Транспортные средства, приспособленные для передвижения как по рельсам, так и по дорогам, преобразование их: .с колесами для движения по рельсам и дорогам, смонтированными на одной и той же оси – B60F 1/02
Патенты в данной категории
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО
(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по рельсовому пути и автомобильной дороге. Колесо для передвижения по рельсовому пути выполнено в виде вагонного колеса с буксой, через отверстие в крышке которой пропущена удлиненная ось. На концевике оси закреплена ступица колеса для передвижения по автомобильной дороге. Колесо для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде оборудованного пневматической шиной диска с ободом, установленным на шпильках ступицы и зафиксированным с внешней стороны гайками. Крепление ступицы на удлиненной оси колеса для передвижения по автомобильной дороге выполнено в виде резьбового соединения со стопорами, внутренняя резьба которого выполнена в отверстии ступицы, а на концевике удлиненной оси выполнена наружная резьба. В ступице выполнены, по меньшей мере, два радиальных канала для размещения стопоров. Достигается повышение надежности конструкции комбинированного колеса при его смене движения по рельсовым путям и по автомобильным дорогам. 7 ил. |
2493975 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БАШМАК, КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ), СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА
Изобретения относятся к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог, предназначенных для интенсивного движения автомобильного транспорта, и может быть использовано для безопасного движения автомобилей, преимущественно для легкового автотранспорта. Переднее и заднее колеса с одной стороны автомобиля подвижно связывают с металлической направляющей полосой, которую закрепляют на дороге вдоль полосы движения. Руль автомобиля при этом устанавливают в нейтральное положение, а направление движения колесам задает металлическая направляющая полоса. Металлическая направляющая может быть выполнена в виде желоба, в котором размещают шины переднего и заднего колес с одной стороны автомобиля, например в виде стального швеллера. Направляющая полоса может иметь в сечении горизонтальную и вертикальные части, при этом вертикальная часть выполнена в виде гребня, который свободно входит в круговую канавку, выполненную на металлическом диске переднего и заднего колес автомобиля с его наружной стороны, обеспечивая подвижную связь колес с направляющей полосой. Для въезда и съезда автомобиля в любом месте дороги применяют башмак, содержащий корпус с площадкой и уклоном для въезда колес и съезда с него. Диск колеса с наружной стороны может иметь прилив, по наружному диаметру которого выполнена круговая канавка, или, по другому варианту, к основному диску с его наружной стороны прикреплен дополнительный диск, расположенный сбоку шины колеса, при этом на наружной круглой поверхности дополнительного диска выполнена круговая канавка. Проезжая часть скоростной автомобильной дороги содержит эстакаду, образованную выполненным на опорах пролетным строением, выполнена в виде двух металлических продольных полос со свободным пространством между ними. Каждая полоса с внешней стороны имеет вертикальный гребень. Технический результат - повышение безопасности движения автомобиля, улучшение устойчивости во время движения на высоких скоростях в сложных погодных условиях, уменьшение утомляемости водителя, а также упрощение строительства и эксплуатации автомобильных дорог и увеличение срока их службы без ремонтов. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2399498 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по и рельсовым путям железных дорог. Универсальное транспортное средство содержит кузов с силовой установкой, размещенный на шасси, снабженном сдвоенными передними рулевыми и задними ведущими колесами с шинами, между дисками которых расположен упругий диск тарельчатой формы. Шины рулевых и задних колес, расположенных с внешней стороны каждого сдвоенного колеса, имеют нормальную и боковую жесткости, меньшие, чем у шин внутренних колес, и между их дисками установлен жесткий диск одинаковой толщины, по внешней своей образующей выполненный с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса. Указанный диск выполняет роль гребня колеса для возможности эксплуатации транспортного средства по рельсам железнодорожного пути при пониженном внутреннем давлении упомянутой шины внешнего колеса по отношению к внутренней шине внутреннего колеса или с возможностью движения по различным дорогам и бездорожью с большим внутренним давлением шины внешнего колеса по отношению к внутреннему. Изобретение упрощает конструкцию и повышает ее надежность. 4 ил. |
2317213 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области колесных транспортных средств. Универсальное транспортное средство включает шасси с ведущими рулевыми и задними колесами, установленными с возможностью вращения на неподвижных осях, и кузов с кабиной управления. На осях колес с их внутренней стороны эксцентрично и с возможностью угловых поворотов установлены рычаги, несущие на своей периферии по два опорных ролика с гребнями. Рычаги снабжены отверстиями под фиксаторы, установленные жестко на упомянутых осях и стопорящие указанные рычаги, по крайней мере, в двух положениях, когда опорные ролики расположены как под колесами, так и вне их. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей колесных транспортных средств. 4 ил. |
2284923 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам с различным покрытием, так и по рельсам железных дорог. Универсальное транспортное средство содержит кузов с силовой установкой, размещенный на шасси с передними рулевыми и задними сдвоенными ведущими колесами. Рулевые колеса также выполнены сдвоенными. В пространстве между дисками колес каждой пары с возможностью совместного с ними вращения размещены упругий подпружиненный металлический диск тарельчатой формы с различной толщиной на отдельных участках по своей образующей и упругий воздушный баллон, контактирующий с указанным металлическим диском, выполненным с профилем, адекватным профилю внешней поверхности головки железнодорожного рельса и выполняющим роль гребня колеса для возможности эксплуатации транспортного средства по рельсам железнодорожного пути при нахождении указанного упругого воздушного баллона под избыточным давлением сжатого воздуха или - с возможностью движения по различным дорогам и бездорожью - без избыточного давления. Технический результат - расширение эксплуатационной возможности транспортных средств (автомобилей) за счет эксплуатации их не только по дорогам и бездорожью, но и по рельсовым путям железных дорог. 3 ил. |
2277049 патент выдан: опубликован: 27.05.2006 |
|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобилей для их перемещения по рельсовым путям железных дорог. Колесо состоит из ступицы с присоединенным к ней тормозным барабаном и диском, несущим шину. Между диском и тормозным барабаном установлен дополнительный диск, профиль которого идентичен профилю диска колеса до границы сопряжения его с шиной и с последующим изменением своей кривизны, адекватной боковине последней. Причем в криволинейной зоне толщина стенки дополнительного диска выполнена большей, чем на предыдущем участке профиля, а его внешняя круговая образующая образована в виде гребня, который имеет с одной стороны криволинейную поверхность для сопряжения ее с боковой гранью головки железнодорожного рельса, а с другой - поверхность, обеспечивающую свободный его проход через элементы стрелочного перевода железнодорожного пути. В результате транспортное средство становится универсальным, приобретая способность перемещаться как по обычным дорогам и бездорожью, так и по рельсам железных дорог. 1 ил. |
2268156 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится как к рельсовым, так и безрельсовым транспортным средствам. Универсальное колесное транспортное средство включает шасси с рулевыми и ведущими колесами, состоящими из дисков и шин, и кузов с кабиной управления, механизмом поворота рулевых колес, воздушным компрессором и вакуумным устройством, использующим разрежение во всасывающем коллекторе двигателя. На внешней стороне дисков ведущих и рулевых колес жестко закреплены дополнительные цельнометаллические колеса, снабженные профильным кругом качения и гребнями, выполненными под головку железнодорожного рельса. Внутренние полости шин колес присоединены через управляющий вентиль раздельно как к воздушному компрессору, так и к вакуумному устройству, использующему разрежение во всасывающем коллекторе двигателя. Внешний диаметр шин колес по кругу качения при избыточном давлении в них сжатого воздуха больше диаметра круга качения упомянутого цельнометаллического колеса, а рулевое устройство снабжено механизмом его блокировки. Технический результат - использование автомобиля для движения как по дорогам и бездорожью, так и по рельсовым путям железных дорог. 4 ил.
|
2255004 патент выдан: опубликован: 27.06.2005 |
|