Транспортные средства, приспособленные для передвижения как по рельсам, так и по дорогам; преобразование их – B60F 1/00
B60F 1/02 | .с колесами для движения по рельсам и дорогам, смонтированными на одной и той же оси |
B60F 1/04 | .с колесами для движения по рельсам и дорогам, смонтированными на разных осях |
Патенты в данной категории
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО
(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по рельсовому пути и автомобильной дороге. Колесо для передвижения по рельсовому пути выполнено в виде вагонного колеса с буксой, через отверстие в крышке которой пропущена удлиненная ось. На концевике оси закреплена ступица колеса для передвижения по автомобильной дороге. Колесо для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде оборудованного пневматической шиной диска с ободом, установленным на шпильках ступицы и зафиксированным с внешней стороны гайками. Крепление ступицы на удлиненной оси колеса для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде резьбового соединения со стопорами, внутренняя резьба которого выполнена в отверстии ступицы, а на концевике удлиненной оси выполнена наружная резьба. В ступице выполнены, по меньшей мере, два радиальных канала для размещения стопоров. Достигается повышение надежности конструкции комбинированного колеса при его смене движения по рельсовым путям и по автомобильным дорогам. 7 ил. |
2493975 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ И ВЫСОТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ МАГИСТРАЛЯМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит традиционные автомобильные агрегаты: шасси с базовым двигателем, элементы трансмиссии, ведущий и ведомый мосты, основные автомобильные колеса, кузов, кабину с сиденьем водителя, приборной панелью и рулевым управлением, ярусно расположенные в верхней и нижней частях кузова и размерно-увязанные с поверхностями качения добавочные колеса. Каждое из добавочных колес представляет собой резинокордную шину, обрамленную с боков металлическими дисками. Транспортное средство оснащено дополнительным автономным двигателем, приводящим верхнерасположенные добавочные колеса. В случае аварийного выхода из строя автономного двигателя предусмотрен дублирующий привод колес от базового двигателя. Привод может быть выполнен в виде ременной передачи. В транспортном средстве предусмотрена возможность установки нижерасположенных добавочных колес выше или ниже основных автомобильных. Достигается повышение безопасности и скорости передвижения транспортного средства по высотным магистралям. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2455173 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ
Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по рельсовым путям, так и автомобильным дорогам. Транспортное средство содержит раму, передние и задние колеса с шинами для перемещения по обычной дороге, передние и задние железнодорожные колеса для перемещения по рельсовому пути, механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства. Механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства установлен между передними и задними колесами и снабжен опорной плитой. Опорная плита содержит основание и поворотный диск. Поворотный диск связан четырьмя вертикальными гидроцилиндрами с рамой транспортного средства для установки опорной плиты на верхнюю плоскость головки рельсов и гидроцилиндрами для ориентации и закрепления основания опорной плиты относительно внутренних боковых поверхностей головки рельсов. На поворотном диске установлен привод поворота и установки транспортного средства относительно оси рельсового пути, связанный с основанием опорной плиты. Рама транспортного средства содержит транспортные запоры для фиксации опорной плиты в поднятом положении. Достигается повышение эффективности работы транспортного средства за счет сокращения времени установки его на железнодорожный путь. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2411137 выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАШМАК, КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ), СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА
Изобретения относятся к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог, предназначенных для интенсивного движения автомобильного транспорта, и может быть использовано для безопасного движения автомобилей, преимущественно для легкового автотранспорта. Переднее и заднее колеса с одной стороны автомобиля подвижно связывают с металлической направляющей полосой, которую закрепляют на дороге вдоль полосы движения. Руль автомобиля при этом устанавливают в нейтральное положение, а направление движения колесам задает металлическая направляющая полоса. Металлическая направляющая может быть выполнена в виде желоба, в котором размещают шины переднего и заднего колес с одной стороны автомобиля, например в виде стального швеллера. Направляющая полоса может иметь в сечении горизонтальную и вертикальные части, при этом вертикальная часть выполнена в виде гребня, который свободно входит в круговую канавку, выполненную на металлическом диске переднего и заднего колес автомобиля с его наружной стороны, обеспечивая подвижную связь колес с направляющей полосой. Для въезда и съезда автомобиля в любом месте дороги применяют башмак, содержащий корпус с площадкой и уклоном для въезда колес и съезда с него. Диск колеса с наружной стороны может иметь прилив, по наружному диаметру которого выполнена круговая канавка, или, по другому варианту, к основному диску с его наружной стороны прикреплен дополнительный диск, расположенный сбоку шины колеса, при этом на наружной круглой поверхности дополнительного диска выполнена круговая канавка. Проезжая часть скоростной автомобильной дороги содержит эстакаду, образованную выполненным на опорах пролетным строением, выполнена в виде двух металлических продольных полос со свободным пространством между ними. Каждая полоса с внешней стороны имеет вертикальный гребень. Технический результат - повышение безопасности движения автомобиля, улучшение устойчивости во время движения на высоких скоростях в сложных погодных условиях, уменьшение утомляемости водителя, а также упрощение строительства и эксплуатации автомобильных дорог и увеличение срока их службы без ремонтов. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2399498 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к мобильным контрольно-измерительным средствам диагностики рельсового пути. Мобильный комплекс диагностики рельсового пути выполнен в виде автомобиля, снабженного системой комбинированного хода, аппаратно-программным диагностическим комплексом и исполнительной системой. Система комбинированного хода выполнена в виде передней и задней подвесок, представляющих собой поворотную раму, образованную рычагами, шарнирно закрепленными на несущей раме автомобиля, и жестко соединенной с ними осью, на которой установлены направляющие катки. Каждая подвеска снабжена пневматическим приводом, содержащим пневматические цилиндры, корпуса которых шарнирно установлены на поперечной балке, жестко связанной с несущей рамой автомобиля, а штоки пневматических цилиндров шарнирно соединены с поворотной рамой подвески. Аппаратно-программный диагностический комплекс состоит из путеизмерительной и/или дефектоскопической систем, измерительное оборудование которых размещено на передней и/или задней подвесках системы комбинированного хода, и программно-аналитического центра, размещенного в салоне автомобиля и содержащего регистратор с программным обеспечением на базе персонального компьютера, а также из системы дальней связи, системы позиционирования на местности. В результате повышается эффективность и мобильность диагностического комплекса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2371340 выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортному средству, которое может быть использовано как в автономной транспортной системе, так и на автомобильных дорогах. Транспортное средство имеет раму, состоящую из нижней части, к которой прикреплено множество колес, и верхней части, которая содержит, по меньшей мере, два изогнутых по дуге окружности стержня. К каждому из указанных стержней присоединены рельсовые движители-токоприемники с электрическим приводом. Рельсовые движители-токоприемники выполнены с возможностью перемещения как по опорному токопроводящему рельсу, так и по изогнутому по дуге окружности стержню. Повышается маневренность транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2332311 выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
РЕЛЬСОВО-БЕЗРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКОЙ
Изобретение относится к области транспорта и может найти применение на автомобильном, троллейбусном и трамвайном видах транспорта. Рельсово-безрельсовое транспортное средство содержит комбинированную энергоустановку, имеющую три режима энергоснабжения: сетевой, топливный и автономный. Комбинированная энергоустановка включает в себя дизель-генератор, буферный источник электроэнергии. Колесная тележка выполнена с возможностью подъема ее металлических колес, предназначена для движения при помощи направляющего металлического рельса по фиксированной траектории. Транспортное средство содержит пантограф, осуществляющий токосъем с подвесной контактной сети, тяговый электродвигатель, приводящий в движение пневматические колеса тележки, генератор, механически связанный с валом тягового электродвигателя, аккумуляторную батарею, накапливающую электроэнергию, вырабатываемую генератором, и систему управления тяговым электродвигателем. Автоматическая система смены режима энергоснабжения состоит из датчиков, определяющих положение пантографа и степень подзарядки буферного источника, и управляет подачей топлива в дизель-генератор посредством кранов, установленных на топливном шланге, соединяющем дизель-генератор с топливным баком. Система ручного управления управляет подъемом и спуском пантографа и металлических колес колесной тележки, открытием и закрытием предохраняющего от самопроизвольного запуска дизель-генератор крана топливного шланга. Технический результат изобретения заключается в обеспечении экологически чистого и безопасного транспорта, который сможет обеспечить гибкую систему доставки пассажиров и грузов, адаптированную под существующие потоки и дорожные условия. 5 ил. |
2332310 выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по и рельсовым путям железных дорог. Универсальное транспортное средство содержит кузов с силовой установкой, размещенный на шасси, снабженном сдвоенными передними рулевыми и задними ведущими колесами с шинами, между дисками которых расположен упругий диск тарельчатой формы. Шины рулевых и задних колес, расположенных с внешней стороны каждого сдвоенного колеса, имеют нормальную и боковую жесткости, меньшие, чем у шин внутренних колес, и между их дисками установлен жесткий диск одинаковой толщины, по внешней своей образующей выполненный с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса. Указанный диск выполняет роль гребня колеса для возможности эксплуатации транспортного средства по рельсам железнодорожного пути при пониженном внутреннем давлении упомянутой шины внешнего колеса по отношению к внутренней шине внутреннего колеса или с возможностью движения по различным дорогам и бездорожью с большим внутренним давлением шины внешнего колеса по отношению к внутреннему. Изобретение упрощает конструкцию и повышает ее надежность. 4 ил. |
2317213 выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("МЕТРОБУС")
Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения. Транспортная система включает ходовой путь с набором плоскостей качения и транспортное средство с основными парными колесами автомобильного типа, а также вспомогательными направляющими колесами. Ходовой путь представляет собой два зеркально-симметричных бетонных элемента, имеющих в профиле форму полутрапеции наклонной частью наружу от вертикальной плоскости симметрии. Внутренние стороны бетонных элементов снабжены металлическими накладками, на которых расположены вспомогательные колеса. Вспомогательные колеса выполнены металлическими, установлены с наклоном внутрь ходового пути и имеют с внутренней стороны реборды. В результате в новом виде городского транспорта сочетаются одновременно преимущества как рельсового, так и безрельсового транспорта. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2297934 выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области колесных транспортных средств. Универсальное транспортное средство включает шасси с ведущими рулевыми и задними колесами, установленными с возможностью вращения на неподвижных осях, и кузов с кабиной управления. На осях колес с их внутренней стороны эксцентрично и с возможностью угловых поворотов установлены рычаги, несущие на своей периферии по два опорных ролика с гребнями. Рычаги снабжены отверстиями под фиксаторы, установленные жестко на упомянутых осях и стопорящие указанные рычаги, по крайней мере, в двух положениях, когда опорные ролики расположены как под колесами, так и вне их. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей колесных транспортных средств. 4 ил. |
2284923 выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам с различным покрытием, так и по рельсам железных дорог. Универсальное транспортное средство содержит кузов с силовой установкой, размещенный на шасси с передними рулевыми и задними сдвоенными ведущими колесами. Рулевые колеса также выполнены сдвоенными. В пространстве между дисками колес каждой пары с возможностью совместного с ними вращения размещены упругий подпружиненный металлический диск тарельчатой формы с различной толщиной на отдельных участках по своей образующей и упругий воздушный баллон, контактирующий с указанным металлическим диском, выполненным с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса и выполняющим роль гребня колеса для возможности эксплуатации транспортного средства по рельсам железнодорожного пути при нахождении указанного упругого воздушного баллона под избыточным давлением сжатого воздуха или - с возможностью движения по различным дорогам и бездорожью - без избыточного давления. Технический результат - расширение эксплуатационной возможности транспортных средств (автомобилей) за счет эксплуатации их не только по дорогам и бездорожью, но и по рельсовым путям железных дорог. 3 ил. |
2277049 выдан: опубликован: 27.05.2006 |
|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенным к ней тормозным барабаном и диском, несущим шину. Между диском и тормозным барабаном установлен дополнительный диск, профиль которого идентичен профилю диска колеса до границы сопряжения его с шиной и с последующим изменением своей кривизны, адекватной боковине последней. Причем в криволинейной зоне толщина стенки дополнительного диска выполнена большей, чем на предыдущем участке профиля, а его внешняя круговая образующая образована в виде гребня, который имеет с одной стороны криволинейную поверхность для сопряжения ее с боковой гранью головки железнодорожного рельса, а с другой - поверхность, обеспечивающую свободный его проход через элементы стрелочного перевода железнодорожного пути. В результате транспортное средство становится универсальным, приобретая способность перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. 1 ил. |
2268156 выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится как к рельсовым, так и безрельсовым транспортным средствам. Универсальное колесное транспортное средство включает шасси с рулевыми и ведущими колесами, состоящими из дисков и шин, и кузов с кабиной управления, механизмом поворота рулевых колес, воздушным компрессором и вакуумным устройством, использующим разрежение во всасывающем коллекторе двигателя. На внешней стороне дисков ведущих и рулевых колес жестко закреплены дополнительные цельнометаллические колеса, снабженные профильным кругом качения и гребнями, выполненными под головку железнодорожного рельса. Внутренние полости шин колес присоединены через управляющий вентиль раздельно как к воздушному компрессору, так и к вакуумному устройству, использующему разрежение во всасывающем коллекторе двигателя. Внешний диаметр шин колес по кругу качения при избыточном давлении в них сжатого воздуха больше диаметра круга качения упомянутого цельнометаллического колеса, а рулевое устройство снабжено механизмом его блокировки. Технический результат - использование автомобиля для движения как по дорогам и бездорожью, так и по рельсовым путям железных дорог. 4 ил.
|
2255004 выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО- ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств. Тележка (120) для сцепления первого и второго преобразуемых шоссейно-дорожных прицепов (160) и для поддержания прицепов в течение транспортировки по рельсовому пути содержит раму, на которой закреплен одноосный узел железнодорожных колес, тележечный механизм жесткой сцепки, расположенный на переднем конце рамы, для разъединяемого и жесткого сцепления тележки с первым прицепом, и тележечный механизм поворотного соединения, расположенный на заднем конце рамы для разъединяемого и шарнирного соединения тележки с вторым прицепом. Прицеп имеет убираемый узел дорожных шин и механизм жесткой сцепки для обеспечения фиксированного положения прицепа относительно первой тележки, когда она поднята над землей при выпуске узла дорожных шин на прицепе, и поддержания прицепа при уборке узла дорожных шин. Прицеп и тележка образуют интермодальный железнодорожный вагон. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 с. и 18 з.п.ф-лы, 28 ил. | 2171191 выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к транспортным средствам, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам. Транспортное средство 1 содержит оси с пневматическими колесами 2, связанные с приводом, и железнодорожные колесные пары 3, оси которых установлены на раме транспортного средства с возможностью поворота приводами в вертикальной плоскости, а колеса этих колесных пар выполнены с опорно-приводными барабанами, которые при взаимодействии с пневматическими колесами обеспечивают вращение железнодорожных колесных пар. На транспортном средстве смонтировано устройство реверсирования, содержащее редуктор реверса, один вал которого соединен с коробкой отбора мощности, включаемой муфтой включения и связанной с первичным валом раздаточной коробки, на который передается вращение с коробки переключения передач, а второй вал редуктора реверса соединяется с промежуточным валом раздаточной коробки. Изобретение расширяет функциональные возможности путем обеспечения перемещения вперед и назад как по железной, так и по автомобильной дорогам на всех ступенях коробки переключения передач . 5 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2167768 выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
БИМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Изобретение относится к транспортным системам, служащим для перевозки грузов по железным дорогам на автомобильных полуприцепах. Бимодальная транспортная система содержит полуприцеп 100 с регулирующей положение колес автодорожной системой и шкворнем. Рама полуприцепа 100 содержит два продольных элемента, поперечно соединенных у каждого ее конца с наружной траверсой, несущей сцепные шкворни, и с внутренней траверсой с гнездом для промежуточных и концевых железнодорожных тележек. Промежуточная тележка 200 включает расположенные один над другим связанные с ней шаровыми шарнирными соединениями переходные устройства с несущими траверсами, на каждой из которых расположены гнезда сцепления и опорный стержень. Гнезда сцепления и стержни одной траверсы развернуты в противоположную сторону от гнезд сцепления и стержней другой траверсы. Концевая тележка 300 включает связанную шаровым шарнирным соединением несущую траверсу с опорным стержнем и гнездами сцепления, развернутыми в противоположную сторону от расположенного на несущей траверсе буферного бруса. Изобретение позволяет повысить надежность системы и расширить функциональные возможности. 10 з.п.ф-лы, 11 ил. | 2136525 выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ Транспортное средство содержит пневмоколеса, имеющие колею, не совпадающую с железнодорожной, переднюю и заднюю откидывающиеся рамы и оси с железнодорожными катками и приводными при прижатии к пневмоколесам роликами. Приводные ролики связаны с катками через планетарные редукторы. Ведущие шестерни редукторов связаны с приводными роликами, а ведомые - с катками. Водила закреплены на осях катков, закрепленных через резиновые втулки в шарнирно установленных на цапфах рам балансирах, связанных с рамами упругими элементами. Обеспечивается безопасное и комфортное движение транспортного средства по железным дорогам, упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2130387 выдан: опубликован: 20.05.1999 |
|
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Использование: дорожно-рельсовая транспортная система может быть использована на транспорте. Сущность изобретения: содержит локомотив, седельные тягачи, полуприцепы и рельсовые ходовые тележки, каждая из которых связана шаровым шарниром с соответствующим переходником, имеющим устройства фиксации для соединения с концами полуприцепов, содержащими шкворни, при этом одно из устройств фиксации расположено над указанным шарниром. Переходник со стороны другого устройства фиксации выполнен по меньшей мере с одним штырем, расположенным с возможностью захода в гнездо, выполненное в раме соответствующего полуприцепа. Передний шкворень смонтирован с возможностью утапливания перед передними торцевыми стенками полуприцепа и расположен в выемке рамы полуприцепа, выполненной в плане со стороны переходника -образной. Каждая рельсовая тележка снабжена по меньшей мере одной убираемой опорой для переходника, а на рельсовой ходовой тележке с боковой стороны от переходника расположены упоры для ограничения поворота переходника. 23 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2110427 выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу изменения колеи транспортного средства и самому транспортному средству. Сущность изобретения: предложен способ изменения колеи транспортного средства, имеющего оси с колесами для движения по рельсам и с колесами для движения по автодороге, заключающийся в установке или снятии трубчатого распорного элемента, размещаемого между внутренней и наружной буксами оси с колесами для движения по рельсам, и замене приводного вала для рельсовых колес. Кроме того, изменяют на соответствующую величину колею по меньшей мере одной оси с колесами для движения по автодороге путем установки или снятия распорного элемента, размещаемого между внутренней и наружной частями этой оси. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2044659 выдан: опубликован: 27.09.1995 |