Тяговые сцепки, крюки, буксирные устройства: .буксирные устройства, отличающиеся их типом – B60D 1/14
Патенты в данной категории
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к компоновочным решениям сцепных устройств с изменяемой длиной. Модуль силового узла сцепного устройства с изменяемой длиной содержит силовой цилиндр и раздвижной механизм в виде «ломающейся» пары шарнирно связанных между собой рычагов. Корпус и шток силового цилиндра, а также рычаги имеют концевые шарниры для взаимосвязи с соединяемыми звеньями ТС. Силовой цилиндр снабжен вторым раздвижным механизмом, выполненным аналогично упомянутому первому. Оба раздвижных механизма установлены оппозитно друг другу симметрично относительно силового цилиндра параллельно его продольной оси или под углом к ней. Концевые шарниры штока и корпуса силового цилиндра имеют с концевыми шарнирами рычагов общие горизонтальные оси. Согласно первому варианту соединительным средством со стороны переднего звена служит буксирное кольцо, размещенное на общей оси упомянутых шарниров модуля, а со стороны заднего звена шарниры модуля крепятся непосредственно к одному из элементов заднего звена. Гидро(пневмо)система выполнена с возможностью подсоединения к приводной гидро(пневмо)системе тягового звена или автономной. Согласно второму варианту соединительными средствами служат размещенные на общих горизонтальных осях шарниров модуля сферические шарниры или подвижные кронштейны с тремя степенями свободы. Достигается повышение эксплуатационной надежности силового узла. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2506173 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА
Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев. Сцепное устройство тягача снабжено четырехзвенным навесным механизмом и содержит верхнюю и нижнюю оси, связанные с тягачом. Нижняя ось шарнирно соединена продольными тягами с прицепной скобой, которая связана с дышлом прицепного звена. Прицепная скоба жестко связана с дышлом. Продольные тяги установлены с возможностью поворота относительно нижней оси в горизонтальной плоскости на угол, необходимый для маневрирования тягача с прицепным звеном. Достигается повышение устойчивости движения во время совершения маневра тягача с прицепным звеном при одновременном снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления устройства. 3 ил. |
2503552 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
МОТОРИЗИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, СПОСОБНОЕ ДВИГАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, А ТАКЖЕ ШАРНИРНО СОЕДИНЯТЬСЯ С ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ АВТОПОЕЗДА
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Моторизированное транспортное средство содержит независимый привод и шарнирно соединяется с одним идентичным транспортным средством для формирования транспортного состава. Транспортное средство содержит передний механизм рулевого управления, переднюю и заднюю фронтальные стенки, систему управления направлением перемещения, задающую траекторию движения ведомого транспортного средства, передние устройства для разъемного соединения и направления ведомого транспортного средства, задние устройства сцепки, промежуточное пространство. Система управления направлением перемещения осуществляет выравнивание ведомого транспортного средства относительно ведущего в прямолинейное положение. Передние устройства для разъемного соединения и направления ведомого транспортного средства содержат взаимодополняющие устройства сцепления и расцепления. Передние устройства для разъемного соединения и направления ведомого транспортного средства расположены в периметре кузова транспортного средства и закреплены с возможностью вращения под шасси в передней части транспорного средства на средней продольной оси транспортного средств. Задние устройства сцепки содержат взаимодополняющие устройства сцепления и расцепления, совместимые с передними устройствами разъемного соединения и направления ведомых транспортных средств. Промежуточное пространство образует внутренний переход для перемещения пассажиров из одного транспортного средства в другое. Транспортный состав включает два упомянутых транспортных средства. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 2 н. и 14 з.н. ф-лы, 7 ил. |
2492094 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
РАЗЪЕМНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ СЛЕДУЮЩИМИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ МОДУЛЯМИ АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Разъемное шарнирное соединение между двумя транспортными модулями транспортного состава образовано одним ведущим и одним ведомым модулем, в передней части которых имеется направляющий механизм. Механизм для разъемного соединения и направления содержит сцепное устройство и устройства быстрого сцепления и расцепления. Сцепное устройство установлено на ведомом модуле под его передней частью, выполнено с возможностью вращения относительно его шасси и сохраняет фиксированное положение относительно ведущего модуля. Устройства сцепления и расцепления образованы из двух взаимодополняющих деталей, одна из которых расположена в задней части каждого из модулей, а другая расположена на конце сцепного устройства и образует разъемную деталь шарнирного сцепного устройства. Сцепное устройство имеет фиксированное направление относительно ведущего модуля и не зависит от поворотной оси ведомого модуля и от его механизма рулевого управления. Разъемное соединение содержит устройства, обеспечивающие поперечный и продольный ход, и устройства углового ограничения. Достигаются быстрое сцепление и расцепление шарнирного соединения. 15 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2489269 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
СИСТЕМА БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА АВТОСТРАДЕ
Изобретение относится к системе буксировки транспортного средства на автостраде. Система буксировки включает железнодорожный путь, уложенный на автостраде и выполненный с возможностью передавать электричество от силовой установки, одну буксировочную тележку-тягач, и питающую линию для электрического соединения буксировочной тележки-тягача с автомобилем, который следует буксировать, для того, чтобы тележка-тягач могла заряжать батарею автомобиля, который следует буксировать. Железнодорожный путь имеет ширину, которая короче, чем ширина между колесами автомобилей, которые требуется буксировать на указанной автостраде. Буксировочная тележка-тягач выполнена с возможностью движения вдоль указанного рассчитанного на небольшой вес железнодорожного пути для буксировки автомобиля. Каждая указанная тележка-тягач содержит несколько пар металлических колес, электродвигатель, электрические кабели, трансмиссионный вал, и дифференциальный механизм. Дифференциальный механизм установлен между трансмиссионным валом и металлическими колесами для приведения металлических колес во вращение электродвигателем. Достигается создание системы буксировки транспортного средства на автостраде, которая пригодна для экономичной и безопасной буксировки гибридных и электрических автомобилей на автостраде. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2480345 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, тягово-сцепное устройство содержит тяговый рычаг и два объединенных между собой основных шарнира, связанных с тяговым рычагом. Устройство имеет опорное самоустанавливающееся колесо, связанное с введенным в него дополнительным вертикальным шарниром, и корпус, в котором размещены оба вертикальных шарнира: основной и дополнительный. Ось дополнительного шарнира жестко связана с осью основного шарнира и с осью вращения колеса. Горизонтальный шарнир имеет ось, расположенную в продольно-вертикальной плоскости, и связан с одной стороны с основным вертикальным шарниром и с другой - с прицепным средством. Ось вращения колеса смещена относительно оси дополнительного вертикального шарнира в сторону прицепного средства. Тяговый рычаг закреплен свободным концом на корпусе так, что его продольная ось образует по отношению к опорной поверхности угол , устанавливаемый в зависимости от силы тяги. Точка крепления рычага на корпусе находится выше точки крепления рычага на тягово-транспортном средстве. По второму варианту, тягово-сцепное устройство имеет опорное самоустанавливающееся колесо, дополнительный вертикальный шарнир, и корпус, в котором размещены оба вертикальных шарнира: основной и дополнительный. Ось дополнительного шарнира совмещена с осью основного вертикального шарнира и ось вращения колеса связана с этой общей осью вертикальных шарниров. Горизонтальный шарнир имеет ось, расположенную в продольно-вертикальной плоскости, и связан с одной стороны с общей осью вертикальных шарниров и с другой - с прицепным средством. Ось вращения колеса смещена относительно общей оси вертикальных шарниров в сторону прицепного средства. Достигается повышение функциональных возможностей устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2436700 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БОЕВЫХ МАШИН (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения проходимости боевых машин по первому варианту содержит сцепные элементы на передней и задней частях машины. Устройство представляет собой два соосных поперечных разъединяемых шарнира, соединяющих заднюю часть машины с передней частью следующей машины. Устройство для повышения проходимости боевых машин по второму варианту имеет один поперечный шарнир с горизонтальной осью и два ограничителя вертикальных и продольных перемещений по краям оконечностей машины. Достигается повышение проходимости боевых машин. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2431109 патент выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Представлено дышло двух-, трехосного прицепа, поворот которого благодаря близкому расположению первой и последней оси прицепа происходит без помощи поворотной относительно вертикальной оси передней тележки, с боковым проскальзыванием по дороге колес этих осей. Указанное дышло отличается способностью поворачиваться в вертикальной плоскости (вверх-вниз) относительно горизонтального шарнира (шарниров) в месте присоединения дышла к раме с использованием упругих элементов. Упругие элементы ограничивают угол поворота дышла относительно рамы в вертикальной плоскости. Упругие элементы имеют возможность регулировки жесткости. Достигается увеличение надежности дышла прицепа. 1 з.п.ф-лы, 10 ил. |
2420420 патент выдан: опубликован: 10.06.2011 |
|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Тягово-сцепное устройство транспортного средства содержит седельное устройство, установленное на раме автомобиля-тягача, и сцепной шкворень круглого сечения, установленный на гусаке полуприцепа. Верхний сцепной механизм установлен на вертикальных осях над нижним сцепным механизмом и разделен с ним подшипниками скольжения. Сцепной шкворень снабжен головкой квадратного сечения, соединяемой с верхним сцепным механизмом, и связан через круглое сечение сцепного шкворня с нижним сцепным механизмом. Повышается управляемость автопоезда задним ходом. 3 ил. |
2374087 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств. Тягово-догрузочное устройство содержит сцепной элемент, соединенный с тягами, связанный с ответным элементом, который жестко закреплен на дышле полуприцепа. Тяги соединены с тягачом посредством шарниров Гука, причем вертикальные оси вращения шарниров Гука размещены на тягаче, а горизонтальные - на тягах. Шарниры Гука размещены таким образом, что их вертикальные оси вращения расположены на одной осевой линии. Шарниры Гука жестко закреплены на ползуне. Соединение ползуна и станины выполнено с возможностью перемещения ползуна в поперечной плоскости трактора. Изобретение обеспечивает устойчивость хода трактора при движении поперек склона за счет смещения передаваемой части веса полуприцепа на тягач в сторону от оси симметрии трактора и повышает надежность тягово-догрузочного устройства. 3 ил. |
2332309 патент выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Охватывающий элемент соединен с дышлом прицепного звена. Открытая часть корпуса выполнена в виде усеченного конуса. Корпус имеет глухое цилиндрическое отверстие и жестко связан с охватывающим элементом. Наконечник дышла прицепного звена снабжен кольцевой проточкой и размещен в глухом цилиндрическом отверстии корпуса. На корпусе шарнирно установлены фиксаторы, взаимодействующие через поперечные прорези корпуса с кольцевой проточкой наконечника дышла прицепного звена. Поворотная рамка установлена шарнирно на оси фиксаторов. Пружины растяжения соединены одним концом с верхним фиксатором, а другим - с поворотной рамкой. На нижнем фиксаторе выполнены упоры, ограничивающие угол поворота поворотной рамки. Стопор установлен на поворотной рамке и имеет подвижный стержень, снабженный кольцом, пружину и штифт. Пружина установлена с возможностью поджатия штифта к выемкам на торцах фиксаторов для исключения самопроизвольного раскрытия фиксаторов. Кольцо предназначено для передачи усилия для вывода штифта из выемки на торцах фиксаторов. Упорная скоба установлена на корпусе и ограничивает ход фиксаторов при их раскрытии. В корпусе выполнены сквозные отверстия для соединения с охватывающим элементом. Существенно облегчается соединение и рассоединение прицепа с тягачом и повышается надежность сцепки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2330764 патент выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения, касается тягово-сцепных устройств транспортных средств. Тягово-сцепное устройство с подпором включает буксирное дышло, приспособленное к соединению с тяговым крюком тягача с помощью сцепной петли и снабженное сцепными вилками (ушками) для соединения с транспортируемым средством. Буксирное дышло оснащено подпором, содержащим поддерживающую пружину в телескопическом корпусе, являющемся частью рычажной системы подпора. Прицеп может быть оснащен спаренными подпорами, размещенными симметрично относительно продольной оси дышла. В телескопическом корпусе могут быть установлены две концентрические пружины. Изобретение сводит до минимума опасность получения травм при проведении операции стыковки дышла с крюком тягача и делает эту операцию максимально удобной. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2322361 патент выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
АВТОПОЕЗД
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из автомобиля-тягача, снабженного седельным устройством, имеющим возможность углового поворота и линейного перемещения относительно шасси и взаимодействующим со шкворнем, жестко закрепленным на опорном листе уступа рамы полуприцепа. Концевая часть цилиндрической поверхности шкворня снабжена шлицами, взаимосвязанными с ответными, выполненными внутри поворотной втулки. Втулка установлена с возможностью угловых поворотов на седле и на своей торцевой части имеет пару рычагов. Рычаги шарнирно связаны с тягами, концы которых также шарнирно закреплены на шасси. Седельное устройство с помощью пружины растяжения соединено с упомянутым шасси автомобиля-тягача. Изобретение упрощает конструкцию опорно-сцепного устройства и снижает его металлоемкость. 3 ил. |
2314960 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Сочлененное транспортное средство состоит из автомобиля-тягача, снабженного седельным устройством, имеющим возможность продольного перемещения относительно шасси и взаимодействующим со шкворнем, жестко закрепленным на опорном листе уступа рамы полуприцепа. На седле седельного устройства подвижно установлен сектор винтовой зубчатой передачи, снабженный на своей торцевой поверхности, обращенной к шкворню, зубцами, взаимодействующими с ответными, выполненными на торцевой части последнего. Зубчатый сектор контактирует поочередно при своих угловых поворотах с зубцами винтовых колес, жестко закрепленных на валах. Валы расположены в подшипниках седла и имеют на своих поверхностях длинноходовую резьбу, взаимосвязанную с подобной, нарезанной в гайках. Гайки жестко закреплены на раме шасси автомобиля-тягача. Изобретение позволяет снизить металлоемкость автопоезда. 3 ил. |
2314959 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к устройствам для сцепления прицепа с тягачом. Сцепное устройство тягача содержит охватывающий элемент, соединенный с дышлом прицепного звена, и корпус, открытая часть которого выполнена в виде усеченного конуса, имеющего глухое цилиндрическое отверстие и жестко связанного с охватывающим элементом, наконечник дышла прицепного звена, снабженный кольцевой проточкой и размещенный в глухом цилиндрическом отверстии корпуса, фиксаторы, с одной стороны шарнирно установленные на корпусе, взаимодействующие через поперечные прорези корпуса с кольцевой проточкой наконечника дышла прицепного звена, а с другой стороны соединенные упругой связью, вал с двухсторонним кулачком, установленный в плоскости фиксаторов, контактирующих с внутренними поверхностями фиксаторов и снабженный приводным рычагом с упором на корпусе, ограничивающим ход рычага. В корпусе выполнены сквозные отверстия для соединения с охватывающим элементом. Наконечник дышла прицепного звена и фиксаторы снабжены коническими направляющими частями. Приводной рычаг снабжен управляющим тросом. Корпус снабжен дренажными отверстиями. Изобретение позволяет облегчить соединение и рассоединение прицепа с тягачом, а также обеспечивает возможность компенсации угловых колебаний дышла прицепного звена вокруг своей оси относительно сцепного устройства, возникающих при движении по неровной поверхности и вызывающих скручивание сцепного устройства. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2309055 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов. Большегрузный автопоезд состоит из автомобиля-тягача с седельным устройством, взаимодействующим с полуприцепом, снабженным подвижной в его продольной плоскости тележкой с жестко закрепленным на ее раме предохранительным брусом, контактирующей с помощью штоков через пружины сжатия с рамой полуприцепа. На раме полуприцепа в пространстве между штоками и параллельно им шарнирно установлен корпус гидроцилиндра, поршень которого состоит из двух подпружиненных друг относительно друга половин и жестко связан своим штоком с рамой тележки. В корпусе гидроцилиндра в его продольной плоскости в надпоршневой полости выполнены радиально расположенные сквозные каналы, имеющие разный по длине гидроцилиндра диаметр и связанные общим трубопроводом с каналом, выполненным в корпусе гидроцилиндра в его подпоршневой полости и перекрытым одной из половин упомянутого поршня при всех режимах движения, торможения и состояния покоя автопоезда с возможностью его открывания при действии ударной нагрузки на предохранительный брус тележки. Технический результат - обеспечение демпфирования ударных нагрузок в момент соударения легкового автомобиля с автопоездом. 5 ил. |
2295473 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Шарнирно-сочлененное транспортное средство состоит из автомобиля-тягача с опорно-сцепным устройством, выполненным в виде седла с шарнирно установленными в нем захватами и замковым устройством, взаимодействующими со шкворнем полуприцепа, снабженного опорным устройством, смонтированным на его раме. На каждом из захватов, на их торцевых поверхностях, обращенных в головную часть автомобиля-тягача, жестко закреплены вертикально расположенные пластины, переходящие в горизонтальные перекрещивающиеся между собой участки, несущие на своих концах полувтулки, образующие в соединении друг с другом коническое отверстие, продольная вертикальная ось которого совпадает с продольной осью симметрии стержня, подвижно размещенного в пустотелом шкворне. Упомянутый стержень шарнирно закреплен на одном из плеч подпружиненного двуплечего рычага, установленного с возможностью угловых поворотов на раме полуприцепа Другое плечо двуплечего рычага контактирует с опорной стойкой опорного устройства полуприцепа. Технический результат - улучшение условий труда людей при эксплуатации автопоездов. 4 ил. |
2295472 патент выдан: опубликован: 20.03.2007 |
|
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях различных автопоездов. Опорно-сцепное устройство автопоезда состоит из седла с вертикально расположенным отверстием, шарнирно установленного на раме автомобиля-тягача и взаимосвязанного со шкворнем полуприцепа, закрепленного на опорном листе уступа его рамы и несущего опорные стойки с механизмом их привода. Отверстие седла выполнено овальным и в нем с возможностью углового поворота размещена овальной формы разрезная упругая втулка с вертикально расположенным пазом, размер которого по ширине больше, чем наибольший диаметр шкворня, и снабженная на своем верхнем торце зубцами треугольной формы. Шкворень на опорном листе уступа рамы полуприцепа установлен с возможностью вращения относительно продольной оси его симметрии, причем с одной стороны на нем жестко закреплена упорная шайба, на торцевой поверхности которой также нарезаны упомянутой формы зубцы, а с другой имеется коническая шестерня, взаимосвязанная с ответной, установленной на валу, снабженном цилиндрической шестерней, взаимодействующей с зубчатой рейкой, жестко присоединенной к одной из опорных стоек полуприцепа. Технический результат - автоматизация процесса сцепа и расцепа звеньев автопоезда с обеспечением надежного соединения автомобиля-тягача и полуприцепа в эксплуатационных условиях. 3 ил. |
2294858 патент выдан: опубликован: 10.03.2007 |
|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепному подвижному составу, и может быть использовано для повышения тягово-сцепных качеств транспортного средства и снижения динамических нагрузок на его ходовую часть и трансмиссию при неустановившихся режимах движения путем гашения продольных резонансных колебаний прицепа. Тягово-сцепное устройство прицепа содержит тяговое звено со стержнем, пропущенным в отверстие, выполненное в передней части дышла. На дышле установлена поперечина, снабженная в местах соединения с дышлом средством фиксации и выполненная с центральным продольным отверстием. Поперечина выполнена регулируемой по длине стержня в кронштейнах, которые закреплены на дышле. Устройство дополнительно снабжено пружиной с изменяющимся по ее длине наружным диаметром навивки, связанной через опорные шайбы одним концом с передней частью дышла, а другим - с поперечиной, резиновым буфером, установленным на стержне и поджатым двумя стаканами, корпус одного из которых входит в корпус другого. Опорные шайбы выполнены с возможностью перемещения вплотную к стаканам и воздействия через них на резиновый буфер для рассеивания поглощенной энергии. Стержень состоит из двух частей, одна из которых вставляется во вторую и фиксируется через шайбу гайкой и предохранительным пальцем со шплинтом. Технический результат направлен на обеспечение более легкого трогания с места автопоезда, упрощение конструкции устройства, повышение долговечности и тягово-сцепных качеств транспортного средства и снижение динамических нагрузок на его ходовую часть и трансмиссию при неустановившихся режимах движения путем гашения продольных резонансных колебаний прицепа. 1 ил. |
2294844 патент выдан: опубликован: 10.03.2007 |
|
АВТОПОЕЗД
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автопоезд состоит из полуприцепа с опорным устройством и опорным листом уступа рамы, контактирующим с седлом седельного устройства автомобиля-тягача, снабженным захватами, взаимодействующими со шкворнем полуприцепа. В седле седельного устройства автомобиля-тягача выполнено вертикальное отверстие и в нем подвижно размещен подпружиненный относительно седла палец, один конец которого имеет лыску и контактирует с опорным листом уступа рамы полуприцепа, а другой - конусный участок, взаимодействующий с захватами, подпружиненными между собой пружиной растяжения. В горизонтальной плоскости седла подвижно размещен подпружиненный фиксатор, взаимосвязанный с одной стороны с круговой выточкой упомянутого пальца, а с другой - несущий на себе криволинейный стержень, радиус кривизны которого идентичен радиусу образующей торцевой поверхности седла и который сопряжен с подпружиненным упором, расположенным подвижно в пазу, выполненном в опорном листе уступа рамы полуприцепа. Указанный подпружиненный упор взаимодействует с одним плечом подпружиненного двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме полуприцепа, другое плечо которого связано при помощи гибкой связи с рамой полуприцепа, контактирующей с кронштейном, жестко закрепленным на одной из стоек опорного устройства полуприцепа. Технический результат - обеспечение автоматизации процесса сцепа и расцепа звеньев автопоезда. 3 ил. |
2290323 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания воздушных судов. Транспортировочное устройство самолетов содержит тягач и водило, несущее на свободном конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси самолета. Устройство оборудовано устройством автоматизации, состоящим из датчика на водиле, реагирующего на линейные изменения его размеров и подающего сигнал на усилитель блока управления, находящийся на самолете, который управляет трехпозиционным электромагнитным клапаном, регулирующим подачу рабочей жидкости в полости силовых гидроцилиндров, и быстросъемными толкателями на задних стойках шасси самолета, соединенными со ступицами колес и преобразующими потенциальную энергию, накопленную в момент посадки самолета, в крутящий момент на колесах задних стоек шасси, воспринимающих большую часть его веса. Технический результат - повышение демпфирующих характеристик стабилизатора. 3 ил. |
2281887 патент выдан: опубликован: 20.08.2006 |
|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда состоит из тягового крюка с защелкой взаимосвязанного со сцепной петлей дышла прицепа. В сцепной петле выполнены радиальные сквозные отверстия, в которых расположены подпружиненные тела качения шаровой формы, взаимодействующие с поверхностями зева тягового крюка тягача. Технический результат - повышение надежности автотракторных поездов и безопасности и движения. 2 ил. |
2268824 патент выдан: опубликован: 27.01.2006 |
|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, и в частности, к тягово-цепным устройствам наземных транспортных средств. Тягово-сцепное устройство включает буксирное дышло, приспособленное к соединению с тяговым крюком тягача с помощью сцепной петли и снабженное сцепными вилками для соединения с транспортируемым средством. Характерной особенностью устройства является буксирное дышло, выполненное в виде плоской ферменной конструкции треугольной формы, силовые элементы которой изготовлены из труб с квадратным поперечным сечением, а сцепные вилки выполнены с возможностью перемещения вдоль стороны дышла, примыкающей к буксируемому автосредству, для регулирования расстояния между ними. Дышло оснащено откидной опорной подставкой, оснащенной опорным роликом, размещенной в транспортном положении в горизонтальной плоскости фермы и снабженной фиксаторами транспортного и рабочего положения. Сцепная петля дышла оснащена съемной втулкой повышенной твердости и износостойкости. Технический результат - повышение прочности, износостойкости, надежности и безопасности устройства при транспортировании спецтехники с различными расстояниями между узлами сцепки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2263032 патент выдан: опубликован: 27.10.2005 |
|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа. Тягово-сцепное устройство для легкового автомобиля содержит поперечину с элементами крепления к кузову автомобиля, продольную балку, соединенную с поперечиной, и сцепной шар, установленный на продольной балке. Поперечина снабжена кронштейном для соединения с продольной балкой. Элементы крепления поперечины к кузову автомобиля выполнены из двух жестко соединенных между собой изогнутых частей. Продольная балка выполнена разъемной, имеет переднюю и заднюю части. Передняя часть выполнена изогнутой и снабжена кронштейном для установки на днище кузова легкового автомобиля и фланцем. Задняя часть снабжена фланцем для разъемного соединения с фланцем передней части продольной балки. Сцепной шар установлен на задней части. Кронштейн поперечины предназначен для установки фланцев передней и задней частей продольной балки и соединения их с поперечиной посредством разъемного соединения. Технический результат - создание разборного тягово-сцепного устройства, удовлетворяющего международным нормам, технологичного в изготовлении и удобного при монтаже на автомобиль. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
|
2245258 патент выдан: опубликован: 27.01.2005 |
|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором. Тягово-сцепное устройство имеет демпфирующий элемент, выполненный в виде листовой рессоры, гидроамортизатор, образованный тяговым звеном, являющимся корпусом гидроамортизатора, резервуаром для рабочей жидкости и штоком. На одном конце штока расположен поршень, при этом полость резервуара сообщена с полостью корпуса гидроамортизатора посредством дросселирующих отверстий, выполненных в перегородке, запрессованной внутри корпуса гидроамортизатора. Перегородка и поршень снабжены системой клапанов. Технический результат - обеспечение устойчивого движения большегрузных прицепов при их эксплуатации с тракторами большой мощности и проходимости, а также снижение действия ударных нагрузок на элементы тягово-сцепного устройства. 2 ил. | 2213015 патент выдан: опубликован: 27.09.2003 |
|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств. Тягово-сцепное устройство содержит разъемно-сцепной механизм захвата и удержания сцепной петли, стержень которого с упругим элементом установлен в корпусе, закрепленном на буксирной поперечине рамы. Стержень выполнен с двумя буртами, размещенными в корпусе, состоящем из внутреннего и наружного стаканов, имеющих в днище отверстие под стержень. Внутренний стакан выполнен разъемным с горловиной, охватывающей стержень, и его внутренняя поверхность выполнена цилиндрической с диаметром, равным диаметру буртов стержня, а наружная - конической с сужением к днищу стакана, при этом внутренняя поверхность наружного стакана выполнена со ступенькой под днище внутреннего стакана и ее верхняя часть эквидистантна конической части поверхности внутреннего стакана, а нижняя часть выполнена цилиндрической. Боковые поверхности буртов и внутренние поверхности стаканов, обращенные друг к другу, выполнены наклонными и образуют полости, в которых размещены упругие перфорированные элементы, причем бурты стержня имеют в сечении трапециевидную форму, а поверхности буртов и стаканов, обращенные друг к другу, попарно параллельны. Технический результат - повышение упругих характеристик буфера в широком диапазоне знакопеременных величин, снижение усадки упругих элементов, исключение люфта, снижение динамических нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2161566 патент выдан: опубликован: 10.01.2001 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОЕЗДОВ И АВТОПОЕЗД Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси. Средство для поворота оси содержит управляющий рычаг, прикрепленный к дышлу прицепа с возможностью поворота относительно центральной линии его вертикальной оси, и опорные кронштейны, прикрепленные одним концом к управляющему рычагу с противоположных сторон от его вертикальной оси, а другим концом - к оси ее противоположных сторон. Технический результат - возможность использования дышла прицепа для управления поворотом осей прицепа или соответствующих транспортных средств. 4 с. и 12 з.п.ф-лы, 13 ил. | 2161096 патент выдан: опубликован: 27.12.2000 |
|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения. Автоматическое тягово-сцепное устройство содержит тяговый элемент, который состоит из металлического корпуса, выполненного в форме полого цилиндра с конусом - ловушкой с одной стороны и крышкой, соединенной с корпусом посредством резьбы и имеющей полость, куда помещается геркон с другой. Как в корпусе, так и в крышке имеются упоры, которые удерживают резиновый бандаж от смещения. Бандаж имеет полость для заливки масла и горловину с жестко вставленным в нее штуцером с резьбой, к которому приворачивается шланг, соединяющий распределитель гидросистемы тягача с полостью бандажа. Сцепной элемент выполнен в виде металлического пальца, шарнирно соединенного с дышлом, на который жестко насажен резиновый элемент с полостью, в которой находится воздух под давлением в несколько атмосфер, а также с полостью в носовой части резинового элемента, куда засыпан магнитный порошок, воздействующий на контакты геркона, входящего в состав гидравлической схемы включения тягово-сцепного устройства, имеющей, кроме того, тумблер, контрольную лампу и электромагнит, связанный с распределителем гидросистемы тягача. Технический результат - автоматизация сцепа и расцепа, жесткое беззазорное сцепление и демпфирование ударных нагрузок, что позволяет уменьшить тормозной путь, снизить расход топлива, повысить производительность транспортного поезда и улучшить условия труда водителя. 5 ил. | 2156700 патент выдан: опубликован: 27.09.2000 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА Гидравлический амортизатор для жесткого буксирного устройства содержит цилиндрический резервуар, в котором размещен цилиндр с поршнем и штоком с осевой проточкой. Штоковая полость цилиндра связана с полостью резервуара отверстием, снабженным клапаном, состоящим из тарельчатого элемента и гофрированной пружинной шайбы. Бесштоковая полость цилиндра с резервуаром связана через суженный клапан. В осевую проточку в штоке, выполненную ступенчатой, помещен ступенчатый золотник с канавкой по внешней поверхности, со сквозным осевым и радиальным отверстиями, а его движение ограничено с правой стороны стопорным кольцом и с левой - стенкой штока. В штоке выполнены наклонное отверстие, соединяющее штоковую полость цилиндра со ступенчатой осевой проточкой в штоке, и радиальные отверстия, в каждом из которых расположен обратный клапан, состоящий из тарельчатой пружины с отверстиями и шарика, поджатого со стороны штоковой полости цилиндра, и отделяющий штоковую полость цилиндра от ступенчатой осевой проточки в штоке. Поршень выполнен с дроссельным отверстием и установлен с возможностью перемещения относительно штока в пределах, ограниченных стопорными кольцами, шайбами и пружинами. Гидравлический амортизатор эффективно сглаживает динамические нагрузки в любой стадии их развития, что позволяет уменьшить тормозной путь, снизить расход топлива, повысить производительность транспортного поезда и улучшить условия труда водителя. 4 ил. | 2145011 патент выдан: опубликован: 27.01.2000 |
|
ЖЕСТКИЙ БУКСИР Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине. Буксир состоит из штанги с тяговыми петлями на концах. Одна из тяговых петель снабжена резиновым амортизатором и выполнена с двумя кулачками, которые копируют профиль контура зацепления железнодорожной автосцепки, при этом правый кулачок обеспечивает зацепление с тяговой стороной большого зуба автосцепки, а левый запирается замком автосцепки. Передняя ударная поверхность тяговой петли, взаимодействующая с ударной поверхностью зева и предохранителем замка от саморасцепа автосцепки, выполнена с выступающим зубом, входящим в отверстие предохранителя замка от саморасцепа в корпусе автосцепки. Обеспечивается зацепление жесткого буксира с железнодорожной автосцепкой для буксировки специальных транспортных средств на комбинированном ходу без водителя в кабине по железнодорожному пути. 2 ил. | 2137615 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|