Электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще: .регенеративное торможение – B60L 7/10

МПКРаздел BB60B60LB60L 7/00B60L 7/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 7/00 Электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 7/10 .регенеративное торможение

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА С МАГНИТНЫМИ ПОТЕРЯМИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электрического тормоза для электромеханической машины (М). Техническим результатом является уменьшение магнитных потерь в сердечнике. Электромеханическая машина подключена к выходным контактам инвертора (3), входные контакты которого получают питание от источника (1) постоянного напряжения, при этом система содержит электрическую цепь, подключенную между входными контактами инвертора, и содержит последовательно соединенные: - средства для рассеяния электрической энергии, возвращаемой электромеханической машиной на входные контакты инвертора во время фазы торможения электромеханической машины, - средства (Т) переключения, предназначенные для замыкания электрической цепи во время фазы торможения электромеханической машины и размыкания электрической цепи в отсутствие фазы торможения электромеханической машины. Средства рассеяния электрической энергии содержат катушку (Lf) индуктивности, намотанную вокруг магнитной цепи (4). 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2526848
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода. Технический результат - исключение перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей импульсного тока со стороны генератора при проведении теста self-load-test. Дизель-электрическая система привода содержит генератор (4) с двумя многофазными обмотками (22, 24), дизельный двигатель (2) и выпрямитель (6) переменного тока промежуточной цепи напряжения с двумя автономными выпрямителями (10, 12) импульсного тока, соединенными со стороны генератора с указанными обмотками (22, 24), а с другой стороны посредством средства (30) тормозного сопротивления они соединены между собой. Согласно изобретению в качестве средства (30) тормозного сопротивления предусмотрены, соответственно, два электрически последовательно включенных сопротивления (48, 50), величины сопротивления которых равны половине величины средства (30) тормозного сопротивления, и предусмотрено двухполюсное коммутационное устройство (54), соединенное со стороны входа, соответственно, с точкой (52) соединения двух электрически последовательно включенных сопротивлений (48, 50). Таким образом, у этой дизель-электрической системы привода существует возможность проведения теста Self-load-Test с регулируемым моментом нагрузки для контроля мощности дизельного двигателя (2), причем никакой перегрузки мощных полупроводников автономных выпрямителей (10, 12) импульсного тока со стороны генератора более не происходит. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2498492
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАВИСИМЫМ ИНВЕРТОРОМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в качестве зависимого многозонного инвертора на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности инвертора в целом за счет повышения коэффициента мощности на первой зоне регулирования благодаря увеличению интервала времени инвертирования электроэнергии генератора в сеть на этой зоне и сокращению интервала времени потребления электроэнергии из сети в генератор. Коэффициент мощности инвертора в среднем составляет 0,725. Способ управления зависимым инвертором однофазного переменного тока заключается в подаче на каждой зоне регулирования в соответствующие полупериоды напряжения сети импульсов управления с регулируемым углом рег и нерегулируемым углом на управляемые вентили катодных и анодных групп моста на соответствующих интервалах времени в той последовательности, которая указана в формуле изобретения. 3 ил.

2469458
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ В НАКОПИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к метрополитенам. Устройство содержит тяговые электродвигатели, заряжающие в режиме торможения емкостной накопитель, установленный на вагоне, через последовательно включенные повышающий и понижающий импульсные источники напряжения постоянного тока, при этом в качестве промежуточных накопителей энергии используются штатные индуктивные шунты силового оборудования вагона. В процессе торможения вагона система управления накопителя обеспечивает заданную динамику замедления. Пуск и разгон вагона от накопителя и последующее подключение силовой схемы вагона к контактной сети для сохранения динамики разгона происходят по команде системы управления. Технический результат заключается в повышении эффективности эксплуатации вагона за счет исключения из работы тормозного резистора и улучшении микроклимата метрополитена. 1 ил.

2379201
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов. Устройство регулирования тягового электропривода содержит электродвигатель постоянного тока с якорной обмоткой и обмоткой возбуждения, C-R-C фильтр, преобразователь напряжения и источник питания, например контактная сеть. Преобразователь напряжения выполнен в виде электрического моста на шести транзисторах, шунтированных обратными диодами. Якорная обмотка электродвигателя включена между средними точками первых двух смежных плеч моста, а обмотка возбуждения - между выводами выходной диагонали моста. Входная диагональ указанного электрического моста подключена к контактной сети посредством разделительного диода и элементов фильтра, первого дополнительного диода, обратного диода, входного и выходного конденсаторов и двух транзисторов, шунтированных соответствующими обратными диодами. В тормозном режиме выходной конденсатор фильтра подключен посредством балластного резистора, диода и соответствующего транзистора к якорной обмотке 1 электродвигателя, выполняя функцию накопителя энергии, а резистор фильтра подключен посредством другого транзистора параллельно выходному конденсатору, выполняя функцию тормозного резистора при повышении напряжения на выходном конденсаторе до предельно допустимой величины. 1 ил.

2322751
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока. Тяговый электропривод содержит несколько групп тяговых двигателей, импульсных преобразователей постоянного напряжения, линейные контакторы и входной LС-фильтр. Предложено использовать дополнительные цепи, состоящие из последовательно соединенных контактора и диода, и включать их между группами тяговых двигателей для обеспечения бесступенчатого перехода с одного соединения тяговых двигателей на другое, а также дополнительные режимные контакторы для изменения режима работы привода - тяга или электрическое рекуперативное торможение. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств электропривода и снижении потребления энергии. 1 ил.
2221710
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА

Изобретение относится к электрическим системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к устройствам для рекуперативного торможения тяговых электродвигателей вагона метрополитена. Устройство содержит две параллельные группы тяговых электродвигателей. В каждой группе якорные обмотки тяговых электродвигателей соединены через диод в последовательную цепь с обмотками возбуждения, анодными реакторами, двумя ступенями тормозного резистора, тиристорами в цепях тормозных резисторов. Пуск и торможение тяговых электродвигателей осуществляется с помощью тиристорных регуляторов тока обмоток возбуждения и напряжения якорных обмоток. Устройство снабжено в каждой группе тяговых электродвигателей конденсаторными накопителями энергии, дополнительными тиристорами, контактором и диодом. С помощью дополнительных тиристоров конденсаторные накопители энергии подключаются к тяговым электродвигателям, работающим в режиме рекуперативного торможения, и накапливают энергию рекуперации. В режиме пуска вагона конденсаторные накопители энергии через дополнительные контакторы с диодами отдают накопленную энергию тяговым электродвигателям. Таким образом, устройство обеспечивает возможность рекуперативного торможения вагона на линиях метрополитена с тяговыми подстанциями, не оборудованными устройствами приема энергии рекуперации. Это расширяет область применения устройства. 1 ил.
2216457
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог. Техническим результатом является упрощение системы управления и повышение надежности ее в работе. В электроприводе в прерыватель вводят второй дополнительный диод, включенный последовательно с обратным диодом, шунтирующим главный тиристор, при этом обмотка якоря подсоединена к общей точке обратного диода, шунтирующего главный тиристор, и второго дополнительного диода, и анод дополнительного тиристора подсоединен к катоду главного тиристора. 1 ил.
2207699
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
Наверх