Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения: ..с питанием от линий энергоснабжения постоянного тока – B60L 9/04
Патенты в данной категории
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к системам преобразования постоянного напряжения контактной сети в многоканальную систему напряжений электровоза постоянного тока. Система содержит цепи питания обмоток возбуждения тяговых электродвигателей и собственных нужд электровоза, две линии распределения электропитания, блоки связи с микропроцессорной системой управления и диагностики по двум кодовым линиям связи, блок преобразователей частоты и блок защиты. Каждая линия распределения электропитания содержит понижающий регулятор напряжения и два статических преобразователя напряжения. Технический результат заключается в улучшении обеспечения электропитанием основных и вспомогательных систем управления электровоза. 1 ил. |
2385237 патент выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
СИСТЕМА СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к средствам управления тяговыми электроприводами постоянного тока электровозов. Устройство содержит блок пускорегулирующей аппаратуры, источник питания подвозбуждения, контактор питания подвозбуждения, контактор выходного подвозбуждения, два датчика вращения якоря, сумматор токов, блок командоаппаратов, блок задания ограничений токов, блок задания позиций тока якоря, блок задания позиций тока возбуждения, два анализатора вращения якорей тяговых электродвигателей, два блока сравнения, элемент ИЛИ, блокиратор, контроллер тока якоря и контроллер тока возбуждения. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств электровоза. 2 ил. |
2371332 патент выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование объектов электроподвижного состава постоянного тока с электрическим торможением. Тяговый привод электропоезда постоянного тока выполнен с импульсным регулированием и содержит последовательно подключенные к контактной сети токоприемник, входной дроссель, импульсные преобразователи.. В тяговом приводе между обмотками якоря и обмотками возбуждения подключен контакт обеспечения независимого возбуждения, зашунтированный защитным тиристором. Импульсный регулятор и обмотки якоря шунтированы тормозным резистором и контактом подключения тормозного резистора. Параллельно импульсному регулятору и линейной контактной паре якорной цепи подключен диод, катодом подключенный к входу импульсного регулятора и анодом к общей точке входа сглаживающего реактора и контакту подключения тормозного резистора. Технический результат - уменьшение количества силовых элементов, повышение эффективности защиты от коротких замыканий при обеспечении реостатного и рекуперативного торможения. 1 ил., 1 табл. |
2351483 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение надежности устройства для управления тяговыми электродвигателями по току возбуждения. Устройство для управления тяговыми двигателями постоянного тока электроподвижного состава содержит якорную цепь группы тяговых двигателей, реактор (Lp) и быстродействующий контактор (БК), контакты которого шунтированы резистором (R1 ). Обмотки возбуждения (OB1 и ОВ 2) включены последовательно и запитаны от управляемого выпрямителя (U1), выходы которого зашунтированы тиристором (V1) с резистором (R2). Согласно изобретению реактор (Lp) включен одновременно в цепь якорей и контур обмоток возбуждения (OB 1 и OB3) для обеспечения динамической обратной связи по току возбуждения. Технический результат заключается в обеспечении плавного изменения тока в обмотках возбуждения от нуля до максимального значения и повышении надежности устройства. 1 ил. |
2349466 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ МОМЕНТОМ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока. Способ заключается в установлении токов возбуждения номинальными в диапазоне частот вращения якорей от нуля до номинальной, при увеличении частоты вращения якоря выше номинальной токи возбуждения уменьшают обратно пропорционально частоте вращения так, чтобы ЭДС, развиваемая якорями двигателей, была всегда меньше максимального напряжения источника питания якорей, а вращающий момент регулируют путем изменения напряжения источника питания якорей тяговых двигателей. Технический результат заключается в повышении жесткости механической характеристики тягового электропривода и упрощении его схемы. 1 ил. |
2344949 патент выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к области тягового привода электровоза с двигателями постоянного тока. Привод электровоза содержит тяговые электродвигатели постоянного тока, обмотки якорей которых соединены последовательно, реверсор, статический возбудитель. Привод дополнительно снабжен контактом переключателя возбуждения, диодом подпитки, шунтирующим контакт независимого возбуждения. Возбудитель содержит диод и два управляемых вентиля, преимущественно тиристора. Аноды управляемых вентилей подключены к зажимам независимого от якорной цепи источника питания, катоды вентилей подключены ко второму выводу возбудителя. Между токоограничивающим резистором и индуктивным шунтом установлен нормально открытый контакт независимого возбуждения, зашунтированный диодом подпитки, анод которого подключен к точке соединения индуктивного шунта и неподвижного контакта независимого возбуждения. Диод подпитки катодом подключен к общей точке соединения неподвижного контакта быстродействующего контактора, второго вывода токоограничивающего резистора и подвижного контакта независимого возбуждения. Между выходом обмоток возбуждения и первым входом возбудителя подключен контакт переключателя независимого возбуждения, при этом реверсоры установлены в цепи обмоток якорей тяговых электродвигателей. Технический результат заключается в повышении устойчивости работы электропривода и эффективности защиты от аварийных режимов. 1 ил. |
2341386 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ
Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование электропривода с плавным регулированием тока возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока. Электропривод содержит последовательно соединенные источник питания, выключатель, не менее двух тяговых электродвигателей постоянного тока с якорными обмотками и обмотками возбуждения, датчик тока возбуждения, датчик тока якоря, заземляющее устройство. Параллельно тяговым электродвигателям включены датчик напряжения контактной сети и диод. Параллельно обмоткам возбуждения включен прерыватель тока, который содержит главный тиристор, резисторы, транзистор и контактор ослабления возбуждения. Управление прерывателем тока осуществляет блок управления. Технический результат заключается в улучшении тягово-энергетических характеристик электропривода, повышении его надежности и уменьшении габаритов. 1 ил. |
2334629 патент выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств. Устройство содержит два тяговых двигателя постоянного тока последовательного возбуждения, регуляторы тока в обмотках возбуждения, контакторы с дистанционным управлением, через контакты которых двигатели подключаются к источнику питания, регулируемые резисторы, диод перехода с последовательного соединения двигателей на параллельное. Резисторы с регуляторами их величины включены последовательно соответственно между обмотками возбуждения первого и второго двигателя и минусом источника питания. Два дополнительно введенных диода включены между обмоткой якоря и обмоткой возбуждения первого и второго двигателя. Третий дополнительный диод катодом подключен к обмотке якоря первого двигателя, а анодом - к минусу источника питания, четвертый дополнительный диод катодом подключен к обмотке якоря второго двигателя, а анодом - к минусу источника питания. Диод перехода с последовательного соединения двигателей на параллельное катодом подключен к обмотке якоря второго двигателя, а в качестве переключателей перехода с последовательного соединения двигателей на параллельное используются тиристоры. Технический результат заключается в повышении надежности, снижении эксплуатационных затрат, а также в снижении величины тормозных путей. 1 ил. |
2334628 патент выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава. Привод содержит тяговые электродвигатели постоянного тока, обмотки якорей и обмотки возбуждения которых соединены последовательно с первыми выводами включенных встречно-параллельно статического возбудителя и блока тиристора гашения поля. Реактор соединен последовательно с токоограничивающим резистором. Токоограничивающий резистор шунтирован силовым нормально закрытым контактом быстродействующего выключателя. Катушка быстродействующего выключателя подключена через резистор к среднему выводу реактора, цепь управляющего питания возбудителя включена через нормально закрытый блокировочный контакт быстродействующего выключателя, а цепь управления блоком тиристора гашения поля включена через нормально открытый блокировочный контакт быстродействующего выключателя. По второму варианту для увеличения быстродействия при определении аварийных режимов в приводе электровоза применен датчик тока, выход которого через дифференцирующее звено соединен с отключающей катушкой быстродействующего выключателя. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты электровоза в аварийных режимах. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2333850 патент выдан: опубликован: 20.09.2008 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава, преимущественно к электровозам постоянного тока. Преобразователь содержит в каждой секции электровоза статический преобразователь, состоящий из конденсаторного делителя напряжения контактной сети, трансформатор (4), первый (5) и второй (6) транзисторы, выпрямитель (7) и регулятор напряжения (9). Преобразователь также снабжен в каждой секции сглаживающим реактором (1), имеющим вывод для подключения к токоприемнику электровоза и другим выводом соединенным с первым выводом конденсаторного делителя, и ШИМ-контроллером (8), вход которого подключен к выходу регулятора напряжения. Первый выход ШИМ-контроллера соединен с управляющими цепями первого транзистора статического преобразователя первой секции и второго транзистора статического преобразователя второй секции электровоза. Второй выход ШИМ-контроллера соединен с управляющими цепями второго транзистора статического преобразователя первой секции и первого транзистора статического преобразователя второй секции. Техническим результатом изобретения является повышение частоты потребляемого из сети тока, которое позволит снизить пульсации напряжения и тока электровоза и потери электроэнергии, снизить помехи, повысить электромагнитную совместимость. 2 ил. |
2314939 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава, преимущественно магистральных железных дорог с тяговыми электродвигателями постоянного тока. Привод электровоза содержит тяговые электродвигатели постоянного тока, обмотки якорей и обмотки возбуждения которых соединены между собой и статическим возбудителем в последовательную электрическую цепь. Токоограничивающий резистор шунтирован быстродействующим контактором и подключен одним выводом к одному контакту тормозного переключателя и первому выводу токоограничивающего реактора. Второй вывод реактора соединен с общей точкой схемы и другим контактом тормозного переключателя, снабжен тиристором. При этом возбудитель шунтирован тиристором, анод которого и выход возбудителя подключены к нормально закрытому контакту тормозного переключателя, а катод к точке соединения входа возбудителя и обмотки возбуждения. Диод, шунтированный нормально открытым контактом, присоединен анодом ко второму выводу токоограничивающего резистора, а катодом к точке соединения обмоток якорей с обмотками возбуждения. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты тяговых двигателей в аварийных режимах и обеспечении устойчивости работы привода в рекуперативном режиме. 1 ил. |
2306232 патент выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА
Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава с тяговыми электродвигателями постоянного тока. Привод содержит тяговые электродвигатели постоянного тока, обмотки якорей которых соединены последовательно, реверсор и статический возбудитель. Обмотки возбуждения электродвигателей через контакты реверсора включены между обмотками якорей электродвигателей и первым выводом возбудителя, второй вывод которого подключен к противоположным контактам тормозного переключателя, катоду обратного диода, аноду тиристора и через первый нормально закрытый контакт независимого возбуждения соединен с первым выводом возбудителя, анодом обратного диода и катодом тиристора. Рекуперативный диод, шунтированный нормально закрытым контактом рекуперативного торможения, присоединен анодом к общей точке, а катодом - ко второму выводу токоограничивающего реактора, причем второй вывод токоограничивающего резистора включен через второй нормально открытый контакт независимого возбуждения между обмотками якорей тяговых электродвигателей и реверсором. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты тяговых двигателей в аварийных режимах в обход возбудителя и повышении устойчивости привода в рекуперативном режиме. 1 ил. |
2292272 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ НАДЕЖНОЕ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТЬ АВАРИЙНОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОСЛЕ ТОРМОЖЕНИЯ
Изобретение относится к системам электропитания транспортных средств с электротягой и предназначено для использования при осуществлении электропитания трамваев и троллейбусов. Система представляет собой резервный источник электропитания тяговых двигателей на борту транспортного средства на основе аккумуляторной батареи и нескольких сверхэнергоемких конденсаторов. Указанные конденсаторы при необходимости автономного самостоятельного движения транспортного средства, например, на обесточенном участке контактной сети соединяются последовательно с помощью системы переключателей. Образующийся повышающий преобразователь напряжения обеспечивает необходимое электропитание для тяговых электродвигателей. Система исключает возникновение разрушающих токовых нагрузок на аккумуляторную батарею, а также позволяет осуществлять надежное торможение транспортного средства и рекуперацию электрической энергии в сеть. 1 ил. |
2291793 патент выдан: опубликован: 20.01.2007 |
|
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА И СХЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Группа изобретений относится к области электрического транспорта, в частности к способам и устройствам пуска и регулирования скорости электроподвижного состава. В способе сначала определяют разность между заданным и средним значениями тока якоря двигателя. Затем вводят эту разность в регулятор коэффициента заполнения импульсного преобразователя и пропорционально величине коэффициента заполнения изменяют напряжение на двигателе. При маневровой скорости движения электровоза частоту преобразования снижают до f1, например до 100 Гц. При движении на рабочих скоростях частоту преобразования восстанавливают до номинальной f2, например 600 Гц, при этом при переходе с частоты преобразования f1 на f2 длительность t2 нового проводящего состояния преобразователя вычисляют как |
2288851 патент выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
ВОЗБУДИТЕЛЬ ТЯГОВЫХ МАШИН
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения. Технический результат - обеспечение возбуждения тяговых машин во всех режимах работы электровоза. Возбудитель тяговых машин подключается через входные диоды к частям тормозных резисторов, при протекании по которым тормозного тока появляется напряжение. Это напряжение через входной LC фильтр и транзистор подается на последовательно включенные обмотки возбуждения тяговых машин. Ток в обмотках возбуждения регулируется подачей импульсов управления на затвор транзистора. При небольших тормозных токах питание возбудителя осуществляется от выпрямителя переменного тока. Таким образом, при номинальных значениях тормозной силы питание возбудителя обеспечивается от тормозных резисторов, при небольших тормозных токах - от выпрямителя переменного напряжения. При исчезновении напряжения в контактной сети в начале, при включении тормоза, питание возбудителя в течение 2-3 с осуществляется от аккумуляторной батареи. 1 ил. |
2287216 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ШЕСТИОСНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА ПОСТОЯННОГО ТОКА С БЕЗРЕОСТАТНЫМ ПУСКОМ
Изобретение относится к области электрообрудования электроподвижного состава постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями и импульсным (безреостатным) пуском. В цепи якорей тяговых двигателей (ТД) после выходов импульсных прерывателей, соединенных с помощью линейных контакторов с фильтровым дросселем, включены дополнительные индуктивные дроссели, а между выходными клеммами обмоток возбуждения второго, третьего, четвертого ТД и точками соединения якорей третьего, четвертого, пятого ТД с вышеуказанными дополнительными дросселями включены дополнительные контакторы, силовые контакты которых шунтированы полупроводниковыми диодами, причем катоды последних подключены к вышеуказанным точкам. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты электрооборудования и повышении средней силы тяги при перегруппировках ТД. 2 ил. |
2283246 патент выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока. Тяговый привод содержит несколько групп тяговых двигателей, импульсные преобразователи постоянного напряжения, линейные контакторы, цепи из последовательно соединенных контактора и диода, включенные между группами тяговых двигателей для обеспечения бесступенчатого перехода с одного соединения тяговых двигателей на другое. В приводе использованы также дополнительные режимные контакторы для изменения режима работы привода - тяга или электрическое рекуперативное торможение и входной LC-фильтр, дополнительная цепь, состоящая из резистора и контактора и включенная между импульсными прерывателями, а также дополнительные шунтирующие контакторы. Технический результат заключается в обеспечении экономичного режима работы привода на каждом соединении тяговых двигателей. 1 ил.
|
2252152 патент выдан: опубликован: 20.05.2005 |
|
СПОСОБ ПУСКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ Изобретение относится к области регулируемого электропривода и может использоваться в системе тягового электропривода электроподвижного состава (э.п.с.). Технический результат заключается в минимизации электропотребления при пуске тягового двигателя последовательного возбуждения. Для этого в способе последовательно выводят ступени пускового реостата в зависимости от тока тягового двигателя под контролем реле ускорения, поддерживают оптимальный ток тягового двигателя в зависимости от мгновенных значений скорости тягового двигателя, напряжения контактной сети и заданной скорости электроподвижного состава за счет плавного регулирования порогов срабатывания и отпускания реле ускорения. 1 ил. | 2231454 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока. Тяговый электропривод содержит несколько групп тяговых двигателей, импульсных преобразователей постоянного напряжения, линейные контакторы и входной LС-фильтр. Предложено использовать дополнительные цепи, состоящие из последовательно соединенных контактора и диода, и включать их между группами тяговых двигателей для обеспечения бесступенчатого перехода с одного соединения тяговых двигателей на другое, а также дополнительные режимные контакторы для изменения режима работы привода - тяга или электрическое рекуперативное торможение. Технический результат заключается в повышении тяговых свойств электропривода и снижении потребления энергии. 1 ил. | 2221710 патент выдан: опубликован: 20.01.2004 |
|
СПОСОБ ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения заключается в том, что для пуска электроподвижного состава на первом этапе тяговые двигатели последовательного возбуждения подключают к выходу источника низкого напряжения при максимальном значении тока через обмотки главных полюсов и плавно увеличивают напряжение на обмотках якорей по мере увеличения скорости движения. На втором этапе пуска уменьшают ток через обмотки главных полюсов постепенно с увеличением скорости движения, поддерживая ток через обмотки якорей на заданном уровне. На третьем, заключительном, этапе пуска увеличивают ток через обмотки главных полюсов до значения, при котором ЭДС тяговых двигателей возрастет до величины, равной напряжению контактной сети, и производят переключение тяговых двигателей к выводу, связанному с контактной сетью. Устройство для осуществления способа содержит полупроводниковый преобразователь инверторного типа с выходом низкого напряжения, преобразователь для подпитки обмоток главных полюсов тяговых двигателей, полупроводниковый переключатель, компаратор напряжения и датчики напряжения контактной сети и тяговых двигателей, содержащее резисторы. Тяговые двигатели связаны с выходом преобразователя через переключатель, а их обмотки главных полюсов включены последовательно в цепь обмоток якорей и подключены к выходу преобразователя. Технический результат изобретений - снижение потерь энергии и улучшение пускового режима. 2 с.п.ф-лы, 2 ил. | 2208529 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к электроподвижному составу рельсового транспорта с питанием от контактной сети постоянного тока. Тяговый электропривод содержит тяговые электродвигатели, полупроводниковый преобразователь электроэнергии с входным фильтром, а также блок управления с датчиком тока. Предложено ввести дополнительный датчик тока на входе входного фильтра и подключать его через дифференцирующее звено к элементу сравнения в блок управления. Устройство позволяет исключить низкочастотные колебания в контуре, образованном тяговой сетью и входным фильтром электропривода, и повысить надежность работы электроподвижного состава. Кроме того, изобретение позволяет уменьшить значительно емкость и индуктивность входного фильтра, его массу и габариты. 3 ил. | 2179934 патент выдан: опубликован: 27.02.2002 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к транспортным средствам, питающимся от сети постоянного тока. Электропривод содержит тяговый двигатель постоянного тока с последовательно подключенным к нему регулятором напряжения, который представляет собой электрическую цепь из двух инверторов, соединенных между собой выводами переменного тока через трансформатор с регулируемым коэффициентом трансформации. Инверторы выполнены с возможностью работы в режиме выпрямителей. В данном электроприводе ток двигателя в режиме электродинамического рекуперативного торможения передается не импульсами, а непрерывно. При этом обеспечивается непрерывное необходимое превышение действующего значения электродвижущей силы над напряжением питающей сети, что предопределяет повышение КПД передачи рекуперативной энергии. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2130840 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока. Технический результат заключается в достижении такого режима, при котором ток тягового двигателя в режиме рекуперации передается не импульсами, а непрерывно, что обеспечивает повышение КПД при передаче рекуперативной энергии. Электропривод содержит тяговый двигатель постоянного тока с последовательно включенным регулятором напряжения, в качестве которого используется инвертор. Выход инвертора через повышающий трансформатор, регулятор переменного тока, выпрямитель и сглаживающий LC-фильтр подключен к питающей сети. Для расширения пределов регулирования тока и напряжения двигателя трансформатор выполнен с регулируемым коэффициентом трансформации. Регулирование мощности двигателя в режиме пуска и разгона, а также потока рекуперативной энергии в питающую сеть в режиме электродинамического торможения производится регулятором переменного тока. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2116897 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: внутрицеховой электрический транспорт, например электропогрузчики, тягачи и т.п. Сущность изобретения: система электроснабжения транспортного средства содержит контактную сеть (электрическую сетку) 1, навешенную над зоной работы транспортного средства 3, и токосъемную головку 2, установленную с помощью штанг 4 и 7. Электрическая сетка 1 выполнена в виде тонкого электропроводного листа, на котором через изоляционную прокладку крепятся тоководы противоположной полярности. Напряжение с таководов снимается жестяным ободом 9, а с листа - электрической щеткой 14, которая, проходя под тоководами, с помощью рычажного механизма 16 опускается, отключаясь от токопередачи. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2102259 патент выдан: опубликован: 20.01.1998 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: для электроснабжения транспортного средства внутрицехового транспорта. Сущность изобретения: система электроснабжения содержит электрическую контактную сеть 1, выполненную в виде плоского токопроводящего листа 22, на котором через изоляционную прокладку 23 закреплен проводник 21. Токосъемная головка 3, установленная на транспортном средстве 2, содержит токоприемное кольцо 18 и токоприемные щетки 10, каждая из которых снабжена ободом 11 и закреплена на конце гибкого стержня 13, основание которого выполнено в виде пружины, нижний виток которой помещен в канавку 14 на оси 8, прикрепленной к кожуху 6 токосъемной головки. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2066640 патент выдан: опубликован: 20.09.1996 |
|