Конструкция, расположение и работа клапанов в системах управления тормозами, не отнесенные к группам  ,11/00 или  ,13/00: ..трехходовые и прочие ускорительные клапаны, обеспечивающие ступенчатое увеличение и снятие тормозного усилия путем соединения тормозных цилиндров и т.п. с источником повышенного или пониженного давления или с атмосферой, приводимые в действие изменением давления в магистралях – B60T 15/18

МПКРаздел BB60B60TB60T 15/00B60T 15/18
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 15/00 Конструкция, расположение и работа клапанов в системах управления тормозами, не отнесенные к группам  11/00 или  13/00
B60T 15/18 ..трехходовые и прочие ускорительные клапаны, обеспечивающие ступенчатое увеличение и снятие тормозного усилия путем соединения тормозных цилиндров и т.п. с источником повышенного или пониженного давления или с атмосферой, приводимые в действие изменением давления в магистралях 

Патенты в данной категории

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2514986
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в учете при расчетах диапазона колебаний давления воздухораспределителя, влияющего на изменения давления в тормозном цилиндре. После чего устанавливают другие расчетные параметры, так чтобы не превышались в результате требуемые тормозные усилия. Достигается повышение эффективности торможения единицы подвижного состава путем учета параметров воздухораспределителя тормозной системы при расчетах тормозных усилий.

2514979
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию грузовых железнодорожных вагонов. Тормозная система вагона содержит пневматическую часть, включающую воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасный резервуар, и трехходовой вентиль, механическую часть, включающую рычажную передачу, и авторегулятор с пневматическим приводом. Пневматическая и механическая части тормозной системы установлены на кузове вагона. Авторегулятор установлен между рычагами рычажной передачи. Трехходовой вентиль установлен на кузове вагона по оси штока тормозного цилиндра на расстоянии от него, равном нормативному ходу поршня цилиндра. Воздухораспределитель пневматически связан с тормозным цилиндром и с запасным резервуаром. Воздухораспределители тормозных систем всех вагонов объединены между собой посредством тормозной магистрали и соединены с краном машиниста локомотива, связанным с источником сжатого воздуха тормозной системы локомотива, а трехходовой вентиль пневматически связан с воздухораспределителем, приводом авторегулятора и атмосферой. Достигается снижение расхода электроэнергии локомотива на работу тормозной системы до уровня, необходимого для создания только тормозной силы на всех вагонах, независимо от износа колодок, за счет устранения дополнительного расхода электроэнергии локомотива, направленного на работу авторегулятора. 1 ил., 1 табл.

2510345
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным системам подвижного состава. Тормозная система железнодорожного транспортного средства содержит тормозную магистраль, воздухораспределитель, запасный резервуар, дополнительный резервуар, бесступенчатый осевой регулятор и двухступенчатое реле давления. Бесступенчатый осевой регулятор содержит расходящиеся грузы, закрепленные на стакане и взаимодействующие с подвижным подшипником-упором, который посредством передаточного механизма через упругий элемент взаимодействует с подвижной перегородкой, управляющей впускным клапаном. Подвижная перегородка выполнена с атмосферным каналом. В двухступенчатом реле давления одна из управляющих камер ограничена большой подвижной перегородкой и малой подвижной перегородкой, которые связанны между собой штоком. Передаточный механизм выполнен в виде зубчатой рейки, закрепленной на подвижном подшипнике-упоре и взаимодействующей с зубчатым колесом и закрепленным с ним на одном валу кулачком, который взаимодействует с упором. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности и эффективности тормозной системы транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2493034
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Система тормозного оборудования железнодорожного транспортного средства содержит подсистемы с воздухораспределителями, запасными резервуарами, авторежимами, тормозными цилиндрами для каждой тележки транспортного средства и обеспечивает независимую передачу тормозных усилий на исполнительный механизм тележек в соответствии с условиями ее эксплуатации. Система снабжена дополнительным запасным резервуаром так, что на каждую тележку установлен один (два) резервуар (а), расположенный в теле надрессорной балки, двумя двухпоршневыми (трехпоршневыми) или сдвоенными тормозными цилиндрами, одновременно воздействующими на колодки колесных пар. Достигается повышение эффективности торможения транспортных средств, получение стабильных тормозных характеристик и эксплуатационной надежности, а также достижение оптимальной компоновки тормозных приборов на тележке при сохранении существующих габаритов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2442710
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозам подвижного состава. Тормозная система содержит тормозную магистраль, воздухораспределитель и соединенные с ними трубопроводами запасный резервуар, реле давления и дополнительный резервуар, подключенный к управляющей полости реле давления. Вход реле давления связан с питающим резервуаром, сообщенным с тормозной магистралью через обратный клапан. Тормозная система снабжена многокамерным тормозным цилиндром. В каждой камере расположена подвижная перегородка, связанная со штоком тормозного цилиндра. Одна камера тормозного цилиндра подключена к выходу реле давления напрямую, а остальные камеры - через электропневматические клапаны, имеющие электрическую связь с блоком управления. Блок управления связан с датчиком скорости или датчиком загрузки транспортного средства. Достигается увеличение эффективности торможения железнодорожного подвижного состава за счет регулирования тормозной силы в зависимости от скорости или загрузки транспортного средства. 1 ил.

2415037
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических тормозах железнодорожного транспорта. Главная часть воздухораспределителя содержит корпус с крышкой, в приливе которой расположен отпускной клапан, подвижную перегородку, имеющую обратный клапан, дроссельное отверстие в корпусе, шток, выполненный в виде золотника с уплотнительными манжетами. В окончании штока расположен тормозной клапан, на который воздействует подпружиненный уравнительный поршень при торможении и сообщающий тормозной цилиндр с запасным резервуаром через два набора отверстий в канале. Подпружиненный главный поршень выполнен тарельчатым с уплотнением, при этом прилив отпускного клапана не выступает за плоскость крышки. Со стороны главного поршня главной части в штоке расположен клапан с блоком дросселей, выполненный в виде набора шайб, разделенных эластомерными кольцами, и поджатый с одной из сторон стопорной шайбой и позволяющий сообщать золотниковую и рабочую камеры в отпускном положении через эти отверстия. Тело клапана с уплотнительным элементом размещено на конце подпружиненного стержня перед основанием-седлом. Пружина расположена между головкой стержня и основанием. Канал со стороны тормозного клапана, выполненного в виде двойного клапана, перекрывающего сообщение тормозного цилиндра с атмосферой одной головкой и одновременно сообщающего его и запасной резервуар другой головкой тормозного клапана, осуществлен укороченным с одним набором отверстий. Уплотнительный элемент клапанных головок выполнен в виде эластомерной шайбы или диска с полукруглым кольцеобразным выступом в виде треугольника со сглаженной вершиной и полукруглыми выемками у основания, сжатие которого ограничено краем посадочного места на корпусе указанной головки и обеспечивается уменьшенным усилием поджимающей пружины тормозного клапана. Головка перекрывает седло, расположенное в выступающей наружу части уравнительного поршня. Достигается уменьшение габаритов с сохранением рабочих параметров. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2395416
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит тормозную магистраль с соединительными рукавами, с концевыми и разобщительными кранами, воздухораспределитель, запасный резервуар, автоматический регулятор грузовых режимов торможения и тормозной цилиндр. Шток тормозного цилиндра через регулятор выхода штока тормозного цилиндра и рычажную передачу связан с тормозной колодкой. Воздухораспределитель пневматически связан через разобщительный кран с тормозной магистралью, а через подводящий воздухопровод и автоматический регулятор - с тормозным цилиндром. Соотношение площадей проходных сечений впускного питательного канала воздухораспределителя и выпускного канала воздухораспределителя выбрано в соответствии с величиной тормозного нажатия на колесо единицы железнодорожного транспортного средства с различной нагрузкой на ось в пределах 1,6÷2,5. Величина диаметра проходного сечения выпускного канала установлена не менее 5 мм. Достигается обеспечение требуемой силы сжатого воздуха в тормозном цилиндре тормозной системы железнодорожных транспортных средств с различной нагрузкой на ось при торможении с обеспечением установленных по техническим требованиям безопасности движения железнодорожных транспортных средств временных характеристик процессов торможения, отпуска и величины тормозного пути. 1 ил.

2391235
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
РЕЖИМНЫЙ УЗЕЛ ГЛАВНОЙ ЧАСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта. Воздействие на уравнительную подвижную перегородку режимного узла осуществляется одной пружиной, второй конец которой опирается на внутреннюю поверхность ввинченного колпачка-упора, застопоренного имеющимся на корпусе ограничительным элементом. Пружина имеет подобранную длину и жесткость, таким образом, чтобы в области служебного торможения реализовалась линейная зависимость давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение плавности и эффективности торможения состава. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2390442
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству магистральных частей воздухораспределителей тормозов железнодорожных транспортных средств. Магистральная часть воздухораспределителя имеет корпус с крышкой и фланцем для крепления к камере-кронштейну воздухораспределителя. Вдоль продольной оси корпуса, параллельной привалочной поверхности фланца, размещены подвижная перегородка, плунжер с отверстиями зарядки золотниковой и рабочей камер воздухораспределителя, толкатель, клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, обратный клапан. В корпусе магистральной части размещено устройство мягкости. Устройство мягкости содержит подпружиненную подвижную перегородку со штоком, клапан устройства мягкости. Клапан устройства мягкости установлен в штоке подпружиненной подвижной перегородки с возможностью перемещения относительно штока до упора в бурт штока. Между клапаном и штоком размещена пружина с усилием, превышающим величину усилия давления в полости устройства мягкости, связанной с золотниковой камерой, после первой ступени торможения. Ход подвижной перегородки устройства мягкости в процессе торможения до упора в корпус магистральной части превышает ход клапана устройства мягкости до его закрытия. Продольная ось устройства мягкости параллельна продольной оси корпуса магистральной части. Достигается исключение возможности повреждения клапана устройства мягкости магистральной части воздухораспределителя и обеспечение постоянной величины усилия на клапан устройства мягкости независимо от разницы величин зарядного давления в тормозной магистрали и давления в ней при торможении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2381928
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области пневматических тормозных систем железнодорожного подвижного состава, в частности к воздухораспределителям. Воздухораспределитель состоит из главной и магистральной частей с двухкамерным резервуаром, содержащим в корпусе магистральной части подвижную перегородку, разделяющую магистральную и золотниковую камеры, в которой расположен плунжер, седло, внутри отверстия которого расположена часть плунжера с дроссельными отверстиями, сообщающими магистральную, золотниковую камеры и промежуточную полость рабочей камеры. На наружном выступе седла находится дроссельное отверстие, сообщающее промежуточную полость рабочей камеры с рабочей камерой двухкамерного резервуара посредством канала. В канале установлен дополнительный дроссель в виде нескольких шайб с промежуточными камерами, способствующими уменьшению засоряемости отверстий дополнительного дросселя и такой проводимости указанных отверстий, чтобы вместе с проводимостью дроссельного отверстия седла сохранялась величина расхода газа при всех режимах работы воздухораспределителя. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности за счет увеличения диаметра отверстий и имеющихся промежуточных камер, что приводит к уменьшению засоряемости отверстий дросселя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2326778
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава. Для изменения давления в тормозной магистрали управляют давлением сжатого воздуха, поступающего в тормозные цилиндры транспортного средства, воздействием на уравнительный поршень воздухораспределителя. Воздействие осуществляется подбором величины хода режимного валика, длин и жесткости соответствующих режимных пружин таким образом, что в области служебного торможения реализуется линейная зависимость Ртц=Рн.тц+k Ртм, где Ртц - давление в тормозном цилиндре, Рн.тц - значение давления в указанном цилиндре при 0,6 кгс/см2 , Ртм - ступень торможения, k - коэффициент линейности, зависящий от жесткости пружин. Тормозная система состоит из запасного резервуара и одного или нескольких тормозных цилиндров, воздухораспределителя, реле давления. Воздухораспределитель состоит из главной и магистральной частей, закрепленных на двухкамерном резервуаре, содержащем грузовой режимный переключатель с валиком Г-образной формы. Эксцентрик валика грузового переключателя выполнен в виде закругленного с двух сторон Г-образного профиля, воздействующего только в положениях среднего и груженого режимов на упорку подобранной по длине и жесткости малой пружиной. Достигается уменьшение разброса удельных тормозных сил у груженых и порожних вагонов и повышение плавности и эффективности торможения состава, а также исключение возможности самопроизвольного (неконтролируемого) смешения режимов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2322365
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
УСТРОЙСТВО МЯГКОСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств мягкости воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава. Устройство мягкости воздухораспределителя тормоза содержит размещенную в полости корпуса подвижную перегородку, жестко соединенную штоком с клапаном, отделяющим каналы золотниковой и магистральной камер воздухораспределителя. Над перегородкой размещена камера выравнивания давления. Перегородка изготовлена таким образом, что силы от давления, создаваемого в камере выравнивания давления, при стандартных условиях торможения, было достаточно для закрытия канала магистральной камеры клапаном штока. Перемещение перегородки в открытом состоянии клапана ограничено уступом, расположенным на расстоянии, достаточным для сообщения золотниковой и магистральной камер. Уступ выполнен в виде ограничительного кольца. Достигается улучшение работы тормозов за счет открытия клапана мягкости при малых давлениях и упрощение конструкции указанного устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2301163
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
СПОСОБ БЛОКИРОВКИ ПРИБОРОВ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в изоляции приборов управления с помощью разобщительных компонентов в оставляемом посту управления и сообщении во вводимом в работу посту управления с надлежащими магистралями. Устанавливают в каждом посту управления специальные блоки, включающие в себя снабженные пневмозащелками и электрическими контакторными элементами трехходовые запорные узлы, к которым подключены соответствующие отростки приборов управления и надлежащие магистрали. В оставляемом посту управления обеспечивают возможность консольной разрядки надлежащего отростка крана машиниста и одновременно изолируют кран вспомогательного тормоза от одноименной магистрали должной дискретной установкой трехходового запорного узла с помощью ключа-ручки. В вводимом в работу посту управления осуществляют операцию деблокировки приборов управления, для чего соответствующей дискретной установкой трехходового запорного узла изолируют аналогичный отросток крана машиниста и одновременно сообщают кран вспомогательного тормоза с одноименной магистралью. Входные штуцеры трехходовых запорных узлов сообщают с отростками кранов машиниста, связанными с питательной магистралью. Противоположные входные штуцеры трехходовых запорных узлов сообщают с магистралью вспомогательного тормоза. Выходные штуцеры трехходовых запорных узлов сообщают с выходными отростками кранов вспомогательного тормоза. Достигается исчерпанность выполнения процедуры блокировки тормозов и обеспечение возможности разрядки отростка крана машиниста с помощью типового трехходового запорного узла. 3 ил.

2299142
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит магистральную часть, орган мягкости действия и главную часть. В корпусе магистральной части образованы золотниковая камера и магистральная камера, разделенные подвижной перегородкой, снабженной полым штоком с радиальными отверстиями на конце и размещенным в нем толкателем. Толкатель взаимодействует с одной стороны с клапаном на торце плунжера, снабженного каналами и манжетой, а с другой стороны - с клапаном, взаимодействующим с атмосферным клапаном и отделяющим полость дополнительной разрядки от ускорительной полости с установленной в ней манжетой обратного клапана. Орган мягкости действия выполнен с подвижной перегородкой, создающей управляющую полость. В корпусе главной части размещена подвижная перегородка, создающая уравнительную полость, подключенную к тормозному цилиндру. В стенке полого штока выполнено дроссельное отверстие для связи магистральной камеры с ускорительной полостью, открываемое или закрываемое манжетой обратного клапана. Достигается повышение надежности работы воздухораспределителя при всех процессах торможения и отпуска тормоза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2297931
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА КЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава. Воздухораспределитель тормоза КЕ содержит размещенный в корпусе орган трех давлений, выполненный из большой и малой подвижных перегородок, связанных между собой штоком, имеющим возможность взаимодействовать с двумя подпружиненными клапанами, реле давления и выпускной клапан. Большая подвижная перегородка отделяет магистральную камеру от рабочей камеры. Один из подпружиненных клапанов через орган скачкообразного и максимального наполнения связывает источник сжатого воздуха с реле давления, второй подпружиненный клапан имеет возможность сообщать магистральную камеру с органом дополнительной разрядки тормозной магистрали и органом мягкости действия воздухораспределителя и зарядки рабочей камеры. Воздухораспределитель снабжен устройством равнинного и горного режимов, выполненного в виде подпружиненного штока, размещенного в рабочей камере и имеющего возможность взаимодействия с большой подвижной перегородкой. Шток проходит через корпус органа трех давлений, имеет в нем уплотнение и выходит в полость, которая каналом через переключатель равнинного и горного режимов, связана с магистральной камерой, которая в свою очередь сообщена с тормозной магистралью. Для связи рабочей камеры с упомянутой полостью шток снабжен клапаном или выполнен с каналом и отверстиями. В канале, сообщающем упомянутую полость с магистральной камерой, установлен обратный клапан или клапан, связанный с подвижной перегородкой. Подвижная перегородка разделяет две полости, одна из которых связана с магистральной камерой, а вторая - с упомянутой полостью. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности работы воздухораспределителя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2292279
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов. Электровоздухораспределитель локомотивного тормоза содержит электропневматические реле торможения и перекрыши. В качестве повторителя и рабочей камеры в электровоздухораспределителе применен кран вспомогательного тормоза. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности движения. 1 ил.

2276024
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Воздухораспределитель тормоза относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза железнодорожного транспортного средства. Воздухораспределитель содержит орган трех давлений, двухкамерный резервуар и орган двух давлений, в котором магистральная камера, соединенная с тормозной магистралью, отделена от золотниковой камеры подпружиненной подвижной перегородкой, установленной на полом штоке. В штоке размещены плунжер, имеющий отверстие, клапан и толкатель, одним концом упирающийся в плунжер, а другим концом - в клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, который перекрывает сообщение между каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали и промежуточной камерой, которая разобщена от магистральной камеры клапаном, выполненным в виде подпружиненной манжеты. В полом штоке выполнено отверстие, а канал дополнительной разрядки тормозной магистрали отделен от атмосферы через подпружиненный клапан, дроссельное отверстие и дополнительной подвижной перегородкой, соединенной с одним концом штока, который через атмосферную полость и уплотнение другим концом, на котором установлен клапан, открывает или закрывает сообщение между золотниковой камерой и через дроссельное отверстие с магистральной камерой. Канал дополнительной разрядки тормозной магистрали через двухкамерный резервуар соединен с тормозной камерой органа трех давлений, которая постоянно соединена с тормозным цилиндром, отделена от атмосферы подпружиненным уравнительным поршнем с полым штоком и через подпружиненный тормозной клапан, размещенный в штоке, на котором установлены манжеты, сообщается с запасным резервуаром, а через обратный клапан - с тормозной магистралью. Канал дополнительной разрядки дополнительно соединен с полостью тормозной камеры через дроссельное отверстие. Достигаемый технический результат заключается в улучшении работы тормозов за счет предотвращения открывания клапана мягкости при торможении, что позволяет облегчить процесс отпуска тормозов подвижного состава при включенном "равнинном" режиме отпуска. 1 ил.

2271289
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Воздухораспределитель тормоза относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза железнодорожного транспортного средства. Воздухораспределитель содержит органы двух и трех давлений. Орган двух давлений имеет корпус с размещенными в нем подпружиненной подвижной перегородкой, плунжером, клапаном дополнительной разрядки тормозной магистрали, обратным клапаном, устройством мягкости. Орган трех давлений имеет корпус с размещенными в нем главной подвижной и уравнительной подвижной перегородками, главным распределительным золотником, питательным клапаном. В органах двух и трех давлений выполнены каналы пневматической связи соответственно рабочих камер между собой и золотниковых камер между собой. В атмосферной полости органа трех давлений установлены режимные пружины грузовых режимов торможения. В золотниковой камере органа трех давлений между главной подвижной перегородкой и корпусом установлена пружина. Жесткость этой пружины выбирается различной в зависимости от назначения единицы железнодорожного транспортного средства, в соответствии с ходом главного распределительного золотника при заданной величине снижения давления в тормозной магистрали, соответствующей установленному полному торможению указанных единиц. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении установки заданной оптимальной величины давления в тормозных цилиндрах единиц железнодорожных транспортных средств при их торможении, в обеспечении возможности автоматической установки заданной оптимальной величины давления в тормозных цилиндрах тяговых единиц железнодорожных транспортных средств при их торможении в зависимости от вида торможения при установленном груженом режиме торможения в воздухораспределителях указанных единиц железнодорожных транспортных средств. 1 ил.

2248284
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза. Орган трех давлений воздухораспределителя имеет корпус (1), подпружиненную подвижную перегородку (2) со штоком (3), уравнительную подвижную перегородку (4) со сквозным атмосферным отверстием (5), питательный клапан (17). Перегородка (2) разделяет полости (6) и (9). Перегородка (4) разделяет уравнительную полость (12) и атмосферную полость (13). Полость (6) сообщена с рабочей камерой (8), полость (9) сообщена с золотниковой камерой (11). Уравнительная полость (12) связана с тормозным цилиндром (15) каналом (14). В атмосферной полости (13) размещены режимные пружины (16). Питательный клапан (17) взаимодействует со штоком (3) и уравнительной подвижной перегородкой (4). На штоке (3) установлены манжеты для уплотнения полостей (9) и (12). В корпусе (1) выполнен канал (18), связанный с органом (20) двух давлений воздухораспределителя. В органе (20) золотниковая камера (11) связана с тормозной магистралью (19). Каналами (21) и (23) орган трех давлений связан соответственно с запасным резервуаром (22) и с тормозной магистралью (19). Орган трех давлений снабжен дополнительной подвижной перегородкой (24) со штоком (25) и подпружиненным клапаном (26) с седлом (27). Клапан (26) установлен в клапанной полости (28) и взаимодействует со штоком (25). Клапанная полость (28) связана с каналом (18) дополнительной разрядки тормозной магистрали. Пружина (29) установлена между корпусом (1) и клапаном (26). Полость (30) над перегородкой (24) сообщена дросселированным каналом (31) с уравнительной полостью (12). Пружина (33) воздействует на перегородку (24) с усилием, рассчитанным на заданную по условиям эксплуатации величину дополнительной разрядки тормозной магистрали. Клапан (26) отделяет полость (28) от полости (34). Полость (34) каналом (35) связана или с каналом (14) или с атмосферой. Технический результат заключается в обеспечении получения установленной стабильной величины дополнительной разрядки тормозной магистрали при ступенчатом торможении и в обеспечении стабильности процессов регулировочных торможений. 1 ил.
2180628
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ГРУЗОВОГО И ПАССАЖИРСКОГО РЕЖИМОВ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов. Переключатель грузового и пассажирского режимов воздухораспределителя имеет корпус (1), подпружиненную подвижную перегородку (2) со штоком (3), скачковый клапан (4), неподвижную перегородку (5) со сквозным дроссельным отверстием (6). Рукоятка (7) переключателя режимов, пружина (8) перегородки (2) размещены в атмосферной полости (9). Перегородки (2) и (5) образуют полость (10). Полость (11) связана через канал (12) с тормозным цилиндром (13), через сквозное дроссельное отверстие (6) - с полостью (10), через скачковый клапан (4) - с клапанной полостью (14). В переключателе имеется дросселированный канал (17). В корпусе (1) выполнен канал (15). Дросселированный канал (17) постоянно сообщает тормозной цилиндр (13) с воздухораспределителем (16). Канал (15) сообщает клапанную полость (14) с воздухораспределителем (16). Пружина (8) воздействует на подвижную перегородку (2) с усилием, соответствующим величине скачкового давления в тормозном цилиндре (13) на грузовом режиме воздухораспределителя (16). На пассажирском режиме воздухораспределителя (16) рукоятка (7) удерживает скачковой клапан (4) в открытом положении. Технический результат заключается в получении стабильной величины скачкового давления в тормозных цилиндрах грузового поезда, одинаковой по всей его длине, в начале процесса торможения, и, как следствие, стабилизации начального момента торможения с исключением продольно-динамических реакций в поезде при торможении. 1 ил.
2177888
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
ОРГАН ДВУХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза. Орган двух давлений воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства отличается от известных тем, что площади поперечного сечения входного отверстия канала плунжера, связанного с магистральной полостью органа двух давлений, и поперечного сечения входного отверстия канала плунжера, связанного с золотниковой полостью органа двух давлений, выбираются из соотношения где Fп.р. - площадь поперечного сечения входного отверстия канала плунжера, связанного с золотниковой полостью органа двух давлений, Fгр.р. - площадь поперечного сечения входного отверстия канала плунжера, связанного с магистральной полостью органа двух давлений, Tгр.р.отп. - время отпуска тормоза на грузовом режиме тормоза, Tп.р.отп. - время отпуска тормоза на пассажирском режиме тормоза, К - коэффициент, учитывающий возможные технологические отклонения в конструктивном выполнении органа двух давлений воздухораспределителя и во временных параметрах тормозных процессов. Технический результат заключается в обеспечении органов двух давлений получения в воздухораспределителе как грузового, так и пассажирского режимов торможения. 1 ил.
2170682
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ КОСВЕННО ДЕЙСТВУЮЩИХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Воздухораспределитель для косвенно действующих пневматических тормозов содержит орган двух ступеней давления, включающий в себя поршень, выполненный с возможностью перемещения под действием давления первой камеры и отводимого от него давления во второй камере. Указанный орган включает в себя также канал, который посредством переключаемого соединения органа с двумя ступенями давления соединен с главным воздухопроводом. Устройство содержит также воздухораспределитель трех ступеней давления, включающий в себя первый поршень, нагружаемый давлением из камеры управления и входным давлением из третьей камеры. Первый поршень соединен со вторым поршнем, нагружаемым начальным давлением тормозного цилиндра. Второй поршень выполнен с возможностью при перемещении попеременного открытия и закрытия соединения от резервуара с запасом сжатого воздуха к начальному давлению тормозного цилиндра или от него к атмосфере. Устройство ускорения воздухораспределителя для тормозов образует сообщение упомянутой камеры третьей с атмосферой или с камерой дополнительной разрядки тормозной магистрали. При этом воздухораспределитель снабжен дополнительным органом, а третья камера сообщена с главным воздухопроводом. Камера управления сообщена с органом двух ступеней давления. Первая камера сообщена с главным воздухопроводом. Третья камера соединена с упомянутой второй камерой, причем соединение третьей камеры с главным воздуховодом через клапан направлено в дополнительный орган. Достигаемый результат состоит в обеспечении соответствия воздухораспределителя требованиями Международного союза железных дорог и условиям системы колеи шириной 1520 мм. 8 з.п.ф-лы, 5 ил.
2141416
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА

Использование: в короткосоставных поездах на промышленном транспорте. Сущность изобретения: воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства снабжен дополнительной третьей пружиной, размещенной внутри комплекта большой и малой режимных пружин. Увеличены дроссельные отверстия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2031025
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в автоматических тормозах железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: корпус главной части воздухораспределителя снабжен золотником с объединительным клапаном и дополнительным каналом, сообщенным с поршневой полостью клапана через первое дроссельное отверстие постоянно и через второе дроссельное отверстие - с тормозной магистралью при отпуске. 1 ил.
2030312
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для изменения давления в тормозном цилиндре тормоза в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали. Сущность изобретения: воздухораспределитель содержит орган трех давлений и орган двух давлений. Орган трех давлений связан с тормозным цилиндром и имеет подвижную перегородку и дроссельное отверстие. Подвижная перегородка разделяет рабочую и золотниковую камеры. Дроссельное отверстие сообщает рабочую и золотниковую камеры. Орган двух давлений пневматически связан с органом трех давлений и имеет корпус, в котором размещены подвижная перегородка, плунжер, устройство мягкости, переключатель режимов ступенчатого и бесступенчатого отпуска. Подвижная перегородка разделяет магистральную и золотниковую камеры. Плунжер имеет отверстие зарядки золотниковой камеры и отверстие зарядки рабочей камеры. Устройство мягкости имеет подпружиненную подвижную перегородку. Клапан устройства мягкости соединен с перегородкой. Полость над перегородкой постоянно сообщена с рабочей камерой. Полость под подвижной перегородкой связана дросселированным каналом с золотниковой камерой, а другим каналом - с магистральной камерой. В полости размещены пружина подвижной перегородки и клапан, перекрывающий канал. 1 ил.
2015045
патент выдан:
опубликован: 30.06.1994
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в области железнодорожного транспорта, в частности в воздухораспределительных устройствах. Сущность изобретения: устройство 3 мягкости содержит подвижную перегородку 4 с полым штоком с дроссельным отверстием 6 и седлом, обратный клапан 11, принудительно запирающий канал золотниковой камеры 9, и дроссельное отверстие 6 в штоке под действием перепада давления между рабочей камерой 13 и магистральным каналом 8. На канале 12 к полости над подвижной перегородкой 4 установлен обратный клапан 14. 1 ил.
2011581
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх