Изготовление прочих специальных изделий: .вкладыши для подшипников – B29D 31/02

МПКРаздел BB29B29DB29D 31/00B29D 31/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B29 Обработка пластиков; обработка веществ в пластическом состоянии вообще
B29D Изготовление особых изделий из пластиков или веществ, находящихся в пластическом состоянии
B29D 31/00 Изготовление прочих специальных изделий
B29D 31/02 .вкладыши для подшипников 

Патенты в данной категории

ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, например к гидротурбиностроению, судостроению, в частности к узлам трения гидромашин, гребных валов. Вкладыш подшипника скольжения выполнен из армированного волокном эпоксидного пластика с заформованной в него системой фторопластовых цилиндрических элементов, расположенных так, что они охватывают равномерно всю поверхность трения вкладыша. Система элементов заформована заподлицо в эпоксидный пластик, причем в средней части по высоте элементов выполнены параллельные поверхности трения надрезы, так что удаленная от поверхности трения часть элементов расположена под углом к поверхности трения, определяемым глубиной и шириной надреза, а внутри элементов в зоне трения выполнены конусообразные полости с вершиной в удаленной от поверхности трения части элементов. Также заявлен способ изготовления вкладыша подшипника скольжения методом намотки с предварительной укладкой на оправку гладкой стороной антифрикционного слоя в виде фторопластовой пластины с цилиндрическими выступающими элементами, намотки силового слоя из волокнистого эпоксидного пластика, опрессовки, термообработки и механической обработки заготовки. Перед намоткой силового слоя в средней части выступающих элементов антифрикционного слоя вдоль линии намотки выполняют надрезы и намотку первого слоя волокнистым материалом производят с противоположной надрезам стороны таким образом, что удаленная от зоны трения часть цилиндрического элемента изгибается в сторону надреза и фиксируется в силовом слое под углом к продольной оси вкладыша. Технический результат: повышение нагрузочной способности и надежности вкладыша подшипника скольжения. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2321782
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий. Способ включает нарезание на несущей поверхности изделий канавок с профилем в виде ласточкиного хвоста и фиксации на ней антифрикционной полимерной пленки. Фиксацию пленки осуществляют путем запрессовки ее участков в канавки, обжатия полимерной пленки в канавке распорным элементом и заполнения оставшегося объема канавок полимерной композицией. Профиль распорного элемента после установки в канавку деформируют по ширине большей части канавки. В качестве распорного элемента используют металлическую трубку. Деформацию профиля распорного элемента осуществляют опрессовкой полости трубки путем обкатки роликом. Канавки нарезают по винтовой линии. Запрессовку полимерной пленки в канавки производят посредством обжатия ее профилем металлической трубки. Концы металлической трубки после деформации профиля фиксируют на изделии, например, сваркой. Изобретение позволяет повысить долговечность антифрикционных изделий. 1 ил.

2293023
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии формирования полимерных изделий центробежным способом и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Технической задачей изобретения является повышение долговечности подшипника. Согласно способу изготовления подшипника скольжения загружают полимерную композицию в виде связующего и антифрикционных наполнителей в металлическую втулку и осуществляют формирование антифрикционного покрытия при вращении металлической втулки с образованием слоев наполнителей по толщине антифрикционного покрытия посредством ликвации. Дополнительно в полимерную композицию вводят наполнитель пограничного слоя в виде крупнодисперсного металлического порошка, который имеет коэффициент температурного расширения, больший коэффициента температурного расширения металлической втулки, и удельный вес, превышающий удельный вес антифрикционных наполнителей. Перед ликвацией антифрикционных наполнителей устанавливают температурный и скоростной режим, который обеспечивает формирование пограничного слоя из металлического порошка между металлической втулкой и антифрикционным покрытием. В качестве предпочтительных вариантов материалов при применении алюминиевой втулки используют бронзовый порошок, при применении бронзовой втулки - стальной порошок, при применении стальной втулки - порошки эвтэктического расплава, например, никеля и железа. Дополнительное введение в полимерную композицию наполнителя пограничного слоя в виде крупнодисперсного металлического порошка, который имеет коэффициент температурного расширения, больший, чем у металлической втулки, позволяет создать структуру из матрицы в виде уплотненного пористого слоя металлического порошка с полимерным связующим (псевдометаллический слой), которая обеспечивает прочность сцепления антифрикционного покрытия с металлической втулкой при температурных колебаниях как при изготовлении, так и в процессе эксплуатации подшипника скольжения, за счет сглаживания псевдометаллическим слоем разницы изменения линейных размеров металла и полимера из-за их различных коэффициентов температурного расширения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2257297
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Способ относится к технологии изготовления слоистых изделий путем намотки и применяется в машиностроении. Заключается в том, что производят намотку ткани на оправку, которую с рулоном ткани помещают в центрифугу, где осуществляют пропитку рулона ткани через отверстия в оправке композиционным антифрикционным материалом. В качестве оправки используют втулку из металлической сетки, которую после отверждения композиционного антифрикционного материала удаляют путем расточки. Представленный способ упрощает процесс изготовления подшипника, повышает качество пропитки рулона ткани из-за наличия отверстий на всей поверхности оправки, а также удешевляет процесс изготовления подшипника. 2 ил.

2232927
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения, при котором образуют антифрикционную деталь и затем на нее наматывают тканый материал, пропитанный связующим, создающий обойму подшипника скольжения, заключается в том, что перед намоткой тканого материала на наружной цилиндрической поверхности антифрикционной детали нарезают кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста. Кроме того, первые несколько намотанных слоев тканого материала стягивают в канавках фиксирующим элементом. В качестве фиксирующего элемента используют проволочное кольцо. Техническим результатом изобретения является повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2222722
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии формования полимерных изделий центробежным способом и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Согласно изобретению загружают полимерную композицию в виде связующего и наполнителя в металлическую втулку и осуществляют формование антифрикционного слоя при вращении металлической втулки в течение заданных периодов с различными скоростями. При формовании производят отделение наполнителя от связующего за счет подбора скорости вращения металлической втулки, а после отверждения полимерной композиции удаляют чистый слой связующего путем расточки. Плотность получаемого слоя наполнителя регулируют за счет изменения скорости вращения металлической втулки. Кроме того, толщину получаемого слоя наполнителя регулируют за счет количества введенного наполнителя. В отличие от аналогов данный способ изготовления подшипника скольжения позволяет повысить качество изделий за счет равномерного распределения и увеличения плотности наполнителя в зоне трения, что повышает надежность и долговечность узла трения. 2 з.п.ф-лы, 4 ил., 2 табл.
2187431
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности. В качестве оправки используют перфорированную трубку из композиционного антифрикционного материала, которую вместе с рулоном ткани помещают в центрифугу, где осуществляют пропитку ткани через отверстия в перфорированной втулке композиционным антифрикционным материалом центробежным способом. Пропитка рулона ткани центробежным способом обеспечивает равномерное распределение композиционного материала по всему объему подшипника, а наличие внутри него перфорированной втулки из композиционного материала снижает силу трения и повышает долговечность подшипникового узла. 2 ил.
2173417
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
Наверх