Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения: .с двигателями постоянного тока – B60L 9/02

МПКРаздел BB60B60LB60L 9/00B60L 9/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 9/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения
B60L 9/02 .с двигателями постоянного тока 

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ИЛИ ТОКА ФИЛЬТРА RLC, НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ И ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение относится к области электротехники и транспорта. Техническим результатом является обеспечение быстрой реакции на резкие изменения линейного напряжения или противодействующего момента. Способ мгновенного ответного регулирования напряжения Uc или тока I1 на выходе полосового фильтра RLC содержит операции, на которых: вычисляют (92) заданное значение тока при средней силе постоянного тока проходящего через первую выходную точку фильтра между моментами ti и ti+1, при этом указанное заданное значение устанавливают из уравнений дискретных состояний фильтра таким образом, чтобы напряжение Uc или линейный ток I1 были равны заранее определенному заданному значению напряжения Ucc или линейного тока I1c в момент ti+1; управляют (100) электрическим преобразователем для получения тока Iu, который проходит через фильтр и средняя сила которого между моментами ti и ti+1 равна заданному значению тока . 7 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2459346
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным системам и, в частности, к транспортному средству, которое может быть использовано как в автономной транспортной системе, так и на автомобильных дорогах. Транспортное средство имеет раму, состоящую из нижней части, к которой прикреплено множество колес, и верхней части, которая содержит, по меньшей мере, два изогнутых по дуге окружности стержня. К каждому из указанных стержней присоединены рельсовые движители-токоприемники с электрическим приводом. Рельсовые движители-токоприемники выполнены с возможностью перемещения как по опорному токопроводящему рельсу, так и по изогнутому по дуге окружности стержню. Повышается маневренность транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2332311
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к области электроподвижного состава железнодорожного транспорта и решает задачу переключения режимов работы тяговых электродвигателей. Переключение режимов работы электродвигателей осуществляется реостатным контроллером, вал которого вращается приводом Решетова, посредством поочередного включения электропневматических вентилей, подключенных к блоку коммутации и сопряжения системы автоматического ведения пригородного электропоезда (САВПЭ). На блок центрального процессора и индикации САВПЭ, по каналам обратной связи, от датчика пути и скорости поступает информация о текущем значении скорости, а от регистратора параметров движения (РПДА) - текущее значение тока. В зависимости от текущих значений тока и скорости блок центрального процессора принимает логические решения о возможности подачи команды на включение определенного электропневматического вентиля по проводам, а блок коммутации и сопряжения обеспечивает включение этого вентиля. Технический результат заключается в обеспечении возможности выполнять переключение позиций реостатного контроллера при постепенном повышении тока уставки тяговых электродвигателей, а также в улучшении использования мощности электропоезда. 5 ил.

2330768
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе тягового электропривода электроподвижного состава. Способ управления пуском электродвигателя постоянного тока с сериесной и шунтовой обмотками возбуждения состоит в том, что при пуске электродвигателя сначала шунтовую обмотку кратковременно включают встречно сериесной, а затем шунтовую и сериесную обмотки включают согласно и производят пуск. В результате обеспечивается плавное нарастание момента на валу электродвигателя и значительно увеличивается срок службы исполнительного механизма - механического дифференциала. 2 ил.

2322750
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
СПОСОБ ПЕРЕГРУППИРОВКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ И СХЕМА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области электрического транспорта, в частности к способам и устройствам пуска и регулирования скорости электровоза. При пуске электровоза перегруппировку тяговых двигателей проводят так, что вначале группы последовательно соединенных непереключаемых двигателей включают последовательно и включают последовательно им импульсный преобразователь, увеличивая коэффициент заполнения преобразователя до значения, равного единице. Затем ослабляют магнитный поток последовательно соединенных групп двигателей, измеряют токи якоря и возбуждения двигателей, определяют по значению тока возбуждения и кривой намагничивания двигателя значения магнитного потока двигателей и вычисляют значение их момента. По значению момента и зависимости момента от тока якоря для одного магнитного потока определяют значение тока якоря двигателя, равного току возбуждения, измеряют частоту вращения двигателя, определяют по току возбуждения двигателя значение его магнитного потока, вычисляют значение эдс двигателя и находят (вычисляют) новое значение коэффициента заполнения преобразователя. Решение поставленной задачи обеспечивает устройство, содержащее первую группу последовательно соединенных непереключаемых двигателей, первым выводом соединенную с контактной сетью и вторым выводом через размыкающий контакт контактора перегруппировки - с первым выводом второй группы последовательно соединенных непереключаемых двигателей, снабженной импульсными преобразователями, каждый из которых подключен входом ко второму выводу соответствующей группы двигателей. Выходы преобразователей объединены в общую точку, каждая группа двигателей зашунтирована обратным диодом, а обмотки возбуждения ее - последовательно включенным резистором и замыкающим контактором контактора ослабления поля. Первый вывод второй группы двигателей через замыкающий контакт контактора перегруппировки подключен к контактной сети и к размыкающему контакту контактора перегруппировки. Техническим результатом является улучшение массогабаритных показателей пускового оборудования и снижение количества контакторов, необходимых для перегруппировки, что повышает надежность схемы. 2 н. и 1 з.п., 3 ил.

2283245
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения. Тяговый электропривод постоянного тока с тиристорным управлением содержит последовательно соединенные источник питания, выключатель, якорные обмотки тяговых электродвигателей постоянного тока, последовательно соединенные обмотки возбуждения тяговых электродвигателей, последовательно соединенные датчики тока возбуждения, тока якоря, соединенные с землей, и регулятор тока, содержащий главный тиристор и тиристор гашения, а также блок управления. Один из выводов обмотки якоря второго тягового электродвигателя соединен с первым входом блока защиты от юза и боксования, второй вход которого соединен с последовательно соединенными якорными обмотками первого и второго тяговых электродвигателей, а третий вход соединен с общим выводом выключателя и якорной обмотки первого тягового электродвигателя. Выход блока защиты от юза и боксования соединен со вторым входом блока управления, третий вход которого соединен с выходом компаратора, первый вход которого соединен с выходом датчика тока якоря, а второй вход соединен с выходом масштабирующего усилителя, второй вход которого соединен с выходом датчика тока возбуждения. Последовательно соединенные якорные обмотки третьего и четвертого тяговых двигателей постоянного тока подключены к общему выводу третьего и четвертого контакторов, причем второй вывод третьего контактора подключен к общему выводу якорной обмотки первого тягового двигателя постоянного тока и выключателя, а второй вывод четвертого контактора соединен со вторым выводом якорной обмотки второго тягового двигателя постоянного тока, второй вывод якорной обмотки четвертого тягового двигателя через пятый контактор соединен с последовательно соединенными обмотками возбуждения третьего и четвертого тяговых двигателей постоянного тока и через шестой контактор с анодом четвертого диода. Второй вывод якорной обмотки четвертого тягового двигателя соединен с первым входом второго блока защиты от юза и боксования, второй вход которого соединен с последовательно соединенными якорными обмотками третьего и четвертого тяговых электродвигателей, а третий вход соединен с другим выводом якорной обмотки третьего тягового электродвигателя. Выход второго блока защиты от юза и боксования соединен с четвертым входом блока управления, второй вывод якорной обмотки четвертого тягового двигателя через последовательно соединенные девятый контактор, пятый резистор, шунтированный десятым контактором, соединен с катодом четвертого диода и через одиннадцатый контактор с общий выводом обмотки возбуждения второго тягового двигателя и восьмого контактора. Технический результат заключается в повышении экономичности расхода электроэнергии при управлении приводом. 1 ил.

2260520
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
Наверх