Эластичные подвески, отличающиеся расположением, компоновкой или типом амортизаторов: .только с пневматическими или гидравлическими амортизаторами, например с пневмогидравлическими амортизаторами – B60G 11/26
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ, РАСПОЛОЖЕННАЯ ВНУТРИ КОЛЕСА
Изобретение относится к системе подвески для колесных транспортных средств. Транспортное средство содержит множество колес и отдельную систему подвески. Система подвески транспортных средств содержит стойку, опорный шток, основной корпус, удаленный модуль подвески, гидравлическое соединение между выпускным каналом для текучей среды основного корпуса и гидроприводным поршнем удаленного модуля подвески. Стойка предназначена для обеспечения установки с возможностью вращения ступицы колеса. Ступица предназначена для установки колеса и тормозного суппорта и включает в себя крепежные средства. Опорный шток включает в себя нагнетательный поршень и, по меньшей мере, одну точку крепления. Точка крепления предназначена для жесткого соединения с крепежными средствами. Основной корпус снабжен несущим узлом для направления и поддерживания опорного штока, уплотнительной системой для вмещения нагнетаемой текучей среды, установочным узлом для прикрепления к основной конструкции транспортного средства и выпускным каналом для текучей среды. Удаленный модуль подвески снабжен гидроприводным поршнем, устройством накопления энергии и демпфирующим устройством. Колесо ограничено заданным движением посредством несущего узла, направляющего опорный шток. Данное движение передается на устройство накопления энергии и демпфирующее устройство удаленного модуля подвески посредством нагнетаемой текучей среды. Стойка, опорный шток и основной корпус размещены в объеме колеса. Достигается исключение шарнирных соединений, возможность не передавать нежелательные нагрузки на систему. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2482976 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения. Пневматическая подвеска транспортного средства включает верхний элемент - поршень, нижний элемент - цилиндрический стакан, упругий элемент и демпфирующее устройство. Стакан и поршень выполнены из жесткого конструкционного материала. Диаметр стакана больше, чем диаметр поршня. В качестве упругого элемента и демпфирующего устройства используются цилиндрическая и вытянутая горообразная оболочки, полости которых связаны воздушными каналами стакана. Торообразная оболочка охватывает поверхность концевика поршня своей внутренней незамкнутой поверхностью. Концевик поршня имеет гиперболическую форму поверхности относительно вертикальной оси поршня. В рабочем состоянии мягкие оболочки заполнены газом под давлением. Ограниченное сечение выполнено в виде воздушного канала в клапане, соединяющем через воздуховоды полости оболочек. В качестве среды рабочего тела демпфирующего устройства используется газ. Достигается снижение вредного воздействия на окружающую среду, материалоемкости и сложности конструкции. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2467886 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к кузову автомобиля. Кузов содержит рамную часть, блок (4) газового пружинного амортизатора и ограниченную поршнем (8) камеру (15) сжатия блока (4). Рамная часть имеет закрытый с одной стороны трубчатый патрубок (6) для образования камеры (15). Трубчатый патрубок (6) направляет поршень (8) с возможностью сдвига в продольном направлении. Достигается снижение веса и создание компактной конструкции. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2384450 патент выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневматическим подвескам с воздушным демпфером, саморегулируемым по амплитуде и направлению колебаний. Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку с крышкой, образующие рабочую полость, дополнительную емкость, расположенную между ними, и перегородку с клапанным устройством. Клапанное устройство включает установленный по оси подвески цилиндр, радиальные перепускные отверстия, поршень и закрепленный в крышке шток. Клапанное устройство выполнено в виде демпфирующего узла, саморегулируемого по амплитуде и направлению колебаний. В корпусе клапанного устройства установлен цилиндр с поршнем, образующий с корпусом кольцевую полость. Кольцевая полость соединена с полостью дополнительной емкострг и с полостью резинокордной оболочки через радиальные перепускные отверстия, закрытые эластичными элементами, закрепленными на наружной поверхности корпуса. Кольцевая полость также соединена с полостью цилиндра через радиальные каналы, выполненные в средней части цилиндра на расстоянии, равном высоте поршня. Поршень соединен со штоком, выполненным в виде упругого стержня, и образует с цилиндром надпоршневую полость, сообщенную с полостью резинокордной оболочки, и подпоршневую полость, сообщенную с полостью дополнительной емкости. Технический результат - автоматическое саморегулирование своих характеристик по амплитуде и направлению колебаний, что приводит к улучшению плавности хода транспортного средства по любым типам дорог, повышению надежности работы, снижению потерь энергии и нагрева подвески. 2 ил. |
2340468 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям амортизирующих устройств пневмогидравлических подвесок транспортных средств, и может быть использовано в качестве гидропневматического элемента со встроенным регулятором уровня кузова, в качестве упругого элемента в бытовой технике и промышленном оборудовании для создания устойчивости к вибронагрузкам и резонансным колебаниям. Гидропневматический упругий элемент содержит основной цилиндр с поршнем и штоком и дополнительный цилиндр. В поршневой полости основного цилиндра выполнена пневматическая камера, а в штоковой - гидравлическая камера, ограниченная стаканом. Дополнительный цилиндр размещен в стакане и заполнен жидкостью. На свободном конце штока основного цилиндра в гидравлической камере установлен торцевой поршень. Дополнительный цилиндр выполнен с двойной стенкой. Во внутренней стенке дополнительного цилиндра выполнен канал, а на ее торце установлен дополнительный поршень. На стакане установлен следящий элемент, который выполнен с возможностью взаимодействия с внутренней стенкой дополнительного цилиндра. Изобретение позволяет значительно уменьшать ударные нагрузки на несущую конструкцию, имеет высокую устойчивость к вибрационным нагрузкам и резонансным колебаниям, возможность автоматического регулирования жесткости в зависимости от силы ударных нагрузок и возможность регулирования длины упругого элемента при относительной простоте конструкции и технологичности изготовления. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2338647 патент выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в подвеске транспортных средств. Устройство для гашения колебаний транспортного средства содержит амортизатор, имеющий шток с поршнем, разделяющим его внутреннюю часть на верхнюю и нижнюю полости. В амортизаторе дополнительно выполнены два канала. Верхний канал соединяет верхнюю полость амортизатора с магистралью, которая соединена с первым электромагнитным клапаном, и с магистралью, соединенной с блоком управления и с золотником через канал, выполненный в корпусе золотника. Первый электромагнитный клапан соединен с магистралью, которая соединена с золотником через канал, выполненный в корпусе золотника. Нижний канал соединяет нижнюю полость амортизатора с магистралью, которая соединена со вторым электромагнитным клапаном, и с магистралью, соединенной с блоком управления и с золотником через канал, выполненный в корпусе золотника. Второй электромагнитный клапан соединен с магистралью, которая соединена с золотником через канал, выполненный в корпусе золотника. Золотник имеет плунжер, находящийся в среднем положении за счет пружин, и подвижный электромагнит, приводимый в движение блоком управления. Имеется магистраль, соединяющая два канала, выполненные в корпусе золотника, с входом в гидромотор. Также имеется магистраль, соединяющая два канала, выполненные в корпусе золотника, с выходом гидромотора. Гидромотор является приводом внешнего оборудования. Настоящее изобретение направлено на гашение колебаний в подвеске путем использование энергии колебаний для привода оборудования транспортного средства и, тем самым, на снижение расхода топлива и нагрева амортизаторной жидкости и увеличение свободной силы тяги при движении транспортного средства по неровностям. 1 ил. |
2336183 патент выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла. Гидравлический амортизатор содержит гидроцилиндр, поршень с перепускными отверстиями, соединяющими поршневую и штоковую полости, шток, пружину перепускного клапана и тарелку перепускного клапана с одним или несколькими отверстиями для пропуска масла. Часть одного или нескольких отверстий постоянно частично находится над перепускным отверстием или отверстиями в поршне. Пружина перепускного клапана выполнена витой и жестко связана одним концом с тарелкой, а вторым концом - со штоком. Тарелка выполнена с возможностью поворота под действием пружины при изменении длины пружины под действием температуры. Пружина может быть выполнена цилиндрической и соединяться с тарелкой через втулку, жестко связанную с тарелкой и пружиной. Изобретение позволяет создать гидравлическую амортизаторную стойку, например, передней подвески автомобиля ВАЗ, которая имеет постоянную характеристику при любой температуре окружающего воздуха и любом сорте используемого масла, что особенно важно в зимнее время. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2333403 патент выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от перепада давлений. Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства содержит цилиндр, в котором установлен поршень со штоком, образующие в цилиндре поршневую и кольцевую полости. Рессора содержит также гидроаккумулятор, смонтированный в баллоне, в котором установлена разделительная диафрагма гидроаккумулятора, образующая в последнем пневматическую полость и гидравлическую полость, соединенную с поршневой полостью цилиндра через установленный в баллоне клапан. Клапан выполнен в виде демпфирующего узла, саморегулируемого в зависимости от перепада давлений, имеющего основной дроссельный канал, постоянно соединяющий поршневую полость цилиндра с гидравлической полостью гидроаккумулятора. Обратный клапан периодически сообщает поршневую полость цилиндра с гидравлической полостью гидроаккумулятора. Подпружиненный ступенчатый плунжер установлен в осевом отверстии корпуса демпфирующего узла и образует с последним несколько плунжерных полостей. Изобретение позволяет осуществлять ступенчатое N-образное изменение жесткости демпфирующей характеристики в зависимости от скорости сжатия рессоры за счет нового технического цикла работы демпфирующего узла, обеспечивающего увеличение гидравлического сопротивления в зоне низких и больших скоростей сжатия и ступенчатое уменьшение этого сопротивления при средних скоростях сжатия, что приводит к улучшению плавности хода транспортного средства практически по любым типам дорог и повышению надежности работы всей рессоры в целом. 3 ил. |
2333112 патент выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой. Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную емкость, установленную соосно и внутри основной рабочей полости, и расположенную между ними перегородку. На перегородке жестко закреплено клапанное устройство, выполненное в виде цилиндра. Дно цилиндра связано с перегородкой и имеет осевые отверстия. В стенке цилиндра выполнены осевые каналы, связывающие рабочую полость с полостью цилиндра. В торцевой крышке цилиндра выполнены осевые отверстия, эластичные клапаны, взаимодействующие с осевыми отверстиями в дне цилиндра и его торцевой крышке соответственно в начале хода сжатия и хода отбоя. В торцевой крышке цилиндра и его дне установлены обмотки электромагнитов. Внутри полости цилиндра установлен запорный клапан в виде поршня. Поршень имеет с обеих сторон направляющие магнитопроводящие сердечники, снабженные возвратными пружинами, установленными внутри обмоток электромагнитов, подключенных к системе управления клапаном. Система управления клапаном содержит преобразователь перемещения объекта, формирователь сигнала скорости объекта, блок разделения управления, блоки управления ключами, силовые ключи для подключения обмоток электромагнитов к источнику питания. Преобразователь перемещения объекта соединен с формирователем сигнала скорости объекта, который соединен с блоком разделения управления, выходы которого соединены с входами блоков управления силовыми ключами. Выходы этих блоков соединены с управляющими входами силовых ключей. Повышаются демпфирующие свойства пневматической подвески. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2325568 патент выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой. Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную емкость, расположенную между ними перегородку. На перегородке жестко закреплен цилиндр с центральным осевым отверстием и с радиально расположенными перепускными отверстиями. Внутри полости цилиндра установлен запорный клапан в виде поршня. В нижней части цилиндра установлена обмотка электромагнита, закрытая снизу торцовой крышкой цилиндра и подключенная к системе управления клапаном, запорный клапан в виде поршня имеет с одной стороны направляющий магнитопроводящий сердечник и снабжен возвратной пружиной, помещенной внутри обмотки электромагнита. Поршень выполнен полым и имеет центральное сквозное отверстие и симметричные отверстия в нижней стенке поршня. Система управления клапаном содержит преобразователь перемещения объекта, формирователь сигнала скорости объекта, блок управления силовым ключом, силовой ключ для подключения обмотки электромагнита к источнику питания, причем преобразователь перемещения объекта соединен с формирователем сигнала скорости объекта, который соединен с блоком управления силовым ключом, его выход соединен с управляющим входом силового ключа. Повышаются демпфирующие свойства пневматической подвески. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2325285 патент выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и частоты колебаний. Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства содержит цилиндр, в котором установлен поршень со штоком, образующие в цилиндре поршневую и штоковую полости, и гидроаккумулятор, соединенный с полостью цилиндра через клапан. Клапан выполнен в виде демпфирующего узла, саморегулируемого по амплитуде и частоте колебаний в зависимости от давления в рессоре и его изменения во времени. В корпусе клапана выполнен канал, в котором установлен подпружиненный ступенчатый плунжер, образующий с корпусом клапана надплунжерную полость, подплунжерную полость и кольцевую плунжерную полость, сообщенную с поршневой полостью и соединенную с полостью гидроаккумулятора через основной дроссельный канал с большим сопротивлением и дополнительный дроссельный канал с малым сопротивлением, перекрываемый большей ступенью плунжера в крайнем верхнем положении. В надплунжерной полости установлена пружина, взаимодействующая с меньшей ступенью плунжера. В большей ступени плунжера установлен обратный клапан, соединяющий кольцевую плунжерную полость с подплунжерной полостью. На нижней части большей ступени плунжера выполнена наружная проточка, соединенная с кольцевой плунжерной полостью через продольный дроссельный паз, выполненный на наружной поверхности большей ступени плунжера, и с подплунжерной полостью через радиальные отверстия и фильтр, установленный в наружной проточке. Изобретение обеспечивает создание новой демпфирующей системы автоматического саморегулирования по амплитуде и частоте колебаний в зависимости от давления в рессоре и его изменения во времени, обеспечивающей увеличение силы демпфирования с ростом амплитуды колебаний на всем ходе подвески при любых частотах дорожного воздействия, что улучшает плавность хода транспортного средства при движении практически по любым типам дорог. 1 ил. |
2319620 патент выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С. Гидравлический амортизатор содержит гидроцилиндр с рабочей средой, поршень и шток. Поршневая и штоковая полости соединены между собой каналами, выполненными в поршне, и дополнительным каналом, выполненным в штоке. Пропускная способность дополнительного канала выполнена регулируемой в зависимости от температуры рабочей среды посредством поворотной втулки с отверстием и пружины, выполненной из биметалла или материала с эффектом памяти формы, и жестко соединенной одним концом со штоком, а другим концом - с поворотной втулкой. Изобретение позволяет создать гидравлическую амортизаторную стойку, например, передней подвески автомобиля ВАЗ, которая имела бы постоянную характеристику при любой температуре окружающего воздуха, что особенно важно в зимнее время. 1 ил. |
2313013 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний. Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства содержит цилиндр, в котором установлен поршень со штоком, образующие в цилиндре поршневую и кольцевую полости, и гидроаккумулятор, соединенный с полостью цилиндра через саморегулируемый по амплитуде и направлению колебаний клапан. Клапан выполнен в виде кольцевого поршня, установленного в цилиндре с возможностью осевого перемещения вдоль штока клапана. Один конец штока клапана соединен с опорой, закрепленной на торце цилиндра. На другом конце штока установлен ограничитель хода кольцевого поршня, образующего с цилиндром кольцевую полость клапана, сообщенную с гидроаккумулятором через выполненные в опоре отверстия, образующие дополнительный дроссельный канал, и сообщенную с поршневой полостью через основной дроссельный канал, выполненный в кольцевом поршне, и через обратный клапан, установленный с одной из сторон кольцевого поршня. В поршне со штоком выполнено глухое осевое отверстие, в которое в конце хода сжатия рессоры входит ограничитель, образуя внутреннюю полость демпфера максимальных колебаний, сообщенную с поршневой полостью. Технический результат - снижение динамических нагрузок и увеличение свободного хода штока рессоры с ослабленным демпфированием без увеличения ее габаритов, обеспечение несимметричности демпфирующей характеристики на ходах сжатия и отбоя и увеличение ее жесткости в конце хода сжатия, что приводит к упрощению конструкции, повышению надежности и уменьшению нагрева рессоры, повышению плавности хода при движении транспортного средства по любым типам дорог с часто встречающимися мелкими неровностями, наиболее вероятная высота которых не превышает приведенного к колесу хода штока рессоры с ослабленным демпфированием. 1 ил. |
2312029 патент выдан: опубликован: 10.12.2007 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания транспортных средств. Гидродемпфер состоит из резервуара с проушиной, цилиндра с впускным клапаном, поршня с разгрузочным клапаном хода растяжения/отбоя - сжатия, штока, имеющего дроссельное отверстие и обратный клапан, направляющей с регулируемым дроссельным отверстием и комплектом направляющих и уплотняющих манжет и колец и верхней проушины. В проушинах установлены шарнирные подшипники. Направляющая и крышка объединены в одну корпусную деталь - направляющую, в нее установлены уплотнительные манжеты и кольца, направляющие полимерные кольца, а также игла, предназначенная для регулировки на требуемую силу сопротивления на дроссельном режиме хода растяжения/отбоя непосредственно на испытательном стенде без разборки указанного демпфера. В конструкцию демпфера внесено дополнительное полимерное кольцо, установленное в скребок. Данное кольцо полностью исключает возможность контакта хромового покрытия штока с металлом скребка, а также попадание в уплотнительный узел твердых инородных мелкодисперсных частиц. Изобретение направлено на повышение работоспособности гидравлического телескопического двухтрубного демпфера в неблагоприятных, абразивных условиях внешней среды, а также удобства его настройки. 8 ил. |
2302345 патент выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТОЙКА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств. Телескопическая стойка транспортного средства содержит корпус, цилиндр, шток, втулку, манжету. В верхней части корпуса выполнена внутренняя площадка, на которую над манжетой установлено компенсационное кольцо, при этом манжета выполнена с утолщенной верхней частью. Технический результат - снижение технологической сложности изготовления стойки и повышение ее герметичности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2290326 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТОЙКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способу изготовления телескопических стоек подвески транспортных средств. Способ изготовления телескопической стойки подвески транспортного средства включает сборку в полости корпуса стойки штока, цилиндра, втулки, манжеты с каркасом, деформирование верхней части корпуса для обеспечения герметичности стойки с уплотнением. Деформирование верхней части корпуса производят после формирования на нем внутренней площадки, на которую устанавливают кольцо с ответной поверхностью. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии изготовления и повышении качества за счет обеспечения герметичности стойки. 1 ил. |
2290325 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к пневмогидравлическим подвескам грузовых автомобилей. Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства содержит пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром, в котором установлен поршень с полым штоком, образующим пневматическую и гидравлическую полости, дополнительную пневматическую полость, связанную с пневматической полостью основного цилиндра. Пневмогидравлическая подвеска содержит дополнительную рессору с дополнительным цилиндром, в котором установлены поршень со штоком, образующие пневматическую и гидравлическую полости. Гидравлические полости основной и дополнительной рессоры соединены гибким трубопроводом через регулируемое демпфирующее устройство с обводным каналом и клапаном. Дополнительная пневматическая полость связана с пневматической полостью основного цилиндра через дросселирующее отверстие. Полый шток основного цилиндра содержит поршень-разделитель, выполненный с возможностью передвижения по внутренней поверхности штока до упоров. Поршень основного цилиндра выполнен с тороидальным пазом на внешней поверхности, образующим с внутренней поверхностью основного цилиндра пневматическую полость. Основной цилиндр выполнен с ребрами воздушного охлаждения. Дополнительный цилиндр и демпфирующее устройство закрыты кожухом водяного охлаждения. Технический результат - простота и компактность конструкции с высокими упругими характеристиками и показателями по энергоемкости. 1 ил. |
2290324 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидропневматическим подвескам грузовых автомобилей. Гидропневматическая подвеска транспортного средства содержит гидравлический цилиндр с демпфером, связанный с пневматическим элементом, имеющим пневмо- и гидрополости. Пневматический элемент выполнен в виде пневмоцилиндра, в котором установлен поршень, образующий пневматическую полость и гидравлическую полость, соединенную с надпоршневой полостью гидравлического цилиндра гибким трубопроводом. Пневмоцилиндр имеет рубашку охлаждения, образованную кожухом. Надпоршневая и подпоршневая полости гидроцилиндра соединены обводным каналом, в котором установлен демпфер. Технический результат - создание подвески простой и компактной конструкции с высокими упругими характеристиками и расширенными функциональными возможностями. 4 ил. |
2280565 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, сообщенная трубкой с кольцевой полостью между стенками цилиндра и полого штока, и шток с проточкой, закрепленный в верхней крышке цилиндра и размещенный в центральном отверстии поршня. Проточка штока выполнена в нижней его части и соединяет надпоршневую полость с камерой противодавления при негруженом транспортном средстве. Рессора снабжена демпфирующим узлом, саморегулируемым в зависимости от амплитуды колебаний и степени загрузки транспортного средства, включающим основной дроссельный канал, выполненный на нижнем торце трубки, дополнительный дроссельный канал, образованный радиальными отверстиями, выполненными в нижней части трубки, и подпружиненный плунжер, установленный на нижнем конце трубки и перекрывающий радиальные отверстия при взаимодействии с нижним торцом штока при груженом транспортном средстве. Входное отверстие трубки в кольцевую полость выполнено в полом штоке ниже нижнего торца поршня и перекрывается в конце хода отдачи нижней крышкой. Между нижним торцом поршня и входным отверстием трубки на наружной поверхности полого штока выполнен продольный паз переменного сечения, который при перекрытии входного отверстия трубки обеспечивает увеличение неупругого сопротивления в конце хода отбоя рессоры. Камера противодавления сообщена с кольцевой полостью посредством дополнительной трубки с обратным клапаном, входное отверстие которой выполнено в полом штоке непосредственно под нижним торцом поршня. Техническим результатом является повышение плавности хода. 2 ил. |
2268159 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
АРКТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что арктический амортизатор подвески транспортного средства содержит корпус, шток, неподвижно установленный на нем поршень с дросселирующей системой, а также гидравлическую полость, заполненную рабочей жидкостью и поделенную поршнем на верхнюю и нижнюю части. У амортизатора имеется переключатель и связанные с ним электромагнитный клапан, сигнальная лампа и датчик температуры рабочей жидкости, управляющий включением и выключением сигнальной лампы и электромагнитного клапана. На корпусе закреплен кожух, снабженный легкосъемным теплоизолирующим чехлом. Полость между корпусом и кожухом соединена посредством упомянутого электромагнитного клапана с системой охлаждения тягового двигателя транспортного средства. В нижней части гидравлической полости установлен буфер сжатия с размещенным в нем компенсатором. Техническим результатом является стабилизация характеристики сопротивлений амортизатора подвески транспортного средства и повышение его надежности при работе в арктических условиях. 2 ил. |
2263835 патент выдан: опубликован: 10.11.2005 |
|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ОДНОТРУБНЫЙ ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что регулируемый однотрубный газонаполненный амортизатор содержит цилиндр, шток, неподвижно смонтированный на нем поршень, гидравлическую полость цилиндра, заполненную рабочей жидкостью и поделенную поршнем на верхнюю и нижнюю части, и байпас, соединяющий верхнюю и нижнюю части гидравлической полости цилиндра. Амортизатор снабжен индуктивным датчиком перемещения поршня, выполненным в виде верхней и нижней обмоток, размещенных в цилиндре и соединенных с управляющим устройством сопротивления амортизатора, автопреобразователем постоянного напряжения в переменное высокой частоты, соединенным с управляющим устройством сопротивления амортизатора, и выпрямителем, соединенным с пьезоэлектрическим элементом, установленным в байпасе для изменения его пропускной способности. Техническим результатом является исключение упругого клапанного элемента, расширение диапазона регулирования характеристик амортизатора и упрощение регулирующего устройства. 2 ил. |
2263238 патент выдан: опубликован: 27.10.2005 |
|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, сообщенная трубкой с кольцевой полостью между стенками цилиндра и полого штока, и шток с проточкой, закрепленный в верхней крышке цилиндра и размещенный в центральном отверстии поршня. Проточка штока выполнена в нижней его части и соединяет надпоршневую полость с камерой противодавления при негруженом транспортном средстве. Рессора снабжена демпфирующим узлом, саморегулируемым в зависимости от амплитуды колебаний и изменения давления, включающим основной дроссельный канал, выполненный на нижнем торце трубки, дополнительный дроссельный канал, образованный выполненными в нижней части трубки радиальными отверстиями и наружной проточкой, и подпружиненный плунжер, выполненный в виде установленной на трубке ступенчатой гильзы, в меньшей ступени которой выполнены радиальные отверстия. Большая ступень образует с трубкой герметичную кольцевую плунжерную полость, в которой установлена пружина сжатия плунжера, перекрывающего своей меньшей ступенью дополнительный дроссельный канал при ходах поршня вне зоны проточки штока вследствие резкого увеличения или уменьшения давления в камере противодавления. Камера противодавления сообщена с кольцевой полостью посредством дополнительной трубки с обратным клапаном. Техническим результатом является повышение плавности хода. 2 ил. |
2262454 патент выдан: опубликован: 20.10.2005 |
|
АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ (ДВА ВАРИАНТА) Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к подвескам автомобилей. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор подвески автомобиля содержит резервуар 11, образованный основной трубой 1 и установленной соосно ей дополнительной трубой 12, поршень 3, закрепленный на штоке 2, разделительный поршень 8, насос 5, расположенный между поршнем 3 и разделительным поршнем 8, клапан 17, соединяющий штоковую полость с резервуаром 11. Насос 5 снабжен двумя клапанами, один из которых - клапан 7 - через канал 9, выполненный в корпусе насоса 5, соединяет полость между поршнем 3 и насосом 5 с резервуаром 11, а другой - клапан 6 - соединяет полость между поршнем 3 и насосом 5 с полостью между насосом 5 и разделительным поршнем 8. Также насос 5 снабжен подпружиненным нажимным диском 14 с закрепленным в нем по меньшей мере одним штоком 13, рабочий конец которого выполнен со срезом и взаимодействует с отверстием, выполненным в корпусе насоса 5. Клапан, соединяющий штоковую полость с резервуаром 11, может быть дополнительно соединен с полостью между насосом 5 и разделительным поршнем 8 или с полостью между поршнем 3 и насосом 5, при этом в штоковой полости установлен верхний подпружиненный поршень 20 с отверстием, а на штоке 2 закреплен буфер 23. Техническим результатом является снижение трудоемкости в изготовлении и повышение надежности устройства. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. | 2226157 патент выдан: опубликован: 27.03.2004 |
|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам. Сущность изобретения заключается в том, что пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства содержит цилиндр 1 и гидроаккумулятор 6, соединенный с полостью цилиндра 1 через клапан 7. Клапан 7 выполнен в виде демпфирующего узла, в корпусе которого выполнен соединительный канал 12 и установлен плунжер 11 с возможностью осевого перемещения, образующий надплунжерную 13 и подплунжерную 14 полости, соединенные между собой через дроссельное отверстие 15 в плунжере 11, образующее основной дроссельный канал с большим сопротивлением. Соединительный канал 12 имеет два выходящих отверстия 16 и 17 в поршневую полость 4 цилиндра 1 и два выходящих отверстия 18 и 19 в полость 9 гидроаккумулятора 6, образующие дополнительный дроссельный канал с малым сопротивлением. Плунжер 11 в крайних положениях на ходе отбоя перекрывает выходящее отверстие 17 в поршневую полость 4 цилиндра 1, а на ходе сжатия перекрывает выходящее отверстие 18 в полость 9 гидроаккумулятора 6 и взаимодействует с одной из двух предварительно поджатых пружин 20 или 21, установленных на концах соединительного канала 12, и открывает перекрытое отверстие 17 или 18, сообщающее поршневую полость 4 цилиндра 1 с полостью гидроаккумулятора 6 при больших перепадах давлений на ходах сжатия и отбоя рессоры. Техническим результатом является улучшение плавности хода транспортного средства, повышение стабильности демпфирующих характеристик, а также снижение эксплуатационных затрат на ремонт и обслуживание. 1 ил. | 2226156 патент выдан: опубликован: 27.03.2004 |
|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим подвескам. Сущность изобретения заключается в том, что пневмогидравлическая подвеска транспортного средства содержит пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром 1, в котором установлен поршень 3 с полым штоком 4, образующие в основном цилиндре 1 пневматическую 2 и гидравлическую 7 полости, аккумулятор с дополнительным цилиндром 9, смонтированным на основном цилиндре 1 и соединенным с пневматической полостью 2 рессоры через клапанный элемент. Клапанный элемент выполнен в виде подпружиненного плунжера 13, установленного в осевом отверстии 14 корпуса 12, смонтированного в дополнительном цилиндре 9, и образует с корпусом 12 подплунжерную полость 15, сообщенную с пневматической полостью 2 рессоры, и надплунжерную полость 16, сообщенную с подплунжерной 15 полостью через осевое дроссельное отверстие 17 в плунжере 13. В корпусе 12 клапанного элемента выполнен дроссельный канал 18, соединяющей полость 10 дополнительного цилиндра 9 с пневматической полостью 2 рессоры, и радиальный канал 19, перекрытый плунжером 13 и соединяющий пневматическую полость 2 рессоры с полостью 10 дополнительного цилиндра 9 через осевое отверстие 14 при превышении расчетного значения конечного давления в пневматической полости рессоры в конце хода сжатия вследствие повышения температуры. Техническим результатом является повышение плавности хода, а также простота, компактность и надежность конструкции. 1 ил. | 2226155 патент выдан: опубликован: 27.03.2004 |
|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний и от изменения статического давления в рессоре. Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства содержит цилиндр, в котором установлен поршень со штоком, образующие в цилиндре поршневую и штоковую полости, и гидроаккумулятор, соединенный с полостью цилиндра через клапан, выполненный в виде демпфирующего узла, саморегулируемого в зависимости от амплитуды и направления колебаний и от давления в рессоре. Техническим результатом пневмогидравлической рессоры подвески транспортного средства является создание новой демпфирующей системы автоматического регулирования, обеспечивающей уменьшение гидравлического сопротивления при небольших амплитудах колебаний и при совпадении направлений движения кузова и колеса, а также обеспечивающей ограничение максимальной демпфирующей силы на ходах сжатия и отбоя в зависимости от статического давления в рессоре, что улучшает плавность хода автомобиля при его движении практически по любым типам дорог с любой степенью загрузки, а также снижает эксплуатационные затраты на ремонт и обслуживание вследствие более высокой стабильности демпфирующих характеристик. 1 ил. | 2212344 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от амплитуды и направления колебаний. Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства содержит цилиндр, в котором установлен поршень со штоком, образующие в цилиндре поршневую и кольцевую полости, и гидроаккумулятор, соединенный с полостью цилиндра через клапан, выполненный в виде демпфирующего узла, саморегулируемого в зависимости от амплитуды и направления колебаний. Плунжер П-образного сечения установлен в корпусе клапана с возможностью осевого перемещения и образования в нем надплунжерной и подплунжерной полостей, соединенных между собой через основной дроссельный канал с большим сопротивлением, выполненный в перегородке плунжера, и через предохранительный клапан, смонтированный в плунжере, сообщающий подплунжерную и надплунжерную полости между собой при больших перепадах давлений. В корпусе клапана выполнены два осевых отверстия, образующие дополнительный дроссельный канал с малым сопротивлением, одно из которых соединяет надплунжерную полость с поршневой полостью, а другое - подплунжерную полость с гидроаккумулятором. Технический результат: создание новой демпфирующей системы автоматического регулирования, обеспечивающей уменьшение гидравлического сопротивления при небольших колебаниях и ограничение максимальной демпфирующей силы на ходах сжатия и отбоя, что повышает стабильность демпфирующих характеристик рессоры и улучшает плавность хода автомобиля. 2 ил. | 2209735 патент выдан: опубликован: 10.08.2003 |
|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор. Рессора имеет цилиндр с поршнем и полым штоком. Они образуют подпоршневую и надпоршневую полости с жидкостью. Гидроаккумулятор заполнен жидкостью и газом, размещен в полости штока и соединен через клапан с подпоршневой полостью цилиндра. Клапан выполнен в виде демпфирующего узла, саморегулируемого в зависимости от частоты и направления колебаний. Демпфирующий узел имеет ступенчатый плунжер. Большая ступень плунжера разделяет полость корпуса демпфирующего узла с образованием надплунжерной и подплунжерной полостей. На наружной поверхности большей ступени плунжера в ее средней части выполнена проточка, соединенная посредством радиальных отверстий с подплунжерной полостью. С двух сторон большей ступени плунжера установлены подпружиненные клапаны ходов сжатия и отбоя. Меньшая ступень плунжера образует с корпусом демпфирующего узла плунжерную полость, сообщенную с надплунжерной полостью через продольный дроссельный канал. Этот канал выполнен на наружной поверхности меньшей ступени плунжера и создает сопротивление осевому перемещению ступенчатого плунжера в зоне его среднего положения. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении плавности хода и в обеспечении стабильности демпфирующих характеристик, автоматически регулируемых в зависимости от частоты и направления колебаний рессоры, за счет совершенствования конструкции демпфирующего узла, обладающего повышенной надежностью и износостойкостью, что приводит к снижению эксплуатационных затрат на ремонт и обслуживание. 2 ил. | 2180715 патент выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте. Гидравлический амортизатор содержит заполненные жидкостью внутреннюю, наружную и промежуточную трубы, образующие кольцевые камеры, при этом внутренняя кольцевая камера, окружающая внутреннюю трубу, заполнена газом. Сепаратор выполнен в виде кольца и закреплен в нижней части промежуточной трубы, а внутренняя поверхность кольца выполнена в виде бурта с диаметром, меньшим диаметра промежуточной трубы. Технический результат - повышение надежности работы амортизатора после его хранения в любом положении и в процессе работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2162970 патент выдан: опубликован: 10.02.2001 |
|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к гидропневматическим подвескам транспортных средств. Гидропневматическая подвеска содержит гидравлический силовой цилиндр со встроенным демпфером, пневматические баллоны низкого и высокого давления с пневмо- и гидрокамерами, блок стабилизации статического прогиба, включающий в себя золотник, гидронасос с перепускным клапаном, напорную и сливную магистрали, горизонтальный и вертикальный рычаги подвески. Подвеска содержит пневмоэлектроклапан и механизм управления с контактной группой. Пневмоэлектроклапан закреплен к корпусу баллона низкого давления и размещен между пневмокамерами баллонов низкого и высокого давления. Механизм управления выполнен в виде управляющего элемента, имеющего форму усеченного конуса, нижняя часть которого выполнена в виде шарнира, закрепленного на оси горизонтального рычага подвески, а верхняя часть - в виде полусферы, причем в середине ее полусферической поверхности расположен нажимной сектор управления контактной группой. Контактная группа размещена на вертикальном рычаге и соединена электрически с пневмоэлектроклапаном. Технический результат - увеличение плавности хода транспортного средства, достижение соотношения плавности хода и управляемости, улучшение характеристики, способность плавно преодолевать одиночные препятствия. 2 ил. | 2160189 патент выдан: опубликован: 10.12.2000 |
|