Способы, электрические цепи и устройства для управления скоростью вращения тяговых электродвигателей транспортных средств: ..импульсного тока – B60L 15/08
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговым электрическим приводом. Устройство ослабления магнитного поля тягового электрического привода состоит из якорной обмотки, обмотки возбуждения тягового двигателя, резистора ослабления поля и контактора. В схему регулирования ослабления поля включен микропроцессорный блок управления, датчик тока, размещенный в цепи якорной обмотки тягового двигателя, датчик напряжения, включенный в обмотку собственных нужд силового трансформатора, один электронный ключ (IGBT транзистор), который коллектором (к) соединен с резистором ослабления поля, включенным параллельно обмотке возбуждения через контактор, эмитером (э) соединен с минусовой шиной обмотки возбуждения, а выводом управления электронного ключа (з) соединен с микропроцессорным блоком управления, получающим информацию от датчика тока и датчика напряжения. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности электровоза, снижении коэффициента искажения синусоидальности тока и снижении расхода электрической энергии. 3 ил. |
2493982 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области электрических транспортных средств и направлено на усовершенствование устройства управления силовой установкой электрического транспортного средства. Устройство включает в себя инвертор (50), который преобразует напряжение постоянного тока в напряжение переменного тока, элемент (60) накопления энергии и преобразователь (40) постоянного тока в постоянный ток, подключенный к элементу (60) накопления энергии, включает в себя блок (70) селектора цепи, который выбирает любое одно из питания, подаваемого из внешнего источника питания через устройство (2) снятия мощности, и питания, подаваемого из элемента (60) накопления энергии, и выводит его на инвертор (50), и блок (200) управления связью, который управляет по меньшей мере преобразователем (400) постоянного тока в постоянный ток и блоком (70) селектора цепи связным образом, причем блок (200) управления связью вводит сигналы управления (с C1 по С4) по меньшей мере в преобразователь (40) постоянного тока в постоянный ток и блок (70) селектора цепи и управляет ими связным образом в соответствии с каждым из случаев, когда электрическое транспортное средство перемещается, получая питание из внешнего источника питания, и случая, когда электрическое транспортное средство перемещается посредством питания из элемента (60) накопления энергии. Технический результат заключается в повышении надежности работы транспортного средства и снижении расхода электроэнергии. 27 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2478490 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. Устройство содержит источник питания, последовательно соединенные якорную обмотку и обмотку возбуждения тягового электродвигателя, к общему выводу которых подключены первый резистор, последовательно соединенные первый тиристор, второй резистор, первый датчик тока и блок управления. Выход блока управления связан с управляющим электродом первого тиристора. Второй выход блока управления через второй согласующий блок соединен с управляющим электродом второго тиристора. Устройство содержит конденсатор и второй датчик тока, через который подключен свободный вывод якорной обмотки тягового двигателя. Свободные выводы первого датчика тока и обмотки возбуждения тягового двигателя подключены к плюсовой клемме источника питания. Выходы первого и второго датчиков соединены соответственно с первым и вторым входами блока управления. Свободный вывод первого резистора соединен с первым входом преобразователя напряжения, вход которого предназначен для подключения к источнику питания. Второй выход преобразователя соединен с анодом второго тиристора. Технический результат заключается в повышении надежности за счет уменьшения числа элементов двигателя. 1 ил. |
2369492 патент выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование объектов электроподвижного состава постоянного тока с электрическим торможением. Тяговый привод электропоезда постоянного тока выполнен с импульсным регулированием и содержит последовательно подключенные к контактной сети токоприемник, входной дроссель, импульсные преобразователи.. В тяговом приводе между обмотками якоря и обмотками возбуждения подключен контакт обеспечения независимого возбуждения, зашунтированный защитным тиристором. Импульсный регулятор и обмотки якоря шунтированы тормозным резистором и контактом подключения тормозного резистора. Параллельно импульсному регулятору и линейной контактной паре якорной цепи подключен диод, катодом подключенный к входу импульсного регулятора и анодом к общей точке входа сглаживающего реактора и контакту подключения тормозного резистора. Технический результат - уменьшение количества силовых элементов, повышение эффективности защиты от коротких замыканий при обеспечении реостатного и рекуперативного торможения. 1 ил., 1 табл. |
2351483 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ
Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование электропривода с плавным регулированием тока возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока. Электропривод содержит последовательно соединенные источник питания, выключатель, не менее двух тяговых электродвигателей постоянного тока с якорными обмотками и обмотками возбуждения, датчик тока возбуждения, датчик тока якоря, заземляющее устройство. Параллельно тяговым электродвигателям включены датчик напряжения контактной сети и диод. Параллельно обмоткам возбуждения включен прерыватель тока, который содержит главный тиристор, резисторы, транзистор и контактор ослабления возбуждения. Управление прерывателем тока осуществляет блок управления. Технический результат заключается в улучшении тягово-энергетических характеристик электропривода, повышении его надежности и уменьшении габаритов. 1 ил. |
2334629 патент выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. Устройство содержит четыре тяговых двигателя постоянного тока, контакторы, источник питания, понижающий преобразователь, выполненный на биполярном транзисторе с изолированным затвором, дросселе, конденсаторном накопителе и диоде. Конденсаторный накопитель через повышающий преобразователь, выполненный на биполярном транзисторе с изолированным затвором, дросселе, и диоде отдает энергию тяговым двигателям. Технический результат заключается в повышении экономичности и надежности многодвигательного электропривода. 1 ил. |
2333849 патент выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. Многодвигательный электропривод содержит два тяговых электродвигателя постоянного тока. Пуск и торможение тяговых электродвигателей осуществляется с помощью первого и второго биполярных транзисторов с изолированными затворами. Для накопления энергии при торможении многодвигательный электропривод содержит понижающий преобразователь, выполненный на биполярном транзисторе с изолированным затвором, диоде, дросселе, и конденсаторный накопитель. В режиме пуска конденсаторный накопитель через повышающий преобразователь, выполненный на биполярном транзисторе с изолированным затвором, дросселе и диоде, отдает энергию тяговым двигателям. Таким образом, многодвигательный электропривод обеспечивает возможность рекуперативного торможения с наилучшим использованием энергетических возможностей конденсаторного накопителя. Технический результат заключается в повышении экономичности и надежности многодвигательного электропривода. 1 ил. |
2332315 патент выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ
Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано для регулирования скорости электроподвижного состава. регулированием. Техническим результатом является уменьшение толчков силы тяги и снижение массогабаритных показателей регулировочного оборудования электровоза. В способе регулирования скорости последовательно с каждым тяговым двигателем или группой последовательно включенных тяговых двигателей включают импульсный преобразователь и увеличивают коэффициент заполнения преобразователя до значения, равного единице. Измеряют ток якоря тяговых двигателей, определяют значение момента тягового двигателя. Для нового значения коэффициента ослабления поля определяют значение тока якоря, вычисляют значение тока возбуждения тягового двигателя после шунтировки. Умножая полученное значение тока якоря на новое значение коэффициента ослабления поля, по значению тока возбуждения и кривой намагничивания двигателя определяют значение его магнитного потока. Вводят значение скорости вращения двигателя , вычисляют значение эдс двигателя, вычисляют новое значение коэффициента заполнения импульсного преобразователя по соответствующей формуле. Шунтируют обмотки возбуждения тяговых двигателей резисторами и подают импульсы управления на импульсные преобразователи, обеспечивая новое значение коэффициента заполнения импульсных преобразователей. 2 ил. |
2316107 патент выдан: опубликован: 27.01.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. Устройство содержит тяговые двигатели постоянного тока, два цифроаналоговых преобразователя, седьмой контактор. К свободному выводу якорной обмотки первого двигателя постоянного тока подключены последовательно соединенные якорная обмотка третьего двигателя постоянного тока, шестой контактор, обмотка возбуждения третьего двигателя постоянного тока. Ее свободный вывод соединен со свободным выводом обмотки возбуждения первого двигателя постоянного тока. К общему выводу шестого контактора и обмотки возбуждения третьего двигателя постоянного тока подключен катод третьего диода. Свободный вывод первого резистора соединен с общим выводом обмотки возбуждения первого двигателя постоянного тока и второго контактора. Свободный вывод контактора соединен с общим выводом якорной обмотки четвертого двигателя постоянного тока и землей. Свободный вывод якорной обмотки четвертого двигателя постоянного тока соединен со свободным выводом якорной обмотки второго двигателя постоянного тока. Свободный вывод обмотки возбуждения второго двигателя постоянного тока соединен через обмотку возбуждения четвертого двигателя постоянного тока с общим выводом первого контактора, катодом первого диода и свободным выводом второго резистора. Катод второго диода соединен со свободным выводом пятого контактора. К общему выводу якорной обмотки третьего двигателя постоянного тока и шестого контактора подключен вход первого цифроаналогового преобразователя, а его выход соединен с анодом третьего диода. Вход первого цифроаналогового преобразователя соединен через седьмой контактор с выходом второго цифроаналогового преобразователя и общим выводом якорной обмотки второго двигателя постоянного тока и третьего контактора. Вход второго цифроаналогового преобразователя соединен с катодом второго диода. Изобретение направлено на оптимизацию режима пуска и максимальной мощности. 2 ил. |
2301159 патент выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока. Электропривод содержит источник питания, тяговый электродвигатель с якорной обмоткой и обмоткой возбуждения, два тиристора, четыре диода. Аноды первого и второго тиристоров объединены; катод первого тиристора соединен с катодом первого диода, катод второго тиристора соединен с общим выводом обмотки возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока и катода второго диода. Свободный вывод обмотки возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока соединен с анодом третьего диода. В силовую цепь введены пятый диод, два биполярных транзистора с изолированными затворами. Коллектор первого биполярного транзистора с изолированным затвором соединен с общим выводом катода второго тиристора и анода четвертого диода, катод которого соединен с общим выводом анодов первого, второго тиристоров, пятого диода, катода третьего диода и якорной обмотки тягового электродвигателя постоянного тока. Свободный вывод якорной обмотки тягового электродвигателя постоянного тока соединен с общим выводом источника питания и катода пятого диода. Коллектор второго биполярного транзистора с изолированным затвором соединен с общим выводом катодов первого тиристора и первого диода, анода третьего диода и обмотки возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока. Эмиттеры первого, второго биполярных транзисторов с изолированными затворами и аноды первого, второго диодов объединены и подключены к общей шине. Технический результат заключается в повышении надежности работы за счет уменьшения числа элементов в силовой цепи. 1 ил. |
2291794 патент выдан: опубликован: 20.01.2007 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока. Тяговый электропривод содержит последовательно соединенные источник питания, выключатель, якорные обмотки первого и второго тяговых электродвигателей, обмотки возбуждения первого и второго тяговых электродвигателей. К общему выводу якорной обмотки второго тягового электродвигателя и обмотки возбуждения первого тягового электродвигателя через первый резистор подключен первый конденсатор. Катод первого тиристора соединен с первым выводом второго резистора. В тяговый электропривод дополнительно введены второй конденсатор, два диода, третий тиристор, анод первого тиристора подключен к общему выводу первого резистора и первого конденсатора, свободный вывод которого соединен с анодом второго тиристора и катодом первого диода. Свободный вывод второго резистора соединен с анодом второго диода, катод которого соединен с анодом первого диода и первым выводом второго конденсатора. Первый вывод третьего резистора соединен с общим выводом якорной обмотки первого тягового электродвигателя и выключателя; второй вывод третьего резистора соединен с анодом третьего тиристора и вторым выводом второго конденсатора. Катоды первого, второго, третьего тиристоров и свободный вывод обмотки возбуждения второго тягового электродвигателя объединены и подключены к общей шине. Технический результат заключается в повышении надежности работы за счет улучшения условий коммутации тиристоров. 1 ил. |
2291068 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к области средств электрического транспорта с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения. Многодвигательный электропривод содержит источник питания, последовательно соединенные якорные обмотки первого и второго тяговых электродвигателей постоянного тока, последовательно соединенные обмотки возбуждения первого и второго тяговых электродвигателей постоянного тока, конденсатор и контакторы. Первый контактор соединен через резистор со вторым контактором. В него введены три диода, транзистор, широтно-импульсный модулятор, свободный вывод якорной обмотки первого тягового электродвигателя постоянного тока соединен с источником питания, катодом первого диода и первым выводом конденсатора, другой вывод которого соединен с общей шиной. Анод первого диода соединен со свободным выводом якорной обмотки второго тягового электродвигателя постоянного тока, коллектором транзистора и общим выводом первого контактора и резистора. Свободный вывод первого контактора соединен со свободным выводом обмотки возбуждения первого тягового электродвигателя постоянного тока и катодом второго диода, анод которого соединен с общим выводом резистора и второго контактора, катодом третьего диода и эмиттером транзистора. Выход широтно-импульсного модулятора соединен с базой транзистора, свободным выводом обмотки возбуждения второго тягового электродвигателя постоянного тока и общей шиной. Технический результат заключается в повышении экономичности за счет снижения потребления электроэнергии. 1 ил. |
2288111 патент выдан: опубликован: 27.11.2006 |
|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ШЕСТИОСНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА С БЕЗРЕОСТАТНЫМ ПУСКОМ
Изобретение относится к области электрообрудования электроподвижного состава постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями и импульсным (безреостатным) пуском. В цепи якорей тяговых двигателей (ТД) после выходов импульсных прерывателей, соединенных с помощью линейных контакторов с фильтровым дросселем, включены дополнительные индуктивные дроссели, а между выходными клеммами обмоток возбуждения второго, третьего, четвертого ТД и точками соединения якорей третьего, четвертого, пятого ТД с вышеуказанными дополнительными дросселями включены дополнительные контакторы, силовые контакты которых шунтированы полупроводниковыми диодами, причем катоды последних подключены к вышеуказанным точкам. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты электрооборудования и повышении средней силы тяги при перегруппировках ТД. 2 ил. |
2283246 патент выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
СХЕМА ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к схеме для питания электрической машины постоянного тока с обмоткой якоря (14) и обмоткой возбуждения (11). Технический результат заключается в обеспечении возможности работы полупроводникового преобразователя как регулятора цепи якоря и регулятора возбуждения, с обеспечением отдельного управления силами токов в обмотках статора и якоря. Предусмотрено, что обмотка возбуждения (11) на выходе полупроводникового преобразователя (6) соединена с другой фазой (7) того же или другого источника напряжения, чем обмотка якоря (14). 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2280317 патент выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к тяговому электроприводу и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного тока. Устройство содержит источник питания, четыре тяговых электродвигателя постоянного тока, двадцать один контактор, два тиристора, два диода, реостатный контроллер и девять резисторов. Благодаря выбранным связям между составными элементами реализуются полное возбуждение тяговых электродвигателей в режиме пуска при разомкнутых контакторах, ослабленное возбуждение при включенных контакторах с возможностью реверсирования тяговых электродвигателей, а также режим последовательно-параллельного соединения электродвигателей. Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства, оптимизировать режим пуска и режим максимальной мощности с целью экономии электроэнергии. 1 ил. |
2262456 патент выдан: опубликован: 20.10.2005 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения. Тяговый электропривод постоянного тока с тиристорным управлением содержит последовательно соединенные источник питания, выключатель, якорные обмотки тяговых электродвигателей постоянного тока, последовательно соединенные обмотки возбуждения тяговых электродвигателей, последовательно соединенные датчики тока возбуждения, тока якоря, соединенные с землей, и регулятор тока, содержащий главный тиристор и тиристор гашения, а также блок управления. Один из выводов обмотки якоря второго тягового электродвигателя соединен с первым входом блока защиты от юза и боксования, второй вход которого соединен с последовательно соединенными якорными обмотками первого и второго тяговых электродвигателей, а третий вход соединен с общим выводом выключателя и якорной обмотки первого тягового электродвигателя. Выход блока защиты от юза и боксования соединен со вторым входом блока управления, третий вход которого соединен с выходом компаратора, первый вход которого соединен с выходом датчика тока якоря, а второй вход соединен с выходом масштабирующего усилителя, второй вход которого соединен с выходом датчика тока возбуждения. Последовательно соединенные якорные обмотки третьего и четвертого тяговых двигателей постоянного тока подключены к общему выводу третьего и четвертого контакторов, причем второй вывод третьего контактора подключен к общему выводу якорной обмотки первого тягового двигателя постоянного тока и выключателя, а второй вывод четвертого контактора соединен со вторым выводом якорной обмотки второго тягового двигателя постоянного тока, второй вывод якорной обмотки четвертого тягового двигателя через пятый контактор соединен с последовательно соединенными обмотками возбуждения третьего и четвертого тяговых двигателей постоянного тока и через шестой контактор с анодом четвертого диода. Второй вывод якорной обмотки четвертого тягового двигателя соединен с первым входом второго блока защиты от юза и боксования, второй вход которого соединен с последовательно соединенными якорными обмотками третьего и четвертого тяговых электродвигателей, а третий вход соединен с другим выводом якорной обмотки третьего тягового электродвигателя. Выход второго блока защиты от юза и боксования соединен с четвертым входом блока управления, второй вывод якорной обмотки четвертого тягового двигателя через последовательно соединенные девятый контактор, пятый резистор, шунтированный десятым контактором, соединен с катодом четвертого диода и через одиннадцатый контактор с общий выводом обмотки возбуждения второго тягового двигателя и восьмого контактора. Технический результат заключается в повышении экономичности расхода электроэнергии при управлении приводом. 1 ил. |
2260520 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения. Многодвигательный электропривод содержит два тяговых двигателя постоянного тока, три контактора, три диода. Последовательно соединенные якорные обмотки тяговых двигателей постоянного тока подключены к первому выводу первого контактора, вывод обмотки возбуждения второго тягового двигателя через второй контактор соединен с анодом первого диода, в него введены два тяговых двигателя постоянного тока, четыре резистора, двенадцать контакторов. Второй вывод первого контактора соединен через последовательно соединенные обмотки возбуждения первого и второго тяговых двигателей постоянного тока со вторым контактором. Катод первого диода через последовательно соединенные третий контактор, обмотки возбуждения третьего и четвертого тяговых двигателей постоянного тока, четвертый контактор подключен к минусовой клемме источника питания и через последовательно соединенные первый резистор, пятый контактор, второй резистор, шестой контактор подключен к общему выводу седьмого контактора и якорной обмотки первого тягового двигателя. Соединенные последовательно якорные обмотки третьего и четвертого тяговых двигателей постоянного тока подключены к выводу седьмого контактора и к плюсовой клемме источника питания. Второй вывод якорной обмотки четвертого тягового двигателя соединен с общим выводом второго резистора и шестого контактора, второй вывод якорной обмотки второго тягового двигателя через последовательно соединенные восьмой контактор, третий резистор, шунтированный девятым контактором, соединен с катодом первого диода и через десятый контактор - с общим выводом обмотки возбуждения четвертого тягового двигателя и четвертого контактора, другой вывод которого через одиннадцатый контактор соединен с общим выводом обмотки возбуждения третьего тягового двигателя и третьего контактора, и через последовательно соединенные двенадцатый контактор, четвертый резистор, тринадцатый контактор - с общим выводом обмотки возбуждения первого тягового двигателя постоянного тока и первого контактора, другой вывод которого через четырнадцатый контактор соединен с общим выводом обмотки возбуждения второго тягового двигателя и второго контактора. Технический результат заключается в том, что реализуется нормальное возбуждение при включенных контакторах с возможностью реверсирования тяговых двигателей. 1 ил. |
2260519 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговом электроприводе постоянного тока. Техническим результатом является увеличение максимальных тяговых усилий при трогании и движении на подъем, улучшение противобуксовочных свойств на участках с плохими условиями сцепления и снижение токовой нагрузки ключа защиты от токов короткого замыкания. Электропривод постоянного тока содержит два токоприемника, автоматический выключатель, входной блок, реактор и конденсатор входного фильтра, электродвигатель с обмотками якоря и возбуждения, четыре ключа, пять диодов, шунтирующий резистор, датчик тока якоря, датчик тока возбуждения, датчик напряжения, блок управления и задатчик режимов. Третий ключ используется для защиты от токов короткого замыкания или перегрузки в тормозном режиме работы электропривода. Входной блок может включать в себя тормозной и балластный резисторы, шестой и седьмой диоды, пятый и шестой ключи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2253180 патент выдан: опубликован: 27.05.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к тяговому электроприводу. Устройство для регулирования скорости тяговых электродвигателей постоянного тока содержит подключенную к клеммам источника питания постоянного тока цепь, образованную последовательно соединенными первым контактором, тиристором, вторым контактором, реактором, якорными обмотками N тяговых электродвигателей, где N=2 или 4, третьим контактором, обмотками возбуждения N тяговых электродвигателей, четвертым и пятым контакторами соответственно. Часть цепи, образованная из последовательно соединенных второго контактора, реактора, якорных обмоток N тяговых электродвигателей, третьего контактора, обмоток возбуждения N тяговых электродвигателей, четвертого контактора, шунтирована параллельно соединенными обратно включенным первым диодом и шестым контактором. Первый контактор шунтирован обратно включенным вторым диодом, последовательно соединенные тиристор и второй контактор шунтированы седьмым контактором. Тиристор шунтирован цепью из последовательно соединенных восьмого контактора, резистора, шунтированного конденсатором, и прямовключенного третьего диода. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности КПД и снижении себестоимости тягового электропривода. 1 ил.
|
2252151 патент выдан: опубликован: 20.05.2005 |
|
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения. Многодвигательный электропривод содержит два тяговых двигателя постоянного тока, последовательно соединенные якорные обмотки которых подключены к плюсовой клемме источника питания. Первый вывод обмотки возбуждения первого тягового двигателя соединен с выводом первого контактора, вывод обмотки возбуждения второго тягового двигателя соединен с первым выводом второго контактора и через третий контактор - с минусовой клеммой источника питания. Общий вывод катода первого тиристора и анода второго тиристора соединен с вторым выводом обмотки возбуждения второго тягового двигателя и через первый резистор, шунтированный четвертым контактором, подключен к выводу пятого контактора, другой вывод которого соединен с первым выводом обмотки возбуждения первого тягового двигателя. Между общим выводом пятого контактора, первым выводом обмотки возбуждения первого тягового двигателя и свободным выводом якорной обмотки второго тягового двигателя включен шестой контактор. Второй вывод первого контактора соединен со вторым выводом третьего контактора, а второй вывод обмотки возбуждения первого тягового двигателя соединен с общим выводом анода первого тиристора и катода второго тиристора, и через второй резистор, шунтированный седьмым контактором, подключен к первому выводу восьмого контактора, второй вывод которого подключен к первому выводу второго контактора, причем второй вывод второго контактора соединен со вторым выводом якорной обмотки второго тягового двигателя. Технический результат заключается в обеспечении необходимого возбуждения тяговых двигателей в режиме их пуска и реверсирования. 1 ил.
|
2246412 патент выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями, связанных с исполнительными органами мехатронных систем, например манипуляторов, станков с ЧПУ. Техническим результатом изобретения является уменьшение потерь электроэнергии в ДПТ при работе привода в зоне малых скоростей и уменьшение массы магнитопровода сглаживающего дросселя. Схема питания электропривода со сглаживающим дросселем в цепи постоянного тока содержит неуправляемый выпрямитель, подключенный к источнику переменного напряжения и соединенный через сглаживающий дроссель с якорной обмоткой двигателя постоянного тока (ДПТ), которая через транзисторный ключ подключена к минусовой шине неуправляемого выпрямителя, средняя точка обмотки сглаживающего дросселя соединена с конденсатором LC-фильтра и катодом диода "сброса". Согласно изобретению схема питания электропривода дополнительно содержит датчик тока, компаратор нулевого тока, формирователь управляющих импульсов, два транзисторных ключа, два развязывающих диода, дозирующий конденсатор, два ключевых элемента и блок управления. Сглаживающий дроссель имеет дополнительную обмотку, конец первичной обмотки дросселя соединен через первый ключевой элемент с датчиком тока, выход которого соединен с якорной обмоткой двигателя, со вторым ключевым элементом и через низковольтный выход датчика тока с входом компаратора нулевого тока, выход которого подключен к первому входу формирователя управляющих импульсов, выход которого соединен с базой второго транзисторного ключа. Первый ключевой элемент через переход эмиттер - коллектор третьего транзисторного ключа соединен с первым развязывающим диодом, катод которого подключен к плюсовой обкладке дозирующего конденсатора, катоду второго развязывающего диода и к началу вторичной обмотки сглаживающего дросселя, конец которой соединен через переход эмиттер - коллектор второго транзисторного ключа с минусовой обкладкой дозирующего конденсатора и с якорем ДПТ. Второй ключевой элемент через резистор переменного сопротивления соединен с якорем ДПТ и с эмиттером первого транзисторного ключа. Блок управления соединен с базами первого и третьего транзисторных ключей и со вторым входом формирователя управляющих импульсов. 5 ил. | 2224350 патент выдан: опубликован: 20.02.2004 |
|
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей. Техническим результатом является расширение функциональных свойств. Комплектный тяговый электропривод постоянного тока содержит силовой регулятор напряжения на полностью управляемых ключевых элементах и регулятор тока возбуждения тягового электродвигателя с независимой обмоткой возбуждения. Введение зарядного реле и двухобмоточного дросселя позволяет использовать одни и те же элементы для питания двенадцативольтового электрооборудования и подзарядки автомобильной аккумуляторной батареи во время движения, а также для обеспечения заряда тяговой аккумуляторной батареи с коэффициентом мощности, близким к единице, во время стоянки. 1 ил. | 2222096 патент выдан: опубликован: 20.01.2004 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ Изобретение относится к транспортному оборудованию. Тяговый электропривод содержит источник питания, выключатель, два тяговых электродвигателя постоянного тока с якорными обмотками и обмотками возбуждения, датчики тока возбуждения и тока якоря, а также прерыватель тока возбуждения. В состав последнего входят главный тиристор, тиристор гашения, коммутирующий конденсатор, контактор ослабления возбуждения и резисторы. Дополнительно в устройство введены два согласующих блока, масштабирующий усилитель, компаратор, блок управления, блок защиты от юза и боксования, а также контактор шунтирования с соответствующими связями. Привод характеризуется повышенной эксплуатационной надежностью и, в частности, работает бесперебойно в нестационарном режиме за счет того, что величина напряжения на коммутирующем конденсаторе при любых нестационарных режимах является достаточной для запирания главного тиристора. По сравнению с известными устройство имеет также меньшие габариты, поскольку в нем используется коммутирующий конденсатор меньшей емкости. 1 ил. | 2208530 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей. Предложенный электропривод содержит силовой регулятор напряжения на полностью управляемых ключевых элементах и регулятор тока возбуждения тягового электродвигателя с независимой обмоткой возбуждения. Особенность устройства проявляется в том, что за счет введения двух высокочастотных транзисторов и диодов, а также зарядного реле создается возможность применения одних и тех же элементов электропривода для обеспечения как режима движения электромобиля, так и режима заряда тяговой аккумуляторной батареи с коэффициентом мощности, близким к единице. Таким образом, данный электропривод обладает расширенными функциональными возможностями. 1 ил. | 2191709 патент выдан: опубликован: 27.10.2002 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока. Электропривод содержит первый и второй токоприемники, автоматический выключатель, реактор входного фильтра, два конденсатора входного фильтра, сглаживающий реактор, электродвигатель с обмоткой якоря и обмоткой возбуждения, главный и вспомогательный импульсные прерыватели, пусковой, тормозной, вспомогательный и дополнительный контакторы, обратный, пусковой, тормозной, вспомогательный и три дополнительных диода, тормозной, ограничивающий, шунтирующий, дополнительный, балластный и зарядный резисторы, датчик тока, первый датчик напряжения, блок управления и задатчик режимов. Электропривод может содержать второй датчик напряжения. В варианте выполнения блока управления он может включать в себя источник опорного напряжения, элемент И-НЕ и коммутатор. Технический результат заключается в повышении эффективности торможения путем увеличения максимального тормозного момента при отсутствии потребителей и при коротком замыкании в контактной питающей сети. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2168259 патент выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока. Электропривод содержит два токоприемника, автоматический выключатель, реактор и конденсатор входного фильтра, сглаживающий реактор, электродвигатель с обмотками якоря и возбуждения, преобразователь, пусковой, тормозной и вспомогательный контакторы, пусковой, тормозной, вспомогательный и дополнительный диоды, тормозной, ограничивающий, шунтирующий, дополнительный и балластный резисторы, датчики тока и напряжения, блок управления, задатчик режимов и ключ. Преобразователь может включать в себя главный и вспомогательный импульсные прерыватели и обратный диод. Блок управления может включать в себя RS-триггер, источник опорного напряжения, элемент И-НЕ и компаратор. Технический результат заключается в защите электропривода от токов короткого замыкания или перегрузки в тормозном режиме его работы с ограничением перенапряжений на зажимах обмотки якоря электродвигателя. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2168258 патент выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей. Электропривод содержит силовой преобразователь, выполненный с использованием высокочастотного силового транзистора и диода, двухполюсный контактор, электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением. Обмотка возбуждения электродвигателя через регулятор возбуждения с реверсором подключена параллельно накопительному конденсатору, который связан через блокирующий диод с входными клеммами преобразователя и обеспечивает защиту последнего от перенапряжений. В цепь связи электродвигателя с преобразователем выключен силовой тиристор. Имеется блок системы управления, выполненный с возможностью формирования сигналов управления преобразователем, а также на включение контактора в режимах движения и рекуперативного торможения и на его выключение в режиме импульсного торможения. В данном устройстве, несмотря на выполнение преобразователя всего с одним транзистором и диодом, реализуются все режимы работы электродвигателя при одновременном использовании энергии коммутационных потерь для питания обмотки возбуждения. Упрощенная конструкция преобразователя предопределяет низкую стоимость электропривода в целом. 1 ил. | 2131361 патент выдан: опубликован: 10.06.1999 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока. Электропривод содержит верхний и нижний токоприемники, автоматический выключатель, входной фильтр с реактором и конденсатором, сглаживающий реактор, электродвигатель с обмотками якоря и возбуждения, преобразователь напряжения, пусковой, тормозной и вспомогательный контакторы, пусковой, тормозной, вспомогательный и дополнительный диоды, тормозной, ограничивающий, шунтирующий, дополнительный и балластный резисторы, датчики тока и напряжения, блок управления и задатчик режимов. Преобразователь напряжения может быть выполнен в одном случае с главным и вспомогательным импульсными прерывателями и обратным диодом, а в другом случае - с двумя главными тиристорами, двумя коммутирующими тиристорами, двумя вспомогательными тиристорами, коммутирующим конденсатором и двумя обратными вентилями. Изобретение решает задачи увеличения тормозной мощности в диапазоне средних и высоких скоростей торможения, ограничения напряжения на элементах электропривода и ограничения величины начального зарядного тока конденсатора входного фильтра, тем самым улучшая эксплуатационные характеристики электропривода. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2129495 патент выдан: опубликован: 27.04.1999 |
|
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей. В предложенном тяговом электроприводе силовой преобразователь содержит два последовательно соединенных управляющих ключевых элемента, зашунтированных во встречных направлениях возвратными диодами. К клеммам преобразователя подключены последовательно соединенные накопительные конденсаторы. Использование контактора с тремя замыкающими силовыми контактами и одним размыкающим блок-контактом позволяет использовать силовой преобразователь напряжения для заряда тяговой аккумуляторной батареи, что существенно улучшает массогабаритные показатели комплектного тягового электропривода постоянного тока. 1 ил. | 2127200 патент выдан: опубликован: 10.03.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена. Устройство содержит две группы тяговых электродвигателей, включенных последовательно с соответствующими регулируемыми пусковыми резисторами. Имеются также четыре переключающих элемента, три из которых выполнены в виде тиристоров, а один - в виде диода. При пуске группы электродвигателей вместе с пусковыми резисторами сначала включаются в последовательную цепь, а затем - в параллельные цепи. Переключающий элемент, включенный между выводами пучковых резисторов со стороны двигателей, обеспечивает автоматическое слежение за величиной уравнительного тока между параллельно включенными двигателями и бестоковое отключение уравнительной цепи. Это повышает эксплуатационную надежность устройства. 1 ил. | 2110420 патент выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|