Приспособления, предотвращающие проскальзывание колес, временно прикрепляемых к эластичным шинам или колесам: ..с жесткими элементами, взаимодействующими с грунтом – B60C 27/04

МПКРаздел BB60B60CB60C 27/00B60C 27/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60C Шины; накачивание шин; смена шин; присоединение вентилей к надувным эластичным телам вообще; устройства и вспомогательное оборудование для шин
B60C 27/00 Приспособления, предотвращающие проскальзывание колес, временно прикрепляемых к эластичным шинам или колесам
B60C 27/04 ..с жесткими элементами, взаимодействующими с грунтом 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН

Изобретение относится устройству противоскольжения, устанавливаемому на шину автомобилей. Устройство противоскольжения содержит противоскользящие тела, имеющие U-образное сечение, расположенные таким образом, чтобы размещаться на шине автомобиля. Противоскользящие тела (1а), (1b) и (1с) содержат U-образный элемент (2) передней стороны и U-образный элемент (3) задней стороны. U-образные элементы передней стороны и задней стороны имеют внешние части (2b) и (3b) и внутренние части (2с) и (3с), и контактные элементы (6) прикреплены к ним для контакта с внутренней поверхностью или внешней поверхностью шины (Т). Каждый из контактных элементов имеет цилиндрическую форму. U-образный элемент передней стороны или задней стороны выполнен таким образом, что его внешняя часть или внутренняя часть расположена вдоль радиального направления шины, а концевая часть внешней части или внутренней части согнута и проходит к передней стороне или задней стороне. Каждый контактный элемент прикреплен к вытянутой концевой части внешней части или внутренней части таким образом, чтобы в него вставлялась вытянутая концевая часть. Технический результат - повышение надежности крепления устройства противоскольжения на колесе транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2510336
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам предотвращения пробуксовки колес вследствие их плохого сцепления с дорожным покрытием, и может быть использовано для установки на ведущие колеса автомобилей. Устройство содержит кронштейны с установленными на них грунтозацепами, монтажные основания, выполненные с возможностью установки на боковых поверхностях автомобильного колеса, кронштейны в виде цельных неразъемных деталей в форме скоб с дугообразными боковыми стенками. Монтажные основания содержат средства крепления боковых стенок кронштейнов и выполнены в форме тел вращения. Одно из монтажных оснований выполнено дискообразной формы, а другое - кольцеобразной формы. Средства крепления кронштейнов на внутреннем монтажном основании выполнены в виде пазов, по форме повторяющих дугообразный изгиб внутренних боковых стенок кронштейнов. Ближний к центру внутреннего монтажного основания конец каждого паза выполнен смещенным в бок от упомянутого центра. Достигается обеспечение предотвращения пробуксовки без разрушения и необратимых деформаций противобуксовочного устройства, а также его легкий монтаж и демонтаж в дорожных условиях. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2506172
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Стержнеобразные и трубчатые соединительные компоненты прикреплены к передней стороне и задней стороне каждого тела противоскольжения. Манипуляционный элемент выполнен таким образом, что крепежный стержень (32) и соединительный стержень (33), размещенные параллельно друг другу, присоединены с помощью манипуляционного стержня (34). Крепежный стержень и соединительный стержень вставлены в крепежные отверстия (35) и соединительные отверстия (36) трубчатого соединительного компонента (22), и манипуляционный элемент, таким образом, выполнен с возможностью перемещения в пересекающем направлении трубчатого соединительного компонента. Во время соединения манипуляционный элемент перемещается вперед, стержнеобразный соединительный компонент (21) вводится в трубчатый соединительный компонент, и манипуляционный элемент перемещается назад для установки соединительного стержня в соединительное отверстие (27) стержнеобразного соединительного компонента. Во время отсоединения манипуляционный элемент перемещается вперед для выведения из соединительных отверстий стержнеобразного соединительного компонента, и стержнеобразный соединительный компонент выводится из трубчатого соединительного компонента. Технический результат - упрощение соединения тел противоскольжения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

2505422
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Устройство относится к устанавливаемым на движители транспортных средств вспомогательным устройствам в целях повышения их проходимости при агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв. Устройство содержит подпружиненные пустотелые штанги, встроенные одна в другую. Рабочим органом служат звенья-траки гусеничной цепи, с грунтозацепами и уширителями, которые скреплены резино-металлическими шарнирами и соединены упомянутыми пустотелыми штангами круглого сечения, встроенными одна в другую, подпружиненными цилиндрическими возвратными пружинами, имеющими фиксирующие отверстия и фиксаторы, с переходной шайбой фланцевого типа, установленной на ось колеса трактора и содержащую разъемный шарнир с подшипником. Технический результат - повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесного трактора. 6 ил.

2484977
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Предлагаемое изобретение относится к области автомобильного транспорта. Устройство состоит из фрикционной накладки с каналом для продевания пластиковой стяжки и самой пластиковой стяжки с замком. Технический результат - упрощение конструкции устройства противоскольжения, уменьшение его веса, облегчение процесса его монтажа и демонтажа на колесах разных типов и размеров. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2453446
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля. Противобуксовочное устройство содержит металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна выполнены крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части кронштейна размещены с возможностью образования треугольника дополнительные грунтозацепные элементы с фиксирующей пластиной, при этом дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника. Диаметр расположения дополнительных грунтозацепов меньше диаметра расположения основных грунтозацепов. Технический результат - создание противобуксировочного устройства с увеличенной поверхностью соприкосновения с опорной поверхностью и возможностью установки в любой ситуации при остановке автомобиля на любой дороге из-за пробуксовывания колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2449896
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОНИЖЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей с целью кратковременного применения в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовывание ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля. Способ заключается в установке на ведущие колеса автомобиля устройств, повышающих степень сцепления колеса и дороги, например противобуксовочных устройств, содержащих металлический кронштейн Г-образного поперечного сечения, изогнутый в продольном направлении по дуге окружности шины. На одном конце кронштейна располагают крепежные элементы для его крепления к диску колеса, например отверстие для установки кронштейна на болт, крепящий диск к ступице, а на другом - основные грунтозацепные элементы. На периферийной части каждого кронштейна размещают с возможностью образования треугольника дополнительный грунтозацепный элемент с фиксирующей пластиной, причем дополнительный грунтозацепный элемент является основанием треугольника. Диаметр расположения дополнительных грунтозацепов выполняют меньше диаметра расположения основных грунтозацепов. Технический результат - создание способа преодоления участков дороги с пониженным коэффициентом сцепления путем применения противобуксировочного устройства с увеличенной поверхностью соприкосновения с опорной поверхностью и возможностью установки в любой ситуации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2449895
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА

Изобретение относится к транспортным средствам на колесах и может быть использовано для передвижения по труднопроходимым местам: по грязи, пашне, снегу, песку и другим слабонесущим поверхностям. В устройстве противоскольжения П-образный грунтозацеп выполнен в виде звена, по крайней мере, из двух П-образных скоб, соединенных между собой продольными перемычками, закрепленными снаружи на боковых сторонах скоб. Концы скоб изогнуты к внешней стороне с образованием U-образного крюка. П-образный грунтозацеп снабжен накладкой, с внешней стороны которой сформированы ребра протектора и грязеотводные каналы. Грунтозацеп последовательно соединен, по крайней мере, с двумя П-образными грунтозацепами в цепь противоскольжения соединительным элементом, выполненным в форме кольца с гофрами или петлями. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности в эксплуатации, повышение проходимости транспортных средств, защита шин транспортных средств при работах в карьерах на жестких грунтах. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2363595
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дополнительному оборудованию, временно устанавливаемому на колеса. Устройство содержит съемный грунтозацеп, соединенный с рычагом, выполненным с возможностью прикрепления к ступице автомобиля посредством опорного болта, пропущенного через колесный диск. Рычаг выполнен из трех частей, верхняя из которых образует вместе с грунтозацепом единую Г-образную деталь в виде согнутой пластины, шарнирно соединенной со средней частью, состоящей из двух охватывающих пластину серег, свободные концы которых шарнирно соединены с третьей, нижней, частью рычага. Последняя представляет собой пластинчатую опору устройства произвольной формы с отверстиями, расположенными по углам равнобедренного треугольника в плане, в вершине которого пластина размещена и шарнирно закреплена между указанными серьгами. В одном из двух других отверстий вставлен упомянутый опорный болт, в средней части которого выполнена резьба с навинченными на ней фиксирующими шайбами, обращенными друг к другу цилиндрическими выступами, каждый из которых вставлен в отверстие в опоре с возможностью свободного вращения. Наружная часть опорного болта выполнена цилиндрической с гранями под ключ на конце, не выступающими за контур цилиндрической части, а в третье отверстие опоры вставлен палец стакана, ось которого смещена относительно оси стакана с эксцентриситетом, превышающим диаметр пальца. Технический результат - повышение эксплуатационных качеств и снижение ударных нагрузок на детали трансмиссии. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

2317211
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
КОЛЕСО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ ПРОТЕКТОРА

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью. Колесо с изменяемой геометрией протектора содержит ось, диск и шину с протектором. На оси колеса через дополнительный подшипник установлены телескопическая тяга с приводным механизмом и щиток, внутренняя поверхность которого повторяет форму протектора шины, а на внешней поверхности установлены грузозацепы. В результате облегчается установка средств противоскольжения. 3 ил.

2310568
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобилестроению. Противобуксовочное устройство устанавливается на ведущем колесе автомобиля, покрывает часть рабочей поверхности шины и имеет на наружной поверхности зубья. Устройство состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси. В результате облегчается установка противобуксовочного устройства на колесо в любых дорожных условиях. 1 ил.

2238855
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство содержит грунтозацеп и две фигурные скобы с узлом фиксации на боковой поверхности шины и диска колеса. Грунтозацеп жестко закреплен в нижней части одной из скоб. Корпус его выполнен полым, прямоугольной формы в поперечном сечении. Внутри корпуса дополнительно размещен выдвижной элемент сцепления с грунтом, выполненный в виде прямоугольной пластины из жесткого упругого материала. В результате повышается проходимость транспортного средства. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
2211766
патент выдан:
опубликован: 10.09.2003
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам повышенной проходимости и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге. Устройство содержит корпус в виде 2-х скрепленных болтовым соединением треугольных звездочек с закрепленными в их осях лучами в виде составных трубок. Одна из трубок закреплена защелкой с возможностью перестановки и поворота ее по оси, вторая закреплена жестко, а подвижная ее часть подпружинена, а третья скреплена между собой рычагом с серьгой и ограничена упором от перемещения. На свободных концах трубок закреплены подвижно грунтозацепы, имеющие выступы и сменные лопатки, устанавливаемые согласно состоянию грунта. Технический результат - удобство эксплуатации, простота в изготовлении, легкость монтажа - демонтажа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2205108
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство предназначено для использования на колесном транспорте в условиях бездорожья. Устройство крепится к колесу. Содержит основание, состоящее из двух частей и двух кареток. Одна из кареток подпружинена в осевом направлении, а вторая установлена с возможностью перестановки расстояния между башмаками; каретки соединены с пластинами и рычагом с возможностью закрепления его защелкой. В результате упрощается использование устройства. 4 ил.
2138404
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ ГРУНТА С МАЛОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ

Изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств и предназначено для вытаскивания транспортного средства из грунта с малой несущей способностью. Устройство для вытаскивания колесного транспортного средства из грунта с малой несущей способностью содержит установленные на колеса грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные шарнирно посредством рычагов на фланце. Рычаги зафиксированы от поворота их относительно фланца и установлены с возможностью поворота в плоскости колеса храповым механизмом, вмонтированным во фланец. Устройство снабжено противооткатным механизмом, установленным с возможностью перемещения в плоскости колеса для взаимодействия с грунтом и включающим упор, одним своим концом шарнирно смонтированный на фланце, а другим жестко соединенный с тормозным элементом в виде лыжи. В результате повышается качество эксплуатационных характеристик при движении колесного транспортного средства по рыхлому грунту и по склону. 2 ил.
2130837
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ

Используется в автотранспорте. Устройство состоит из узла приклепления, имеющего крюк на конце для зацепа за кромку отверстия в диске или ступице колеса, и из Г-образного грунтозацепа, вставляемого в отверстие узла приклепления и одеваемого на шину колеса. Наличие регулировачных отверстий и Г-образной малой пластины позволяет регулировать устройство как по высоте, так и по ширине колеса. Такое исполнение позволяет использовать устройство на колесах различных типоразмеров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2107633
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЗ ГРУНТА С МАЛОЙ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ

Использование: изобретение относится к приспособлениям для колесных транспортных средств для вытаскивания транспортного средства из грунта, с малой несущей способностью. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на колесе грунтозацепы, охватывающие часть наружной поверхности колеса и одним своим концом смонтированные на фланце с возможностью поворота в плоскости колеса. Для повышения качества эксплуатационных характеристик и удобства пользования устройством фланец связан с грунтозацепами посредством шарнирно закрепленных на нем рычагов с возможностью поворота фланца вокруг своей оси ручным приводом, например съемным рычагом, связанным с фланцем посредством храпового механизма. Кроме того, грунтозацепы выполнены в виде трака. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2102251
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ВРЕМЕННО ПРИСОЕДИНЕННОЕ К КОЛЕСУ

Изобретение относится к приспособлениям, предотвращающим проскальзывание колес транспортных средств. Сущность изобретения: устройство состоит из основания 2, которое выполнено в виде взаимосвязанных между собой двух частей штанги, имеющей на концах башмаки 3 со сменными лопатками 15. На одной части штанги установлен кулачек 10, а на другой части ролик 13, являющиеся элементами ручного привода для увеличения расстояния между башмаками 3 перед монтажом на колесо 1. Башмаки 3 представляют собой пластины вогнутой формы, соответствующей форме наружного контура колеса 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2097210
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕСА

Использование: в транспортных средствах для повышения сцепления шин с поверхностью дороги. Сущность: устройство состоит из пустотелых штанг, вставленных одна в другую в виде основания из двух трубок с пазами, скрепленных накладкой и закрепленных на концах подвижно в продольном направлении наконечников с отверстиями, выполненных также из трубок, выгнутых по радиусу и с возможностью поворота в них башмаков, выполненных с пластинами по радиусам сечений колеса с радиусными выступами и ребрами жесткости, с одним подпружиненным и другим подвижно закрепленным башмаком и взаимосвязанного рычагом от ручного привода. 5 ил.
2092328
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес. Задачей изобретения является повышение надежности и упрощение съемности устройства. Устройство содержит установленный на колесе транспортного средства с помощью узла крепления 3 грунтозацеп 2, конфигурация которого конгруэнтна контуру рабочей поверхности шины в поперечном сечении. Грунтозацеп выполнен сборным в виде башмака, состоящего из бокового ограничителя и двух опорных частей 6 и 7. Первая из частей 6, выполнена в виде сегмента в развертке и снабжена по окружности наружной поверхности поперечными протекторами 8, а по окружности внутренней поверхности - насечками, противолежащими протекторам. Вторая боковая часть 7 выполнена поворотной, в виде жесткой секторной пластины, в вершине которой размещен узел крепления 3. Ограничитель 5 выполнен за одно целое с изогнутой сегментной частью 6 и по отношению к ней он и секторная часть 7 расположены симметрично. Стяжное приспособление 16 состоит из регулируемого, подвижного горизонтального валика 17 и перпендикулярных ему регулировочных болтов 20, размещенных в выступе 21 на основании опорной части 7. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2081754
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, ВРЕМЕННО ПРИКРЕПЛЯЕМОЕ К КОЛЕСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Устройство противоскольжения, временно прикрепляемое к колесу транспортного средства, содержащее грунтозацепы с двумя щечками, охватывающими шину в поперечном сечении с двух сторон и прилегающие к наружной поверхности протектора шины, закрепленные на корпусе, непосредственно установленном на ступице, посредством П-образных радиально направленных пазов, в которых подвижно установлены хвостовики, являющиеся продолжением щечек, отличающееся тем, что на корпусе установлено четыре грунтозацепа, наружные опорные поверхности которых совместно с наружной опорной поверхностью протектора шины образуют квадратный контур для обеспечения плавности качения, щечки расположены параллельно и имеют на боковой радиально направленной стороне неподвижно закрепленные зубчатые рейки с наклоном зубьев в сторону периферии колеса и с шагом между зубьями не более величины радиальной податливости шины под нагрузкой, причем на торце П-образного паза по всей ширине закреплена подпружиненная храповая защелка, входящая в зацепление с зубьями рейки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грунто-зацепы выполнены из жесткого материала, покрытого с наружной стороны по опорной поверхности износостойким, демпфирующим материалом.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что каждый грунтозацеп выполнен из металла, покрытого с наружной стороны по опорной поверхности резиной.
2077140
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
Наверх