Изготовление пневматических или сплошных шин или их элементов: ...формование протекторов на покрышках пневматических шин, например нескользящих протекторов с шипами – B29D 30/66
Патенты в данной категории
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СЦЕПЛЕНИЯ ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к устройству и способу термического активирования системы сцепления резины и металла шипов противоскольжения, которые вставлены в беговую поверхность готовой вулканизированной шины. Техническим результатом заявленного изобретения является исключение термической перегрузки шины в процессе активирования, снятие ограничений по размеру обрабатываемых шин и автоматизация процесса активирования. Технический результат достигается устройством для термического активирования системы сцепления резины и металла шипов противоскольжения, которые введены в протектор готовой вулканизированной автомобильной пневматической шины. При этом в устройстве предусмотрена нагревательная станция, которая содержит заполняемую насыщенным паром проходную печь. Печь содержит перекрываемое впускное отверстие и перекрываемое выпускное отверстие. Причем предусмотрены находящиеся со стороны входа и со стороны выхода ленточные конвейеры, предназначенные для загрузки проходной печи шинами и для отвода обработанных шин, соответственно. Конвейеры выполнены с возможностью приведения в такое положение, в котором они выступают через открытое впускное и, соответственно, выпускное отверстие в проходной печи. 2 н.з., 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2519374 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ ОСНАЩЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ РЕЗИНОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, ВЫПОЛНЕННОЙ ДЛЯ КОНТАКТА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
Изобретение относится к способу и устройству для оснащения поверхности профиля протектора пневматических шин. Шип противоскольжения выполнен с основанием шипа противоскольжения и головкой шипа противоскольжения. Шип, имеющий основание, устанавливают и закрепляют путем приклеивания в выполненном в поверхности отверстии для шипа. Сначала в отверстие для шипа противоскольжения впрыскивают первый компонент двухкомпонентного клеящего вещества. После впрыскивания покрытый вторым компонентом двухкомпонентного клеящего вещества шип вводят в отверстие для шипа, так что второй компонент клеящего вещества в отверстии для шипа входит в активный контакт с первым компонентом клеящего вещества и, отверждаясь, закрепляет путем приклеивания шип противоскольжения в отверстии для шипа приклеивания. Изобретение обеспечивает повышение надежности крепления шипа в протекторе шины, а также снижает износ оборудования. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2519370 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАМЕНЫ КАНАВОЧНЫХ ПЛАСТИНОК ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШИН
Заявленная группа изобретений относится к устройству для формования или восстановления протекторной основы шины и к способу замены канавочных пластинок в таком устройстве. Техническим результатом заявленного изобретения является упрощение замены канавочных пластинок и упрощение монтажа держателей с пластинками. Технический результат достигается устройством для формования или восстановления шины, имеющей канавки в протекторной основе. Заявленное устройство содержит обрабатывающий элемент, имеющий верхнюю поверхность, контактирующую с протектором шины, и нижнюю поверхность, причем указанные поверхности образуют первое отверстие. Держатель пластинки, выполненный с возможностью размещения в первом отверстии обрабатывающего элемента и имеющий верхнюю поверхность, контактирующую с протектором шины, и корпус, образующий щель заранее определенной конфигурации. Причем держатель пластинки также имеет опорный выступ с верхней поверхностью, контактирующей с обрабатывающим элементом, и нижней поверхностью. Канавочная пластинка, имеющая первую часть для формирования канавки в протекторе шины и вторую часть для фиксации пластинки в указанном устройстве и содержащую опорный выступ с верхней поверхностью и нижней поверхностью. Причем вторая часть имеет форму, дополняющую по форме щель держателя пластинки, так что обеспечена возможность размещения канавочной пластинки в держателе пластинки. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 30 ил. |
2472618 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
МАТРИЦА ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству автомобильных шин из эластичного полиуретана. Матрица для литья полиуретановой шины содержит: металлический обод колеса (17), внутреннее кольцо (19), нижнюю (18) и верхнюю (9) торцевые крышки, а также наружное кольцо, предназначенное для формирования рисунка протектора. Наружное кольцо выполнено сборным и состоит из колец (2-6) меньшей толщины, предназначенных для формирования выступов рисунка протектора, и колец (11-14), предназначенных, в свою очередь, для формирования продольных канавок рисунка протектора. Кольца (2-6) и (11-14) собраны из сегментов и зажаты между нижней (18) и верхней (9) торцевыми крышками с помощью стяжных шпилек или длинных болтов (1). Сегменты колец (2-6) имеют окружные пазы, которые позволяют изменять рисунок протектора путем поворота этих колец относительно центральной оси литейной матрицы. Технический результат - обеспечение возможности изготовления автомобильных шин из эластичного полиуретана со сложным рисунком протектора и изменения рисунка в процессе производства без замены элементов, образующих этот рисунок. 3 ил. |
2452625 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛИУРЕТАНА С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству полиуретановых автомобильных шин с упругими деформируемыми спицами. Технический результат заключается в обеспечении возможности изготовления упругих деформируемых спиц сложной формы из эластичного полиуретана, уменьшении трудоемкости извлечения готовой шины без разрушения пресс-формы, а также повышении технологичности изготовления автомобильной шины из полиуретана методом литья, в том числе и при формировании протектора из композиции с высокими сцепными свойствами. Элементы пресс-формы для изготовления автомобильной шины предназначены для формирования боковых поверхностей упругих деформируемых спиц, выполнены внутри полыми, что позволяет крепить к ним с помощью метизов с возможностью разборки и извлечения после заливки полиуретаном элементы, образующие в спицах фигурные отверстия. Торцевые крышки имеют диаметр, позволяющий заменять наружное кольцо кольцом большего диаметра при формировании протектора. Металлический обод колеса 1, являющийся элементом пресс-формы, и кольцо 6 зажимаются между нижней 7 и верхней 8 крышками шпильками или болтами. Разъемное крепление с помощью метизов позволяет извлечь элементы пресс-формы после заполнения полиуретаном и его полимеризации. Внутренние формообразующие элементы 9, 10 и 11 могут быть изготовлены из любого твердого материала, в том числе и из полиуретана. Металлический обод колеса перед установкой в пресс-форму подвергается механической обработке, которая заключается в повышении шероховатости его наружной поверхности, сопрягаемой с внутренним кольцом шины. Протектор автомобильной шины формируется уже после полимеризации полиуретана в пресс-форме, состоящей из крышек 7 и 8, внутренних элементов 9, 10 и 11, металлического обода 1 и кольца 6. При этом кольцо 6 пресс-формы заменяется кольцом большего диаметра для получения протектора. Далее полость, образованная крышками 7 и 8, наружным кольцом шины и кольцом формы заполняется смесью, состоящей из компонентов эластичного полиуретана и порошка с высокими сцепными свойствами. 2 ил. |
2413611 патент выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
БАЛЛОН ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ МУФТЫ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента. Баллон шинно-пневматической муфты содержит герметизирующую камеру, кордный каркас, наружный и внутренний протекторы. В массив внутреннего протектора введены пружинные вставки, расположенные с одинаковым шагом параллельно продольной оси баллона. Пружинные вставки могут быть выполнены перфорированными и изготовлены из материала, сохраняющего свои свойства в диапазоне температур от минус 50°С до плюс 180°С. Пружинные вставки позволяют компенсировать остаточную объемную деформацию баллона, обеспечивая зазор между внутренним протектором и барабаном, а также позволяют компенсировать провисание внутреннего протектора под собственным весом в условиях горизонтальной установки муфты. Предлагаемое решение позволяет увеличить долговечность работы шинно-пневматической муфты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2376510 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ПРОТЕКТОРА ШИНЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ОШИПОВКИ
Изобретение относится к конструкции протектора шины для транспортного средства. Более твердая резина основания протектора расположена в виде окружных полос, проходящих по меньшей мере в боковых зонах протектора, внутри слоя мягкой резины. При этом отверстия для шипов проходят через сформированные таким образом полосы промежуточной основы в эластичный слой, ограниченный полосами промежуточной основы, так, что нижние фланцы шипов, подлежащих установке в отверстиях для шипов, расположены полностью под нижней поверхностью полос промежуточной основы внутри эластичного слоя из резины внешней части протектора или еще более мягкой резины. Узкие части шипов, по существу, окружены материалом промежуточной основы. В результате повышается надежность удержания шипа, понижается усилие, требуемое для утопления шипов до уровня плоскости протектора, а также снижается шум, вызываемый шипами. Конструкция в то же время позволяет использовать более мягкую резину внешней части протектора в его поверхностном слое для улучшенного сцепления с дорожным полотном. 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2314212 патент выдан: опубликован: 10.01.2008 |
|
УСТАНОВКА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ НЕКРУГЛОЙ ФОРМЫ В ШИНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В протекторе предварительно выполнены гнезда для шипов. Комплект для установки шипов противоскольжения включает в себя шипы противоскольжения, внутренняя часть которых снабжена нижним фланцем, а внешняя часть снабжена верхней головкой. Между упомянутыми частями расположена более узкая промежуточная часть. Сечение нижнего фланца шипа противоскольжения включает два или более первых боковых участков, центры которых удалены на меньшее расстояние от средней линии шипа, два или более угловых участков и/или два или более вторых боковых участков, центры которых удалены на большее расстояние от указанной средней линии шипа. Кроме того, комплект содержит монтажный инструмент, включающий направляющие зажимы, количество которых равно количеству указанных угловых участков или удвоенному количеству вторых боковых участков. Этот монтажный инструмент предназначен для установки шипов противоскольжения в протектор шины. В результате обеспечивается установка шипов противоскольжения некруглой формы в определенном положении. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2295453 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЭКСТРУЗИИ РЕЗИНОВЫХ СМЕСЕЙ
Изобретение относится к способу, предназначенному для изготовления пневматической шины, и устройству для осуществления этого способа. Способ включает соэкструзию по меньшей мере двух пластов резиновых смесей (А, В) при помощи основного экструдера и введение через указанные пласты по меньшей мере одной вставки из резиновой смеси (С) при помощи сопла мини-экструдера. Основной экструдер содержит экструзионную головку с по меньшей мере двумя выпускными каналами для подачи резиновых смесей (А, В), соединенными с экструзионным отверстием, ограниченным первой и второй стенками. Экструзионная головка мини-экструдера снабжена на конце соплом для подачи резиновой смеси (С), проходящим через два выпускных канала основного экструдера таким образом, что резиновая смесь (С) вводится в каждую резиновую смесь (А, В) на входе экструзионного отверстия. Изобретение позволяет изготавливать пневматическую шину с по меньшей мере двумя пластами из резиновых смесей, не проводящих электричество, и вставкой из электропроводящей резины, вводимой в заданных количествах. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2286255 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИПОВАННОЙ ШИНЫ
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при установке шипов противоскольжения на шинах транспортных средств при езде по обледенелому покрытию. Способ изготовления шипованной шины, содержащей беговой пояс с радиально внешней поверхностью, имеющей множество металлических шипов, частично выступающих из указанной внешней поверхности, предусматривает этапы, при которых изготавливают сырую шину, вставляют шипы в гнезда в вулканизационной форме, помещают сырую шину в указанную форму, закрывают форму, вулканизуют сырую шину и открывают форму для извлечения вулканизованной шины. Шаг установки шипов в гнезда указанной формы осуществляют путем установки устройства для удержания шипов, поддерживающего множество шипов внутри формы, и выталкивают шипы из устройства для удержания шипов так, чтобы разместить их в гнездах. Процесс установки шипов полуавтоматический, что создает безопасные условия труда рабочих и имеет высокую эффективность. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2281203 патент выдан: опубликован: 10.08.2006 |
|
СПОСОБ ОШИПОВКИ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ШИПАМИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к оснащению шин средствами противоскольжения, и может быть использовано при ошиповке протекторов шин шипами противоскольжения. В способе устанавливают шину на опору, выполняют сверлением глухие отверстия в выступах протектора шины. Предварительно вставляют шип в цилиндрическую оправку. Подводят шип к отверстию на шине. Оправку вращают, придавая ей эксцентриковое круговое движение вокруг оси отверстия с величиной смещения не более диаметра отверстия, и/или вращают оправку по конической образующей с углом при вершине не более 20°. Посредством осевой подачи шипа до упора в дно отверстия заглубляют его. Затем извлекают оправку из отверстия. Устройство для установки шипов содержит стойку, опору для шины, механизм ориентирования, поштучной подачи и фиксации шипов и запрессовочное устройство. Запрессовочное устройство состоит из присоединенного к стойке корпуса, установленного в корпусе шпинделя, снабженного приводом его вращения и осевого перемещения относительно корпуса. Корпус присоединен к стойке посредством подпружиненных шарнирных соединений. Запрессовочное устройство содержит цилиндрическую оправку, установленную в шпинделе с регулируемым эксцентриситетом в диапазоне не более 2 мм, рабочая часть которой выполнена с изгибом под углом не более 10° к оси шпинделя. Привод для осевого перемещения шпинделя выполнен рычажным. Опора для шины снабжена приводом ее поворота. Изобретение позволяет повысить производительность ошиповки, надежность посадки шипа в отверстие, стойкость его последующей работы. 2 с.п.ф-лы, 6 ил. | 2159184 патент выдан: опубликован: 20.11.2000 |
|
СПОСОБ УСТАНОВКИ ТВЕРДОСПЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В КОРПУСА ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В способе установки твердосплавных элементов в корпуса шипов противоскольжения твердосплавный элемент свободно вводят и закрепляют в глухом отверстии корпуса. Корпус нагревают до заданной температуры и пластически деформируют его в радиальных направлениях, например, вальцеванием, после чего шип охлаждают. При охлаждении происходит термическое сжатие корпуса и твердосплавного элемента, но так как корпус изготавливают из материала с большим коэффициентом линейного расширения, чем твердосплавного элемента, то сжатие корпуса при охлаждении будет большим, чем элемента, и в результате получено плотное, с натягом, соединение. Способ обеспечивает прочное и надежное соединение. 3 ил., 1 табл. | 2124443 патент выдан: опубликован: 10.01.1999 |
|
СПОСОБ ОШИПОВКИ СЫРОГО ПРОТЕКТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Способ и устройство могут быть использованы для изготовления ошипованных шин для колесных транспортных средств. В способе сырой протектор посредством направляющей протыкают и вводят ее во взаимодействие с шипом. Направляющую вынимают и одновременно в направлении извлечения направляющей устанавливают шип в сыром протекторе до погружения основания шипа в протектор. В устройстве имеется стол для размещения протектора со сквозными отверстиями, опора для прижатия ленты сырого протектора к столу, имеющей сквозные отверстия, соосные со сквозными отверстиями в столе. Для формирования отверстия в протекторе под установку шипа противоскольжения имеется одна направляющая. В направляющей в зоне режущих кромок выполнено гнездо для размещения выступающей над протекторной лентой части шипа. Устройство снабжено подпружиненным толкателем, установленным в сквозном отверстии опоры с возможностью возврата в исходное положение после углубления шипов в протекторную ленту. Изобретение позволит повысить технологичность изготовления, сократит время изготовления за счет возможности автоматизации процесса. 2 с. п. ф-лы. 4 ил. | 2123936 патент выдан: опубликован: 27.12.1998 |
|
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ДЛЯ ШИПОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ В ПРОТЕКТОРЕ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В способе выполнения отверстий для шипов противоскольжения в протекторе покрышки пневматической шины вырезают столбик резины протектора путем сверления полым сверлом, отрывают его и удаляют из протектора. Отрыв столбика резины протектора производят путем сдавливания, заклинивания и скручивания в инструменте сверления, а удаление из него - путем выталкивания в сторону направления сверления. Устройство для осуществления способа содержит привод 4, сверло 10, выполненное в виде трубки с поперечным сечением в виде круга, имеющее концевой участок с режущими кромками 11 и хвостовик 12. Держатель сверла 10 выполнен в виде цилиндрической обоймы 6, несущей шпиндель 8 со сверлом. Устройство дополнительно имеет подпружиненный стержень 13 сдавливания и выталкивания столбика резины из трубки сверла 10, который установлен соосно внутри шпинделя 8 и трубки сверла 10 с возможностью продольного перемещения. Устройство имеет ограничитель 15 глубины сверления, регулятор 16 положения стержня 13 сдавливания и выталкивания относительно сверла 10, упор 17 стержня 13 сдавливания и выталкивания и механизм 18 вертикального перемещения привода 4 и обоймы 6 со шпинделем 8 и сверлом 10. Привод 4 выполнен в виде электродвигателя, связанного со шпинделем 8 с помощью фрикционного редуктора 9 и установленного вместе с механизмом сверления и вертикального перемещения на кронштейне стойки 1. Способ и устройство позволяют значительно улучшить качество отверстия для установки шипа противоскольжения, отказаться от использования ручного инструмента, тем самым повысить производительность труда и уменьшить трудоемкость. 2 с.п. ф-лы. 1 ил. | 2120383 патент выдан: опубликован: 20.10.1998 |
|
ФОРМАТОР-ВУЛКАНИЗАТОР ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОШИПОВАННЫХ ПОКРЫШЕК Изобретение относится к шинной промышленности. Сущность изобретения: форматор-вулканизатор включает в себя стол с закрепленными на нем пресс-формами, одна из которых выполнена откидной для обеспечения укладки ошипованной сырой шины в нижнюю часть закрепленной половинки пресс-формы, несущей матрицу для формования рисунка протектора. Патроны механизма подачи и загрузки сырых ошипованных шин выполнены поворотными для обеспечения ориентирования какого-либо шипа на сыром протекторе подаваемой заготовки с положением центра шашки матрицы пресс-формы, соответствующей этому шипу на шине. А на корпусе вулканизационной камеры смонтировано устройство передачи вертикальных проекций центра шашек пресс-формы на патрон. Патрон также имеет фиксатор его положения после проведения углового ориентирования. 4 ил. | 2098280 патент выдан: опубликован: 10.12.1997 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ С ШИПАМИ В ПРОТЕКТОРЕ Изобретение относится к изготовлению изделий из пластиков. Сущность: cпособ заключается в прорезании гнезда в протекторе посредством инструмента в виде трубки с острой режущей кромкой и установке в полученное гнездо шипа. Гнездо выполняют большим диаметром у поверхности протектора и у основания путем прорезания на глубину 20-30% толщины протектора, предварительно сжатого на 70-80% по толщине. Элемент протектора 1 сжимают прижимом 2 в виде трубки с закругленными краями. При достижении величины сжатия 70-80% толщины H элемента протектора осуществляют прорезание гнезда под шип осевым перемещением инструмента 3 в виде размещенной внутри прижима тонкостенной трубки с острой режущей кромкой, после чего в гнездо проталкивают шип. Способ обеспечивает работу без образования отходов и без нагрева инструмента, что улучшает экологические условия труда при одновременном повышении надежности удерживания шипа в протекторе шины. 9 ил. | 2089395 патент выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
СПОСОБ УСТАНОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ В ПРОТЕКТОР ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Использование: для армирования протекторов покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: в протекторе выполняют углубление путем вдавливания на требуемую глубину вершины конуса цанги. Затем цангу реверсивно вращают и расширяют углубление цангой за счет деформирования его стенок. Через внутреннюю полость цанги подают шип и устанавливают его по центру углубления. 1 ил. | 2050286 патент выдан: опубликован: 20.12.1995 |
|