Устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением: .с жидкостным охлаждением – B60K 11/02
Патенты в данной категории
БУРОВАЯ УСТАНОВКА, СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЕЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИВОДА И СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Группа изобретений относится области бурения. Буровая установка, используемая для бурения на площадках бурения и перемещаемая между площадками бурения, содержит подвижное транспортное средство, оборудование привода без двигателя внутреннего сгорания для выполнения перемещения буровой установки, содержащее по меньшей мере один электродвигатель и по меньшей мере одно электрическое устройство управления для приведения в действие транспортного механизма, по меньшей мере один аккумулятор энергии, сохраняющий по меньшей мере электроэнергию, требуемую для транспортного механизма буровой установки, по меньшей мере один манипулятор, подвижный относительно транспортного средства, по меньшей мере одну бурильную машину, установленную на по меньшей мере одном манипуляторе, и по меньшей мере один блок управления, по меньшей мере одну систему жидкостного охлаждения, соединенную с по меньшей мере одним электрическим компонентом, влияющим на перемещение буровой установки, блок управления способен регулировать охлаждение электрического компонента, соединенного с системой жидкостного охлаждения, которая предварительно охлаждается перед следующим перемещением транспортного механизма. Обеспечивается предварительная подготовка к следующему повышению температуры при перемещении установки. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2527990 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для жидкостно-воздушной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). С помощью вентилятора, приводом которого служит электродвигатель, частота вращения вентилятора изменяется прямо пропорционально изменению температуры, а также в зависимости от скорости изменения температуры при максимальной частоте вращения как вентилятора, так и насоса. Колебания частоты вращения вентилятора принудительно изменяются непрерывно как по частоте, так и по амплитуде по случайному закону. Также частота вращения насоса, приводом которого служит электродвигатель, при максимальной частоте вращения как вентилятора, так и насоса колебания частоты вращения насоса принудительно изменяются непрерывно как по частоте, так и по амплитуде по случайному закону. Достигается повышение надежности работы системы охлаждения ДВС. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2513881 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение относится к системе охлаждения для гибридного транспортного средства. Система содержит контур охлаждения, модуль создания давления. В контуре охлаждения рециркулирует хладагент для охлаждения электродвигателя и генератора. Модуль создания давления нагнетает хладагент. Нижний конец ротора электродвигателя находится выше уровня хладагента в бачке для хладагента. электродвигатель расположен по потоку ниже модуля создания давления в направлении рециркуляции хладагента. Генератор расположен по потоку ниже электродвигателя и по потоку выше модуля создания давления в направлении рециркуляции. Электродвигатель расположен выше генератора. Технический результат заключается в повышении эффективности охлаждения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2506174 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩИЕ ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДЕНСАТОР И ИСПАРИТЕЛЬ
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Система для охлаждения и/или нагрева содержит контур хладагента с одним компрессором, одним конденсатором, одним испарителем и одним расширительным средством. Испаритель и конденсатор объединены в единый общий узел. Один внутренний теплообменник совмещен с тем же общим узлом. Объединенный узел относится к типу пластинчатого теплообменника. Устройство для охлаждения и/или нагрева содержит конденсатор и испаритель, объединенные в единый узел. Достигается повышение эффективности охлаждения или нагрева транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2500548 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СТРУКТУРА ОХЛАЖДЕНИЯ БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к структуре охлаждения аккумуляторного блока транспортного средства. Структура охлаждения содержит кузов транспортного средства, аккумуляторный блок, охлаждающую рубашку, аккумуляторный кожух. Аккумуляторный блок прикреплен к элементу рамы кузова транспортного средства и размещен под панелью пола. Аккумуляторный блок включает в себя аккумуляторный кожух и батарею аккумуляторов. Охлаждающая рубашка прикреплена к верхней поверхности аккумуляторного кожуха. Аккумуляторный кожух включает заднюю, среднюю и переднюю части. Высота задней части является наибольшей. Высота средней части является наименьшей. Высота передней части ниже высоты задней части. Охлаждающая рубашка расположена в передней части аккумуляторного кожуха. Технический результат заключается в обеспечении эффективного охлаждения верхней части аккумуляторного блока. 11 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2487019 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОДУЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к крепежному устройству для крепления модуля автомобиля к автомобилю, модулю автомобиля для крепления на автомобиле с помощью такого крепежного устройства и к системе с крепежном устройством и модулем автомобиля. Крепежное устройство включает крепежный участок и отогнутый от него опорный участок для расположения на нем модуля. Опорный участок содержит приемный элемент, в который в вертикальном направлении может вводиться цапфа модуля. Во введенном состоянии цапфа выполнена с возможностью продольного перемещения в приемном элементе в предварительно заданном направлении. Крепежный участок содержит приемный элемент, в который могут вводиться язычок модуля и кронштейн, который выполнен для установления соединения с геометрическим замыканием с согласованным с модулем стопорным блоком. Модуль содержит донную поверхность и боковую поверхность, при этом донная поверхность содержит выступающую цапфу. Боковая поверхность содержит язычок, который выполнен для вдвигания в согласованный с крепежным устройством приемный элемент, и стопорный блок, выполненный для установления соединения с кронштейном. Система состоит из крепежного устройства и модуля автомобиля. Достигается повышение надежности крепления автомобильных устройств на транспортном средстве. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2446062 патент выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ГАЗОТУРБОВОЗА
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и направлено на усовершенствование системы жидкостного охлаждения тягового преобразователя генератора газотурбовоза, работающего на криогенном газовом топливе. Система охлаждения тягового преобразователя газотурбовоза содержит теплообменник, который выполнен в виде жидкостно-топливного теплообменника, включенного в трубопровод подачи криогенного газового топлива газотурбовоза до или после основного подогревателя топлива, установленного в выхлопном патрубке газотурбинной установки. При этом охлаждающий контур снабжен термостатом и перепускным трубопроводом мимо жидкостно-топливного теплообменника. Технический результат заключается в повышении эффективности системы охлаждения преобразователей со значительным уменьшением габаритов их охладителей, снижении ее стоимости и по сравнению с автономными системами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2398682 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства. Техническим результатом являются упрощение и уменьшение габаритов. Устройство привода транспортного средства содержит двигатель-генератор, механизм циркуляции смазки для смазки и охлаждения двигателя-генератора, модуль управления мощностью, управляющий двигателем-генератором, расположенный в контуре циркуляции смазочного масла и находящийся в контакте со смазочным маслом, для передачи и приема тепла в и из смазочного масла, и кожух двигателя-генератора, механизма смазки и механизма управления мощностью. В устройстве привода предусмотрен контур циркуляции. Предпочтительно, модуль управления мощностью включает в себя элемент управления мощностью и панель (120), имеющую первую основную поверхность, на которой установлен элемент управления мощностью. На панели (120), на стороне ее второй основной поверхности, предусмотрено ребро (390, 392 и 394) радиатора для контакта со смазочным маслом в контуре циркуляции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2390432 патент выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к тепловозам, и касается конструкции охлаждающих устройств. Охлаждающее устройство железнодорожного транспортного средства содержит размещенные в воздушном с внутренними обводами или без них тракте кузова реостатные панели или пакеты сопротивлений электродинамического тормоза, водовоздушные радиаторы и по крайней мере один вентилятор всасывающего типа. Реостатные панели или пакеты сопротивлений электродинамического тормоза и водовоздушные радиаторы размещены в кузове неподвижно на обособленных входах воздушного тракта. Входы воздушного тракта снабжены раздельными управляемыми жалюзи. Достигается повышение экономичности и надежности охлаждающего устройства, обеспечение эффективности электродинамического торможения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2381113 патент выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДВУХДИЗЕЛЬНОГО ТЕПЛОВОЗА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к силовым установкам тепловозов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания - дизелями. Предлагаемая конструкция системы охлаждения силовой установки двухдизельного тепловоза соединяет системы охлаждающей жидкости обоих дизелей таким образом, что автоматически обеспечивает подогрев неработающего дизеля и его поддержание в состоянии готовности к пуску и приему нагрузки за счет тепловыделения работающего дизеля. Система охлаждения силовой установки двухдизельного тепловоза может быть выполнена по одному из трех вариантов с последовательным или параллельным соединением трубопроводов охлаждающей жидкости дизелей. Техническим результатом изобретения является поддержание теплового состояния силовой установки в постоянной готовности неработающего дизеля к запуску. 3 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2375211 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении радиаторов систем охлаждения силовых установок транспортных средств. Радиатор системы охлаждения состоит из заливной горловины, левого и правого бачка, трубчатой сердцевины, входного и выходного патрубка, установленных на каркасе. Устройство снабжено поршнем, термостатом и направляющим стержнем, расположенными в левом бачке. Поршень вместе с вмонтированным термостатом расположен на направляющем стержне, установленном жестко в корпусе левого бачка. Левый бачок гидравлически связан с входным патрубком, а через трубчатую сердцевину - с правым бачком, выходным патрубком и заливной горловиной. Изобретение направлено на повышение тепловой эффективности радиатора. 1 ил. |
2374091 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания тягового подвижного состава. Способ регулирования системы охлаждения заключается в том, что вентиляторы всасывают охлаждающий воздух через радиаторные секции с горячими теплоносителями холодного контура, установленные в первом ряду, и горячего контура, установленные во втором ряду, по ходу движения охлаждающего воздуха, регулируют температуры горячих теплоносителей горячего и холодного контуров за счет изменения оборотов вентиляторов. При понижении температуры горячего теплоносителя в холодном контуре ниже допустимого уровня переключают не менее одного вентилятора в режим реверса, нагнетают охлаждающий воздух вентилятором, переключенным в режим реверса, последовательно на часть радиаторных секций горячего контура, а затем на часть радиаторных секций холодного контура для уменьшения отвода тепла горячего теплоносителя холодного контура. При этом частично используют подогретый охлаждающий воздух от вентилятора, работающего на всасывание, прошедший через часть радиаторных секций холодного и горячего контуров, в охлаждающем воздухе, нагнетаемом одним или несколькими вентиляторами, переключенными в режим реверса. Технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования температур горячего теплоносителя горячего и холодного контуров системы охлаждения во всем температурном диапазоне окружающего воздуха и снижении температурных напряжений в передних рядах радиаторных трубок. 2 ил. |
2372228 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе управления электровентилятором охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Система содержит предохранитель, электродвигатель электровентилятора, закрепленный на его валу вентилятор, терморезистор и индикатор температуры, усилитель, управляемый мультивибратор, силовой ключ и диод. Плюсовая шина бортовой сети автомобиля соединена с первым выводом индикатора температуры и через предохранитель - с плюсовыми выводами питания усилителя, управляемого мультивибратора, катодом диода и первым выводом электродвигателя электровентилятора. Второй вывод индикатора температуры связан с терморезистором и входом усилителя, выход которого соединен с входом управляемого мультивибратора, выход которого подключен к входу управления силового ключа. Второй вывод терморезистора, первый силовой вывод силового ключа и минусовые выводы питания усилителя и управляемого мультивибратора соединены с минусовой шиной бортовой сети автомобиля. Второй силовой вывод силового ключа соединен с анодом диода и вторым выводом электродвигателя электровентилятора. В систему дополнительно введены датчик давления масла и второй усилитель. Выход датчика давления масла связан с входом второго усилителя, выход которого соединен с вторым входом усилителя. Второй вывод датчика давления масла и минусовый вывод питания второго усилителя соединены с минусовой шиной бортовой сети автомобиля. Плюсовая шина бортовой сети автомобиля соединена через предохранитель с плюсовым выводом питания второго усилителя. Технический результат заключается в улучшении температурного режима двигателя внутреннего сгорания и повышении срока его службы. 1 ил. |
2366582 патент выдан: опубликован: 10.09.2009 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции систем охлаждения двигателя и подвески транспортных средств. Система содержит автономный контур охлаждения и предпускового подогрева тягового двигателя, включающий первый радиатор, первый насос, первую коробку термостатов, рубашку охлаждения блока цилиндров тягового двигателя, котел предпускового подогревателя, третий насос. Система также содержит автономный контур охлаждения блока гидравлических амортизаторов, включающий второй радиатор, второй насос, рубашку охлаждения блока гидравлических амортизаторов. Система дополнительно снабжена трехходовой золотниковой коробкой, получающей управляющий сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости. Вход трехходовой золотниковой коробки гидравлически связан с выходом третьего насоса. Первый выход трехходовой золотниковой коробки гидравлически связан с входом первой коробки термостатов. Второй выход трехходовой золотниковой коробки гидравлически связан со вторым входом второй коробки термостатов. Первый вход второй коробки термостатов гидравлически связан с выходом второго насоса. Первый и второй выход второй коробки термостатов гидравлически связан с рубашкой охлаждения блока гидравлических амортизаторов и вторым радиатором соответственно. Вход котла предпускового подогревателя имеет гидравлические связи с обоими автономными контурами. Технический результат заключается в обеспечении стабильности внешних характеристик гидравлических амортизаторов и снижении вероятности выхода амортизаторов из строя. 1 ил. |
2366581 патент выдан: опубликован: 10.09.2009 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя путем регулирования температур всех его теплоносителей и поддержания их на заданном уровне. Технический результат достигается тем, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит горячий и холодный контуры циркуляции охлаждающих жидкостей, контур охлаждения масла, расширительный бак с подпиточными трубками и выпорами соответственно горячего и холодного контуров, вентиляторы не менее одного, систему управления и регулирования температур теплоносителей двигателя, горячий контур, включающий в себя полости охлаждения двигателя, первый циркуляционный насос и первый радиатор, холодный контур, включающий охладители масла и наддувочного воздуха, второй циркуляционный насос и второй радиатор, горячий и холодный контуры циркуляции соединены между собой двумя межконтурными магистралями, первая из которых одним концом подключена к горячему контуру между двигателем и первым радиатором и другим концом к всасывающему патрубку второго циркуляционного насоса, а вторая магистраль подключена одним концом к выходному патрубку второго радиатора и другим - к всасывающему патрубку первого циркуляционного насоса; контур охлаждения масла, включающий в себя масляный насос, масляные каналы двигателя, каналы охлаждения масла охладителя и его входную магистраль с расположенным на нем терморегулятором и выходной патрубок, перепускную магистраль, подключенную одним концом к терморегулятору и другим - к выходному патрубку охладителя масла, снабжена регулятором, включенным в первую межконтурную магистраль для регулирования расхода жидкости из горячего контура в холодный и поддержания благодаря этому температуры жидкости холодного контура на заданном уровне, перегородкой, установленной в расширительный бак, разделяющей его на две полости соответственно для горячего и холодного контуров с подсоединенными к ним подпиточными трубками и выпорами, третьей межконтурной магистралью с термостатом, подключенной одним концом к горячему контуру между двигателем и первым радиатором и другим - к всасывающему патрубку второго циркуляционного насоса, для регулирования по ней расхода жидкости из горячего контура в холодный и исключения благодаря этому превышения максимально допустимого уровня температуры жидкости горячего контура на выходе из двигателя. Регулятор выполнен с изменяющимся проходным сечением для всесезонного использования или с постоянным проходным сечением для сезонного использования. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы двигателя путем регулирования температур всех его теплоносителей и поддержания их на заданном уровне. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2282043 патент выдан: опубликован: 20.08.2006 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств. Система содержит автономный контур охлаждения гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач, включающий первый радиатор, третью секцию теплообменника и первый насос, автономный контур охлаждения гидрообъемного механизма поворота, включающий второй радиатор, вторую секцию теплообменника и второй насос, автономный контур охлаждения блока гидроамортизаторов, включающий третий радиатор, теплообменник и третий насос, а также автономный контур охлаждения редуктора привода резервных генераторов, включающий четвертый насос и первую секцию теплообменника. Система снабжена первой, второй, третьей и четвертой электромагнитными муфтами и блоком управления включения электромагнитных муфт, а также первым, вторым, третьим и четвертым датчиками температур нагрева жидкостей, расположенными соответственно в контурах охлаждения гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач, гидрообъемного механизма поворота, блока гидроамортизаторов и редуктора привода резервных генераторов. Техническим результатом является снижение затрат мощности на привод насосов контуров охлаждения гидромеханической трансмиссии и подвески. 1 ил. |
2273565 патент выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции радиатора системы охлаждения силовой установки транспортного средства. Радиатор системы охлаждения силовой установки транспортного средства содержит рамку, состоящую из верхнего и нижнего бачков с отверстиями, связанных между собой боковинами, и сердцевину, выполненную в виде отдельных ячеек. Входы и выходы ячеек соединены между собой вертикальными патрубками. Вертикальные патрубки имеют гаечное резьбовое соединение и уплотнительные элементы в виде резиновых колец, расположенных на стыках патрубков. Входы ячеек имеют двухпозиционные краны, а выходы - обратные клапаны. Верхний бачок снабжен датчиком, связанным с сигнальной лампой, установленной в кабине водителя. Каждая ячейка радиатора имеет горизонтальное расположение трубок и боковое расположение входных и выходных патрубков. Одноименные патрубки ячеек двух соседних рядов объединены двухрядными вертикальными патрубками, соединенными поочередно с входами ячеек, в которых расположены двухпозиционные краны, и с выходами ячеек, содержащими обратные клапаны. Боковые ряды ячеек снабжены дополнительно однорядным вертикальным патрубком, соединяющим выходы боковых ячеек. Все вертикальные патрубки расположены на обратной стороне ячеек радиатора. Технический результат заключается в повышении тепловой эффективности за счет изменения вида связи между ячейками, что позволяет увеличить живучесть и срок эксплуатации радиатора при компактности и надежности конструкции. 2 ил. |
2266827 патент выдан: опубликован: 27.12.2005 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Система управления электровентилятором охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит предохранитель, электродвигатель электрического вентилятора, закрепленный на его валу вентилятор, терморезистор и индикатор температуры. Согласно изобретению в систему дополнительно введены усилитель, управляемый мультивибратор, силовой ключ и диод, причем плюсовая шина бортовой сети автомобиля соединена с первым выводом индикатора температуры и через предохранитель - с плюсовыми выводами питания усилителя, управляемого мультивибратора, катодом диода и первым выводом электродвигателя электрического вентилятора. Второй вывод индикатора температуры связан с терморезистором и входом усилителя, выход которого соединен с входом управляемого мультивибратора. Выход управляемого мультивибратора подключен к входу управления силового ключа. Второй вывод терморезистора, первый силовой вывод силового ключа и минусовые выводы питания усилителя и управляемого мультивибратора соединены с минусовой шиной бортовой сети автомобиля, второй силовой вывод силового ключа соединен с анодом диода и вторым выводом электродвигателя электрического вентилятора. Технический результат заключается в улучшении температурного режима двигателя внутреннего сгорания за счет плавной регулировки скорости вращения вентилятора системы охлаждения. 1 ил.
|
2247036 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА ДВИГАТЕЛЯ С ПЛАВНОЙ РЕГУЛИРОВКОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к системам управления работой системы охлаждения двигателя. Система управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя с плавной регулировкой скорости вращения содержит электровентилятор, аккумуляторную батарею, причем плюсовой вывод аккумуляторной батареи связан с первым выводом электровентилятора. Новым является то, что в систему вводят датчик температуры охлаждающей жидкости, блок управления широтно-импульсной модуляцией, силовой ключ и диод. Вывод датчика температуры связан со входом блока управления широтно-импульсной модуляции, выход которого соединен со входом управления силового ключа, первый силовой вывод которого соединен с минусом аккумуляторной батареи, а второй - со вторым выводом электровентилятора и анодом диода. Плюс аккумуляторной батареи связан с блоком управления широтно-импульсной модуляции и катодом диода. Техническим результатом является унификация системы управления электровентилятором охлаждения радиатора двигателя, а также возможность поддержания температурного режима двигателя в оптимальном диапазоне с высокой точностью. 1 ил. | 2229985 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Устройство содержит вентилятор, датчик, осуществляющий непрерывное преобразование значения температуры охлаждающей жидкости в величину электрического сигнала, и формирователь сигнала управления, преобразующий разность напряжения датчика и опорного напряжения в напряжение, подаваемое на электровентилятор. При температуре Твкл охлаждающей жидкости вентилятор разгоняют электродвигателем до начальной частоты вращения nнач, при температуре Твыкл охлаждающей жидкости Твыкл <Т, прекращают вращать вентилятор, достигают максимальной частоты вращения nмакс вентилятора nмакс > nнач при температуре Т" охлаждающей жидкости Т" > Твкл, достигают минимальной рабочей частоты вращения nмин вентилятора nмин <n при температуре Твыкл, в интервале от Твыкл до Т" частота вращения вентилятора является монотонно возрастающей непрерывной функцией температуры охлаждающей жидкости. Техническим результатом является значительное снижение энергопотребления электровентилятора, уровня шума и неравномерности токовых и механических нагрузок, создаваемых электровентилятором, сокращение числа его включений и выключений, исключение разрядки аккумулятора на холостом ходу двигателя автомобиля. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2192970 патент выдан: опубликован: 20.11.2002 |
|
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Приводной агрегат включает в себя двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал и картер, гидродинамический тормоз-замедлитель, содержащий корпус, а также ротор и статор, расположенные в корпусе тормоза-замедлителя, и вентилятор с валом. Ротор тормоза-замедлителя установлен на упомянутом коленчатом валу или на соосной с ним концевой цапфе. Агрегат снабжен промежуточным корпусом, установленным на упомянутом картере и расположенным между этим картером с одной стороны и тормозом-замедлителем и вентилятором с другой стороны. На промежуточном корпусе установлены по меньшей мере вентилятор и корпус тормоза-замедлителя со статором. В результате уменьшаются габариты и вес агрегата. 1 з.п.ф-лы, 9 ил. | 2148512 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобиля. Агрегат включает в себя двигатель внутреннего сгорания, гидродинамический тормоз-замедлитель, в состав которого входят статор, ротор и корпус. Система охлаждения двигателя содержит вентилятор. При этом тормоз-замедлитель выполнен с возможностью как в беcтормозном, так и в тормозном режиме циркуляции охлаждающей жидкости (так называемый "водонасосный тормоз-замедлитель"). Корпус тормоза-замедлителя состоит из части (клапана), окружающей ротор, и части (крышки), окружающей статор. Крышка выполнена в виде полой детали, которая имеет три присоединительных штуцера для охлаждающей и рабочей жидкости, а именно два входных штуцера и один выходной. Кроме того, крышка соединена проходными каналами с рабочим пространством тормоза-замедлителя. Достигаемый технический результат заключается в уменьшении осевых габаритов и веса приводного агрегата. 6 з.п. ф-лы, 9 ил. | 2145286 патент выдан: опубликован: 10.02.2000 |
|
СИСТЕМА ЭНЕРГОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой. В предложенной системе энергопитания система принудительного охлаждения аккумуляторной батареи выполнена в виде замкнутого жидкостного контура циркуляции с теплообменниками батареи, тягового электродвигателя и блока управления, циркуляционным насосом, регулятором расхода и радиатором. Теплообменник батареи выполнен в виде отдельных секций, размещенных между аккумуляторами батареи или группой аккумуляторов. Теплообменники тягового электродвигателя и блока управления располагаются на общем либо индивидуальных трубопроводах, шунтирующих радиатор. В качестве регулятора расхода может быть использован циркуляционный насос. Контур циркуляции может быть снабжен пусковым нагревателем, расположенным на трубопроводе, шунтирующем теплообменник батареи, и датчиками температуры для управления регулятором расхода. Данная система удобна в эксплуатации и обладает улучшенными электрическими и ресурсными характеристиками. 6 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2144869 патент выдан: опубликован: 27.01.2000 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ Изобретение может быть использовано в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Система охлаждения двигателя и отопления салона автомобиля содержит радиатор, насос, радиатор отопителя салона, вентиляторы радиаторов, термостат, соединяющие их трубопроводы. При этом поток теплоносителя из радиатора отопителя салона включен в управляющий поток теплоносителя термостата путем присоединения отводящего трубопровода радиатора отопителя салона к входному патрубку, установленному в корпусе термостата между его основным и дополнительными клапанами. Достигаемый технический результат состоит в том, что в холодное время года снижается расход топлива, износ деталей, увеличивается срок службы двигателя, исключаются возникновение низкотемпературных отложений из масла, провалы в работе карбюратора, улучшается обогрев салона, 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2137929 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
ПРИВОДНОЙ БЛОК И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ Приводной блок для транспортных средств содержит двигатель, коробку передач, гидродинамический тормоз-замедлитель, находящийся в постоянной кинематической связи с двигателем. Приводной блок содержит также контур охлаждающей жидкости, являющейся одновременно рабочей жидкостью тормоза-замедлителя, который может использоваться как насос охлаждающей жидкости. Тормоз-замедлитель включен в силовой поток перед коробкой передач и может быть включен вместе с тормозом двигателя в общий тормозной блок (ОБТ), выполненный таким образом, что тормоз-замедлитель в процессе торможения может срабатывать по времени перед тормозом двигателя. Способ эксплуатации указанного выше приводного блока состоит в том, что тормоз-замедлитель создает первую долю общей мощности торможения, а тормоз двигателя создает вторую долю общей мощности торможения. Достигаемый технический результат состоит в обеспечении стабильного характера торможения, уменьшении габаритных размеров, а также обеспечении возможности "чувствительного" торможения транспортного средства. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2137618 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ И ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения гидромеханической трансмиссии и подвески. Решение поставленной задачи достигается тем, что система охлаждения дополнительно снабжена второй и третьей секциями теплообменника, выполненными в едином корпусе с первой секцией теплообменника, внутренние полости которых соединены между собой трубками, а межтрубные полости секций теплообменника разделены перегородками, при этом межтрубная полость второй секции теплообменника соединена входными и выходными каналами с контуром охлаждения гидрообъемного механизма поворота, межтрубная полость третьей секции теплообменника соединена входными и выходными каналами с контуром охлаждения гидродинамического трансформатора и планетарной коробки передач, а внутритрубные полости дополнительных секций теплообменника соединены входными и выходными каналами с контуром охлаждения блока гидроамортизаторов. 1 ил. | 2131360 патент выдан: опубликован: 10.06.1999 |
|
ПРИВОДНОЙ БЛОК С ДВИГАТЕЛЕМ И ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ Приводной блок содержит двигатель, гидродинамический тормоз-замедлитель, причем тормоз-замедлитель находится в постоянной кинематической связи с двигателем. Приводной блок содержит также контур охлаждающей жидкости, служащей одновременно в качестве рабочей жидкости тормоза-замедлителя. В тяговом режиме тормоз-замедлитель может быть использован как насос для охлаждающей жидкости. При этом тормоз-замедлитель рассчитан на постоянное полное заполнение. Кроме того, соотношение между входным сечением (AZ) тормоза-заместителя и его выходным сечением (АA) составляет в режиме торможения 4-7, а в тяговом режиме 0,5-2. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в увеличении мощности торможения в режиме торможения тормоза-замедлителя или увеличении его стабильности, а также уменьшении мощности торможения в другом режиме тормоза-замедлителя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2128119 патент выдан: опубликован: 27.03.1999 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: двигателестроение, а именно системы охлаждения масла двигателей внутреннего сгорания преимущественно транспортных средств. Сущность изобретения: система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит два замкнутых контура циркуляции теплоносителей, связанные между собой теплообменником 1, установленным в поддоне 2 картера двигателя. Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит два замкнутых контура. Дополнительный контур содержит термоэлектрическую холодильную установку 21. 3 ил. | 2007302 патент выдан: опубликован: 15.02.1994 |
|