Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов: .для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов – B60P 3/40

МПКРаздел BB60B60PB60P 3/00B60P 3/40
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60P Транспортные средства, приспособленные для грузовых перевозок или транспортировки, перевозки и размещения обычных или специальных грузов или изделий
B60P 3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов
B60P 3/40 .для перевозки длинномерных грузов, например с прицепной площадкой на колесах для поддерживания грузов

Патенты в данной категории

ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части. Передней частью платформа соединена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, жесткой фиксации или разъединения с гуськом рамной конструкции. Гусек выполнен с возможностью шарнирного опирания на сцепное устройство тягача. В передней части гуська шарнирно установлен сцепной палец, ответный отверстию сцепного устройства тягача и выполненный с возможностью передачи вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача. Достигается расширение области применения тягача-эвакуатора карьерной техники за счет возможности использования в сцепке с предлагаемым полуприцепом. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

2522476
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРОМОЗДКИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах. Во время транспортировки с воздушным шаром на направляющих тросах груз (лопасть для ветряной электростанции) натянут посредством несущего троса в своем центре тяжести в поворотно-опрокидываемом грузозахватном устройстве. Груз транспортируют несколькими мобильными управляемыми лебедками посредством транспортировочных лебедочных тросов, закрепленных на грузозахватном устройстве. Крановые лебедочные тросы посредством подъемных тросов поднимают к узлу крана и фиксируют с помощью дистанционного управления. В режиме крана фиксацию крановых лебедочных тросов снимают, и крановые лебедочные тросы опускаются от узла крана к управляемым лебедкам, соединяются с ними. За счет изменения свободной длины отдельных крановых лебедочных тросов груз приводится в необходимое положение. Узел крана выполнен в виде пространственной структурной конструкция с диаметром, увеличивающимся центрично относительно вертикальной оси с обоих концов до своего максимального значения. В нижней части узла крана расположено несколько распределенных на равном расстоянии пар направляющих роликов для подъемных тросов крановых лебедочных тросов, а в верхней части узла крана на расстоянии между двумя парами направляющих роликов расположены направляющие ролики для подъемных тросов кольца транспортного предохранителя. Достигается транспортировка на большие расстояния и по горным извилистым участкам дорог, а также при неподходящей для обычных методов транспортировки инфраструктуре, также при смене режима транспортируемый груз остается в грузозахватном устройстве, обеспечение дистанционного управления с земли. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2470802
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки навалочных грузов, преимущественно к средствам транспортировки лесосечных отходов. Транспортное средство содержит самоходное шасси (1) гусеничной манипуляторной трелевочной машины и грузовую платформу (5) в виде кузова с передней стенкой, боковыми бортами и днищем. Передняя часть грузовой платформы (5) снабжена опорно-тяговым устройством (6), которое связано с остовом самоходного шасси (1) через поворотную в вертикальной плоскости рамку (7), снабженную гидроприводом и закрепленную шарнирно на остове шасси (1). Задняя часть грузовой платформы (5) оперта на колесные тележки (9). Днище (10) кузова грузовой платформы (5) выполнено с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно оси (11), размещенной вблизи задней кромки кузова и перпендикулярной продольной оси кузова. К передней части днища (10) прикреплен канат (13), запасованный в блок (14), установленный на передней стенке кузова. Второй конец каната (13) закреплен на остове самоходного шасси 1. Изобретение повышает производительность транспортного средства. 2 ил.

2449903
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕСОВОЗ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам. Пневмоэлектрический лесовоз включает выполненные в передней части лесовоза щели (4), сообщенные с всасывающей камерой, к которой присоединено сопло (5), конец (6) которого входит в горизонтально расположенную трубу (7) с вакуумно-нагнетательными насосами (8), присоединенными к аккумулятору и через реле к генератору (11). Горизонтальная труба (7) заканчивается сверхзвуковым соплом (12), присоединенным к пневматической турбине (13), вал которой через муфту (15) и опоры соединен с генератором (11). Генератор (11) через систему управления снабжает напряжением мотор-колеса (3) лесовоза и мотор супермаховика (19), установленного через муфту (17) на валу пневматической турбины (13). На трубе отработанного воздуха турбины установлен вакуумно-нагнетательный насос, создающий разрежение за турбиной, увеличивающий скорость прохождения воздушной массы через турбину и напором выбрасывающий отработанный воздух в атмосферу. Нагревательные приборы осуществляют очистку воздушной массы. Изобретение обеспечивает экологическую чистоту. 3 ил., 1 табл.

2446960
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ТРЕЛЕВОЧНО-ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к лесотранспортным машинам. Трелевочно-погрузочная машина состоит из базового трактора (1), шарнирно закрепленного на его корпусе поворотного в вертикальной плоскости основания (2), поворотной в вертикальной плоскости стрелы (3), шарнирно закрепленной на поворотном основании. Стрела (3) снабжена захватом, выполненным в виде грейфера. Грейфер установлен в средней части поперечной балки, шарнирно закрепленной на концах боковин Н-образной стрелы и соединенной с механизмом поворота захвата в вертикальной плоскости. Углы поворота грейфера в вертикальной и горизонтальной плоскостях составляют, соответственно =180 200° и =270 290°. Гидроцилиндры поворота грейфера соединены с гидрораспределителем, имеющим позиции «плавающее положение». Изобретение повышает эффективность работы лесотранспортной машины. 5 ил.

2440288
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
СОРТИМЕНТОВОЗ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1), на остове (2) которого размещен манипулятор (3) и грузовая платформа (4). Рама (5) грузовой платформы (4) снабжена роликом (6), ось которого неподвижно закреплена в задней части рамы (5) так, что наружная поверхность качения ролика (6) расположена ниже верхней плоскости рамы (5) платформы (4). В центральной части грузовой платформы (4) размещен ролик (7), ось которого закреплена на рамке (8), установленной шарнирно на остове (2) и снабженной гидроприводом поворота в виде нескольких, установленных параллельно гидроцилиндров (9), одни концы которых закреплены на остове (2), а другие - прикреплены к рамке (8). Изобретение повышает производительность сортиментовоза. 2 ил.

2418695
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам. Транспортное средство содержит тягач (1), имеющий грузовую площадку (2) со щитом ограждения (3) и поворотный коник (4) со съемными стойками (5), и прицепное звено (6) с коником (7). Транспортное средство оснащено дополнительными съемными стойками и/или бортами. Грузовая площадка тягача по бокам и заднему торцу выполнена с гнездами и возможностью установки в них стоек коника и дополнительных стоек при повороте коника на 90° или бортов после снятия коника. Транспортное средство выполнено с устройством для хранения щитов и устройствами для хранения дополнительных стоек. Изобретение расширяет функциональные возможности. 6 ил.

2409485
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
ПРИЦЕП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к прицепам транспортных средств для перевозки длинномерного груза. Прицеп транспортного средства содержит раму и установленную на нем заднюю опору для груза. Опора прицепа выполнена в виде горизонтальной площадки, снабженной узлом с горизонтальным и вертикальным шарнирами. С помощью шарниров опора связана с рамой с возможностью качания относительно рамы в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Горизонтальная площадка снабжена двумя поперечными подпорками, расположенными параллельно горизонтальному шарниру, на которые устанавливается груз. Техническим результатом является повышение ресурса транспортного средства, улучшение экономичности и расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2385811
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов. Транспортное средство содержит хотя бы две части с опорными стойками (2, 3) и механизмом поступательного перемещения, например, в виде гидроцилиндра (8). В качестве элемента связи частей транспортного средства используется груз (7), например труба или контейнер цилиндрической формы. Груз (7) установлен в стойках (2, 3) с фиксаторами груза и роликами таким образом, чтобы обеспечить поступательное перемещение частей относительно груза (7). Решение направлено на упрощение конструкции. 2 н.п. ф-лы, 15 ил.

2374118
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ УНИВЕРСАЛЬНОГО СТАРТОВОГО КОМПЛЕКСА КОСМИЧЕСКОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию универсальных стартовых комплексов космических ракетных комплексов и предназначено для транспортирования на универсальные транспортные комплексы и установки на пусковой стол ракет космического назначения легкого, среднего и тяжелого класса одного семейства. Транспортно-установочный агрегат включает стартовое сооружение с пусковым столом, железнодорожные тележки с микроприводом и выполненную Y-образной раму-стрелу. Верхние части телескопических гидроцилиндров гидродомкрата подъема рамы-стрелы шарнирно подвешены между балок раздвоенной хвостовой части рамы-стрелы, а проушины их нижних частей взаимодействуют с проушинами, которыми оснащено стартовое сооружение. Задняя опора для укладки изделия выполнена в виде двух параллельных балок с направляющими, симметрично установленных относительно продольной оси рамы-стрелы поперек балок раздвоенной хвостовой части рамы-стрелы, на направляющих которых смонтированы гидроманипуляторы. Они состоят из тележек с установленными на них тягами-гидроцилиндрами, стрелами и рукоятями с траверсами и захватами транспортировочных цапф изделия. Гидросистемы обоих манипуляторов выполнены с возможностью образования гидравлического шарнира. Достигается транспортирование ракет-носителей легкого, среднего и тяжелого класса одного семейства по железнодорожным путям общего назначения. 3 ил.

2350523
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Кониковое зажимное устройство включает установленное посредством вертикальной оси на раме транспортного средства основание с шарнирно закрепленными зажимными рычагами, гидроцилиндр, тросы, одни концы которых закреплены на верхних концах зажимных рычагов, опорную балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связанную тягами с зажимными рычагами ниже их осей поворота. Тросы другими концами пропущены через блоки, установленные на опорной балке, и соединены с зажимными рычагами ниже их оси поворота. Зажимные рычаги выполнены с дополнительными плечами, жестко закрепленными с нижними плечами. Тяги связи опорной балки с зажимными рычагами верхними концами шарнирно связаны с опорной балкой, а нижними - шарнирно с дополнительными плечами. Гидроцилиндр корпусом шарнирно соединен с нижним плечом одного из зажимных рычагов, а штоком - шарнирно с нижним плечом другого зажимного рычага. Изобретение позволяет обеспечить упрощение конструкции, увеличение силы зажима и удержания трелюемой пачки, повышение эффективности использования устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2345913
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам, используемым в составе самоходных транспортных средств и предназначенных для вывозки грузов, например, лесоматериалов. Прицепное транспортное средство содержит раму, образованную продольно-ориентированными балками и соединяющими их поперечинами, ходовые колеса, опорно-поворотное устройство, расположенное под нижней передней частью рамы и соединенное с передними колесами, присоединительное дышло, расположенное под нижней передней частью рамы и соединенное с опорно-поворотным устройством, грузовой отсек, ширина которого превышает ширину рамы и который образован последовательно расположенными вдоль продольных балок рамы кониками, каждый из которых имеет поперечно-ориентированную балку, образующую грузоопорное основание коника, и вертикальные стойки, соединенные с грузоопорным основанием коника со стороны торцов его консолей. Продольно-ориентированные балки рамы выполнены из двух последовательно ступенчато расположенных частей, соединенных между собой, соответственно передней верхней и нижней задней. Верхняя часть расположена над опорно-поворотным устройством. Поперечина или поперечины, соединяющая продольно ориентированные балки этой части рамы, образует грузоопорное основание коника верхней ступени и имеет участки, консольно выступающие за поверхности наружных боковин продольно-ориентированных балок указанной части рамы. Продольные балки указанной части рамы имеют соединяемые с ними, симметрично расположенные относительно их продольных осей нижние горизонтально ориентированные полки, образующие для поперечины и ее консольных участков опорные поверхности, ширина которых не превышает длины консольных участков поперечины. Изобретение позволяет обеспечить универсализацию комплексного взаимодействия погрузочно-разгрузочного оборудования с прицепом при одновременном повышении эксплуатационной надежности прицепа. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2333852
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
СЪЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным полувагонам для грузов цилиндрической формы, тарно-штучных и пакетированных грузов. Съемное оборудование железнодорожных полувагонов для перевозки грузов цилиндрической формы включает жестко закрепленные внутри полувагона 1 съемные боковые стойки 2, жестко соединенные с размещенными на полу полувагона опорными балками через горизонтальные накладки, щиты, установленные со стороны торцовых стенок. Боковые стойки, щиты и опорные балки выполнены из швеллера. Щиты выполнены рамной конструкции с по меньшей мере четырьмя вертикальными стойками, соединенными с по меньшей мере пятью горизонтальными балками. Центральная часть рамной конструкции выполнена выше ее боковых частей. Верхняя часть вертикальных стоек щита на длине 2/3 высоты их, две верхние горизонтальные балки щита и верхняя часть боковых стоек до высоты верхнего обвязочного бруса борта полувагона усилены дополнительным швеллером с образованием коробчатого сечения. Крепежные узлы для стоек и щитов установлены на верхнем обвязочном брусе борта. Изобретение повышает надежность. 15 ил.

2296071
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту для перевозки длинномерных грузов большой массы, круглой формы и с относительно тонкой несущей оболочкой. Транспортно-установочный агрегат содержит раму 1 с тележками, заднюю и переднюю опоры для изделия. Задняя опора выполнена в виде двух поворотных в поперечном направлении стоек с балансирами, на концах каждого из которых с возможностью поворота установлены рычаги-захваты для опор изделия. Плечи рычагов-захватов каждого балансира связаны посредством двух тяг и рычага, установленного на балансире. Каждая из стоек задней опоры имеет возможность настроечного перемещения в продольном направлении относительно рамы. На раме с возможностью покачивания вдоль рамы установлен первый балансир, на одном плече которого смонтирована передняя опора, а на другом - с возможностью покачивания другой балансир 11 с устройством фиксации изделия и дополнительной опорой 22. Устройство фиксации изделия выполнено в виде двух поворотных приводов в поперечном направлении стоек 13 с приводными поворотными рычагами, несущими прижимы для фиксации изделия. Изобретение повышает надежность фиксации. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2295468
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. Кониковое зажимное устройство включает установленное на вертикальной оси рамы транспортного средства основание 1 с шарнирно закрепленными двуплечими зажимными рычагами 5, тросы 12, 13, одни концы которых закреплены на верхних концах рычагов, и опорную 8 балку, установленную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим 6 основания 1 и связанную тягами 9 с нижними плечами рычагов 5. Тяги 9 нижними концами шарнирно соединены через оси 10 с рычагами 5, а верхними концами шарнирно с опорной 8 балкой. Между опорной 8 балкой и основанием 1 установлен механизм подъема. Тросы 12, 13 пропущены через блоки 14 и 15 опорной 8 балки и другими концами соединены с нижними плечами своих рычагов 5. Опорная 8 балка снабжена разгрузочным роликом 19, установленным внутри опорной 8 балки с возможностью перемещения относительно последней в вертикальной плоскости и выполнения роли приемной балки. Изобретение повышает надежность. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

2276020
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов. Устройство для погрузки длинномерных грузов преимущественно на автопоезд, включающий автомобильный тягач с навесным гидроманипулятором и прицеп-роспуск, состоит из погрузочного рычага 6 и жестко прикрепленной к стойке коника 5 верхней секции 10 направляющих с нижней секцией 11 направляющих, выполненных полыми и имеющих поперечный и продольный пазы. По продольному пазу осуществляется подъем и опускание лебедкой, установленной на автомобиле, погрузочного рычага 6, снабженного упорами, введенными внутрь направляющих. Рычаг выполнен с возможностью переворота в верхней части направляющих для перекидывания через стойку коника длинномерного груза. Изобретение упрощает конструкцию и снижает вес и габариты. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2240239
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОЛЕСНОМ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к инженерной технике, а конкретно к транспортным средствам для перевозки элементов сборно-разборных мостовых конструкций. Транспортное средство на колесном шасси для перевозки мостовой конструкции, включающей секции опорно-несущей наводочной балки и мостовые блоки из двух колейных секций 13 с межколейной связью, установленные в два яруса, содержит закрепленный на раме 3 шасси 1 надрамник 4, образованный двумя продольными и двумя поперечными 7, 8 балками, задняя из которых установлена с возвышением над передней. На поперечных балках закреплены стационарные ложементы 9 с обрезиненными опорами для укладки колейных секций мостовых блоков и ограничителями продольного и поперечного перемещений мостовых блоков. Шасси оборудовано бункером под комплект крепежных элементов, включающий съемные ложементы, винтовые стяжки. Каждый съемный ложемент снабжен выступающим в нижней части фиксатором в виде овальной обечайки, выполненным с возможностью установки в ответное гнездо в настиле мостовых блоков первого яруса. Изобретение повышает надежность и безопасность транспортировки. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2238859
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для укладки и перевозки грузов. Технический результат - облегчение и сокращение времени подготовки устройств для укладки и перевозки грузов различных поперечных размеров. Устройство снабжено поворотными ложементами револьверного типа с поверхностями, которые при повороте ложементов формируют места для укладки грузов. Поворотные ложементы смонтированы с возможностью раздельного закрепления на штангах в различных положениях. 3 ил.
2207258
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ОСНАЩЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к транспорту. Оснащение платформы оборудованием для перевозки материалов содержит установленные поперек платформы съемные секции с вертикальными стойками 3, расположенными вдоль боковых сторон 4 платформы, и опорными планками 5 переменного сечения по высоте, расположенными поперек платформы, гибкие связи 8 для фиксации груза. С двух сторон оснований секций и вертикальных стоек установлены ребра жесткости 10, между которыми установлены опорные пластины. Основания секций и вертикальные стойки выполнены из проката трубчатого профиля квадратного сечения. Изобретение повышает прочностные характеристики и снижает металлоемкость. 4 ил.
2200104
патент выдан:
опубликован: 10.03.2003
ТРАВЕРСА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. Траверса для лесоматерилов включает балку (1) с опорами, крепление тягового органа (3) и седло в виде пружин (4) и опирающегося на них посредством роликов (5) гибкого элемента (6), концы которого закреплены на балке. Гибкий элемент средней частью присоединен к балке посредством стяжки, выполненной в виде пружины (7). Изобретение повышает надежность. 1 ил.
2199453
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
ПРИЦЕП-РОСПУСК

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов. Прицеп-роспуск включает ходовую часть, раму, дышло (16) и лесовозную технологическую оснастку. Лесовозная технологическая оснастка включает главную поперечную балку (6), установленную на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, к которой сверху шарнирно прикреплена платформа, состоящая из нескольких продольных балок (3) и имеющая степень свободы в вертикальной плоскости. На концах продольных балок установлены коники (5). Продольные балки в задней части выполнены телескопическими с возможностью фиксации их длины. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и снижает нагрузки на шасси при разгрузке. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2183167
патент выдан:
опубликован: 10.06.2002
ПРИЦЕП-РОСПУСК

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов. Прицеп-роспуск содержит раму и балансирную двухосную тележку на колесном ходу. К раме прикреплен посредством вертикальной оси 12 коник 13, снабженный несущей балкой, расположенной в межколесном пространстве, и дышло 3, передний конец которого снабжен сцепной петлей. На выступающем заднем конце дышла расположен противовес 4, снабженный механизмом его подъема и опускания, осуществляемых за счет продольного перемещения дышла относительно рамы. Продольная ось несущей балки коника расположена со смещением относительно оси балансирной тележки к оси заднего колеса. В качестве противовеса используют запасное колесо. Дышло снабжено механизмом его фиксации на раме прицепа-роспуска, выполненным в виде сквозных отверстий 27 в теле дышла и фиксирующих пальцев, установленных в этих отверстиях. Задняя выступающая часть дышла снабжена поперечной балкой с закрепленными на ней сигнальными фонарями, питающий жгут которых пропущен внутри дышла. Изобретение упрощает конструкцию, снижает металлоемкость и обеспечивает уменьшение нагрузки на узел сцепки. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2173271
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает тележки и раму с торцевыми (3) и надтележечными (4) балками и концевыми частями с закрепленными на них боковыми раскосами, а также устройства для опирания груза, каждое из которых выполнено с возможностью качения в продольном направлении, например в виде валика, расположенного параллельно надтележечной балке в закрепленных на раме V-образных кронштейнах (6). Концевые части выполнены в виде поддонов (7) с торцевыми стенами, каждый из которых опирается на торцевую балку с помощью опор, упруго связан с рамой в продольном направлении с помощью демпфирующего устройства и установлен с возможностью контактирования с ограничителями обратного хода. Демпфирующее устройство выполнено в виде нескольких симметрично расположенных относительно продольной оси рамы горизонтальных пружин, установленных на жестко закрепленных на торцевых балках патрубках, снабженных расположенными внутри патрубков регулировочными винтами и упирающихся с одной стороны в кронштейны, закрепленные на поддонах снизу, а с другой - в торцевую балку. Ограничителями обратного хода являются упомянутые V-образные кронштейны. Изобретение расширяет технологические возможности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2156197
патент выдан:
опубликован: 20.09.2000
ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках. Двухзвенное транспортное средство содержит переднее (1) и заднее (2) звено, гидронасос, гидроруль, связанный с рулевыми цилиндрами, гидроманипулятор (5) с гидроцилиндрами (6) поворота, связанный с гидрораспределителем, управляемым электроджойстиками. На каждом из звеньев установлена опора для гидроманипулятора. В гидролиниях, связывающих гидрораспределитель с гидроцилиндрами поворота, установлен двухпозиционный гидрораспределитель с электроуправлением, связанный с электроджойстиками, которые в нейтральном положении включают его для перетекания жидкости из полости высокого давления в полость низкого давления гидроцилиндров (6) при движении транспортного средства. В напорной линии гидронасоса установлен двухпозиционный гидрораспределитель с гидроуправлением, связанный с гидрораспределителем напорной гидролинией, а с гидрорулем - напорной гидролинией и гидролинией управления. Изобретение повышает эффективность и проходимость транспортного средства. 3 ил.
2154585
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. Турникетная опора содержит установленную на полу нижнюю опорную балку (1) и верхнюю опорную балку (2), на которой смонтирован вкладыш (6) со сферической выемкой для размещения тела качения, взаимодействующего с криволинейным желобом, установленным на нижней опорной балке. На обоих концах верхней опорной балки установлено по одной вертикальной стойке (8, 9), каждая из которых имеет в верхней части расположенный параллельно верхней опорной балке паз для установки прижимной балки (10), связанной с каждой вертикальной стойкой посредством по меньшей мере одного болта с гайкой, при этом болт расположен вертикально, а между головкой болта и вертикальной стойкой установлена пружина. Изобретение обеспечивает жесткое крепление груза. 2 ил.
2153431
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
ЛЕСОТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом. Лесотранспортная машина имеет самоходное шасси, манипулятор и полуприцеп с передним и задним кониками. Полуприцеп соединен с самоходным шасси посредством поворотного кронштейна и расположенного на нем шарнира. Передний коник установлен на шарнире поворотного кронштейна, снабжен присоединительными элементами и выполнен с поворотными вовнутрь стойками. Шарнир поворотного кронштейна может быть выполнен из двух полых полуосей и оси. Присоединительные элементы коника целесообразно выполнять в виде передних и задних проушин. На полуприцепе могут иметься отверстия для соединения с осью шарнира и с задними проушинами коника. Поворотный кронштейн целесообразно выполнять с отверстием для соединения с передними проушинами коника. Поворот стоек переднего коника может осуществляться посредством гидроцилиндра. Технический результат: расширение технологических возможностей и обеспечение универсальности эксплуатации лесотранспортной машины. 4 з.п.ф-лы, 7ил.
2150396
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам. Погрузочное устройство трелевочного трактора содержит лебедку (1), направляющий блок (2), в который запасован трос лебедки, и погрузочный щит, установленный на остове трактора и выполненный из стационарной платформы (4) и установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром подвижной части, на конце которой установлен ролик (6). Подвижная часть состоит из двух шарнирно соединенных между собой верхней (8) и нижней (11) платформ, верхняя из которых шарнирно соединена с остовом трактора, а нижняя - шарнирно соединена с рычагами, которые шарнирно соединены с остовом трактора. Гидроуправляемая подвижная часть может складываться в транспортном положении и раскладываться в рабочем положении. В задней части остова трактора имеются амортизирующие резиновые подушки, служащие в качестве дополнительной опоры для верхней платформы при погрузке воза. Изобретение позволяет повысить маневренность и надежность трактора. 2 з.п.ф-лы. 3 ил.
2142378
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
ТРАНСПОРТЕР

Транспортер относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначен для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку. Транспортер имеет смонтированную на тележках раму с установленными на консольных частях передней и задней опорами и расположенными между ними тарированными в вертикальной плоскости ложементами и снабжен площадками и фермами обслуживания. Одна из тележек выполнена с электроприводом и редуктором, смонтированными на оси тележки. На раме симметрично ее продольной оси дополнительно установлены стойки, в верхних частях которых расположены направляющие головки, имеющие наклонную поверхность, переходящую в вертикальную, для улавливания грузоподъемных средств и установки ракеты-носителя симметрично продольной оси транспортера в поперечном направлении. Верхние части задней опоры оснащены аналогичными направляющими головками, в которых дополнительно на наклонной поверхности выполнен V-образный паз для улавливания грузоподъемных средств и обеспечения точной установки ракеты-носителя в продольном и поперечном направлениях. Кроме того, между рамой и тарированными ложементами с обеих сторон установлены съемные винтовые упоры, представляющие собой винт, ввернутый в корпус с возможностью взаимодействия корпуса с рамой, а винта - с тарированным ложементом. Конструкция предлагаемого транспортера позволяет обеспечить сохранность ракеты-носителя при транспортировке и ее более надежную и удобную погрузку-выгрузку, а также улучшить контроль за процессом погрузки-выгрузки. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
2141906
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
СПОСОБ РАЗГРУЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО СЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к способам разгрузки механизированных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных и инженерных служб для наведения многопролетной переправы мостоукладчиком через препятствия для переброски техники. Сущность изобретения: способ разгрузки двухколейного, секционного механизированного моста с транспортного средства заключается в том, что сначала запасовывают трос лебедки в направляющие блоки и дополнительный блок, и соединяют конец троса лебедки с буксирно-чалочным устройством моста, затем включают лебедку и перемещают мост тросом в сторону от транспортного средства с последующим перемещением транспортного средства вперед до полного освобождения от моста и полной укладки моста на грунт. Новым в способе разгрузки моста с транспортного средства является оригинальность запасовки троса тяговой лебедки, а также применение гибких ограничителей перемещения моста с возможностью быстроразъемного отсоединения концевых секций моста, что обеспечивает плавное опускание моста на грунт. 1 з.п.ф-лы, 11 ил.
2111874
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ СРЕДСТВОМ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства. Предварительно на одном из концов длинномерной тяжеловесной конструкции монтируют съемные опорные центрирующие элементы. Затем производят подъем этого конца с помощью грузоподъемного средства. После под поднятый конец конструкции подводят транспортное средство с платформой, снабженной продольными направляющими. Опускают упомянутый конец конструкции до контакта опорно центрирующих элементов с продольными направляющими платформы. После фиксируют опорные центрирующие элементы относительно платформы. Затем с помощью упомянутого грузоподъемного средства поднимают второй конец конструкции. Расфиксируют опорно центрирующие элементы. После подкатывают транспортное средство под длинномерную тяжеловесную конструкцию до расположения всей конструкции над платформой транспортного средства. Опускают второй конец конструкции на платформу. При погрузке длинномерную тяжеловесную конструкцию дополнительно удерживают от продольных и поперечных перемещений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2110463
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
Наверх