Устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением: ..расположение и монтаж радиаторов, радиаторных заслонок и жалюзи – B60K 11/04

МПКРаздел BB60B60KB60K 11/00B60K 11/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 11/00 Устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением
B60K 11/04 ..расположение и монтаж радиаторов, радиаторных заслонок и жалюзи 

Патенты в данной категории

КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРВОГО УСТРОЙСТВА ОХЛАЖДЕНИЯ НА ВТОРОМ УСТРОЙСТВЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструкции для крепления узла (10) охлаждения, предназначенного для охлаждения двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства. Узел (10) содержит первое устройство (12а) охлаждения охлаждающей жидкости двигателя и второе устройство (12b) охлаждения воздуха наддува. Удерживающий участок (32а) первого устройства (12а) выполнен с возможностью взаимодействия с удерживающим участком (32b) второго устройства (12b) за счет взаимодействия форм так, что второе устройство (12b) занимает промежуточное удерживающее положение на первом устройстве (12а). Стопорящий участок (56а) первого устройства (12а) выполнен с возможностью автоматического стопорения на стопорящем участке (56b) второго устройства (12b) за счет упругой посадки так, чтобы второе устройство (12b) занимало конечное застопоренное положение на первом устройстве (12а), при котором третья грань (30a) первого устройства (12а) располагается напротив третьей грани (28b) второго устройства (12b). Удерживающий участок (32а) содержит первую пластину и удерживающий палец Т-образной формы, ветвь основания которого проходит перпендикулярно от первой пластины, а удерживающая головка выступает перпендикулярно из ветви. Соответствующий удерживающий участок (32b) второго устройства (12b) содержит вторую пластину, ограничивающую удерживающий вырез, выполненный с возможностью захождения вокруг ветви так, чтобы вторая пластина заходила между первой пластиной и удерживающей головкой, за счет чего второе устройство (12b) занимает свое промежуточное удерживающее положение на первом устройстве (12а). Технический результат: создание конструкции крепления первого устройства охлаждения на втором устройстве охлаждения за счет взаимодействия формы, без применения присоединяемых деталей, таких как винты, и специального инструмента для завинчивания, а также обеспечение сокращения времени крепления первого модуля охлаждения на втором модуле охлаждения. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2514669
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ПЕРЕДНИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми поверхностями каждого лонжерона с помощью деформирующегося элемента. Рама радиатора расположена между лонжеронами или между деформирующимися элементами. Передний модуль содержит поворотные рычаги для удержания рамы радиатора. Поворотные рычаги шарнирно соединены с одной стороны с удерживающим элементом, жестко соединенным с лонжероном, а с другой стороны с рамой радиатора. Оси поворотных рычагов расположены параллельно друг другу, горизонтально и перпендикулярно продольной оси автомобиля. Поворотные рычаги, удерживающий элемент и рама радиатора образуют шарнирный четырехзвенник. При столкновении балка бампера после начальной деформации деформирующегося элемента соприкасается с рамой радиатора и при дальнейшей деформации деформирующегося элемента рама радиатора смещается вместе с одним компонентом с помощью поворотных рычагов в направлении салона автомобиля. Достигается повышение эффективности защиты охлаждающего устройства. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2502619
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ПЕРЕДНЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для монтажа на линии сборки автотранспортного средства вертикального механического элемента, называемого «передней технической стороной», содержит радиатор охлаждения на верхнем поперечном элементе конструкции кузова транспортного средства. Механический элемент содержит горизонтальную часть, называемую «конструктивной насадкой», выполненную с возможностью установки на верхней стороне поперечины. Устройство для монтажа содержит площадку-держатель механического элемента, выполненную с возможностью перемещения скольжением под кузов транспортного средства, с последующим вертикальным подъемом для обеспечения соединения механического элемента с поперечным элементом. Площадка содержит приемное средство для размещения вертикального механического элемента, называемого «вилкой», выполненного с возможностью удержания механического элемента между вертикальным положением с наклоном вперед и вертикальным положением для обеспечения крепления. Наклон механического элемента обеспечивается так, чтобы его горизонтальная часть, называемая «конструктивной насадкой», не столкнулась с верхней поперечиной. Достигается удобство монтажа передней стороны транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2487803
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
РАДИАТОРНЫЙ УЗЕЛ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Радиаторный узел содержит центральную часть радиатора, первый бачок, соединенный с нижним концом центральной части радиатора, и второй бачок, соединенный с верхним концом центральной части радиатора, и раму радиатора, включающую в себя верхнюю плиту, левую плиту, нижнюю плиту и правую плиту. Центральная часть радиатора вставлена между верхней плитой и нижней плитой с помощью первого бачка и второго бачка. Один из бачков соединен с верхней плитой или нижней плитой с помощью упругого соединения. Упругое соединение включает в себя следующие детали: пружинный элемент, расположенный между бачками и верхней плитой или нижней плитой; держатель пружинного элемента, соединенный с первым бачком или вторым бачком; и держатель пружинного элемента, соединенный с верхней плитой или нижней плитой. Держатель пружинного элемента, соединенный с бачками, включает в себя ограничительное кольцо или несколько ограничительных элементов, расположенных вокруг короткого штыря, для обхвата периферийной боковой поверхности пружинного элемента. Способ сборки радиаторного узла включает в себя следующие операции: соединение нижней плиты рамы радиатора с нижним концом левой и правой плиты рамы радиатора; вставку первого пружинного элемента в держатель пружинного элемента, соединенный с нижней плитой путем расположения первого пружинного элемента в ограничительном кольце или в нескольких ограничительных элементах, расположенных на нижней плите; соединение первого бачка с первым пружинным элементом с помощью держателя, соединенного с первым бачком, соединение верхней плиты радиатора со вторым бачком, и соединение верхней плиты с верхним концом левой плиты и верхним концом правой плиты. Рабочая машина снабжена упомянутым радиаторным узлом. Достигается снижение вибрации в радиаторном узле. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

2478044
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ТЕПЛООБМЕННИКА НА ВЕРТИКАЛЬНОМ КОНСТРУКТИВНОМ ЭЛЕМЕНТЕ, ОБРАЗУЮЩЕМ ПЕРЕДНЮЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ СТОРОНУ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном элементе, представляющие собой первую и вторую пару пальцев. Конструктивный элемент содержит первые и вторые гнезда, выполненные с возможностью взаимодействия с первой и второй парами пальцев. Каждое из первых гнезд конструктивного элемента содержит проем, предназначенный для вертикального введения крепежного пальца первой пары в каждое первое гнездо на первом этапе установки теплообменника. Пальцы первой пары теплообменника взаимодействуют с первыми гнездами конструктивного элемента, образуя шарнир. Посредством шарнира теплообменник имеет возможность поворота вокруг поперечной оси. Каждый из пальцев второй пары заходит в продольном направлении спереди назад во второе гнездо. На третьем этапе установки теплообменник фиксируется в продольном направлении относительно конструктивного элемента при помощи средств фиксации. Средства фиксации выполнены с возможностью блокировки одного из пальцев второй пары в гнезде. По второму варианту каждое из вторых гнезд конструктивного элемента содержит проем, предназначенный для вертикального введения крепежного пальца второй пары в каждое второе гнездо на первом этапе установки теплообменника. Пальцы второй пары взаимодействуют со вторыми гнездами, образуя шарнир, посредством которого теплообменник имеет возможность поворота вокруг поперечной оси. Каждый из пальцев первой пары заходит в продольном направлении спереди назад в первое гнездо. Средства фиксации выполнены с возможностью блокировки одного из пальцев первой пары в гнезде. Достигается упрощение способа установки теплообменника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2474501
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
АВТОМОБИЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль содержит систему жидкостного охлаждения двигателя, кузов с крылом над колесом автомобиля. В радиальном зазоре между крылом кузова и колесом автомобиля установлен радиатор жидкостного охлаждения двигателя. Между радиатором жидкостного охлаждения двигателя и колесом автомобиля установлен сетчатый отражатель. Отражатель защищает радиатор жидкостного охлаждения двигателя от попадания на него грязи. В зазоре между крылом кузова и радиатором жидкостного охлаждения двигателя установлены форсунки, подающие по желанию водителя моющую жидкость для смыва грязи с радиатора. Достигается повышение надежности работы автомобиля и уменьшение загрязнения двигателя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472645
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств. Первые удерживающие средства допускают перемещение охлаждающего модуля с одной степенью свободы в противоположном от бампера направлении при разъединении вторых удерживающих средств. Вторые удерживающие средства выполнены с возможностью разъединения за счет отклонения бампера назад. Охлаждающий модуль содержит радиатор и охватывающую радиатор раму. Рама выступает за обращенную к бамперу переднюю сторону радиатора. Обеспечивается возможность избежания значительных повреждений системы охлаждения автомобиля при фронтальном столкновении. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2433932
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14). Крепление радиатора (14) на несущей структуре (1, 5, 6) осуществляется посредством рамы (13), в которой установлен радиатор (14) и которая, в свою очередь, закрепляется на несущей структуре (5, 6) посредством освобождающихся при превышении максимального усилия соединительных элементов (17, 18, 22). Рама (13) согласована с формой держателя (11) бампера и радиатора (14), чтобы в случае отклонения назад держателя (11) бампера войти в контакт с держателем (11) бампера раньше, чем радиатор (14). Достигается защита радиатора при столкновении, несмотря на компактную конструкцию. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2433931
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
РАДИАТОР ВОДОВОЗДУШНЫЙ С ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения. Устройство охлаждения тепловозного дизеля представляет собой водо-воздушный радиатор, состоящий из множества параллельно плоскоовальных медных трубок с припаянными к ним теплопередающими пластинами, вдоль которых осуществляется прокачка воздуха. Трубки расположены в шахматном порядке, соединены на концах в трубные доски, формируя контур циркуляции жидкого теплоносителя, и жестко связаны со стальными боковыми направляющими. Боковые направляющие обеспечивают общую жесткость конструкции, что затрудняет температурное расширение медных трубок. При термодинамическом расширении трубок продольное перемещение радиатора, жестко укрепленного в фиксаторах относительно боковин, осуществляется за счет разности длин шипа фиксатора и паза боковины, образующих посадку движения между фиксаторами радиатора и боковинами. Боковины жестко стянуты между собой шпильками и выполняют роль защитного каркаса радиатора. Достигается увеличение надежности устройства охлаждения за счет выполнения креплений радиатора, позволяющих при термодинамическом расширении трубок перемещаться радиатору в продольном направлении. 12 ил.

2392132
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
РАДИАТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок. Радиатор содержит горизонтальный цилиндрический корпус с патрубками подвода и отвода одного или нескольких охлаждаемых теплоносителей, вдоль продольной оси которого установлены один или более блоков теплообменных элементов с образованием распределительных коллекторов. Каждый блок сформирован из горизонтально установленных теплообменных элементов. Теплообменные элементы каждого блока прилегают друг к другу, сварены между собой горизонтальными швами и благодаря наличию дистанционирующих выступов образуют наружные горизонтальные щелевые каналы для перемещения в аксиальном направлении прокачиваемого вентилятором охлаждающего воздуха. Каждый теплообменный элемент выполнен полым и представляет собой две стенки с дистанционирующими выступами, имеющие в поперечном сечении форму спирали Архимеда, сваренные между собой по двум сторонам кольцеобразными швами и образующие во внутренней полости радиально-спиральный щелевой канал для охлаждаемого теплоносителя. Внутренние полости спиралевидных теплообменных элементов всех блоков сообщаются с распределительными коллекторами. Технический результат заключается в повышении тепловой эффективности, эксплуатационной надежности и компактности радиатора при обеспечении возможности охлаждения одной, двух и более несмешивающихся рабочих сред. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2350483
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги. Система охлаждения автомобиля содержит входной патрубок 14 для приема окружающего воздуха, первый и второй теплообменники 28, 40, расположенные вблизи входного патрубка 14 и предназначенные для приема первого и второго жидких теплоносителей для охлаждения их окружающим воздухом. Первый и второй теплообменники 28, 40 находятся в непосредственной близости, причем по существу не перекрываются. Указанные теплообменники 28, 40 образуют первый и второй тракты потоков воздуха 52, 54, проходящих в потоке жидкости параллельно через один из теплообменников 28, 40, от входного патрубка 14 к местам выхода 50, 52, 54. Вентилятор 44 предусмотрен для создания потока воздуха от входного патрубка через первый и второй тракты потоков. Жалюзи 56, расположенные в одном из трактов потоков 54, перемещаются между первым и вторым положениями, ограничивая поток воздуха и создавая возможность относительно неограниченного потока воздуха. Привод предусмотрен для перемещения жалюзи 56 между положениями. Также предусмотрена система управления для привода, которая выдает сигналы на условия работы силовой передачи и системы кондиционирования воздуха. Технический результат заключается в создании системы охлаждения, в которой сведены к минимуму требуемые мощности вентиляторов и которая дает возможность использовать меньшие теплообменники, чем требуемые для обычной системы охлаждения подобного автомобиля. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2270765
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в легковых автомобилях, в частности в защитных сетках, устанавливаемых перед радиатором. Сущность изобретения: передняя часть кузова содержит бампер, включающий в себя наружную панель, закрепленную на балке, сетку, установленную между радиатором и его облицовкой и выполненную из двух частей, установленных во внутренних направляющих центрального кронштейна, содержащего опорные фланцы. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
2109643
патент выдан:
опубликован: 27.04.1998
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором. Передняя часть кузова транспортного средства содержит бампер Т, включающий в себя наружную панель 2, закрепленную на съемной балке, опирающейся на опорную поверхность кузова, защитную съемную сетку, установленную в направляющих U-образного профиля между радиатором и его облицовкой. Направляющие содержат верхние опорные фланцы, связанные с рамкой и облицовкой радиатора, и нижние опорные фланцы с вертикальными ребрами, где первые опираются на балку бампера, а последние связаны с облицовкой радиатора. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.
2108241
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: в транспортных средствах, а именно, в системах отопления и вентиляции транспортных средств. Сущность изобретения: транспортное средство, содержащее радиатор, расположенный на крыше кузова, и систему забора воздуха, снабжено дополнительной камерой, сообщенной с системой охлаждения двигателя и содержащей теплообменник, соединенный магистралями через насос с радиатором, при этом система забора воздуха расположена выше крыши кузова, снабжена механизмом ориентации относительно набегающего потока воздуха и вентилятором, и сообщена магистралью, пропущенной через дополнительную камеру, с полостью капота для создания избыточного давления. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2090379
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
МОТОЦИКЛ

Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл. Сущность: мотоцикл содержит колеса, раму, силовую установку, шарнирно связанную с задним колесом и шарнирно соединенную посредством оси с рамой. 1 ил.
2034716
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
Наверх