Размещение или монтаж устройств для управления коробкой передач на транспортных средствах: .механизмов управления – B60K 20/02

МПКРаздел BB60B60KB60K 20/00B60K 20/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 20/00 Размещение или монтаж устройств для управления коробкой передач на транспортных средствах
B60K 20/02 .механизмов управления

Патенты в данной категории

ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия имеет три шестерни трансмиссии, которые избирательно зацепляются с тремя переключающими втулками. Переключающие втулки приводятся двумя вилками переключения. Каждая вилка переключения перемещается соответствующим барабаном переключения. Барабаны переключения расположены на барабанном валу переключения. За счет вращения барабанного вала переключения каждая из трех шестерен трансмиссии может быть последовательно зацеплена. Два барабана переключения подпружинены. Достигается упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

2529580
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач. Штырь (6) интегрирован в штыревую пластину (11) и выполнен с возможностью перемещения в канале (8). При этом штыревая пластина (11) может удерживаться в двух разных положениях, причем штыревая пластина (11), находящаяся в состоянии фиксации, выполнена с возможностью предотвращения выхода из положения (9) определенной передачи, а при расфиксации обеспечивает выход из положения (9) определенной передачи. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

2517934
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к способу управления переключением передач в трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия является ступенчатой трансмиссией с двумя задними передачами. Гидравлическая система управления переключением передач трансмиссии содержит источник жидкости под давлением, множество муфт сцепления и распределитель для управления муфтами сцепления. При реверсировании транспортного средства гидравлическая система включает распределитель таким образом, что комплект муфт сцепления, соединенных с высшей из двух задних передач, переключает с нейтральной на заднюю высшую передачу. Настоящее изобретение также относится к гидравлической рабочей системе и инженерно-строительной технике, в которой она установлена. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2507426
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к переключающему устройству для коробки передач автомобиля. Переключающее устройство включает рукоятку (1) переключения, на которой блокирующий элемент (11) блокирует движение рукоятки (1) переключения из положения, соответствующего передачи переднего хода, в положение, соответствующее передачи заднего хода. Блокирующий элемент (11) может перемещаться на рукоятке (1) переключения во второй степени свободы между нормальным положением, в котором возможно движение в первой степени свободы между положением высвобождения и положением блокировки, и положением регулирования, в котором он беззазорно фиксирует рукоятку (1) переключения. Достигается упрощение конструкции устройства. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2507085
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТЯГ В УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТРОСОВ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Устройство (15) управления автомобильной коробкой передач установлено на корпусе (30) коробки передач (9) и содержит трос (16) выбора передачи и трос (17) включения передачи, передающие команды от рычага (1) переключения передач устройству (15). Устройство (15) содержит шток (11') выбора передач, угловой рычаг (23), соединенный с тросом (16) и выполненный с возможностью преобразования движения троса (16) выбора передачи в поступательное движение штока (11') выбора передач, который осуществляет выбор передачи посредством рычага (12'). Устройство (15) содержит рычаг (27) включения, преобразующий движения троса (17) включения передачи во вращательное движение штока (11') выбора передач, который включает выбранную передачу поворотом того же рычага (12'). Способ преобразования устройства управления коробкой передач с помощью тяги в устройство (15) управления коробкой передач с помощью тросов реализуется следующим образом: извлекают ранее установленное устройство, закрепляют на его месте устройство (15) посредством тех же крепежных средств, что использовались для закрепления ранее установленного устройства, и затем регулируют тросы (16) и (17). Достигается замена системы передачи с помощью тяг системой передачи с помощью тросов без внесения изменений в коробку передач. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2374530
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к автомобилестроению, к системам управления транспортными средствами. Привод переключения передач имеет в своем составе средство выбора передач и средство включения передач. Средство выбора передач выполнено в виде шагового электродвигателя, закрепленного на корпусе коробки передач. Средство включения передач выполнено в виде трехпозиционного пневмоцилиндра, закрепленного на хвостовике вала переключения передач и содержащего зубчатую передачу между рейкой и зубчатым сектором. Шаговый электродвигатель соединен с пневмоцилиндром с возможностью возвратно-поступательного перемещения последнего. Технический результат заключается в снижении затрат времени и средств на изменение конструкции. 1 ил.

2348544
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности для переключения передач в коробке передач транспортных средств. Устройство для управления дистанционным приводом механизма переключения передач содержит основание, выполненное в виде корпуса с вертикальными стенками, закрепленное в кабине. С основанием шарнирно соединена рукоятка, на нижнем конце которой закреплен элемент дистанционного привода. В корпусе установлен шаровой шарнир, на обойме которого нижним концом закреплена рукоятка с возможностью отклонения в пределах заданного телесного угла. На нижнем конце рукоятки закреплен один рычаг для присоединения троса. Второй рычаг для присоединения второго троса, кинематически связанный с рукояткой водилом, установлен на оси, закрепленной в корпусе и лежащей в одной плоскости с водилом. Шаровой палец шарнира, содержащий сферический сегмент, консольно закреплен на стенке корпуса с помощью болта. Рычаг для присоединения первого троса закреплен на обойме шарового шарнира с противоположной стороны от рукоятки. Технический результат заключается в увеличении диапазона категорий транспортных средств, на которых возможно применение устройства, включая легковые автомобили. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2348543
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению для дистанционного управления механизмами переключения передач в коробке передач. Устройство переключения передач содержит узел управления приводом с рукояткой, установленный в кабине водителя, и механизм переключения передач, установленный на коробке передач. В узле управления на шарнире установлен соединенный с рукояткой элемент, преобразующий продольно-поперечные перемещения рукоятки в возвратно-поступательные перемещения шарнирно соединенных с ним тросов. Противоположные концы тросов шарнирно соединены с механизмом переключения передач, состоящим из вала переключения передач и механизма преобразования. Механизм преобразования имеет шарнирные связи с корпусом транспортного средства и с валом переключения передач, обеспечивающие преобразование возвратно-поступательных перемещений тросов. Перемещения тросов преобразуются во вращение вала и в осевое перемещение вала. Ось продольного перемещения вала переключения передач не параллельна направлению перемещения тросов в точках их крепления к механизму преобразования и не лежит в плоскости, образованной результирующими векторами перемещения этих тросов. Это позволяет увеличить долговечность тросов дистанционного привода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2326773
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
ТРАНСЛЯТОР ТРОСОВОГО ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами. Транслятор тросового привода предназначен для преобразования возвратно-поступательных перемещений тросов, соединенных с рычагом переключения передач, во вращательное и поступательное перемещения штока переключения передач в коробке передач транспортного средства. Транслятор содержит корпус-хомут со шлицевым отверстием для соединения с валом переключения передач и корпус-вилку с проушинами для крепления приводных тросов и лапкой с отверстием для соединения с реактивной тягой. Корпус-хомут закреплен на оси между двух подшипниковых опор, установленных в отверстиях корпуса-вилки. С одной стороны корпуса-хомута на корпусе-вилке находится лапка, а с другой стороны - проушины. Причем лапка и проушины обращены в противоположные стороны относительно оси. Достигается повышение надежности работы и долговечности тросового привода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2311576
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ БАЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАШИНЫ ДЛЯ УБОРКИ И СОДЕРЖАНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ПРИ ЕЕ ДВИЖЕНИИ С РАБОТАЮЩИМ НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к машинам для уборки и содержания дорожных покрытий. Машина содержит базовый автомобиль с кабиной, двигателем 3, который соединен с механической коробкой перемены передач (далее КПП) 4 через муфту сцепления 5, которая связана с педалью 6 выключения сцепления. С КПП 4 кинематически связана коробка отбора мощности (далее КОМ) 15. Навесное оборудование имеет силовую связь с КПП 4, которая выполнена в виде гидравлической системы, которая включает в себя гидравлический насос 17, приводимый от КОМ 15. Для переключения КПП 4 базового автомобиля педалью 6 выключают муфту сцепления 5. При этом разрывается кинематическая связь между двигателем 3 и КПП 4. Одновременно с выключением муфты сцепления 5 кронштейном педали 6 замыкают электрический выключатель гидравлического клапана 20. В результате разрывается силовая связь между КПП 4 и навесным оборудованием. После переключения передачи педаль 6 возвращается в верхнее положение, при котором муфта сцепления 5 включается. Одновременно с этим кронштейн размыкает контакты электрического выключателя, восстанавливая силовую связь между КПП 4 и навесным оборудованием. Технический результат заключается в увеличении надежности КПП. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2304055
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРОМ (ДВА ВАРИАНТА)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для переключения передач многоступенчатых редукторов с задним дополнительным редуктором, в частности коробок передач автомобилей и автобусов. Отличительной частью механизма переключения коробки передач с демультипликатором является то, что на вильчатом рычаге выполнен паз со скосами для взаимодействия с толкателями. Часть валика, расположенная во фланце крышки, выполнена с кольцевой проточкой. Кольцевая проточка валика имеет скосы. Во фланце крышки установлены фиксатор с подпружиненным штоком и четыре шариковых фиксатора, расположенных попарно с двух сторон валика. В крышке с фланцем установлен фиксатор блокировки переключения передач, который связан с краном пневматическим. Шток-поршень фиксатора блокировки переключения передач взаимодействует с выполненным на вильчатом рычаге пазом. Подпружиненный отслеживающий стержень крана пневматического взаимодействует с канавками, выполненными на валике демультипликатора. Механизм переключения коробки передач по второму варианту отличается от первого расположением фиксатора с подпружиненным штоком. По второму варианту фиксатор с подпружиненным штоком установлен в корпусе коробки передач и взаимодействует с установленным в поводке штока заднего хода для связи с вильчатым рычагом пальцем. В результате достигается повышение надежности и четкости выбора требующейся передачи в коробке передач, предохранение коробки передач от поломок и увеличение безопасности движения автомобиля на дороге. 2 н. п. ф-лы, 5 ил.

2291792
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами. Транспортное средство содержит тяговый двигатель 47 и бесступенчатую коробку передач - вариатор. В качестве вариатора используется усилитель, состоящий из силового дифференциала 1, дифференциала сравнения 30, регулирующего дифференциала 2, управляющего дифференциала 36 и двух самотормозящих механизмов 3, 4. Вход силового дифференциала соединен с тяговым двигателем и входом регулирующего дифференциала, центральные колеса 17, 18 силового дифференциала соединены с ведомыми звеньями 15, 16 самотормозящих механизмов и с центральными колесами 32, 33 дифференциала сравнения таким образом, чтобы центральные колеса дифференциала сравнения вращались в противоположных направлениях. Ведущие звенья 13, 14 самотормозящих механизмов соединены с центральными колесами 19, 20 регулирующего дифференциала и центральными колесами 42, 43 управляющего дифференциала таким образом, чтобы центральные колеса управляющего дифференциала вращались в противоположных направлениях, а изменение передаточного отношения производится с помощью педального блока 46 велосипедного типа, кинематически соединенного с управляющим дифференциалом и возможностью изменения скорости вращения его центральных колес. Центральные колеса регулирующего дифференциала замкнуты механизмом выравнивания скоростей 41. Технический результат заключается в создании транспортного средства, изменение передаточного отношения и направления движения которого с прямого хода на задний осуществляется педальным приводом велосипедного типа. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2283243
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильной промышленности, к устройствам для управления силовыми агрегатами транспортных средств. Рычаг переключения передач силового агрегата транспортного средства установлен в сферическом подшипнике, закрепленном на кронштейне. Между сферическим подшипником и стержнем рычага установлена разъемная втулка, состоящая из верхней и нижней полувтулок. Нижняя полувтулка является дистанционной с осевым размером, обеспечивающим необходимое плечо на нижнем конце рычага. На сопрягаемых торцах полувтулок выполнены элементы, фиксирующие их от проворота относительно друг друга. На полувтулках выполнены фиксирующие элементы в виде буртов для беззазорного осевого соединения со сферическим подшипником и канавки для установки пылезащитных манжет. Стык полувтулок размещен внутри сферического подшипника. Конструкция рычага переключения передач обеспечивает улучшение условий эксплуатации и ремонта устройства. 6 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2281209
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к коробкам передач транспортных средств. Коробка передач транспортного средства включает корпус 1 с размещенными в нем валами «L» и шестернями «М», механизм выбора передач 2 с делительным механизмом 3. Согласно изобретению, подвижная каретка 25 управления делительным механизмом установлена на штоке 8 второй основной линии выбора передач и взаимосвязана с кареткой 13 первой основной линии выбора передач с взаимным ограничением их вращения относительно осей штоков 7, 8, на которых они расположены. Каретка 14 второй основной линии выбора передач ограничена от вращения относительно оси штока 8 посредством расположения своей рабочей головки 31 со скользящей посадкой между рабочими головками 32 и 27 каретки 13 первой основной линии выбора передач и подвижной каретки 25. Вилки и каретки первой и второй основных линий выбора передач установлены на соответствующих штоках 7 и 8 с фиксацией от осевого перемещения по ним и с возможностью поворота относительно друг друга. Ограничительные элементы 28 ходов выбора крайних линий выбора передач выполнены в виде боковых упоров рабочих головок 32 и 27 каретки 13 и подвижной каретки 25, которые расположены на этих рабочих головках с возможностью упора в них рычага переключения передач 4. В результате достигается улучшение эргономических показателей коробки передач. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

2278792
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
УСТРОЙСТВО БЛОКИРУЮЩЕЕ

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлены ходоуменьшители. Устройство содержит коробку передач с механизмом переключения передач, раздаточную коробку, ходоуменьшитель с редуктором хода, выключатель электропневмоклапана включения редуктора привода хода, валик поперечный со стопором механизма переключения передач и шариком и релейный элемент с толкателем, установленный на стопоре механизма переключения передач, причем толкатель установлен с возможностью взаимодействия с шариком и проходит по оси стопора механизма переключения передач. Выключатель электропневмоклапана включения редуктора хода имеет электрическую связь с релейным элементом. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность путем исключения аварийных режимов работы трансмиссии шасси. 3 ил.

2268825
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
МЕХАНИЗМ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ С УСТРОЙСТВОМ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ

Механизм выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи относится к устройствам для управления коробкой передач. Механизм выбора передач с устройством блокировки включения задней передачи устанавливается в картере коробки передач. Механизм состоит из корпуса, трехплечего рычага выбора передач, двух блокировочных скоб, оси рычага выбора передач, направляющей оси блокировочных скоб, пружины и вилки включения заднего хода. Механизм выбора передач включает также устройство блокировки ошибочного включения задней передачи, выполненное в виде электромагнитного исполнительного механизма, подвижный шток которого по меньшей мере частично установлен в зоне перемещения узла блокировочных скоб и трехплечего рычага в положение разблокирования вилки включения заднего хода. Корпус электромагнитного исполнительного механизма может быть установлен снаружи картера коробки передач. Механизм обеспечивает защиту от ошибочного включения задней передачи. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2268170
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Механизм переключения передач может быть применен для переключения коробки передач экскаватора. Механизм содержит толкатель, шток, вилку. Толкатель представляет собой гидроцилиндр со ступенчатым поршнем и дополнительными поршнями, установленными на ступенчатом поршне с возможностью возвратно-поступательного перемещения как относительно ступенчатого поршня, так и относительно корпуса гидроцилиндра. Использование механизма переключения передач позволяет обеспечить три статических положения при переключении передач, не зависящих от условий эксплуатации. При работе механизма во время включения передачи отсутствует противодействие элементов механизма, обеспечивающих выключение передачи. 1 ил.

2268169
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит механическую ступенчатую коробку перемены передач (КПП), ползуны с закрепленными на них вилками переключения передач. Также оно снабжено фиксатором положения нейтрали, а на ползунах выполнены канавки для взаимодействия с подвижным контактом включателя нейтрали. На крышке КПП закреплены электромагниты, взаимодействующие с ползунами. В результате упрощается дистанционный привод КПП. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2205111
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач. Механизм автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач содержит установленные с перекрещивающимися под прямым углом осями шток включения передач и шток выбора передач, пневмополости с закрепленными на концах штоков диафрагмами. Штоки в средней части соединены с симметрично расположенным относительно штоков рычагом, при этом рычаг на штоке выбора передач установлен с возможностью поворота на необходимый угол вдоль оси штока включения передач. Возвратные пружины, обеспечивая самовозврат в нейтраль, фиксируют штоки в нейтральном положении. Расположенные в верхней части корпуса бесконтактные датчики щелевого типа выдают сигналы о положении штоков, которые по проводам поступают в блок электромагнитных клапанов задатчика режимов движения. Технический результат: упрощение конструкции, достижение точности позицирования нейтрального положения штоков механизма переключения передач. 2 ил.
2192973
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНЫМ ПРИВОДОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и в частности к системам управления строительно-дорожных машин с гидрообъемным приводом. Целью изобретения является упрощение управления машинами. Система управления гидрообъемным приводом транспортного средства, содержащая рукоятку управления скоростью и направлением движения, соединенную посредством тяг, рычагов и демпферного механизма с блоком управления реверсивным гидронасосом привода, механизм кратковременного снижения скорости, снабжена валом с двумя одноплечими рычагами и одним двуплечим рычагом, механизм кратковременного снижения скорости выполнен в виде педали, воздействующей с помощью тяги на нажимной рычаг, имеющий возможность поочередного взаимодействия с плечами двуплечего рычага, а одноплечие рычаги шарнирно соединены соответственно с демпферным механизмом и тягой, воздействующей на блок управления реверсивным гидронасосом. Техническим результатом является облегчение управления транспортным средством, достижение кратковременного снижения скорости путем нажатия дополнительной педали и восстановления скорости отпусканием педали. 5 ил.
2191123
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства. Механизм содержит размещенные в корпусе управляемую рычагом планку передач с гнездами на ее рабочей поверхности и подпружиненный фиксатор. На рабочей поверхности планки выполнены прерывистые дорожки лазерной закалки, расположенные на ее прямолинейной поверхности и сопряженных с ней верхних участках поверхности гнезд с образованием выступов на поверхности гнезд, а поверхность фиксатора выполнена с кольцевой дорожкой лазерной закалки, образующей выступ, расположенный со смещением относительно выступов на каждом гнезде при кинематическом замыкании пары фиксатор-планка. Изобретение обеспечивает повышение надежности срока службы. 3 ил.
2170679
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система содержит два трехпозиционных пневмоцилиндра двухстороннего действия. Штоки пневмоцилиндров снабжены нуль-установителями и связаны с механизмом переключения коробки передач. В систему входят также четыре двухпозиционных пневмораспределителя золотникового типа и восемь электропневмоклапанов непрямого действия, установленных попарно с возможностью перемещения золотников соответствующих пневмораспределителей в крайние положения для соединения полостей соответствующих пневмоцилиндров с нагнетающей магистралью или атмосферой. Орган управления выполнен с возможностью автоматического обесточивания обмоток электропневмоклапанов после завершения процесса переключения передач. Система характеризуется простой и надежной конструкцией, а также повышенной точностью включения передач. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.
2170678
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода. Механизм управления содержит рычаг переключения передач, установленный на полу вблизи педального блока, и орган управления выбора передач. При первом и втором вариантах реализации изобретения орган управления выбора передач выполнен в виде вилки, размещен сбоку от штатного рычага переключения коробки передач и связан с ним кинематической связью. При первом варианте реализации изобретения рычаг выполнен двуплечим и вращающимся на горизонтальной оси. Одно из плеч рычага шарнирно соединено посредством жесткой тяги со штатными элементами привода переключения коробки перемены передач. При втором варианте реализации изобретения рычаг выполнен маятниковым с осью вращения относительно вертикальной оси в диапазоне от 15 до 50o. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении конструкции механизма управления коробкой перемены передач при сохранении надежности его работы. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2154584
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобильным коробкам передач с механическим приводом управления. Сущность изобретения, механизм переключения передач содержит вилки и штоки переключения, шток выбора 1, установленный в картере 2 сцепления, закрепленный на штоке ведущий рычаг 3 с пластиной 4 и переключающей головкой 5, взаимодействующей с переключающей головкой пластины 8 ведомого рычага 7, блокировочные скобы 19 и 20, охватывающие пластину с двух сторон и контактирующие с ведомым рычагом 7 посредством упоров 23 и 24. Для упрощения механизма переключения и сокращения его габаритов блокировочная скоба 20 снабжена площадкой 25, взаимодействующей с переключающей головкой 5 ведущего рычага 3 при выборе передач, а переключающая головка ведомого рычага 7 выполнена в виде вилки, охватывающей пластину 4 ведущего рычага, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2082625
патент выдан:
опубликован: 27.06.1997
АВТОМОБИЛЬ

Использование: автомобильная промышленность. Сущность: автомобиль включает кузов с салоном и моторным отсеком с размещенными в нем муфтой сцепления и коробкой передач, которая снабжена дистанционным механизмом переключения передач, включающим повторный рычаг управления, шарнирно соединенный со штоком, который подвижно смонтирован в направляющей, закрепленной на корпусе муфты сцепления. Шток соединен с шарнирной тягой, которая посредством пальца в средней части соединена с рычагом, с расположенным на нем наконечником со сферической нижней частью, смонтированной в сферической опоре, закрепленной на полу салона. Изобретение направлено на решение задачи повышения безопасности управления переднеприводным автомобилем путем исключения при трогании с места вперед возможности ошибочного включения передачи заднего хода. Для этого рычаг выполнен с выступом и с соосной продольной оси рычага полостью, в которой установлен и подпружинен с возможностью продольного перемещения наконечник со сферической частью. На полу автомобиля установлен упор, а выступ рычага взаимодействует с выступом. 5 ил.
2072925
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С БЛОКИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ

1. Рычаг переключения передач с блокирующим устройством, состоящий из рычага, оси, с помощью которой он шарнирно соединен с тягой переключения передачи, гильзы, установленной на рычаге подвижно и подпружиненно вдоль его оси и соединенной тягой привода с блокирующей собачкой, связанной с рычагом с возможностью поворота, отличающийся тем, что между гильзой и рычагом размещена втулка, установленная неподвижно на рычаге, а блокирующая собачка установлена на оси, соединяющей рычаг с тягой переключения передач.

2. Рычаг по п.1, отличающийся тем, что тяга привода блокирующей собачки размещена снаружи рычага.

3. Рычаг по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что рычаг выполнен с плоским сечением по всему контуру.
2071196
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

1. Рычаг переключения передач, содержащий съемную верхнюю часть с рукояткой и нижнюю часть для воздействия на механизм переключения передач, стыковочный узел с разъемным соединением для удержания верхней и нижней частей рычага, отличающийся тем, что стыковочный узел имеет выступ на нижней торцевой поверхности верхней части рычага и выемку, расположенную вдоль продольной оси нижней части рычага, которая в месте стыковки соответствует форме выступа, который с торцевой части снабжен наконечником, размещенным в выемке нижней части рычага, выполненным в виде стержня отвертки или режущего или колющего средства.

2. Рычаг по п.1, отличающийся тем, что в выступе расположен фиксатор, приемный паз которого расположен в месте стыковки с выступом, причем выступ в поперечном сечении круглый или многогранный.

3. Рычаг по п.2, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде одного или нескольких подпружиненных шариков.

4. Рычаг по п.2, отличающийся тем, что приемный паз фиксатора выполнен вдоль всего внутреннего поперечного сечения выемки в месте ее стыковки с выступом.
2061315
патент выдан:
опубликован: 27.05.1996
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобильным коробкам передач с дистанционным приводом управления, имеющим блокирующее устройство против ошибочного включения передачи заднего хода. Сущность изобретения: привод управления коробкой передач транспортного средства содержит рычажный механизм с блокируемым включением передачи заднего хода элементом, установленный в упругой опоре и подпружиненный с возможностью утапливания, жесткую перемычку, размещенную под упругой опорой, соединенную с полом транспортного средства элементами крепления и образующую с полом полость для размещения упругой опоры, установленный на полу блокирующий включение передачи заднего хода элемент с упорной поверхностью, наклоненной к рычажному механизму по ходу утапливания во взаимодействии с ответной поверхностью на блокируемом включение передачи заднего хода элементе, и фиксатор конца хода утапливания рычажного механизма в виде выступа, установленного под блокирующим включение передачи заднего хода элементом, образующим паз под блокируемый включение передачи заднего хода элемент. На жесткой перемычке со стороны, противоположной основному блокирующему включение передачи заднего хода элементу, выполнен дополнительный блокирующей включение передачи заднего хода элемент, а на упругой опоре соответственно - дополнительный блокируемый включение передачи заднего хода элемент. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
2051811
патент выдан:
опубликован: 10.01.1996
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Использование: в транспортной технике. Сущность изобретения: механизм содержит корпуса 1 и 2 со штоками 3 и 4, жестко связанными с поперечным валом 5 регулировочными муфтами 6 и 7. Штоки 3 и 4 установлены в подшипниках 8 и 9, обеспечивающих качание вала 5 со штоками 3 и 4 вокруг своей оси и линейное перемещение вдоль оси. 1 ил.
2013226
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в системах управления коробками передач транспортного средства. Сущность: устройство содержит рычаг переключения передач, тягу переключения передач, включающую систему рычагов и демпфер. Последний выполнен в виде заполненного жидкостью цилиндра и связан непосредственно одним концом своего штока с системой рычагов. В демпфере установлен связанный с другим концом штока поршень и между этим поршнем и дном установлен плавающий поршень. Пространство между плавающим поршнем и дном узаполнено газом под избыточным давлением. В поршне выполнены каналы, перекрытые клапанами в виде упругих дисков. При переключении передач поршень перемещается и жидкость перетекает в нем по каналам. При утечках плавающий поршень перемещается под давлением газа и компенсирует эти утечки. 2 ил.
2011561
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх