Предохранительные электрические устройства, устанавливаемые на транспортных средствах с электротягой, контроль рабочих параметров, например скорости, замедления, расхода энергии: .регистрирующие рабочие параметры – B60L 3/12
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СТАНЦИЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ЗАРЯДА БАТАРЕИ
Группа изобретений относится к устройству и способу предоставления информации о станциях увеличения величины заряда батареи для транспортного средства. Устройство содержит датчик текущей позиции транспортного средства, датчик количества заряда батареи, базу данных, программируемый контроллер. Способ содержит этапы, на которых обнаруживают текущую позицию транспортного средства, количество заряда батареи. Определяют, увеличилось или нет количество заряда батареи при предопределенном условии. Регистрируют текущую позицию транспортного средства в базе данных в качестве местоположения станции увеличения количества заряда батареи, когда количество заряда батареи увеличилось при предопределенном условии. Технический результат заключается в возможности регистрирования пригодных для использования станций увеличения величины заряда батареи. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2489680 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. В предложенном устройстве для испытаний токоприемников электроподвижного состава блок ударных воздействий смонтирован с возможностью имитации зигзага контактного провода посредством блока горизонтальных перемещений, установленного на блоке имитации колебаний контактного провода. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышения качества за счет приближения условий испытания к реальным. 1 ил. |
2466041 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНИТОРИНГА ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ И УРОВНЯ ВЛАЖНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации. Устройство содержит датчики температуры и влажности, измерительные радиомодули, ретрансляторы сигналов, блок обработки измерительной информации. Измерительный радиомодуль имеет два измерительных канала. Один канал соединен с датчиком температуры. Второй канал соединен с датчиком влажности. Соединение датчиков с измерительными каналами выполнено гибкими проводниками. Корпус измерительного радиомодуля выполнен с защитой от воздействия внешней среды и механических воздействий. Часть корпуса измерительного радиомодуля выполнена из радиопрозрачного материала. Блок обработки измерительной информации представляет собой терминал сбора данных. Измерительные радиомодули по каналу связи через ретрансляторы сигналов соединены с терминалом сбора данных, который по каналу связи соединен через приемо-передающее устройство с персональным компьютером автоматизированного рабочего места мастера ремонтного депо. Технический результат заключается в обеспечении непрерывного одновременного контроля температуры и влажности тяговых электрических машин. 1 ил. |
2456193 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
АВТОНОМНЫЙ МОДУЛЬ ПРОВЕРКИ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности. Модуль содержит компьютер - CAN-монитор, устройство проверки комплексного локомотивного устройства безопасности унифицированного, компьютер-спутник, ячейку, имитирующую прием сигналов спутниковой навигации и обеспечивающую передачу в комплексную систему управления и обеспечения безопасности спутниковых сигналов, компьютер управления, компьютер-сервер, сетевой концентратор, устройства бесперебойного питания и сетевой фильтр. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. 1 ил. |
2400377 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
СПОСОБ И КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ (КСБ) ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕЛЬНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики, в частности к автоматизированным комплексам управления для обеспечения безопасности движения поездов. Способ автоматического управления прицельным торможением подвижного состава заключается в задании программы движения подвижного состава с помощью стационарных путевых передатчиков, связанных с приемно-измерительным оборудованием локомотивной системы управления движением, последующей процессорной обработке полученной от них информации в соответствии с данными, занесенными в локомотивную электронную карту для расчета допустимой траектории движения. В качестве стационарных путевых передатчиков на перегонах и станциях устанавливают пассивные реперные отметчики. При этом на станциях на входных, маршрутных, выходных и маневровых светофорах дополнительно устанавливают активные излучающие передатчики. При полуавтоматической блокировке и отсутствии предвходного кодирования устанавливают активный реперный отметчик, связанный с показаниями предупредительного светофора. Кроме того, для уточнения результатов расчета допустимой траектории движения при выполнении маневров вагонами вперед систему дополнительно оснащают локомотивным приемником спутниковой навигации и автономным аналогичным приемником для руководителя маневров. Комплексная система безопасности (КСБ) для автоматического управления прицельным торможением подвижного состава содержит локомотивную систему управления движением, оснащенную электронной картой маршрута, процессором и приемно-измерительным оборудованием, связанным со стационарными путевыми передатчиками, локомотивный приемник спутниковой навигации и аналогичный приемник для руководителя маневров. Технический результат заключается в повышении точности прицельного торможения и снижения числа проездов запрещающего сигнала в поездной и маневровой работе, а также превышения допустимой скорости движения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2392133 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПЛЕЧ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПОД НАГРУЗКОЙ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой. Способ основан на использовании двух алгоритмов управления выпрямительно-инверторными преобразователями (ВИП) электровоза под нагрузкой, позволяющих, не выходя из первой зоны регулирования напряжения на тяговых электрических двигателях на стоянке произвести диагностику электровоза под нагрузкой. Технический результат заключается в получении возможности на стоянке произвести диагностику всех плеч выпрямительно-инверторных преобразователей, с точностью до одного определить неисправное плечо выпрямительно-инверторного преобразователя и в снижении трудоемкости определения неисправности. 2 ил., 3 табл. |
2346829 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
ВЫЯВЛЕНИЕ ОШИБОЧНЫХ СИГНАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СИСТЕМЕ РАДИОСВЯЗИ
Группа изобретений относится к железнодорожным системам радиосвязи и охватывает формирование сообщений в системе радиосвязи для железнодорожного состава с распределением мощности, имеющего головной локомотив и один или более дистанционно управляемых локомотивов. Сообщения передаются в системе между головным и дистанционно управляемыми локомотивами. Каждое передаваемое сообщение включает информационные биты и биты выявления ошибок для выявления ошибок в информационных битах. Биты выявления ошибок также содержат кодовые слова циклического избыточного контроля и биты контроля четности, сформированные в соответствии с четностью по горизонтали или по вертикали информационных битов и кодовых слов циклического избыточного контроля. Группа изобретений позволяет повысить точность и надежность передачи и приема сообщений в железнодорожной системе радиосвязи. 5 н. и 27 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2328384 патент выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ИЗНОСА КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ
Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта. Съемка осуществляется с помощью сканера высокого пространственного разрешения, состоящего из 2-х ПЗС-линеек, сдвинутых друг относительно друга в строчном направлении на 0,5 элемента и сопряженного с компьютером и GPS-приемником. Определение степени износа каждого провода и выявление мест частичного перегорания провода осуществляется с помощью компьютерной программы обработки отснятых материалов и визуального анализа особых ситуаций. По результатам анализа и обработки изображения и GPS-данных формируется картографический план с отметками о степени износа провода и таблица измерений, привязанных к длине пройденного вагоном-лабораторией пути. Технический результат - получение объективной информации о возможных местах обрыва токоподводящей контактной сети и выполнение ремонтных мероприятий по замене дефектных участков контактного провода. 4 ил. |
2291066 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНЫХ ПЛАСТИН ТОКОПРИЕМНИКА
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе). Устройство содержит измерительный щуп, связанный с контактной пластиной токоприемника и с регистрирующим прибором, установленным на подвижной каретке. Устройство измерения износа контактных пластин токоприемника снабжено электроприводом с ходовым винтом, а также аналоговыми датчиками износа и перемещения, которые соединены через амплитудно-цифровой преобразователь с ПЭВМ. При очередных заходах ЭПС в депо результаты автоматизированных испытаний каждого токоприемника фиксируются на одной и той же дискете. Технический результат - возможность получить массив данных для последующей обработки на ЭВМ с целью повышения точности прогнозирования сроков обслуживания ЭПС по состоянию. 1 ил.
|
2243909 патент выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|
СПОСОБ НАСТРОЙКИ ТЯГОВОГО ТЕПЛОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АГРЕГАТА Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте. Настройку выполняют преимущественно в период реостатных испытаний тягового теплоэлектрического агрегата. В ее основу положено измерение величин расхода топлива и вырабатываемой электрической мощности в пределах, установленных для каждого из рабочих режимов. Агрегат выводят последовательно на несколько промежуточных рабочих режимов в верхней половине общего диапазона, на каждом из которых выполняют цикл измерений и регистрации рабочих параметров агрегата при разной электрической нагрузке. После этого по результату анализа параметров выбирают рациональную величину мощности на максимальном режиме, для достижения которой осуществляют упомянутую коррекцию системы сопряжения. Способ позволяет повысить экономичность и эксплуатационную надежность тяговых агрегатов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. | 2177608 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА И РЕГИСТРАЦИИ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА Устройство для замера и регистрации износа контактного провода используется в электрическом транспорте, аппаратуре для диагностики состояния контактных проводов. В устройстве на токоприемнике подвижного средства параллельно полозу установлены импульсный линейный осветитель контактного провода и приемник отраженного света, выполненный в виде линейных телевизионных камер, установленных на общем основании в один ряд параллельно полозу токоприемника и соответственно осветителю. Каждая линейная телевизионная камера, состоящая из объектива со светофильтром и расположенного в плоскости изображения линейного многоэлементного фотоприемного устройства, регистрирует ширину полосы света, отраженного от изношенной поверхности контактного провода, в отведенной для нее зоне нахождения этих проводов вдоль прямой линии, перпендикулярной оси пути, и передает выходные электрические информационные сигналы и принимает синхронизирующие сигналы через высоковольтный развязывающий преобразователь в блок обработки и индикации информации. Достигаются высокая разрешающая способность измерения ширины площадки износа, уменьшение требований по глубине резкости и светосиле объективов телекамер, низкая чувствительность к электромагнитным помехам вследствие значительного удаления активных (полупроводниковых) элементов от контактного провода и возможность их эффективного экранирования. Упрощение устройства связано с применением телекамер с линейными многоэлементными фотоприемными устройствами, резким сокращением числа каналов связи и, как следствие, уменьшение объема электронного оборудования. 2 ил. | 2120866 патент выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТИРИСТОРОВ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к устройствам для контроля тиристоров переключателей тягового электродвигателя постоянного тока, преимущественно ступеней пускового резистора, а именно к электрическим системам транспортных средств, в частности к устройствам защиты тягового электродвигателя от короткого замыкания. Устройство содержит источник переменного тока, нагрузочный резистор, два световых индикатора, управляющее реле, измерительный трансформатор тока, источник опорного напряжения и линейный контактор, управляемый от контроллера машиниста. Первичная обмотка измерительного трансформатора тока подключена через нагрузочный резистор и блокирующий контакт к одному из выходов источника переменного тока, а вторичная обмотка включена в цепь силового провода, соединяющего шину катодов тиристоров переключателя ступеней пускового резистора с концом последней ступени этого резистора. Выводы нагрузочного резистора подключены к одному из входов сравнивающего блока, другой вход которого соединен с выходом источника опорного напряжения, выход сравнивающего блока подключен к обмотке питания управляющего реле, один из контактов которого включен в цепь между контроллером машиниста и обмоткой линейного контактора, а другой в цепь питания световых индикаторов. Силовой контакт линейного контактора включен последовательно в цепь тягового электродвигателя. Изобретение защищает тяговый электродвигатель от короткого замыкания при пробое тиристоров переключателя ступеней пускового резистора. 1 ил. | 2099208 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА Использование: испытательная техника для контроля динамических характеристик гидравлических гасителей колебаний в депо. Сущность изобретения: в стенде, содержащем силовой пульсатор и датчик перемещений штока, опорный узел для крепления амортизатора размещен на листовой рессоре, которая связана с регистратором колебаний через индивидуальный датчик перемещений. Регистратор является двухкоординатным записывающим прибором. Предложенный стенд характеризуется упрощенной конструкцией. 1 ил. | 2078698 патент выдан: опубликован: 10.05.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКА Использование: для диагностики токоприемников электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на несущем тросе посредством жестких распорок и взаимодействующий с полозом токоприемника программный элемент в виде контактного провода, расположенного вдоль оси пути, регистрирующий узел и датчик отрывов. Программный элемент изогнут в вертикальной плоскости по синусоиде и закреплен на несущем тросе с зигзагом в горизонтальной плоскости таким образом, что верхние участки синусоиды поочередно закреплены по разные стороны относительно оси пути, а нижние - вдоль оси. Устройство позволяет получить контролируемую частотную характеристику токоприемника с учетом реальных условий эксплуатации. 2 ил. | 2025312 патент выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ЖЕСТКОСТИ ТОКОПРИЕМНИКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С ПОЛОЗОМ Использование: для диагностики токоприемников электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит датчик смещения верхнего шарнира, блок регистрации, ограничитель высоты подъема токоприемника. Блок горизонтального нагружения верхнего шарнира токоприемника включает в себя привод, сочлененный с толкателем. Имеются датчик касания толкателя с верхним шарниром токоприемника и узел управления. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2025311 патент выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА Использование: электрооборудование транспортных средств с электротягой, аппаратура для исследования токоприемников электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство дополнено гидравлическим демпфером одностороннего действия, корпус которого сочленен с нажимной педалью, а поршень через шток - с основанием электрического преобразователя перемещения, при этом поршень выполнен со сквозным каналом и установленным в нем обратным клапаном, выход которого расположен со стороны штока. Подпоршневое и надпоршневое пространства соединены друг с другом через перепускной канал, оснащенный регулятором расхода рабочей жидкости. Регулятор расхода жидкости выполнен в виде винтового запорного крана, а в качестве рабочей использована жидкость с низкой температурой замерзания, например веретенное масло. При эксплуатации устройства предотвращаются ложные срабатывания датчиков нажатия из-за возможных пульсаций и колебаний при проходе по ним токоприемника транспортного средства. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2023602 патент выдан: опубликован: 30.11.1994 |
|