Устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением – B60K 11/00

МПКРаздел BB60B60KB60K 11/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 11/00 Устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением

B60K 11/02 .с жидкостным охлаждением 
B60K 11/04 ..расположение и монтаж радиаторов, радиаторных заслонок и жалюзи 
B60K 11/06 .с воздушным охлаждением 
B60K 11/08 .впускные отверстия для воздушного охлаждения; заслонки или жалюзи для них 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к военным гусеничным машинам. Устройство для поддержания оптимального температурного режима системы охлаждения силовой установки военных гусеничных машин содержит рубашку охлаждения цилиндров двигателя, входной редуктор, конический редуктор, вентилятор, жалюзи с приводом и электротермометр. В систему охлаждения силовой установки дополнительно установлен блок обработки информации и выдачи команд, соединенный с вариатором, установленным в приводе вентилятора. Вариатор ведущим валом соединен с входным редуктором, в котором установлен датчик угловой скорости, а ведомый вал вариатора соединен с коническим редуктором. Привод управления жалюзи снабжен электродвигателем и датчиком положения створок жалюзи, которые связаны с блоком обработки информации и выдачи команд. Достигается поддержание оптимального температурного режима системы охлаждения двигателя. 1 ил.

2529118
выдан:
опубликован: 27.09.2014
БУРОВАЯ УСТАНОВКА, СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЕЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИВОДА И СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Группа изобретений относится области бурения. Буровая установка, используемая для бурения на площадках бурения и перемещаемая между площадками бурения, содержит подвижное транспортное средство, оборудование привода без двигателя внутреннего сгорания для выполнения перемещения буровой установки, содержащее по меньшей мере один электродвигатель и по меньшей мере одно электрическое устройство управления для приведения в действие транспортного механизма, по меньшей мере один аккумулятор энергии, сохраняющий по меньшей мере электроэнергию, требуемую для транспортного механизма буровой установки, по меньшей мере один манипулятор, подвижный относительно транспортного средства, по меньшей мере одну бурильную машину, установленную на по меньшей мере одном манипуляторе, и по меньшей мере один блок управления, по меньшей мере одну систему жидкостного охлаждения, соединенную с по меньшей мере одним электрическим компонентом, влияющим на перемещение буровой установки, блок управления способен регулировать охлаждение электрического компонента, соединенного с системой жидкостного охлаждения, которая предварительно охлаждается перед следующим перемещением транспортного механизма. Обеспечивается предварительная подготовка к следующему повышению температуры при перемещении установки. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

2527990
выдан:
опубликован: 10.09.2014
КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРВОГО УСТРОЙСТВА ОХЛАЖДЕНИЯ НА ВТОРОМ УСТРОЙСТВЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструкции для крепления узла (10) охлаждения, предназначенного для охлаждения двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства. Узел (10) содержит первое устройство (12а) охлаждения охлаждающей жидкости двигателя и второе устройство (12b) охлаждения воздуха наддува. Удерживающий участок (32а) первого устройства (12а) выполнен с возможностью взаимодействия с удерживающим участком (32b) второго устройства (12b) за счет взаимодействия форм так, что второе устройство (12b) занимает промежуточное удерживающее положение на первом устройстве (12а). Стопорящий участок (56а) первого устройства (12а) выполнен с возможностью автоматического стопорения на стопорящем участке (56b) второго устройства (12b) за счет упругой посадки так, чтобы второе устройство (12b) занимало конечное застопоренное положение на первом устройстве (12а), при котором третья грань (30a) первого устройства (12а) располагается напротив третьей грани (28b) второго устройства (12b). Удерживающий участок (32а) содержит первую пластину и удерживающий палец Т-образной формы, ветвь основания которого проходит перпендикулярно от первой пластины, а удерживающая головка выступает перпендикулярно из ветви. Соответствующий удерживающий участок (32b) второго устройства (12b) содержит вторую пластину, ограничивающую удерживающий вырез, выполненный с возможностью захождения вокруг ветви так, чтобы вторая пластина заходила между первой пластиной и удерживающей головкой, за счет чего второе устройство (12b) занимает свое промежуточное удерживающее положение на первом устройстве (12а). Технический результат: создание конструкции крепления первого устройства охлаждения на втором устройстве охлаждения за счет взаимодействия формы, без применения присоединяемых деталей, таких как винты, и специального инструмента для завинчивания, а также обеспечение сокращения времени крепления первого модуля охлаждения на втором модуле охлаждения. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2514669
выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для жидкостно-воздушной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС). С помощью вентилятора, приводом которого служит электродвигатель, частота вращения вентилятора изменяется прямо пропорционально изменению температуры, а также в зависимости от скорости изменения температуры при максимальной частоте вращения как вентилятора, так и насоса. Колебания частоты вращения вентилятора принудительно изменяются непрерывно как по частоте, так и по амплитуде по случайному закону. Также частота вращения насоса, приводом которого служит электродвигатель, при максимальной частоте вращения как вентилятора, так и насоса колебания частоты вращения насоса принудительно изменяются непрерывно как по частоте, так и по амплитуде по случайному закону. Достигается повышение надежности работы системы охлаждения ДВС. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2513881
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к системе охлаждения для гибридного транспортного средства. Система содержит контур охлаждения, модуль создания давления. В контуре охлаждения рециркулирует хладагент для охлаждения электродвигателя и генератора. Модуль создания давления нагнетает хладагент. Нижний конец ротора электродвигателя находится выше уровня хладагента в бачке для хладагента. электродвигатель расположен по потоку ниже модуля создания давления в направлении рециркуляции хладагента. Генератор расположен по потоку ниже электродвигателя и по потоку выше модуля создания давления в направлении рециркуляции. Электродвигатель расположен выше генератора. Технический результат заключается в повышении эффективности охлаждения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2506174
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ОХЛАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Изобретение относится к охлаждающей конструкции для устройства накопления электроэнергии. Конструкция содержит воздухозаборник, канал охлаждающего воздуха, крышку. Воздухозаборник расположен так, что его отверстие наклонено к внутренней стороне салона транспортного средства в одной боковой секции задней части салона транспортного средства вблизи стойки. Стойка расположена наклонно позади заднего сиденья. Крышка закрывает воздухозаборник и выполнена с отверстием для сообщения канала охлаждающего воздуха с внутренней стороной салона транспортного средства. Технический результат заключается в повышении эффективности охлаждения устройства накопления электроэнергии. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2505425
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству охлаждения сельскохозяйственного транспортного средства. Устройство (1) охлаждения для сельскохозяйственного транспортного средства содержит, по меньшей мере, два теплообменника (11, 12, 21, 22) и вентилятор (2), направляющий воздушный поток, по меньшей мере, к двум теплообменникам (11, 12, 21, 22). Вентилятор (2) выполнен в виде радиального вентилятора, выше которого по отношению к воздушному потоку расположен, по меньшей мере, один теплообменник (11, 12) и ниже которого по отношению к воздушному потоку расположен, по меньшей мере, один теплообменник (21, 22). Достигается улучшение охлаждающей способности устройства и понижение шума. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2504486
выдан:
опубликован: 20.01.2014
ПЕРЕДНИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми поверхностями каждого лонжерона с помощью деформирующегося элемента. Рама радиатора расположена между лонжеронами или между деформирующимися элементами. Передний модуль содержит поворотные рычаги для удержания рамы радиатора. Поворотные рычаги шарнирно соединены с одной стороны с удерживающим элементом, жестко соединенным с лонжероном, а с другой стороны с рамой радиатора. Оси поворотных рычагов расположены параллельно друг другу, горизонтально и перпендикулярно продольной оси автомобиля. Поворотные рычаги, удерживающий элемент и рама радиатора образуют шарнирный четырехзвенник. При столкновении балка бампера после начальной деформации деформирующегося элемента соприкасается с рамой радиатора и при дальнейшей деформации деформирующегося элемента рама радиатора смещается вместе с одним компонентом с помощью поворотных рычагов в направлении салона автомобиля. Достигается повышение эффективности защиты охлаждающего устройства. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2502619
выдан:
опубликован: 27.12.2013
СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩИЕ ОБЪЕДИНЕННЫЕ КОНДЕНСАТОР И ИСПАРИТЕЛЬ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Система для охлаждения и/или нагрева содержит контур хладагента с одним компрессором, одним конденсатором, одним испарителем и одним расширительным средством. Испаритель и конденсатор объединены в единый общий узел. Один внутренний теплообменник совмещен с тем же общим узлом. Объединенный узел относится к типу пластинчатого теплообменника. Устройство для охлаждения и/или нагрева содержит конденсатор и испаритель, объединенные в единый узел. Достигается повышение эффективности охлаждения или нагрева транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

2500548
выдан:
опубликован: 10.12.2013
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования транспортных средств. Автоматический комбинированный микропроцессорный регулятор температуры тепловой машины с механическим приводом вентилятора содержит термореле с датчиком температуры тепловой машины, подключенное к электропневматическому вентилю, выходной вал тепловой машины соединен с входным валом углового зубчатого редуктора посредством планетарной коробки перемены передач, в корпусе которой установлены входной вал, выходной вал и четырехзвенный планетарный механизм, который содержит: два центральных солнечных зубчатых колеса и три сцепленных между собой сателлита, связанных соответственно: первый сателлит - с первым центральным солнечным колесом, второй сателлит - с эпициклическим колесом, а третий сателлит - со вторым центральным солнечным колесом, и водило; причем входной вал коробки связан с эпициклическим колесом посредством первого блокировочного фрикциона и при этом входной вал имеет возможность соединения при помощи первого механизма свободного хода с первым центральным солнечным колесом; при этом водило остановлено тормозным фрикционом; центральное солнечное зубчатое колесо и выходной вал связаны при помощи второго блокировочного фрикциона; выходной вал коробки передач связан с центральным солнечным зубчатым колесом посредством второго механизма свободного хода; фрикционы соединены с тремя органами управления, образующими управляющее устройство, содержащими пневматические пружинные одностороннего действия механизмы и электропневматические вентили; планетарная коробка перемены передач и угловой редуктор образуют привод вентилятора, который связан с управляющим устройством; регулятор содержит датчик температуры тепловой машины, датчик мощности тепловой машины и датчик температуры охлаждающего воздуха, причем датчик температуры тепловой машины подключен к первому сравнивающему устройству, датчик мощности тепловой машины и датчик температуры охлаждающего воздуха связаны со вторым и третьим сравнивающими устройствами посредством первого и второго устройств коррекции статических характеристик датчиков; первое, второе и третье сравнивающие устройства связаны соответственно с первым, вторым и третьим задающими устройствами и с устройством суммирования, подключенным в свою очередь к управляющему устройству привода вентилятора, в программу работы которого заложен алгоритм работы комбинированного релейного шестипозиционного микропроцессорного регулятора температуры. Изобретение обеспечивает повышение надежности механического привода вентилятора охлаждения, радиаторов и тепловой машины, уменьшение расхода топлива тепловой машиной. 9 ил.

2492335
выдан:
опубликован: 10.09.2013
БОКОВОЙ КОНФУЗОР ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ МОНТАЖА ТАКОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем. Указанный конфузор образован пластиной, задний край (16a) которой опирается на теплообменники, а передний край (16b) опирается на бампер, при этом указанный передний край дополнительно содержит гнездо, выполненное с возможностью захождения в него передней поперечной балки (14) передней части конструкции. Задний край конфузора оборудован шарнирным пальцем, выполненным с возможностью взаимодействия с соответствующим приемным элементом, выполненным на теплообменниках, и крепежным элементом, выполненным с возможностью взаимодействия с соответствующим крепежным элементом, выполненным на теплообменниках, при повороте бокового конфузора вокруг оси шарнирного пальца. Объектами изобретения являются также передняя часть конструкции транспортного средства и способ монтажа такой конструкции. Технический результат - улучшение герметичности зоны между теплообменниками и бампером в передней части конструкции транспортного средства, а также облегчение установки бокового конфузора на теплообменник после монтажа передней поперечной балки транспортного средства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2489273
выдан:
опубликован: 10.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПЕРЕДНЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для монтажа на линии сборки автотранспортного средства вертикального механического элемента, называемого «передней технической стороной», содержит радиатор охлаждения на верхнем поперечном элементе конструкции кузова транспортного средства. Механический элемент содержит горизонтальную часть, называемую «конструктивной насадкой», выполненную с возможностью установки на верхней стороне поперечины. Устройство для монтажа содержит площадку-держатель механического элемента, выполненную с возможностью перемещения скольжением под кузов транспортного средства, с последующим вертикальным подъемом для обеспечения соединения механического элемента с поперечным элементом. Площадка содержит приемное средство для размещения вертикального механического элемента, называемого «вилкой», выполненного с возможностью удержания механического элемента между вертикальным положением с наклоном вперед и вертикальным положением для обеспечения крепления. Наклон механического элемента обеспечивается так, чтобы его горизонтальная часть, называемая «конструктивной насадкой», не столкнулась с верхней поперечиной. Достигается удобство монтажа передней стороны транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2487803
выдан:
опубликован: 20.07.2013
СТРУКТУРА ОХЛАЖДЕНИЯ БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к структуре охлаждения аккумуляторного блока транспортного средства. Структура охлаждения содержит кузов транспортного средства, аккумуляторный блок, охлаждающую рубашку, аккумуляторный кожух. Аккумуляторный блок прикреплен к элементу рамы кузова транспортного средства и размещен под панелью пола. Аккумуляторный блок включает в себя аккумуляторный кожух и батарею аккумуляторов. Охлаждающая рубашка прикреплена к верхней поверхности аккумуляторного кожуха. Аккумуляторный кожух включает заднюю, среднюю и переднюю части. Высота задней части является наибольшей. Высота средней части является наименьшей. Высота передней части ниже высоты задней части. Охлаждающая рубашка расположена в передней части аккумуляторного кожуха. Технический результат заключается в обеспечении эффективного охлаждения верхней части аккумуляторного блока. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

2487019
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова автомобиля содержит переднюю панель. Передняя панель имеет в центральной зоне и боковых зонах отверстия для впуска воздуха. Центральный воздухонаправляющий элемент расположен за центральным отверстием для впуска воздуха в передней панели. Боковой воздухонаправляющий элемент расположен за одним боковым отверстием для впуска воздуха в передней панели. Между центральным воздухонаправляющим элементом и одним боковым воздухонаправляющим элементом расположен воздушный ковш. Воздушный ковш выполнен с возможностью перемещения между положением предустановки и положением установки. В положении предустановки один или каждый воздушный ковш удерживается на соответствующем боковом воздухонаправляющем элементе отвернутым от центрального воздухонаправляющего элемента. В монтажном положении, повернутом к центральному направляющему воздух элементу, воздушный ковш соединен с центральным воздухонаправляющим элементом и/или размещен на нем. Достигается эффективная передача воздуха между элементами передней части кузова автомобиля. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2480366
выдан:
опубликован: 27.04.2013
РАДИАТОРНЫЙ УЗЕЛ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Радиаторный узел содержит центральную часть радиатора, первый бачок, соединенный с нижним концом центральной части радиатора, и второй бачок, соединенный с верхним концом центральной части радиатора, и раму радиатора, включающую в себя верхнюю плиту, левую плиту, нижнюю плиту и правую плиту. Центральная часть радиатора вставлена между верхней плитой и нижней плитой с помощью первого бачка и второго бачка. Один из бачков соединен с верхней плитой или нижней плитой с помощью упругого соединения. Упругое соединение включает в себя следующие детали: пружинный элемент, расположенный между бачками и верхней плитой или нижней плитой; держатель пружинного элемента, соединенный с первым бачком или вторым бачком; и держатель пружинного элемента, соединенный с верхней плитой или нижней плитой. Держатель пружинного элемента, соединенный с бачками, включает в себя ограничительное кольцо или несколько ограничительных элементов, расположенных вокруг короткого штыря, для обхвата периферийной боковой поверхности пружинного элемента. Способ сборки радиаторного узла включает в себя следующие операции: соединение нижней плиты рамы радиатора с нижним концом левой и правой плиты рамы радиатора; вставку первого пружинного элемента в держатель пружинного элемента, соединенный с нижней плитой путем расположения первого пружинного элемента в ограничительном кольце или в нескольких ограничительных элементах, расположенных на нижней плите; соединение первого бачка с первым пружинным элементом с помощью держателя, соединенного с первым бачком, соединение верхней плиты радиатора со вторым бачком, и соединение верхней плиты с верхним концом левой плиты и верхним концом правой плиты. Рабочая машина снабжена упомянутым радиаторным узлом. Достигается снижение вибрации в радиаторном узле. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

2478044
выдан:
опубликован: 27.03.2013
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ТЕПЛООБМЕННИКА НА ВЕРТИКАЛЬНОМ КОНСТРУКТИВНОМ ЭЛЕМЕНТЕ, ОБРАЗУЮЩЕМ ПЕРЕДНЮЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ СТОРОНУ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном элементе, представляющие собой первую и вторую пару пальцев. Конструктивный элемент содержит первые и вторые гнезда, выполненные с возможностью взаимодействия с первой и второй парами пальцев. Каждое из первых гнезд конструктивного элемента содержит проем, предназначенный для вертикального введения крепежного пальца первой пары в каждое первое гнездо на первом этапе установки теплообменника. Пальцы первой пары теплообменника взаимодействуют с первыми гнездами конструктивного элемента, образуя шарнир. Посредством шарнира теплообменник имеет возможность поворота вокруг поперечной оси. Каждый из пальцев второй пары заходит в продольном направлении спереди назад во второе гнездо. На третьем этапе установки теплообменник фиксируется в продольном направлении относительно конструктивного элемента при помощи средств фиксации. Средства фиксации выполнены с возможностью блокировки одного из пальцев второй пары в гнезде. По второму варианту каждое из вторых гнезд конструктивного элемента содержит проем, предназначенный для вертикального введения крепежного пальца второй пары в каждое второе гнездо на первом этапе установки теплообменника. Пальцы второй пары взаимодействуют со вторыми гнездами, образуя шарнир, посредством которого теплообменник имеет возможность поворота вокруг поперечной оси. Каждый из пальцев первой пары заходит в продольном направлении спереди назад в первое гнездо. Средства фиксации выполнены с возможностью блокировки одного из пальцев первой пары в гнезде. Достигается упрощение способа установки теплообменника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2474501
выдан:
опубликован: 10.02.2013
АВТОМОБИЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль содержит систему жидкостного охлаждения двигателя, кузов с крылом над колесом автомобиля. В радиальном зазоре между крылом кузова и колесом автомобиля установлен радиатор жидкостного охлаждения двигателя. Между радиатором жидкостного охлаждения двигателя и колесом автомобиля установлен сетчатый отражатель. Отражатель защищает радиатор жидкостного охлаждения двигателя от попадания на него грязи. В зазоре между крылом кузова и радиатором жидкостного охлаждения двигателя установлены форсунки, подающие по желанию водителя моющую жидкость для смыва грязи с радиатора. Достигается повышение надежности работы автомобиля и уменьшение загрязнения двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472645
выдан:
опубликован: 20.01.2013
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И СИСТЕМА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания. Система охлаждения имеет первый теплообменник, имеющий первую величину теплоотвода, и второй теплообменник, по существу, находящийся в одной плоскости с первым теплообменником. Второй теплообменник может иметь вторую величину теплоотвода, большую, чем первая величина теплоотвода. Система охлаждения может иметь также третий теплообменник, не находящийся в одной плоскости с первым и вторым теплообменниками. Третий теплообменник может иметь входную температуру и меньшую выходную температуру. Третий теплообменник может быть расположен так, что его участок, принимающий текучую среду при входной температуре, выполнен также с возможностью принятия потока воздуха последовательно со вторым теплообменником, и участок третьего теплообменника, выдающий текучую среду при меньшей выходной температуре, выполнен с возможностью принятия потока воздуха последовательно с первым теплообменником. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения в ограниченном пространстве. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

2468219
выдан:
опубликован: 27.11.2012
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. Транспортное средство содержит литий-ионный аккумулятор, канал впуска воздуха, канал выпуска воздуха для выпуска во внутреннее пространство транспортного средства воздуха, канал выпуска газа, детектор состояния аккумулятора, механизм вентиляции, контроллер. Механизм вентиляции содержит механизм поступления наружного воздуха и приводной механизм оконного стекла. Механизм вентиляции вентилирует воздух во внутреннем пространстве транспортного средства. Контроллер включает в себя средство запуска механизма вентиляции. Средство запуска механизма вентиляции содержит средство запуска механизма поступления наружного воздуха и средство запуска открытия окна. Технический результат заключается в обеспечении вентиляции внутреннего пространства транспортного средства при содержании в нем испускаемых газов от аккумуляторной батареи. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2465156
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В. В качестве электродвигателей вентиляции (ЭДВ) использованы синхронные магнитоэлектрические двигатели (МЭД) с возбуждением на постоянных магнитах, рассчитанные на достаточно низкое напряжение (не более 48 В). Предлагаемая система воздушного охлаждения БПТР электровоза, работающего от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В и оборудованного n-группами пар последовательно соединенных коллекторных тяговых электродвигателей (ТЭД), содержит n-каналов охлаждения (КО). В каждый КО в качестве ЭДВ введен бесконтактный вентильный синхронный электродвигатель с возбуждением на постоянных магнитах на роторе. Техническим результатом является повышение надежности системы, снижение энергопотребления и электромагнитных помех и влияния их на якорный ток электродвигателей. 3 ил.

2465152
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Группа изобретений относится к технике охлаждения силовых установок транспортных средств. В основе изобретений лежит система для отвода тепла от моторного отсека (9) грузового автомобиля большой грузоподъемности (2). Первая система (21) вентиляции отводит тепло от радиатора (7). Она отделена от второй системы (51) вентиляции, которая отводит тепло от моторного отсека (9). Первая система (21) забирает тепло от радиатора через ресивер (23) посредством центробежных вентиляторов (27) с ротором типа «беличья клетка» и направляет его в окружающую среду с помощью воздуховодов. Вторая система (51) вентиляции пропускает воздух из окружающей среды в целом от задней части моторного отсека (9) к передней предпочтительно посредством впуска воздуха с капота (53) без использования набегающего потока воздуха вблизи радиатора (7). Выходы двух систем вентиляции находятся в зоне пониженного давления потока воздуха вблизи грузового автомобиля большой грузоподъемности, при этом для эффективного выдувания воздуха из моторного отсека выход второй системы (51) вентиляции находится в зоне пониженного давления потока воздуха первой системы (21). Разделение тепловых нагрузок с обеспечением отдельных выходов отработавшего воздуха позволяет системам вентиляции работать по необходимости совместно или раздельно, что предопределяет их легкую адаптацию к требованиям грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью. 10 н. и 22 з.п. ф-лы, 8 ил.

2460652
выдан:
опубликован: 10.09.2012
КОНСТРУКЦИЯ ЗАБОРА ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция забора охлаждающего воздуха содержит на внутреннем элементе в боковой части корпуса транспортного средства, примыкающей к боковой части спинки сиденья, впускной коллектор для забора из салона транспортного средства охлаждающего воздуха для охлаждения аккумуляторной батареи. Упомянутая конструкция расположена так, что часть ремня безопасности в неиспользуемом состоянии перекрывает впускной коллектор. Между впускным коллектором и задней поверхностью ремня безопасности образован промежуток заданной величины. Достигается улучшение охлаждения аккумуляторной батареи. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2458804
выдан:
опубликован: 20.08.2012
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ОХЛАЖДАЮЩИЙ ТУННЕЛЬ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Внедорожное транспортное средство по первому варианту содержит раму, имеющую переднюю, среднюю и заднюю части, четыре колеса с шинами, подвешенные на раме, левое и правое сиденья, установленные на средней части рамы, рулевой узел, расположенный перед одним из сидений, двигатель, установленный на средней части рамы, консоль, установленную на средней части рамы между левым и правым сиденьями. Рулевой узел и двигатель соединены с двумя из четырех колес. Двигатель имеет верхнюю и нижнюю части. Консоль накрывает верхнюю часть двигателя и отделяет двигатель от левого и правого сидений. Консоль имеет внешнюю сторону и внутреннюю сторону. Внутренняя сторона консоли образует центральный охлаждающий туннель, проходящий вперед и назад от двигателя. Центральный охлаждающий туннель охватывает верхнюю часть двигателя и включает переднее и заднее отверстия, обеспечивающие прохождение воздуха через туннель от переднего отверстия к заднему и вокруг верхней части двигателя. Внедорожное транспортное средство по другому варианту содержит область размещения водителя и пассажира, содержащую левое и правое сиденья, панели пола, включающие передние панели, проходящие под левым и правым сиденьями, и приборную панель, расположенную перед левым и правым сиденьями, консоль, установленную на раме. Область размещения водителя и пассажира проходит от задней части левого и правого сидений до передних панелей. Консоль отделяет двигатель от области размещения водителя и пассажира. Консоль образует охлаждающий туннель, проходящий по большей части длины упомянутой области. Достигается улучшение охлаждения двигателя внедорожного транспортного средства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

2455174
выдан:
опубликован: 10.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для направления воздуха в передней части конструкции транспортного средства содержит теплообменники, расположенные перед двигателем. Указанное устройство содержит два боковых конфузора, расположенные по обе стороны от теплообменников, и верхний конфузор, расположенный над теплообменниками, чтобы направлять к теплообменникам воздух, входящий через воздухозаборники в бампере транспортного средства. Боковые конфузоры и верхний конфузор снабжены средствами крепления, выполненными с возможностью обеспечения крепления верхнего конфузора только на каждом из боковых конфузоров. Достигается повышение эффективности охлаждения двигателя. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2451607
выдан:
опубликован: 27.05.2012
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ МОДУЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к крепежному устройству для крепления модуля автомобиля к автомобилю, модулю автомобиля для крепления на автомобиле с помощью такого крепежного устройства и к системе с крепежном устройством и модулем автомобиля. Крепежное устройство включает крепежный участок и отогнутый от него опорный участок для расположения на нем модуля. Опорный участок содержит приемный элемент, в который в вертикальном направлении может вводиться цапфа модуля. Во введенном состоянии цапфа выполнена с возможностью продольного перемещения в приемном элементе в предварительно заданном направлении. Крепежный участок содержит приемный элемент, в который могут вводиться язычок модуля и кронштейн, который выполнен для установления соединения с геометрическим замыканием с согласованным с модулем стопорным блоком. Модуль содержит донную поверхность и боковую поверхность, при этом донная поверхность содержит выступающую цапфу. Боковая поверхность содержит язычок, который выполнен для вдвигания в согласованный с крепежным устройством приемный элемент, и стопорный блок, выполненный для установления соединения с кронштейном. Система состоит из крепежного устройства и модуля автомобиля. Достигается повышение надежности крепления автомобильных устройств на транспортном средстве. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2446062
выдан:
опубликован: 27.03.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента. Направляющий воздух элемент содержит, по меньшей мере, два направляющих воздух канала, которые проходят в продольном направлении автомобиля и имеют выпускающие воздух отверстия. Отверстия обращены к днищу кузова автомобиля и на передней стенке канала имеют язычок спойлера. Язычок спойлера расположен поперек автомобиля, обращен вниз и выполнен с возможностью отклонения и примыкает к эластичным ребрам. Эластичные ребра проходят вдоль боковых стенок канала и выступают вниз. Достигается более эффективное охлаждение агрегатов транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2444446
выдан:
опубликован: 10.03.2012
АВТОМОБИЛЬ И КРЫШКА ЗАДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля. Автомобиль содержит крышу (3) с двумя продольными брусьями (4, 5), под которыми расположены боковые стекла (9) и к которым в качестве удлинения продольных брусьев (4, 5) примыкают плавниковые аэродинамические стабилизаторы (12, 13), и расположенную между плавниковыми аэродинамическими стабилизаторами (12, 13) наружную обшивку (16) крышки (17) задней части автомобиля. По меньшей мере, в одном из плавниковых аэродинамических стабилизаторов (12, 13) на их наружной стороне (14) возле бокового стекла (9) выполнено отверстие (20, 21) для впуска воздуха, которое через воздушный канал (23, 24) сообщается с отверстием (25, 26) для выпуска воздуха, расположенным возле наружной обшивки (16) крышки с внутренней стороны (15) плавниковых аэродинамических стабилизаторов (12, 13). Наружная обшивка (16) крышки содержит, по меньшей мере, одно отверстие (28, 29) для впуска технологического воздуха для агрегата автомобиля (2), и воздухонаправляющее устройство (32) расположено со стороны задней части кузова позади отверстия (28, 29) для впуска технологического воздуха. Достигается оптимизация автомобиля данного типа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2435691
выдан:
опубликован: 10.12.2011
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств. Первые удерживающие средства допускают перемещение охлаждающего модуля с одной степенью свободы в противоположном от бампера направлении при разъединении вторых удерживающих средств. Вторые удерживающие средства выполнены с возможностью разъединения за счет отклонения бампера назад. Охлаждающий модуль содержит радиатор и охватывающую радиатор раму. Рама выступает за обращенную к бамперу переднюю сторону радиатора. Обеспечивается возможность избежания значительных повреждений системы охлаждения автомобиля при фронтальном столкновении. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2433932
выдан:
опубликован: 20.11.2011
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14). Крепление радиатора (14) на несущей структуре (1, 5, 6) осуществляется посредством рамы (13), в которой установлен радиатор (14) и которая, в свою очередь, закрепляется на несущей структуре (5, 6) посредством освобождающихся при превышении максимального усилия соединительных элементов (17, 18, 22). Рама (13) согласована с формой держателя (11) бампера и радиатора (14), чтобы в случае отклонения назад держателя (11) бампера войти в контакт с держателем (11) бампера раньше, чем радиатор (14). Достигается защита радиатора при столкновении, несмотря на компактную конструкцию. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2433931
выдан:
опубликован: 20.11.2011
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ УЗЕЛ РАДИАТОРА

Настоящее изобретение относится к транспортным средствам, в которых используются электронные устройства высокой мощности, требующие применения систем охлаждения, а более конкретно к узлу радиатора для уменьшения забивания путей прохождения воздуха. Технический результат - усовершенствование радиатора для уменьшения блокирования пути прохождения воздуха внутри него. Достигается тем, что система охлаждения для охлаждения силовой электроники на локомотиве включает в себя реберный радиатор, который имеет впускной канал, проходящий через него для прохождения воздуха для достижения множества ребер при уменьшении забивания указанных ребер переносимыми воздухом загрязнениями, причем радиатор включает в себя, по меньшей мере, одну обходную зону, не имеющую ребер на участке, где ожидается прохождение загрязнений через указанные ребра, поворотную направляющую, которая направляет воздух между указанными ребрами в определенном месте, реберную структуру для уменьшения блокирования, по меньшей мере, на одном ребре из указанных ребер и ребра, расположенные непосредственно вблизи во впускном канале для прохождения воздуха. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

2419558
выдан:
опубликован: 27.05.2011
Наверх