Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения: ..с питанием от линий энергоснабжения переменного тока – B60L 9/24

МПКРаздел BB60B60LB60L 9/00B60L 9/24
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 9/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения
B60L 9/24 ..с питанием от линий энергоснабжения переменного тока 

Патенты в данной категории

ГОРНО-ШАХТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ

Изобретение относится к горношахтному транспортному средству и способу его электропитания. Техническим результатом является разработка нового типа горношахтного транспортного средства и способа его электропитания. Горношахтное транспортное средство имеет тележку, оборудование привода для перемещения тележки и, по меньшей мере, одно устройство для горных работ. Кроме того, горношахтное транспортное средство имеет, по меньшей мере, один электродвигатель для выполнения основной функции горношахтного транспортного средства и, по меньшей мере, один электродвигатель для выполнения вспомогательной функции горношахтного транспортного средства. Горношахтное транспортное средство дополнительно имеет вспомогательный блок генерирования энергии. При необходимости, вспомогательный блок генерирования энергии подает, по меньшей мере, часть мощности, требуемой электродвигателем, выполняющим вспомогательную функцию, когда одновременно с этим питание, по меньшей мере, одного электродвигателя для выполнения основной функции горношахтного транспортного средства подается от электрической сети шахты. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2509664
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМ ЗВЕНОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе электроподвижного состава переменного тока. Техническим результатом является уменьшение коммутационных потерь мощности. Преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока содержит трехфазный инвертор напряжения, сглаживающий конденсатор, LC-фильтр, активный выпрямитель с однофазным полностью управляемым полупроводниковым мостом на IGBT-модулях с интегрированными обратными диодами, реактор. В активный выпрямитель введены четыре дополнительных диода, а реактор составлен из двух одинаковых реактора. На магнитопроводе каждого реактора установлены по две дополнительные обмотки. Дополнительные диоды и обмотки реакторов соединены так, как указано в материалах заявки. 1 ил.

2490778
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к устройству управления для транспортного средства с электрическим двигателем переменного тока. Устройство управления содержит блок вычисления команды крутящего момента, инвертор, статический инвертор, преобразователь. Блок вычисления вычисляет значение команды крутящего момента двигателя и выдает значение команды крутящего момента в инвертор. Статический инвертор подает электрическую мощность на нагрузку, установленную на транспортном средстве. Когда напряжение переменного тока не прикладывается к преобразователю, блок вычисления определяет значение команды регенеративного крутящего момента на основании частоты ротора двигателя, входного тока статического инвертора и входного напряжения статического инвертора. Инвертор подает регенерированную мощность, генерируемую двигателем на статический инвертор. Технический результат заключается в обеспечении стабильной работы статического инвертора во время потери мощности от контактной сети. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2479447
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Группа изобретений относится к вариантам выполнения управляющего устройства для железнодорожных вагонов с электроприводом, в частности, к вариантам выполнения управляющего устройства для железнодорожных вагонов с электроприводом, которое имеет функцию управления пробуксовкой/проскальзыванием, чтобы не допускать свободного проворачивания и проскальзывания колес. Устройство содержит множество электродвигателей (4a-4d) и модуль (1) управления пробуксовкой/проскальзыванием, который формирует значение команды управления крутящим моментом. Модуль управления включает в себя модуль (7A-7D) формирования первого индекса уровня сцепления, модуль (8) формирования второго индекса уровня сцепления, который формирует второй индекс (ADL) уровня сцепления, модуль (27) формирования значения команды управления крутящим моментом, который формирует значение команды управления крутящим моментом в соответствии со вторым индексом (ADL) уровня сцепления и модуль (12) вычисления опорной скорости вращения. Достигается предотвращение пробуксовки/проскальзывания, возникающей в ходе высокоскоростного движения в железнодорожной сети. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2433055
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электровозах переменного тока, в системах валогенераторов судов, в обратимых системах электропитания судов, для генераторов ветроустановок, для обкаточных стендов автотракторных двигателей и в других случаях, где используется энергия от источников механической энергии с непостоянной скоростью вращения первичного двигателя. Техническим результатом является обеспечение возможности работы транспортного средства от сети переменного тока. В устройстве для управления асинхронным электродвигателем вход преобразователя постоянного напряжения в трехфазное напряжение и отсекающий диод подключены к выходу реверсивного однофазного или трехфазного двухполупериодного выпрямителя. Вход однофазного или трехфазного двухполупериодного выпрямителя подключен к выводам автотрансформатора, который соединен с контактной или промышленной сетью переменного тока. Устройство имеет простую систему автоматизированного управления, устойчивый четырехквадрантный режим работы привода. Режим рекуперативного торможения транспортного средства позволяет отдавать в сеть переменного тока значительную часть (до 40%) энергии, которая ранее поглощалась при механическом торможении, что обеспечивает короткий срок окупаемости. С неизбежным ростом стоимости электроэнергии ценность указанного свойства увеличивается. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2361357
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВОЙНЫМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ

Использование: самоходные транспортные средства для горной индустрии. Сущность изобретения: транспортное средство с тяговым электродвигателем переменного тока попеременно питают от внешнего и бортового источников электроэнергии переменного тока. Внешним источником служит контактная сеть, а в качестве бортового источника может быть применен генератор, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания. При переводе питания от внешнего источника к бортовому активизируют последний, регулируют его амплитуду, частоту и фазу до синхронизации с внешним источником и лишь после этого переключают тяговый электродвигатель на питание от бортового источника. Переключение питания осуществляется с помощью программируемого контроллера переключения, взаимосвязанного по цепям управления с узлом переключения питания. В цепи питания тягового электродвигателя предусмотрен контроллер скорости, выполненный с возможностью регулирования частоты переменного тока. 2 c. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.
2100221
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
Наверх