Подача электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств, устройства для использования регенерируемой тормозной мощности: .с устройствами для поддержания напряжения в заданных пределах – B60M 3/02
Патенты в данной категории
СПОСОБ НАПРАВЛЕННОГО ОБМЕНА ЭНЕРГИЕЙ МЕЖДУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СЕТЯМИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в городских электрических сетях коммунального хозяйства и городского электрифицированного транспорта. Технический результат - снижение потерь в объединенной системе городского электроснабжения, увеличение срока службы трансформаторных подстанций и электрооборудования на транспорте и улучшение условий для управления городским электрифицированным транспортом, повышение комфортности пассажирских перевозок. Способ направленного обмена энергией между коммунальными сетями и транспортными сетями городского электрифицированного транспорта заключается в том, что на участках с повышенным (пониженным) напряжением в транспортной сети механические переключатели отпаек на высокой стороне главных трансформаторов коммунальных подстанций устанавливают на пониженное (повышенное) выходное напряжение, заставляя тем самым стабилизаторы напряжения на высокой или на низкой стороне коммунальных трансформаторных подстанций работать в режиме вольтоприбавления (вольтовычитания), потребляя энергию из транспортной сети (отдавая энергию в транспортную сеть) через инверторы напряжения и вольтодобавочные трансформаторы. Степень потребления или отдачи электрической энергии обеспечивается соответствующей установкой уровня понижения или повышения выходного напряжения у коммунальных подстанций. 1 ил. |
2504886 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока и направлено на увеличение пропускной способности участка железной дороги. Тяговая сеть состоит из контактной сети и рельсовой цепи, которые являются проводниками электрического тока и разнесены в пространстве. На опорах контактной сети с полевой стороны на уровне контактной сети с использованием изоляторов подвешивается дополнительный провод и подключается параллельно рельсовой цепи путем заземления дополнительного провода к средним точкам дроссель трансформаторов рельсовых цепей. Технический результат заключается в том, что введение дополнительного проводника позволит снизить индуктивное сопротивление тяговой сети за счет сближения проводников «обратного» тока тяговой сети с проводниками «прямого» тока, усилить экранирующий эффект рельсов, снизить напряженность электромагнитного поля создаваемого контактной сетью, и уменьшить влияние электромагнитного поля контактной сети на близлежащие линии связи. 1 ил. |
2492074 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА
Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока, а именно к устройствам электроснабжения однофазных тяговых потребителей и трехфазных районных нагрузок. Устройство содержит источник трехфазного переменного тока с заземленной нейтралью, линии электропередачи, первую, вторую и третью тяговые подстанции с трехфазными трансформаторами, первичные обмотки которых соединены по схеме «звезда» с заземленной нейтралью и присоединены к питающей линии, две вторичные обмотки каждого трансформатора, выполненные по схемам «звезда» с нейтралью и «треугольник», контактную подвеску первого и второго пути с нейтральными вставками. Вторичные обмотки трансформаторов, соединенных по схеме «звезда» с нейтралью, используются для питания тяговой нагрузки, причем нейтраль вторичной обмотки, соединенной по схеме «звезда» трансформатора на каждой подстанции, подключается к заземленной рельсовой цепи. Контактные подвески станций отделяются с двух сторон нейтральными вставками и подключены к выводу вторичной обмотки, соединенной в «звезду» ближайшей тяговой подстанции. Районные нагрузки подключены к вторичным обмоткам, соединенным в «треугольник». Техническим результатом является повышение использования мощности тяговых трансформаторов за счет загрузки все трех соединенных в «звезду» вторичных обмоток каждого трансформатора, питающих тяговую нагрузку. 5 ил. |
2489277 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И В КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети. Устройство для автоматического регулирования напряжения на тяговой подстанции и в контактной сети содержит блок формирования сигнала превышения измеренного блоком измерения напряжения трансформатора подстанции напряжения над уровнем стабилизации напряжения подстанции, задаваемым задатчиком уровня стабилизации напряжения подстанции, соединенный с задатчиком уровня стабилизации напряжения подстанции, с блоком измерения напряжения трансформатора подстанции, а также с первым входом введенного элемента И. Второй вход этого элемента И соединен с выходом блока формирования нулевого значения тока, а выход введенного элемента И соединен со входом блока формирования сигнала включения инверторного агрегата. Технический результат заключается в обеспечении высокой надежности при работе электровозов как в режиме тяги, так и в режиме рекуперативного торможения. 2 ил. |
2481203 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ТЯГОВЫХ СЕТЯХ
Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях. Система содержит подключенные к питающим фидерам контактных проводов межподстанционной зоны, установленные на первой и второй тяговых подстанциях датчики напряжения и тока, которые передают сигналы, пропорциональные измеряемым токам и напряжениям, в станционные устройства контроля. Узлы системы передачи данных и сеть передачи данных на устройство сбора и обработки данных установлены на электровозе. Датчик тока и напряжения подключен к электровозному устройству контроля и управления. При этом станционное и электровозные устройства контроля и управления связаны друг с другом с помощью радиоканала, реализованного с помощью двух радиомодемов. Передача информации от электровоза на тяговую подстанцию происходит при перемещении электровоза мимо подстанции в зоне прямого радиодоступа. С помощью системы ГЛОНАСС осуществляется определение текущих координат электровоза, привязка графика расхода электроэнергии к профилю пройденного пути и определение отклонений от энергооптимального режима ведения поезда. Синхронизация отсчетов времени на тяговой подстанции и на электровозе осуществляется с помощью отсчетов точного времени системы ГЛОНАСС. Технический результат заключается в повышении точности учета расхода электроэнергии тяговых сетей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2446065 патент выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения. Система электроснабжения содержит тяговые подстанции, линии электропередачи, рельсовые цепи, пост секционирования, установки продольной и поперечной емкостной компенсации, линии связи поездного диспетчера с энергодиспетчером, блок анализа схем и блок выбора схем. Тяговые подстанции связаны между собой линиями электропередачи, подключенными к силовым трансформаторам, а также, через распределительные устройства, рельсовыми цепями и секциями контактных подвесок. Установки поперечной емкостной компенсации одними выводами связаны с местом подключения секций контактных подвесок к установкам продольной емкостной компенсации на тяговых подстанциях, другими - с рельсовыми цепями. Рельсовые цепи подключены к распределительным устройствам тяговых подстанций через установки продольной емкостной компенсации. Энергодиспетчер соединен линиями связи с тяговыми подстанциями и установками продольной и поперечной емкостной компенсации. Блок анализа схем соединен линиями связи с блоком выбора схем, поездным диспетчером и энергодиспетчером. Технический результат заключается в обеспечении минимального расхода электроэнергии и поддержании необходимых уровней напряжения в тяговой сети. 2 ил. |
2427484 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И В КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте. Устройство содержит два блока контроля скорости движущегося объекта, блок выделения скорости движущегося объекта, задатчик предельного значения скорости движущегося объекта, блок формирования максимального уровня стабилизации напряжения, элемент ИЛИ, блок формирования команд трансформатора. Выход каждого блока контроля скорости соединен с первым входом соответствующего блока выделения скорости. Второй вход каждого из блоков выделения скорости соединен с выходом задатчика предельного значения скорости. Выход каждого блока выделения предельного значения скорости соединен с входом блока формирования максимального уровня стабилизации напряжения на подстанции посредством элемента ИЛИ. Выход блока формирования максимального уровня стабилизации напряжения на подстанции соединен с третьим входом блока формирования команд трансформатора. Технический результат заключается в повышении надежности. 2 ил. |
2415033 патент выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ПОПЕРЕЧНОЙ ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ. Устройство поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока 25 кВ содержит однофазную конденсаторную батарею, подключенную к шинам через первый выключатель с приводом, реактор для недопущения резонансных явлений, демпфирующий резистор с шунтирующим его тиристорным ключом и вторым выключателем с приводом. Снижение перенапряжений осуществляется за счет увеличения значения демпфирующего резистора и шунтирования его тока. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 2 ил. |
2410252 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ И В КОНТАКТНОЙ СЕТИ
Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте. Устройство содержит два блока выделения предельного значения напряжения в контактной сети (1), (2), блоки измерения напряжения в контактной сети (3), (4), элемент ИЛИ (6), блок вычисления уровня напряжения на подстанции (16), блок формирования команд трансформатора (17), задатчики минимального значения напряжения в контактной сети (7), (8), блок формирования сигнала перегрузки по току (11), блок перегрузки по току подстанции (15), задатчик максимального тока (14), блок формирования сигнала стабилизации напряжения подстанции (10), задатчик уровня стабилизации напряжения подстанции (18), блок измерения напряжения трансформатора подстанции (19), блок формирования сигнала повышения уровня стабилизации напряжения (5), блок формирования сигнала запрета повышения уровня стабилизации напряжения (9), блок формирования сигнала понижения уровня стабилизации напряжения подстанции (12), блок вычисления уровня напряжения подстанции (16), элемент И (13), блок контроля минимального уровня напряжения стабилизации (20), блок формирования сигнала команды отмены стабилизации напряжения и включения коммутирующего блока перевода трансформатора на естественную характеристику (21), блок временной задержки коммутирующего блока (22), коммутирующий блок (23). Техническим результатом является возможность регулирования напряжения не только в контактной сети, но и на тяговой подстанции. 2 ил. |
2379203 патент выдан: опубликован: 20.01.2010 |
|
ПОСТ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С УСТАНОВКОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ЕМКОСТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ
Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ). Техническим результатом является повышение надежности поста секционирования контактной сети переменного тока с установкой поперечной емкостной компенсации за счет исключения излишних отключений выключателей поста секционирования при проходящих коротких замыканиях в контактной сети. Этот результат достигается тем, что в схему автоматического управления постом секционирования вводится блок кратковременного отключения установки поперечной емкостной компенсации и определения наличия короткого замыкания в отключенной контактной сети. При коротком замыкании кратковременно отключается КУ и проверяется наличие разрядного тока в трансформаторе тока КУ. При отсутствии этого тока устанавливается запрет на отключение выключателей поста секционирования. 1 ил. |
2352478 патент выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
СПОСОБ ПЕРЕВОДА УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ 3,3 кВ, НА ПЕРЕМЕННЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ ТОК 25,5 кВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д. постоянного тока. Техническим результатом применения устройства являются: снижение приведенных расходов на перевод участков на переменный ток за счет отсутствия необходимости в демонтаже существующих тяговых подстанций постоянного тока и последующем строительстве новых; исключения необходимости сооружения нейтральных вставок в контактной сети; достижения полной симметрии загрузок фаз линий внешнего электроснабжения на всем их протяжении, снижения потерь энергии в системе внешнего электроснабжения и на электростанциях; снижения потерь энергии в контактной сети за счет уменьшения длин межподстанционных зон по сравнению с длинами межподстанционных зон на типовых участках переменного тока 25 кВ. Сущность изобретения заключается в том, что предварительно осуществляют выпрямительно-инверторное преобразование переменного трехфазного тока в переменный однофазный ток. Для этой цели не сооружают специальных мощных выпрямительно-инверторных подстанций, а используют всю существующую инфраструктуру подстанций постоянного тока, начиная от вводов первичного питающего напряжения и до шин постоянного тока 3,3 кВ включительно. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2351487 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНЫХ ТОКОВ И ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети. Сущность изобретения состоит в подключении вольтодобавочного трансформатора вторичной обмоткой в рассечку фазы C, а первичной обмоткой - к тяговой обмотке одной из фаз тягового трансформатора. Это обеспечивает комплексное регулирование уровня напряжения на обоих плечах питания, снижение уравнительного тока межподстанционной зоны и ограничение в аварийном режиме ударного тока короткого замыкания, причем два последних мероприятия производятся с повышенной эффективностью. 3 ил. | 2137623 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНОГО ТОКА НА ДВУХПУТНОМ УЧАСТКЕ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту. Предложенный способ основан на определении суммарного интервала времени отсутствия тяговой нагрузки в течение установленного времени путем фиксации интервалов времени, в течение которых отношение токов путей между шинами подстанций обратно пропорционально отношению их сопротивлений. По сформированному интервалу времени и значениям токов нечетного и четного путей вычисляют, среднее квадратическое значение уравнительного тока. Способ реализуется простыми средствами и обеспечивает повышенную точность. 2 ил. | 2128120 патент выдан: опубликован: 27.03.1999 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРАВНИТЕЛЬНОГО ТОКА НА УЧАСТКЕ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПРИ ДВУХСТОРОННЕМ ПИТАНИИ Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием. Задача - упрощение и повышение точности определения уравнительного тока. Согласно данному способу определяют отсутствие нагрузки в тяговой сети по относительному содержанию третьей гармоники тока и вычисляют искомый ток по известным значениям энергии и напряжения. Приведены аналитические соотношения для среднего значения уравнительного тока и его фазы. Способ реализуется без ограничения размеров движения поездов. Необходимые измерения могут быть произведены оперативным персоналом. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. | 2116206 патент выдан: опубликован: 27.07.1998 |
|
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Использование: в области электроснабжения электрифицированных железных дорог однофазного переменного тока. Сущность изобретения: первый участок контактной подвески, подключенный к фазе А подстанции, присоединен через выключатель к началу обмотки автотрансформатора и к контактному резистору. Конец обмотки автотрансформатора и контактный резистор через разъединитель присоединены ко второму участку контактной подвески, на несущем тросе контактной подвески включен датчик тока, после места подсоединения питающего фидера фазы А контактной сети в сторону изолирующего сопряжения. Выход датчика тока подключен к входу блока включения выключателя и к первому входу блока отключения выключателя. Выход блока включения выключателя присоединен к первому входу блока управления выключателем и одновременно ко второму входу блока отключения выключателя. Выход блока управления выключателем присоединен к приводу выключателя, осуществляющему включение и отключение автотрансформатора и контактного резистора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2071426 патент выдан: опубликован: 10.01.1997 |
|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Использование: в области электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока для защиты от перегрузки. Сущность изобретения: устройство содержит разъединитель 2 с электрическим приводом, включенный в рассечку контактной подвески, блок управления приводом разъединителя, датчик тока 3, пороговый элемент 4, генератор 5 высокой частоты с излучающей антенной и блок питания 6, приемник 7 высокой частоты с приемной антенной и блокирующее реле 8, установленные в корпусе электрического привода, причем датчик тока одним выходом через пороговый элемент подключен к измерительному входу генератора высокой частоты, а выход приемника высокой частоты присоединен к блокирующему реле, контакты которого включены в разрыв питающей цепи блока управления приводом разъединителя; второй вход датчика тока присоединен ко входу блока питания 6, выход которого подключен к питающему входу генератора 5 высокой частоты. 1 ил. | 2062716 патент выдан: опубликован: 27.06.1996 |
|
ВОЛЬТОДОБАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Использование: в тяговых сетях переменного тока промышленного электрифицированного транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит трансформатор 1, конденсаторную батарею 2, индуктивный реактор 3, два ключевых элемента 4 и 5. Трансформатор имеет первичную 6 и вторичную 7 обмотки. Вольтодобавочное устройство имеет последовательный LC-контур, образованный конденсаторной батареей и индуктивным реактором. 3 ил. | 2057655 патент выдан: опубликован: 10.04.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ ШЕСТИФАЗНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА Использование: для защиты от перенапряжений шестифазного преобразовательного агрегата. Сущность изобретения: устройство содержит два блока ограничения напряжения, каждый из которых содержит гасящие резисторы разрядники и диодную сборку, при этом диодная сборка одного блока выполнена в виде однофазного моста, а диодная сборка другого блока выполнена в виде двух диодов, соединенных последовательно. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2051049 патент выдан: опубликован: 27.12.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА Использование: для защиты от перенапряжений силовых цепей выпрямительных агрегатов. Сущность изобретения: устройство содержит разрядник, токоограничивающие резисторы, диоды, конденсаторы, зарядный и разрядный резисторы, вольтметр, зарядный блок, блок регулирования напряжения, блок контроля разрядника, однофазный трансформатор и однофазный диодный мост. 1 ил. | 2043216 патент выдан: опубликован: 10.09.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ ТРЕХФАЗНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ С ПИТАНИЕМ ВЕНТИЛЬНЫХ МОСТОВ ОТ ВКЛЮЧЕННЫХ В ЗВЕЗДУ И ТРЕУГОЛЬНИК ВТОРИЧНЫХ ОБМОТОК ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ Использование: железнодорожный транспорт, электрооборудование для транспортных средств. Сущность изобретения: для повышения надежности работы и упрощения обслуживания введены два трехфазных трансформатора 11, 12 и диодный трехфазный мост 17, что обеспечивает подачу на вход моста 17 трехфазных напряжений с фазовым сдвигом 60 эл. град. и уменьшение количества используемых разрядников в 3 раза. 1 ил. | 2009908 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|