Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения: .с асинхронными двигателями переменного тока – B60L 9/16
Патенты в данной категории
РАЗДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение предназначено для выравнивания нагрузок электропривода ходовой части мостового крана. Раздельный электропривод механизма передвижения мостового крана содержит ходовые колеса (1, 7) с редукторами (2, 4), получающими вращение от асинхронных электродвигателей (3, 5). Одно из ходовых колес (1) получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором (3), а другое ходовое колесо (4) получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (5), статорная обмотка которого подключена к роторной обмотке первого двигателя через согласующий трансформатор (4), коэффициент трансформации которого равен коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора первого двигателя. Достигается выравнивание нагрузок двигателей электропривода ходовой части мостового крана, повышение КПД, повышение безопасности. 1 ил. |
2497697 патент выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА НАГРУЗКИ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах запуска нагрузки такой, как электродвигатель. Техническим результатом является понижение пульсирующего тока в сглаживающем конденсаторе даже при ШИМ управлении инвертором в режиме двухфазной модуляции. Контроллер для системы запуска нагрузки, которая содержит преобразователь для изменения выходного напряжения источника питания постоянного тока, инвертор для преобразования напряжения постоянного тока, поступающего от преобразователя, в трехфазное напряжение переменного тока, которое подается на нагрузку, и сглаживающий конденсатор, подключенный параллельно между преобразователем и инвертором, включает в себя контроллер инвертора для ШИМ-управления инвертором с двухфазной модуляцией и контроллер преобразователя для ШИМ-управления преобразователем. Частоты несущего сигнала инвертора, используемого в контроллере инвертора, и несущего сигнала преобразователя, используемого в контролере преобразователя, являются одинаковыми. И когда момент времени, в который генерируется входной электрический ток в инвертор, соответствующий несущему сигналу инвертора, отклоняется на заданный период, разность фаз между несущим сигналом инвертора и несущим сигналом преобразователя смещается на величину, равную указанному заданному периоду. 5 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2496218 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМ ЗВЕНОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе электроподвижного состава переменного тока. Техническим результатом является уменьшение коммутационных потерь мощности. Преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока содержит трехфазный инвертор напряжения, сглаживающий конденсатор, LC-фильтр, активный выпрямитель с однофазным полностью управляемым полупроводниковым мостом на IGBT-модулях с интегрированными обратными диодами, реактор. В активный выпрямитель введены четыре дополнительных диода, а реактор составлен из двух одинаковых реактора. На магнитопроводе каждого реактора установлены по две дополнительные обмотки. Дополнительные диоды и обмотки реакторов соединены так, как указано в материалах заявки. 1 ил. |
2490778 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ АСИНХРОННЫМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе с тяговыми асинхронными двигателя, питающимися от контактной сети постоянного тока, в частности на электроподвижном составе вагонов метрополитена. Технический результат - сохранение работоспособности при проезде неперекрываемых токоразделов в режиме тяги при изменениях питающего напряжения. Привод содержит модуль (9) силового инвертора, который через быстродействующий выключатель (2), линейный контактор (5), датчики (3) сетевого тока привода, дроссель (4) и конденсатор (7) сетевого фильтра с датчиком (8) напряжения подключен к контактной сети (1) постоянного тока и с помощью блока (10) управления тяговым приводом питает четыре тяговых асинхронных двигателя (11), включенных параллельно, в котором управление осуществляют путем изменения частоты и амплитуды питающего напряжения статора. При проезде неперекрываемых токоразделов и одновременном падении напряжения на конденсаторе (7) сетевого фильтра по команде блока (10) управления тяговым приводом формируют дополнительный сигнал и осуществляют его непрерывное сравнение с сигналом датчика (8) напряжения конденсатора (7) сетевого фильтра. При разности этих сигналов, равной заранее определенной постоянной величине, формируют логический сигнал, по которому блок (10) управления тяговым приводом выключает линейный контактор (5) и включает зарядный контактор (6). 4 ил. |
2466883 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ
Изобретение относится к области частотно-регулируемых электроприводов и может быть использовано на электрическом транспорте. Устройство управления содержит блок силового источника питания постоянного тока с нерегулируемым выходным напряжением, блок силового фильтра постоянного тока, блоки автономных инверторов напряжения, блоки электродвигателей, блок слаботочного источника питания постоянного тока с регулируемым выходным напряжением, блок формирования управляющих синусоидальных многофазных сигналов переменной частоты и блок согласования. Блок силового источника питания постоянного тока выполнен с возможностью преобразования переменного тока в постоянный без регулирования величины напряжения постоянного тока на его выходе. Блок слаботочного источника питания постоянного тока выполнен с возможностью регулирования выходного напряжения в зависимости от частоты управляющих многофазных синусоидальных сигналов переменной частоты. Технический результат заключается в сокращении массогабаритных характеристик, повышении надежности и снижении электропотребления в устройстве управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. 4 ил. |
2441775 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНОМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
Группа изобретений относится к устройствам управления вагоном электропоезда, которые осуществляют инверторное управление на асинхронных двигателях, которые приводят в движение колеса вагона электропоезда. Устройство содержит блок управления, содержащий первый блок оценки, соединенный с блоком осуществления процесса ограничения, второй блок оценки, соединенный с блоком обработки выходного сигнала. Блок управления дополнительно содержит блок переключения процесса, соединенный с первым и вторым блоком оценки, и блок управления процессом, соединенный со вторым блоком оценки и с блоком обработки выходного сигнала. Блок управления генерирует значения команды целевого крутящего момента для множества двигателей для подавления состояния пробуксовки ведущих колес на основании скоростей вращения двигателей, которые приводят в движение множество осей ведущих колес. Блок оценки определяет степень состояния пробуксовки ведущих колес в соответствии с тем, насколько отклонение скорости и отклонение ускорения превышают пороги, которые определены по отдельности. Блок осуществления процесса ограничения ограничивает снижение значения команды предписанного крутящего момента, которая поступает извне, в соответствии с результатом оценки, полученным первым блоком оценки. Второй блок оценки определяет, превышает ли ускорение собственно осевой скорости, которая является максимальной скоростью, выбранной из скоростей вращения двигателей, первое пороговое значение. Блок обработки выходного сигнала выводит значение команды крутящего момента, обработанное блоком осуществления процесса ограничения. Достигается повышение управляемости вагона. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2434761 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
КОНТРОЛЛЕР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателях переменного тока для приведения в движение транспортного средства. Техническим результатом является конфигурирование устройства преобразования энергии для приведения в действие электродвигателя переменного тока для электрического транспортного средства небольшим по размеру, легким по весу и невысокой стоимости, в то же время не допускается увеличения размера охлаждающего устройства. Блок формирования командного сигнала тока, предусмотренный в контроллере, чтобы управлять электродвигателем переменного тока, регулируется, чтобы не увеличивать потери инвертора в состоянии, когда инвертор, как главная схема в устройстве преобразования энергии, выводит максимальное напряжение, которое может быть сформировано при выходном напряжении источника энергии постоянного тока, и когда командный сигнал крутящего момента уменьшается, и выводит командный сигнал тока, чтобы вызывать в электродвигателе переменного тока формирование крутящего момента на основе командного сигнала крутящего момента. 12 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2432663 патент выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ
Изобретение к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электрической схемы электроснабжения электропоезда с асинхронным тяговым приводом. Схема электроснабжения используется в качестве источника питания нетяговых бортовых потребителей при работе от контактной сети переменного тока. Питание всех низковольтных потребителей энергии и заряд аккумуляторной батареи электропоезда осуществляется с помощью полууправляемого выпрямителя и высокочастотного инвертора, причем вход выпрямителя может подключаться либо к дополнительной обмотке главного силового трансформатора, связанного с контактной сетью ~25 кВ, либо к промышленной трехфазной сети ~380 В, 50 Гц. Применение двухобмоточного и многообмоточного высокочастотных трансформаторов обеспечивает питание низковольтных потребителей энергии как от высоковольтных контактных сетей постоянного = 3 кВ, так и переменного ~25 кВ тока, а также от аккумуляторной батареи = 110 В. Технический результат заключается в снижении массогабаритных показателей, повышении коэффициента полезного действия и надежности источника питания бортовых потребителей. 1 ил. |
2422299 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электродвигателе переменного тока для приведения в движение железнодорожного вагона. Техническим результатом является обеспечение устойчивости управления путем снижения колебаний тока и пульсаций крутящего момента и снижение шума и вибраций при управлении электродвигателем. В устройстве (100) управления для синхронного электродвигателя с постоянными магнитами асинхронный импульсный режим переключается в синхронный импульсный режим в ситуации, когда коэффициент модуляции становится равным или больше, чем первое заданное значение, или в ситуации, когда выходная частота инвертора (2) становится равной или выше, чем второе заданное значение. Синхронный импульсный режим переключается в асинхронный импульсный режим в ситуации, когда коэффициент модуляции становится меньше, чем первое заданное значение, а также выходная частота инвертора (2) становится ниже, чем второе заданное значение. Задавая второе заданное значение таким образом, что число импульсов, включенных в полупериод основной синусоиды выходного напряжения инвертора (2), равно или больше, чем предварительно определенное значение, возможно препятствовать возникновению колебаний тока и пульсаций крутящего момента в электродвигателе. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2419954 патент выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на транспорте. Техническим результатом является обеспечение точности обнаружения уменьшения сопротивления изоляции. Блок (60) ECU на основе напряжения (V) детектора (50) уменьшения сопротивления изоляции определяет, уменьшается ли сопротивление изоляции устройства (100) электропитания или нет. Когда нагрузка (80), внешняя по отношению к транспортному средству, не подключена к устройству (100) электропитания, блок (60) ECU устанавливает пороговое значение определения для определения уменьшения сопротивления изоляции, равного первому нормальному значению. С другой стороны, когда нагрузка (80), внешняя по отношению к транспортному средству, электрически подключена к устройству (100) электропитания, блок (60) ECU устанавливает пороговое значение определения равным второму значению, которое ниже первого значения, с учетом увеличения емкостной составляющей от конденсатора (С3, С4), конденсаторов (84), соединенных звездой. 3 н.п. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2398687 патент выдан: опубликован: 10.09.2010 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХКВАДРАНТНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ С ВЫЧИСЛЕНИЕМ ФАЗ КОММУТАЦИИ И МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электроприводами электроподвижного состава переменного тока. Технический результат - повышение точности управления преобразователем, исключение аварийных режимов. В способе управления четырехквадрантным преобразователем с вычислением фаз коммутации формируют и заносят в память системы управления преобразователя для диапазона допустимых рабочих частот коммутации преобразователя массивы зависимостей длин коммутационных интервалов вентилей от глубины модуляции в соответствии с количеством ШИМ-интервалов. При помощи системы управления задают действующее значение напряжения на выходе преобразователя, действующее значение сетевого тока и значение фазового сдвига между сетевым напряжением и сетевым током. Значение сетевого тока регулируют изменением модуляции напряжения на входе преобразователя. Вычисляют интервалы коммутации управляемых вентилей и изменяют значение модуляции напряжения путем коррекции сигнала управления на включение-отключение вентилей. Способ отличается тем, что корректируют значение интервалов включения вентилей с учетом времени коммутации вентилей преобразователя на основании паспортных данных управляемых вентилей, режимов работы и характера нагрузки преобразователя, при этом в каждом полупериоде питающего напряжения ограничивают максимальную частоту модуляции длительностью коммутации вентиля. Микропроцессорное устройство управления четырехквадрантным преобразователем содержит таймер, процессор, ОЗУ, ПЗУ, АЦП, блок драйверов, датчик тока, синхронизатор и задатчик амплитуды входного тока, входы-выходы таймера, процессора, ОЗУ, ПЗУ, выход АЦП и входы блока драйверов объединены шиной данных-адресов, задатчик параметров работы преобразователя, датчик напряжения, блок вычисления фаз коммутации вентилей, блок ограничения коммутационных интервалов, блок ввода-вывода временного интервала, блок связи с нагрузкой преобразователя работы. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2327276 патент выдан: опубликован: 20.06.2008 |
|
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР И ПОДАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ АВТОКОЛЕБАНИЙ В КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты. В способе осуществляют непрерывную коррекцию амплитуды питающего асинхронные двигатели напряжения в функции модуля относительной средней скорости скольжения колеса. При этом при вычислении относительной средней скорости скольжения колеса для скоростей локомотива, не превышающих 1 км/ч, скорость локомотива принимают равной 1 км/ч. Предложенным способом предотвращается повышенное скольжение колес и подавление колебаний силы сцепления между колесом и рельсом. 2 ил. |
2270766 патент выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК АСИНХРОННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Использование: электроподвижной состав, оснащенный асинхронным приводом. Предложен способ группового выравнивания нагрузок асинхронных тяговых двигателей, основанный на коррекции их фазных токов за счет регулирования токов в цепях взаимосвязей между работающими на общем "электрическом валу" двигателями. Применение способа позволяет обеспечить равномерную загрузку всех тяговых двигателей (во всем диапазоне регулирования их общей нагрузки) при их электропитании общим напряжением одной частоты и упрощает систему их электроснабжения. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2193979 патент выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|
ТРАНСПОРТНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА Использование: электроподвижной состав с питанием от контактной сети постоянного тока и импульсным регулированием напряжения на тяговых двигателях. Сущность изобретения: в преобразователь с фильтром, фильтровыми конденсаторами, первой группой развязывающих диодов и двумя импульсными прерывателями, выполненными в виде 4-плечих тиристорных мостов с коммутирующими конденсаторами в выходных диагоналях, введена вторая группа развязывающих диодов. Переключение тиристоров прерывателей производится по сигналам от блока управления. Напряжение на нагрузке можно регулировать изменением ширины импульса на выходе каждого прерывателя. При этом максимальная ширина импульса может достигать половины периода. В устройстве обеспечивается равномерная токовая нагрузка полупроводниковых приборов, снижается частота их переключения и уменьшаются потери мощности. 3 ил. | 2082627 патент выдан: опубликован: 27.06.1997 |
|