способ ошиповки шин транспортных средств шипами противоскольжения и устройство для его осуществления
Классы МПК: | B29D30/66 формование протекторов на покрышках пневматических шин, например нескользящих протекторов с шипами B29C73/04 с использованием предварительно сформованных элементов B29C73/06 заглушек, вставляемых в отверстие |
Автор(ы): | Бородин С.Н., Дорошенко В.В., Степанов А.С., Фролов А.А., Щекин С.М. |
Патентообладатель(и): | Бородин Сергей Николаевич, Дорошенко Вячеслав Витальевич, Степанов Александр Сергеевич, Фролов Александр Анатольевич, Щекин Сергей Михайлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-03-25 публикация патента:
20.11.2000 |
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к оснащению шин средствами противоскольжения, и может быть использовано при ошиповке протекторов шин шипами противоскольжения. В способе устанавливают шину на опору, выполняют сверлением глухие отверстия в выступах протектора шины. Предварительно вставляют шип в цилиндрическую оправку. Подводят шип к отверстию на шине. Оправку вращают, придавая ей эксцентриковое круговое движение вокруг оси отверстия с величиной смещения не более диаметра отверстия, и/или вращают оправку по конической образующей с углом при вершине не более 20°. Посредством осевой подачи шипа до упора в дно отверстия заглубляют его. Затем извлекают оправку из отверстия. Устройство для установки шипов содержит стойку, опору для шины, механизм ориентирования, поштучной подачи и фиксации шипов и запрессовочное устройство. Запрессовочное устройство состоит из присоединенного к стойке корпуса, установленного в корпусе шпинделя, снабженного приводом его вращения и осевого перемещения относительно корпуса. Корпус присоединен к стойке посредством подпружиненных шарнирных соединений. Запрессовочное устройство содержит цилиндрическую оправку, установленную в шпинделе с регулируемым эксцентриситетом в диапазоне не более 2 мм, рабочая часть которой выполнена с изгибом под углом не более 10° к оси шпинделя. Привод для осевого перемещения шпинделя выполнен рычажным. Опора для шины снабжена приводом ее поворота. Изобретение позволяет повысить производительность ошиповки, надежность посадки шипа в отверстие, стойкость его последующей работы. 2 с.п.ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Способ ошиповки шин транспортных средств шипами противоскольжения, при котором устанавливают шину на опору, выполняют глухие отверстия в выступах протектора шины, предварительно вставляют шип в оправку, подводят его к отверстию на шине, вращают оправку и посредством осевой подачи шипа до упора в дно отверстия заглубляют его, а затем извлекают оправку из отверстия, отличающийся тем, что глухие отверстия выполняют сверлением, а оправку используют цилиндрическую, которой придают эксцентриковое круговое движение вокруг оси отверстия с величиной смещения не более диаметра отверстия и/или вращают оправку по конической образующей с углом при вершине не более 20o. 2. Устройство для установки шипов в протектор шины транспортных средств, содержащее стойку, опору для шины, механизм ориентирования, поштучной подачи и фиксации шипов и запрессовочное устройство, состоящее из присоединенного к стойке корпуса, установленного в корпусе шпинделя, снабженного приводом его вращения и осевого перемещения относительно корпуса, отличающееся тем, что корпус присоединен к стойке посредством подпружиненных шарнирных соединений, а запрессовочное устройство содержит цилиндрическую оправку, установленную в шпинделе с регулируемым эксцентриситетом в диапазоне не более 2 мм, рабочая часть которой выполнена с изгибом под углом не более 10o к оси шпинделя, причем привод для его осевого перемещения выполнен рычажным, а опора для шины снабжена приводом ее поворота.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к оснащению шин средствами противоскольжения, и может быть использовано при ошиповке протекторов шин шипами противоскольжения. Известен способ ошиповки шин шипами противоскольжения, заключающийся в том, что шины устанавливают на опору, сверлят глухие отверстия в выступах протектора шины и устанавливают шипы вручную с помощью молотка и оправки. Данный способ применяется при отсутствии иных средств ошиповки и не является промышленным. Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является способ ошиповки, включающий установку шины на опору, сверление глухих отверстий в выступах протектора шины и последующую установку шипа путем его подвода к отверстию и осевой подачи до упора в дно отверстия с помощью пневмопистолета [1]. Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту к устройству для ошиповки является устройство для ошиповки шины, состоящее из стойки, опоры для шины, механизмов ориентирования, поштучной подачи и фиксации шипов и запрессовочного устройства, выполненного в виде пневматического пистолета [1] . В данном устройстве запрессовочное устройство содержит лапки, которые раздвигают края отверстия в протекторе и служат направляющими для шипа при его осевой подаче в отверстие в протекторе шины. Известный способ, который реализуется с применением специальных пневмопистолетов, осуществляющих осевую подачу шипа до упора в дно отверстия, обладает следующими недостатками. Надежность закрепления шипов, установленных этим способом, весьма низкая, так как направляющие лапки, выступающие из пневмопистолета и раздвигающие края отверстия в трех направлениях под углом 120o, имеют кромки, которые растягивают резину до возникновения остаточных деформаций и могут произвести надрез резины. В дальнейшем, этот надрез, являющийся концентратором напряжений, при раскачивании шипа от действия нагрузки дорожного полотна, разрывает резину и шип выпадает из отверстия. Производительность ошиповки по данному способу низка, так как станок приходится часто останавливать из-за неправильного размещения шипа в отверстии (слишком большое выступание над протектором или посадка шипа с наклоном), что вызвано неустойчивостью шипа при его движении по направляющим лапкам. Известное устройство для установки шипов в протектор шины обладает следующими недостатками. Устройство непригодно для ошиповки шин, смонтированных на диске, так как накаченная шина не обладает жесткостью, необходимой для внедрения шипа в отверстие в протекторе шины. Кроме того, надежность работы оборудования весьма низкая из-за частых остановок в работе, вызванных поломками лапок и других частей, что снижает производительность ошиповки и качество произведенной работы. Целью данного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, повышение производительности ошиповки шины, повышение надежности посадки шипа в протекторе шины и последующей стойкости его работы, обеспечение возможности ошиповки шины, смонтированной на диске. Указанная цель достигается тем, что в способе, включающем установку шины на опору, сверление глухих отверстий в выступах протектора шины и последующую установку шипа путем его подвода к отверстию и осевой подачи до упора в дно отверстия, шип предварительно вставляют в цилиндрическую оправку таким образом, что торец оправки упирается во фланец шипа, затем путем вращения оправки заглубляют его в отверстие с последующим извлечением оправки из отверстия, оправке придают вращение в виде эксцентрикового кругового движения вокруг оси отверстия с величиной смещения не более диаметра отверстия и/или вращение по конической образующей с углом при вершине не более 20. Указанная цель достигается также тем, что в устройстве для установки шипов в протектор шины транспортных средств, состоящем из стойки, опоры для шины, механизмов ориентирования, поштучной подачи и фиксации шипов и запрессовочного устройства, упомянутое запрессовочное устройство состоит из присоединенного к стойке посредством подпружиненных шарнирных соединений корпуса, шпинделя, установленного в корпусе и снабженного приводом его вращения и осевого перемещения относительно корпуса, цилиндрической оправки, установленной в шпинделе с регулируемым в диапазоне не более 2 мм эксцентриситетом, при этом рабочая часть оправки выполнена с изгибом под углом не более 10o к оси шпинделя, а привод для осевого перемещения шпинделя выполнен, например, рычажным, кроме того, опора для шины снабжена приводом ее поворота. Сущность изобретения подтверждается чертежами, на которых изображены:фиг.1 - цилиндрическая оправка с установленным в ней шипом, которым придают вращение и осевое перемещение к отверстию в протекторе шины;
фиг. 2 - оправка с шипом во время заглубления в отверстие выступа протектора;
фиг. 3 - изменение осевой силы P по длине отверстия при различных эксцентриситетах; фиг. 4 - деформация резины протектора во время заглубления в отверстие выступа протектора;
фиг. 5 - общий вид устройства для установки шипов в протектор шины (вид спереди):
фиг. 6 - общий вид устройства для установки шипов в протектор шины (вид сбоку). Способ ошиповки шин транспортных средств шипами противоскольжения осуществляется следующим образом. Шину устанавливают на опору, в выступе протектора 1 высверливают глухое отверстие 2 (фиг.1). К нему поводят оправку 3, в которую устанавливают шип 4 таким образом, что торец оправки 3 упирается во фланец шипа 4. Оправке 3 придают вращение и одновременное эксцентриковое круговое движение вокруг оси отверстия 2 с величиной смещения "e" и одновременное вращение по конической образующей с углом при вершине "


1. "Инструкция по применению шипов противоскольжения", НИИАТ, Москва, 1974 г., 84 с. 3. Юзеф Яворский. "Резина в автомобилях"/пер. с пол. - Л.: Машиностроение, 1980.- З60 с.
Класс B29D30/66 формование протекторов на покрышках пневматических шин, например нескользящих протекторов с шипами
Класс B29C73/04 с использованием предварительно сформованных элементов