Транспортные средства, приспособленные для передвижения как по рельсам, так и дорогам; амфибии и т.п. транспортные средства; преобразуемые транспортные средства – B60F
B60F 1/00 | Транспортные средства, приспособленные для передвижения как по рельсам, так и по дорогам; преобразование их |
B60F 3/00 | Амфибии, т.е. транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой колеса-поплавки B 60B |
B60F 5/00 | Прочие преобразуемые транспортные средства, т.е. транспортные средства, передвигающиеся по поверхности различных сред или в них транспортные средства с попеременно используемыми полозьями и колесами B 62B 13/18; велосипеды и мотоциклы, преобразуемые в другие виды наземных транспортных средств B 62K 13/00; самолеты B 64; летающие лодки и гидросамолеты B 64C |
Патенты в данной категории
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТЫ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4)
Изобретение относится к области формирования подъемной силы в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота. Над каждым основным диском располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления путем вращения дополнительного диска. Предусмотрено отверстие для расположения и фиксации на устройстве разворота привода для выполнения вращения дополнительного диска. На устройстве разворота соосно с основным диском закрепляют шайбу жесткости. На шайбе фиксируют зубчатую передачу, связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов. Между ограничительными роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения. Зубчатую передачу связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения. Изобретение направлено на минимизацию габаритных размеров. 9 ил. |
2529429 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОСТЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАВОДНЕНИЮ
Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях состоит из транспортного средства в виде судна (1) на воздушной подушке с каютой (6), встроенным в него полноцветным светодиодным видеоэкраном (2) и звуковыми устройствами, являющимися носителями информации, устройства управления, устройства защиты экрана, системы электропитания, источников видео и звуковой информации. Мобильный комплекс содержит дополнительный компьютер для подготовки информационных роликов, цифровой, звуковой, текстовой и видеоинформации. Каюта звуковибротеплоизолирована. Мобильный комплекс обеспечивает оперативную надежную доставку к месту использования и многофункциональную работу. Диапазон расстояний гарантированного приема и распознавания информации может меняться в зависимости от количества присутствующих людей, местных и климатических условий. Изобретение повышает эффективность оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях, подвергшихся наводнению. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2526325 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ-ВЕРСИЯ 5)
Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения в воздушной среде и по поверхности дороги. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает использование двух основных дисков на двух сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота посредством разворотного механизма. Над основными дисками располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями путем их вращения посредством дополнительного диска от привода, который выполняют с зубчатой передачей. Разворотный механизм выполняют с линейным приводом и с двумя параллельными цилиндрическими направляющими, функционально связанными с втулками продольного перемещения, которые закрепляют на диаметрально противоположных сторонах ограничительной шайбы и соединяют с линейным приводом. На ограничительной шайбе фиксируют с возможностью вращения несколько пар ограничительных роликов. Между роликами каждой пары располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, которую связывают с зубчатой передачей привода. Изобретение обеспечивает минимизацию габаритных размеров. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2520854 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
АМФИБИЯ
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. По первому варианту амфибия для использования на земле и на воде содержит глиссирующий корпус, три точки установки колес, средство сообщения движения. Две из трех точек установки колес являются точками установки передних колес, расположенными по одной на каждой стороне и в передней половине амфибии. Третья точка установки колеса является точкой установки заднего колеса, расположенной в центральной области в задней половине амфибии. В каждой точке установки колеса расположено одно колесо. Каждое колесо подвижно между выдвинутым положением для наземного применения и втянутым положением для применения на воде. Средство сообщения движения на воде содержит две крыльчатки или два гребных винта, расположенных по одному на каждой стороне точки установки заднего колеса. По второму варианту амфибия содержит средство сообщения движения на земле. Средство сообщения движения на земле является одним из колес. По третьему варианту амфибия содержит первичный двигатель, который в наземном варианте использования амфибии обеспечивает прямой или непрямой привод одного из колес. Силовая передача для амфибии содержит первичный двигатель, первый карданный вал, комбинацию из коробки передач, вариатора и понижающей передачи, ременный привод, второй карданный вал, третий карданный вал, четвертый карданный вал. Достигается улучшение управляемости и увеличение скорости передвижения по воде. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 47 ил. |
2520665 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
АВИАТРАНСФОРМЕР
Изобретение относится к конструкциям легких самолетов-амфибий с укороченным взлетом и посадкой, с возможностью взлета и посадки на снеговую, водную или грунтовую поверхность, трансформирующихся в автомобиль, аэросани или катер с габаритными размерами микроавтобуса. Авиатрансформер содержит фюзеляж с фонарем обтекаемой поверхности и нижней частью в виде дна катера, трехколесное убирающееся шасси, мотор с толкающим винтом, верхнее крыло со складывающимися вдоль боковых поверхностей фюзеляжа левой и правой консолями крыла, верхний центроплан, хвостовое оперение с двумя аэродинамическими килями. Нижняя часть фюзеляжа выполнена в виде дна катера и содержит борты, переходящие в средней части в два параллельных гидродинамических киля дна постоянной ширины с основаниями, находящимися в одной горизонтальной плоскости. Нижняя часть фюзеляжа между гидродинамическими килями выполнена в виде аэродинамической поверхности крыла малого удлинения. В хвостовой нижней части фюзеляжа гидродинамические кили гладко сопряжены с аэродинамическими килями. Достигается обеспечение улучшенного взлета и посадки. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2519307 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
АЭРОГЛИССЕР-АМФИБИЯ
Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, способным передвигаться в различных средах. Аэроглиссер-амфибия содержит корпус с кабиной, моторным отсеком, движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, снабженные воздушными нагнетателями надувные поплавки. Контактная поверхность поплавков снабжена защитной оболочкой, установленной с возможностью изгиба по их длине. Корпус выполнен в виде палубы-крыла с малым удлинением, имеющей обратную стреловидность по передней кромке. Задняя часть палубы-крыла имеет отклоняющиеся как вниз, так и вверх закрылки с закрепленными на них выдвижными костылями. При опускании закрылков вниз костыли тормозят аэроглиссер-амфибию о поверхность движения. Внутренний объем палубы-крыла заполнен пенопластом и топливными баками. Достигается обеспечение быстроходности и безопасности с небольшой осадкой при глиссировании, торможение на льду и снегу, увеличение длительности путешествия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2508997 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств. Преобразуемое наземное транспортное средство состоит из кузова, закрепленного на несущей раме, установленного на шасси с колесами, двигателя внутреннего сгорания с выхлопной трубой. В задней части транспортного средства установлен вентилятор с возможностью выдвижения. На крыше транспортного средства установлен руль управления с возможностью поворота. На боковых сторонах транспортного средства выполнены отсеки, в которых уложены складные крылья, соединенные с компрессором. Складное крыло, выполненное из мягкой оболочки, герметично соединенной с многорежимным компрессором через трубопровод, закреплено в устройстве поворота крыла. Внутри крыла расположены телескопические трубки, в которых находится трос. Оболочка крыла состоит из сообщающихся ячеек, в перегородках между ними установлены обратные клапаны. На внешней поверхности складного крыла расположен предохранительный клапан. Достигается расширение функциональных возможностей наземного транспортного средства. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2507084 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
МУСКУЛЬНЫЙ С АККУМУЛИРОВАННОЙ ЭНЕРГИЕЙ ВОЗДУШНО-ВИНТОВОЙ ТРАНСПОРТ
Изобретение относится к гибридным транспортным средствам с мускульным приводом. Мускульный с аккумулированной энергией воздушно-винтовой транспорт содержит полозья скольжения, расположенные на днище по бортам и обеспечивающие передвижение по скользкой рыхлой и твердой поверхности, колеса, силовую установку, закрепленную на корме, содержащую раму, на которой установлены воздушные винты. Привод воздушных винтов осуществляется или пневмоаккумулированным, или электроаккумулированным ножным приводом. Пневмопривод содержит пневмонасосы с ножным приводом, установленные под каждую ногу оператора, воздушного резервуара с золотниками и пневмодвигателей воздушных винтов. Электропривод состоит из электродвигателей воздушных винтов, аккумуляторной батареи и зарядного устройства, состоящего из генератора с ножным приводом и блока реле-регуляторов. 6 ил. |
2500546 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО
(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по рельсовому пути и автомобильной дороге. Колесо для передвижения по рельсовому пути выполнено в виде вагонного колеса с буксой, через отверстие в крышке которой пропущена удлиненная ось. На концевике оси закреплена ступица колеса для передвижения по автомобильной дороге. Колесо для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде оборудованного пневматической шиной диска с ободом, установленным на шпильках ступицы и зафиксированным с внешней стороны гайками. Крепление ступицы на удлиненной оси колеса для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде резьбового соединения со стопорами, внутренняя резьба которого выполнена в отверстии ступицы, а на концевике удлиненной оси выполнена наружная резьба. В ступице выполнены, по меньшей мере, два радиальных канала для размещения стопоров. Достигается повышение надежности конструкции комбинированного колеса при его смене движения по рельсовым путям и по автомобильным дорогам. 7 ил. |
2493975 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к движителям. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки, смонтированной по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него. Движитель изготовлен из одной полосы, согнутой по прямым линиям, размещенным под углом к кромкам полос с образованием одинаковых параллелограммов, расположенных на полосе попеременно в противоположные стороны. При этом полоса свернута в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам, с образованием по наружной поверхности направленных в одну сторону ломаных винтовых линий и винтовых поверхностей в виде ломаных винтовых канавок треугольной формы, а по внутренней поверхности карманов треугольной формы. Достигается расширение технологических возможностей. 8 ил. |
2493019 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СПОСОБНЫЙ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ЗЕМЛЕ
Летательный аппарат, способный передвигаться по земле и по воздуху, имеет фюзеляж, колеса для передвижения по земле, которые присоединены к нижней части фюзеляжа, крылья для создания подъемной силы, установленные симметрично с двух сторон фюзеляжа, и винты, установленные на крыльях и на фюзеляже с возможностью управления рычагом так, чтобы создавать подъемную силу и тяговую силу для фюзеляжа. Крылья присоединены к фюзеляжу через узлы изменения положения, каждый из которых включает множество камер изменяемого объема и узел изменения объема, выполненный с одной стороны камер изменяемого объема для регулирования степени их расширения так, чтобы каждое из крыльев могло быть сложено. Изобретение направлено на повышение устойчивости полета. 14 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2492066 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ
Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Автомобиль-амфибия состоит из водонепроницаемого кузова (1), выполненного полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром движителя. Движитель представляет собой трехколесное шасси с каждого из бортов и выполнен по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач. Два нижних бортовых колеса (2, 3) вращаются вокруг своих осей вращения водилом. Третье бортовое колесо (4) вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами вокруг оси вращения водила колес при выходе на берег и в режиме движения автомобиля по воде. Обеспечивается высокая плавучесть транспортного средства, а также повышается его проходимость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2489270 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ПРИМЕНЕНИЕ ШНЕКОХОДА-АМФИБИИ В КАЧЕСТВЕ ПЕРЕДВИЖНОГО ПУНКТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ИЛИ ВРЕМЕННОГО ЖИЛЬЯ
Изобретение относится к области использования транспортных средств. Применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья. Достигается расширение области применения шнекохода-амфибии. 1 з.п. ф-лы. |
2488493 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
АВТОЛЕТ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и представляет собой легковой автомобиль, пригодный для использования в качестве летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой для полетов на малых высотах. Автолет содержит обтекаемый корпус автомобильной формы, рулевую систему, гиростабилизатор, приводное шасси, силовую установку, хвостовое оперение, жалюзийные створки и подъемно-тяговое устройство. Подъемно-тяговое устройство расположено в верхней части корпуса и выполнено в виде нескольких продольно расположенных винтов, плоскости вращения которых пересекаются. Винты связаны с общим приводом, обеспечивающим попарно синхронное вращение винтов в противоположных направлениях. По первому варианту винты заключены в оболочку, размещенную на корпусе автолета. По второму варианту исполнения винты расположены в воздушном канале, расположенном внутри корпуса автолета. Достигается повышение эффективности и надежности устройства. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2484980 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА
Изобретение относится к судовым движителям. Роторно-винтовой движитель судна состоит из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности. На каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка. Поплавки служат статорами унифицированным под них спиралям-роторам. Спирали имеют автономный привод роторов соответствующего уровня. Достигается улучшение ремонтопригодности и повышение быстроходности судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2483964 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. Винтовой движитель содержит корпус, выполненный в форме пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки. Рубашка смонтирована по периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг него. Корпус изготовлен по периметру в виде многозаходной винтовой поверхности с винтовыми канавками внутри и снаружи под углом 5°-45° к продольной оси рубашки в виде карманов криволинейной формы двоякой кривизны. Центры кривизны карманов расположены снаружи и внутри поперечного сечения рубашки. Рубашка смонтирована из одной и более лент одинаковой ширины, свернутых в цилиндрические витки, соединенные друг с другом по продольным кромкам. Ленты согнуты волнообразно по размещенным под углом к продольным кромкам линиям сгиба. Ленты образуют по наружной и внутренней поверхностям волнообразные винтовые поверхности в виде карманов криволинейной формы, направленные в одну сторону под углом 5°-45° к продольной оси рубашки. Карманы по периметру рубашки могут быть различными не только по форме, но и размерам. Расстояние между линиями сгиба равно сумме длин периметров геометрических фигур карманов внутренней и наружной поверхностей. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования устройства для движения на суше, воде и под водой, а также упрощение конструкции. 7 ил. |
2482000 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
АВТОМОБИЛЬ
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться для спасательных работ при наводнении. Автомобиль содержит двигатель (1), закрепленный на раме (2), коробку передач (3) и гребной винт (8). На коробке передач (3) установлена коробка отбора мощности, имеющая карданный вал (5), соединенный через муфту (6) с гребным винтом. На раме (2) закреплены стойки (9), которые шарнирно соединены с герметичной полукруглой емкостью (13). Длина и ширина этой емкости больше длины и ширины автомобиля. При езде по дороге герметичная емкость (13) поднята над рамой (2) и лежит на упорах (10, 14). При движении по воде герметичная емкость (13) находится под рамой (2). Изобретение направлено на создание плавающего автомобиля. 5 ил. |
2476328 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к плавающим транспортерам, и может быть использовано при разработке специальных гидродинамических устройств, улучшающих водоходные свойства транспортеров. Транспортер содержит два звена (1) и (2). Каждое из звеньев имеет герметичный корпус (3) и (4) с гусеничным движителем (5) и (6), соответственно, и грузовой отсек. Первое и второе звенья (1) и (2) связаны между собой тягово-сцепным устройством (7), а в корпусе первого звена (1) размещена силовая установка. Транспортер дополнительно снабжен водоизмещающим объемом в виде герметичной складной камеры (8), подключенной через клапанную систему (9) впуска-выпуска к источнику сжатой газовой среды. Камера (8) размещена в межзвеньевом пространстве и закреплена в носовой части корпуса (4) второго звена (2). Камера выполнена из упруго-деформируемого материала и имеет на поверхности закрепленные в вертикальном направлении ленты из эластичного газонепроницаемого материала, которые обеспечивают подтягивание камеры (8) к носовой части корпуса (4) второго звена (2) и ее складывание в нерабочем состоянии. При движении по суше камера (8) находится в сложенном состоянии. Перед преодолением водной преграды камера (8) раскладывается посредством клапанной системы (9) впуска-выпуска. Изобретение направлено на улучшение водоходных свойств двухзвенных транспортеров. 4 ил. |
2475371 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ ВИНТОВОЙ
Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Проходной движитель содержит движитель и корпус. Движитель винтовой выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг корпуса. Движитель изготовлен из полос прямоугольной формы, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке с образованием по периметру снаружи винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны снаружи винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 8 ил. |
2473447 выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ КОНИЧЕСКИЙ
Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Движитель конический выполнен в виде пустотелой конической винтовой рубашки, смонтированной по периметру передней части корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг корпуса транспортного устройства, и изготовлен из полос выпуклой криволинейной формы. Полосы выполнены по боковым кромкам полос кривыми второй степени кривизны с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию. Полосы свернуты в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнуты по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения с образованием по периметру снаружи винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей вогнутой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны снаружи винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 8 ил. |
2472664 выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ПРОХОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. Проходной движитель содержит движитель и корпус. Движитель выполнен в виде пустотелой цилиндрической винтовой рубашки, смонтированной по всему периметру корпуса транспортного устройства, и снабжен устройствами для придания движителю вращения вокруг собственной оси и корпуса. Движитель изготовлен из одной ленты одинаковой ширины, согнутой по размещенным под углом продольным кромкам ленты линиям сгиба с образованием по наружной поверхности винтовых линий и выпуклых в одну сторону с центрами кривизны внутри пустотелой цилиндрической винтовой рубашки винтовых криволинейных поверхностей, которые по периметру цилиндрической многозаходной винтовой рубашки могут быть различными не только по форме, но и размерам. Расстояние между линиями сгиба равно сумме длин периметров геометрических фигур выпуклых в одну сторону криволинейных поверхностей по периметру пустотелой цилиндрической винтовой рубашки. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройства для движения на суше, воде и под водой. 7 ил. |
2472663 выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3)
Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде включает расположение двух основных дисков на сторонах транспортного корпуса с возможностью вертикального разворота. Над каждым основным диском располагают спиралевидные последовательности ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над их поверхностями посредством вращения дополнительным диском, который располагают над центральной частью основного диска с соответствующим отверстием для привода вращения дополнительного диска со спиралевидными ребрами. С противоположной стороны расположения спиралевидных ребер на поверхности основных дисков фиксируют зубчатую передачу, функционально связанную с редуктором привода, и несколько пар ограничительных роликов, между которыми располагают внутреннее П-образное ребро жесткости с зубчатой поверхностью колеса наземного перемещения, диаметр которого выполняют больше диаметра основного диска. Зубчатую передачу функционально связывают с зубчатой поверхностью П-образного ребра жесткости колеса наземного перемещения для его вращения. Изобретение направлено на минимизацию габаритов и на возможность перемещения по наземной поверхности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2471703 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к морской авиации. Самолет-амфибия содержит крыло с механизацией, хвостовое оперение, силовую установку, шасси, водоруль. Самолет-амфибия выполнен по схеме «летающее крыло», снабженное на нижней поверхности встроенными в него килевыми двухреданными выступами-днищами лодок. Нижняя поверхность крыла создает положительный угол по отношению к поверхности воды и установлена с зазором от нее. Лодки в совокупности с нижней поверхностью крыла образуют полости, имеющие форму клина, сужающегося к задней части крыла. На нижней поверхности задней части крыла расположены щитки, отклоняющиеся вниз. В полостях при движении самолета по воде создается дополнительная подъемная сила. Достигается повышение мореходных качеств. 3 ил. |
2471677 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ
Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. Движитель прямоточный выполнен в форме пустотелой цилиндрической многозаходной винтовой рубашки из одной и более лент одинаковой ширины. На наружной поверхности рубашки образованы направленные в одну сторону под углом 5°-45° к ее продольной оси винтовые линии и винтовые поверхности. Поверхности имеют многоугольную форму в виде различных геометрических фигур с четырьмя и более боковыми сторонами. Геометрические фигуры могут быть различными не только по геометрической форме, но и по размерам. Пустотелая цилиндрическая многозаходная винтовая рубашка смонтирована по всему периметру корпуса транспортного устройства с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и корпуса транспортного устройства. Достигается расширение технологических возможностей за счет возможности использования транспортного устройство для движения на суше, воде и под водой, а также упрощение конструкции. 7 ил. |
2470827 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания амфибийных судов на воздушной подушке. Амфибийное судно на воздушной подушке имеет надувное ограждение воздушной подушки, корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами. Судно снабжено выдвижным направляющим устройством, состоящим из силовой рамы, шарнирно закрепленной на силовом шпангоуте днища судна, гидропривода и дискового колеса, подвижно закрепленного на силовой раме вдоль продольной оси судна. В крайне выдвинутом положении ось дискового колеса расположена в боковой плоскости, перпендикулярной продольной оси судна и проходящей через точку приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, действующих на амфибийное судно на воздушной подушке. Изобретение позволяет повысить устойчивость движения судна на воздушной подушке при определенных природных условиях работы, а точнее при условиях сильного бокового ветра. 5 ил. |
2470807 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
АВТОПЛАНЕР
Изобретение относится к транспортной технике, используемой в качестве летательного аппарата и автомобиля. Автопланер содержит фюзеляж, крылья, воздушный винт в кольце, балку с хвостовым оперением, колесное шасси, силовую установку с трансмиссией и перемычки. Крылья выполнены в виде системы отъемных консолей значительного удлинения. В полетной конфигурации консоли закреплены на фюзеляже и перемычками между собой. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2468933 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ПЛАТФОРМА-АМФИБИЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И НЕПОДВИЖНОГО БАЗИРОВАНИЯ РАБОЧИХ СРЕДСТВ И МЕХАНИЗМОВ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ
Изобретение относится к области амфибийных телеуправляемых транспортных средств для перемещения, позиционирования и неподвижного базирования рабочих средств и механизмов в ходе осуществления работ. Транспортер-амфибия содержит платформу на гусеничном ходу с электрическим приводом. Платформа выполнена с возможностью установки сменного исполнительного устройства и содержит средство изменения угла наклона платформы. Транспортер содержит модуль углового позиционирования исполнительного механизма и его фиксации и выполнен телеуправляемым. Для осуществления движения по грунту на платформе установлены гусеничные движительные системы. Платформа выполнена с возможностью горизонтального перемещения в воде за счет применения подруливающих винтовых систем при проведении работ на глубине. Предложенное устройство предназначено для проведения работ на глубине, в зоне мелководья, на суше и в транзитной зоне «суша-вода». Изобретение направлено на обеспечение возможности проведения различных исследовательских и других работ, а также сервисного обслуживания объектов различного назначения. 8 з.п. ф-лы. |
2468932 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению и касается создания морских вездеходов. Амфибийное опорно-движительное устройство имеет корпус с объемной разделительной платформой; барабаны переднего и/или заднего привода в его передней и задней частях, на которые с зазором относительно внешних горизонтальных сторон платформы заведена эластичная опорная замкнутая лента с пневмоплицами на внешней поверхности поперек ее; замкнутую полость в зазоре между нижней поверхностью платформы и нижней ветвью ленты, выполненную с уплотнением и образующую воздушную подушку, сообщенную посредством воздуховода с воздухонагнетателем; боковые ограждения замкнутой полости посредством плоских стенок, перекрывающих зазоры между ветвями ленты и соответственно нижней и верхней поверхностью платформы по ее боковым сторонам. Имеется ходовой двигатель, кинематически связанный с барабаном переднего и/или заднего привода. Лента своими боковыми кромками подвижно сопряжена с минимальным зазором с плоскими стенками боковых ограждений нижней замкнутой полости. Между боковыми ограждениями с плоскими внутренними стенками с сопряжением торцов размещены вышеуказанные барабаны. Платформа скреплена кромками своих боковых стенок с плоскими внутренними стенками данных боковых ограждений корпуса и подвижно сопряжена с приводными барабанами с минимальным зазором и уплотнением. Платформа разделена на водонепроницаемые отсеки, в которых размещен ходовой двигатель, трансмиссия барабана и воздухонагнетатель. Давление внутри пневмоплицы в свободном ее состоянии меньше давления воздуха в закрытой воздушной подушке нижней замкнутой полости. Нижняя поверхность платформы расположена выше верхней огибающей эксплуатационных форм ленты. Боковые ограждения имеют полозья, уровень которых расположен не ниже горизонтальной касательной к дуге окружности неэксплуатационной формы ленты, соответствующей ей положению при отсутствии контакта ленты с опорной средой. Высота опирающихся на грунт пневмоплиц установлена в пределах, обеспечивающих соответствующий клиренс полозьев при положении нижней опорной ветви ленты между верхней и нижней огибающими ее эксплуатационных форм. Изобретение повышает надежность и эффективность эксплуатации вездеходов в условиях побережья и шельфа замерзающих морей. 3 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2458800 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ И ВЫСОТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ МАГИСТРАЛЯМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит традиционные автомобильные агрегаты: шасси с базовым двигателем, элементы трансмиссии, ведущий и ведомый мосты, основные автомобильные колеса, кузов, кабину с сиденьем водителя, приборной панелью и рулевым управлением, ярусно расположенные в верхней и нижней частях кузова и размерно-увязанные с поверхностями качения добавочные колеса. Каждое из добавочных колес представляет собой резинокордную шину, обрамленную с боков металлическими дисками. Транспортное средство оснащено дополнительным автономным двигателем, приводящим верхнерасположенные добавочные колеса. В случае аварийного выхода из строя автономного двигателя предусмотрен дублирующий привод колес от базового двигателя. Привод может быть выполнен в виде ременной передачи. В транспортном средстве предусмотрена возможность установки нижерасположенных добавочных колес выше или ниже основных автомобильных. Достигается повышение безопасности и скорости передвижения транспортного средства по высотным магистралям. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2455173 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
АМФИБИЯ-ТРАНСФОРМЕР "АКВА"
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амфибия-трансформер содержит раму, одно кресло для размещения в нем человека-пользователя, ходовую часть с наземным и водоходным движителями и один гребной винт, силовую установку в водозащитном исполнении, приводы движителей, водоизмещающие и водоотбойные элементы - поплавки, систему управления. Поплавки шарнирно связаны с рамой с возможностью обратимого перевода из наземного походного положения в рабочее водное с обеспечением положительной плавучести амфибии. Поплавки выполнены жесткими с возможностью их перемещения по периметру амфибии на уровне кресла и ватерлинии, в частности сидящим в кресле человеком-пользователем. Большая часть рамы и кресла, силовая установка и приводы расположены ниже ватерлинии с возможностью непосредственного контакта сидящего в кресле человека-пользователя с водной средой, как минимум, по пояс. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 11 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2448844 выдан: опубликован: 27.04.2012 |