Наплавка металла на внутреннюю или внешнюю поверхность заготовок или изделий: .для нанесения облицовки или покрытий, например из антифрикционных материалов – B22D 19/08
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение может быть использовано при изготовлении вкладышей подшипников скольжения, в том числе в мелкосерийном производстве и в условиях ремонтных мастерских. На стальную пластину основы подшипника, размещенную в кокиле, форма внутренней поверхности которого соответствует форме получаемого подшипника, наносят антифрикционный сплав путем его выдавливания. Предварительно на упомянутую пластину наносят слой металла, образующего окислы с меньшей прочностью, чем прочность окислов стали пластины. Антифрикционный сплав заливают в кокиль с предельно низкой температурой расплава, а наносят его в затвердевающем виде путем последовательного приведения в соприкосновение с предварительно нанесенным слоем металла с созданием между ними адгезионной связи. Способ обеспечивает необходимую прочность сцепления соединяемых металлов. 2 ил. |
2468265 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБРАЗЦА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА СРЕЗ СОЕДИНЕНИЯ СЛОЯ С ОСНОВОЙ
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в изделиях типа подшипников скольжения, многослойных труб, используемых в области энергетики, транспорта, а также в нефтяной и газовой промышленности. Часть образца в виде кольца, представляющую собой основу, укладывают на плоскую поверхность нижнего элемента приспособления для осуществления способа. На кольцо устанавливают плоской поверхностью верхний элемент приспособления, имеющий центральное отверстие для заливки металла, диаметром, меньшим внутреннего диаметра кольца. Элементы приспособления и кольцо образуют полость для формирования части образца, представляющую собой слой. Количество заливаемого металла выбирают достаточным для заполнения вышеупомянутой полости и части центрального отверстия верхнего элемента приспособления. Диаметр отверстия выбирают из условия обеспечения предшествующей кристаллизации металла в упомянутой полости и из условия размещения в нем пуансона. После кристаллизации возможно осуществление деформирования слоя посредством пуансона. Обеспечивается расширение технологических возможностей способа, снижение трудоемкости изготовления образца за счет исключения механической обработки образца. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2360766 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО СЛОЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области литейного производства. Способ включает установку вкладыша подшипника, его нагрев, заливку баббита и пластическую деформацию антифрикционного слоя деформирующим инструментом. Вкладыш устанавливают на торцевую поверхность. Деформирующий инструмент подводят к вкладышу с образованием зазора между ними, равного h+ , где h - толщина антифрикционного слоя, - рабочий ход деформирующего инструмента при пластической деформации антифрикционного слоя. Баббит заливают в образовавшийся зазор. Достигается снижение трудоемкости, получение антифрикционного слоя подшипника. 2 ил. |
2349415 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ УПРОЧНЯЮЩЕГО ПОКРЫТИЯ С АРМИРУЮЩИМ ЭФФЕКТОМ
Изобретение может быть использовано при создании изделий с регламентированными свойствами поверхностного слоя, в частности для повышения стойкости прессового инструмента при прессовании профилей из титановых сплавов. На материал основы наплавляют слой твердого сплава, который образует армирующую структуру. На наплавленный слой твердого сплава наносят путем электроискрового легирования слой твердого сплава с пластичными компонентами с получением покрытия с армирующим эффектом. На поверхность полученного покрытия дополнительно наносят слой с повышенными леофобными свойствами. Техническим результатом, достигаемым при осуществлении изобретения, является повышение стойкости детали с покрытием и снижение уровня напряжений основного металла. 1 з.п. ф-лы. |
2304185 патент выдан: опубликован: 10.08.2007 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО СЛОЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении и восстановительном ремонте подшипников скольжения. Вкладыш подшипника устанавливают в оснастку и нагревают. Заливают баббит в полость, образованную поверхностью вкладыша и боковыми частями оснастки. Пуансоном, имеющим температуру не более 100°С, осуществляют перераспределение баббита с одновременным охлаждением его. Полученный полуфабрикат подвергают пластической деформации в условиях сверхпластичности до получения антифрикционного слоя необходимой толщины. В качестве матрицы при деформации используют вкладыш или основание подшипника. Заливку баббита можно производить в основание подшипника или приспособление, по форме соответствующее вкладышу. Полученный антифрикционный слой обладает повышенной износостойкостью и эксплуатационной надежностью. 8 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл. |
2295423 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению биметаллических изделий с антифрикционным слоем системы сталь-бронза. На открытой поверхности стальной заготовки в пределах припуска формируют технологическую ванну. В объеме технологической ванны размещают флюс и бронзу в количестве, достаточном для наплавки. Заготовку нагревают до расплавления бронзы. Нагрев заготовки осуществляют ступенчато с температурной остановкой для прогрева заготовки по сечению. После расплавления бронзы и кратковременной выдержки заготовку медленно охлаждают до температуры закалки стали. Затем осуществляют быстрое охлаждение в масле. Нагрев заготовки и охлаждение до температуры закалки стали осуществляют в защитно-восстановительной среде. Технологическую полость ванны выполняют с толщиной стенки, обеспечивающей ее сквозное обезуглероживание. Обеспечивается повышение качества и снижение трудоемкости изготовления биметаллических изделий. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2292985 патент выдан: опубликован: 10.02.2007 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Подшипник скольжения содержит втулку. На внутренней поверхности втулки закреплена антифрикционная полимерная пленка за счет размещения ее участков в кольцевых канавках с профилем в виде «ласточкиного хвоста» с заполнением оставшегося объема канавок полимерной композицией. Во втулке расположен распорный элемент, который выполнен в виде полого металлического кольца, расположенного на дне канавки с деформированной полостью. В качестве материала кольца используют мягкие металлы и сплавы, например медь или алюминий. Технический результат - повышение долговечности подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2292492 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
СПОСОБ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ БИМЕТАЛЛИЗАЦИИ ВТУЛОК
Изобретение относится к литейному производству, а именно к изготовлению биметаллических втулок. Способ включает изготовление заготовки, ее зашихтовку бронзовым порошком, смешанным с флюсом, установку в центрирующее устройство, придание вращения заготовке, нагрев наружной поверхности до температуры плавления бронзы со скоростью вращения заготовки 2,5 м/с, увеличение скорости вращения заготовки до 4,5 м/с и осуществление изотермической выдержки в течение не более 30 с, ступенчатое охлаждение наружной поверхности заготовки, вначале со скоростью 20-25 град/с до температуры 850°С, затем со скоростью 10 град/с до температуры 500°С и охлаждение заготовки на воздухе. Предлагаемый способ обеспечивает возможность получения качественных наплавленных слоев из высокосвинцовистых бронз Бр.С30, Бр.01С22. |
2288070 патент выдан: опубликован: 27.11.2006 |
|
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО МЕТАЛЛОПОКРЫТИЯ НА ЛИСТОВОЙ МЕТАЛЛ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способу непрерывного нанесения металлопокрытия на листовой металл, и может быть использовано при изготовлении биметаллической полосы, с последующим изготовлением из нее, в частности, подшипников скольжения. В кристаллизатор подают полосу основного металла в твердом состоянии и осуществляют ее протягивание. На вход кристаллизатора осуществляют подачу жидкого металла плакирующего слоя, которую производят принудительно путем воздействия на расплав поршнем, который перемещают со скоростью, рассчитываемой в зависимости от толщины корочки плакирующего слоя. Соединяют кристаллизующуюся корку плакирующего слоя с полосой основного металла в кристаллизаторе. Обжатие биметаллической полосы осуществляют в прокатных валках с одновременным соединением корки плакирующего слоя, образованной на полосе основного металла, с коркой, образованной на стенках кристаллизатора, путем деформации в прокатных валках. Технический результат заключается в снижении энергосиловых параметров процесса, увеличении стойкости инструмента, увеличении производительности и одновременном повышении качества и однородности получаемого материала за счет исключения пористости и других явлений усадочного характера в наносимом слое и усиления адгезионных связей металла покрытия с листовым металлом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2276200 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления, например, блоков цилиндров аксиально-поршневых гидромашин. В отверстия заготовки устанавливают стержни, формирующие внутренние полости заготовки. Герметизируют зазоры между стержнями и заготовкой. В технологическую полость помещают флюс и наплавляемый металл. Технологическую сборку закрывают крышкой и помещают в нагревательное устройство. Нагрев и выдержку заготовки в устройстве для нагрева осуществляют до полного плавления наплавляемого металла за счет тепла, передаваемого от заготовки. Температуру в устройстве для нагрева устанавливают на 50-200°С выше температуры плавления наплавляемого металла. Флюс обеспечивает образование защитной атмосферы. Заготовку выдерживают в устройстве для нагрева в течение 2-60 мин. Металл расплавляется и заполняет зазоры между стержнями и заготовкой. Извлекают заготовку из устройства для нагрева. В течение 1-2 мин термоизолируют технологическую полость, охлаждают заготовку, удаляют стержни и осуществляют окончательную механическую обработку заготовки. Обеспечивается повышение качества заготовок за счет хорошего сцепления наплавляемого металла с заготовкой. 1 ил., 1 табл. |
2272696 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
СПОСОБ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ БИМЕТАЛЛИЗАЦИИ ВТУЛОК
Изобретение относится к литейному производству. На торцевой поверхности заготовки, предназначенной для биметаллизации, выполняют бурты, например, закаткой или прессованием, в направлении к оси вращения заготовки. В вертикальном положении заготовки внутрь нее устанавливают первую технологическую крышку. Засыпают в заготовку требуемое количество шихты. Устанавливают под бурт вторую крышку. Заготовку устанавливают в центрирующее устройство центробежного станка. Придают заготовке вращение и нагревают ее наружную поверхность до температуры плавления шихты. Для полного расплавления шихты осуществляют изотермическую выдержку. Заготовку охлаждают. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости заполнения заготовки шихтой, надежность герметизации заготовки и повышение производительности труда. 2 з.п. ф-лы. |
2272695 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к подшипнику скольжения для цапф валков прокатного стана и способу его изготовления. Способ изготовления подшипников скольжения для цапф валков прокатного стана включает нанесение на внутренний периметр предварительно нагретой подшипниковой втулки из металла методом центробежного литья сплава для подшипников скольжения на основе олова, содержащего 6,8-7,2 мас.% сурьмы, 6,3-6,7 мас.% меди, 0,5-0,7 мас.% цинка, 0,05-0,15 мас.% серебра, остальное олово с толщиной чернового слоя 4-7 мм, после нанесения сплава на внутренний периметр предварительно нагретой подшипниковой втулки методом центробежного литья проводят охлаждение подшипниковой втулки со скоростью не менее 0,5° С/с. Подшипник скольжения для цапф валков прокатного стана может иметь в качестве нанесенного на внутренний периметр подшипниковой втулки слоя сплав, состоящий из 7,0 мас.% сурьмы, 6,5 мас.% меди, 0,6 мас.% цинка, 0,1 мас.% серебра, остальное олово, при этом толщина слоя сплава для подшипников скольжения в готовом виде составляет 0,5-1,2 мм. Изобретение обеспечивает значительную устойчивость формы вследствие снижения склонности к текучести и высокого предела прочности при сжатии, что приводит к увеличению срока службы подшипника. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2240880 патент выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУР ПРИ НАПЛАВКЕ САМОФЛЮСУЮЩИХСЯ СПЛАВОВ Изобретение относится к области порошковой металлургии и наплавки, в частности к способу контроля температур при индукционной наплавке самофлюсующихся сплавов на плоские поверхности. Перед наплавкой к изделию прикрепляют проволоку, образующую с ним электрическую цепь. Температура плавления материала проволоки соответствует температуре плавления самофлюсующихся сплавов. Контроль температуры ведут по температуре плавления материала проволоки. В результате повышается качество индукционной наплавки за счет увеличения точности контроля температур. 1 ил. | 2231417 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
СЛОИСТЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ Изобретение относится к слоистым композиционным материалам, а именно к слоистому композиционному материалу для антифрикционных конструкционных элементов. Предложен слоистый композиционный материал для антифрикционных конструкционных элементов в виде вкладышей подшипников или опорных втулок, содержащий стальной несущий материал и нанесенный на него литейным способом антифрикционный сплав. Использован не содержащий свинец антифрикционный сплав на медно-цинковой или медно-алюминиевой основе с гетерогенной структурой, причем между антифрикционным сплавом и несущим материалом имеется металлургическая соединительная зона, состоящая на 80-95% из железа, обычных загрязнений и меди в качестве второго основного компонента и имеющая кубическую кристаллическую решетку. Техническим результатом изобретения является расширение арсенала слоистого композиционного материала для антифрикционных конструкционных элементов, работающего при разных видах трения, являющегося устойчивым в коррозионной среде, пригодным для переработки в холодном виде и выдерживающего экстремальные нагрузки. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2218277 патент выдан: опубликован: 10.12.2003 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. Способ изготовления антифрикционных изделий заключается в нарезании на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста, фиксации к несущей поверхности антифрикционной полимерной пленки путем запрессовки ее участков в канавки, при этом антифрикционную полимерную пленку после запрессовки в канавки дополнительно фиксируют путем обжатия в канавках упругим элементом, профиль которого перед установкой в канавку деформируют до размеров входного отверстия канавки. Оставшийся объем канавок заполняют жидкой полимерной композицией с последующим ее отверждением. В качестве упругого элемента может использоваться резиновое кольцо. Технический результат - повышение долговечности антифрикционных изделий. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2208725 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Подшипник скольжения включает втулку, на внутренней поверхности которой закреплена антифрикционная полимерная пленка за счет размещения ее участков в кольцевых канавках с профилем в виде ласточкиного хвоста. При этом глубина канавок превышает толщину антифрикционной полимерной пленки, а оставшаяся часть объема канавки заполнена отвержденной полимерной композицией с размещенным в ней распорным элементом, удерживающим антифрикционную полимерную пленку. В качестве распорного элемента может быть выполнен в виде предварительно сжатого металлического разрезного кольца. Технический результат - повышение долговечности подшипников скольжения, исключение отслоения полимерной пленки от втулки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2207453 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВКИ ПОВЫШЕННОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления износостойких отливок деталей гидромашин, перекачивающих абразивные смеси, мелющих деталей угле- и рудоразмольных мельниц и др. Из порошка твердого сплава, например карбид-вольфрама, и легко выгорающего связующего изготавливают пластину и устанавливают ее в верхнюю часть литейной формы. В форму заливают расплавленный металл, например сталь, через сифонную литниковую систему. После заполнения формы расплавом при контакте жидкой стали с пластиной связующее выгорает, карбид-вольфрамовый порошок оседает на дно, формируя в нижней части формы износостойкий рабочий слой отливки. Использование изобретения обеспечивает повышение рабочего ресурса работы износостойкой детали. 3 ил. | 2192938 патент выдан: опубликован: 20.11.2002 |
|
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА ТОРЦЕВУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для изготовления деталей центробежной наплавкой. В матрицу поочередно с деталями, с зазором по отношению к ним устанавливают разделительные элементы. Полости между деталями и разделительными элементами и внутреннюю полость заполняют шихтой материала наносимого покрытия. Сборку закрепляют на станке и сообщают ей вращательное движение. Сборку нагревают до полного расплавления шихты. На торцевых поверхностях деталей с двух сторон формируется слой покрытия. При одностороннем нанесении покрытия по одной детали устанавливают по краям матрицы, остальные - попарно сторонами, не подлежащими покрытию, друг к другу. Разделительные элементы располагают с покрываемой стороны деталей. Возможность одновременного нанесения покрытия на несколько деталей обеспечивает повышение производительности процесса. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2190501 патент выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|
ФЛАНЕЦ ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ НАПЛАВКИ ДЕТАЛЕЙ Изобретение относится к литейному производству, а именно к изготовлению деталей центробежной наплавкой. Фланец для центробежной наплавки деталей содержит съемную вставку для контроля процесса плавления шихты в заготовке. Во вставке выполнена полость для размещения шихты, ограниченная двумя кольцевыми ребрами. Во фланце и съемной вставке выполнены совмещенные между собой отверстия, соединенные с атмосферой. Суммарная толщина стенки фланца и съемной вставки равна толщине стенки наплавляемой детали, а толщина слоя шихты в полости съемной вставки равна толщине слоя шихты в наплавляемой детали. В процессе наплавки из отверстий вставки и фланца под действием центробежной силы выбрасывается расплавленная шихта. Это свидетельствует о начале плавления шихты в детали. Изобретение позволяет контролировать процесс плавления шихты. Обеспечивается повышение качества наплавляемых деталей, расширяются технологические возможности центробежной наплавки. 1 ил. | 2187411 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
ФЛАНЕЦ ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ НАПЛАВКИ ДЕТАЛЕЙ Изобретение относится к литейному производству, а именно к изготовлению деталей центробежной наплавкой. Во фланце для центробежной наплавки деталей выполнена полость для контроля процесса плавления шихты в заготовке, ограниченная двумя кольцевыми ребрами. Полость соединена с атмосферой посредством, по крайней мере, одного отверстия. В полости размещена шихта, толщина слоя которой равна толщине слоя шихты в наплавляемой детали. Толщина стенки фланца, разделяющей полость и атмосферу, равна толщине наплавляемой детали. По моменту вытекания из отверстия фланца расплавленной шихты определяют начало плавления шихты в детали. Изобретение позволяет контролировать процесс плавления шихты в детали. Обеспечивается повышение качества наплавляемых деталей, расширяются технологические возможности центробежной наплавки. 1 ил. | 2187410 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
ИЗНОСОСТОЙКАЯ ДЕТАЛЬ ИЗ КОМПОЗИТНОГО МАТЕРИАЛА Изобретение может быть использовано в металлургической, цементной и горно-рудной промышленности и включает износостойкие детали оборудования для измельчения дробления и транспортировки различных абразивных материалов. Износостойкая деталь из композитного материала, получаемая литьем и представляющая собой металлическую матрицу, рабочая поверхность которой снабжена вставками с высоким сопротивлением износу, характеризуется тем, что вставки образованы керамической галетой, пропитываемой в процессе литья жидким металлом, материал которой представляет гомогенный твердый раствор 20-80 вес.% Аl2О3 и 80-20 вес.% ZrO2, обеспечиваются повышение стойкости деталей к механическим нагрузкам, высокое сопротивление истиранию, уменьшение опасности образования трещин в деталях. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2177389 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
СПОСОБ ЗАЛИВКИ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ БАББИТОМ Изобретение относится к области машиностроения. Жидкий металл подают в металлоприемник без контакта с атмосферой. На предварительно подготовленный вкладыш наносят жидкий баббит методом выжимания его из металлоприемника. Температуру жидкого металла поддерживают постоянной на протяжении всего процесса заливки. Затем вкладыш охлаждают воздушно-водяной смесью со стороны залитого слоя снизу вверх. Способ обеспечивает повышение износостойкости, усталостной прочности, снижение трудоемкости и стоимости заливки вкладышей. 2 ил. | 2167738 патент выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
НАПЛАВКА ТВЕРДЫМ СПЛАВОМ С ПОКРЫТЫМИ АЛМАЗНЫМИ ЧАСТИЦАМИ (ВАРИАНТЫ), ПРИСАДОЧНЫЙ ПРУТОК ДЛЯ НАПЛАВКИ ТВЕРДЫМ СПЛАВОМ, СПОСОБ НАПЛАВКИ ТВЕРДЫМ СПЛАВОМ (ВАРИАНТЫ), КОНИЧЕСКОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), КОНИЧЕСКАЯ ШАРОШКА Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к буровому инструменту с наплавкой твердым сплавом. Наплавка твердым сплавом для защиты поверхностей износа буровых долот и других скважинных инструментов содержит покрытые алмазные частицы, диспергированные в металлической матрице покрытия и связанные с ней. Слой на алмазных частицах может быть образован из таких материалов и сплавов, как частицы карбида вольфрама, карбида вольфрама/кобальта и керметы, такие как карбиды металлов и нитриты металлов. Покрытые алмазные частицы преимущественно спечены и имеют главным образом сферическую форму (форму шариков). Покрытые алмазные частицы предварительно перемешивают с выбранными материалами, так что за счет сварки и охлаждения образуется металлургическая связь и механическая связь в объеме металлической матрицы покрытия. Присадочный пруток получают за счет введения смеси покрытых алмазных частиц, а также твердых частиц, таких как частицы карбида вольфрама/кобальта, и сыпучего материала наполнителя в стальную трубку. Наплавку твердым сплавом подложки производят за счет постепенного расплавления присадочного прутка на выбранной поверхности подложки с последующей кристаллизацией расплавленного материала, после чего образуется желательная наплавка с покрытыми алмазными частицами, диспергированными в наплавленном материале на поверхности подложки. Повышается надежность и долговечность. 12 с. и 27 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2167262 патент выдан: опубликован: 20.05.2001 |
|
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ БАББИТА НА ПОДШИПНИК Изобретение может быть использовано при изготовлении подшипников скольжения с нанесенным антифрикционным слоем, например подшипников погружных электронасосов. Дозированный брикет баббита закладывают в подготовленное для него углубление основания подшипника. Брикет может быть спрессован из порошка и соответствует по форме углублению. Затем производят нагрев брикета до расплавления в защитно-восстановительной среде водорода. Охлаждение подшипника также производят в защитной среде. Отсутствие заливки металла исключает образование литейных раковин, а также пор за счет восстановления в среде водорода поверхностно-окисной пленки, появляющейся при плавлении баббита. Готовый подшипник с монолитным баббитовым слоем имеет тонковолокнистую структуру с равномерным распределением твердых и мягких составляющих. 3 ил. | 2160652 патент выдан: опубликован: 20.12.2000 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПЛАВЛЕННОГО НА ИЗДЕЛИЕ ПОКРЫТИЯ Способ может быть использован при ручной и автоматической электродуговой наплавке внутренних и наружных цилиндрических поверхностей, а также плоских поверхностей под слоем флюса и в среде защитных газов. На торцевую поверхность изделия наплавляют вспомогательный технологический элемент в виде валика электродом, близким по составу к материалу детали. Производят электродуговую наплавку поверхности детали. Начинают и/или заканчивают наплавку на поверхности валика. Разъединяют деталь и валик путем срезания валика. Качество наплавленного покрытия повышается за счет исключения трещин в зоне соединения изделия и вспомогательного технологического элемента. 1 з. п. ф-лы, 12 ил. | 2133652 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
БАНДАЖНОЕ КОЛЬЦО РОЛИКА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Изобретение относится к металлургии, а конкретнее к бандажам роликов, преимущественно машин непрерывного литья заготовки, а также других роликов металлургического оборудования, испытывающих циклические теплосмены. Технический результат - повышение стойкости многослойных колец бандажированных роликов за счет уменьшения выкрашивания наружного активного слоя. Для достижения указанного результата бандажное кольцо содержит внутренний слой из железохромоуглеродистого сплава, наружный сдой из высокохромистой стали и промежду точный слой, в котором содержание хрома монотонно возрастает от внутреннего сдоя к наружному, при этом толщина наружного сдоя составляет 0,03-0,41 от толщины бандажа. Для изготовления бандажного кольца ролика готовят внешнюю поверхность трубной заготовки из железохромоуглеродистого сплава под сварку и осуществляют наплавку нескольких слоев с номинальной величиной погонной энергии, при этом первый сдой наплавляют при увеличенном значении погонной энергии от номинальной, а наплавку последующих сдоев производят с равномерным уменьшением погонной энергии от слоя к слою до номинальной величины и далее наплавляют с номинальной величиной погонной энергии. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2124962 патент выдан: опубликован: 20.01.1999 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ БИМЕТАЛЛИЗАЦИИ ВТУЛОК Изобретение относится к литейному производству, в частности к технологии центробежной наплавки с ТВЧ нагревом на внутреннюю поверхность металлических втулок (основы) других металлов и сплавов, у которых температура плавления ниже, чем температура стали. Задача состоит в том, чтобы наплавлять легкоплавкие сплавы на внутреннюю поверхность цилиндрических втулок из более тугоплавких сплавов типа стали. Установка для центробежной биметаллизации втулок с наружным косвенным нагревом снабжена термостойким неохлаждаемым нагревателем (индуктором), который для более полного охвата поверхности заготовки выполнен как цилиндр, рассеченный зигзагообразными пропилами для прохода наружного диаметра фланцев, и установлен вогнутой частью вниз. Направляющие транспортировочных салазок расположены вертикально напротив нагревателя, закрытого сверху вместе с биметаллизуемой втулкой кожухом с теплозащитными слоями: каолиновой ватой, керамикой, сменным термостойким слоем (типа графита), транспортировочные салазки имеют ложемент для укладки втулок с фланцами под загрузку и выгрузку с установки и нижний кожух с теплозащитными слоями подобно слоям верхнего кожуха. Устройство позволяет направлять легкоплавкие сплавы на внутреннюю поверхность цилиндрических втулок из более тугоплавких сплавов типа стали с размерами d80 x D100 x L1140. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2103109 патент выдан: опубликован: 27.01.1998 |
|
РОЛИК АГРЕГАТА НЕПРЕРЫВНОГО ОТЖИГА Использование: в металлургии, при ремонте и изготовлении роликов агрегатов непрерывного отжига. Цель изобретения - повышение стойкости роликов. Цель достигается тем, что цапфы ролика выполнены из двух слоев - внутреннего из нержавеющей стали аустенитного класса и наружного - из нержавеющей стали мартенситного класса. Толщина наружного слоя не превышает 0,5 общей толщины стенки полой цапфы. В качестве материала для внутреннего слоя рекомендуется применять сплав, мас.%: углерод 0,01-0,12; марганец 0,1-2,0; хром 16,0-20,0; кремний 0,01-0,08; никель 8,0-11,0; железо - остальное, а для наружного слоя - сплав, мас. %: углерод 0,09-0,25; кремний 0,10-0,80; марганец 0,10-0,80; хром 12,00-14,00; никель 0,01-0,60; железо - остальное. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2093591 патент выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
СТАНОК ДЛЯ БИМЕТАЛЛИЗАЦИИ ВТУЛОК Использование: изобретение относится к литейному производству, а именно, к оборудованию для центробежной биметаллизации втулок. Сущность: станок содержит станину 1, на которой расположен на оси 2 ротор 3, имеющий две передние неподвижные приводные 4 и две задние подвижные зажимные 5 бабки со шпинделями 6, на которых установлены конуса 7 для закрепления направляемых втулок 8 посредством винтов 9. Привод на шпиндели 6 осуществляется посредством ременных передач 10 от электродвигателя 11. Станок имеет две позиции, позицию "нагрева" и позицию "установки". В позиции нагрева наплавляемая втулка 8 располагается напротив нагревателя 12, который представляет собой рамочный индуктор высокочастотного генератора, охватывающий втулку 8 с зазором по дуге окружности. Выполнение станка с механизмом смещения ротора позволяет осуществлять биметаллизацию втулок индукционным методом с использованием в качестве нагревателя рамочного индуктора, охватывающего наплавляемую втулку по дуге окружности с максимальным углом охвата детали и минимальным зазором между ними. Это обеспечивает наибольший к.п.д. высокочастотного генератора, расширение технологических возможностей станка, что обусловливает его высокую производительность и универсальность. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2093302 патент выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ НАПЛАВКОЙ Способ изготовления крупногабаритных биметаллических изделий наплавкой включает активирование металлической поверхности перед наплавкой, например, нанесением насечки с целью улучшения качества наплавляемого металла путем провоцирования начала кристаллизации на наплавляемой поверхности. 1 з. п. ф-лы. | 2060869 патент выдан: опубликован: 27.05.1996 |
|