Тяговые сцепки; крюки; буксирные устройства – B60D 1/00
Патенты в данной категории
СЦЕПНАЯ ПЕТЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сцепная петля прицепа содержит открытое по краю сцепное гнездо для приема соответствующего соединительного шара. Сцепное гнездо соединено с соединительной консолью. Край открытого по краю сцепного гнезда выполнен так, что расположенный в нем соединительный шар имеет возможность перемещения в одной первой плоскости поворота и в одной, отличной от первой плоскости поворота, второй плоскости поворота. Первая плоскость поворота содержит основное тяговое направление сцепной петли в первой области поворота. Вторая плоскость поворота содержит направление сцепной петли во второй области поворота. Первая область поворота больше второй области поворота. Достигается повышение устойчивости прицепа. 16 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2529709 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОТЦЕПКИ
Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм аварийной отцепки содержит корпус, размещенные в корпусе крюк, шарнирное звено, захват крюка, взаимодействующий через вкладыш с крюком, расположенные в теле захвата крюка пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с шарнирным звеном. Захват крюка, взаимодействующий непосредственно с крюком, пирозаряд и поршень пирозаряда, взаимодействующий с одной из поверхностей захвата крюка, размещены в теле введенной в механизм неподвижной опоры захвата крюка, закрепленной в корпусе. Достигается упрощение конструкции механизма аварийной отцепки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2527634 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сцепному крюку для крепления навесного, полунавесного или прицепного сельскохозяйственного орудия. Сцепной крюк навесного устройства содержит корпус, включающий зев для приема и размещения сцепной опоры орудия, соосные сквозные отверстия для установки блокирующего пальца и полость. В полости размещен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки. Защелка соединена с рукояткой и шарнирно установлена с возможностью поворота между опорными поверхностями, выполненными в верхней части упомянутой полости. Запорный механизм снабжен телескопически установленными между собой верхней и нижней проушинами, шарнирно закрепленными соответственно на защелке и на корпусе крюка. Защелка выполнена за одно целое с рукояткой. Соосные сквозные отверстия расположены в зоне перемещения рукоятки, а пружина размещена между упомянутыми проушинами и соосно им. Шарнир верхней проушины расположен на защелке таким образом, что при закрытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между плоскостью, проходящей через ось шарнира нижней проушины и ось шарнира защелки, и зевом, а в открытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между упомянутой плоскостью и рукояткой. Достигается упрощение конструкции сцепного крюка и повышение надежности за счет уменьшения трущихся деталей и опорных поверхностей защелки. 3 ил. |
2523487 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
МАШИНА МОБИЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ
Изобретение относится к сочлененным мобильным машинам и может быть использовано в отраслях, работающих в сложных дорожных условиях. Машина включает секции (1) и (2), снабженные активными движителями. Секции (1) и (2) соединены устройством, которое обеспечивает секциям три степени свободы. Машина снабжена двумя шарнирами (9) и (10) поворота секций в вертикальной плоскости, которые разнесены по длине машины и связаны соединительным звеном (13). Для жесткого независимого соединения соединительного звена (13) с секцией (1) или с секцией (2) машина снабжена устройствами (17) и (18). При необходимости поднятия секции (2) устройство (17) блокирует шарнир (9), а при необходимости поднятия секции (1) шарнир (10) блокируется устройством (18). Технический результат - обеспечивается подъем над уровнем грунта одной из секций. 6 ил. |
2522659 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ПОЛУПРИЦЕП
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части. Передней частью платформа соединена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, жесткой фиксации или разъединения с гуськом рамной конструкции. Гусек выполнен с возможностью шарнирного опирания на сцепное устройство тягача. В передней части гуська шарнирно установлен сцепной палец, ответный отверстию сцепного устройства тягача и выполненный с возможностью передачи вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача. Достигается расширение области применения тягача-эвакуатора карьерной техники за счет возможности использования в сцепке с предлагаемым полуприцепом. 3 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2522476 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА
Группа изобретений относится к тягово-сцепному устройству для прицепа. Тягач выполнен с тягово-сцепным устройством (1) для прицепа. Тягово-сцепное устройство (1) для крепления на тягаче содержит фланцевую пластину (2) и сцепной шар (3). Шейка (4) соединяет фланцевую пластину (2) и сцепной шар (3). Максимальная протяженность шейки (4) в первом направлении (91) меньше, чем в перпендикулярном первому направлению (91) втором направлении (92). Фланцевая пластина (2) имеет смежно с шейкой (4) углубление. Углубление увеличивает возможность наклона насаженной на сцепной шар (3) шаровой тяговой петли (81) расположенного со стороны прицепа сцепного элемента (8). Достигается создание тягово-сцепного устройства для прицепа, которое выдерживает большие силовые нагрузки, требует небольшого конструктивного пространства и обеспечивает возможность выполнения с небольшим весом и с большим углом поворота. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11ил. |
2521884 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к системе принудительного управления для применения с прицепом и несколькими различными тягачами. Система принудительного управления содержит сцепную часть для расположения на тягаче (5) и сцепную петлевую часть (3) для расположения на прицепе (4). Сцепная часть и сцепная петлевая часть (3) предназначены для сцепления друг с другом в точке сцепления и в расположенной на расстоянии от точки сцепления точке шарнирного соединения. На каждом из множества различных тягачей (5) с помощью предварительно согласованной с этим тягачом (5) сцепной части точка сцепления и точка шарнирного соединения расположены соответственно на заданном расстоянии от заднего моста (51) тягача (5) так, что настройка оптимального углового соотношения угла между тягачом (5) и петлевой частью (3) относительно угла отклонения управляемых колес (42) прицепа (4) может быть гарантирована для различных комбинаций транспортных средств. Достигается создание системы принудительного управления без дополнительного оборудования, которая при многих различных тягачах обеспечивает возможность качения лежащих друг за другом колес нескольких задних мостов прицепа при движении в поворотах с боковой устойчивостью. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2515620 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
(57) Изобретение относится к седельно-сцепному устройству для сцепления седельного тягача с седельным прицепом. Седельно-сцепное устройство (1) имеет опорную плиту (2) для монтажа на седельном тягаче и зацепляющий элемент (3) для монтажа на седельном прицепе. Опорная плита (2) выполнена для приема зацепляющего элемента (3). Зацепляющий элемент (3) включает в себя сцепной шар (31). Опорная плита (2) имеет сферическое гнездо (21) и включает в себя прижимной элемент (23), который выполнен с возможностью перемещения из освобождающего положения (230) в удерживающее положение (231). Прижимной элемент (23) включает в себя контактную область (232) для обеспечения контакта со сцепным шаром (31), расположенным в удерживающем положении (231) в сферическом гнезде (21). Исполнительное устройство (7) предусмотрено для манипулирования фиксирующим элементом (4) и выполнено с возможностью установки в фиксирующее положение, отпускающее положение и положение готовности. При этом предусмотрено устройство (8) для приведения исполнительного устройства (7) из отпускающего положения в положение готовности при приведении прижимного элемента (23) из удерживающего положения (231) в освобождающее положение (230). Достигается повышение проходимости седельного автопоезда. 10 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2514321 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к компоновочным решениям сцепных устройств с изменяемой длиной. Модуль силового узла сцепного устройства с изменяемой длиной содержит силовой цилиндр и раздвижной механизм в виде «ломающейся» пары шарнирно связанных между собой рычагов. Корпус и шток силового цилиндра, а также рычаги имеют концевые шарниры для взаимосвязи с соединяемыми звеньями ТС. Силовой цилиндр снабжен вторым раздвижным механизмом, выполненным аналогично упомянутому первому. Оба раздвижных механизма установлены оппозитно друг другу симметрично относительно силового цилиндра параллельно его продольной оси или под углом к ней. Концевые шарниры штока и корпуса силового цилиндра имеют с концевыми шарнирами рычагов общие горизонтальные оси. Согласно первому варианту соединительным средством со стороны переднего звена служит буксирное кольцо, размещенное на общей оси упомянутых шарниров модуля, а со стороны заднего звена шарниры модуля крепятся непосредственно к одному из элементов заднего звена. Гидро(пневмо)система выполнена с возможностью подсоединения к приводной гидро(пневмо)системе тягового звена или автономной. Согласно второму варианту соединительными средствами служат размещенные на общих горизонтальных осях шарниров модуля сферические шарниры или подвижные кронштейны с тремя степенями свободы. Достигается повышение эксплуатационной надежности силового узла. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2506173 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА
Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа для обеспечения возможности буксирования прицепных звеньев. Сцепное устройство тягача снабжено четырехзвенным навесным механизмом и содержит верхнюю и нижнюю оси, связанные с тягачом. Нижняя ось шарнирно соединена продольными тягами с прицепной скобой, которая связана с дышлом прицепного звена. Прицепная скоба жестко связана с дышлом. Продольные тяги установлены с возможностью поворота относительно нижней оси в горизонтальной плоскости на угол, необходимый для маневрирования тягача с прицепным звеном. Достигается повышение устойчивости движения во время совершения маневра тягача с прицепным звеном при одновременном снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления устройства. 3 ил. |
2503552 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТИРОВАНИЯ ШТЕПСЕЛЕЙ
Изобретение относится к области обнаружения состояния контактирования штепсельных колодок тягача и прицепа. Система обнаружения состояния контактирования штепсельных колодок тягача и прицепа, который содержит пневматический тормозной контур с датчиком тормозного давления, состоит из блока управления тягача, соединенного с блоком управления прицепа. Блок управления прицепа передает сигнал датчика тормозного давления по шине данных на блок управления тягача. На тягаче установлено сигнальное устройство, обеспечивающее индикацию водителю надлежащего состояния контактирования первой и второй штепсельных колодок. Блок управления тягача предназначен для сравнения входящего электронного сигнала тормозного давления блока управления прицепа с поданным сигналом тормозного давления таким образом, что проверке подвергаются повышение тормозного давления, шина данных с блоками управления и надлежащее контактирование полюсов шины данных. Каждая штепсельная колодка содержит контакты для передачи сигнала шины данных и для подвода сжатого воздуха. Решение направлено на исключение визуального контроля. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2498910 выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА
Изобретение относится к тракторно-прицепным агрегатам, а именно к устройствам для повышения грузоподъемности колесных тракторов при агрегатировании их с двуосными прицепами. Тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка, включает дышло, поворотную тележку, балку, гидроцилиндр. Передняя часть дышла оснащена шарниром, соединенным с передним концом балки. На заднем конце балки установлена втулка, жестко прикрепленная к шарниру, соединенному с центром оси колес поворотной тележки. В средней части балка оснащена шарниром, соединенным со штоком гидроцилиндра, закрепленного на раме поворотной тележки. Задний конец балки установлен с возможностью перемещения во втулке в продольном направлении. Достигается повышение эффективности использования тракторно-транспортного прицепного агрегата. 2 ил. |
2497706 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА
(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала, и в их продольной вертикальной плоскости симметрии выполнен сквозной паз. В каждой из образованных пазом двух частей шара в плоскости, перпендикулярной продольной оси стержня, размещены шариковые подпружиненные фиксаторы, взаимодействующие с отверстием упора трапецеидальной формы с заостренным концом, подвижно закрепленного на внутренней образующей поверхности полусферической головки дышла в ее верхней части. Ширина сквозного паза шара и стержня меньше, чем толщина упомянутого упора. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности сцепа звеньев легковесного автопоезда. 3 ил. |
2493974 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА
(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из которых жестко закреплена на дышле, а другая подвижно размещена в его поперечно расположенных направляющих и подпружинена винтовой пружиной сжатия относительно последнего. Подвижная часть полусферической головки жестко соединена с тягой, расположенной с зазором в отверстии, выполненном в первой ее части, и соединенной с двуплечим рычагом, фиксируемым стопором относительно упомянутого дышла. Достигается повышение надежности сцепа звеньев автопоезда. 2 ил. |
2493973 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ
Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных автопоездов с прицепными системами в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя. Тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов выполнено в виде двух гибких тросовых силовых связей, одна их которых проушиной зафиксирована в болтовом узле крепления сцепного устройства прицепа, проходит через направляющие блоки, установленные на кронштейнах, расположенных на задней колесной оси и раме прицепа, и корректирующий талреп и установлена в фиксатор верхнего плеча вертикального кронштейно-шарнирного рычага, регулируемого пневморегулятором, которые закреплены на площадке в центре передней колесной оси прицепа. Другая тросовая силовая связь проушиной закреплена в средней части поперечины дышла прицепа, вблизи поворотных шарниров, проходит через вваренный в поперечину дышла прицепа направляющий блок с подшипником кручения и также зафиксирована в фиксаторе нижнего плеча вертикального кронштейно-шарнирного рычага, регулируемого пневморегулятором и передающего нагрузку прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства. 2 ил. |
2493018 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
МОТОРИЗИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, СПОСОБНОЕ ДВИГАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО, А ТАКЖЕ ШАРНИРНО СОЕДИНЯТЬСЯ С ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ АВТОПОЕЗДА
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Моторизированное транспортное средство содержит независимый привод и шарнирно соединяется с одним идентичным транспортным средством для формирования транспортного состава. Транспортное средство содержит передний механизм рулевого управления, переднюю и заднюю фронтальные стенки, систему управления направлением перемещения, задающую траекторию движения ведомого транспортного средства, передние устройства для разъемного соединения и направления ведомого транспортного средства, задние устройства сцепки, промежуточное пространство. Система управления направлением перемещения осуществляет выравнивание ведомого транспортного средства относительно ведущего в прямолинейное положение. Передние устройства для разъемного соединения и направления ведомого транспортного средства содержат взаимодополняющие устройства сцепления и расцепления. Передние устройства для разъемного соединения и направления ведомого транспортного средства расположены в периметре кузова транспортного средства и закреплены с возможностью вращения под шасси в передней части транспорного средства на средней продольной оси транспортного средств. Задние устройства сцепки содержат взаимодополняющие устройства сцепления и расцепления, совместимые с передними устройствами разъемного соединения и направления ведомых транспортных средств. Промежуточное пространство образует внутренний переход для перемещения пассажиров из одного транспортного средства в другое. Транспортный состав включает два упомянутых транспортных средства. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 2 н. и 14 з.н. ф-лы, 7 ил. |
2492094 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
РАЗЪЕМНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ СЛЕДУЮЩИМИ ДРУГ ЗА ДРУГОМ МОДУЛЯМИ АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Разъемное шарнирное соединение между двумя транспортными модулями транспортного состава образовано одним ведущим и одним ведомым модулем, в передней части которых имеется направляющий механизм. Механизм для разъемного соединения и направления содержит сцепное устройство и устройства быстрого сцепления и расцепления. Сцепное устройство установлено на ведомом модуле под его передней частью, выполнено с возможностью вращения относительно его шасси и сохраняет фиксированное положение относительно ведущего модуля. Устройства сцепления и расцепления образованы из двух взаимодополняющих деталей, одна из которых расположена в задней части каждого из модулей, а другая расположена на конце сцепного устройства и образует разъемную деталь шарнирного сцепного устройства. Сцепное устройство имеет фиксированное направление относительно ведущего модуля и не зависит от поворотной оси ведомого модуля и от его механизма рулевого управления. Разъемное соединение содержит устройства, обеспечивающие поперечный и продольный ход, и устройства углового ограничения. Достигаются быстрое сцепление и расцепление шарнирного соединения. 15 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2489269 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ
Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Тросовый увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством буксирующего транспортного средства. Устройство выполнено на сцепном устройстве, раме, передней колесной оси, дышле прицепа и имеет вид гибкой тросовой силовой связи, проушиной зафиксированной в болтовом узле крепления сцепного устройства прицепа, проходящей через центральные технологические отверстия поперечин рамы прицепа и вваренный в средней части поперечины дышла направляющий блок с подшипником кручения, а другой проушиной установленной в фиксатор вертикального разноплечего шарнирного рычага, закрепленного на кронштейне на передней колесной оси прицепа и регулируемого пневморегулятором. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 2 ил. |
2484979 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ
Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально, с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа. Верхняя проушина пружины (рессоры) шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа. В отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов. 2 ил. |
2484611 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ
Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид спаренной полуэллиптической рессоры, проушинами установленной на кронштейны крепления рессор передней подвески прицепа. В срединной части рессоры закреплены направляющая стаканного типа с нажимным пружинным регулятором, с шаровой опорой в верхней его части, и проушина подрессоренного передающего рычага (рессоры). Центральная часть передающего рычага шарнирно соединена с установленным в средней части дышла прицепа кронштейном и создает двуплечий рычаг, который другим окончанием скреплен торсионной осью с площадкой шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств. 3 ил. |
2483962 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ШАРНИР ПОВОРОТНОГО КРУГА
Изобретение относится к шарниру поворотного круга между двумя частями транспортного средства, например, сочлененного автобуса. Шарнир поворотного круга (1) между двумя частями сочлененного автобуса имеет две консольные балки (2, 3). Каждая консольная балка (2, 3) расположена на одной части транспортного средства. Каждая консольная балка имеет поворотное кольцо. Два поворотных кольца консольных балок (2, 3) вмонтированы друг в друга с помощью поворачивающихся подшипников. Для демпфирования вращательного движения обеих консольных балок (2, 3) относительно друг друга предусмотрено демпфирующее устройство. В пространстве, заполненном внутренним поворотным кольцом, расположен демпфер кольцевой камеры (20). Демпфер кольцевой камеры (20) имеет две вмонтированные друг в друга с помощью подшипников, вращающиеся относительно друг друга части корпуса. Одна часть корпуса демпфера соединена с одной консольной балкой (3), а другая часть корпуса демпфера - с другой консольной балкой (2). Технический результат: создание шарнира поворотного круга с незначительным монтажным объемом и легким в обслуживании. 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2482975 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, датчики буксования и распределения усилий и дополнительный гидроцилиндр. Жесткая связь соединяет дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Дополнительный гидроцилиндр установлен на кронштейне и упирается рабочей частью штока в крепежный шарнир подвижного сочлененного дышла агрегатируемого прицепа. Кронштейн установлен на корпусе трактора выше его сцепного устройства. Дополнительный гидроцилиндр соединяется с основной гидравлической системой трактора гидравлическими шлангами. Датчики буксования и распределения усилий, автоматически регулирующие сцепной вес трактора и агрегата, установлены на ведущих колесах задней оси трактора. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных тракторов. 2 ил. |
2482974 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ШТЕКЕРНАЯ КОНСОЛЬ ДЛЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Штекерная консоль для прицепного транспортного средства содержит выполненную на опоре с возможностью поворота вокруг соединительного средства прицепа несущую раму и стационарно расположенный на несущей раме штекер. Штекер по продольной оси транспортного средства частично перекрыт соединительным средством. Перед штекером наклонно расположена направляющая рампа. Система штекерного соединения содержит расположенную на прицепном транспортном средстве штекерную консоль и выполненную с возможностью установки ниже входного отверстия седельно-сцепного устройства штекерную розетку. Штекерная розетка закреплена с возможностью вертикального поворота. Штекер в состоянии контакта со штекерной розеткой по продольной оси транспортного средства расположен на расстоянии от соединительной трубки седельно-сцепного устройства. Способ соединения штекера со штекерной розеткой заключается в том, что штекерную розетку за счет относительного движения транспортных средств прижимают к расположенной перед штекером направляющей рампе. Штекерную розетку поднимают на направляющей рампе и приводят в конечное положение в состояние зажима со штекером. Достигается уменьшение опасности повреждения штекера. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2481993 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРИЦЕПОМ
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Штепсельный разъем для автомобилей с прицепом и автоматической системой соединения питающих линий содержит снабженный контактами штепсель и штепсельную колодку. Штепсель содержит направляющие элементы, которые выполнены с возможностью введения в активное зацепление с направляющими элементами штепсельной колодки. Направляющие элементы содержат главный направляющий стержень и один отстоящий от него центрирующий стержень. Центрирующий стержень и/или соответствующий направляющий элемент выполнен упругим в радиальном направлении. Первая половина штепсельного разъема содержит выполненные на ней направляющие элементы, которые при приближении направляющих элементов второй половины штепсельного разъема выполнены с возможностью введения в активное зацепление с ними. Направляющие элементы содержат главный направляющий стержень и один отстоящий вбок от него центрирующий стержень. Центрирующий стержень выполнен упругим или установлен упруго в радиальном направлении. Достигается автоматическое соединение питающих линий при сцепке автомобиля и прицепа. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2481964 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СИСТЕМА БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА АВТОСТРАДЕ
Изобретение относится к системе буксировки транспортного средства на автостраде. Система буксировки включает железнодорожный путь, уложенный на автостраде и выполненный с возможностью передавать электричество от силовой установки, одну буксировочную тележку-тягач, и питающую линию для электрического соединения буксировочной тележки-тягача с автомобилем, который следует буксировать, для того, чтобы тележка-тягач могла заряжать батарею автомобиля, который следует буксировать. Железнодорожный путь имеет ширину, которая короче, чем ширина между колесами автомобилей, которые требуется буксировать на указанной автостраде. Буксировочная тележка-тягач выполнена с возможностью движения вдоль указанного рассчитанного на небольшой вес железнодорожного пути для буксировки автомобиля. Каждая указанная тележка-тягач содержит несколько пар металлических колес, электродвигатель, электрические кабели, трансмиссионный вал, и дифференциальный механизм. Дифференциальный механизм установлен между трансмиссионным валом и металлическими колесами для приведения металлических колес во вращение электродвигателем. Достигается создание системы буксировки транспортного средства на автостраде, которая пригодна для экономичной и безопасной буксировки гибридных и электрических автомобилей на автостраде. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2480345 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
ШТЕПСЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПИТАЮЩИХ ЛИНИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Штепсельный элемент предназначен для соединения питающих линий, в его корпусе установлен один проводящий элемент с выполненным на нем пневмоконтактом. Проводящий элемент приводится в активное зацепление со вторым штепсельным элементом. Корпус выполнен с возможностью продольного перемещения относительно неподвижного присоединительного цоколя. Оказывающее нажим сечение проводящего элемента выполнено с возможностью воздействия в направлении вставки результирующего усилия при подаче сжатого воздуха. Штепсельный разъем по первому варианту содержит первый штепсельный элемент и выполненный с возможностью взаимодействия с ним второй штепсельный элемент. Первый штепсельный элемент расположен на тягаче. Второй штепсельный элемент расположен на прицепном транспортном средстве. Штепсельный разъем по второму варианту содержит первый и второй штепсельные элементы. Первый штепсельный элемент расположен на прицепном транспортном средстве. Второй штепсельный элемент расположен на тягаче. Достигается повышение надежности штепсельного элемента. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2479440 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться для перевозки грузов на легковых автомобилях. Автомобильный одноосный прицеп с двумя жесткими сцепками к автомобилю содержит вертикальные борта. Одна жесткая сцепка представляет собой механизм крепления на шаровом тягово-сцепном устройстве автомобиля без дышла, установленном непосредственно на кузове или раме автомобильного прицепа через шарнир или без шарнира с возможностью изменения установки по высоте. В подсоединенном к автомобилю состоянии расстояние от центра шара тягово-сцепного устройства автомобиля до центра оси вращения колеса прицепа меньше ширины кузова прицепа не менее чем в 1,1 раза. Вторая жесткая сцепка представляет собой сочлененную или сплошную балку, которая крепится с возможностью изменения установки по высоте, непосредственно на прицепе через шарнир, обеспечивающий изменение положения в любой плоскости, а со стороны автомобиля к аварийно-буксировочному устройству или к балке тягово-сцепного устройства, обеспечивающей удержание второго конца жесткой сцепки. Достигается улучшение маневренности автопоезда, полная управляемость прицепом, в том числе при движении задним ходом, комфортная погрузка-выгрузка грузов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2473448 выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный поезд состоит из тягача и прицепа, связанных между тягово-сцепным устройством, выполненным в виде тягового крюка со стержнем и сцепной петли. Стержень тягового крюка выполнен полым и в нем подвижно расположен подпружиненный пружиной сжатия шток. Конец штока шарнирно присоединен к шатуну, также шарнирно при помощи пальца закрепленному на зубчатом секторе, установленному с возможностью угловых поворотов на тяговом крюке. Зубья зубчатого сектора кинематически связаны с ответными зубьями, нарезанными на сцепной петле дышла прицепа. Достигается повышение устойчивости движения прицепных звеньев автотракторных поездов. 2 ил. |
2464197 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
АВТОПОЕЗД
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов. Автопоезд состоит из тягача и прицепа, содержащих тяговый крюк, установленный на поперечине рамы тягача, и сцепную петлю, жестко укрепленную на дышле прицепа. Часть участка внешней образующей сцепной петли, обращенной в сторону тягача, снабжена зубьями, взаимодействующими с ответными зубчатого колеса, установленного с возможностью вращения на тяговом крюке. Зубчатое колесо одновременно находится в зацеплении с зубчатой рейкой, подвижно установленной в направляющей, жестко закрепленной на упомянутом тяговом крюке и подпружиненной с ее двух торцевых сторон пружинами сжатия. Достигается повышение устойчивости движения многозвенных автопоездов. 2 ил. |
2457141 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СОЧЛЕНЕНИЕМ
Изобретение относится к области сочлененных транспортных средств. Система управления сочленением для использования с сочлененным транспортным средством содержит: передний (11) и задний (12) кузова транспортного средства, соединенные посредством средства сочленения (13), содержащего первое и второе демпфирующие средства для обеспечения поворота относительно друг друга, первое и второе устройства управления. Первое и второе устройства управления содержат средства для управления первым и вторым демпфирующими средствами. Достигается повышение безопасности и надежности работы сочлененного транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2446959 выдан: опубликован: 10.04.2012 |