Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения – B60L 9/00
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области управления электрическим транспортным средством. Устройство управления двигательной установкой электрического транспортного средства, включающее в себя устройство накопления мощности; блок преобразования мощности, управляющий двунаправленным потоком мощности, и блок управления, управляющий работой блока преобразования мощности. При преобразовании мощности постоянного тока из устройства накопления мощности блок управления побуждает блок преобразования мощности работать в качестве инвертора. При преобразовании мощности постоянного тока от источника питания постоянного тока блок управления побуждает блок преобразования мощности работать в качестве понижающего или повышающего прерывателя. Достигается уменьшение габаритов устройства. 14 з.п. ф-лы, 44 ил. |
2529577 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЕМ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к устройству управления прекращением медленного передвижения для транспортного средства с электроприводом. Устройство содержит средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении и средство запрещения прекращения медленного передвижения. Средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении определяет движение транспортного средства в направлении, противоположном направлению движения выбранного диапазона переключения передач, в состоянии, в котором крутящий момент для медленного передвижения выводится без выполнения прекращения медленного передвижения. Средство запрещения прекращения медленного передвижения запрещает прекращение медленного передвижения, даже если скорость транспортного средства становится близкой к нулю, чтобы удовлетворять условию разрешения прекращения медленного передвижения после того, как средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении определяет то, что транспортное средство движется в противоположном направлении. Технический результат заключается в эффективном управлении прекращением медленного передвижения транспортного средства с электроприводом. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2524322 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ПРИНЦИПОМ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ, РАЗРЯДКИ
Изобретение относится к автомобильной транспортной энергетической системе с принципом периодической зарядки и разрядки. Автомобильная транспортная энергетическая система содержит автомобильную электрическую дорогу, станции зарядки и разрядки электромобилей, транспортное средство. Станции зарядки и разрядки состоят из блока управления и контроля, электрического трансформатора, подземного электрического кабеля питания, шины подачи положительного заряда, шины подачи отрицательного заряда, аварийного генератора. Станции зарядки расположены на подъемах. Станции разрядки расположены на спусках. Транспортное средство является активным элементом. Транспортное средство содержит автомобильную колесную базу, электродвигатели, батареи, энергогенерирующий механизм, систему рекуперации, систему временного хранения и правильного распределения энергии. На днище транспортного средства располагается штанга подачи электрического тока с подъемно-спусковым механизмом. Зарядка и разрядка производится во время движения. Технический результат заключается в увеличении запаса хода электромобиля. 3 ил. |
2520640 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для преобразования мощности постоянного тока в мощность переменного тока. Техническим результатом является предотвращение быстрых флуктуаций тока, связанных с операциями включения/выключения каждого элемента переключения. Устройство преобразования мощности включает в себя: элементы (S1-S6) переключения, которые подключены параллельно к общей токопроводящей шине и возбуждают токи разных фаз; и контроллер (14) электродвигателя, который управляет соответствующими элементами (S1-S6) переключения. Контроллер (14) электродвигателя управляет соответствующими элементами (S1-S6) переключения таким образом, что направление флуктуации тока, обусловленной операцией включения/выключения одного элемента переключения, противоположно направлению флуктуации тока, обусловленной операцией включения/выключения, по меньшей мере, одного из других элементов переключения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 25 ил. |
2516872 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
Изобретение относится к горнодобывающему транспортному средству и способу подведения к нему электроэнергии. Техническим результатом является подсоединение вспомогательных источников энергии. Горнодобывающее транспортное средство имеет выпрямитель, промежуточный контур постоянного тока и инвертор, через который подводится электроэнергия к электродвигателю переменного тока. По меньшей мере один вспомогательный источник энергии подсоединен к промежуточному контуру постоянного тока. Преобразователь постоянного напряжения подсоединен между промежуточным контуром постоянного тока и вспомогательным источником энергии для адаптирования уровня напряжения вспомогательного источника энергии и для подсоединения вспомогательного источника энергии для подведения энергии к промежуточному контуру постоянного тока. 3 н. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2514867 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
БЕСПРОВОДНАЯ ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МАЛОМОЩНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для обеспечения гарантированного беспроводного питания и зарядки различных устройств, например для беспроводной зарядки маломощных электроприборов (телефон, фотоаппарат, камеры, игрушки, сувениры), в квартире, офисе, общественном здании. Техническим результатом является повышение эффективности системы. Беспроводная зарядная система для маломощных потребителей электрической энергии содержит зарядную станцию с излучателем (1) и приемник потребителя электрической энергии, выполненные с катушками, работающими с использованием обратной связи. Катушка излучателя выполнена с двумя обмотками (15 и 16), длина провода которых кратна /4, где - используемая длина волны, при этом приемник состоит из колебательного контура, включающего в себя параллельно соединенные спиральную плоскую катушку (6) с длиной провода, кратной /4 или /2, и настроечный конденсатор (7), через управляемый выпрямитель (8) последовательно соединенный с накопительным конденсатором (10), с широтно-импульсным модулятором (9) и контроллером (11), который соединен с генератором (12) импульсов и аккумулятором (14). 15 з.п.ф-лы, 7 ил. |
2510558 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ГОРНО-ШАХТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
Изобретение относится к горношахтному транспортному средству и способу его электропитания. Техническим результатом является разработка нового типа горношахтного транспортного средства и способа его электропитания. Горношахтное транспортное средство имеет тележку, оборудование привода для перемещения тележки и, по меньшей мере, одно устройство для горных работ. Кроме того, горношахтное транспортное средство имеет, по меньшей мере, один электродвигатель для выполнения основной функции горношахтного транспортного средства и, по меньшей мере, один электродвигатель для выполнения вспомогательной функции горношахтного транспортного средства. Горношахтное транспортное средство дополнительно имеет вспомогательный блок генерирования энергии. При необходимости, вспомогательный блок генерирования энергии подает, по меньшей мере, часть мощности, требуемой электродвигателем, выполняющим вспомогательную функцию, когда одновременно с этим питание, по меньшей мере, одного электродвигателя для выполнения основной функции горношахтного транспортного средства подается от электрической сети шахты. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2509664 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ДЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к устройству преобразования энергии для силовой установки транспортного средства. Устройство содержит первый блок преобразования энергии, второй блок преобразования энергии, блок накопления энергии, первый блок управления. Первый блок преобразования энергии преобразует ввод напряжения из внешнего источника питания в требуемый постоянный ток. Второй блок преобразования энергии подключен к выходной стороне первого блока преобразования энергии и приводит в действие нагрузку. Блок накопления энергии подключен к выходной стороне первого блока преобразования энергии. Первый блок управления управляет первым блоком преобразования энергии. Первый блок управления включает в себя первый блок генерации команд управления электрическими величинами и блок управления током. Блок генерации команд управления электрическими величинами генерирует команду управления электрической величиной для регулирования электрического тока или электроэнергии блока накопления энергии. Блок управления током генерирует переключающий сигнал, так чтобы согласовывать электрический ток или электроэнергию, проходящую через первый блок преобразования энергии, с первой командой управления электрической величиной. Технический результат заключается в эффективном управлении потоком энергии между воздушным проводом, блоком инвертора и блоком накопления энергии. 24 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2509001 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
Изобретение предназначено для повышения коэффициента мощности потребителей, в частности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения. Технический результат заключается в максимальном повышении коэффициента мощности км электровоза до 0,95 за счет учета как фазового угла сдвига (на 0,03), так и коэффициента искажения формы потребляемого тока (на 0,08). Для этого заявленное изобретение содержит трансформатор напряжения, нагрузку, источник реактивной мощности, представляющий собой последовательно соединенные индуктивность L, емкость С и два встречно-параллельно включенных тиристора, датчик напряжения и датчик тока, блок синхронизирующих импульсов, блок управления, блок импульсно-фазового управления, блок вычисления заданного тока, блок вычисления фактического тока и элемент сравнения. 3 ил. |
2506677 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ИНДУКТИВНОЙ ЗАРЯДКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СНАБЖЕННЫХ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Группа изобретений относится к системе для индуктивной зарядки транспортных средств, снабженных электронной системой позиционирования. Электронная система позиционирования транспортных средств с электрическим приводом характеризуется тем, что имеющиеся в транспортном средстве датчики и базирующиеся на них системы помощи при парковке дополнительно используются для того, чтобы в автоматическом режиме распознавать индуктивные зарядные станции для того, чтобы точно позиционировать транспортное средство, на дне которого установлена катушка. Корпус катушки зарядной станции служит высоко характеристичным отражателем для сканирующих датчиков, установленных на транспортном средстве, причем вогнутый буртик по периметру образует отражатель для радиолокационного сигнала, посылаемого с самых разных расстояний и углов. Базовая поверхность корпуса катушки имеет форму окружности. Решение направлено на повышение точности подведения транспортного средства в положение, необходимое для зарядки. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2506181 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
БЕСКОНТАКТНЫЙ СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано для бесконтактного питания электрической энергией электромобилей, троллейбусов, трамваев, электропогрузчиков, электротракторов, подъемных электрокранов и других электротранспортных средств. Электрическую энергию сети преобразуют путем повышения по частоте и напряжению, создают резонанс колебаний тока и напряжения в передающей питающей системе на собственной резонансной частоте электрической цепи электротранспортного средства. Электрическую энергию подают в резонансном режиме по изолированному высокочастотному фидеру в передающую обмотку (9), расположенную в дорожном покрытии и выполненную в виде плоской прямоугольной однослойной обмотки из изолированного провода. Первую и вторую приемные обмотки (14) и (21) располагают на электротранспортном средстве и выполняют в виде спиральных катушек, размещаемых по окружности двух резиновых колес. Третью прямоугольную приемную обмотку (24) крепят к днищу кузова транспортного средства и располагают параллельно полотну дороги. Электромагнитную энергию от приемных обмоток подают через выпрямитель в накопитель электрической энергии, в котором преобразуют электроэнергию в электрическую энергию постоянного или переменного тока и подают на силовой блок (29) питания и управления электротранспортным средством, для питания приводных электродвигателей (30). Тяговые электродвигатели расположены непосредственно в колесах в виде мотор-колеса или на шасси электротранспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении высокой надежности и электробезопасности и повышении КПД. 1 ил. |
2505427 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ
Изобретение относится к области транспортных средств с электродвигателями переменного тока. В силовой установке транспортного средства содержится вспомогательный источник питания, который подключается к схеме промежуточного звена главного модуля преобразования. Напряжение промежуточного звена вспомогательного источника питания задается в зависимости от главного модуля преобразования. Поскольку нагрузка главного модуля и потери, формируемые в главном схемном элементе вспомогательного источника питания, увеличиваются, следовательно, возникает такая проблема, что модуль охлаждения должен быть увеличен по размеру. Главный модуль преобразования распознает состояние низкой скорости и остановки посредством мониторинга скорости транспортного средства и варьирует напряжение промежуточного звена согласно скорости транспортного средства. Тем самым потери, формируемые в главном схемном элементе вспомогательного источника питания, уменьшаются в состоянии низкой скорости и остановки, в котором охлаждающая способность снижается. Технический результат заключается в обеспечении небольших габаритов и уменьшения веса модуля охлаждения. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2502614 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ И КОМПЕНСАЦИИ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам фильтрации и компенсации (УФК) в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ и 2×25 кВ. Устройство фильтрации и компенсации системы тягового электроснабжения содержит последовательно соединенные главный выключатель с замыкающим блок-контактом и пультом управления на его включение, первый реактор и первую секцию конденсаторов, вторую секцию конденсаторов с параллельно включенным вторым реактором, и третью секцию конденсаторов с третьим реактором и демпфирующим резистором, подключенным между точкой соединения второй и третьей секцией конденсаторов и рельсом. В схему устройства введен контактор с приводом, включенный между третьим реактором и рельсом, а цепь включения контактора соединяет пульт управления с его приводом через замыкающий блок-контакт главного выключателя. Технический результат - повышение эффективности снижения бросков тока и напряжения при одновременном упрощении устройства. 1 ил. |
2499341 выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
МНОГОЗОННЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от однофазной сети переменного тока. Техническим результатом является увеличение коэффициента мощности. Многозонный выпрямительно-инверторный преобразователь переменного тока содержит параллельные ключевые мосты, трансформатор с одной или более вторичными обмотками, диодное плечо, образующие схему двухполупериодного мостового выпрямителя с возможностью зонно-фазного регулирования, соединенного с коллекторным электродвигателем, датчик тока первичной сети и датчик напряжения первичной сети, подключенные к системе управления. Каждое ключевое управляемое плечо состоит из последовательно включенных диода и управляемого электронного ключа, в качестве которого может использоваться IGBT транзистор (модуль). При зонно-фазном управлении выпрямительно-инверторным преобразователем после момента перехода напряжения через ноль с помощью управляемых ключевых плеч на электродвигатель сначала подается напряжение с малой обмотки трансформатора, а через некоторое время подается дополнительное напряжение с дополнительной обмотки трансформатора, которое через некоторое время снимается. Время включения и выключения дополнительной обмотки трансформатора выбирают такими, чтобы сдвиг тока сети относительно напряжения сети на первой гармонике сетевой частоты уменьшить до нуля. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2498490 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
РАЗДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение предназначено для выравнивания нагрузок электропривода ходовой части мостового крана. Раздельный электропривод механизма передвижения мостового крана содержит ходовые колеса (1, 7) с редукторами (2, 4), получающими вращение от асинхронных электродвигателей (3, 5). Одно из ходовых колес (1) получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором (3), а другое ходовое колесо (4) получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (5), статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор (4), коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя. Достигается выравнивание нагрузок двигателей электропривода ходовой части мостового крана, повышение КПД, повышение безопасности. 1 ил. |
2497697 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА НАГРУЗКИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах запуска нагрузки такой, как электродвигатель. Техническим результатом является понижение пульсирующего тока в сглаживающем конденсаторе даже при ШИМ управлении инвертором в режиме двухфазной модуляции. Контроллер для системы запуска нагрузки, которая содержит преобразователь для изменения выходного напряжения источника питания постоянного тока, инвертор для преобразования напряжения постоянного тока, поступающего от преобразователя, в трехфазное напряжение переменного тока, которое подается на нагрузку, и сглаживающий конденсатор, подключенный параллельно между преобразователем и инвертором, включает в себя контроллер инвертора для ШИМ-управления инвертором с двухфазной модуляцией и контроллер преобразователя для ШИМ-управления преобразователем. Частоты несущего сигнала инвертора, используемого в контроллере инвертора, и несущего сигнала преобразователя, используемого в контролере преобразователя, являются одинаковыми. И когда момент времени, в который генерируется входной электрический ток в инвертор, соответствующий несущему сигналу инвертора, отклоняется на заданный период, разность фаз между несущим сигналом инвертора и несущим сигналом преобразователя смещается на величину, равную указанному заданному периоду. 5 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2496218 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при создании источников питания для транспорта. Вспомогательный преобразователь содержит зарядный и главный контакторы, зарядный резистор. В силовую часть входят повышающая ступень, резонансный преобразователь с трансформатором, выходной выпрямитель с конденсатором на его выходе и инверторы, подключенные к потребителям. Система управления содержит два контроллера (Master и Slave), каждый из которых построен на основе цифрового сигнального процессора. Контроллеры обеспечивают прием и отправку сообщений в систему верхнего уровня, обеспечивают правильное функционирование обоих ступеней силовой части, запуск вспомогательного преобразователя и его выключение. Технический результат заключается в упрощении структуры преобразователя и повышении надежности при его запуске. 6 ил. |
2494883 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОПИТАНИЯ ДЛИННОЙ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ С НЕСКОЛЬКИМИ СЕКЦИЯМИ ОБМОТКИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для энергопитания. Техническим результатом является обеспечение компенсации реактивной мощности независимо от регулирования источника энергии. Устройство для энергопитания длинной статорной обмотки (1), имеющей несколько сегментов (2) обмотки, содержит источник энергии, шину (6) питания, связанную с источником энергии, коммутаторы (3) секций, которые связаны с шиной (6) питания и имеют вывод для соединения с соответствующей секцией обмотки, с помощью которого возможна компенсация реактивной мощности независимо от регулирования энергии, средство для компенсации реактивной мощности, которое выполнено с возможностью установки импеданса устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2491695 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМ ЗВЕНОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе электроподвижного состава переменного тока. Техническим результатом является уменьшение коммутационных потерь мощности. Преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока содержит трехфазный инвертор напряжения, сглаживающий конденсатор, LC-фильтр, активный выпрямитель с однофазным полностью управляемым полупроводниковым мостом на IGBT-модулях с интегрированными обратными диодами, реактор. В активный выпрямитель введены четыре дополнительных диода, а реактор составлен из двух одинаковых реактора. На магнитопроводе каждого реактора установлены по две дополнительные обмотки. Дополнительные диоды и обмотки реакторов соединены так, как указано в материалах заявки. 1 ил. |
2490778 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для электропитания троллейбусов, электромобилей, трамваев, электротракторов, электровозов. В устройстве содержится источник энергии, преобразователь частоты, резонансный контур, повышающий резонансный высокочастотный трансформатор, тяговая однопроводниковая линия, установленная в непосредственной близости от приемника энергии электротранспортным средством, резонансный понижающий трансформатор, выпрямитель и инвертор. Устройство содержит питающую экранированную однопроводниковую линию, установленную параллельно направлению движения электротранспортного средства и соединенную с повышающим резонансным высокочастотным трансформатором. Тяговая однопроводниковая линия выполнена из изолированных друг от друга секций с длиной, значительно меньшей резонансной длины волны. В способе бесконтактной передачи электрической энергии осуществляют повышение частоты и напряжения, создание резонансных электрических колебаний в однопроводниковой линии и передачу электрической энергии методом электрической индукции через приемник на транспортное средство. Питающую экранированную линию соединяют с каждой изолированной секцией тяговой линии через электронный коммутатор с блоком управления и датчиком нахождения электротранспортного средства, который устанавливают в начале и конце каждой секции, посредством которого соединяют питающую экранированную линию с секцией тяговой линии при приближении электротранспортного средства к секции и отключают питающую экранированную линию при его удалении. Технический результат заключается в снижении потерь энергии и повышении КПД. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2490146 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЕМА ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С НИМ
Бесконтактное устройство приема энергии содержит энергоприемную катушку индуктивности (112), принимающую посредством электромагнитного резонанса электрическую энергию, передаваемую от энергопередающей катушки индуктивности; выпрямитель (140), выпрямляющий электрическую энергию, принятую энергоприемной катушкой индуктивности (112); нагрузку, принимающую электрическую энергию, выпрямленную выпрямителем (140); резистор (144) и переключатель соединения (146), предусмотренные в паре линий электропередачи, предназначенных для передачи электрической энергии от энергоприемной катушки индуктивности (112) через выпрямитель (140) на нагрузку. Причем резистор и переключатель соединения подключены последовательно между парой линий электропередачи. Устройство управления переводит переключатель соединения в проводящее состояние при определении местоположения энергоприемной катушки индуктивности и переводит переключатель соединения в непроводящее состояние, когда электрическая энергия передается от энергоприемной катушки индуктивности (112) через выпрямитель (140) на нагрузку. Технический результат заключается в упрощении устройства бесконтактного приема электроэнергии и обеспечении точности парковки транспортного средства с бесконтактным устройством приема энергии. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2488495 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателем, имеющего ротор с постоянными магнитами. Техническим результатом является уменьшение потерь, вызываемых задержкой отклика электродвигателя. Устройство управления для электродвигателя с ротором на постоянных магнитах, статором содержит: обратный преобразователь с прямоугольной волной, который прикладывает напряжение с прямоугольной волной к статору электродвигателя, для возбуждения электродвигателя; блок преобразования напряжения, который повышает или понижает выходное напряжение источника питания постоянного тока и прикладывает это напряжение к обратному преобразователю с прямоугольной волной; блок получения электрического угла, который получает электрический угол ротора электродвигателя; и блок генерирования команды выходного напряжения, который генерирует команду, для передачи инструкции в блок преобразования напряжения на вывод напряжения, синхронизированного с электрическим углом, амплитуда которого имеет пульсации, синхронные с изменением электрического угла ротора, полученного блоком получения электрического угла. В ответ на команду, генерируемую блоком генерирования команды выходного напряжения, блок преобразования напряжения повышает или понижает выходное напряжение источника питания постоянного тока до напряжения, обозначенного командой, и прикладывает это напряжение к обратному преобразователю с прямоугольной волной. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2486658 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ КОМПОНЕНТОМ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтных устройствах, вращающейся машине или в двигателе транспортного средства для преобразования переменного тока в постоянный или наоборот или для изменения формы, амплитуды и частоты тока. Техническим результатом является обеспечение управления силовым электронным компонентом таким образом, чтобы его можно было бы адаптировать для каждого нового варианта применения без изменения компонентов схемы. Схема (26) управления открыванием и закрыванием силового электронного компонента (12) содержит Н-образный мост, включающий первую вертикальную ветвь (33А) с первым генератором тока (40), управляемым в цифровом режиме, и первый выключатель (34). Первый генератор тока (40) выполнен с возможностью генерирования тока питания, имеющего первое направление. Схема управления содержит вторую вертикальную ветвь (33В) с вторым генератором тока (44), управляемым в цифровом режиме, и второй выключатель (36), последовательно соединенный с вторым генератором тока (44). Второй генератор тока (44) выполнен с возможностью генерирования тока питания, имеющего противоположное направление. Объектами изобретения являются также устройство управления, способ управления и пусковое устройство. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2485678 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах преобразования мощности электромобиля. Устройство преобразования мощности содержит контроллер (6) конвертора-инвертора для управления конвертором (1) и инвертором (3). Устройство преобразования мощности дополнительно снабжено конденсатором (4) постоянного тока, подключенным между конвертором (1) и инвертором (3), и детектором (5) напряжения конденсатора постоянного тока для детектирования напряжения Efc конденсатора постоянного тока между соединительными выводами конденсатора (4) постоянного тока. Контроллер (6) конвертора-инвертора обеспечивает переменное управление напряжением Efc конденсатора постоянного тока конвертора (1) на основании частоты двигателя (2) переменного тока, напряжения Efc конденсатора постоянного тока и импульсного режима. В заранее определенном диапазоне частоты двигателя контроллер (6) конвертора-инвертора фиксирует коэффициент ШИМ инвертора (3), равным значению m0, и обеспечивает управление инвертором (3), где значение m0 предназначено для снижения гармоники заранее определенного порядка, присутствующей в выходном напряжении инвертора (3). 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2483424 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ
Изобретение относится к рельсовому транспорту и представляет схему (10) управления электродвигателем для рельсового транспортного средства. Схема управления содержит расположенный на входе повышающий преобразователь, который преобразовывает прикладываемое на стороне входа электродвигателем напряжение (Udc) сети постоянного тока в постоянное напряжение (Uzk) промежуточного звена постоянного тока, включенный после повышающего преобразователя импульсный инвертор, который предназначен для соединения на стороне выхода с приводным электродвигателем и пригоден для преобразования постоянного напряжения в напряжение для привода приводного электродвигателя, и управляющее повышающим преобразователем управляющее устройство, которое управляет при работе повышающим преобразователем так, что он для напряжения сети постоянного тока создает заданное номинальное постоянное напряжение промежуточного звена постоянного тока. Управляющее устройство при напряжении (Udc) сети постоянного тока выше номинального постоянного напряжения (Unenn) промежуточного звена постоянного тока управляет повышающим преобразователем (20) так, что он на стороне выхода создает идентичное с напряжением (Udc) сети постоянного тока постоянное напряжение (Uzk) промежуточного звена постоянного тока или максимально большее на заданную величину напряжения (Uoffset) смещения и это постоянное напряжение промежуточного звена постоянного тока подает в импульсный инвертор. Технический результат заключается в упрощении схемы управления. 3 н. и 7 з.п.ф-лы, 7 ил. |
2482978 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕЕ УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование системы питания электроподвижного состава. Система включает электровоз, у которого имеется токосъемник (101), который соединяется с контактным проводом воздушной линии. Напряжение и фаза провода воздушной линии детектируются детектором (161). Питание подается от аккумуляторного устройства (150) к вспомогательной обмотке (112) через преобразователь (141) мощности так, что первичная сторона силового трансформатора (110) имеет то же самое напряжение и фазу, как и у провода воздушной линии, для обратного возбуждения силового трансформатора (110). Когда напряжение силового трансформатора (110) имеет ту же самую фазу, как у напряжения провода (200) воздушной линии, прерыватель (162) включается и затем токосъемник (101) поднимается для соединения провода (200) воздушной линии и силового трансформатора (110) друг с другом, посредством чего предотвращается возникновение броска тока возбуждения к силовому трансформатору (110). Технический результат заключается в повышении надежности работы за счет исключения броска тока при соединении токоприемника с проводом воздушной линии. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2482977 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ПЕРЕДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к средствам передачи электрической энергии на транспортное средство, в частности на рельсовое транспортное средство. Средство передачи электроэнергии содержит электрическую проводниковую структуру (12) для создания переменного электромагнитного поля и для передачи посредством него энергии на транспортное средство. Электрическая проводниковая структура (12) содержит по меньшей мере одну линию (1, 2, 3), пропускающую одну фазу переменного электрического тока, тянущуюся вдоль колеи и расположенную таким образом, что в любой момент времени при прохождении по ней переменного электрического тока она создает ряд следующих один за другим магнитных полюсов (на отрезках 5 линии) электромагнитного поля, имеющих чередующуюся магнитную полярность, причем ряд следующих один за другим магнитных полюсов тянется в направлении движения транспортного средства, определяемом колеей. Технический результат заключается в обеспечении непрерывной бесконтактной передачи электроэнергии на транспортное средство во время его движения. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2481968 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для перезапуска вращающейся машины переменного тока. Техническим результатом является уменьшение ударного крутящего момента при повторном запуске вращающейся электрической машины переменного тока без использования детектора вращения. Устройство преобразования мощности содержит преобразователь мощности, который преобразует напряжение постоянного тока в напряжение переменного тока и прикладывает напряжение переменного тока к вращающейся машине переменного тока, и модуль управления, который управляет преобразователем мощности на основе управляющей команды извне. Устройство преобразования мощности включает в себя: первый модуль вычисления, который вычисляет и выводит из значения детектирования тока d-оси и значения детектирования тока q-оси, детектированных посредством вращающейся машины переменного тока, и значений команд управления током на основе управляющей команды, значения первой команды управления напряжением в преобразователь мощности, магнитные потоки вращающейся машины переменного тока и угловую частоту; и второй модуль вычисления, который задает, в качестве начального значения, по меньшей мере, одно из: магнитных потоков и угловой частоты, вводимых из первого модуля вычисления, и вычисляет и выводит значение второй команды управления напряжением в преобразователь мощности и угловую частоту. 10 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2481693 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СИСТЕМА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электроснабжения потребителей, расположенных вдоль трасс. Техническим результатом является упрощение и снижение затрат на изготовление и эксплуатацию. Система энергоснабжения вдоль трассы содержит: (i) по меньшей мере, одну распределительную станцию, на входе которой приложено первое напряжение, а на ее выходе обеспечивается второе напряжение, причем второе напряжение ниже или выше, чем первое напряжение; (ii) множество компонентов, которые размещены вдоль трассы, причем компонент питается вторым напряжением и содержит сетевой блок питания, посредством которого второе напряжение может быть преобразовано в третье напряжение. 11 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2480355 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспортных средств, прежде всего к рельсовым транспортным средствам, содержащим электрическую проводниковую структуру (12) для создания переменного электромагнитного поля и передачи посредством него энергии на транспортное средство. Электрическая проводниковая структура (12) содержит по меньшей мере две линии (1, 2, 3), каждая из которых приспособлена для пропускания своей фазы переменного электрического тока, и содержит множество участков, каждый из которых проходит вдоль своего отрезка пути движения транспортного средства, и отрезки указанных по меньшей мере двух линий, которые могут включаться и выключаться отдельно от других участков. Технический результат заключается в обеспечении непрерывной передачи электроэнергии на транспортное средство при отсутствии электрического контакта между транспортным средством и проводниковой структурой. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2480354 выдан: опубликован: 27.04.2013 |