Расположение или монтаж паровых или газовых силовых установок – B60K 3/00
B60K 3/02 | .поршневого типа |
B60K 3/04 | .турбинного типа |
Патенты в данной категории
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к газотурбинным двигателям локомотива. Изобретение касается передачи мощности между различными валами газотурбинной установки и между газотурбинной установкой и тяговыми двигателями локомотива. В газотурбинной установке для локомотива, содержащей три вала давления, из которых вал высокого давления расположен над двумя валами низкого и среднего давления, на валу низкого давления установлен компрессор низкого давления с входным патрубком, соединенный валом с турбиной низкого давления и газовой связью через канал с турбиной среднего давления. На валу среднего давления установлена турбина среднего давления, соединенная валом с первым синхронным тяговым генератором и каналом с промежуточной камерой сгорания. На валу высокого давления установлен компрессор высокого давления, соединенный валом с турбиной высокого давления и каналом с основной камерой сгорания. Между компрессором высокого давления и турбиной высокого давления расположен регенеративный теплообменник, на котором установлен выхлопной патрубок и который соединен каналами с турбиной низкого давления и компрессором высокого давления, и в котором установлен теплообменник нагрева топлива, компрессор низкого давления снабжен поворотным входным направляющим аппаратом, приводимым от блока, на промежуточном холодильнике газотурбинной установки на холостом ходу и малых нагрузках только от вала высокого давления. Техническим результатом является снижение расхода топлива на холостом ходу и на малых нагрузках газотурбинной установки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2468935 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ГИБРИДНАЯ ПНЕВМОВАКУУМНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гибридным силовым установкам транспортных средств, предназначенных для одновременного использования двух источников энергии: силы вакуума и пневмо. Установка содержит двигатель (1), пневматический аккумулятор (4), вакуумный аккумулятор (5), пневмовакуумный насос-компрессор (2), смонтированный на двигателе (1), реверсный узел, состоящий из четырех (7-10) или восьми электромагнитных клапанов, колесные пневмовакуумные моторы (11). Ротор насос-компрессора (2) выполнен со смещением в сторону выпускного патрубка, а колесные пневмовакуумные моторы (11) выполнены со смещением ротора к корпусу в верхней части и с расположением входного и выпускного патрубков с наклоном под углом не менее 45° к корпусу. В качестве двигателя используется двигатель внутреннего сгорания или газотурбинный двигатель. Технический результат: повышение коэффициента полезного действия, уменьшение расхода топлива от 40 до 60%, сокращение количество вредных выбросов в атмосферу, а также обеспечение возможности использования двигателя внутреннего сгорания меньшей мощности, отказа от коробки передач и соответствия стандартам Евро 5-6. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2421347 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Силовая установка транспортного средства содержит установленные на выхлопную трубу двигателя внутреннего сгорания газотурбины с вакуумными и/или пневматическими насосами, турбокомпрессор, эжекторы с навесным оборудованием, эжекторную насадку для монтажа дополнительного навесного оборудования. В качестве навесного оборудования используются пневмокомпрессор, гидронасос, генератор, колесные вакуумные и пневматические моторы. Установка включает ресиверы, систему трубопроводов с электромагнитными клапанами, обратными клапанами, форсунками для подачи сжатого воздуха, регуляторами давления, дополнительную турбину наддува, механический компрессор, пневмовакуумные моторы. Достигается увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания, снижение токсичности выхлопных газов, уменьшение расхода топлива. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2390431 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
ДВИГАТЕЛЬ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к энергетике и касается создания паросилового двигателя для наземных транспортных средств. Двигатель наземного транспортного средства имеет паровой котел, выход по пару которого соединен с входом турбины, вал которой соединен с валом наземного транспортного средства. Турбина содержит, по меньшей мере, два патрубка подвода пара, оси которых не совпадают с радиусом ротора турбины, и один патрубок отвода пара. На поверхности ротора турбины выполнено, по меньшей мере, три углубления, для подачи в них пара для вращения ротора турбины, оси которых параллельны осям патрубков подвода пара, а дно имеет сферическую форму. Двигатель дополнительно может иметь питающую емкость для воды, подключенную посредством крана к паровому котлу. Патрубок отвода пара может быть подключен к входу конденсатора пара. Выход конденсатора пара может быть подключен к входу емкости для воды или паровому котлу. Изобретение позволяет повысить экономичность использования наземных транспортных средств. 3 з.п. ф-лы. |
2307744 выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТАНКА
Изобретение относится к вооружению, конкретно к конструкции танков. Силовая установка танка содержит газотурбинный двигатель, соединенный газовым трактом со свободной турбиной, обводной газоход с клапаном, вход которого подсоединен к выходу турбины газотурбинного двигателя. Установка содержит дополнительно не менее одного газотурбинного двигателя, соединенного газовым трактом со свободной турбиной, имеющего обводной газоход с клапаном. При этом выходы всех обводных газоходов соединены с выходом из свободной турбины. Все газотурбинные двигатели оборудованы стартерами и имеют датчики оборотов валов газотурбинных двигателей, соединенные электрическими связями с системой управления силовой установки. Свободная турбина имеет регулируемый сопловой аппарат, с приводом соплового аппарата свободной турбины. Технический результат: улучшение запуска силовой установки танка. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2303535 выдан: опубликован: 27.07.2007 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ШАССИ ТАНКА
Изобретение относится к военной технике, а именно к машинам для проведения специальной обработки направленным скоростным высокотемпературным газовым потоком наружных поверхностей объектов техники и вооружения, строений, дорог при дегазации, дезактивации и дезинфекции, а также для постановки маскировочных аэрозольных завес. Сущность изобретения заключается в том, что системы электроснабжения турбореактивного двигателя (ТРД) и шасси объединены в единую систему блоков сопряжения с силовым контактором. Аккумуляторные батареи ТРД могут заряжаться либо от стартер-генератора ТРД, либо от стартер-генератора двигателя шасси. Силовой контактор выполнен с возможностью предохранения электросистем ТРД и двигателя шасси от перегрузок при запуске одного из двигателей. Жидкостная система ТРД выполнена в виде центральной магистрали и соединительных трубопроводов и снабжена теплоагрегатом. В жидкостную систему вмонтирована система продувки сжатым воздухом магистралей и соединительных труб, подключенная к компрессору танкового шасси посредством вращающегося воздушного устройства. Система управления наведением струи теплового газового потока автоматизирована. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности и улучшении технических характеристик установки. 4 з.п. ф-лы. 7 ил. |
2279034 выдан: опубликован: 27.06.2006 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА
Изобретение относится к военной технике, в частности к установкам для генерации газового потока. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве самоходного шасси установки использовано шасси среднего танка, например танка Т-72. Погон шасси доработан под установку поворотной платформы, выполненной в виде низкопрофильного полого, закрытого сверху цилиндра, на которой в зоне, смещенной от центральной оси, установлена вращающаяся относительно платформы башенка. Кабина командира-оператора образована внутренним забронированным объемом башенки, поворотной платформы и объемом закрепленного в ее нижней части вращающегося каркаса. Турбореактивный двигатель (ТРД) установлен в центральной части платформы по оси шасси выше уровня смотровых приборов башенки и снабжен бронированной крышей. Емкости для топлива и рабочей жидкости установлены слева и справа от ТРД и снабжены внешней броневой защитой, стенки которой связаны с крышей ТРД. Система электроснабжения и запуска ТРД и система электроснабжения и запуска основного двигателя шасси содержат блок коммутации, обеспечивающий резервно-дублирующий режим генерирующей установки с возможностью запуска ТРД от аккумуляторных батарей двигателя шасси. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик установки и безопасности ее работы. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2257530 выдан: опубликован: 27.07.2005 |
|
АВТОМОБИЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА Изобретение относится к области машиностроения. Автомобиль содержит раму с ходовой частью, на которой установлены кабина, кузов, двигатель с силовой передачей. Новым в автомобиле является то, что двигатель выполнен в форме герметичного корпуса, пневматически связанного через запорную аппаратуру с баллонами сжатого воздуха высокого давления. Внутри корпуса установлен пневмостатический двигатель, ротор которого имеет специальные каналы и кинематически связан с механизмом управления и выходным валом с маховиком через герметичное устройство передачи вращения. При подаче сжатого воздуха внутрь корпуса двигателя под действием статического давления воздуха на дно каждого из каналов ротор приходит во вращение. Вращающий момент через устройство передачи вращения передается на выходной вал, а с него через муфту сцепления, коробку передач, карданный вал поступает на ведущие колеса. Автомобиль характеризуется повышенными эксплуатационными качествами и экологичностью. 2 з. п.ф-лы, 12 ил. | 2147528 выдан: опубликован: 20.04.2000 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автобусах и иных пассажирских и грузопассажирских автомобилях, эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях. Силовая установка содержит паровой двигатель с замкнутым паровым контуром, в котором последовательно установлены водяной бак, питательный насос, парогенератор, многоцилиндровая поршневая парорасширительная машина двойного действия и охлаждаемый воздухом конденсатор, трансмиссию, соединяющую парорасширительную машину с ведущими колесами автомобиля. Трансмиссия выполнена гидравлической с замкнутым гидравлическим контуром, включающим бак с рабочей жидкостью, реверсивные обратимые гидромоторы по числу ведущих колес автомобиля и поршневые насосы двойного действия по числу цилиндров парорасширительной машины, при этом поршневые насосы установлены тандемно с цилиндрами парорасширительной машины, а поршни последней соединены с соответствующими поршнями насосов гидротрансмиссии прямоходовыми штоками. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении эффективности передачи механической энергии от парового двигателя к колесам автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2143347 выдан: опубликован: 27.12.1999 |