Устройства для сборки или разборки металлических узлов или металлических и неметаллических узлов, независимо от того, вызывается или нет при этом какая-либо деформация, инструменты и приспособления для этой цели, если они не отнесены к другим классам: .выравнивание (подгонка) соединяемых деталей – B23P 19/10
Патенты в данной категории
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ С ГАРАНТИРОВАННЫМ ЗАЗОРОМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для сборки соединений вал-втулка. Осуществляют установку втулки на неподвижный вал. Втулку размещают под острым углом к оси вала так, чтобы она внутренней поверхностью своего нижнего конца опиралась только на три точки поверхности вала. Верхний конец втулки устанавливают на подвижную в вертикальном направлении опору. Путем перемещения опоры вниз осуществляют плоскопараллельное движение втулки под действием силы тяжести до момента полного совмещения кромок деталей. Горизонтальным толкателем перемещают втулку по поверхности вала до полного совмещения рабочих поверхностей деталей. В результате обеспечивается возможность осуществление сборки деталей сложной формы и улучшается качество полученного соединения вал-втулка. 2 ил. |
2487003 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО СМЕЩЕНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта. Приспособление содержит раму с опорами для установки на ось колесной пары. Рама оснащена одним или двумя измерительными устройствами, выполненными с возможностью перемещения их параллельно оси колесной пары, для измерения углового положения зубьев зубчатых колес в плоскости поперечного сечения колесной пары на расстоянии от внутренних торцов зубчатых колес и определения взаимного углового смещения зубьев относительно друг друга, а также определения геометрических размеров элементов конструкции колесной пары в плоскости направления перемещения измерительных устройств и оси колесной пары. Использование изобретения обеспечивает повышение точности измерения и надежности работы зубчатых зацеплений. 2 ил. |
2457094 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО СМЕЩЕНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта. Приспособление содержит раму с опорами. Опоры установлены по боковым сторонам рельсовой колеи. Ось колесной пары установлена в центрирующих устройствах с возможностью поворота колесной пары и фиксации ее положения. Рама оснащена одним или двумя измерительными устройствами, выполненными с возможностью перемещения их параллельно оси колесной пары, с фиксацией ее положения для измерения углового положения зубьев зубчатых колес в плоскости поперечного сечения колесной пары на расстоянии от внутренних торцов зубчатых колес относительно друг друга, а также определения геометрических размеров элементов конструкции колесной пары в плоскости направления перемещения измерительных устройств и оси колесной пары при ее повороте. Использование изобретения обеспечивает повышение точности измерения и надежности работы зубчатых зацеплений. 2 ил. |
2457093 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ПРОФИЛЬНЫХ СОЕДИНЕНИЙ С ЗАЗОРОМ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором. Размещают на вибрирующем основании соосно оси сборки базовую деталь, фиксируют последнюю от смещения и обеспечивают ей вращательные движения вокруг оси сборки и сложные колебательные движения. Осуществляют подачу присоединяемой детали, размещенной в схвате робота, с обеспечением ее вертикального перемещения пневматическим приводом. Обеспечивают контакт между торцами соединяемых деталей посредством упомянутого пневмопривода и за счет колебательных движений вибрирующего основания. Обеспечивают контроль сборки по изменениям параметров колебаний вибрирующего основания, которые контролируют два датчика, установленные вне вибрирующего основания. В результате расширяется диапазон допустимого начального рассогласования положения осей соединяемых деталей. 4 ил., 1 табл. |
2445200 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ДЛЯ УЗЛА КОМПОНЕНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) И КОМПОНЕНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к способам изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и к компонентам конструкции летательного аппарата. Способ по первому варианту включает расположение первой поверхности первой части в зоне второй поверхности второй части, вставление твердой прокладки в зазор, образованный между первой и второй поверхностями, удержание твердой прокладки во вставленном положении и последующее введение жидкой прокладки через первую часть в область между первой частью и твердой прокладкой. Способ по второму варианту включает расположение твердой прокладки в зоне первой поверхности первой части, введение жидкой прокладки в область между первой частью и твердой прокладкой и соединение первой части с дополнительной частью посредством твердой прокладки. Твердую прокладку крепят на первой поверхности первой части посредством жидкой прокладки между твердой прокладкой и первой поверхностью первой части и посредством твердой прокладки, которую располагают прилегающей к дополнительной части. Компонент конструкции летательного аппарата включает первую часть, имеющую первую поверхность, твердую прокладку, закрепленную на первой поверхности, и отверждаемую жидкую прокладку, расположенную между твердой прокладкой и первой поверхностью. Первая часть имеет сквозной канал, расположенный отходящим от первой поверхности. Часть отверждаемой жидкой прокладки расположена в названном канале. Достигается упрощение сборки двух частей компонента конструкции летательного аппарата. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2411162 патент выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
При сборке ось колесной пары устанавливают на раме приспособления с мерными зубьями и закрепляют в призмах захватами. На посадочные шейки оси для буксовых подшипников устанавливают технологические втулки, на которые устанавливают ходовые колеса с насаженными на них зубчатыми колесами. Выдвигают мерные зубья и гидравлическим прессом производят поджатие внутренних торцов зубчатых колес в осевом направлении к базовым торцам мерных зубьев и установку их между зубьями зубчатых колес с ориентацией друг относительно друга. Дальнейшим перемещением гидравлического пресса производят запрессовку ходовых колес с зубчатыми колесами и установку их в осевом направлении на оси за счет ограничения перемещения торцов оси жесткими упорами гидравлического пресса. Мерными зубьями при запрессовке производят ориентацию зубьев зубчатых колес по всей длине их перемещения. Снижается трудоемкость установки ходовых и зубчатых колес на колесной паре, повышается точность установки зубьев, увеличивается ресурс работы зубчатых зацеплений и эффективность использования монтажного оборудования. 3 ил. |
2402414 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
СПОСОБ СБОРКИ МНОГОПОТОЧНОГО РЕДУКТОРА ИЛИ МУЛЬТИПЛИКАТОРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов. Устанавливают в корпусе ведомое зубчатое колесо первой ступени и ведущее зубчатое колесо второй ступени. Размещают опоры подшипников с обеих сторон корпуса. Устанавливают в шлицы ведомого зубчатого колеса первой ступени и ведущего зубчатого колеса второй ступени со стороны входного вала торсионные валы с ввернутыми в них технологическими валами. Устанавливают на фланец выходного вала тормозное устройство для обеспечения неподвижности выходного вала. На входном валу с помощью динамометрического ключа создают в течение 4-5 минут крутящий момент величиной 1,5-2,0% от номинального крутящего момента, передаваемого торсионными валами. Снижают упомянутый крутящий момент до значений (0 0,5) кгс·м. Прикладывают к каждому технологическому валу вместе с соответствующим торсионным валом осевое усилие, равное 8-10 кгс, для проверки неподвижности торсионного вала. Производят демонтаж технологических валов. Причем при выходе торсионного вала из шлицевого зацепления с зубчатым колесом при приложении упомянутого осевого усилия его разворачивают по меньшей мере на одну шлицу в направлении приложения крутящего момента. Затем снова вводят его в шлицевое зацепление с зубчатым колесом и повторяют указанную последовательность действий от создания крутящего момента на входном валу до проверки неподвижности торсионного вала. В результате повышается ресурс редуктора или мультипликатора. 4 ил. |
2389595 патент выдан: опубликован: 20.05.2010 |
|
СПОСОБ СБОРКИ СОЕДИНЕНИЙ ТИПА "ВАЛ-ВТУЛКА"
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором. Размещают базовую деталь на основании по оси сборки и фиксируют ее от смещения с обеспечением сложных колебательных движений. Обеспечивают контакт между торцами соединяемых деталей путем смещения присоединяемой детали под действием колебаний базовой детали в сторону оси сборки до полного совмещения сопрягаемых поверхностей. Сложные колебательные движения базовой детали обеспечивают совокупностью сообщаемых основанию качательных движений одновременно вокруг двух взаимно перпендикулярных осей, лежащих в одной плоскости, размещенной параллельно плоскости основания и удаленной от нее на расстояние, устанавливаемое в зависимости от параметров собираемых деталей, частоты и амплитуды колебаний. Колебания основанию сообщают по гармоническим законам со сдвигом по фазе между осями. Присоединяемую деталь размещают в зажимном приспособлении с возможностью ее адаптивных упругих перемещений по меньшей мере по двум степеням свободы. В результате расширяется диапазон допустимого начального рассогласования положения осей деталей. 2 ил. |
2381095 патент выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ПОДВИЖНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями. Способ сборки включает взаимное ориентирование охватывающей детали и охватываемой детали, разметку поверхностей на указанных деталях и их обработку. Взаимное ориентирование охватывающей детали и охватываемой детали осуществляют путем нахождения угла поворота между двумя деталями, соответствующего максимальному времени работоспособности соединения, нанесению меток и повороту на указанный угол охватываемой детали относительно охватывающей. Разметку поверхностей на охватывающей детали и охватываемой детали осуществляют путем совмещения плоскости симметрии шпоночного паза на охватываемой детали и связанные с ней поверхности на охватывающей детали с меткой на охватываемой детали. Обработку поверхностей на охватывающей детали и охватываемой детали производят путем выполнения на охватываемой детали шпоночного паза, обработки поверхностей на охватывающей детали. Затем производят сборку цилиндрического соединения в виде охватываемой подвижной детали со шпоночным пазом и охватывающей неподвижной детали, в которой устанавливают шпонку. В результате обеспечивается высокое время работоспособности цилиндрического подвижного соединения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2315685 патент выдан: опубликован: 27.01.2008 |
|
СПОСОБ НАЖИВЛЕНИЯ И СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ, СОПРЯГАЕМЫХ ПО ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ ПОВЕРХНОСТЯМ С ГАРАНТИРОВАННЫМ ЗАЗОРОМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей. Соединяемую деталь закрепляют в устройстве для сборки с упругим подвесом и держателем и перемещают до касания с поверхностью базовой детали. Производят поиск отверстия базовой детали путем вращения соединяемой детали вокруг оси ее симметрии до момента попадания в отверстие базовой детали. Вращение осуществляют одновременно с поступательным перемещением держателя устройства для сборки. Устройство оснащено шпинделем, связанным с индивидуальным приводом вращения, и инструментом для захвата соединяемой детали. Между торцом шпинделя и держателем имеется зазор, в котором размещен упругий подвес, жестко закрепленный своими концами в канавках шпинделя и держателя. Инструмент для захвата соединяемой детали с зазором установлен на шпинделе. В результате обеспечивается расширение технологических возможностей сборки. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. | 2207944 патент выдан: опубликован: 10.07.2003 |
|