Размещение или монтаж устройств для управления коробкой передач на транспортных средствах – B60K 20/00

МПКРаздел BB60B60KB60K 20/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 20/00 Размещение или монтаж устройств для управления коробкой передач на транспортных средствах

B60K 20/02 .механизмов управления
механизмы управления вообще  G 05G
B60K 20/04 ..установленных на полу
B60K 20/06 ..установленных на рулевой колонке и т.п.
B60K 20/08 ..установленных на панели управления

Патенты в данной категории

ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия имеет три шестерни трансмиссии, которые избирательно зацепляются с тремя переключающими втулками. Переключающие втулки приводятся двумя вилками переключения. Каждая вилка переключения перемещается соответствующим барабаном переключения. Барабаны переключения расположены на барабанном валу переключения. За счет вращения барабанного вала переключения каждая из трех шестерен трансмиссии может быть последовательно зацеплена. Два барабана переключения подпружинены. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

2529580
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к системам управления транспортными средствами. Система автоматизированного переключения в механической коробке передач состоит из ряда одинаковых устройств, равного числу муфт синхронизатора коробки передач, каждое из которых состоит из электродвигателя постоянного тока, жестко соединенного с механическим редуктором, шарнирно установленным на корпусе коробки передач и с помощью выдвижного штока шарнирно сочлененным с рычагом переключения передач, контактирующим с планкой, имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения и оснащенной продольным пазом, через который с помощью пальца она подвижно связана с корпусом и шарнирно сочленена с вилкой, установленной в корпусе коробки передач поворотно. Система автоматизированного переключения передач в механической коробке содержит также электронный блок управления, электрически связанный с электродвигателями постоянного тока, датчиками частоты вращения входного и выходного валов коробки передач и датчиками положения выдвижных штоков. Функция выбора передачи осуществляется с помощью электронного блока управления посредством выбора того или иного электродвигателя постоянного тока и направления его вращения, что позволяет обходиться без специального механизма выбора передачи, характерного для аналогичных устройств. В результате упрощается конструкция, повышаются надежность и быстродействие устройства. 2 ил.

2527415
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач. Штырь (6) интегрирован в штыревую пластину (11) и выполнен с возможностью перемещения в канале (8). При этом штыревая пластина (11) может удерживаться в двух разных положениях, причем штыревая пластина (11), находящаяся в состоянии фиксации, выполнена с возможностью предотвращения выхода из положения (9) определенной передачи, а при расфиксации обеспечивает выход из положения (9) определенной передачи. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

2517934
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройству управления автоматической коробкой передач автомобиля с одним расположенным на рулевом механизме автомобиля исполнительным элементом. Устройство приведения в действие и управления автоматической коробкой передач автомобиля предназначено для ручного выбора режима работы автомобиля и/или его коробки передач. Устройство управления содержит один исполнительный элемент, который переводится на выбор в исходное или в рабочее положение. Причем исполнительный элемент исключительно в рабочем положении приводится в действие для выбора или управления функцией коробки передачи или автомобиля, а в своем исходном положении остается в не видимой для водителя позиции. Исполнительный элемент в своем исходном положении своим внешним контуром совпадает с внешним контуром компонента рулевого колеса. Достигается повышение надежности работы устройства. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2515005
выдан:
опубликован: 10.05.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к способу управления переключением передач в трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия является ступенчатой трансмиссией с двумя задними передачами. Гидравлическая система управления переключением передач трансмиссии содержит источник жидкости под давлением, множество муфт сцепления и распределитель для управления муфтами сцепления. При реверсировании транспортного средства гидравлическая система включает распределитель таким образом, что комплект муфт сцепления, соединенных с высшей из двух задних передач, переключает с нейтральной на заднюю высшую передачу. Настоящее изобретение также относится к гидравлической рабочей системе и инженерно-строительной технике, в которой она установлена. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2507426
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к переключающему устройству для коробки передач автомобиля. Переключающее устройство включает рукоятку (1) переключения, на которой блокирующий элемент (11) блокирует движение рукоятки (1) переключения из положения, соответствующего передачи переднего хода, в положение, соответствующее передачи заднего хода. Блокирующий элемент (11) может перемещаться на рукоятке (1) переключения во второй степени свободы между нормальным положением, в котором возможно движение в первой степени свободы между положением высвобождения и положением блокировки, и положением регулирования, в котором он беззазорно фиксирует рукоятку (1) переключения. Достигается упрощение конструкции устройства. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2507085
выдан:
опубликован: 20.02.2014
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО НА ДНИЩЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Крепежное устройство на днище автомобиля предназначено для закрепления переключающего устройства на днище. Переключающее устройство имеет рычаг переключателя, выступающий в салон автомобиля, и закрыто центральной консолью, которая жестко соединяется с днищем с помощью одного держателя. Держатель закрепляется на днище. Между держателем и днищем расположен шумоизолирующий кожух. Шумоизолирующий кожух закрывает переключающее устройство и имеет отверстие для рычага переключателя. Достигается универсальность использования крепежного устройства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2489276
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств. Электропневматический привод коробки передач состоит из электропневматического исполнительного механизма. Электропневматический исполнительный механизм содержит два трехпозиционных пневмоцилиндра для выбора и включения передач. Пневмоцилиндры выполнены перекрестно в одном корпусе и управляются нормально закрытыми электромагнитными пневматическими клапанами. Штоки цилиндров соединены вне рабочих полостей с рычагом переключения передач. Верхний конец рычага жестко соединен со штоком цилиндра включения передач. Нижний конец рычага выполнен в виде хвостовика, имеющего возможность скользящего соединения с одним из штоков коробки передач. Цилиндр выбора передач трехштокового механизма переключения передач снабжен управляемым упором для его оси-штока. Упор выполнен в виде двухпозиционного пневмоцилиндра и соединен с цилиндром выбора передач так, что оси обоих цилиндров параллельны. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей привода коробки передач. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2486072
выдан:
опубликован: 27.06.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ УКАЗАННОГО УСТРОЙСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДАННОЕ УСТРОЙСТВО

Настоящее изобретение относится к устройству управления для транспортного средства. Устройство управления содержит: рабочий рычаг (4), первый рычаг (10) управления, подвижно соединенный с рабочим рычагом (4), второй рычаг (13) управления, выполненный с возможностью вращения вокруг оси первого рычага (10) управления и шарнирно сопряженный с указанным рабочим рычагом посредством шарнира (6). Рабочий рычаг (4) посредством вращательного движения вокруг шарнира (6) аксиально перемещает первый рычаг (10), тогда как вращательное движение рабочего рычага (4) вокруг оси первого рычага управления вращает второй рычаг управления вокруг оси первого рычага управления. Достигается повышение безопасности движения. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

2478168
выдан:
опубликован: 27.03.2013
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА РУЛЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к исполнительному устройству, размещенному на рулевом колесе транспортного средства и обеспечивающему переключение коробки передач. Устройство включает в себя две переключающие клавиши, которые расположены на верхней и нижней сторонах руля. Эти переключающие клавиши в процессе переключения совместно прямолинейно направляются на направляющих штифтах, удерживаются во втулках несущей панели и зафиксированы на рулевой заглушке. Достигается гарантированное оптимальное управление при монтаже с незначительными затратами. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469877
выдан:
опубликован: 20.12.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЯГ В УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТРОСОВ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Устройство (15) управления автомобильной коробкой передач установлено на корпусе (30) коробки передач (9) и содержит трос (16) выбора передачи и трос (17) включения передачи, передающие команды от рычага (1) переключения передач устройству (15). Устройство (15) содержит шток (11') выбора передач, угловой рычаг (23), соединенный с тросом (16) и выполненный с возможностью преобразования движения троса (16) выбора передачи в поступательное движение штока (11') выбора передач, который осуществляет выбор передачи посредством рычага (12'). Устройство (15) содержит рычаг (27) включения, преобразующий движения троса (17) включения передачи во вращательное движение штока (11') выбора передач, который включает выбранную передачу поворотом того же рычага (12'). Способ преобразования устройства управления коробкой передач с помощью тяги в устройство (15) управления коробкой передач с помощью тросов реализуется следующим образом: извлекают ранее установленное устройство, закрепляют на его месте устройство (15) посредством тех же крепежных средств, что использовались для закрепления ранее установленного устройства, и затем регулируют тросы (16) и (17). Достигается замена системы передачи с помощью тяг системой передачи с помощью тросов без внесения изменений в коробку передач. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2374530
выдан:
опубликован: 27.11.2009
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в системах управления электропневматическим приводом механической ступенчатой коробки передач. Система содержит электронный блок управления коробкой передач и электронный модуль управления манипулятора. Электронный блок управления коробкой передач содержит интерфейс датчиков, микроконтроллер, интерфейс цифрового канала, блок питания, перепрограммируемое энергонезависимое запоминающее устройство, интеллектуальные ключи, таймер. Электронный модуль управления манипулятора содержит микроконтроллер, интерфейс задатчика режимов движения, интерфейс блока индикации, интерфейс цифрового канала, блок питания. Технический результат заключается в повышении надежности, помехоустойчивости и организации многопультового управления режимами работы коробки передач. 12 з.п. ф-лы, 17 ил.

2374092
выдан:
опубликован: 27.11.2009
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач. Блок переключения передач содержит один переключающий элемент (2), а также полость (14), частично окруженную сильфонообразным изоляционным элементом (3). Переключающий элемент (2) в неоткинутом положении кабины проходит сквозь зону днища кабины. Полость (14) расположена между зоной днища кабины и опорной тарелкой (7), которая закреплена под зоной днища на двигателе. На опорной тарелке (7) блока (1) переключения передач предусмотрена нижняя скользящая пластина (6). На сильфонообразном изоляционном элементе (3) предусмотрена верхняя скользящая пластина (5). Нижняя и верхняя скользящие пластины (5, 6) расположены таким образом, что в неоткинутом положении кабины они образуют контактную поверхность (8) и установлены с возможностью перемещения друг относительно друга. Это позволяет повысить надежность транспортного средства. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2371331
выдан:
опубликован: 27.10.2009
ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к автомобилестроению, к системам управления транспортными средствами. Привод переключения передач имеет в своем составе средство выбора передач и средство включения передач. Средство выбора передач выполнено в виде шагового электродвигателя, закрепленного на корпусе коробки передач. Средство включения передач выполнено в виде трехпозиционного пневмоцилиндра, закрепленного на хвостовике вала переключения передач и содержащего зубчатую передачу между рейкой и зубчатым сектором. Шаговый электродвигатель соединен с пневмоцилиндром с возможностью возвратно-поступательного перемещения последнего. Технический результат заключается в снижении затрат времени и средств на изменение конструкции. 1 ил.

2348544
выдан:
опубликован: 10.03.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности для переключения передач в коробке передач транспортных средств. Устройство для управления дистанционным приводом механизма переключения передач содержит основание, выполненное в виде корпуса с вертикальными стенками, закрепленное в кабине. С основанием шарнирно соединена рукоятка, на нижнем конце которой закреплен элемент дистанционного привода. В корпусе установлен шаровой шарнир, на обойме которого нижним концом закреплена рукоятка с возможностью отклонения в пределах заданного телесного угла. На нижнем конце рукоятки закреплен один рычаг для присоединения троса. Второй рычаг для присоединения второго троса, кинематически связанный с рукояткой водилом, установлен на оси, закрепленной в корпусе и лежащей в одной плоскости с водилом. Шаровой палец шарнира, содержащий сферический сегмент, консольно закреплен на стенке корпуса с помощью болта. Рычаг для присоединения первого троса закреплен на обойме шарового шарнира с противоположной стороны от рукоятки. Технический результат заключается в увеличении диапазона категорий транспортных средств, на которых возможно применение устройства, включая легковые автомобили. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2348543
выдан:
опубликован: 10.03.2009
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению для дистанционного управления механизмами переключения передач в коробке передач. Устройство переключения передач содержит узел управления приводом с рукояткой, установленный в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач. В узле управления на шарнире установлен соединенный с рукояткой элемент, преобразующий продольно-поперечные перемещения рукоятки в возвратно-поступательные перемещения шарнирно соединенных с ним тросов. Противоположные концы тросов шарнирно соединены с механизмом переключения передач, состоящим из вала переключения передач и механизма преобразования. Механизм преобразования имеет шарнирные связи с корпусом транспортного средства и с валом переключения передач, обеспечивающие преобразование возвратно-поступательных перемещений тросов. Перемещения тросов преобразуются во вращение вала и в осевое перемещение вала. Ось продольного перемещения вала переключения передач не параллельна направлению перемещения тросов в точках их крепления к механизму преобразования и не лежит в плоскости, образованной результирующими векторами перемещения этих тросов. Это позволяет увеличить долговечность тросов дистанционного привода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2326773
выдан:
опубликован: 20.06.2008
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам управления трансмиссий транспортных средств. Система управления содержит привод управления блокировкой дополнительной линии выбора передач, связанный с осью блокировки делительного механизма, входящего в состав механизма выбора передач. Делительный механизм имеет возможность попеременного взаимодействия подвижно установленной на своей оси блокировки подвижной кареткой с кареткой штока основной линии выбора передач или с элементом привода дополнительной линии выбора передач и возможность попеременного взаимодействия жестко установленной на своей оси блокировки блокирующей скобой с элементом привода дополнительной линии выбора передач или с той же кареткой штока основной линии выбора передач. Система управления содержит рычаг привода управления коробкой передач, исполнительное устройство, связывающее ось блокировки делительного механизма с приводом управления блокировкой дополнительной линии выбора передач, в состав которого, в свою очередь, входит управляемый вручную управляющий элемент. По второму варианту исполнения система управления содержит электронный блок автоматического управления исполнительным устройством в зависимости от режимов эксплуатации транспортного средства. Достигается упрощение конструкции, повышение комфортабельности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2317215
выдан:
опубликован: 20.02.2008
ТРАНСЛЯТОР ТРОСОВОГО ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами. Транслятор тросового привода предназначен для преобразования возвратно-поступательных перемещений тросов, соединенных с рычагом переключения передач, во вращательное и поступательное перемещения штока переключения передач в коробке передач транспортного средства. Транслятор содержит корпус-хомут со шлицевым отверстием для соединения с валом переключения передач и корпус-вилку с проушинами для крепления приводных тросов и лапкой с отверстием для соединения с реактивной тягой. Корпус-хомут закреплен на оси между двух подшипниковых опор, установленных в отверстиях корпуса-вилки. С одной стороны корпуса-хомута на корпусе-вилке находится лапка, а с другой стороны - проушины. Причем лапка и проушины обращены в противоположные стороны относительно оси. Достигается повышение надежности работы и долговечности тросового привода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2311576
выдан:
опубликован: 27.11.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ БАЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАШИНЫ ДЛЯ УБОРКИ И СОДЕРЖАНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ПРИ ЕЕ ДВИЖЕНИИ С РАБОТАЮЩИМ НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к машинам для уборки и содержания дорожных покрытий. Машина содержит базовый автомобиль с кабиной, двигателем 3, который соединен с механической коробкой перемены передач (далее КПП) 4 через муфту сцепления 5, которая связана с педалью 6 выключения сцепления. С КПП 4 кинематически связана коробка отбора мощности (далее КОМ) 15. Навесное оборудование имеет силовую связь с КПП 4, которая выполнена в виде гидравлической системы, которая включает в себя гидравлический насос 17, приводимый от КОМ 15. Для переключения КПП 4 базового автомобиля педалью 6 выключают муфту сцепления 5. При этом разрывается кинематическая связь между двигателем 3 и КПП 4. Одновременно с выключением муфты сцепления 5 кронштейном педали 6 замыкают электрический выключатель гидравлического клапана 20. В результате разрывается силовая связь между КПП 4 и навесным оборудованием. После переключения передачи педаль 6 возвращается в верхнее положение, при котором муфта сцепления 5 включается. Одновременно с этим кронштейн размыкает контакты электрического выключателя, восстанавливая силовую связь между КПП 4 и навесным оборудованием. Технический результат заключается в увеличении надежности КПП. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2304055
выдан:
опубликован: 10.08.2007
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для переключения передач многоступенчатых редукторов с задним дополнительным редуктором, в частности коробок передач автомобилей и автобусов. Отличительной частью механизма переключения коробки передач с демультипликатором является то, что на вильчатом рычаге выполнен паз со скосами для взаимодействия с толкателями. Часть валика, расположенная во фланце крышки, выполнена с кольцевой проточкой. Кольцевая проточка валика имеет скосы. Во фланце крышки установлены фиксатор с подпружиненным штоком и четыре шариковых фиксатора, расположенных попарно с двух сторон валика. В крышке с фланцем установлен фиксатор блокировки переключения передач, который связан с краном пневматическим. Шток-поршень фиксатора блокировки переключения передач взаимодействует с выполненным на вильчатом рычаге пазом. Подпружиненный отслеживающий стержень крана пневматического взаимодействует с канавками, выполненными на валике демультипликатора. Механизм переключения коробки передач по второму варианту отличается от первого расположением фиксатора с подпружиненным штоком. По второму варианту фиксатор с подпружиненным штоком установлен в корпусе коробки передач и взаимодействует с установленным в поводке штока заднего хода для связи с вильчатым рычагом пальцем. В результате достигается повышение надежности и четкости выбора требующейся передачи в коробке передач, предохранение коробки передач от поломок и увеличение безопасности движения автомобиля на дороге. 2 н. п. ф-лы, 5 ил.

2291792
выдан:
опубликован: 20.01.2007
СИСТЕМА ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике управления движением транспортных средств, оборудованных коробками передач с фрикционными узлами, и предназначено для использования при выполнении трансмиссий тягачей, автобусов, специальных гусеничных машин и т.п. Предложенная система содержит силовые ключи, связанные с электромагнитами приводов управления, избиратель с датчиком выбранной передачи и датчиком положения рукоятки избирателя, коммутирующее устройство, устройство выработки значения текущей передачи, устройство выработки управляющих сигналов, устройство формирования сигнала разрешения на переключение передачи, датчик включенной передачи, устройство контроля работоспособности, устройство выработки сигнала неисправности и запоминающее устройство. Система обеспечивает поддержание скорости транспортного средства в течение всего времени перевода рукоятки избирателя из одного положения в другое, разгон (торможение) до максимальной (минимальной) возможной скорости на текущей передаче, защиту от неправильных действий водителя, связанных с непоследовательным выбором передач, защиту трансмиссии от выхода из строя электромагнитов управления переключением передач. Это характеризует повышенную эффективность системы. 1 ил.

2285625
выдан:
опубликован: 20.10.2006
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами. Транспортное средство содержит тяговый двигатель 47 и бесступенчатую коробку передач - вариатор. В качестве вариатора используется усилитель, состоящий из силового дифференциала 1, дифференциала сравнения 30, регулирующего дифференциала 2, управляющего дифференциала 36 и двух самотормозящих механизмов 3, 4. Вход силового дифференциала соединен с тяговым двигателем и входом регулирующего дифференциала, центральные колеса 17, 18 силового дифференциала соединены с ведомыми звеньями 15, 16 самотормозящих механизмов и с центральными колесами 32, 33 дифференциала сравнения таким образом, чтобы центральные колеса дифференциала сравнения вращались в противоположных направлениях. Ведущие звенья 13, 14 самотормозящих механизмов соединены с центральными колесами 19, 20 регулирующего дифференциала и центральными колесами 42, 43 управляющего дифференциала таким образом, чтобы центральные колеса управляющего дифференциала вращались в противоположных направлениях, а изменение передаточного отношения производится с помощью педального блока 46 велосипедного типа, кинематически соединенного с управляющим дифференциалом и возможностью изменения скорости вращения его центральных колес. Центральные колеса регулирующего дифференциала замкнуты механизмом выравнивания скоростей 41. Технический результат заключается в создании транспортного средства, изменение передаточного отношения и направления движения которого с прямого хода на задний осуществляется педальным приводом велосипедного типа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2283243
выдан:
опубликован: 10.09.2006
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильной промышленности, к устройствам для управления силовыми агрегатами транспортных средств. Рычаг переключения передач силового агрегата транспортного средства установлен в сферическом подшипнике, закрепленном на кронштейне. Между сферическим подшипником и стержнем рычага установлена разъемная втулка, состоящая из верхней и нижней полувтулок. Нижняя полувтулка является дистанционной с осевым размером, обеспечивающим необходимое плечо на нижнем конце рычага. На сопрягаемых торцах полувтулок выполнены элементы, фиксирующие их от проворота относительно друг друга. На полувтулках выполнены фиксирующие элементы в виде буртов для беззазорного осевого соединения со сферическим подшипником и канавки для установки пылезащитных манжет. Стык полувтулок размещен внутри сферического подшипника. Конструкция рычага переключения передач обеспечивает улучшение условий эксплуатации и ремонта устройства. 6 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2281209
выдан:
опубликован: 10.08.2006
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах управления транспортных средств, имеющих ступенчатые коробки передач с фрикционами и бустерами для каждой из передач. Устройство переключения передач транспортного средства содержит золотниковые гидрораспределители, приводные электромагниты, кулачковый валик и коромысла. Гидрораспределители гидравлически связаны друг с другом и с источником давления последовательно, с бустерами и со сливом - независимо. Золотники имеют электромагнитное и ручное управления, каждый золотник постоянно связан непосредственно с соответствующим электромагнитом, а через коромысло и кулачковый валик - с ручным органом управления. В исходном положении кулачковый валик не препятствует перемещению золотников и коромысел приводными электромагнитами, а в остальных положениях кулачкового валика золотники перемещаются коромыслами. Технический результат - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных характеристик транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2280569
выдан:
опубликован: 27.07.2006
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств. Коробка передач транспортного средства включает корпус 1 с размещенными в нем валами «L» и шестернями «М», механизм выбора передач 2 с делительным механизмом 3. Согласно изобретению, подвижная каретка 25 управления делительным механизмом установлена на штоке 8 второй основной линии выбора передач и взаимосвязана с кареткой 13 первой основной линии выбора передач с взаимным ограничением их вращения относительно осей штоков 7, 8, на которых они расположены. Каретка 14 второй основной линии выбора передач ограничена от вращения относительно оси штока 8 посредством расположения своей рабочей головки 31 со скользящей посадкой между рабочими головками 32 и 27 каретки 13 первой основной линии выбора передач и подвижной каретки 25. Вилки и каретки первой и второй основных линий выбора передач установлены на соответствующих штоках 7 и 8 с фиксацией от осевого перемещения по ним и с возможностью поворота относительно друг друга. Ограничительные элементы 28 ходов выбора крайних линий выбора передач выполнены в виде боковых упоров рабочих головок 32 и 27 каретки 13 и подвижной каретки 25, которые расположены на этих рабочих головках с возможностью упора в них рычага переключения передач 4. В результате достигается улучшение эргономических показателей коробки передач. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

2278792
выдан:
опубликован: 27.06.2006
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях коробок передач транспортных средств. Механизм переключения передач содержит вилку, оси качания вилки, шарнирно соединенную с вилкой планку переключения и муфту синхронизатора. Вилка установлена на эксцентричных шипах осей качания, имеющих возможность поворота. Технический результат изобретения заключается в устранении возможности соприкосновения синхронизирующих поверхностей конусных колец синхронизатора в нейтральном положении. 3 ил.

2274557
выдан:
опубликован: 20.04.2006
УСТРОЙСТВО БЛОКИРУЮЩЕЕ

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители. Устройство содержит коробку передач с механизмом переключения передач, раздаточную коробку, ходоуменьшитель с редуктором хода, выключатель электропневмоклапана включения редуктора привода хода, валик поперечный со стопором механизма переключения передач и шариком и релейный элемент с толкателем, установленный на стопоре механизма переключения передач, причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с шариком и проходит по оси стопора механизма переключения передач. Выключатель электропневмоклапана включения редуктора хода имеет электрическую связь с релейным элементом. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность путем исключения аварийных режимов работы трансмиссии шасси. 3 ил.

2268825
выдан:
опубликован: 27.01.2006
МЕХАНИЗМ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ С УСТРОЙСТВОМ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ

Механизм выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи относится к устройствам для управления коробкой передач. Механизм выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи устанавливается в картере коробки передач. Механизм состоит из корпуса, трехплечего рычага выбора передач, двух блокировочных скоб, оси рычага выбора передач, направляющей оси блокировочных скоб, пружины и вилки включения заднего хода. Механизм выбора передач включает также устройство блокировки ошибочного включения задней передачи, выполненное в виде электромагнитного исполнительного механизма, подвижный шток которого по меньшей мере частично установлен в зоне перемещения узла блокировочных скоб и трехплечего рычага в положение разблокирования вилки включения заднего хода. Корпус электромагнитного исполнительного механизма может быть установлен снаружи картера коробки передач. Механизм обеспечивает защиту от ошибочного включения задней передачи. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2268170
выдан:
опубликован: 20.01.2006
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Механизм переключения передач может быть применен для переключения коробки передач экскаватора. Механизм содержит толкатель, шток, вилку. Толкатель представляет собой гидроцилиндр со ступенчатым поршнем и дополнительными поршнями, установленными на ступенчатом поршне с возможностью возвратно-поступательного перемещения как относительно ступенчатого поршня, так и относительно корпуса гидроцилиндра. Использование механизма переключения передач позволяет обеспечить три статических положения при переключении передач, не зависящих от условий эксплуатации. При работе механизма во время включения передачи отсутствует противодействие элементов механизма, обеспечивающих выключение передачи. 1 ил.

2268169
выдан:
опубликован: 20.01.2006
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ КОЛЕСНОГО ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Толкатель механизма переключения передач механической коробки передач колесного экскаватора выполнен в виде трехпозиционного гидроцилиндра с поршнем 2. Хвостовик 3 поршня 2 взаимодействует с вилкой переключения передач. Ступенчатый цилиндрический шток 4 поршня 2 расположен в полом цилиндрическом корпусе 10, закрепленом на корпусе 1 гидроцилиндра. На ступени меньшего диаметра штока 4 установлены для возвратно-поступательного перемещения относительно цилиндрического корпуса 10 и самого штока 4 ступенчатые цилиндрические стаканы 5. Один стакан 5 взаимодействует с крышкой 8 корпуса 1 гидроцилиндра и с торцевой поверхностью штока 4. Другой стакан 5 взаимодействует с крышкой 9 полого цилиндрического корпуса 10 и с гайкой, закрепленной на хвостовике штока 4. Между внутренними торцевыми поверхностями стаканов 5 размещена распорная пружина 6. В корпусе 1 гидроцилиндра выполнены каналы, соединенные с гидросистемой экскаватора. Технический результат - обеспечение удобства эксплуатации, исключение ручного включения нейтрали. 2 ил.

2266210
выдан:
опубликован: 20.12.2005
Наверх