Транспортные средства, приспособленные для передвижения как по рельсам, так и по дорогам, преобразование их: .с колесами для движения по рельсам и дорогам, смонтированными на разных осях – B60F 1/04
Патенты в данной категории
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ И ВЫСОТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ МАГИСТРАЛЯМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит традиционные автомобильные агрегаты: шасси с базовым двигателем, элементы трансмиссии, ведущий и ведомый мосты, основные автомобильные колеса, кузов, кабину с сиденьем водителя, приборной панелью и рулевым управлением, ярусно расположенные в верхней и нижней частях кузова и размерно-увязанные с поверхностями качения добавочные колеса. Каждое из добавочных колес представляет собой резинокордную шину, обрамленную с боков металлическими дисками. Транспортное средство оснащено дополнительным автономным двигателем, приводящим верхнерасположенные добавочные колеса. В случае аварийного выхода из строя автономного двигателя предусмотрен дублирующий привод колес от базового двигателя. Привод может быть выполнен в виде ременной передачи. В транспортном средстве предусмотрена возможность установки нижерасположенных добавочных колес выше или ниже основных автомобильных. Достигается повышение безопасности и скорости передвижения транспортного средства по высотным магистралям. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2455173 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ
Изобретение относится к транспортным средствам, способным перемещаться как по рельсовым путям, так и автомобильным дорогам. Транспортное средство содержит раму, передние и задние колеса с шинами для перемещения по обычной дороге, передние и задние железнодорожные колеса для перемещения по рельсовому пути, механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства. Механизм подъема, опускания и поворота транспортного средства установлен между передними и задними колесами и снабжен опорной плитой. Опорная плита содержит основание и поворотный диск. Поворотный диск связан четырьмя вертикальными гидроцилиндрами с рамой транспортного средства для установки опорной плиты на верхнюю плоскость головки рельсов и гидроцилиндрами для ориентации и закрепления основания опорной плиты относительно внутренних боковых поверхностей головки рельсов. На поворотном диске установлен привод поворота и установки транспортного средства относительно оси рельсового пути, связанный с основанием опорной плиты. Рама транспортного средства содержит транспортные запоры для фиксации опорной плиты в поднятом положении. Достигается повышение эффективности работы транспортного средства за счет сокращения времени установки его на железнодорожный путь. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2411137 патент выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО- ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к конструкциям бимодальных транспортных средств. Тележка (120) для сцепления первого и второго преобразуемых шоссейно-дорожных прицепов (160) и для поддержания прицепов в течение транспортировки по рельсовому пути содержит раму, на которой закреплен одноосный узел железнодорожных колес, тележечный механизм жесткой сцепки, расположенный на переднем конце рамы, для разъединяемого и жесткого сцепления тележки с первым прицепом, и тележечный механизм поворотного соединения, расположенный на заднем конце рамы для разъединяемого и шарнирного соединения тележки с вторым прицепом. Прицеп имеет убираемый узел дорожных шин и механизм жесткой сцепки для обеспечения фиксированного положения прицепа относительно первой тележки, когда она поднята над землей при выпуске узла дорожных шин на прицепе, и поддержания прицепа при уборке узла дорожных шин. Прицеп и тележка образуют интермодальный железнодорожный вагон. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 с. и 18 з.п.ф-лы, 28 ил. | 2171191 патент выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к транспортным средствам, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам. Транспортное средство 1 содержит оси с пневматическими колесами 2, связанные с приводом, и железнодорожные колесные пары 3, оси которых установлены на раме транспортного средства с возможностью поворота приводами в вертикальной плоскости, а колеса этих колесных пар выполнены с опорно-приводными барабанами, которые при взаимодействии с пневматическими колесами обеспечивают вращение железнодорожных колесных пар. На транспортном средстве смонтировано устройство реверсирования, содержащее редуктор реверса, один вал которого соединен с коробкой отбора мощности, включаемой муфтой включения и связанной с первичным валом раздаточной коробки, на который передается вращение с коробки переключения передач, а второй вал редуктора реверса соединяется с промежуточным валом раздаточной коробки. Изобретение расширяет функциональные возможности путем обеспечения перемещения вперед и назад как по железной, так и по автомобильной дорогам на всех ступенях коробки переключения передач . 5 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2167768 патент выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
БИМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Изобретение относится к транспортным системам, служащим для перевозки грузов по железным дорогам на автомобильных полуприцепах. Бимодальная транспортная система содержит полуприцеп 100 с регулирующей положение колес автодорожной системой и шкворнем. Рама полуприцепа 100 содержит два продольных элемента, поперечно соединенных у каждого ее конца с наружной траверсой, несущей сцепные шкворни, и с внутренней траверсой с гнездом для промежуточных и концевых железнодорожных тележек. Промежуточная тележка 200 включает расположенные один над другим связанные с ней шаровыми шарнирными соединениями переходные устройства с несущими траверсами, на каждой из которых расположены гнезда сцепления и опорный стержень. Гнезда сцепления и стержни одной траверсы развернуты в противоположную сторону от гнезд сцепления и стержней другой траверсы. Концевая тележка 300 включает связанную шаровым шарнирным соединением несущую траверсу с опорным стержнем и гнездами сцепления, развернутыми в противоположную сторону от расположенного на несущей траверсе буферного бруса. Изобретение позволяет повысить надежность системы и расширить функциональные возможности. 10 з.п.ф-лы, 11 ил. | 2136525 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ Транспортное средство содержит пневмоколеса, имеющие колею, не совпадающую с железнодорожной, переднюю и заднюю откидывающиеся рамы и оси с железнодорожными катками и приводными при прижатии к пневмоколесам роликами. Приводные ролики связаны с катками через планетарные редукторы. Ведущие шестерни редукторов связаны с приводными роликами, а ведомые - с катками. Водила закреплены на осях катков, закрепленных через резиновые втулки в шарнирно установленных на цапфах рам балансирах, связанных с рамами упругими элементами. Обеспечивается безопасное и комфортное движение транспортного средства по железным дорогам, упрощение конструкции и повышение надежности транспортного средства. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2130387 патент выдан: опубликован: 20.05.1999 |
|
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Использование: дорожно-рельсовая транспортная система может быть использована на транспорте. Сущность изобретения: содержит локомотив, седельные тягачи, полуприцепы и рельсовые ходовые тележки, каждая из которых связана шаровым шарниром с соответствующим переходником, имеющим устройства фиксации для соединения с концами полуприцепов, содержащими шкворни, при этом одно из устройств фиксации расположено над указанным шарниром. Переходник со стороны другого устройства фиксации выполнен по меньшей мере с одним штырем, расположенным с возможностью захода в гнездо, выполненное в раме соответствующего полуприцепа. Передний шкворень смонтирован с возможностью утапливания перед передними торцевыми стенками полуприцепа и расположен в выемке рамы полуприцепа, выполненной в плане со стороны переходника -образной. Каждая рельсовая тележка снабжена по меньшей мере одной убираемой опорой для переходника, а на рельсовой ходовой тележке с боковой стороны от переходника расположены упоры для ограничения поворота переходника. 23 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2110427 патент выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу изменения колеи транспортного средства и самому транспортному средству. Сущность изобретения: предложен способ изменения колеи транспортного средства, имеющего оси с колесами для движения по рельсам и с колесами для движения по автодороге, заключающийся в установке или снятии трубчатого распорного элемента, размещаемого между внутренней и наружной буксами оси с колесами для движения по рельсам, и замене приводного вала для рельсовых колес. Кроме того, изменяют на соответствующую величину колею по меньшей мере одной оси с колесами для движения по автодороге путем установки или снятия распорного элемента, размещаемого между внутренней и наружной частями этой оси. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2044659 патент выдан: опубликован: 27.09.1995 |
|