Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов – B60P 3/00
Патенты в данной категории
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОСТЯХ, ПОДВЕРГШИХСЯ НАВОДНЕНИЮ
Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в труднодоступных местностях состоит из транспортного средства в виде судна (1) на воздушной подушке с каютой (6), встроенным в него полноцветным светодиодным видеоэкраном (2) и звуковыми устройствами, являющимися носителями информации, устройства управления, устройства защиты экрана, системы электропитания, источников видео и звуковой информации. Мобильный комплекс содержит дополнительный компьютер для подготовки информационных роликов, цифровой, звуковой, текстовой и видеоинформации. Каюта звуковибротеплоизолирована. Мобильный комплекс обеспечивает оперативную надежную доставку к месту использования и многофункциональную работу. Диапазон расстояний гарантированного приема и распознавания информации может меняться в зависимости от количества присутствующих людей, местных и климатических условий. Изобретение повышает эффективность оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местностях, подвергшихся наводнению. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2526325 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С СИСТЕМОЙ ФИЛЬТРАЦИИ ЖИДКИХ ОТХОДОВ
Изобретение относится к области переработки отходов, в частности к системам фильтрации жидких отходов, установленным на транспортных средствах. Транспортное средство имеет средство извлечения 2 для извлечения жидких отходов, находящихся в контейнере 9 для жидких отходов в качестве обрабатываемого раствора. Устройство оснащено системой фильтрации 1 для фильтровальной обработки извлеченного обрабатываемого раствора. Концентрированный раствор, выпускаемый из микрофильтрационного аппарата системы фильтрации 1, попадает в аппарат 10 карбонизационной обработки для карбонизации. Система фильтрации 1 и аппарат 10 карбонизационной обработки приводятся в действие средством подачи электропитания 4. Обработанная жидкость с помощью средства подачи 3 для подачи жидкости, обработанной в системе фильтрации 1, передается в тот же или другой контейнер завода или другого подобного объекта. Средство управления 5 управляет работой системы фильтрации 1 и аппаратом 10 карбонизационной обработки. Устройство дополнительно оснащено приводным устройством для транспортного средства, включающим двигатель и приводной механизм. Обеспечивается минимизация выбросов загрязняющих веществ заводом, повышение эффективности очистки жидких отходов, 2 з.п., 3 ил. |
2525941 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА РОБОТОТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Изобретение относится к средствам информационного обмена и управления. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса содержит магистрали обмена, датчики и вычислительную систему. Информационно-управляющие потоки робототехнического комплекса разделены на каналы обмена и управления первого уровня: канал обмена и управления информационно-вычислительной системы роботизированной транспортной платформы с пунктом дистанционного управления, включающий каналы обмена второго уровня, и канал обмена и управления вычислительного ядра блока управления, размещенного на пункте дистанционного управления, с вычислительным ядром поворотной платформы, размещенной на роботизированной транспортной платформе и оснащенной системой вооружения, включающий в себя каналы обмена второго уровня. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения обладает достаточной пропускной способностью проводных и радиоканалов, связывающих внутренние и внешние устройства между собой, и обеспечивает высокую точность определения навигационных параметров, высокую степень автоматизации и быстродействия процесса обработки информации. 2 ил. |
2523874 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ПОЛУПРИЦЕП
Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, а именно к полуприцепам. Полуприцеп содержит платформу с трапами для заезда транспортируемой техники, расположенными в ее передней части, и колесами, смонтированными в ее задней части. Передней частью платформа соединена с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси, жесткой фиксации или разъединения с гуськом рамной конструкции. Гусек выполнен с возможностью шарнирного опирания на сцепное устройство тягача. В передней части гуська шарнирно установлен сцепной палец, ответный отверстию сцепного устройства тягача и выполненный с возможностью передачи вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача. Достигается расширение области применения тягача-эвакуатора карьерной техники за счет возможности использования в сцепке с предлагаемым полуприцепом. 3 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2522476 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕШЕТКИ ПЕРЕДНЕГО БОРТА ФОРВАРДЕРА
Изобретение относится к машине, перевозящей грузы, в частности к форвардеру бревен. Машина включает узел решетки переднего борта, соединенный с рамой машины. Узел решетки переднего борта включает неподвижный щит, который шарнирно соединен с рамой, а также подвижный щит, находящийся в скользящем зацеплении с неподвижным щитом. Линейный исполнительный механизм шарнирно соединяет подвижный щит с рамой при помощи первого и второго болтовых шарниров. Линейный исполнительный механизм выборочно выдвигает и задвигает подвижный щит относительно неподвижного щита, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении. Линейный исполнительный механизм дополнительно выполнен с возможностью выборочно наклонять узел решетки переднего борта относительно рамы, когда узел решетки переднего борта находится в сервисном положении. Способ использования машины включает следующие этапы: создание плеча пары сил, стремящегося повернуть узел решетки переднего борта относительно рамы при приложении силы к узлу решетки переднего борта линейным исполнительным механизмом; ограничение вращательного движения узла решетки переднего борта относительно рамы, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении; выдвижение подвижного щита относительно неподвижного щита за счет выдвижения линейного исполнительного механизма, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении; задвижение подвижного щита относительно неподвижного щита за счет задвижения линейного исполнительного механизма, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении. Технический результат - улучшение обзорности груза для оператора, более легкий доступ к различным системам и компонентам форвардера при проведении технического обслуживания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2520671 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ОБСЛУЖИВАНИЯ КАРТРИДЖЕЙ
Изобретение относится к сфере обслуживания организационной техники, заправки картриджей принтеров и копировальных аппаратов. Мобильный комплекс обслуживания картриджей (МКОК), изготовленный на базе цельнометаллического фургона, включает кабину с посадочными местами для пассажиров, сплошную перегородку с раздвижным окном, отделяющую кабину от лабораторного отсека, перегородку лабораторного и грузового отсека с отверстием для станции очистки картриджей (2) и с блоком управления оборудованием МКОК и салазки для демонтажа станции очистки картриджей (2). В лабораторном отсеке расположены переносной тонерный пылесос, вентиляционный люк (17) над рабочим местом сервисного инженера, рабочее место (4) сервисного инженера, состоящее из сиденья на поворотном механизме и рабочего стола (9) с откидной столешницей (18), печка обогрева (11), расположенная в перегородке. Грузовой отсек предназначен для генераторной установки (6) и воздушного компрессора (7) с доступом в отсек со стороны задних дверей, в которых расположены регулируемые заслонкой (16) вентиляционные отверстия (15). Изобретение повышает качество и сокращает время обслуживания. 4 ил. |
2518109 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ВЫДВИЖНОЙ БЛОК
Изобретение относится к выдвижной аппаратуре и может быть использовано в транспортных средствах. В выдвижном блоке направляющие (4) и (5), выполненные П-образного профиля, расположены по обеим его сторонам горизонтально и встречно друг другу своими полостями, и в них расположены восьмигранные стержни (6). На наклонных плоскостях стержней в сквозных отверстиях установлены вращающиеся ролики, взаимодействующие с углами обеих направляющих. Стержни (6) установлены с ограниченным перемещением относительно направляющих. Фиксирование блока в выдвинутом положении осуществляется при помощи откидной защелки изменением длины двуплечих складывающихся рычагов, противоположные концы которых шарнирно установлены на блоке и корпусе. Изобретение повышает надежность. 7 ил. |
2515687 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ФИКСИРУЮЩАЯ КОЛОДКА, ПЕРЕМЕЩАЕМАЯ ВДОЛЬ ПРОФИЛЯ И СКЛАДЫВАЕМАЯ ПОСРЕДСТВОМ ПОВОРОТА ОТНОСИТЕЛЬНО НЕГО, ДЛЯ КАЖДОЙ ШИНЫ ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПЕРЕВОЗИМОГО ТРАНСПОРТНОЙ ЕДИНИЦЕЙ
Изобретение относится к средствам для фиксации перевозимых транспортных средств. Фиксирующая колодка содержит поворотный рычаг (1), установленный с возможностью складывания посредством вращения и с возможностью перемещения вдоль несущего профиля (4), и принимающую деталь блокировки (45), установленную с возможностью перемещения и фиксации вдоль поворотного рычага (1) и с возможностью отклонения вокруг поворотного рычага под воздействием устройства, сообщающего дополнительный крутящий момент фиксации поворотному рычагу вдоль продольного несущего профиля (4). Указанное устройство служит для обеспечения упругой амортизации и ограничения отклонения принимающей детали блокировки (45). Изобретение повышает эффективность фиксации. 9 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2514539 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств. Способ для перемещения автотранспортных средств использует электрическую лебедку. В качестве автономного устройства для перемещения автомобилей и других транспортных средств значительной массы против уклона на загородных автотрассах или в тяжелых дорожных условиях размещают на обочине дороги возле вершины скользкого подъема стационарную электрическую лебедку с возможностью переключения устройства на ручной привод или от двигателя внутреннего сгорания в случае перебоев в подаче электроэнергии, лебедка может размещаться в помещении. Достигается возможность самостоятельного преодоления подъема. 1 ил. |
2514323 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ С ГАШЕНИЕМ УДАРНЫХ И ИНЕРЦИОННЫХ НАГРУЗОК
Изобретение относится к транспортным средствам, обеспечивающим перевозку колесной транспортной техники. Устройство для универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок содержит продольные (1) и поперечные (2) упоры, каждый из которых содержит основание с заостренными элементами. Каждый поперечный упор содержит стопор, вертикально расположенный вдоль одной стороны основания. Транспортную технику соединяют с железнодорожной платформой, по меньшей мере, четырьмя растяжимыми растяжками (13) с, по меньшей мере, четырьмя отрезками цепи по числу растяжек. Каждая цепь соединена с концами растяжки узлами с возможностью самофиксации в них цепи от перемещения и образует на концах растяжки по одной цепочечной петле (11, 12). Изобретение повышает надежность закрепления транспортной техники на железнодорожных платформах. 12 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2509006 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
СПОСОБ ДОРАБОТКИ И ОСНАЩЕНИЯ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при переоборудовании серийных транспортных средств в транспортные средства для информационно-аналитических комплексов вооружений. Доработка транспортного средства включает предварительную компоновку, демонтаж части кузова-фургона серийного транспортного средства, изготовление установочного комплекта, монтаж установочного комплекта. Кузов-фургон устанавливают на расширенной базе серийного транспортного средства, выполненной с возможностью формирования свободного пространства между передней панелью кузова-фургона и кабиной. Изготовленные подъемно-опускающее устройство для перевода автономного источника электропитания из транспортного положения в рабочее, мачтовое устройство для установки основного оборудования, оснащенное приводными механизмами для осуществления его подъема и разворота на 180°, подъемные механизмы для вывешивания и горизонтирования транспортного средства, комплект укладочных средств монтируют на раме крепежным набором, состоящим из шпилек, пластин и швеллеров. Изобретение упрощает переоборудование транспортных средств. 3 ил. |
2494887 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА
Устройство содержит раму, захват с двумя челюстями и гидроцилиндром челюстного захвата, смонтированные на навесной системе трактора. Навесная система трактора включает верхнюю и нижнюю тяги, управляемые гидроцилиндром навесного механизма трактора. Захват посредством двухшарнирного звена связан с одним из концов двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на раме. Между вторым свободным концом двуплечего рычага и рамой шарнирно установлен дополнительный гидроцилиндр. Между рамой и двуплечим рычагом установлены пружины, фиксирующие двуплечий рычаг в нейтральном положении и обеспечивающие ему повороты из этого положения в обе стороны в продольной плоскости под воздействием знакопеременных нагрузок со стороны захвата. Для предотвращения поломок пружин и гидроцилиндра в крайних положениях двуплечего рычага предусмотрены ограничительные шпильки. При таком выполнении снижаются нагрузки на элементы конструкции навесного механизма и трактора, что позволит повысить их надежность. 2 ил. |
2494608 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО СКАТЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ХОДОВЫХ РЕЛЬСОВ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к устройству, в частности, для предохранения от самопроизвольного скатывания транспортных средств с ходовых рельсов, по меньшей мере, с одним откидным блоком (1), который связан с возможностью вращения с одним ходовым рельсом, причем откидной блок (1) может быть переведен в положение предохранения (Поз.1) и в положение снятия с предохранения за счет вращения вокруг оси (D) вращения. В положении предохранения (Поз.1) центр тяжести откидного блока (1) находится выше горизонтальной плоскости (E), в которой лежит ось (D) вращения. В вариантах выполнения устройства имеется дополнительный элемент, причем центр тяжести комплекса из откидного блока (1) и дополнительного элемента лежит ниже горизонтальной плоскости (E). В одном из вариантов выполнения также предусмотрено средство создания вращательного движения. В другом варианте выполнения упомянутое средство представляет собой силовой элемент, соединенный с откидным блоком. Еще в одном варианте выполнения откидной блок соединен по меньшей мере с одним опорным и направляющим элементом (2). Изобретения обеспечивают повышение удобства эксплуатации устройства. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2494034 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ВКЛЮЧАЯ СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий. Способ ремонта сложных технических изделий основан на применении стационарного ремонтного центра с полным комплектом оборудования для выполнения полного технологического цикла работ по ремонту различных изделий. Стационарный ремонтный центр оснащают базовым технологическим оборудованием. На базовое технологическое оборудование участков и цехов, комплекты запасных частей и инструментов, на ремонтный и вспомогательный персонал помещают идентификаторы. В каждом участке и цехе устанавливают автоматизированную систему управления дистанционного управления работами. Все автоматизированные системы управления и считыватели идентификационных данных подключают к центральному компьютеру, размещаемому в центре управления. Поступающее в ремонтный центр изделие помещают на участок дефектации. Упомянутый центральный компьютер передает информацию на автоматизированное рабочее место, содержащую интерактивную электронную ремонтную документацию с указаниями по дефектации изделия. На основе полученной информации осуществляют ремонт поступившего изделия. Техническим результатом является обеспечение одновременного ремонта нескольких изделий разного типа и повышение эффективности контроля за ремонтом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2492076 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СТАЦИОНАРНЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЦЕНТР
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий. Стационарный ремонтный центр состоит из цехов и участков, состав которых определяется составом ремонтируемых изделий и видом работ на них, а также полигон для комплексных испытаний изделий после ремонта и центр управления, с размещенной в ней автоматизированной системой управления. Цеха и участки оснащены технологическими рабочими местами и включают в свой состав базовое стационарное технологическое оборудование и автоматизированное рабочее место дистанционного управления работами. Все составные части ремонтного центра соединены между собой проходами и переходами, в контрольных местах которых установлены считыватели идентификационных данных и цифровые видеокамеры, которые подключены к компьютеру автоматизированной системы управления. На все оборудование в пределах ремонтного центра, ремонтируемые изделия, инструменты установлены идентификаторы, взаимодействующие с упомянутыми считывателями идентификационных данных. С помощью интерактивной электронной ремонтной документации осуществляют управление по выполнению работ по ремонту изделий. Техническим результатом является повышение эффективности и качества работ по восстановительному ремонту. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2491186 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении, например хрупких. Внутри рамы (1) кузова на демпферах (2) подвешен контейнер (3). Каждый демпфер (2) выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из винтовой пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока и усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной. Каждый усилитель-преобразователь подключен к электронному блоку управления, имеющему переключатель режимов для задания параметров работы демпферов. При растяжении или сжатии демпфера (2) изменяется общая жесткость пружины до заданной величины для сохранения постоянной реакции демпфера. Переключатель режимов электронного блока управления задает величину тока в витках пружины для принудительного изменения ее жесткости и чувствительности виброзащиты. Изобретение расширяет диапазон допустимых масс перевозимых грузов, снижает трудоемкость выполнения погрузочно-разгрузочных работ, вибрационные и ударные нагрузки на перевозимый груз. 3 ил. |
2491185 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, в частности, в изолированных объектах. В обитаемом помещении изолированного объекта энергию выхлопных газов двигателя энергетической установки, энергию системы электроснабжения преобразуют в тепловую энергию, аккумулируют и используют для нагрева помещения, воды и продуктов питания. Отходы жизнедеятельности, помещенные в емкость, выбрасывают из последней через выхлопной тракт двигателя. Сиденья накрывают чехлом с ремнями безопасности, вставками для защиты органов от защемления, элементами подогрева, элементами стыковки с подъемными средствами и иммобилизирующим щитом. Устанавливают кислородный ингалятор для подачи кислорода к индивидуальным средствам дыхания членов экипажа с возможностью сигнализации минимального порового значения его давления и медицинские средства снижения травмоопасности. Изобретение повышает комфортность, уменьшает травмоопасность, повышает выживаемость личного состава в боевой обстановке. |
2488766 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
ПРИМЕНЕНИЕ ШНЕКОХОДА-АМФИБИИ В КАЧЕСТВЕ ПЕРЕДВИЖНОГО ПУНКТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ИЛИ ВРЕМЕННОГО ЖИЛЬЯ
Изобретение относится к области использования транспортных средств. Применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья. Достигается расширение области применения шнекохода-амфибии. 1 з.п. ф-лы. |
2488493 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ТОПОПРИВЯЗКИ И НАВИГАЦИИ
Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для решения задач топогеодезического обеспечения боевых действий подразделений Сухопутных войск. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого процессы топопривязки и навигации включают: определение на стоянке и в движении пути S, прямоугольных координат X, Y подвижного объекта, дирекционного угла направления его продольной оси ; передачу значений измеряемых параметров в вычислитель, их обработку, отображение на географической карте пути и местоположения подвижного объекта, обеспечение тактических характеристик: времени подготовки системы топопривязки и навигации к работе не более 15 мин, начального ориентирования подвижного объекта с помощью бортовых и выносных средств, входящих в его состав (оптический визир, буссоль), ручной ввод в вычислитель значений начальных координат и начального ориентирного направления, выполнение технических характеристик: определение координат точек со средней квадратической погрешностью не более 22 м на дальностях до 4 км и не более 0,6% от пройденного пути на дальностях свыше 4 км, определение дирекционных углов направления со средней арифметической погрешностью - 0-05 (18 угл. мин) за каждые 15 минут движения. 4 ил. |
2487316 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к наземным подвижным пунктам управления с беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Наземный пункт управления на базе шасси (1) специального транспортного средства содержит кузов-фургон (8), установленный на платформе (2), ходовую часть, системы управления и электроснабжения, приемопередающую антенну. Кузов-фургон разделен внутри перегородками на три отсека: операторский, грузовой и технологический. Операторский отсек расположен в передней части кузова-фургона, оснащен индивидуальной дверью и окном, пультом управления внутренним освещением, генератором, отопителем и кондиционером, рабочим столом со средствами вычислительной техники и креслом оператора. Технологический отсек оснащен индивидуальной дверью и электрогенератором. Операторский отсек шумо- и теплоизолирован, снабжен распределительным блоком электроснабжения аппаратуры и оборудования, радиомодемом. Грузовой и технологический отсеки расположены в средней и задней частях кузова по всей ширине кузова. В грузовом отсеке закреплены направляющие для размещения упаковок с БЛА. В технологическом отсеке установлена пневмосистема для питания пусковой установки БЛА. Изобретение расширяет технические возможности и повышает эксплуатационные характеристики наземного пункта управления. 4 ил. |
2486078 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров включает самоходное или прицепное шасси (1) с кузовом (2), на котором установлено устройство (3) для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров (4), выполненное в виде двухуровневой шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы. Первая нижняя секция состоит из опирающегося на дно кузова (2) каркаса с крепежными кронштейнами и с вертикальными направляющими для контейнеров (4) нижнего уровня. Вторая секция выполнена в виде опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров (4) рамы, сочлененной шарнирно с крепежными кронштейнами нижней секции и оборудованной продольными направляющими с установленной в них подвижно рамой третьей секции для размещения контейнеров (4) верхнего уровня и имеющей в направляющих ограничители и фиксатор продольного хода. Изобретение повышает производительность и снижает эксплуатационные затраты. 8 ил. |
2486077 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах. Способ жизнеобеспечения, например, экипажа военного транспортного средства заключается в подаче воздуха, тепловой и электрической энергии, создании запасов воды и продуктов питания, аккумулировании тепловой энергии за счет утилизации и суммирования тепловой энергии выхлопных газов и системы электроснабжения для нагрева изолированного обитаемого помещения, воды и продуктов питания. Под сиденьем члена экипажа устанавливают емкость с двойными стенками для отходов жизнедеятельности и обеспечивают выброс наружу через выхлопной тракт двигателя отходов жизнедеятельности за счет эжекционного действия выхлопных газов двигателя. Полость между двойными стенками сообщают с нагнетающим и выхлопным трактами двигателя. Индивидуальные средства дыхания подключают к генератору кислорода и фильтрующим элементам. На опасных элементах оборудования устанавливают амортизаторы и противоударные приспособления с датчиками. Изобретение улучшает воздухопитание, снижает травмоопасность, повышает тепловую производительность и комфортность. |
2485432 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКТ ЛЕГКИХ ПЕРЕПРАВОЧНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к переправочно-десантным средствам, в частности к десантным лодкам. Транспортный комплект легких переправочных средств включает автомобиль (1) с лебедкой и специальной платформой (2), оснащенной накаточными роликами (4, 5), транспортными хомутами (6) и фиксатором (7). На специальной платформе установлен выгружаемый контейнер (3), в котором размещены стопообразно одна в другой полулодки с жестким корпусом. В контейнере размещены также подвесные лодочные моторы, пролетное строение с аппарелями и другое имущество комплекта. На полу выгружаемого контейнера установлены парные фигурные приемные ролики и продольные направляющие, выполненные, например, из уголка. Внутри каждой полулодки со стороны съемного транца установлены парные фигурные приемные ролики и продольные направляющие. В носовой части каждой полулодки, снаружи на днище, установлены аналогичные по конструкции парные фигурные накаточные ролики. Расстояние между всеми парными фигурными роликами одинаково и равно ширине полулодки по днищу. Изобретение упрощает выгрузку полулодок из автомобиля и их погрузку и расширяет возможности войск по устройству десантных и паромных переправ. 13 ил. |
2485002 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит колесное двухосное шасси малой грузоподъемности, на раме которого друг за другом размещены кабина, лебедка с приводом и канатом и гидроуправляемый поворотный в вертикальной продольной плоскости пофузочный щит. Погрузочный щит снабжен плоским настилом и блоком, в который запасован канат лебедки. Погрузочный щит снабжен коником, размещенным на настиле щита в его средней части и имеющим опорные и направляющие поверхности. Опорные поверхности выполнены наклонными в поперечном направлении. Линия пересечения опорных поверхностей лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось симметрии щита, на высоте h от настила щита. Направляющие поверхности коника расположены на участке щита от задней кромки настила до опорных поверхностей коника и выполнены наклонными к плоскости настила. Линия пересечения направляющих поверхностей также лежит в указанной вертикальной плоскости. Достигается повышение производительности транспортного средства. 5 ил. |
2484987 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ЛЕГКИЙ ШТУРМОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
Изобретение относится к специальным транспортным машинам, предназначенным для применения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Легкий штурмовой автомобиль содержит двухосное шасси с несущей рамой, на которой закреплены двигатель, ходовая часть и кузов. Ходовая часть содержит независимую подвеску всех колес. Кузов содержит не менее двух боковых дверей и одну заднюю дверь. В открытой части кузова установлен каркас безопасности с возможностью установки на нем опорно-поворотного кольца для вооружения. Ширина колеи передних и задних колес находится в диапазоне от 1704 до 1820 мм. Автомобиль имеет повышенную проходимость, простую конструкцию и высокую ремонтопригодность. 7 з.п. ф-лы. |
2484413 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к устройствам для фиксации машины на транспортирующем средстве. Фиксирующее устройство (6) содержит соединенную с транспортирующим средством (1) несущую опору (11), выполненный с возможностью соединения с несущей опорой (11) крепежный элемент (12) и соединенный с машиной (3) фиксирующий упор (35). Фиксирующий упор (35) выполнен с возможностью соединения с крепежным элементом (12) путем кинематического замыкания. Каждая несущая опора (11) снабжена одним или несколькими пазами (16, 20). Способ фиксации машины на транспортирующем средстве включает закрепление несущих опор (11) на транспортирующем средстве (1), установку крепежного элемента (12) на несущей опоре (11), демонтаж ходовых колес машины и позиционирование машины (3) над крепежными элементами (12). Опускают машину (3) так, что приемные элементы (30) крепежных элементов (12) проходят через соответствующие выемки (36) фиксирующих упоров (35), поворачивают фиксирующий узел (27-29) в следующее установочное положение, в котором фиксирующий элемент (19) смещен относительно предназначенного для него паза (16) в несущей опоре (11), а приемный элемент (30) смещен относительно предназначенной для него выемки (36) фиксирующего упора (35). Изобретение обеспечивает быструю погрузку и разгрузку подлежащих транспортировке машин и предотвращает их повреждения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2481972 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
МОБИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к военной и специальной технике для технического обслуживания сложных технических систем в местах их дислокации. Мобильный контрольно-проверочный комплекс содержит устанавливаемый на шасси (2) кузов-контейнер (1), состоящий из двух отсеков - обитаемого и агрегатного, разделенных перегородкой. В рабочем помещении обитаемого отсека, выполненного герметизированным и теплоизолированным, размещены контрольно-проверочная аппаратура, рабочие места и места для отдыха расчета, шкаф электрооборудования, средства связи - два комплекта портативных радиостанций УКВ диапазона, ящики с ЗИП. На левой стороне в обитаемом отсеке имеется дополнительный отсек в виде ниши, доступ в которую осуществляется через люк (14) снаружи кузова-контейнера (1). В дополнительном отсеке размещен бортовой электрощит и закреплены два переносных светильника. Агрегатный отсек - негерметичный, с естественной вентиляцией, доступ в который осуществляется снаружи кузова-контейнера через эксплуатационные люки. В нижней части агрегатного отсека размещены источники электропитания - дизель-генератор и аккумуляторные батареи, а в верхней части - электромашинный преобразователь и кондиционер. Изобретение расширяет функциональные возможности. 4 ил. |
2481205 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ТОПОПРИВЯЗЧИКА
Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств и может быть использовано в навигационных системах с использованием информации от датчиков различного типа для решения задач топогеодезической подготовки боевых действий ракетных войск и артиллерии сухопутных войск. Алгоритм реализации способа работы топопривязчика предусматривает: включение навигационной аппаратуры топопривязчика; проверку соответствия значений формулярных поправок, причем в случае несоответствия формулярных поправок прекращают дальнейшую эксплуатацию топопривязчика до выявления причин и устранения несоответствия; проверку правильности выбора и ввода начальных параметров системы навигации; выбор режима "Навигация"; ввод начальных координат и дирекционного угла продольной оси топопривязчика; работу топопривязчика в процессе движения; работу топопривязчика на конечном пункте; режим "Техническое обслуживание". Технический результат заключается в обеспечении высокой точности определения навигационных параметров на базе инерциальной автономной аппаратуры топопривязки и навигации с использованием корректирующей информации от внешних источников: навигационной аппаратуры потребителей спутниковых навигационных систем, системы определения высоты. Кроме того, достигается высокая автоматизация процесса определения, регистрации топогеодезических данных. 9 ил. |
2481204 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к мобильным системам вооружений. Подвижный пункт целеуказания и управления (ППЦУ) содержит самоходное шасси с оборудованием, размещенным в кабине шасси и в посту управления (ПУ) (4), который выполнен в виде фургона с двумя отсеками. В кабине шасси размещен пульт командира маршевый (ПКмМ) и аппаратура управления. В переднем обитаемом отсеке ПУ размещен пульт командира основной (ПКмО), автоматизированные рабочие места, аппаратура управления энергопитанием, элементы аппаратуры жизнеобеспечения, охлаждения и кондиционирования, аппаратура обработки сигналов и управления активно-пассивного радиолокационного комплекса (РЛК), наземная автоматизированная система управления целераспределением по пусковым установкам (НАСУ), комплекс средств связи и навигации. В заднем необитаемом отсеке (5) размещен защищенный радиопрозрачным укрытием антенный пост (АП). Антенны установлены на подъемном устройстве с платформой горизонтирования, состоящем из подъемной рамы, закрепленной шарнирно на задней стенке поста управления. На крыше поста управления размещено подъемное устройство мачты с аппаратурой скрытного узконаправленного маломощного высокоскоростного радиорелейного канала обмена информацией. Изобретение расширяет функциональные возможности и повышает надежность. 2 ил. |
2480705 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
СИСТЕМА БУКСИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА АВТОСТРАДЕ
Изобретение относится к системе буксировки транспортного средства на автостраде. Система буксировки включает железнодорожный путь, уложенный на автостраде и выполненный с возможностью передавать электричество от силовой установки, одну буксировочную тележку-тягач, и питающую линию для электрического соединения буксировочной тележки-тягача с автомобилем, который следует буксировать, для того, чтобы тележка-тягач могла заряжать батарею автомобиля, который следует буксировать. Железнодорожный путь имеет ширину, которая короче, чем ширина между колесами автомобилей, которые требуется буксировать на указанной автостраде. Буксировочная тележка-тягач выполнена с возможностью движения вдоль указанного рассчитанного на небольшой вес железнодорожного пути для буксировки автомобиля. Каждая указанная тележка-тягач содержит несколько пар металлических колес, электродвигатель, электрические кабели, трансмиссионный вал, и дифференциальный механизм. Дифференциальный механизм установлен между трансмиссионным валом и металлическими колесами для приведения металлических колес во вращение электродвигателем. Достигается создание системы буксировки транспортного средства на автостраде, которая пригодна для экономичной и безопасной буксировки гибридных и электрических автомобилей на автостраде. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2480345 выдан: опубликован: 27.04.2013 |