Способы и устройства, специально предназначенные для управления прокатными станами: .управление скоростью валка или приводным двигателем – B21B 37/46
Патенты в данной категории
ХОЛОДНОПРОКАТНЫЙ СТАН С РЕГУЛИРОВАНИЕМ МАССОВОГО ПОТОКА НА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Изобретение предназначено для повышения точности регулирования массового потока холоднопрокатного стана в динамически изменяющихся эксплуатационных условиях. Стан содержит несколько последовательно проходимых холоднопрокатываемой полосой (1) прокатных клетей (2). Повышение точности конечной толщины полосы при изменяющихся параметрах прокатки обеспечивается за счет того, что с помощью измерительной техники измеряют фактическую скорость (v), с которой полоса (1) выходит из одной (2-1) из прокатных клетей (2). Измеренная фактическая скорость (v) сравнивается с заданной скоростью (v*). На основе сравнения подстраивается заданное значение (vU*) окружной скорости (vU) валков прокатной клети (2-1), в результате чего фактическая скорость (v) уравнивается с заданной скоростью (v*). Управление прокатной клетью (2-1) осуществляется в соответствии с подстроенным заданным значением (vU*) окружной скорости (vU) ее валков. Далее измеряется толщина (d) полосы (1), с которой она выходит из прокатной клети (2-1). Межвалковый зазор (s) прокатной клети (2-1) с помощью, по меньшей мере, измеренной толщины (d) полосы (1) подстраивается таким образом, что произведение ее фактической скорости (v) на ее толщину (d) соответствует заданному массовому потоку (М*). Устройство управления имеет соответствующее оборудование. 4 н. и 14 з.п.ф-лы, 3 ил. |
2518831 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к системам автоматического управления двигателями постоянного тока. Технический результат - снижение амплитуды и времени переходных процессов при изменении скорости вращения и/или величины момента на валу двигателя постоянного тока. Способ автоматического управления включает измерение фактической скорости вращения вала двигателя в процессе прокатки. Регулируют скорость вращения вала двигателя, при этом замеренную фактическую скорость вращения вала двигателя сравнивают с заданной. При наличии отклонения формируют противоположный по направлению отклонению скорости вращения вала двигателя прямоугольный импульс напряжения, который подают на якорь двигателя. Величину и продолжительность импульса напряжения выбирают исходя из условий обеспечения минимального изменения тока якоря двигателя при максимальной скорости выхода вала двигателя на заданную частоту вращения. 1 табл., 3 ил. |
2504447 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТАЛЬНОЙ АРМАТУРЫ ТРЕБУЕМОЙ ДЛИНЫ
Изобретение относится к способу и устройству для изготовления стальных арматурных стержней, нарезанных по длине в соответствии с заказом клиента. Способ включает получение непрерывного стального прутка с прокатного стана, резку непрерывного стального прутка на последовательные сегменты, каждый из которых имеет длину, кратную заданной длине арматурных стержней, резку указанных сегментов установленными в линию ножницами холодной резки, сначала на длину, равную двум длинам арматурных стержней, а затем резку пополам на длины, равные длинам арматурных стержней, при сохранении непрерывности получения стального прутка с прокатного стана, и обвязку арматурных стержней, нарезанных в заданный размер, для их выпуска с прокатного стана с формированием пакетов арматурных стержней. Раскрыто устройство для изготовления стальных арматурных стержней и их пакетирования. Обеспечивается снижение потерь металла и возможность поставки отрезанных в размер арматурных стержней в конкретных количествах без дополнительных затрат. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр. |
2497616 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН С ВВЕДЕНИЕМ И/ИЛИ ВЫВЕДЕНИЕМ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Изобретение предназначено для повышения качества проката. Способ включает непрерывную прокатку в нескольких клетях. Плавность выведения/введения прокатных клетей для замены валков обеспечивается за счет того, что при выведения одной (1'') из прокатных клетей (1, 1'') из непрерывного прокатного стана во время прокатки прокатываемого материала (2) осуществляются следующие действия: локально одновременно с разгрузкой выводимой прокатной клети (1'') по меньшей мере одна другая прокатная клеть (1, 1') непрерывного прокатного стана нагружается в соответствии с определенным временным процессом нагрузки. Процесс разгрузки выводимой и нагрузки другой прокатной клети (1, 1') согласованы друг с другом таким образом, что конечные свойства прокатываемого материала (2) остаются сохраненными. Окружная скорость (vU'') рабочих валков (3'') выводимой клети (1'') до ее полной разгрузки регулируется таким образом, что скорость (v'') выпуска прокатываемого материала (2) в любое время соответствует заданной скорости (v''*) выпуска. После разгрузки выводимой клети (1'') сохраняется соответствие окружной скорости (vU'') рабочих валков (3'') заданной скорости (v''*) выпуска, рабочие валки (3'') выводимой прокатной клети (1'') приподнимают от проката и клеть останавливается. Для введения одной (1') из прокатных клетей (1, 1', 1'') в непрерывный прокатный стан во время прокатки (2) осуществляют инверсные действия. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2494827 патент выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДЛЯ ВВОДА ПРОКАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА В ПРОКАТНУЮ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА, УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, НОСИТЕЛЬ ДАННЫХ И ПРОКАТНЫЙ СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ПРОКАТЫВАЕМОГО МАТЕРИАЛА В ФОРМЕ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана. Прокатный стан содержит прокатную клеть с рабочими валками и управляющее устройство, причем прокатываемый материал имеет головную часть и подается в прокатную клеть со скоростью (Ve, Ve') головной части прокатываемого материала, причем рабочие валки образуют очаг (G, G') деформации, при этом управляющее устройство регулирует прокатную клеть таким образом, что перед входом головной части прокатываемого материала в очаг (G, G') деформации рабочие валки вращаются с окружной скоростью (Vu, Vu2, Vu2'), равной скорости (Ve, Ve') головной части прокатываемого материала, перед вводом головной части прокатываемого материала в очаг (G, G') деформации очаг (G, G') деформации в вертикальном направлении установлен на толщину (Dw) прокатываемого материала со стороны входа, и при или после входа головной части прокатываемого материала в очаг (G, G') деформации последний замыкается на предварительно определенное значение, и, по существу, одновременно с замыканием очага (G, G') деформации окружная скорость (Vu, Vu2, Vu2') рабочих валков изменяется в зависимости от состояния замыкания очага (G, G') деформации, в частности повышается. Обеспечивается повышение срока службы рабочих валков и повышение производительности прокатного стана. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2448790 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ПОДАЧИ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА В ПРОКАТНЫЕ СТАНЫ
Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве. Технический результат - упрощение конструкции. Датчик контроля скорости подачи листового металла в прокатный стан содержит корпус, в котором установлены частотный преобразователь, электронный блок со светодиодом и светоэлементом, цилиндрический ротор с осью и светопроводящим отверстием для прохождения светового потока от светодиода к светоэлементу и резисторы. Один из резисторов предназначен для регулирования яркости светодиода, а другой - для регулирования напряжения, подаваемого на частотный преобразователь. При этом ось цилиндрического ротора соединена с рычагом, имеющим консоль с подшипником. 3 ил. |
2397035 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА
Способ предназначен для повышения долговечности роликов отводящего рольганга стана горячей прокатки и улучшения качества проката. Способ включает создание превышения окружной скорости роликов рольганга над скоростью транспортирования головной части полосы до момента захвата ее моталкой, согласование окружной скорости роликов рольганга со скоростью транспортирования полосы в режиме ее сопровождения с момента захвата полосы моталкой и до момента выхода заднего конца полосы из последней катающей клети, уменьшение скорости роликов рольганга по отношению к скорости полосы с момента выхода заднего конца полосы из последней катающей клети. Минимизация сил трения на контактах ролики - полоса в режиме ее транспортирования с момента захвата головной части полосы моталкой до выхода хвостовой части полосы из клети обеспечивается за счет того, что усилие на контакте ролик - полоса устанавливают минимальным посредством индивидуального регулирования нагрузки электродвигателя каждого ролика в режиме сопровождения. 1 ил. |
2373006 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ МОМЕНТОВ НА РАБОЧИХ ВАЛКАХ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к прокатному производству. Технический результат - повышение стабильности процесса прокатки на высокой скорости, достижения высокой производительности стана и снижение отсортировки холоднокатаного проката по дефектам поверхности. Способ включает выдачу задания на скорость вращения электроприводов рабочих валков, сравнение моментов для верхнего и нижнего валков, получение рассогласования моментов, выдачу коррекции на ограниченное изменение скорости вращения валков, если превышена допустимая разница моментов. Отличительной особенностью способа является то, что для определения коррекции на выравнивание моментов используют только интегральные составляющие скоростей валков и корректируют поочередно только скорости вращения электропривода наиболее загруженного по моменту валка (верхнего или нижнего). Причем коррекции всегда направлены на уменьшение момента электропривода наиболее загруженного валка. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил. |
2362641 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос. Технический результат - обеспечение защиты рабочей клети стана от технологических перегрузок. Способ прокатки полос включает корректировку режимов прокатки по результатам измерения характеристик условий деформации. В первом проходе прогнозируют усилие прокатки на установившейся стадии прокатки в период нестационарной стадии, который увеличивают за счет малой постоянной начальной скорости прокатки V0, для чего измеряют текущее значение усилия прокатки Pпр(X) и сравнивают его с контрольным значением Pк, а после достижения Pпр(X) величины Pк вычисляют два пороговых усилия P1 и P2. Сравнивают Pк с полученными значениями P1 и P2, а затем ведут корректировку режимов прокатки следующим образом: в случае Pк > P1 подают сигнал на реверс валков, в случае P1 P2 подают сигнал на ускорение валков, а при Pк < P1 < P2 также подают сигнал на ускорение валков и изменяют скорость прокатки в первом проходе, при этом в последующем проходе усилие прокатки прогнозируют на основе значений усилий, полученных в предыдущем проходе, исходя из равенства удельных давлений, а корректировку ведут путем изменения режима обжатия или скоростной деформации. | 2148447 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ОТВОДЯЩЕГО РОЛЬГАНГА ШИРОКОПОЛОСНОГО СТАНА
Технический результат - повышение долговечности роликов рольганга. Изобретение относится к прокатному производству. Способ управления скоростным режимом отводящего рольганга широкополосного стана заключается в том, что транспортирование переднего конца полосы по рольгангу проводят на скорости роликов, превышающей скорость полосы, при подходе переднего конца полосы к тянущим роликам моталки окружную скорость роликов рольганга снижают на величину, не большую чем где Vp - величина уменьшения окружной скорости роликов рольганга, Vп - скорость транспортирования полосы по отводящему рольгангу, Мн, Мх, Jp, Rp - соответственно номинальный момент, момент холостого хода электродвигателя, момент инерции и радиус ролика отводящего рольганга, tp - время движения переднего конца следующей полосы от первой клети чистовой группы до роликов отводящего рольганга. Поддерживают окружную скорость роликов до входа переднего конца следующей полосы в первую клеть чистовой группы стана, после чего увеличивают до скорости, превышающей скорость транспортирования переднего конца полосы по рольгангу. 1 ил., 1 табл. |
2147950 патент выдан: опубликован: 27.04.2000 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ МЕТАЛЛА НА МНОГОКЛЕТЬЕВОМ НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ ПРОДОЛЬНЫХ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ В МЕТАЛЛЕ С УЧЕТОМ НЕРАВНОМЕРНОГО НАГРЕВА МЕТАЛЛА ПО ЕГО ДЛИНЕ Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки. Изобретение обеспечивает минимальные тяговые усилия в металле при неравномерном нагреве металла по длине. Существо изобретения заключается в том, что при неправильном начальном определении скорости прокатки, которое проявляется в виде скачкообразного изменения нагрузочного момента на первой клети изменяют число оборотов двигателя первой кости. Определяют коэффициент согласования (KA) за счет деления момента нагрузки предыдущей клети на момент нагрузки последующей клети, который запоминают на время прокатки данной заготовки в предыдущей клети. Изменяют масштаб всех следующих значений момента нагрузки за счет умножения на коэффициент KA. В момент выхода заготовки из валков предыдущей клети определяют разность моментов нагрузки предыдущей клети до и после выхода заготовки и в зависимости от установленного максимального значения, а также от знака разности при прокатке последующей заготовки осуществляют подрегулировку числа оборотов электропривода валков предыдущей клети. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2075358 патент выдан: опубликован: 20.03.1997 |
|