Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения: ..с питанием от линий энергоснабжения переменного тока – B60L 9/08

МПКРаздел BB60B60LB60L 9/00B60L 9/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 9/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения
B60L 9/08 ..с питанием от линий энергоснабжения переменного тока 

Патенты в данной категории

БЕСПРОВОДНАЯ ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МАЛОМОЩНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для обеспечения гарантированного беспроводного питания и зарядки различных устройств, например для беспроводной зарядки маломощных электроприборов (телефон, фотоаппарат, камеры, игрушки, сувениры), в квартире, офисе, общественном здании. Техническим результатом является повышение эффективности системы. Беспроводная зарядная система для маломощных потребителей электрической энергии содержит зарядную станцию с излучателем (1) и приемник потребителя электрической энергии, выполненные с катушками, работающими с использованием обратной связи. Катушка излучателя выполнена с двумя обмотками (15 и 16), длина провода которых кратна /4, где - используемая длина волны, при этом приемник состоит из колебательного контура, включающего в себя параллельно соединенные спиральную плоскую катушку (6) с длиной провода, кратной /4 или /2, и настроечный конденсатор (7), через управляемый выпрямитель (8) последовательно соединенный с накопительным конденсатором (10), с широтно-импульсным модулятором (9) и контроллером (11), который соединен с генератором (12) импульсов и аккумулятором (14). 15 з.п.ф-лы, 7 ил.

2510558
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
УСТРОЙСТВО ФИЛЬТРАЦИИ И КОМПЕНСАЦИИ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам фильтрации и компенсации (УФК) в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ и 2×25 кВ. Устройство фильтрации и компенсации системы тягового электроснабжения содержит последовательно соединенные главный выключатель с замыкающим блок-контактом и пультом управления на его включение, первый реактор и первую секцию конденсаторов, вторую секцию конденсаторов с параллельно включенным вторым реактором, и третью секцию конденсаторов с третьим реактором и демпфирующим резистором, подключенным между точкой соединения второй и третьей секцией конденсаторов и рельсом. В схему устройства введен контактор с приводом, включенный между третьим реактором и рельсом, а цепь включения контактора соединяет пульт управления с его приводом через замыкающий блок-контакт главного выключателя. Технический результат - повышение эффективности снижения бросков тока и напряжения при одновременном упрощении устройства. 1 ил.

2499341
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортных средств, прежде всего к рельсовым транспортным средствам, содержащим электрическую проводниковую структуру (12) для создания переменного электромагнитного поля и передачи посредством него энергии на транспортное средство. Электрическая проводниковая структура (12) содержит по меньшей мере две линии (1, 2, 3), каждая из которых приспособлена для пропускания своей фазы переменного электрического тока, и содержит множество участков, каждый из которых проходит вдоль своего отрезка пути движения транспортного средства, и отрезки указанных по меньшей мере двух линий, которые могут включаться и выключаться отдельно от других участков. Технический результат заключается в обеспечении непрерывной передачи электроэнергии на транспортное средство при отсутствии электрического контакта между транспортным средством и проводниковой структурой. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

2480354
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Группа изобретений относится к способу повышения коэффициента мощности при рекуперативном торможении электровоза переменного тока и устройству для реализации способа рекуперативного торможения электровоза. Способ заключается в том, что для получения тока возбуждения коллекторных электродвигателей используется выпрямительная установка возбуждения на основе электронных ключей. Выпрямительная установка обеспечивает пульсацию тока возбуждения с фазой, близкой к пульсациям амплитуды сетевого напряжения. Ключи включаются в момент, близкий к моменту перехода напряжения через ноль, а выключаются через время, меньшее половины полупериода сетевого напряжения, но достаточное для поддержания тока в цепи возбуждения. Устройство содержит тиристорный выпрямительно-инвертирующий преобразователь, блок балластных резисторов, диоды, двигатели, выпрямительную установку возбуждения. Выпрямительная установка возбуждения состоит из двух или более электронных ключей и диода. Электронные ключи управляются схемой управления ключами. Диод включен параллельно набору обмоток возбуждения электродвигателей. Ключи включены между одной или более обмоткой возбуждения и цепью возбуждения обмотки электродвигателя. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2475374
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на транспортных средствах, в частности на маневровых тепловозах с тяговыми двигателями постоянного тока. В тяговом электроприводе, содержащем тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения, подключенные к выходу преобразователя напряжения, параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей включены регуляторы токов возбуждения, выполненные в виде блока резисторов, каждый из которых подключен к обмотке возбуждения соответствующего тягового электродвигателя через контактор. Преобразователь напряжения состоит из двух биполярных транзисторов с изолированным затвором, эмиттеры которых соединены вместе и подключены к минусовому выводу источника питания. Коллектор каждого из биполярных транзисторов подключен через один контактор к свободному выводу обмотки возбуждения соответствующего тягового электродвигателя, а через второй контактор подключен к свободному выводу обмотки якоря другого тягового электродвигателя, при этом эти же выводы обмоток якорей тяговых электродвигателей с помощью двух поездных контакторов подключены к плюсовому выводу источника питания. Технический результат заключается в повышении надежности работы и снижении потерь энергии. 2 ил.

2450941
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
СПОСОБ БЕСПРОВОДНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к средствам беспроводной передачи энергии и может быть использовано для электропитания электротранспортных средств. В предлагаемом способе беспроводной передачи электрической энергии подачу электрической энергии осуществляют от резонансной системы электропитания через высоковольтный высокочастотный преобразователь, однопроводниковую линию и воздушный зазор к индивидуальным токоприемникам потребителя. Подачу питания к токоприемникам потребителя осуществляют методом электромагнитной индукции на частоте 0,1-1000 кГц при напряжении в линии 0,1-1000 кВ через воздушный промежуток между двумя спиральными антеннами. Устройство беспроводной передачи электрической энергии содержит резонансную систему электропитания через высоковольтный высокочастотный преобразователь, однопроводниковую линию и индивидуальные токоприемники потребителя и воздушный трансформатор, выполненный в виде двух изолированных спиральных антенн с воздушным промежутком. Передающая спиральная антенна присоединена к изолированной однопроводниковой линии с частотой 0,1-1000 кГц и напряжением 0,1-1000 кВ, а принимающая спиральная антенна встроена в токоприемник электротранспортного средства и соединена через понижающий высокочастотный трансформатор, резонансный контур, выпрямитель и управляемый инвертор с электрической нагрузкой. Технический результат заключается в возможности беспроводной передачи энергии на большое расстояние. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 7 ил.

2408476
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах рельсовых транспортных средств. Тяговый электропривод содержит тяговые электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения. Тяговые электродвигатели подключены к выходу преобразователя напряжения, состоящего из двух регулируемых тиристорных выпрямителей, входы которых предназначены для подключения трехфазного переменного напряжения, а их выходы соединены последовательно и являются выходом преобразователя напряжения. Параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей включены регуляторы токов возбуждения, выполненные каждый в виде блока резисторов, который подключен к обмотке возбуждения тягового электродвигателя через контактор. Через второй контактор параллельно блоку резисторов включен шунтирующий элемент. Цепи управления контакторов и входы управления тиристорных выпрямителей подключены к соответствующим выходам контроллера. Технический результат заключается в упрощении устройства, повышении его надежности и снижении потерь энергии. 1 ил.

2309057
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Устройство для электропитания и регулирования вспомогательных машин электровозов переменного тока содержит асинхронные короткозамкнутые электродвигатели с питанием от обмотки собственных нужд силового трансформатора через фазорасщепитель. В предложенном устройстве предусмотрена возможность переключения машин на пониженную скорость с питанием их через дополнительный непосредственный преобразователь частоты на тиристорах. Этот преобразователь частоты выполнен с возможностью подключения своим выходом ко входу вращающегося фазорасщепителя, подающего питающее напряжение на электродвигатели приводов вспомогательных машин. Устройство просто по схеме выполнения и обеспечивает режим пониженной производительности указанных вспомогательных машин. 3 ил.
2173269
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: в энергомашиностроении, электротехнике, на транспорте. Сущность изобретения: пластины электроемкой части электростатического элемента (ЭСЭ) расположены с образованием ячеистой конструкции в поперечном сечении элемента и продольных каналов, а поверхности пластин, образующих эти каналы, состоят из множества мелких полушарий и имеют одинаковый знак электрического заряда. ЭСЭ установлен в движителе с возможностью электромагнитного взаимодействия с его генератором и расположен в вакуумной камере. 2 с.п. ф-лы, 6 ил.
2093377
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
АКТИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ПИТАЕМОГО ОТ ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО СРЕДСТВА

Использование: электрифицированный железнодорожный транспорт, средства фильтрации тока для транспортных установок с электроснабжением от контактной сети. Сущность изобретения: активный фильтр содержит по меньшей мере два моста с принудительной коммутацией и источником напряжения. Мосты включены последовательно со стороны переменного тока и запитаны постоянным напряжением независимо друг от друга. В состав фильтра входит также орган управления, осуществляющий принудительную коммутацию моста таким образом, что со стороны однофазного тока развивается переменный ток от разных уровней напряжения. Последние представляют собой результатирующие комбинации величин постоянных напряжений мостов. Полученный ток подается на коллекторы и распределители для компенсации гармоник и, возможно, поглощаемой реактивной мощности, возникающих при работе тягового и вспомогательного оборудования и попадающих в воздушную контактную сеть. 16 з. п. ф-лы, 6 ил.
2083388
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для электроснабжения транспортного средства внутрицехового транспорта. Сущность изобретения: система электроснабжения содержит электрическую контактную сеть 1, выполненную в виде плоского токопроводящего листа 22, на котором через изоляционную прокладку 23 закреплен проводник 21. Токосъемная головка 3, установленная на транспортном средстве 2, содержит токоприемное кольцо 18 и токоприемные щетки 10, каждая из которых снабжена ободом 11 и закреплена на конце гибкого стержня 13, основание которого выполнено в виде пружины, нижний виток которой помещен в канавку 14 на оси 8, прикрепленной к кожуху 6 токосъемной головки. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2066640
патент выдан:
опубликован: 20.09.1996
Наверх