Способы, электрические цепи и устройства для управления скоростью вращения тяговых электродвигателей транспортных средств: ..постоянного тока – B60L 15/04

МПКРаздел BB60B60LB60L 15/00B60L 15/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 15/00 Способы, электрические цепи и устройства для управления скоростью вращения тяговых электродвигателей транспортных средств
B60L 15/04 ..постоянного тока 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в расширении области применения, повышении качества регулирования и надежности работы. Устройство содержит нагрузку, диод, датчик тока, первый компаратор, второй компаратор, генератор импульсов, первый формирователь импульсов, второй формирователь импульсов, RS-триггер, введены полупроводниковый преобразователь, первый сумматор, второй сумматор, первый элемент И, второй элемент И, первый элемент ИЛИ, второй элемент ИЛИ, первый усилитель импульсов, второй усилитель импульсов. 3 ил.

2364527
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи. Электропривод содержит контакты двух контакторов реверса в цепи якоря, управляемый ключ, соединяющий обмотку возбуждения двигателя через дополнительный низковольтный источник и два диода с выводами якоря, два других диода, включенных между выводами обмотки возбуждения и зажимом источника питания. Другой зажим источника питания двигателя соединен с одним или другим выводом низковольтного источника. Для обеспечения режима рекуперативного остановочного торможения электропривода между зажимом источника питания, соединенным со второй парой диодов, и коммутационными элементами реверсивного переключателя введен контакт дополнительного контактора, замкнутый в тяговом режиме и разомкнутый в режиме остановочного рекуперативного торможения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2352052
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств. Устройство содержит два тяговых двигателя постоянного тока последовательного возбуждения, регуляторы тока в обмотках возбуждения, контакторы с дистанционным управлением, через контакты которых двигатели подключаются к источнику питания, регулируемые резисторы, диод перехода с последовательного соединения двигателей на параллельное. Резисторы с регуляторами их величины включены последовательно соответственно между обмотками возбуждения первого и второго двигателя и минусом источника питания. Два дополнительно введенных диода включены между обмоткой якоря и обмоткой возбуждения первого и второго двигателя. Третий дополнительный диод катодом подключен к обмотке якоря первого двигателя, а анодом - к минусу источника питания, четвертый дополнительный диод катодом подключен к обмотке якоря второго двигателя, а анодом - к минусу источника питания. Диод перехода с последовательного соединения двигателей на параллельное катодом подключен к обмотке якоря второго двигателя, а в качестве переключателей перехода с последовательного соединения двигателей на параллельное используются тиристоры. Технический результат заключается в повышении надежности, снижении эксплуатационных затрат, а также в снижении величины тормозных путей. 1 ил.

2334628
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ РЕДУКТОРНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках. Техническим результатом является обеспечение перехода из специального режима работы с ограничением момента для безопасного выбора зазоров к дальнейшему запуску на основании объективных данных о наличии зазора в кинематической цепи привода. В устройство для управления пуском редукторного электропривода введен датчик зазора (люфта) в кинематической цепи, который измеряет механические напряжения в элементах кинематической цепи, пропорциональные вращающему моменту, развиваемому электродвигателем. После того как выбор зазоров завершен, момент сопротивления на валу двигателя увеличится и достигнет максимальной величины, развиваемой в режиме безопасного выбора зазоров. Данное увеличение момента регистрируется с помощью датчика - реле зазора, которое подает в систему управления сигнал на переход из специального режима работы к дальнейшему запуску. 2 ил.

2314633
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока. Устройство для регулирования возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока содержит источник питания, последовательно соединенные якорную обмотку и обмотку возбуждения, датчики тока, резисторы и контакторы. Первый вывод первого датчика тока соединен с первым выводом второго датчика тока, выход которого соединен с первым входом компаратора. Первый вывод контактора соединен с общим выводом первого и второго резисторов. Устройство содержит также согласующие блоки, выходы первого и второго которых соединены с входами первого и второго ключевых элементов соответственно. В него дополнительно введены третий и четвертый ключевые элементы, третий и четвертый согласующие блоки, первый и второй логические элементы И-НЕ, инвертор, формирователь импульсов, триггер, генератор импульсов, счетчик импульсов, второй вывод контактора подключен к общему выводу якорной обмотки и обмотки возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока, его контакт управления соединен с входом формирователя импульсов, первым входом первого логического элемента И-НЕ и первым входом второго логического элемента И-НЕ. Выход формирователя импульсов соединен с первым входом триггера, выход которого подключен к первому входу счетчика импульсов, выход генератора импульсов подключен к второму входу счетчика импульсов, первый, второй, третий и четвертый выходы которого соединены с входами первого, второго, третьего и четвертого согласующих блоков соответственно. Выходы третьего и четвертого согласующих блоков соединены с входами третьего и четвертого ключевых элементов соответственно. Пятый выход счетчика импульсов соединен с вторым входом первого логического элемента И-НЕ, выход которого соединен с вторым входом триггера, выход первого датчика тока соединен со вторым входом компаратора, выход которого соединен с входом инвертора и вторым входом второго логического элемента И-НЕ, выход которого соединен с третьим входом счетчика импульсов, выход инвертора соединен с третьим входом триггера. Свободный вывод якорной обмотки тягового электродвигателя постоянного тока подключен к источнику питания, свободный вывод обмотки возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока соединен с вторым выводом первого датчика тока, к первому выводу контактора подключен общий вывод третьего и четвертого резисторов, свободные выводы первого, второго, третьего и четвертого резисторов подключены к первым выводам первого, второго, третьего и четвертого ключевых элементов соответственно, их вторые выводы объединены и подключены к второму выводу второго датчика тока, общий вывод первого и второго датчиков тока соединен с землей. Технический результат заключается в повышении надежности работы за счет улучшения условий коммутации тягового электродвигателя в переходных режимах. 1 ил.

2283248
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
СПОСОБ ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения заключается в том, что для пуска электроподвижного состава на первом этапе тяговые двигатели последовательного возбуждения подключают к выходу источника низкого напряжения при максимальном значении тока через обмотки главных полюсов и плавно увеличивают напряжение на обмотках якорей по мере увеличения скорости движения. На втором этапе пуска уменьшают ток через обмотки главных полюсов постепенно с увеличением скорости движения, поддерживая ток через обмотки якорей на заданном уровне. На третьем, заключительном, этапе пуска увеличивают ток через обмотки главных полюсов до значения, при котором ЭДС тяговых двигателей возрастет до величины, равной напряжению контактной сети, и производят переключение тяговых двигателей к выводу, связанному с контактной сетью. Устройство для осуществления способа содержит полупроводниковый преобразователь инверторного типа с выходом низкого напряжения, преобразователь для подпитки обмоток главных полюсов тяговых двигателей, полупроводниковый переключатель, компаратор напряжения и датчики напряжения контактной сети и тяговых двигателей, содержащее резисторы. Тяговые двигатели связаны с выходом преобразователя через переключатель, а их обмотки главных полюсов включены последовательно в цепь обмоток якорей и подключены к выходу преобразователя. Технический результат изобретений - снижение потерь энергии и улучшение пускового режима. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.
2208529
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Использование: транспортные средства с автономными источниками электрической энергии и электродвигателями постоянного тока. Сущность изобретения: электрическая передача содержит автономный источник регулируемого постоянного напряжения (тяговый генератор или синхронный генератор с выпрямителем), группу тяговых электродвигателей с реверсорами и тормозными резисторами, ключи, осуществляющие переключение обмоток тяговых электродвигателей, и диоды. Новизна изобретения достигается использованием диодов. Технический результат состоит в упрощении реализации и оптимизации тормозного режима. 4 з. п.ф-лы, 5 ил.
2072926
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Использование: регулирование пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит первый тиристорный преобразователь 1, к выходу которого подключен первый тяговый двигатель 2, задатчик 3 ослабления возбуждения, задатчик 4 положения силового контроллера, первый элемент НЕ 5, первый элемент И - НЕ 6, силовой контроллер 7, первый узел 8 регулирования тока. Узел 8 включит в себя датчик 9 тока, вход которого образует первый вход первого узла 8, а выход подключен к одним из выходов первого блока 10 сравнения и первого блока 11 инверсий. Другой вход последнего подключен к выходу первого блока 10 сравнения, а выход - к первому входу первого блока 12 переключений. В состав узла 8 входит также генератор 13 импульсов, формирователи 14 - 18 импульсов, задатчик 19 торможения, первый триггер 20, второй элемент НЕ 21, элементы И 22 - 24. Первый вход первого узла 8 регулирования тока включен в цепь обмоток первого тягового двигателя 1. Устройство, кроме того, снабжено вторым тиристорным преобразователем 25, к выходу которого подключен второй тяговый двигатель 26, блоком 27 согласования режимов, блоком 28 управления контроллером, первым элементом ИЛИ 29, формирователями 42 - 45 импульсов и идентичным первому вторым узлом 30 регулирования тока. При этом в каждый из узлов регулирования тока дополнительно введены идентичный первому второй блок 31 переключений, второй блок 32 сравнения, второй блок 33 инверсий, блок 34 установки в исходное состояние, блок 35 формирования уставки, три элемента И-НЕ 36 - 38, формирователи 39 - 41 импульсов. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.
2029688
патент выдан:
опубликован: 27.02.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для изменения силы тяги и скорости движения транспортного средства с электропередачей постоянного тока, тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения и автономным источником питания (тепловозы) или питанием по тяговой сети (электровозы). Сущность изобретения: для ослабления возбуждения тяговых электродвигателей путем шунтирования их обмоток возбуждения, поддержания ослабления на протяжении всего режима тяги и стабилизации тока, равного разности токов якорной обмотки возбуждения, устройство имеет электрические цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения и якорных обмоток тяговых электродвигателей, блок стабилизации величины постоянного тока, диодный выпрямитель, реверсор и источник питания. 1 ил.
2009906
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх