Предохранительные электрические устройства, устанавливаемые на транспортных средствах с электротягой; контроль рабочих параметров, например скорости, замедления, расхода энергии – B60L 3/00
Патенты в данной категории
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДНОЙ ЕМКОСТЬЮ
Система управления зарядной емкостью для батареи, предоставленной на транспортном средстве с электрическим двигателем в качестве источника приведения в движение, включает в себя: модуль оценки изношенного состояния, который оценивает изношенное состояние батареи, модуль установки зон, который устанавливает зарядную емкость, когда батарея может использоваться во множестве зон в соответствии с изношенным состоянием батареи, модуль вычисления заряженного состояния, который вычисляет заряженное состояние батареи; модуль определения зоны, который определяет, к какой зоне из множества зон, установленных модулем установки зон, относится заряженное состояние батареи и модуль предписания управления, который предписывает выполнение управления в связи с зарядкой или разрядкой батареи в соответствии с зоной, которая определена модулем определения зоны. Диапазон зарядной емкости, по меньшей мере, одной предварительно определенной зоны из множества зон, установленных модулем установки зон, остается постоянным независимо от изношенного состояния батареи, тогда как диапазоны зарядных емкостей зон, отличных от предварительно определенной зоны, меняются в соответствии с изношенным состоянием батареи. Следовательно, может в достаточной мере демонстрироваться эффективность батареи, при этом сдерживая влияние износа на минимальном уровне. Технический результат заключается в обеспечении заряда батареи с предотвращением ее перезарядки или чрезмерной разрядки. 11 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2524530 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ЧАСТОТЫ С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ И МАТРИЧНЫМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ ЧАСТОТЫ
Использование: в области электротехники. Технический результат - упрощение системы распределения электроэнергии, снижение общей массы и габаритов оборудования, а также уменьшение мощности потерь при сохранении необходимых уровней и параметров качества электроэнергии. Система состоит из n (где n=1, 2, 3 ) главных турбо(дизель)-генераторов повышенной частоты; двух электрических сетей переменного напряжения с главными распределительными щитами (ГРЩ) высокого напряжения повышенной частоты и ГРЩ низкого напряжения промышленной частоты; системы электродвижения, состоящей из m (где m=1, 2 ) гребных электродвигателей переменного тока и соответствующего количества преобразователей частоты; мощных потребителей повышенной частоты; централизованной системы отбора мощности и общесудовых потребителей промышленной частоты. В системе в качестве преобразователей частоты используют каскадные матричные преобразователи частоты с силовыми трансформаторами, первичные обмотки которых подключают к ГРЩ высокого напряжения повышенной частоты. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. |
2510781 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Модульная единая корабельная электроэнергетическая система МЕ ЭЭС содержит единый источник электроэнергии, главный распределительный щит, распределительные щиты сети общесудовых приемников и сети приемников гребной установки. Предложенная система снабжена модулем накопления и преобразования электроэнергии высоковольтных приемников (МВП), модулем преобразования электроэнергии приемников гребной установки (МГУ), распределительным щитом сети высоковольтных приемников, системой управления ЭЭС. В МВП введены аккумуляторная батарея и/или конденсаторная батарея, обратимый преобразователь. В МГУ введены выпрямитель, шины постоянного тока, реверсивные преобразователи частоты гребных электродвигателей. Информационно-управляющие ввод/выводы системы управления ЭЭС соединены с ввод/выводами контроллеров управления каждого из модулей, распределительных щитов и блоков предложенной ЭЭС. Технический результат заключается в том, что система обеспечивает снабжение электроэнергией судовых потребителей от объединенного источника энергии и режим полного электродвижения корабля при рекуперации энергии гребных электродвигателей. 1 ил. |
2509663 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронного электродвигателя транспортного средства. Технический результат заключается в том, чтобы не допускать генерирование опасного перенапряжения коммутации, связанного с переключением размыкающего контактора электродвигателя. Устройство управления возбуждением электродвигателя переменного тока, включающее в себя: инвертор (INV), имеющий множество переключающих элементов, подвергаемых управлению включением/выключением, для преобразования напряжения постоянного тока в напряжение переменного тока с требуемой частотой, чтобы возбуждать электродвигатель (6) переменного тока; размыкающий контактор (MMK) электродвигателя, подключенный между инвертором (INV) и электродвигателем (6) переменного тока; блок (55) предварительного детектирования операции переключения для детектирования операции переключения размыкающего контактора (MMK) электродвигателя до контакта или отсоединения главных контактов и вывода сигнала предварительного детектирования операции переключения; и блок (10А) управления, имеющий блок (70) управления инвертора для выполнения управления включением/выключением для множества переключающих элементов и управления переключением для размыкающего контактора (MMK) электродвигателя и управления инвертором (INV) на основе сигнала предварительного детектирования операции переключения. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2507658 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДОМ/РАЗРЯДОМ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Предложено устройство управления зарядом/разрядом аккумуляторной батареи для автомобиля, способное возбуждать электродвигатель с помощью аккумуляторной батареи. Определяется температура аккумуляторной батареи, вычисляется распределение температурной предыстории батареи после начала обнаружения температуры, и на основании этого вычисляется рабочая нагрузка в течение срока службы аккумуляторной батареи. Вычисляется допустимое значение скорости нарастания рабочей нагрузки, показывающее увеличение рабочей нагрузки на единичном расстоянии на основании указанной рабочей нагрузки в течение срока службы аккумуляторной батареи и расстояния пробега автомобиля. Сравнивается скорость нарастания реальной рабочей нагрузки аккумуляторной батареи с допустимым значением скорости нарастания рабочей нагрузки. В случае, когда скорость нарастания реальной рабочей нагрузки больше, чем допустимое значение скорости нарастания рабочей нагрузки, при необходимости ограничивается на выходе аккумуляторной батареи выходная мощность в режиме нормального движения. Технический результат заключается в продлении срока службы аккумуляторной батареи путем более точной установки соответствующей допустимой величины заряда/разряда в соответствии с изменением температуры аккумуляторной батареи в прошлом. 5 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2492069 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СТАНЦИЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ЗАРЯДА БАТАРЕИ
Группа изобретений относится к устройству и способу предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи для транспортного средства. Устройство содержит датчик текущей позиции транспортного средства, датчик количества заряда батареи, базу данных, программируемый контроллер. Способ содержит этапы, на которых обнаруживают текущую позицию транспортного средства, количество заряда батареи. Определяют, увеличилось или нет количество заряда батареи при предопределенном условии. Регистрируют текущую позицию транспортного средства в базе данных в качестве местоположения станции увеличения количества заряда батареи, когда количество заряда батареи увеличилось при предопределенном условии. Технический результат заключается в возможности регистрирования пригодных для использования станций увеличения величины заряда батареи. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2489680 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в тяговых электроприводах автономных пневмоколесных транспортных средств. Способ управления тяговыми усилиями колес многоколесного полноприводного транспортного средства заключается в задании уставок параметров регулирования тяговых электродвигателей, измерении их частот вращения, обработке результатов измерений с учетом кривизны траектории движения и коррекции заданных уставок сигналами, пропорциональными разностям между частотами вращения электродвигателей и их рассчитанными предельно-допустимыми частотами вращения. Устройство содержит тяговые электродвигатели, преобразователи напряжения, источник питания, датчики частот вращения электродвигателей, блоки задания уставок первого и второго параметров регулирования, блоки коррекции уставок первого параметра регулирования, блок задания направления движения, блок приведения частот вращения электродвигателей к одному электродвигателю, блок выделения минимальной из приведенных частот вращения электродвигателей, блок расчета корректирующих сигналов, блок расчета предельных значений коэффициентов регулирования напряжений преобразователей. Технический результат заключается в повышении КПД электропривода. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2483950 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к рельсовому транспортному средству с блоком управления приводом для создания приводной мощности, требуемой для движения рельсового транспортного средства. Блок управления приводом связан с ограничительным модулем для ограничения запрашиваемой устройством сопряжения «человек-машина» приводной мощности. Причем ограничительный модуль устанавливает максимальное значение запрашиваемой приводной мощности в зависимости от параметров движения рельсового транспортного средства. Технический результат заключается в ограничении запрашиваемой приводной мощности и экономии потребляемой энергии. 4 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2477228 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Изобретения относятся к устройству управления транспортным средством. Устройство содержит множество функциональных модулей, каждый из которых имеет только одну часть, которая задает выходной потенциал отличающимся от входного потенциала вследствие своей работы, и сигнальные линии и линии электропередачи, подключенные к нескольким функциональным модулям. Каждый из модулей имеет интерфейсную поверхность, к которой подключаются обе из сигнальной линии и линии электропередачи. Каждая из интерфейсных поверхностей разделяется на первую область и вторую область интерфейсной поверхности. В первом варианте модули размещаются рядом таким образом, что интерфейсные поверхности обращены в идентичном направлении. Во втором и третьем вариантах модули разделяются на две группы и размещаются в двух линиях, интерфейсные поверхности каждой группы размещаются рядом, так чтобы быть обращенными в идентичном направлении. Во втором варианте интерфейсные поверхности одной из групп и интерфейсные поверхности другой группы размещаются напротив друг друга, а в третьем - обращенными в идентичном направлении. Во втором варианте первые области интерфейсной поверхности находятся на одной стороне вместе, а вторые области интерфейсной поверхности находятся на другой стороне вместе. В третьем варианте одни из областей интерфейсной поверхности для интерфейсных поверхностей одной из групп и другой группы находятся на стороне между линиями, а другие области интерфейсной поверхности находятся на стороне напротив стороны между линиями. Достигается создание устройства управления, которое упрощает операцию для того, чтобы собирать или отсоединять устройство, и упрощает операцию технического обслуживания или проверки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 39 ил. |
2471656 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТОКОПРИЕМНИКЕ ПРИ ЕГО РАБОТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Способ предназначен для использования на электроподвижном составе и относится к выпрямительно-инверторным преобразователем напряжения. Предлагаемый способ разнофазного управления (РФУ) позволяет отказаться от использования в алгоритме управления зад для 0, и с использованием адаптивной системы. Система АРФУ содержит следующие блоки: блок управления (БУ), блок питания датчика, блок аналого-цифрового преобразователя (АЦП), цифровые фильтры, блок расчета задержки и блок программируемых таймеров; два блока ключей (БК), блок питания (БП), блоки БУ, БК, которые включают в себя узел входных преобразователей для сигналов тяга/рекуперация (т/р) и синхронизации. Блок управления БУ предназначен для преобразования сигнала датчика, его фильтрации. Блок ключей БК (2 шт.) предназначен для гальванической развязки АРФУ-001 от цепей электровоза, усиления сигналов до величины, необходимой для работы СФИ ВИП, коммутации сигналов между входом и выходом и содержит входной блок согласования и блок входных усилителей. Блок питания БП предназначен для формирования напряжений, необходимых для работы системы АРФУ и гальванической развязки сигнала Т/Р от цепей электровоза, максимального уменьшения амплитуды искажающих напряжение гармоник, соответствующих частотам этих колебаний. Технический результат при реализации предлагаемого способа заключается в снижении послекоммутационных колебаний напряжения на токоприемнике электровоза. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2467892 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. В предложенном устройстве для испытаний токоприемников электроподвижного состава блок ударных воздействий смонтирован с возможностью имитации зигзага контактного провода посредством блока горизонтальных перемещений, установленного на блоке имитации колебаний контактного провода. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышения качества за счет приближения условий испытания к реальным. 1 ил. |
2466041 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СИЛОВОЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Устройство управления вращением синхронной машины содержит средство (6) детектирования информации о вращении и вынуждает преобразователь (2) поднять напряжение Vc заряда конденсатора (3) таким образом, чтобы оно оказалось выше индуцированного напряжения Vm, генерируемого синхронной машиной (5) во время переключения в режим движения по инерции. Преобразователь поддерживает напряжение Vc заряда во время режима движения по инерции и выполняет управление ослаблением поля таким образом, чтобы индуцированное напряжение Vm, генерируемое синхронной машиной (5), стало ниже напряжения Vdc постоянного тока во время перехода из режима движения по инерции в двигательный режим или режим рекуперации. Технический результат заключается в повышении надежности устройства и уменьшении энергопотребления при работе. 6 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2466040 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к электрическому транспортному средству. Транспортное средство содержит литий-ионный аккумулятор, канал впуска воздуха, канал выпуска воздуха для выпуска во внутреннее пространство транспортного средства воздуха, канал выпуска газа, детектор состояния аккумулятора, механизм вентиляции, контроллер. Механизм вентиляции содержит механизм поступления наружного воздуха и приводной механизм оконного стекла. Механизм вентиляции вентилирует воздух во внутреннем пространстве транспортного средства. Контроллер включает в себя средство запуска механизма вентиляции. Средство запуска механизма вентиляции содержит средство запуска механизма поступления наружного воздуха и средство запуска открытия окна. Технический результат заключается в обеспечении вентиляции внутреннего пространства транспортного средства при содержании в нем испускаемых газов от аккумуляторной батареи. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2465156 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КУЗОВОМ ВАГОНА, А ТАКЖЕ СПОСОБ ЗАЩИТНОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ ТАКОГО КУЗОВА ВАГОНА
Изобретение относится к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство (10), содержит кузов (60) вагона и соединенные с кузовом вагона контактные средства (20, 30, 40, 50), которые при работе рельсового транспортного средства находятся в контакте, по меньшей мере, с одним перегонным рельсом (15). При этом кузов вагона и, по меньшей мере, одно из контактных средств соединены друг с другом через электрическое резистивное устройство (70). Согласно изобретению предусмотрено, что резистивное устройство (70) в диапазоне низкого напряжения (dU1) имеет большее электрическое сопротивление (R1), чем в диапазоне сравнительно более высокого напряжения (dU2). Технический результат заключается в повышении надежности средства защитного заземления и упрощении конструкции. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2465154 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЯГОВОГО ТОКА ЭЛЕКТРОВОЗА ПО УСЛОВИЯМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ С ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к средствам диагностики электрооборудования электровоза и может быть использовано на электроподвижном составе, в частности на электровозах с импульсными регуляторами тяговых двигателей. Устройство контроля тягового тока электровоза содержит датчик тягового тока, последовательно размещенный в электрической цепи и входами связанный с выключателем, соединенным посредством пантографа с контактным проводом, и с тяговым электрооборудованием. Выход датчика тягового тока связан с входом блока регистрации и индикации. При наличии нескольких независимых друг от друга электрических цепей устройство содержит датчики тягового тока, каждый из которых последовательно включен в электрической цепи и входами связан с выключателем, соединенным посредством пантографа с контактным проводом, и с тяговым электрооборудованием. Выходы датчиков тягового тока связаны с входом логического элемента «И», выход которого связан с, по меньшей мере, двумя цепями, каждая из которых содержит блок выделения переменной составляющей тягового тока с опасной частотой. Блок моделирования фазочувствительного реле и анализатор временных интервалов соединены с входом блока регистрации и индикации. Технический результат заключается в повышении быстродействия и точности обнаружения опасных частот. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2463177 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ББР ЭЛЕКТРОВОЗОВ СЕРИИ ВЛ80Р
Изобретение относится к железнодорожном транспорту и представляет собой средство улучшающее режим рекуперативного торможения электровоза при ручном регулировании и обеспечивающее защиту блока балластных резисторов (ББР). Устройство содержит блок противокомпаундирования, имеющий канал воздействия на р (на противо-ЭДС ВИЛ) и канал воздействия на в (возбуждение), а также реле режима работы «Тяга - Рекуперация» Каждый канал представляет собой усилитель постоянного тока, выполненный на операционном усилителе, на входах которого включены электрические фильтры. При резком изменении тока якоря на выходных усилителях появляется отрицательное напряжение, которое будет пропорционально увеличивать фазу импульсов на выходах фазорегуляторов от min к mах, увеличивая противо-ЭДС ВИП, тем самым уменьшая скорость нарастания тока якоря. Регулятор тока по каналу ВИП работает в зоне низких и средних скоростей движения, в зоне высоких скоростей работает регулятор по каналу ВУВ. Регулятор тока по каналу ВИП включен в цепь XI a0 b0 и к делителю напряжения R5, R7, а регулятор тока якоря по каналу ВУВ - только к делителю R6, R8 блока противокомпаундирования. Регуляторы работают поочередно. Ограничение по току уставки ББР выставляется подбором резисторов R101, R102, а порог нечувствительности срабатывания канала ВУВ подбором резисторов R110, R111. Технический результат заключается в автоматическом поддержании заданной тормозной силы при максимальном токе якоря. 2 ил. |
2459717 выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРИВОДОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на создание системы для снабжения вспомогательных приводов в рельсовом транспортном средстве электрической энергией. Система (20) для снабжения вспомогательных приводов (18) через разделительный трансформатор (14) соединена с источником энергии, например промежуточной цепью (7) постоянного тока, при этом система (20) без промежуточного включения, ограничивающего ток резистора через защитный выключатель (25), соединена с электрическим опорным потенциалом, прежде всего с массой транспортного средства. При этом защитный выключатель (25) выполнен с возможностью размыкания при возникновении через замкнутый защитный выключатель (25) тока, вызванного дополнительным контактом системы (20) с опорным потенциалом. Технический результат заключается в обеспечении надежной защиты системы вспомогательных приводов при сниженных затратах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2457122 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНИТОРИНГА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ И УРОВНЯ ВЛАЖНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации. Устройство содержит датчики температуры и влажности, измерительные радиомодули, ретрансляторы сигналов, блок обработки измерительной информации. Измерительный радиомодуль имеет два измерительных канала. Один канал соединен с датчиком температуры. Второй канал соединен с датчиком влажности. Соединение датчиков с измерительными каналами выполнено гибкими проводниками. Корпус измерительного радиомодуля выполнен с защитой от воздействия внешней среды и механических воздействий. Часть корпуса измерительного радиомодуля выполнена из радиопрозрачного материала. Блок обработки измерительной информации представляет собой терминал сбора данных. Измерительные радиомодули по каналу связи через ретрансляторы сигналов соединены с терминалом сбора данных, который по каналу связи соединен через приемо-передающее устройство с персональным компьютером автоматизированного рабочего места мастера ремонтного депо. Технический результат заключается в обеспечении непрерывного одновременного контроля температуры и влажности тяговых электрических машин. 1 ил. |
2456193 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛОКОМОТИВА НА ПРЕДЕЛЕ ПО СЦЕПЛЕНИЮ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от полупроводниковых статических преобразователей. В способе используют внешний контур регулирования частоты вращения тягового двигателя регулятором частоты по отклонению, где задание на частоту вращения двигателя, приведенную к линейной скорости на ободе колеса, определяется путем интегрирования задания на ускорение, выбираемое из двух значений: а0, которое в режиме тяги на небольшую величину а меньше линейного ускорения локомотива аЛ, и a1, которое в режиме тяги на а больше ал (в режиме торможения наоборот). Также используется внутренний контур регулирования момента двигателя, входным сигналом которого является выходной сигнал регулятора частоты вращения с учетом ограничения по моменту. Выбор между значениями а0=ал- а и а1=ал+ а (в режиме тяги) или а0=ал+ а и а1=ал- а (в режиме торможения) выполняется по сигналам двух блоков: 1-й блок - устройство обнаружения боксования и юза колес рельсового транспортного средства по уровню колебаний Uк в тяговом тракте и 2-й блок - регулятор абсолютной величины скорости скольжения. Достигается управление тяговым электроприводом локомотивом на пределе по сцеплению колес с рельсами с одновременным контролем вибраций. 1 ил., 1 табл. |
2446063 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИКВИДАЦИИ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматической защиты колесно-моторных блоков танспортных средств от боксования их колесных пар при тяге или от юза при электрическом торможении. Предложенное устройство содержит датчики текущих значений рабочих параметров колесно-моторных блоков, включая исполнительные элементы автоматики, соединенные с тяговыми электродвигателями и форсунками для подачи песка колесно-моторных блоков, счетно-решающий блок, соединенный своими входами с выходами датчиков параметров, а выходами - с входами исполнительных элементов автоматики. Счетно-решающий блок снабжен блоками вычисления частоты вращения каждого колесно-моторного блока, блоком формирования опорной частоты вращения и блоками сравнения, первые входы которых соединены с выходом блока формирования опорной частоты вращения, вторые входы блоков сравнения соединены с выходами блоков вычисления частоты вращения каждого колесно-моторного блока. Входы блока формирования опорной частоты вращения соединены с выходами блоков вычисления частоты вращения каждого колесно-моторного блока, а выходы блоков сравнения соединены с входами исполнительных элементов автоматики. Технический результат заключается в повышении быстродействия устройства и безопасности движения подвижного состава. 1 ил. |
2443577 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в электровозах постоянного тока. Микропроцессорная система защиты от боксования для электровозов постоянного тока содержит первое и второе реле боксования тяговых электродвигателей, соединенных последовательно-параллельно, резисторы, шунтирующие через контакторы тяговые электродвигатели, блок управления контакторами, микропроцессорный блок, датчик позиции контроллера машиниста и шаговый двигатель. Резисторы секционированы контакторами, управляемыми блоком управления контакторами. Вход датчика позиции контроллера машиниста соединен с выходом контроллера машиниста. Выход датчика позиции контроллера машиниста соединен с первым входом микропроцессорного блока, первый выход которого соединен с шаговым двигателем, соединенного с контроллером машиниста. Второй и третий входы микропроцессорного блока соединены с выходами соответственно первого и второго реле боксования. Второй, третий, четвертый и пятый выходы микропроцессорного блока соответственно соединены с первым, вторым, третьим и четвертым входами блока управления контакторами, первый, второй, третий и четвертый выходы которого управляют соответственно первым, вторым, третьим и четвертым контакторами. Изобретение обеспечивает улучшение характеристик системы, а также полную автоматизацию процесса управления в режиме боксования. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2440898 выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, ПОДКЛЮЧЕННЫМИ ПАРАЛЛЕЛЬНО К ОДНОМУ ИНВЕРТОРУ
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями. Способ включает вычисление текущих значений электромагнитного момента и потокосцепления статора в блоке DTC (Direct Torque Control) по первому двигателю. Вычисление задания на момент ведется регулятором скорости с использованием сигналов максимальной или минимальной частоты вращения параллельно включенных асинхронных двигателей. В режиме тяги управление ведется по максимальной скорости вращения. В режиме торможения управление ведется по минимальной скорости вращения. Задание на потокосцепление статора sз определяется в системе управления верхнего уровня по зависимости sз=f( ср), где ср - средняя скорость вращения двигателей или скорость локомотива, приведенная к валу двигателя. Технический результат заключается в обеспечении высокодинамичного управления моментом двигателей и предупреждении боксования и юза. 2 ил. |
2428326 выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
СИСТЕМА КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ТЯГОВЫМ ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ
Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и может быть использовано для определения расхода электроэнергии на тягу поездов и для коммерческих расчетов за нее. Технический результат изобретения заключается в обеспечении автоматизированного дифференцированного учета расхода электроэнергии на тягу поездов. Система коммерческого учета электроэнергии, потребляемой тяговым подвижным составом, содержит тяговый трансформатор, токоприемник, измерительный трансформатор напряжения, счетчик электроэнергии, устройство сбора и передачи данных, блок задания электронного номера единицы подвижного состава, модем с антенной, блок фиксации времени проезда источника реперного сигнала и приемник сигналов системы единого времени, вдоль железнодорожного пути с заданными координатами размещены источники реперного сигнала, дорожный центр учета расхода электроэнергии на тягу поездов и центр учета потребленной электроэнергии в локомотивном депо. 1 ил. |
2427916 выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ЛОКОМОТИВА
Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу и системе для определения наземной скорости состава. Способ по первому варианту включает выбор оси любого локомотива состава для измерения скорости выбранной оси. Измерение скорости выбранной оси включает уменьшение тягового усилия выбранной оси и определение наземной скорости одного другого локомотива состава на основании измеренной скорости выбранной оси одного локомотива. Способ по второму варианту включает выбор оси любого локомотива состава для измерения скорости выбранной оси, определение наземной скорости одного другого локомотива состава на основании измеренной скорости выбранной оси одного локомотива, компенсацию определяемой наземной скорости локомотивов состава на основании различия рабочих характеристик между локомотивами. Компенсация включает определение различий между измеренными скоростями осей локомотивов состава и образование масштабного коэффициента. Система содержит множество датчиков определения рабочих условий, процессор. Измерение скорости выбранной оси включает уменьшение тягового усилия выбранной оси. Процессор выполнен с возможностью приема сигналов измеряемой скорости и определения наземной скорости другого локомотива состава на основании измеренной скорости. Технический результат заключается в уменьшении количества локомотивов, в которых необходимо выполнять определение скорости. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2426659 выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА И МАШИНОЧИТАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ С СОХРАНЕННОЙ ПРОГРАММОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА
Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом. Когда зарядка каждого устройства накопления электроэнергии от источника питания, внешнего для транспортного средства, запрошена (ДА в S10), то до того, как каждое устройство накопления электроэнергии заряжается, устройства накопления электроэнергии заряжаются/разряжаются между собой (S20). Управляющее устройство аккумулятора вычисляет вольтамперную характеристику каждого устройства накопления электроэнергии на основе напряжения и тока каждого устройства накопления электроэнергии, собираемых, когда устройства накопления электроэнергии заряжаются/разряжаются между собой (S30). Функциональный блок каждого устройства накопления электроэнергии вычисляет напряжение разомкнутой цепи (OCV) на основе вычисленной вольтамперной характеристики (S40), и состояние заряда каждого устройства накопления электроэнергии оценивается из вычисленного (OCV) (S50). Технический результат - повышение точности оценки состояния заряда устройства накопления электроэнергии. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2416142 выдан: опубликован: 10.04.2011 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройству управления для электрического транспортного средства с инверторным приводом, а более точно, к контроллеру для электрического транспортного средства с инверторным приводом, оборудованному накопителем энергии, который заряжается мощностью постоянного тока и на который расходуется мощность постоянного тока. Устройство управления для электрического транспортного средства содержит первый инвертор (5), второй инвертор (10), накопитель (7) энергии подающий электроэнергию в первый и второй инверторы (5, 10) и узел (9А) управления нагрузкой, который может управлять величиной нагрузки в соответствии с объемом запаса энергии в накопителе (7) энергии или напряжением в накопителе энергии. Устройство (9А) управления нагрузкой может выполнять управление воздуходувкой (11), кондиционером (12) воздуха и вентилятором (13). Технический результат заключается в обеспечении достаточного запаса электроэнергии контроллером электрического транспортного средства для передвижения по участку, на котором не установлены подвесные контактные линии. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2403153 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
АВТОНОМНЫЙ МОДУЛЬ ПРОВЕРКИ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности. Модуль содержит компьютер - CAN-монитор, устройство проверки комплексного локомотивного устройства безопасности унифицированного, компьютер-спутник, ячейку, имитирующую прием сигналов спутниковой навигации и обеспечивающую передачу в комплексную систему управления и обеспечения безопасности спутниковых сигналов, компьютер управления, компьютер-сервер, сетевой концентратор, устройства бесперебойного питания и сетевой фильтр. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. 1 ил. |
2400377 выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
СИСТЕМА БЛОКИРОВАНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ КАМЕР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к электроподвижному составу железных дорог и направлено на усовершенствование системы блокирования высоковольтных камер. Система блокирования высоковольтных камер содержит резервуар с воздухом, соединенный последовательно с питательными магистралями. С помощью первой питательной магистрали соединение произведено через вентиль защиты с пневматическими блокировками, вентилем токоприемника и цилиндром токоприемника, предназначенным для поднятия токоприемника. С помощью второй питательной магистрали - с пневматическим клапаном, который через шток соединен с выше указанным токоприемником. Указанный пневматический клапан по второй питательной магистрали соединен с дополнительно введенными пневматическими блокировками. Технический результат - устранение возможности открытия ВВК при поднятом токоприемнике и полностью обесточенном электроподвижном составе. 2 ил. |
2399512 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к электровозам постоянного тока, и направлено на усовершенствование устройства защиты от боксования. Устройство содержит резисторы, шунтирующие якоря тяговых электродвигателей постоянного тока с помощью контакторов и релейной системы, которая обеспечивает обнаружение боксования, снижение тока якоря, поддержание тока возбуждения при боксовании колесной пары и прекращение боксования за счет роста потенциального коэффициента сцепления. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства и снижении потерь электроэнергии. 2 ил. |
2398685 выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ВВОДА И ВЫВОДА АКУСТИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, В ЧАСТНОСТИ РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства. Установка содержит устройство вывода (5) для вывода информации, устройство ввода (1) для ввода информации и по крайней мере одну линию передачи (4), через которую устройство вывода (5) соединено с устройством ввода (1) для электрической передачи информации. Линия передачи выполнена в виде замкнутого контура, который проходит от начала транспортного средства к концу транспортного средства и оттуда к началу транспортного средства. Причем устройство ввода (1) подключено в одном месте контура. Контур содержит два разделительных устройства (10), между которыми лежит отрезок линии (3). При появлении короткого замыкания в этом отрезке линии (3) отрезок линии (3) может извлекаться из контура, за счет чего этот отрезок линии (3) является отделяемым от подключенного устройства ввода (1) и устройства вывода (5). Технический результат заключается в возможности передачи речевых сообщений при коротком замыкании в линии передачи и/или в подключенном к линии приборе или при разрыве линии. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2394699 выдан: опубликован: 20.07.2010 |