Способы, электрические цепи и устройства для управления скоростью вращения тяговых электродвигателей транспортных средств: ..переменного тока синусоидальной формы – B60L 15/06
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах электровозов с асинхронными электродвигателями при питании от сетей переменного или постоянного тока, что свойственно для протяженных скоростных магистралей, имеющих участки сети переменного и постоянного тока. Техническим результатом является увеличение мощности при питании от однофазной сети. Устройство для управления скоростью асинхронного электродвигателя содержит активный выпрямитель, выполненный по мостовой схеме, вход переменного тока которого подключен к выводам вторичной обмотки сетевого трансформатора. К выходу активного выпрямителя подключен емкостной делитель в цепи постоянного напряжения преобразователя частоты. Средняя точка вторичной обмотки трансформатора соединена со средней точкой емкостного делителя в цепи постоянного тока преобразователя. С целью дальнейшего упрощения устройства две фазы асинхронного электродвигателя подключены к двум плечам инвертора напряжения, а третья фаза асинхронного электродвигателя - к средней точке емкостного делителя напряжения в цепи постоянного тока преобразователя частоты Активный мостовой выпрямитель сетевого напряжения выполнен на диодах, два последовательно включенных плеча которого шунтированы встречно включенными транзисторами. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2424612 патент выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОМ УСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в средствах управления автомобиля, а именно в электромеханическом усилителе руля с электроприводом переменного тока. Техническим результатом является повышение точности управления электродвигателем. В способе управления синхронным двигателем в электромеханическом усилителе руля автомобиля измеряют угловое положение ротора и вычисляют его гармонические функции, интегрируют сигнал датчика момента, получают сигнал задания на момент. Измеряют ток на входе преобразователя частоты, сглаживают его и умножают на функцию знака датчика момента, непрерывно вычитают из сигнала задания на момент. Полученную разницу интегрируют, ограничивают и умножают на гармонические функции углового положения ротора, преобразуют их в трехфазную последовательность напряжений, у которых результирующий вектор направлен по поперечной оси электродвигателя в неподвижной системе координат, а амплитуда его пропорциональна сигналу задания на амплитуду фазных напряжений. Полученные сигналы усиливают по мощности, подают на статорные обмотки и формируют в фазных обмотках синхронного двигателя m-фазную систему токов. В результате снижается потребляемый ток от бортовой сети автомобиля и уменьшаются массогабаритные показатели электромеханического усилителя руля. 1 ил. | 2210172 патент выдан: опубликован: 10.08.2003 |
|