Прочие преобразуемые транспортные средства, т.е. транспортные средства, передвигающиеся по поверхности различных сред или в них – B60F 5/00
B60F 5/02 | .преобразуемые в летательные аппараты |
Патенты в данной категории
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТЫ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4)
Изобретение относится к области формирования подъемной силы в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота. Над каждым основным диском располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления путем вращения дополнительного диска. Предусмотрено отверстие для расположения и фиксации на устройстве разворота привода для выполнения вращения дополнительного диска. На устройстве разворота соосно с основным диском закрепляют шайбу жесткости. На шайбе фиксируют зубчатую передачу, связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов. Между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения. Зубчатую передачу связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения. Изобретение направлено на минимизацию габаритных размеров. 9 ил. |
2529429 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ-ВЕРСИЯ 5)
Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения в воздушной среде и по поверхности дороги. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает использование двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма. Над основными дисками располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска от привода, который выполняют с зубчатой передачей. Разворотный механизм выполняют с линейным приводом и с двумя параллельными цилиндрическими направляющими, функционально связанными с втулками продольного перемещения, которые закрепляют на диаметрально противоположных сторонах ограничительной шайбы и соединяют с линейным приводом. На ограничительной шайбе фиксируют с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов. Между роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, которую связывают с зубчатой передачей привода. Изобретение обеспечивает минимизацию габаритных размеров. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2520854 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
АВИАТРАНСФОРМЕР
Изобретение относится к конструкциям легких самолетов-амфибий с укороченным взлетом и посадкой, с возможностью взлета и посадки на снеговую, водную или грунтовую поверхность, трансформирующихся в автомобиль, аэросани или катер с габаритными размерами микроавтобуса. Авиатрансформер содержит фюзеляж с фонарем обтекаемой поверхности и нижней частью в виде дна катера, трехколесное убирающееся шасси, мотор с толкающим винтом, верхнее крыло со складывающимися вдоль боковых поверхностей фюзеляжа левой и правой консолями крыла, верхний центроплан, хвостовое оперение с двумя аэродинамическими килями. Нижняя часть фюзеляжа выполнена в виде дна катера и содержит борты, переходящие в средней части в два параллельных гидродинамических киля дна постоянной ширины с основаниями, находящимися в одной горизонтальной плоскости. Нижняя часть фюзеляжа между гидродинамическими килями выполнена в виде аэродинамической поверхности крыла малого удлинения. В хвостовой нижней части фюзеляжа гидродинамические кили гладко сопряжены с аэродинамическими килями. Достигается обеспечение улучшенного взлета и посадки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2519307 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Преобразуемое наземное транспортное средство состоит из кузова, закрепленного на несущей раме, установленного на шасси с колесами, двигателя внутреннего сгорания с выхлопной трубой. В задней части транспортного средства установлен вентилятор с возможностью выдвижения. На крыше транспортного средства установлен руль управления с возможностью поворота. На боковых сторонах транспортного средства выполнены отсеки, в которых уложены складные крылья, соединенные с компрессором. Складное крыло, выполненное из мягкой оболочки, герметично соединенной с многорежимным компрессором через трубопровод, закреплено в устройстве поворота крыла. Внутри крыла расположены телескопические трубки, в которых находится трос. Оболочка крыла состоит из сообщающихся ячеек, в перегородках между ними установлены обратные клапаны. На внешней поверхности складного крыла расположен предохранительный клапан. Достигается расширение функциональных возможностей наземного транспортного средства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2507084 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
МУСКУЛЬНЫЙ С АККУМУЛИРОВАННОЙ ЭНЕРГИЕЙ ВОЗДУШНО-ВИНТОВОЙ ТРАНСПОРТ
Изобретение относится к гибридным транспортным средствам с мускульным приводом. Мускульный с аккумулированной энергией воздушно-винтовой транспорт содержит полозья скольжения, расположенные на днище по бортам и обеспечивающие передвижение по скользкой рыхлой и твердой поверхности, колеса, силовую установку, закрепленную на корме, содержащую раму, на которой установлены воздушные винты. Привод воздушных винтов осуществляется или пневмоаккумулированным, или электроаккумулированным ножным приводом. Пневмопривод содержит пневмонасосы с ножным приводом, установленные под каждую ногу оператора, воздушного резервуара с золотниками и пневмодвигателей воздушных винтов. Электропривод состоит из электродвигателей воздушных винтов, аккумуляторной батареи и зарядного устройства, состоящего из генератора с ножным приводом и блока реле-регуляторов. 6 ил. |
2500546 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СПОСОБНЫЙ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЗЕМЛЕ
Летательный аппарат, способный передвигаться по земле и по воздуху, имеет фюзеляж, колеса для передвижения по земле, которые присоединены к нижней части фюзеляжа, крылья для создания подъемной силы, установленные симметрично с двух сторон фюзеляжа, и винты, установленные на крыльях и на фюзеляже с возможностью управления рычагом так, чтобы создавать подъемную силу и тяговую силу для фюзеляжа. Крылья присоединены к фюзеляжу через узлы изменения положения, каждый из которых включает множество камер изменяемого объема и узел изменения объема, выполненный с одной стороны камер изменяемого объема для регулирования степени их расширения так, чтобы каждое из крыльев могло быть сложено. Изобретение направлено на повышение устойчивости полета. 14 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2492066 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
АВТОЛЕТ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль, пригодный для использования в качестве летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для полетов на малых высотах. Автолет содержит обтекаемый корпус автомобильной формы, рулевую систему, гиростабилизатор, приводное шасси, силовую установку, хвостовое оперение, жалюзийные створки и подъемно-тяговое устройство. Подъемно-тяговое устройство расположено в верхней части корпуса и выполнено в виде нескольких продольно расположенных винтов, плоскости вращения которых пересекаются. Винты связаны с общим приводом, обеспечивающим попарно синхронное вращение винтов в противоположных направлениях. По первому варианту винты заключены в оболочку, размещенную на корпусе автолета. По второму варианту исполнения винты расположены в воздушном канале, расположенном внутри корпуса автолета. Достигается повышение эффективности и надежности устройства. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2484980 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3)
Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота. Над каждым основным диском располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями посредством вращения дополнительным диском, который располагают над центральной частью основного диска с соответствующим отверстием для привода вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами. С противоположной стороны расположения спиралевидных ребер на поверхности основных дисков фиксируют зубчатую передачу, функционально связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов, между которыми располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра основного диска. Зубчатую передачу функционально связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения. Изобретение направлено на минимизацию габаритов и на возможность перемещения по наземной поверхности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2471703 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
АВТОПЛАНЕР
Изобретение относится к транспортной технике, используемой в качестве летательного аппарата и автомобиля. Автопланер содержит фюзеляж, крылья, воздушный винт в кольце, балку с хвостовым оперением, колесное шасси, силовую установку с трансмиссией и перемычки. Крылья выполнены в виде системы отъемных консолей значительного удлинения. В полетной конфигурации консоли закреплены на фюзеляже и перемычками между собой. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2468933 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
АВИАТРАНСФОРМЕР
Изобретение относится к наземно-воздушным амфибийным транспортным средствам и касается создания легкого самолета-амфибии. Авиатрансформер имеет фюзеляж с фонарем обтекаемой поверхности и нижней частью в виде дна катера с килем, трехколесное убирающееся шасси с управляемым поворотным передним колесом. Двухкилевое хвостовое оперение прикреплено к фюзеляжу консольно на балках. Мотор с толкающим винтом закреплен на задней стенке фюзеляжа, закрытой обтекателем. Верхнее крыло выполнено со складывающимися вдоль боковых поверхностей фюзеляжа левой и правой консолями крыла с законцовками в нижней полуплоскости с центропланом, содержащим парашют и баки для топлива. Нижняя центральная, носовая и хвостовая части фюзеляжа выполнены в виде аэродинамического крыла малого удлинения с бортами, переходящими в нижней средней части в два параллельных киля дна постоянной ширины с основаниями, находящимися в одной плоскости Консоли крыла в сложенном положении расположены на расстоянии, не препятствующем вращению винта. Изобретение позволяет обеспечить укороченный взлет и посадку самолета-амфибии с габаритами микроавтобуса. 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2444445 выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
РОТОРНЫЙ ВИХРЕДВИЖИТЕЛЬ "СЕРВИД-М"
Изобретение относится к аэродвижителям транспортных средств. Роторный вихредвижитель содержит раму со стойками, в подшипниках которых размещен соединенный с двигателем главный вал, лопасти с односторонней рабочей поверхностью, распределитель фазового поворота лопастей. Трубы-лонжероны лопастей со стороны распределителя соединены с секторными шестернями, зубья которых находятся в зацеплении с зубьями реек шатунов, установленных на качалке. Качалка эксцентрично посажена на подшипник сдвоенной втулки и соединена пальцами с ведущим диском. Диаметры отверстий в стенке качалки больше диаметров пальцев на величину двойного эксцентриситета сдвоенной втулки. Центр масс лопастей совпадает с осями их поворота. Механизм распределителя помещен в полый ведущий диск. Двигатель соединен с главным валом через коническую передачу, причем ось ведущей шестерни конической передачи является осью поворота рамы. Обеспечивается возможность изменения направления воздушного потока и тяги движителя по трем координатам. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2443908 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АВТОАКВАЛЕТ" СО СЪЕМНЫМ ПОЛЕТНЫМ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫМ КОМПЛЕКСОМ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортному средству с сухопутным, водным и воздушным режимами движения. Транспортное средство выполнено на основе автомобильного водонепроницаемого корпуса и содержит закрывающиеся ниши, расположенные в боковых нижних частях, в которые убираются надувные понтоны. Транспортное средство оснащено сухопутными и водяными движителями, съемным полетным турбовентиляторным комплексом и системами управления сухопутными, водяными и воздушными газоструйными рулями. Движение в сухопутном и водном режимах, с одной стороны, и воздушном режиме, с другой стороны, обеспечивают независимые энергосиловые установки. Съемный полетный турбовентиляторный комплекс содержит расположенную поверх корпуса транспортного средства базовую платформу с установленными на ней балансировочной платформой, газогенераторами, турбовентиляторами с изменяемым вектором тяги, газопроводную магистраль и газоструйные рули. Турбовентиляторный комплекс содержит стыковочные узлы с корпусом и стыковочные узлы всех систем. Газоструйный руль содержит газодинамический насадок с продольными и поперечными соплами и газовой заслонкой. Достигается возможность создания универсального транспортного средства. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2428322 выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ
Изобретение относится к водно-воздушным судам с возможностью вертикального взлета и посадки и бреющего полета над поверхностью воды или прибрежного грунта. Водно-воздушное транспортное средство обладает свойствами моторно-парусного судна и летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой и низковысотным бреющим полетом над водой и прибрежным грунтом. Судно имеет корпус с безмачтовым парусным вооружением, двигательную установку и связанный с ней водяной движитель. Судно содержит поворотные подъемно-несущие турбовентиляторы с изменяемым вектором тяги с газовым приводом от газогенераторов, маршевые и газогенераторные турбореактивные двигатели, газоструйную систему управления в бреющем полете, трубопроводы газового привода, объединенные в единую газопроводную магистраль, стабилизирующие воздушные крылья для управления судном по тангажу и крену. Крылья установлены поверх корпуса на стойках. Безмачтовый парус имеет тяговое полотнище, связанное с тяговым фалом через крепежную сеть, образуемую стропами подвеса тягового полотнища и поперечными перемычками между ними, скрепленные со стропами боковые парусные стенки, расположенные ортогонально тяговому полотнищу по его кромкам, и аэростатные емкости, расположенные по верхней кромке тягового полотнища. Парус снабжен устройством управления из связанных между собой однотипных уравнительных блоков. Каждый блок имеет колесо с винтовым желобом по его окружности, выполненное совместно с зубчатым колесом, два направляющих ролика с пружинными прижимами направляемого стропа, подпружиненный управляемый фиксатор зубчатого колеса и кольцеобразную скобы на корпусе для крепления тяговых фалов и стропов для управления угловым положением тягового полотнища путем изменения асимметрии стропов крепежной сети. Изобретение позволяет создать водно-воздушную амфибию с возможностью вертикального взлета и посадки с режимом низковысотного полета над водной или сухопутной прибрежной поверхностью. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2419557 выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
АППАРАТ ВОЗДУШНО-ПОДВОДНЫЙ
Изобретение относится к авиации и касается создания аппаратов, предназначенных для полетов, передвижения по водной поверхности и под водой. Аппарат воздушно-подводный имеет корпус с двумя крыльями, расположенными одно над другим, двигатели, гребной винт, киль и элементы управления в воздухе и под водой. Между крыльями закреплены параллельные направляющие. Двигатели имеют возможность передвижения по ним вперед-назад и возможность втягивания в корпус аппарата. Наружная стенка их корпуса выполнена с возможностью скольжения и плотного прикрытия подвижных двигателей перед погружением. Изобретение позволяет защищать двигатели летательного аппарата от агрессивного воздействия на них водной среды в режиме подводного плавания аппарата. 4 ил. |
2414362 выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
Изобретение относится к транспортным средствам, способным направленно перемещаться в различной среде, и может быть использовано для передвижения по земле, по воде и под водой. Универсальное транспортное средство содержит корпус, в котором размещена силовая установка с валом вращения к устройству преобразования кинетической энергии в управляемое поступательное движение корпуса по контактной с ним поверхности. Устройство преобразования кинетической энергии в управляемое поступательное движение выполнено в виде инерционного механизма. Инерционный механизм включает в себя рычаг с прорезью, один конец которого жестко закреплен на валу вращения, а на другом в прорези установлен груз, и пульсатор, укрепленный на конце управляемой пластины. На валу вращения, грузе и пульсаторе выполнены выточки с размещенной в них гибкой связью, а их оси расположены параллельно. Второй конец управляемой пластины жестко соединен с осью ведомой шестерни, входящей в зацепление с ведущей шестерней. На оси ведущей шестерни в фиксаторе размещена подпружиненная рукоятка с ручкой. Устройство преобразования кинетической энергии в управляемое поступательное движение неподвижно укреплено на корпусе универсального транспортного средства. Достигается создание транспортного средства, способного направленно перемещаться в различной среде. 8 з.п. ф-лы, 23 ил., 13 табл. |
2411139 выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство содержит два пустотелых корпуса, установленных соосно с образованием общей полости, к основаниям которых по оси полости с внутренней стороны по оси полости к одному из них закреплен торец кулачка, имеющий центральное отверстие и профилированную поверхность. К основанию другого корпуса закреплена направляющая, совмещенная с центральным отверстием кулачка, и по окружности относительно нее закреплены концы нескольких упругих стержней, на других концах которых установлены посредством осей нажимные ролики. Нажимные ролики имеют возможность силового взаимодействия с кулачком, длина которого соответствует рабочему ходу. Устройство дополнено закрепленными с внешней стороны к основаниям пустотелых корпусов средствами соединения с кузовом вагона и тележкой через соответствующие кронштейны. Устройство также содержит втулку, закрепленную к противоположному торцу профилированного кулачка, по длине которой установлены встречно посредством осей опорные ролики. Опорные ролики имеют возможность взаимодействовать с направляющей, снабженной ограничительным диском на свободном конце. Длины направляющей и упругих стержней выбраны равными и соизмеримыми с общей длиной втулки и кулачка. Достигается повышение эффективности снижения динамического воздействия со стороны пути на кузов пассажирского вагона при уменьшении металлоемкости. 1 ил. |
2408473 выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к авиации и касается создания самолета-амфибии с шасси на воздушной подушке. Самолет-амфибия содержит фюзеляж, двигатели с воздушными винтами, крыло, состоящее из центроплана и консолей, хвостовое оперение с воздушными рулями, имеющее в поперечном сечении форму перевернутого V и расположенное с возможностью обдува потоками воздуха от воздушных винтов двигателей, шасси на воздушной подушке с баллонным ограждением в виде упругой оболочки с отверстиями, которая при наддуве воздухом имеет торообразную форму, колесное шасси и опору скольжения, которые расположены внутри контура упомянутой упругой оболочки. Опора скольжения выполнена в виде пластины трапециевидной формы из упругого материала, снабжена со стороны большего основания башмаком, со стороны меньшего основания посредством шарнира закреплена на плоской поверхности днища фюзеляжа с возможностью сопряжения с торообразной поверхностью оболочки. Консоли крыла могут быть выполнены с лонжеронами, полости между которыми герметично соединены с полостью центроплана. Стенки задних лонжеронов консолей крыла могут быть снабжены по всему размаху профилированными отверстиями, отгороженными от шарнирно закрепленных на нижних полках задних лонжеронов флаперонов упругими изогнутыми стенками, нижние стороны которых могут быть закреплены на стенках лонжеронов ниже отверстий, а с верхними сторонами упруго соединены щитки, прижатые к верхним поверхностям флаперонов и верхним полкам задних лонжеронов. Шасси на воздушной подушке может включать установленные в центроплане крыла центробежные вентиляторы. Центробежные вентиляторы могут быть связаны соответствующими трансмиссиями, имеющими муфты, с упомянутыми двигателями. Изобретение позволяет повысить безопасность эксплуатации самолета путем улучшения аэродинамических и гидродинамических характеристик. 10 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2406626 выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АВТОАКВАЛЕТ"
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, а именно к транспортному средству с сухопутным, водным и воздушным режимами движения, полетному турбовентиляторному комплексу и газоструйному рулю. Транспортное средство с сухопутным, водным и воздушным режимами движения содержит водонепроницаемый корпус с закрывающимися нишами в нижней части, с возможностью размещения в них убирающихся надувных понтонов. Транспортное средство оснащено сухопутными и водяными движителями, полетным турбовентиляторным комплексом и системами управления сухопутными, водяными и воздушными газоструйными рулями. Движение в сухопутном, водном и воздушном режимах обеспечивается независимыми энергосиловыми механизмами. Полетный турбовентиляторный комплекс содержит расположенную поверх корпуса транспортного средства базовую платформу с продольными профилированными направляющими и балансировочную платформу. Балансировочная платформа выполнена в виде каретки, с возможностью перемещения ее по направляющим базовой платформы и совмещения с центром тяжести транспортного средства. Базовая платформа связана с балансировочной платформой через осевой поворотный механизм, поворотную подвижную раму с изменяемой геометрией. Рама содержит центральную часть с размещенными на ней газогенераторами, две выдвижные части с расположенными на них турбовентиляторами, трубопроводы газогенераторного газового привода турбовентиляторов, объединенные в единую газопроводящую магистраль, и газоструйные рули. Газоструйный руль содержит газоструйный насадок с продольными и поперечными соплами и газовую заслонку, выполненную с возможностью поворота газоструйного насадка вокруг продольной оси. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2399502 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
Изобретение относится к области гидро- и аэродинамики и направлено на усовершенствование объектов, находящихся и движущихся в пространстве. Предложенный способ реализуется с использованием электромагнитного движителя, основанного на электризации пограничного слоя среды и воздействий на него перемещающимся магнитным полем. Движение в пространстве обеспечивается определенным размещением движителей на транспортом средстве в соответствии с количеством степеней свободы. Отсутствие перемещающихся механических частей движителя дает возможность быстро изменять как направление, так и скорость движения объекта. Технический результат заключается в обеспечении способности перемещения в пространстве в различных направлениях и фиксироваться независимо от характера среды. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2392130 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ЛЕТАЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться в различных средах. Летающая подводная лодка содержит корпус с крыльями, двигатели, цистерны под балласт, гребной винт, крышку над люком корпуса. Крышка шарнирно соединена с подвижной стойкой. Стойка имеет возможность выдвигаться вверх. Крышка выполнена с возможностью вращения и поворотов на небольшой угол вверх, вбок и вниз. Достигается возможность передвижения в водной и воздушных средах. 5 ил. |
2390429 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к транспортным средствам, касаясь летательных аппаратов на воздушной подушке с вертикальным подъемом и свободным полетом. Способ создания системы сил такого транспортного средства реализован тем, что оно имеет корпус с компоновкой «летающее крыло», несущее крыло, рули высоты и направления, движительно-нагнетательный комплекс, средства механизации и управления. Фюзеляж с аэродинамическим профилем выполнен в середине корпуса и плавно переходит в крылья, верхняя поверхность которых или ее часть сформирована аэродинамическими подвижными профилями с возможностью их приоткрывания и закрывания для изменения площади образующихся при этом в крыльях воздухозаборных щелей, угла атаки воздушного потока и создаваемой подъемной силы. Каналы воздушного тракта расположены внутри корпуса. Тракт состоит из всасывающей и нагнетающей частей. Всасывающая часть имеет расположенные под указанными аэродинамическими профилями внутри крыльев всасывающие воздушные тракты с системой створок. Движительно-нагнетательный комплекс имеет блок вентиляторов как минимум двух типов, расположенных внутри корпуса транспортного средства, не выступая за его габариты. Воздух от первого вентилятора давлением от 0,05-0,5 атм, а воздух от второго - давлением от 0,1-3 атм поступает по раздельным нагнетательным трактам к соплам двух видов на нижней поверхности корпуса по его периметру или части периметра. Первое сопло - прерывистая щель для воздуха с более низкими параметрами. Второе комбинированное сопло - продольная прерывистая щель с подвижно установленными в ней круглыми соплами, изменяющими боковой и продольный угол наклона. Нижняя поверхность средства комбинированными соплами разделена на несколько частей для создания нескольких воздушных подушек. В задней части транспортного средства подвижно установлены основное и вспомогательные ходовые сопла. К ним из воздушно-распределительного отсека системой заслонок через выходной воздушный тракт направляется воздух от блока вентиляторов. Стабилизатор с тремя рулями высоты стабилизирует действие вертикальных сил при полете. Крайние рули могут работать элеронами. Курсовую устойчивость обеспечивают два киля с рулями поворота. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества транспортного средства и обеспечить безопасность его эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 14 ил. |
2386547 выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
АЭРОМОБИЛЬ
Изобретение относится к транспорту и касается создания многофункциональной транспортной техники, предназначенной для использования как в качестве автомобиля, так и в качестве летательного аппарата. Автомобиль содержит кузов, пару складных крыльев, воздушные винты, хвостовое оперение, шасси с колесами, расположенными по ромбовидной схеме, и силовую установку. Каждое крыло установлено с возможностью поворота посредством кронштейна в поперечное положение над кузовом с образованием полетной конфигурации и в продольное положение под кузовом с образованием дорожно-транспортной конфигурации. Промежуточная пара колес выполнена убирающимися для выхода крыльев из под кузова. Изобретение позволяет повысить безопасность эксплуатации аэромобиля в полетных и дорожных условиях посредством компоновки его узлов. 8 ил. |
2385807 выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
АППАРАТ ПОДВОДНО-ВОЗДУШНЫЙ
Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания летательного аппарата, способного осуществлять подводное плавание. Подводно-воздушный аппарат содержит корпус с гребным винтом, крыло с килем и размещенными на них элементами управления в воздухе и под водой. Аппарат имеет двигатели, а также балластные цистерны и компрессор. В крыле аппарата выполнены изолированные полости, в которые входят концы стоек, жестко закрепленных на корпусе и непосредственно соединяющих полости с компрессором. Двигатели изолированы от внешней среды при погружении как дополнительным кожухом, так и прижимными устройствами. Изобретение позволяет менять положение крыла относительно корпуса при погружении и взлете, расширяет применение аппарата при эвакуации людей из зон бедствия, в туристическом бизнесе, в исследовательских работах без коренной переналадки аппарата. 4 ил. |
2380239 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
АЭРОМОБИЛЬ
Изобретение относится к транспортным средствам. Аэромобиль содержит фюзеляж с кабиной, трапециевидные крылья с вентиляторами, турбореактивный двигатель, киль, хвостовой стабилизатор, рули направления и высоты, триммеры, систему управления положением. Под фюзеляжем расположена аэродинамическая труба с конфузором (7) и клапанами (8) эжекторов. Крылья расположены вдоль нижней плоскости аэродинамической трубы и снабжены дросселирующими шторками (9, 10) под вентиляторами, боковыми регулируемыми шторками и закрылками (18) в конце аэродинамической трубы. По центру аэродинамической трубы коаксиально установлен турбореактивный двигатель (19) с возможностью перемещения вдоль оси фюзеляжа. Каждый из вентиляторов, размещенных в крыле, снабжен двумя крыльчатками по оси и индивидуальным приводом. В хвостовой части фюзеляжа шарнирно закреплена регулируемая заслонка. Изобретение обеспечивает безопасное перемещение по земле, по воздуху и вертикальный взлет и посадку. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2362709 выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АВТОЛЕТ"
Изобретение относится к области транспортных средств с сухопутным и воздушным режимами движения. Транспортное средство содержит полетный комплекс в составе подвижной подъемно-несущей плоскости с встроенными в нее газогенераторами (8), турбовентиляторами (9) с изменяемым вектором тяги, балансировочной платформы (5), связанной с подъемно-несущей плоскостью через осевой поворотный механизм, и продольных направляющих с продольными пазами (6), расположенных на несущей платформе (7) поверх корпуса (1) транспортного средства, с возможностью продольного перемещения в них балансировочной платформы (5) и совмещения подъемно-несущей плоскости с центром тяжести транспортного средства. Транспортное средство также содержит трубопроводы газогенераторного газового привода турбовентиляторов (9), объединенные в единую газопроводящую магистраль, газоструйные рули (10) и систему управления полетным комплексом и газоструйными рулями (10). Движение в сухопутном режиме обеспечивают независимыми энергосиловыми и управляющими механизмами автомобильного типа. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2360802 выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
ЛЕГКИЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж с подъемно-маршевыми вентиляторами, кабину, П-образное хвостовое оперение и газонаполненое лыжное шасси с адаптивным пневмоамортизатором. Фюзеляж выполнен в виде аэродинамического крыла малого удлинения, над верхней хвостовой частью которого размещены управляемые решетчатые крылья, ограниченные по концевым участкам вертикальным хвостовым оперением, между плоскостями которого за решеткой крыльев установлены управляемые поворотные подъемно-маршевые вентиляторы в кольцах. На нижней поверхности крыла выполнены для подъемно-маршевых вентиляторов диффузорные каналы с управляемыми элерон-лопатками. Управление аппаратом ручное и автоматическое в соответствии с синергетическими законами единства процессов адаптации и управления. Изобретение направлено на повышение безопасности, надежности и эффективности управления в условиях турбулентной атмосферы. 15 ил. |
2348568 выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
АВТОЛЕТ
Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль с возможностью трансформации в летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой. Автолет содержит корпус (1) автомобильной формы, рулевую систему, гиростабилизатор, приводное шасси, силовую установку (2), парашют, двухкилевое выдвижное хвостовое оперение (33), расположенное с боков, и поворотное подъемно-тяговое устройство. Силовая установка (2), образующая с гидронасосом (3) гидромеханический источник энергии, связана посредством трубопроводов и гидрораспределителя (23) с гидромеханической коробкой передач (8) и с подъемно-тяговыми устройствами (11, 32), приводимыми в движение гидромоторами (12, 31) через ременные передачи. Подъемно-тяговые устройства (11, 32) выполнены с применением эффекта Магнуса в виде планетарных механизмов и размещены в корпусе (1) под раздвижными жалюзийными створками (15). Технический результат заключается в возможности трансформации легкового автомобиля в летательный аппарат вертикального взлета и посадки и обратно из салона автолета без остановки и помех для окружающих, а также в повышении безопасности полета. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2344946 выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
ФУНИКУЛЕР
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Фуникулер содержит железнодорожный вагон с застекленными окнами и дверью и передвигается с помощью каната и тягового механизма по рельсовому пути, проложенному по крутому подъему. Вагон выполнен с возможностью погружения в водную среду и выхода из нее. Дверь имеет форму люка с приспособлением для стыковки с люком подводного объекта. Вагон снабжен индикатором местонахождения в виде поплавка. В результате расширяются функциональные возможности фуникулера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2340490 выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И ДРУГИХ МЕХАНИЗМОВ НАД ЗЕМЛЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для подъема и перемещения включает несущий винт и вал, на котором установлен несущий винт с возможностью вращения от карданного вала транспортного средства. Вал устройства выполнен с возможностью расположения вертикально во внутренней части транспортного средства. Вал выполнен полым с окнами для прохода гидравлической жидкости. Несущий винт имеет лопасти из выдвигающихся секций. На валу установлены телескопические устройства, состоящие из свободно выдвигающихся звеньев, расположенных внутри лопастей и предназначенных для выдвижения лопастей. Устройство предназначено для перемещения над землей, в частности, автомобиля. Изобретение направлено на универсальность использования устройства. 1 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2332312 выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
АВТОМОБИЛЬ
Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Автомобиль содержит кузов, колеса, двигатель, электролизер, аккумулятор, бак и съемную платформу с винтовым аппаратом для преобразования в вертолет. В кузове расположен электрический привод. Предусмотрен бак для воды и бак для конденсата. Бак для воды соединен с каналами водяной рубашки через насос, а бак для конденсата соединен с камерой для выхлопа и с головкой радиатора через конденсатор и насос. Двигатель внутреннего сгорания состоит из литого цилиндра, в стенке которого расположены продольные каналы водяной рубашки. Внутри цилиндра расположены лопасти ротора, разделяющие цилиндр на четыре камеры. Каждая камера в поперечном сечении выполнена в форме треугольника. Всасывающая камера цилиндра соединена с электролизером или устройством для расщепления воды через газопровод, вакуум-баллон, вакуум-насосы. Валы ротора и паровой турбины соединены с валом электрического генератора. На поверхности стен двигателя и паровой турбины расположены термоэлементы, выполненные с возможностью прямого преобразования тепловой энергии в электрическую энергию. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 27 ил. |
2330765 выдан: опубликован: 10.08.2008 |