Устройства для сборки или разборки металлических узлов или металлических и неметаллических узлов, независимо от того, вызывается или нет при этом какая-либо деформация, инструменты и приспособления для этой цели, если они не отнесены к другим классам: ..с использованием гидравлических или пневматических средств – B23P 19/027
Патенты в данной категории
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механосборочном производстве при соединении деталей с натягом. Производят запрессовку одной детали в другую путем передачи запрессовываемой детали усилия от ползуна. В качестве привода для создания усилия на ползуне используют гидравлический цилиндр. Усилие создают путем сжатия жидкости в рабочем объеме цилиндра. В процессе запрессовки периодически осуществляют срывы полученного соединения продольным относительным перемещением деталей. Срывы производят при сжатии жидкости в рабочем объеме до получения усилия, превышающего силу сопротивления перемещению поршня цилиндра. Цилиндр выполнен с возможностью предварительного изменения величин его начального рабочего объема и максимального давления жидкости. В результате обеспечивается расширение технологических возможностей способа и повышение прочности соединения. 2 ил. |
2522070 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ПРЕСС ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ИЛИ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к прессовому оборудованию, в частности к прессам для запрессовки колес, тормозных дисков или подобных им конструктивных элементов на оси (RA) колесных пар рельсовых транспортных средств или их распрессовки. Пресс содержит два направленных друг к другу блока поршневых цилиндров для создания прессового давления и, при необходимости, перемещения оси колесной пары, устройство для приема оси колесной пары, например два центрирующих наконечника. Для передачи прессового усилия на соответствующий конец оси колесной пары предусмотрены нажимные пуансоны. Для опирания колеса, тормозного диска или подобного им конструктивного элемента во время процесса прессования предназначена по меньшей мере одна прессовая контропора. Между поперечинами пресса расположены соединительные стойки, на которые опираются контропоры. Контропоры выполнены в виде направляющих скольжения и обеспечивают прием и перемещение по меньшей мере одной прессовой контропоры из положения вне области прессования в опорное положение для процесса запрессовки или распрессовки. Такое выполнение пресса позволяет уменьшить его габаритные размеры, обеспечив при этом автоматизированный режим работы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2487789 патент выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР СКОРОСТНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар. Установка содержит переднюю и заднюю плиты, стянутые между собой шпильками с гайками, основной поршневой гидроцилиндр с полым штоком, закрепленный на задней плите, подставку под ось колесной пары и два дополнительных силовых гидроцилиндра. Подставка под ось колесной пары закреплена на основании с возможностью вертикального и продольного перемещения. В передней плите выполнен паз. Поршень гидроцилиндра выполнен с расточкой, сообщенной с полостью полого штока. В расточке поршня и полости полого штока установлены соответственно дополнительные поршень и шток. Дополнительный шток выполнен с возможностью упора в центральный торец оси колесной пары. Полый шток выполнен с возможностью упора в торец ступенчатой проточки оси колесной пары. Два дополнительных силовых гидроцилиндра расположены симметрично относительно паза передней плиты в сквозных расточках последней с возможностью упора в обод колеса своими штоками. Продольные оси дополнительных гидроцилиндров расположены в одной горизонтальной плоскости с горизонтальной плоскостью продольной оси основного гидроцилиндра. На стенке передней плиты, обращенной к подставке, выполнена ступенчатая выемка с возможностью размещения в ней тормозного диска. В результате обеспечивается возможность производить распрессовку колес и тормозных дисков как по отдельности, так и одновременно. 14 ил. |
2411113 патент выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
При сборке ось колесной пары устанавливают на раме приспособления с мерными зубьями и закрепляют в призмах захватами. На посадочные шейки оси для буксовых подшипников устанавливают технологические втулки, на которые устанавливают ходовые колеса с насаженными на них зубчатыми колесами. Выдвигают мерные зубья и гидравлическим прессом производят поджатие внутренних торцов зубчатых колес в осевом направлении к базовым торцам мерных зубьев и установку их между зубьями зубчатых колес с ориентацией друг относительно друга. Дальнейшим перемещением гидравлического пресса производят запрессовку ходовых колес с зубчатыми колесами и установку их в осевом направлении на оси за счет ограничения перемещения торцов оси жесткими упорами гидравлического пресса. Мерными зубьями при запрессовке производят ориентацию зубьев зубчатых колес по всей длине их перемещения. Снижается трудоемкость установки ходовых и зубчатых колес на колесной паре, повышается точность установки зубьев, увеличивается ресурс работы зубчатых зацеплений и эффективность использования монтажного оборудования. 3 ил. |
2402414 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ И ЗАПРЕССОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для распрессовки и запрессовки крупногабаритных деталей и узлов. Пресс содержит неподвижные переднюю и заднюю стойки, соединенные верхними и нижними стяжными тягами. В передней стойке установлен главный силовой цилиндр с плунжером. Между стойками размещена подвижная траверса. Пресс оснащен корпусом в виде толстостенной трубы длиной Н, на которой закреплены два центрирующих установочных ребра в виде сегментов. Диаметр сегментов составляет, соответственно, 0,3 Н и 0,76 Н. Кроме того, на трубе равномерно расположены три ребра жесткости. На одном торце трубы закреплена установочная планшайба, скрепленная с ребрами жесткости. На другом торце закреплена упорная планшайба. В трубе расположен шток. Труба установлена в отверстии подвижной траверсы на ребрах жесткости. Центрирующие установочные ребра расположены на расстоянии друг от друга, составляющем 0,4 Н. Одно из ребер, выполненное в виде сегмента с диаметром 0,3 Н, установлено на расстоянии от торца трубы, составляющем 0,2 Н. В результате обеспечивается улучшение качества запрессовки и распрессовки, а также повышение производительности и стойкости пресса. 4 ил. |
2394684 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
ПРЕСС ДЛЯ СБОРКИ ИЛИ РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР МЕТОДОМ НАПРЕССОВКИ ИЛИ РАСПРЕССОВКИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар. Пресс содержит установленную на основании силовую раму в виде двух неподвижных траверс, соединенных между собой двумя колоннами, два силовых гидроцилиндра, установленных на неподвижных траверсах, упорную траверсу для установки элементов колесных пар и две подвижные траверсы. Каждая из подвижных траверс жестко связана с плунжером соответствующего силового гидроцилиндра и выполнена с возможностью перемещения параллельно осям колонн силовой рамы. Подвижные траверсы снабжены несущими ложементами, выполненными с возможностью установки на них оси колесной пары и ее базирования и центрирования по буксовым шейкам. Упорная траверса шарнирно установлена на колоннах силовой рамы между несущими ложементами с возможностью ее поворота вокруг оси, перпендикулярной осям колонн силовой рамы. В результате расширяются технологические возможности и повышается эффективность использования прессовых операций при сборке или разборке колесных пар. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2385793 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ТВЕРДОСПЛАВНОЙ ВСТАВКИ С КОРПУСОМ ШИПА ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к автоматизации сборочных работ в машиностроении и может быть использовано для автоматической сборки твердосплавной вставки с корпусом шипа противоскольжения. Используют устройство, содержащее корпус, механизм толкателя и механизм центрирования. Механизм толкателя содержит основание с закрепленным на нем пневмоцилиндром и ползуном, предназначенным для перемещения вставки до цанги. Механизм центрирования состоит из опоры и закрепленного на ней штока, который посредством давления на опору перемещают вниз по корпусу к цанге. Корпус соединен с крышкой, имеющей конус, для центрирования корпуса шипа. Штоком выбивают вставку из цанги и запрессовывают ее в корпус шипа. В результате расширяются технологические возможности. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2373042 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ЗАПРЕССОВКИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПРЕССОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам контроля процесса запрессовки при получении прессового соединения объектов цилиндрической формы для автоматизации контроля сборочных технологических операций. Устройство контроля процесса запрессовки при получении прессового соединения объектов цилиндрической формы содержит гидропресс, соединенный четырьмя вертикальными тягами с подвижной траверсой, четыре измерительных преобразователя, каждый из которых выполнен в виде тензодатчика, блок аналого-цифрового преобразования и блок вычислений. Тензодатчики выполнены по измерительной мостовой схеме с обеспечением регистрации усилий, возникающих в четырех вертикальных тягах. Выходы тензодатчиков соединены с входами блока аналого-цифрового преобразования, а выходы последнего соединены с входами блока вычислений. В результате достигается упрощение конструкции и расширение технологических возможностей устройств контроля процесса запрессовки при получении прессового соединения объектов цилиндрической формы с помощью гидропресса. 2 ил. |
2351450 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
ГИДРООСНАСТКА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА КОЛЕС С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар. Гидрооснастка содержит втулку и толкатель. Втулка выполнена с расточкой. Толкатель установлен в расточке с возможностью осевого перемещения и образования одним своим торцом поршневой полости. Гидрооснастка снабжена дополнительной втулкой и поршнем. Дополнительная втулка выполнена со ступенчатой расточкой. Втулка установлена в ступени меньшего диаметра расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения. Поршень установлен в ступени большего диаметра расточки дополнительной втулки с возможностью осевого перемещения. При этом создается давление в поршневой полости для воздействия на торцы втулки, дополнительной втулки и толкателя. В результате обеспечивается повышение качества процесса распрессовки и простота обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2312748 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ИНДЕНТОРОВ В КОРПУСЕ БУРОВЫХ КОРОНОК
Устройство предназначено для запрессовки инденторов в корпусе буровых коронок. В устройстве, содержащем неподвижно установленные и сообщающиеся между собой два гидроцилиндра, подводящий канал для подачи энергоносителя, соединенный с поршневой полостью одного из гидроцилиндров, пару поршней и штоков, геометрические оси поршней гидроцилиндров расположены эксцентрично относительно единой геометрической оси штоков. Технический результат - устранение проворота поршней, обеспечение необходимой соосности при запрессовке индентеров в корпуса буровых коронок. 1 ил. |
2311999 патент выдан: опубликован: 10.12.2007 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ КОЛЕС С ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при демонтаже цельнокатаных колес с осей колесных пар. На основании установлены передняя и задняя плиты, стянутые силовыми шпильками с гайками с образованием силового блока. На задней плите закреплен поршневой гидроцилиндр с полым штоком и поршнем с расточкой. В расточке поршня и полости полого штока установлены соответственно дополнительный поршень и шток. Последний упирается в центральный торец оси колесной пары. Полый шток упирается в торец ступенчатой проточки оси колесной пары, расположенной между посадочными ступенями под ступицу колеса и под подшипники. В передней плите выполнен паз для установки в него оси колесной пары и упора в переднюю плиту ступицы колеса. На основании с внешней стороны силового блока установлена с возможностью вертикального перемещения подставка под ось колесной пары. Передняя плита притянута к основанию посредством болтов и втулок и имеет возможность смещения в продольном направлении на величину линейных деформаций. Центры отверстий под шпильки в плитах расположены на окружности, имеющей центр, совпадающий с продольной осью гидроцилиндра. В результате обеспечивается упрощение конструкции установки, повышение надежности и качества распрессовки. 5 ил. |
2309831 патент выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
ПРЕСС ДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин. Устройство содержит силовую раму в виде основания и двух стоек, соединенных между собой двумя колоннами, рабочий цилиндр, смонтированный на одной из стоек, и силовую и опорную траверсы с роликами. Силовая и опорная траверсы расположены между стойками пресса и установлены с возможностью перемещения на роликах по колоннам силовой рамы. Силовая траверса установлена с возможностью фиксирования на колонах. В результате расширяются технологические возможности, повышается качество формирования колесных пар и упрощается конструкция пресса. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2295433 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛИ ТИПА ШЕСТЕРНИ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для демонтажа запрессованных изделий с вала. Способ включает захват демонтируемой детали и приложение осевого усилия посредством по меньшей мере двух тяг и, например, гидроцилиндра. Шток гидроцилиндра взаимодействует с торцом вала. Тяги связаны с противоположного относительно демонтируемой детали конца плитой. Каждая из тяг выполнена с эксцентричной канавкой. Тяги устанавливают в отверстия демонтируемой детали с возможностью зацепления уступом, образованным эксцентричной канавкой. Между стенкой отверстия демонтируемой детали и каждой тягой размещают серповидную в поперечном сечении полувтулку. Гидроцилиндр упирают в плиту, при этом выдерживают соотношение: D1 |
2269403 патент выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
УСТАНОВКА ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКИ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников. Установка содержит механизм фиксации напрессовываемых деталей в виде выдвижного стакана. Для перемещения деталей предназначен первый силовой гидроцилиндр, имеющий возможность поворота между двумя вертикальными неподвижными стойками. Указанные стойки шарнирно попарно соединены верхней и нижней горизонтальными стяжками с подвижными вертикальными стойками. Соосно первому гидроцилиндру установлен выдвижной подпружиненный упор с приводом. Внутри первого силового гидроцилиндра установлен второй силовой гидроцилиндр, на штоке которого жестко смонтирован первый центр и установлена пружина. Одним концом пружина взаимодействует с поршнем, а другим - с торцом выдвижного стакана. В выдвижном упоре соосно первому центру установлен второй центр с пакетом тарельчатых пружин. На нижних стяжках размещено подъемно-поворотное устройство. В результате снижается трудоемкость изготовления данного устройства за счет упрощения конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2261786 патент выдан: опубликован: 10.10.2005 |
|
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта. Передвижная установка содержит подъемный стол, включающий нижнюю колесную платформу и шарнирно установленную на ней верхнюю площадку, механизм подъема и опускания последней, расположенные на верхней площадке силовой гидроцилиндр, соединенный гидролиниями через блок управления с насосной установкой высокого давления, состоящей из бака, насосного агрегата, сливного трубопровода, всасывающего трубопровода, соединяющего вход насосного агрегата с баком, и захвата для монтажа и демонтажа подшипников. Механизм подъема и опускания выполнен в виде гидропривода и установлен на нижней платформе. Насосный агрегат расположен на верхней крышке бака и выполнен в виде объемного гидронасоса с электродвигателем. Во всасывающем трубопроводе установлен фильтр. Блок управления выполнен в виде корпуса, включающего в себя два встроенных предохранительных клапана, крановый распределитель и встроенный обратный клапан, к блоку управления подключен манометр и соединенный со сливным трубопроводом дополнительный фильтр с заливочным отверстием. Гидролинии выполнены в виде гибких шлангов и установка снабжена дополнительным силовым гидроцилиндром, образующим с основным гидроцилиндром, установленным параллельно, бок силовых гидроцилиндров, установленный на листе-подставке, закрепленной на верхней площадке с возможностью поворота или снятия с верхней площадки и перемещения блока в пределах длины гибких шлангов. При этом одноименные полости гидроцилиндров сообщены друг с другом. Захват выполнен в виде установленных соответственно на штоках и задних крышках гидроцилиндров подвижной и неподвижной плит для присоединения тяг приспособления. Изобретение позволит повысить надежность и безотказность работы установки. 10 ил.
|
2246390 патент выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ УЗЛОВ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА
Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов. Устройство для распрессовки узлов типа вал-втулка дополнено игольчатым регулятором, установленным на многополостном реверсивном приводе, выключателем, соединенным с индуктором, на одном из торцов которого поворотно установлен захват, выполненный в виде фасонного кольца, и к другому его торцу закреплен силовой цилиндр, и таймером, который одним управляющим выходом соединен с выключателем индуктора, а другим - с распределителем, который выполнен электроуправляемым, к которому дополнительным трубопроводом присоединен игольчатый регулятор, профилированная игла которого совмещена с жиклером, установленным в межполостном канале прямого и обратного хода многополостного реверсивного привода, который выполнен барабанно-лопастным с поворотными рычагами, закрепленными к взаимно смещаемым элементам. Фасонное кольцо имеет ограничитель в виде утолщения по периферии с круговой проточкой изнутри, которая сопряжена с кольцевым упором, выполненным на внешнем магнитопроводе индуктора, и центральные отверстия в них имеют размеры, соответственные внешней поверхности и обратны по форме снимаемой втулке, при этом полюса внешнего магнитопровода обращены к центру, совмещены с торцами снимаемой втулки и между ними размещен соленоид. Обеспечивается сохранение размеров и качества поверхностей для повторного сопряжения деталей при снижении энергоемкости на разъединение. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
|
2243078 патент выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах. Способ демонтажа изоляционного покрытия заключается в воздействии на изоляционный слой, обуславливая изгиб слоя и отрыв от металлической основы. В изоляционном слое выполняют сквозной прокол. Через прокол подают струю воды под давлением 120-170 МПа. Между слоем и металлической основой формируют гидравлический клин, направленный острием к месту соединения изоляционного слоя и металлической основы. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении технологии очистки металлической основы от изоляционного покрытия посредством упрощения приложения усилия к месту соединения материалов, что обеспечивается за счет более удобной подачи энергии в зону соединения и исключения необходимости применения прочного режущего инструмента. 1 ил.
|
2237564 патент выдан: опубликован: 10.10.2004 |
|
СЪЁМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения. В гидравлическом съемнике для демонтажа деталей рабочие спиральные поверхности плоского кулака выполнены с одинаковым наклоном к оси корпуса на протяжении контакта с двуплечими рычагами. Точки пересечения образующих наклонных рабочих поверхностей плоского кулака с осью корпуса расположены за пределами двуплечих рычагов при обращении их зацепов к оси корпуса при наружном схватывании демонтируемой детали. При установке зацепов для внутреннего схватывания деталей точки пересечения образующих наклонных поверхностей плоского кулака фсъю корпуса расположены между двуплечими рычагами. Пазы двуплечих рычагов для размещения шарниров выполнены наклонными к оси корпуса. Обеспечивается повышение надежности работы съемника. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
|
2236340 патент выдан: опубликован: 20.09.2004 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ ГУСЕНИЦ Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров. Линия сборки содержит двухсторонний горизонтальный гидропресс, роликовый конвейер с шаговой подачей, гайковерт. Роликовый конвейер выполнен с регулированием подачи по шагу при помощи собачки с гидроцилиндром и выдвижного подпружиненного упора. Гайковерт выполнен с возможностью перемещения вдоль конвейера и имеет один шпиндель, свободно поворачивающийся относительно вертикальной оси и опускающийся гидроцилиндром через реечную пару. Изобретение позволит расширить технологические возможности линии сборки гусениц. 8 ил. | 2218259 патент выдан: опубликован: 10.12.2003 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ НА КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ Изобретение относится к механосборочному производству. На основании смонтированы две тумбы, на которых установлены запрессовщики, каждый из которых выполнен в виде гидроцилиндра с подпружиненным центром, устройства удержания подшипника и устройства его перемещения в виде штока гидроцилиндра. Штоки гидроцилиндров запрессовщиков направлены навстречу один другому. Между тумбами расположен узел установки колесной пары в виде рельс с управляемыми педалью упорами. Между рельсами установлены телескопические гидроцилиндры подъемника колесной пары. Гидроцилиндр каждого запрессовщика также выполнен телескопическим с дополнительным штоком, на одном конце которого установлено устройство удержания подшипника, а на другом - жесткий упор для ограничения перемещения штока. Каждый телескопический гидроцилиндр подъемника выполнен с внутренним плунжером, оснащенным поршнем, площадь которого в 2,5 раза меньше площади поршня внешнего штока. В результате обеспечивается упрощение конструкции установки, уменьшение ее габаритов, повышение производительности сборки, а также точности и качества собираемого изделия. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2194605 патент выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|
СЪЕМНИК ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников. На корпусе, имеющем отверстие, посредством шарниров установлены захватные двуплечие рычаги с зацепами и наклонными пазами для шарниров. В отверстии корпуса подвижно установлен силовой цилиндр с подпружиненным штоком. Съемник снабжен плоским кулаком, смонтированным с возможностью поворота относительно корпуса и выполненным с равномерно расположенными по периметру одинаковыми рабочими спиральными поверхностями. Каждый рычаг установлен с возможностью взаимодействия с соответствующей рабочей поверхностью кулака и подпружинен по направлению к кулаку и соответствующему шарниру. Рабочие поверхности кулака выполнены по форме архимедовой спирали с углом подъема, величина которого не превышает величину угла самоторможения. Рабочие поверхности соединены между собой посредством цилиндрической поверхности, сопряженной с участком рабочей поверхности, имеющим минимальный радиус спирали, и плоской поверхности, расположенной под углом к участку рабочей поверхности, имеющему максимальный радиус спирали. Пазы захватных рычагов имеют угол наклона, величина которого превышает величину угла самоторможения на 1-10o. В результате обеспечивается повышение надежности работы съемника. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2188112 патент выдан: опубликован: 27.08.2002 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ХОЛОДНОЙ НАПРЕССОВКОЙ УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников. В корпусе смонтированы механизм фиксации напрессовываемой детали, привод ее перемещения и два кронштейна, на которых закреплены две пары захватов для вывешивания колесной пары с механизмом фиксации и приводом. Корпус представляет собой первую и вторую вертикальные подвижные стойки и первую и вторую вертикальные неподвижные стойки, попарно соединенные между собой боковыми продольными полосами и поперечными стяжками с образованием единой пространственной рамы. На первой и второй неподвижных и подвижных вертикальных стойках закреплены соответственно первая, вторая, третья и четвертая цапфы. Привод перемещения представляет собой первый гидроцилиндр, установленный в первой и второй цапфах с возможностью поворота от привода в виде второго гидроцилиндра. На поршне последнего закреплена рейка, взаимодействующая с зубчатым колесом, закрепленным на первой цапфе. На штоке первого гидроцилиндра имеется упорный бурт со сферической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью компенсирующей шайбы. На третьей и четвертой цапфах соосно первому гидроцилиндру смонтирован выдвижной упор с приводом его продольного перемещения в виде клинового толкателя. На штоке первого гидроцилиндра установлен выдвижной подпружиненный стакан. В результате обеспечивается повышение эффективности работ по изготовлению или ремонту железнодорожных колесных пар. 3 з.п.ф-лы, 8 ил. | 2155659 патент выдан: опубликован: 10.09.2000 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ РАСПРЕССОВКИ УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ Изобретение может быть использовано при демонтаже вышедших из строя железнодорожных колесных пар. Установка содержит корпус в виде подъемного стола с приводами подъема и продольной подачи. Привод продольной подачи оснащен штоком, соединенным с кронштейном. На подъемном столе подвижно установлена каретка. На каретке размещен гидроцилиндр с упором-ограничителем в виде стакана с фланцем на одном торце. Другим торцом стакан закреплен на корпусе гидроцилиндра коаксиально последнему. Кронштейн неподвижно соединен с кареткой и имеет цилиндрическую и профильную части. На цилиндрической части кронштейна шарнирно установлены качающиеся лапы захвата, имеющие приводы их поворота. Каждый привод шарнирно соединен одним концом с профильной частью кронштейна, а другим - с лапой. Оси вращения лап параллельны оси гидроцилиндра. Фланец упора ограничителя взаимодействует с цилиндрической частью кронштейна и качающимися лапами. Профильная часть кронштейна выполнена в сечении Т-образной формы. В результате обеспечивается повышение производительности и снижение себестоимости ремонтных работ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2151040 патент выдан: опубликован: 20.06.2000 |
|
СЪЕМНИК ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений. На корпусе шарнирно установлены захватные лапы в виде двуплечих рычагов и смонтирован контактирующий с рычагами поворотный диск, имеющий форму плоского кулака. Рычаги подпружинены к кулаку. На рабочей поверхности кулака расположены участки спиральной формы, представляющие собой зону контакта кулака с плечами рычагов. В отверстии корпуса расположен силовой цилиндр со штоком. Рычаги могут иметь наклонные к оси корпуса пазы, охватывающие шарниры для дополнительного сцепления захватных лап с демонтируемой деталью. Двуплечие рычаги могут быть подпружинены относительно этих шарниров. В результате повышается надежность работы устройства и технологичность его изготовления, а также уменьшаются его габариты и масса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2149091 патент выдан: опубликован: 20.05.2000 |
|