Сани с полозьями: .транспортные средства с попеременно-используемыми полозьями и колесами – B62B 13/18

МПКРаздел BB62B62BB62B 13/00B62B 13/18
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62B Транспортные средства, приводимые в движение вручную , например тележки, детские коляски; сани
B62B 13/00 Сани с полозьями
B62B 13/18 .транспортные средства с попеременно-используемыми полозьями и колесами 

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ

Изобретение относится к автоматически выдвигаемым колесам при увеличении сопротивления движению на полозьях. Несущая платформа (5) закреплена на полозьях (1-4). Для воздействия на толкатели (13) катков (12) горизонтальный рамный элемент (6) снабжен жестким тяговым органом (10), подпружинен (7) в продольном направлении и имеет основные выступы (14) с возрастанием наклона рабочей поверхности в сторону, противоположную направлению тяги. При этом на горизонтальном рамном элементе (6) установлены дополнительные выступы (15) с возможностью взаимодействия с толкателями (13) с возрастанием наклона рабочей поверхности в сторону тяги транспортного средства. Сверху на горизонтальном рамном элементе (6) установлены упоры (18), ограничивающие растяжение пружин (7) при толкании. Решение направлено на обеспечение автоматического выдвижения колес как при тяге, подобно санкам, так и при толкании, подобно детской коляске. 8 ил.

2423270
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам с попеременно используемыми полозьями и колесами. Средство содержит кузов с нижней рамой (14), откидной крышкой (16), элементами управления и местом для водителя. Кузов (1) в продольном вертикальном сечении имеет форму эллипса с малым радиусом закругления передней и задней частей, при этом ось эллипса наклонена к поверхности движения под углом 15 градусов по направлению движения. Герметичная перегородка (1.3) разделяет кузов (1) на салон, расположенный в передней части, и движительный отсек, расположенный в задней части, для мотор-колеса (4). Нижняя рама (14) изогнута выпуклостью вниз по форме эллипса, обеспечивая опорно-скользящую поверхность днища салона. В плоскости оси эллипса борта кузова укреплены эллипсо-осевой рамой (15). Средство имеет опорные узлы (2, 3) качения или скольжения. Подвижное в вертикальной плоскости мотор-колесо (4) связано с кузовом двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов (6-9), расположенных под углом друг к другу сверху не менее 90 градусов. При этом передняя пара (6, 7) соединена с осью (5) мотор-колеса (4) жестко, а задняя пара (8, 9) - шарнирно. Передняя пара телескопических амортизаторов (6, 7) выполнена зигзагообразно и прикреплена к эллипсо-осевой раме (15) кузова в двух точках на левом и правом бортах. Левый и правый задние опорные узлы (3) шарнирно связаны с нижним концом соответствующего кронштейна (12, 13), верхний конец которого шарнирно связан с нижней рамой (14). Средняя точка кронштейнов (12, 13) связана шарнирно с нижним концом соответствующего телескопического амортизатора (10, 11) из средней пары телескопических амортизаторов, верхний конец которого связан шарнирно с эллипсо-осевой рамой (15) кузова. С этой рамой (15) также связаны верхние шарниры передней (6, 7) и задней (8, 9) пар телескопических амортизаторов. Изобретение обеспечивает повышение скорости и безопасности. 4 з.п ф-лы, 2 ил.

2323845
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
КОЛЯСКА, ПРЕОБРАЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу. Коляска содержит ходовую часть с колесами и рукоятку управления рычагами с укрепленными на них полозьями. На втулках колес закреплены несущие грузовые стойки и П-образные стойки жесткости, соединяющие втулки колес, оснащенные проушинами, связанными посредством шарниров с рычагами. На концах рычагов жестко закреплены полозья с возможностью их разворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси коляски. При этом задняя ось коляски снабжена механизмом установки и фиксации полозьев, состоящим из распорок, одни концы которых соединены с упомянутыми рычагами, а другие концы шарнирно соединены с нижним концом рукоятки управления, установленной с возможностью продольного перемещения во втулке-фиксаторе, жестко закрепленной на поперечине П-образной стойки жесткости задних колес. Техническим результатом данного изобретения является улучшение эксплуатационно-функциональных характеристик коляски, приспособленной для движения по грунту и снегу. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

2234434
патент выдан:
опубликован: 20.08.2004
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА

Тележка предназначена для перемещения ручной клади по земле, снегу и ступенькам. Ручная тележка содержит раму, каркас с полками для размещения груза, ручки и пару колес. Для повышения качества эксплуатационных характеристик и удобства пользования тележкой каркас шарнирно закреплен на раме с возможностью его фиксации относительно рамы под разными углами наклона, причем одна из полок каркаса выполнена в виде полозьев, размещенных на внешней стороне каркаса. 4 ил.
2123446
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле. Сущность: транспортное средство содержит полозья 1, связанные с платформой 3, взаимодействующей через пружину 5 с подвижной рамой 4 с выступами-копирами 11 и катки на опорах с толкателями 10. 4 ил.
2045433
патент выдан:
опубликован: 10.10.1995
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ

Изобретение относится к транспортным средствам, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле. Изобретением решается задача повышения удобства эксплуатации за счет автоматического преобразования с санного хода на колесный и наоборот в зависимости от вида дорожного покрытия. Транспортное средство содержит несущую платформу 3 с закрепленными на ней полозьями 1, колесное шасси в виде опорных катков 9 с толкателями 10, имеющими возможность перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости несущей платформы, и установленный под несущей платформой с возможностью перемещения в продольном относительно нее направлении элемент 4, имеющий выступы 11 для взаимодействия с толкателями 10. При этом транспортное средство снабжено тяговым тросом 13, закрепленным на элементе 4, причем элемент 4 и опорные катки подпружинены посредством пружин 5 и 8 соответственно. При движении транспортного средства по снегу натяжение троса 13 не преодолевает усилия пружин 5 (вследствие низкого коэффициента трения скольжения полозьев 1 по снегу), и катки 9 располагаются над полозьями 1. При движении, например, по песку коэффициент трения скольжения полозьев резко возрастает, что приводит к соответствующему возрастанию натяжения троса 13, которое преодолевает усилие сжатия пружин 5. Элемент 4 смещается по ходу транспортного средства, при этом выступы 11 воздействуют на толкатели 10, а опорные катки 9 опускаются ниже полозьев 1, обеспечивая передвижение транспортного средства как коляски. 4 ил.
2043231
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
КОМБИНИРОВАННАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДЕТСКОЙ КОЛЯСКИ

Использование: в детских колясках с дополнительной санной ходовой частью. Сущность изобретения: опорные поверхности лыж в рабочем состоянии расположены на расстоянии от поперечных осей, меньшем радиуса колеса. Фиксатор подвески лыж выполнен с клиновыми упорами между верхней плоскостью и каждым рычагом. Каждый клиновый упор выполнен регулируемым, например с винтовой парой и шарнирной пятой. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2025366
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх