Электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще: ..транспортных средств, приводимых в движение двигателями постоянного тока – B60L 7/04

МПКРаздел BB60B60LB60L 7/00B60L 7/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 7/00 Электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 7/04 ..транспортных средств, приводимых в движение двигателями постоянного тока 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЗА ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Устройство для автоматического регулирования рекуперативного тормоза электровоза постоянного тока содержит генератор-возбудитель, к выходу которого подключены соединенные последовательно обмотки возбуждения тяговых электромашин электровоза. Вход управления этим возбудителем соединен с выходом системы автоматического регулирования, в состав которой входят датчики тока каждой из якорных обмоток тяговых электромашин электровоза, датчик тока последовательно соединенных обмоток возбуждения и датчик скорости электровоза, а также задающий элемент в составе контроллера машиниста с переключением режимов стабилизации заданной скорости электровоза или заданного тока якорных обмоток, элементы сравнения выходных сигналов задающего элемента и указанных датчиков, логический блок и пропорционально-интегральное звено, выход которого подключен к входу управления возбудителем. Дополнительно предусмотрены блок для вычисления отношения среднего значения тока якорных обмоток к току возбуждения и блок для вычисления разницы максимального и минимального значений токов якорных обмоток тяговых электромашин. Причем выход первого блока подключен к дополнительному каналу с ограничением заданного предельного значения указанного выше отношения, а выход второго блока соединен с элементом сравнения в канале регулирования тока возбуждения и с электропневматическим вентилем включения подачи песка под колеса электровоза. Технический результат заключается в повышении надежности генераторного режима тяговых электромашин при рекуперации. 1 ил.

2514961
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, тяговым синхронным генератором, тяговыми асинхронными электродвигателями и тормозными резисторами в режиме электрического торможения. Для реализации способа регулирования электрической передачи тепловоза в режиме электрического торможения тепловоза задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый синхронный генератор, возбуждают тяговый синхронный генератор, измеряют частоты вращения тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, выделяют максимальную частоту вращения одного из тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, задают уставку тормозного усилия тепловоза, вычисляют произведение заданного тормозного усилия и максимальной измеренной частоты вращения одного из тормозящих тяговых асинхронных электродвигателей, полученный результат делят на количество тяговых асинхронных электродвигателей и принимают за уставку мощности тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, измеряют фазные токи тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, сравнивают уставку фазных токов с измеренным значением фазных токов тормозящего тягового асинхронного электродвигателя, результат сравнения усиливают и подают на управляющий вход инвертора напряжения, регулируя величину фазных токов тормозящего тягового асинхронного электродвигателя осуществляют регулирование мощности тормозящего тягового асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в упрощении системы регулирования и обеспечение устойчивой работы тепловоза. 1 ил.

2501673
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к способу регулирования электродинамического тормоза локомотива. Способ включает задание скорости движения локомотива. Скорость нормируют и принимают за уставку заданной частоты вращения тормозящих тяговых электродвигателей. Вычисляют текущие значения ускорения локомотива, нормируют, суммируют с максимальной частотой вращения одного из тормозящих тяговых электродвигателей. Результат суммирования сравнивают с уставкой заданной частоты вращения тормозящих тяговых электродвигателей. По полученному результату сравнения корректируют уставку тормозного усилия локомотива. Техническим результатом изобретения является поддержание заданной скорости локомотива в режиме электродинамического тормоза в широком диапазоне скоростей, устранение колебательных процессов в системе и повышение надежности его работы на спусках. 3 ил.

2432269
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока. Сущность изобретения заключается в том, что устройство управления торможением содержит схему формирования входного сигнала, датчик тока якорей тяговых электродвигателей, схему формирования уставки, схему включения реле предельного возбуждения, первое суммирующее устройство, первый источник эталонного сигнала, разностный узел, первый усилитель, узел регулирования, возбудитель, питающий обмотку возбуждения тяговых электродвигателей. Согласно изобретению устройство содержит также второй усилитель, датчик тока возбуждения тяговых электродвигателей, функциональный преобразователь, выравнивающий усилитель, второе суммирующее устройство, второй источник эталонного сигнала, трехканальный коммутатор, схему согласования. Выход первого суммирующего устройства соединен с первым входом второго суммирующего устройства, выход второго суммирующего устройства соединен с первым входом разностного узла, вход второго усилителя соединен с выходом датчика тока возбуждения тяговых электродвигателей. Выход второго усилителя соединен с входом функционального преобразователя, выход которого соединен с входом выравнивающего усилителя, первый выход выравнивающего усилителя соединен со вторым входом второго суммирующего устройства, второй выход выравнивающего усилителя через первый ключ трехканального коммутатора соединен с первым выходом трехканального коммутатора. Схема согласования имеет вход, который связан с поступающим из электрической схемы электропоезда сигналом задания режима регулирования, вход схемы включения реле предельного возбуждения соединен с выходом второго усилителя, а выход - с управляющим входом трехканального коммутатора. Изобретение позволяет обеспечить режим рекуперативного торможения в широком диапазоне скоростей поезда. 1 ил.
2208528
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕОСТАТНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение. Техническим результатом является плавное электрическое торможение до полной остановки транспортного средства. Сущность изобретения состоит в том, что между одним из выводов резистора, подключенного последовательно с двигателем, и соответствующим выводом обмоток этого двигателя включены соединенные согласно-параллельно регулируемый источник электрического напряжения постоянного тока и диод. 2 ил.
2148506
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Использование: транспортные средства с автономными источниками электрической энергии и электродвигателями постоянного тока. Сущность изобретения: электрическая передача содержит автономный источник регулируемого постоянного напряжения (тяговый генератор или синхронный генератор с выпрямителем), группу тяговых электродвигателей с реверсорами и тормозными резисторами, ключи, осуществляющие переключение обмоток тяговых электродвигателей, и диоды. Новизна изобретения достигается использованием диодов. Технический результат состоит в упрощении реализации и оптимизации тормозного режима. 4 з. п.ф-лы, 5 ил.
2072926
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РЕОСТАТНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ И ПИТАНИЕМ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Использование: на аккумуляторном транспорте с электродвигателями постоянного тока. Сущность изобретения: транспортное средство с реостатным тормозом содержит аккумуляторную батарею, электродвигатель с двумя обмотками возбуждения, которые предназначены для сериесного и шунтового включения, реверсор, разделительный диод, тормозной, регулируемый и шунтирующий резисторы, три контактора. Наличие второго контактора, регулируемого резистора и исполнение электродвигателя со второй обмоткой возбуждения, соединенной последовательно и встречно с первой обмоткой возбуждения, а также наличие третьего контактора и подключение шунтирующего резистора параллельно первой обмотке возбуждения через контакт третьего контактора, снижает разрядный ток батареи и создает оптимизацию тормозного режима транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2066639
патент выдан:
опубликован: 20.09.1996
Наверх