Предохранительные электрические устройства, устанавливаемые на транспортных средствах с электротягой, контроль рабочих параметров, например скорости, замедления, расхода энергии: .устройства с кнопкой безопасности – B60L 3/02

МПКРаздел BB60B60LB60L 3/00B60L 3/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 3/00 Предохранительные электрические устройства, устанавливаемые на транспортных средствах с электротягой; контроль рабочих параметров, например скорости, замедления, расхода энергии
B60L 3/02 .устройства с кнопкой безопасности 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА НА КОРПУСЕ ТРОЛЛЕЙБУСА

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации троллейбусов в сетях электроснабжения с заземленным отрицательным проводом. Работа предложенного устройства основана на принципе компенсации потенциала на корпусе троллейбуса за счет источника постоянного тока, величина напряжения которого изменяется таким образом, что все время остается равной изменяющемуся потенциалу корпуса. Технический результат состоит в повышении безопасности пассажиров, обеспечиваемой минимизацией тока утечки через тело человека в моменты входа в троллейбус или выхода из него, а также в экономии средств и времени, затрачиваемых на контроль подвижного состава перед выходом на линию. 2 ил.
2183567
патент выдан:
опубликован: 20.06.2002
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА С НЕЗАЗЕМЛЕННЫМ КОРПУСОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области защиты людей от поражения электрическим током и может быть использовано для непрерывного обеспечения электробезопасности пассажиров и обслуживающего персонала при прикосновении к незаземленному корпусу электротранспортного средства, в частности троллейбуса. Технической задачей предлагаемых способа и устройства является создание быстродействующей системы обеспечения электробезопасности пассажиров электротранспорта в системах питания от двухпроводной сети постоянного тока во всех условиях эксплуатации, независимо от типа питающей сети (изолированная сеть или сеть с одним заземленным полюсом) путем обеспечения равенства нулю потенциала корпуса транспортного средства относительно поверхности дорожного покрытия, на котором находится пассажир в момент прикосновения к корпусу. Поставленная задача решается тем, что между отрицательным вводом питания и корпусом формируют регулируемое компенсирующее напряжение, полярность которого определяется полярностью контрольного сигнала. В качестве контрольного сигнала используют сигнал о потенциале корпуса относительно поверхности дорожного покрытия. Величину компенсирующего напряжения устанавливают такой величины, чтобы потенциал корпуса относительно поверхности дорожного покрытия равнялся нулю. Задача реализуется устройством, вырабатывающим регулируемое разнополярное компенсирующее напряжение в зависимости от полярности и наличия контрольного сигнала, в состав которого дополнительно введены два генератора видеоимпульсов, интегрирующее устройство, узел управляемых ключей; регулируемый источник компенсирующего напряжения содержит импульсный трансформатор, накопительный конденсатор, ограничительный резистор, два управляемых ключа. В качестве датчика контрольного сигнала используется изолированный от корпуса проводник, обеспечивающий контакт с поверхностью дорожного покрытия. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2161098
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ЗАМЫКАНИЯ НА КОРПУС ВАГОНА

Устройство содержит две последовательно соединенные и подключенные к полюсам контролируемой сети сигнальные цепочки, каждая из которых состоит из светового индикатора и резистора, а общая точка сигнальных цепочек соединена с корпусом вагона. Дополнительно в каждую сигнальную цепочку последовательно включен стабилитрон. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности сигнализации. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
2115936
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
БОРТОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ТОКА УТЕЧКИ ТРОЛЛЕЙБУСА

Использование: устройства для определения неисправности изоляции высоковольтного электрооборудования троллейбуса с заземленной системой электроснабжения. Сущность изобретения: повышение электробезопасности пассажиров троллейбуса путем введения в управляемый источник компенсирующего напряжения генератора импульсов, разделительного конденсатора, выпрямителя, измерителя-ограничителя тока и выходного фильтра с соответствующими связями, а также логического узла контроля компенсирующего напряжения. Управляемый источник компенсирующего напряжения в качестве источника питания использует контактную сеть и построен по принципу преобразования постоянного напряжения в переменное и последующего выпрямления этого напряжения. Для повышения электробезопасности узлы формирования компенсирующего напряжения и ограничения выходного тока сигнализатора разделены. Дополнительно в предложенном устройстве, благодаря введению логического узла контроля, реализован непрерывный автоматический контроль его работоспособности. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2099207
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОКА УТЕЧКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОЛЛЕЙБУСА

Использование: изобретение относится к области измерения электрических характеристик транспортных средств на электротяге и может быть использовано для измерения тока утечки движущегося троллейбуса. Задача изобретения состоит в повышении надежности и точности измерения тока утечки. Сущность изобретения: для этого на одной из штанг троллейбуса устанавливается электрод 5, электрически изолируемый от штанги и соединенный с прибором измерения тока утечки 6, а другой, подвижный электрод 7, соединяемый с заземлителем 9, устанавливается на элементах подвески контактных проводов (например, на подвесном проводе) таким образом, чтобы при движении троллейбуса оба электрода касались друг друга, обеспечивая при этом надежный электрический контакт. 1 ил.
2087337
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАБОЧЕЙ СЕКЦИИ ТРОЛЛЕЕВ НА ОБЕСТОЧЕННУЮ СЕКЦИЮ ЧЕРЕЗ ТОКОПРИЕМНИК ПОДВИЖНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

Использование: подвижные потребители электроэнергии с троллевным токопроводом. Сущность изобретения: подвижный потребитель 2, приближаясь со стороны рабочей секции троллеев 5 на расстояние, близкое тормозному пути подвижного потребителя 2 от изолированного зазора с соседней ремонтной секцией троллеев 6, получит на узел управления механизмом торможения 14 сигнал с датчика электрического поля 13, который уловит своей антенной при отсутствии электрического поля от электрического контура 10, напряжение на который поступит через цепь датчиков 19, 20 состояния секций троллеев. Подвижный потребитель, не доезжая до изоляционного зазора с соседней троллеей 6, остановится, тем самым предотвратит аварийную подачу напряжения на обесточенную секцию троллеев 6, обеспечив тем самым безопасность работающим там ремонтников, обслуживающего персонала. Одной из уставок датчика электрического поля подан предварительный сигнал машинисту подвижного потребителя 2, который может опередить автоматическую остановку подвижного потребителя с помощью имеющегося арсенала средств управления. 3 ил.
2032557
патент выдан:
опубликован: 10.04.1995
ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРОЛЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОНОМНОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ

Использование: самосвалы, транспортирующие горные массы на крупных рудниках, где дешевая электроэнергия, принимаемая от контактной сети, расходуется на подъем при полной загрузке, а автомобильный двигатель применяется при обратном спуске порожняком. Сущность изобретения: устройство содержит переключатель режимов траллейного и дизель-генераторного электроснабжения, два RS - триггера, два элемента И, элемент НЕ, узел временной задержки, управляемый ключ, блок-контакты дверей кабины и электромагнитные вентили в цепях пневматического управления пантографами. Если водитель забудет перевести переключатель режима в позицию "двигательный режим", то при выходе из кабины на остановке существует опасность получения электрошока. Предложенное устройство предотвращает поражение током за счет размыкания цепи питания электромагнитов вентилей, т.е. опускает пантографы в указанном случае. Для получения повреждения токосъемных узлов при резком отрыве пантографов от контактной сети предварительно снижается ток потребления путем блокирования работы управляемого выпрямителя. 6 ил., 1 табл.
2028216
патент выдан:
опубликован: 09.02.1995
Наверх