Конструкция, расположение и работа клапанов в системах управления тормозами, не отнесенные к группам 11/00 или 13/00 – B60T 15/00
Патенты в данной категории
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2514986 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в учете при расчетах диапазона колебаний давления воздухораспределителя, влияющего на изменения давления в тормозном цилиндре. После чего устанавливают другие расчетные параметры, так чтобы не превышались в результате требуемые тормозные усилия. Достигается повышение эффективности торможения единицы подвижного состава путем учета параметров воздухораспределителя тормозной системы при расчетах тормозных усилий. |
2514979 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОТОРМОЗА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в использовании рабочих темпов снижения уровня давления тормозной магистрали для срабатывания воздухораспределителя на торможение. Используют пониженный темп уровня снижения давления в тормозной магистрали. В число компонентов автотормоза хвостовых вагонов поездов вводят объединенные в навешиваемый блок подпружиненные клапаны разрядки и зарядки. В клапане разрядки выполняют внутренний канал, связывающий его сообщенную с его управляющим каналом рабочую полость и межманжетную зону его двух встречно размещенных противошерстных манжет. Сообщают питательный канал клапана разрядки с управляющим каналом клапана зарядки, сообщенным с его рабочей полостью, а связанный с управляющим каналом клапана разрядки питательный канал клапана зарядки сообщают с тормозной магистралью через полость свободной головки ее соединительного рукава. При истощенной тормозной магистрали питательный канал находящегося в отключенном положении клапана зарядки изолируют межманжетной зоной. Повышением давления в тормозной магистрали при ее зарядке свыше предельно допустимого уровня его снижения при полном служебном торможении автотормоза достигают смещения клапана разрядки во включенное положение. Тормозную магистраль вторым путем сообщают с питательным каналом клапана разрядки. Достигается возможность автоматической разрядки тормозной магистрали рабочим темпом в ситуации предшествующего снижения в ней уровня давления любым темпом ниже предельно допустимого при полном служебном торможении автотормоза. 8 ил. |
2511736 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ПНЕВМОПРУЖИННОГО ТИПА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам железнодорожных подвижных единиц. Способ заключается в том, что изменениями уровня давления в тормозной магистрали предопределяют традиционную работу связанного с запасным резервуаром воздухораспределителя. Обеспечивают работой воздухораспределителя, как наполнение от запасного резервуара сжатым воздухом рабочей полости корпуса тормозного цилиндра через имеющийся его входной канал, так и сообщение последнего с атмосферой. Цилиндр стояночного тормоза и штатный тормозной цилиндр размещают раздельно и возникающими усилиями на штоках их поршней параллельно воздействуют на тормозную рычажную передачу, либо указанные цилиндры состыковывают между собой, но, в этом случае, упомянутое воздействие обеспечивают от штока поршня стояночного цилиндра на поршень тормозного цилиндра через его шток. В корпусе стояночного цилиндра выполняют добавочный канал и вводят обратный клапан. Добавочный канал сообщают через попутно включенный обратный клапан с существующим дополнительным каналом корпуса стояночного цилиндра, и, наряду с этим, добавочный канал сообщают со входом использующегося переключательного клапана, другой вход которого связан с каналом к рабочей полости поршня тормозного цилиндра. Выход переключательного клапана напрямую сообщают со штатным входным каналом цилиндра стояночного тормоза. Достигается снижение вероятности отказа стояночного тормоза пневмопружинного типа при его автоматическом переходе в режим «действие» и дистанционно управляемом возвращении из режима «действие» в режим «ожидание», а также исключение прохода сжатого воздуха в элементы пневматической цепи. 10 ил. |
2511576 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию грузовых железнодорожных вагонов. Тормозная система вагона содержит пневматическую часть, включающую воздухораспределитель, тормозной цилиндр, запасный резервуар, и трехходовой вентиль, механическую часть, включающую рычажную передачу, и авторегулятор с пневматическим приводом. Пневматическая и механическая части тормозной системы установлены на кузове вагона. Авторегулятор установлен между рычагами рычажной передачи. Трехходовой вентиль установлен на кузове вагона по оси штока тормозного цилиндра на расстоянии от него, равном нормативному ходу поршня цилиндра. Воздухораспределитель пневматически связан с тормозным цилиндром и с запасным резервуаром. Воздухораспределители тормозных систем всех вагонов объединены между собой посредством тормозной магистрали и соединены с краном машиниста локомотива, связанным с источником сжатого воздуха тормозной системы локомотива, а трехходовой вентиль пневматически связан с воздухораспределителем, приводом авторегулятора и атмосферой. Достигается снижение расхода электроэнергии локомотива на работу тормозной системы до уровня, необходимого для создания только тормозной силы на всех вагонах, независимо от износа колодок, за счет устранения дополнительного расхода электроэнергии локомотива, направленного на работу авторегулятора. 1 ил., 1 табл. |
2510345 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным системам подвижного состава. Тормозная система железнодорожного транспортного средства содержит тормозную магистраль, воздухораспределитель, запасный резервуар, дополнительный резервуар, бесступенчатый осевой регулятор и двухступенчатое реле давления. Бесступенчатый осевой регулятор содержит расходящиеся грузы, закрепленные на стакане и взаимодействующие с подвижным подшипником-упором, который посредством передаточного механизма через упругий элемент взаимодействует с подвижной перегородкой, управляющей впускным клапаном. Подвижная перегородка выполнена с атмосферным каналом. В двухступенчатом реле давления одна из управляющих камер ограничена большой подвижной перегородкой и малой подвижной перегородкой, которые связанны между собой штоком. Передаточный механизм выполнен в виде зубчатой рейки, закрепленной на подвижном подшипнике-упоре и взаимодействующей с зубчатым колесом и закрепленным с ним на одном валу кулачком, который взаимодействует с упором. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности и эффективности тормозной системы транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2493034 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
КОМПРЕССОРНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к компрессорным системам грузовых автомобилей с приводным двигателем. Компрессорная система содержит компрессор для обеспечения сжатым воздухом грузового автомобиля с приводным двигателем, имеющим турбонагнетатель. Компрессор компрессорной системы выполнен с возможностью всасывания предварительно сжатого посредством турбонагнетателя воздуха через первый подвод для воздуха и с возможностью всасывания не сжатого предварительно воздуха через второй подвод для воздуха. Способ управления компрессорной системой с компрессором заключается во всасывании посредством компрессора предварительно сжатого воздуха, подготовленного турбонагнетателем, через первый подвод для воздуха ниже регулируемого порога давления наддува. При этом не сжатый предварительно воздух посредством компрессора всасывают через второй подвод для воздуха выше регулируемого порога давления наддува. Достигается увеличение транспортируемого объема воздуха при низком давлении наддува. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2492079 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда с локомотивной тягой. Система содержит кран машиниста с установленными на нем редуктором и стабилизатором, соединенный с тормозной магистралью, с питательной магистралью, с уравнительным резервуаром и блоком для дистанционного управления тормозом. Редуктор содержит подвижную перегородку, имеющую отверстие, разделяющую редуктор на питательную и регулируемую части и установленную на регулируемой пружине, расположенной в регулируемой части редуктора. Редуктор также содержит выполненные раздельно питательный клапан, размещенный на седле для установки питательного клапана в питательной части редуктора с возможностью перемещения, и шток с осевым отверстием, жестко связанный с подвижной перегородкой. Стабилизатор выполнен в виде шайбы с конусным отверстием и установленной в нем с возможностью перемещения конусной иглой. Шайба стабилизатора жестко установлена в отверстии штока редуктора, а конусная игла стабилизатора жестко соединена с питательным клапаном редуктора. Достигается снижение расхода электроэнергии при втором положении крана машиниста путем ликвидации бесполезных утечек воздуха из тормозной системы за счет выпуска воздуха из тормозной системы в атмосферу только в случае сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре. 1 ил. |
2478053 выдан: опубликован: 27.03.2013 |
|
СПОСОБ ЗАТОРМОЖЕНИЯ АВТОТОРМОЗА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в тормозных системах железнодорожного тягового, пассажирского и специального подвижного состава. Способ заключается во введении в число компонентов автоматического пневматического тормоза блокировочного клапана, управляющий отросток которого сообщают на самоходном подвижном составе указанных типов с отростком электропневматического клапана автостопа, подключенного к тормозной магистрали через разобщительный кран, а на несамоходном подвижном составе указанных типов сообщают непосредственно с тормозной магистралью. Входной отросток блокировочного клапана сообщают в первом случае с отростком электропневматического клапана автостопа, связанного с питательной магистралью через разобщительный кран, в который дополнительно устанавливают дроссельное отверстие, а во втором случае - с отростком воздухораспределителя, связанным через разобщительный кран с тормозной магистралью. Срабатывание блокировочного клапана, сообщающее входной отросток с выходным отростком, постоянно связанным с атмосферой, обеспечивают при снижении уровня давления сжатого воздуха в тормозной магистрали ниже предельно допустимого при полном служебном торможении автотормоза. Достигается обеспечение разрядки тормозной магистрали рабочим темпом при предшествующем снижении любым темпом уровня давления сжатого воздуха в ней ниже предельно допустимого при полном служебном торможении автотормоза, что направлено на достижение возможности автоматического заторможения подвижного состава упомянутых типов, а также обеспечение усиления интенсивности разрядки тормозной магистрали при экстренном торможении автотормоза и исключение возможности непреднамеренного перекрытия разобщительного крана на отростке электропневматического клапана автостопа к тормозной магистрали. 1 ил. |
2473436 выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов. Электропневматический тормоз содержит электровоздухораспределитель, запасной резервуар, авторежим, тормозной цилиндр, тормозную воздушную магистраль, блок управления электровоздухораспределителем и измерителем давления. Электровоздухораспределитель содержит разделенные между собой камерой управляющего давления пневматическую часть и электрическую часть с электромагнитными вентилями торможения, перекрыши, электрически связанными между собой и с блоком управления электровоздухораспределителя. Авторежим выполнен с измерительным блоком, предназначенным для измерения загрузки вагона, содержащим пневматический демпфер, шток которого является измерителем величины прогиба пружин вагона. Измеритель давления предназначен для измерения давления в камере управляющего давления электровоздухораспределителя и выполнен в виде цилиндра и подпружиненного поршня со штоком. Регулирующий блок авторежима выполнен в виде электрических контактов и разъединителя электрических контактов, имеющих возможность перемещения относительно друг друга. Цилиндр измерителя давления пневматически связан с камерой управляющего давления. Шток поршня измерителя давления жестко соединен с электрическими контактами. Разъединитель электрических контактов жестко соединен со штоком измерительного блока авторежима. Электрические контакты последовательно подключены в электрическую цепь электромагнитного вентиля торможения электровоздухораспределителя. Достигается снижение расхода электроэнергии локомотива при торможении за счет оптимального расхода тормозной системой вагона воздуха, соответствующего его загрузке, и увеличение скорости движения транспортного средства в пути следования за счет уменьшения тормозного пути. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2468943 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
УСТРОЙСТВО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Привод стояночного тормоза включает в себя полый корпус, узел поршня, шток поршня, средство для предотвращения поворота упомянутого штока поршня, пружинный элемент, средство соединения по текучей среде, первую вытянутую резьбу, храповой механизм, отверстие, выполненное в упомянутом храповике аксиально, вторую резьбу, выполненную на поверхности аксиального отверстия, вал и зажимной кулачок. Устройство стояночного тормоза включает в себя храповик, установленный для поворота на штоке поршня с резьбой тормозного привода, и зажимной кулачок, входящий в зацепление с храповиком. Ручное устройство расцепления для устройства стояночного тормоза в железнодорожном вагоне включает в себя кронштейн, L-образную прорезь, выполненную в упомянутом кронштейне, удлиненный элемент соединительного звена, средство для соединения второго конца элемента соединительного звена с упомянутым тормозным приводом, захватный элемент и средство прижатия. Тормозная система включает в себя первую и вторую отстоящие тормозные балки, первый и второй рычаги переноса усилий, первое и второе передающие усилия средства и шток толкателя. Устройство для ручного расцепления устройства стояночного тормоза содержит клапан, установленный внутри средства соединения по текучей среде устройства стояночного тормоза, соединяющего упомянутое устройство стояночного тормоза с тормозной магистралью, и средство ручного управления, соединенное с клапаном. Устройство для ручного расцепления устройства стояночного тормоза содержит клапан, установленный внутри средства соединения по текучей среде устройства стояночного тормоза, соединяющего упомянутое устройство стояночного тормоза с тормозной магистралью. Входное отверстие клапана непосредственно соединено с тормозной магистралью. Достигается улучшение технических характеристик устройства и возможность удержания тормоза в рабочем положении после потери давления воздуха в тормозной магистрали. 6 н. и 24 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2468942 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей. Способ заключается в снижении давления в тормозной магистрали в ходе опробования тормозов с последующим отпуском тормозов и повышением давления в тормозной магистрали. Затем снижение давления производят на диапазон 1,9-2,5 кгс/см2 от зарядного давления с выдержкой времени для стабилизации давления по всему подвижному составу. Время устанавливают в зависимости от количества осей. Отпуск выполняют до величины на диапазон 0,5-1,5 кгс/см 2 меньше зарядного давления с временной выдержкой. Достигается повышение точности при диагностировании воздухораспределителей. 1 з.п. ф-лы. |
2466044 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой. Электровоздухораспределитель содержит электрический узел, предназначенные для распределения воздушных потоков и электрически связанные между собой и с блоком управления локомотива отпускной и тормозной электромагнитные вентили с катушками, пневматический узел в виде пневматического реле и предохранительное устройство, предназначенное для выпуска воздуха из камеры управляющего давления в атмосферу при превышении в ней допустимого давлениям и размещенное в камере управляющего давления электрического узла. Электрический узел соединен с пневматическим узлом, а подвижная диафрагма установлена между ними. Отпускной и тормозной электромагнитные вентили выполнены с осевыми отверстиями. Камера управляющего давления электрического узла соединена при открытом клапане тормозного электромагнитного вентиля с атмосферой и при открытом клапане отпускного электромагнитного вентиля - с запасным резервуаром тормозной системы. Верхняя камера корпуса пневматического реле пневматически соединена с тормозным цилиндром тормозной системы, при открытом выпускном клапане - с атмосферой и при открытом питательном клапане - с нижней камерой, пневматически связанной с запасным резервуаром тормозной системы. Предохранительное устройство выполнено в виде пустотелого цилиндра с подпружиненным клапаном, прижатым к торцу цилиндра при давлении в камере управляющего давления меньше допустимого. Достигается обеспечение работоспособности электровоздухораспределителя в качестве воздухораспределителя при разрыве поезда за счет сохранения подачи воздуха в тормозной цилиндр без электрического управления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2459731 выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава. Способ действия электровоздухораспределителя в двухпроводной или многопроводной силовой линии электропневматического тормоза заключается в обеспечении автоматического его переключения в режим перекрыши при возникновении опасности превышения предельно допустимой величины давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре подвижной единицы, оснащенной двухпроводной или многопроводной силовой линией электропневматического тормоза. При этом в рабочую камеру электрораспределителя дополнительно устанавливают сигнализатор давления, срабатывание которого настраивают на предельно допустимый уровень давления сжатого воздуха в полости рабочей камеры. Размыкающий электроконтакт сигнализатора давления врезают в цепь возбуждения электромагнитного вентиля торможения, а для прокладки проводов между ними используют боковой отросток тройникового фитинга, которым заменяют штатный муфтовый фитинг. Достигается исключение возможности наполнения тормозного цилиндра сжатым воздухом до уровня давления, превышающего предельно допустимую величину вне зависимости от длительности осуществления режима торможения и исправности заградительного полупроводникового диода. 20 ил. |
2452640 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления пневматическими и электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездов. Кран машиниста состоит из управляющей и исполнительной частей. Управляющая часть имеет автоматический задатчик режима отпуска и величин ступеней торможения с автоматической перекрышей. Он содержит трехпозиционный контроллер с микропроцессором с программой, составленной на основе алгоритма фиксации отпускной и тормозной позиций. Задатчик связан с электронным блоком управления и содержит задающий орган с микропроцессором с программами, составленными на основе алгоритмов срабатывания крана машиниста при требуемом режиме отпуска и требуемых ступенях торможения. Электронный редуктор связан с управляющей частью и содержит микропроцессор с программой, составленной на основе алгоритма автоматического срабатывания электромагнитного вентиля отпуска на установление в уравнительной полости реле давления и уравнительном резервуаре зарядного давления заданной величины. В программы микропроцессоров электронного блока управления заложены алгоритм автоматического срабатывания на процесс ликвидации сверхзарядного давления темпом мягкости дополнительного электромагнитного вентиля торможения, алгоритм установления сверхзарядного давления в уравнительном резервуаре в соответствии с установлением сверхзарядного давления в камере управляющего давления воздухораспределителя тормоза локомотива. Достигается обеспечение автоматической высокой точности установки режимов отпуска, обеспечение автоматических перекрыш при торможениях, исключение самопроизвольного отпуска при перекрыше, обеспечение возможности увеличения скорости распространения отпускной волны, облегчение и упрощение работы машиниста по управлению краном машиниста. 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2444454 выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА
Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электропневматическим средствам управления процессом торможения железнодорожных тяговых средств. Способ торможения локомотива включает выбор ступени торможения, подачу команды на пневмораспределитель сжатого воздуха исполнительного блока, подачу сжатого воздуха в полость управляющего давления пневмораспределителя и тормозные цилиндры и подъем давления до установленного уровня, соответствующего ступени торможения. Подачу сжатого воздуха в полость управляющего давления пневмораспределителя совмещают с контролем уровня его давления. Затем осуществляют периодический контроль уровня давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, сравнивают полученные значения давления с давлением, соответствующим ступени торможения, и в случае его недостатка осуществляют дальнейшую подачу сжатого воздуха без превышения установленного для данной ступени торможения уровня давления. Кран вспомогательного тормоза локомотива содержит устанавливаемый в пульт машиниста контроллер, блок управления, исполнительный блок с редуктором и пневмораспределитель сжатого воздуха. Кран также снабжен датчиками давления, связанными с блоком управления, и электропневмораспределителем контроля давления, сообщающим датчики давления с тормозными цилиндрами или с полостью управляющего давления пневмораспределителя сжатого воздуха и вентилем тормоза. Полость управляющего давления пневмораспределителя сжатого воздуха связана с электропневмораспределителем контроля давления и вентилем тормоза через электропневмораспределитель переключения на резервный пневматический управляющий модуль. Достигается повышение надежности и оперативности торможения локомотива, повышение его маневренности за счет увеличения скорости срабатывания тормозной системы, а также достигается возможность дистанционного управления процессом его торможения, в том числе силами одного машиниста. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2444453 выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Система тормозного оборудования железнодорожного транспортного средства содержит подсистемы с воздухораспределителями, запасными резервуарами, авторежимами, тормозными цилиндрами для каждой тележки транспортного средства и обеспечивает независимую передачу тормозных усилий на исполнительный механизм тележек в соответствии с условиями ее эксплуатации. Система снабжена дополнительным запасным резервуаром так, что на каждую тележку установлен один (два) резервуар (а), расположенный в теле надрессорной балки, двумя двухпоршневыми (трехпоршневыми) или сдвоенными тормозными цилиндрами, одновременно воздействующими на колодки колесных пар. Достигается повышение эффективности торможения транспортных средств, получение стабильных тормозных характеристик и эксплуатационной надежности, а также достижение оптимальной компоновки тормозных приборов на тележке при сохранении существующих габаритов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2442710 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозам подвижного состава. Тормозная система содержит тормозную магистраль, воздухораспределитель и соединенные с ними трубопроводами запасный резервуар, реле давления и дополнительный резервуар, подключенный к управляющей полости реле давления. Вход реле давления связан с питающим резервуаром, сообщенным с тормозной магистралью через обратный клапан. Тормозная система снабжена многокамерным тормозным цилиндром. В каждой камере расположена подвижная перегородка, связанная со штоком тормозного цилиндра. Одна камера тормозного цилиндра подключена к выходу реле давления напрямую, а остальные камеры - через электропневматические клапаны, имеющие электрическую связь с блоком управления. Блок управления связан с датчиком скорости или датчиком загрузки транспортного средства. Достигается увеличение эффективности торможения железнодорожного подвижного состава за счет регулирования тормозной силы в зависимости от скорости или загрузки транспортного средства. 1 ил. |
2415037 выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИВОДИМЫЙ В ДЕЙСТВИЕ СЖАТОЙ СРЕДОЙ
Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств. Тормозной механизм, по первому варианту, содержит первый тормозной элемент, второй тормозной элемент, первый тормозной контур с резервуаром сжатой среды, второй тормозной контур и соединительный трубопровод. Первый тормозной контур через соединительный трубопровод соединен с первым тормозным элементом для приведения в действие первого тормозного элемента посредством сжатой среды и со вторым тормозным контуром, который через соединительный трубопровод соединен со вторым тормозным элементом для приведения в действие второго тормозного элемента посредством сжатой среды. Тормозной механизм также содержит первое и второе клапанные управляющие устройства. Через первое клапанное управляющее устройство первый тормозной элемент может соединяться как с первым тормозным контуром, так и со вторым тормозным контуром. Через второе клапанное управляющее устройство второй тормозной элемент может соединяться как с первым тормозным контуром, так и со вторым тормозным контуром. Тормозной механизм, по второму варианту, содержит первое клапанное управляющее устройство, через которое первый тормозной элемент соединен как с первым тормозным контуром, так и со вторым тормозным контуром. Между первым клапанным управляющим устройством и первым тормозным элементом расположено второе клапанное устройство. Первое клапанное управляющее устройство с согласованным с ним вторым клапанным устройством выполнено в виде конструктивного модуля. Автомобиль содержит тормозной механизм, действующий на передний мост автомобиля. Достигается повышение надежности тормозного механизма за счет своевременной реакции тормозного механизма на различные рабочие ситуации, в частности ситуации отказа. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2412837 выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ МНОГООСНОГО ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к области автомобилестроения. Тормозная система содержит тормозную педаль, пневматические тормозные модули, блок управления замедлением и цепь пневматического управления. Две ступени тормозной педали соответствуют рабочему режиму и режиму срочного торможения. Пневматические тормозные модули предназначены для каждой оси, и каждый из них содержит пропорциональный электромагнитный клапан. Блок управления замедлением получает информацию от педали в соответствии с ее положением и электрически контролирует тормозной двигатель и/или пропорциональный электромагнитный клапан в рабочем режиме или режиме срочного торможения. Цепь пневматического управления действует только в режиме срочного торможения и контролирует пропорциональный электромагнитный клапан непосредственно от пневматической коробки педали. Достигается обеспечение постепенного и умеренного торможения, а также уменьшение времени срабатывания тормозной системы. 24 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2405694 выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
ДВУХМАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в качестве перепускного клапана «ИЛИ» в пневматических тормозных системах дорожных транспортных средств. Двухмагистральний клапан содержит соединенные между собой корпус и крышку, выходной канал и плоский подвижный уплотнитель. Во внутренних цилиндрических выступах корпуса и крышки выполнены каналы управления. На торцах выступов расположены седла. Плоский подвижный уплотнитель расположен в промежутке между упомянутыми выступами корпуса и крышки с возможностью взаимодействия попеременно своими поверхностями с седлами. Уплотнитель выполнен по внешнему контуру с буртиками и дискретно расположенными на буртиках направляющими. Последние расположены перпендикулярно к плоским поверхностям уплотнителя и взаимодействуют с внешними боковыми поверхностями упомянутых выступов. Высота направляющих превышает размер промежутка между выступами корпуса и крышки. Изобретение направлено на упрощение узла управления воздушными потоками клапана, на улучшение его технологичности, на снижение металлоемкости и на повышение чувствительности срабатывания клапана. 3 ил. |
2396475 выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в автоматических тормозах железнодорожного транспорта. Главная часть воздухораспределителя содержит корпус с крышкой, в приливе которой расположен отпускной клапан, подвижную перегородку, имеющую обратный клапан, дроссельное отверстие в корпусе, шток, выполненный в виде золотника с уплотнительными манжетами. В окончании штока расположен тормозной клапан, на который воздействует подпружиненный уравнительный поршень при торможении и сообщающий тормозной цилиндр с запасным резервуаром через два набора отверстий в канале. Подпружиненный главный поршень выполнен тарельчатым с уплотнением, при этом прилив отпускного клапана не выступает за плоскость крышки. Со стороны главного поршня главной части в штоке расположен клапан с блоком дросселей, выполненный в виде набора шайб, разделенных эластомерными кольцами, и поджатый с одной из сторон стопорной шайбой и позволяющий сообщать золотниковую и рабочую камеры в отпускном положении через эти отверстия. Тело клапана с уплотнительным элементом размещено на конце подпружиненного стержня перед основанием-седлом. Пружина расположена между головкой стержня и основанием. Канал со стороны тормозного клапана, выполненного в виде двойного клапана, перекрывающего сообщение тормозного цилиндра с атмосферой одной головкой и одновременно сообщающего его и запасной резервуар другой головкой тормозного клапана, осуществлен укороченным с одним набором отверстий. Уплотнительный элемент клапанных головок выполнен в виде эластомерной шайбы или диска с полукруглым кольцеобразным выступом в виде треугольника со сглаженной вершиной и полукруглыми выемками у основания, сжатие которого ограничено краем посадочного места на корпусе указанной головки и обеспечивается уменьшенным усилием поджимающей пружины тормозного клапана. Головка перекрывает седло, расположенное в выступающей наружу части уравнительного поршня. Достигается уменьшение габаритов с сохранением рабочих параметров. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2395416 выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Тормозная система содержит тормозную магистраль с соединительными рукавами, с концевыми и разобщительными кранами, воздухораспределитель, запасный резервуар, автоматический регулятор грузовых режимов торможения и тормозной цилиндр. Шток тормозного цилиндра через регулятор выхода штока тормозного цилиндра и рычажную передачу связан с тормозной колодкой. Воздухораспределитель пневматически связан через разобщительный кран с тормозной магистралью, а через подводящий воздухопровод и автоматический регулятор - с тормозным цилиндром. Соотношение площадей проходных сечений впускного питательного канала воздухораспределителя и выпускного канала воздухораспределителя выбрано в соответствии с величиной тормозного нажатия на колесо единицы железнодорожного транспортного средства с различной нагрузкой на ось в пределах 1,6÷2,5. Величина диаметра проходного сечения выпускного канала установлена не менее 5 мм. Достигается обеспечение требуемой силы сжатого воздуха в тормозном цилиндре тормозной системы железнодорожных транспортных средств с различной нагрузкой на ось при торможении с обеспечением установленных по техническим требованиям безопасности движения железнодорожных транспортных средств временных характеристик процессов торможения, отпуска и величины тормозного пути. 1 ил. |
2391235 выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
РЕЖИМНЫЙ УЗЕЛ ГЛАВНОЙ ЧАСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта. Воздействие на уравнительную подвижную перегородку режимного узла осуществляется одной пружиной, второй конец которой опирается на внутреннюю поверхность ввинченного колпачка-упора, застопоренного имеющимся на корпусе ограничительным элементом. Пружина имеет подобранную длину и жесткость, таким образом, чтобы в области служебного торможения реализовалась линейная зависимость давления в тормозном цилиндре. Достигается повышение плавности и эффективности торможения состава. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2390442 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству магистральных частей воздухораспределителей тормозов железнодорожных транспортных средств. Магистральная часть воздухораспределителя имеет корпус с крышкой и фланцем для крепления к камере-кронштейну воздухораспределителя. Вдоль продольной оси корпуса, параллельной привалочной поверхности фланца, размещены подвижная перегородка, плунжер с отверстиями зарядки золотниковой и рабочей камер воздухораспределителя, толкатель, клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, обратный клапан. В корпусе магистральной части размещено устройство мягкости. Устройство мягкости содержит подпружиненную подвижную перегородку со штоком, клапан устройства мягкости. Клапан устройства мягкости установлен в штоке подпружиненной подвижной перегородки с возможностью перемещения относительно штока до упора в бурт штока. Между клапаном и штоком размещена пружина с усилием, превышающим величину усилия давления в полости устройства мягкости, связанной с золотниковой камерой, после первой ступени торможения. Ход подвижной перегородки устройства мягкости в процессе торможения до упора в корпус магистральной части превышает ход клапана устройства мягкости до его закрытия. Продольная ось устройства мягкости параллельна продольной оси корпуса магистральной части. Достигается исключение возможности повреждения клапана устройства мягкости магистральной части воздухораспределителя и обеспечение постоянной величины усилия на клапан устройства мягкости независимо от разницы величин зарядного давления в тормозной магистрали и давления в ней при торможении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2381928 выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Электропневматическая тормозная система содержит прямодействующее электропневматическое тормозное устройство и непрямодействующее пневматическое тормозное устройство. Непрямодействующее пневматическое тормозное устройство содержит регулятор давления, клапан ограничения давления, управляющий клапан и устройство выбора. Регулятор давления выполнен с возможностью создания начального управляющего давления прямодействующего тормоза в зависимости от электрического сигнала требуемого тормозного давления прямодействующего тормоза. Клапан ограничения давления выполнен с возможностью ограничения начального управляющего давления прямодействующего тормоза до задаваемого максимального начального управляющего давления прямодействующего тормоза. Управляющий клапан выполнен с возможностью создания начального управляющего давления непрямодействующего тормоза в зависимости от давления в воздушной магистрали непрямодействующего тормоза. Устройство выбора выполнено с возможностью передачи из максимального начального управляющего давления прямодействующего тормоза и начального управляющего давления непрямодействующего тормоза соответствующего данному большему начальному управляющему давлению усилия на передачу с изменяемым в зависимости от данного состояния загрузки рельсового транспортного средства посредством исполнительного устройства передаточным отношением, приводящую в действие релейный клапан. Достигается возможность корректировки нагрузки рабочего тормоза и увеличение диапазона регулирования. 11 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2362692 выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
КОМПЛЕКС ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов. Комплекс тормозного оборудования содержит кран машиниста с дистанционным управлением, воздухораспределитель, исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива. Кран машиниста имеет исполнительную часть и управляющую часть. Исполнительная часть крана машиниста размещена на установочном кронштейне-плите. Управляющая часть крана машиниста размещена на пульте управления в кабине машиниста локомотива. Воздухораспределитель имеет главную и магистральную части, двухкамерный резервуар, размещенные на установочном кронштейне-плите. Исполнительные пневматические и электропневматические приборы тормозного оборудования локомотива размещены на установочном кронштейне-плите. Все установочные кронштейны-плиты смонтированы на единой стойке с возможностью взаимодействия составных элементов комплекса. Стойка размещена в машинном отделении локомотива. Достигаются упрощение монтажа тормозного оборудования на локомотиве, упрощение обслуживания и ремонта тормозного оборудования локомотива в условиях эксплуатации и на ремонтных предприятиях, унифицированность комплекса тормозного оборудования локомотива и повышение надежности тормозного оборудования локомотива при эксплуатации. 10 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2352482 выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Кран машиниста содержит реле давления, подключенное через обратный клапан, и дроссельное отверстие к уравнительному резервуару, стабилизатор сверхзарядного давления и управляющий орган с ручным управлением, приставку для дистанционного управления тормозом. Питательная магистраль связана каналом с управляющим органом, а датчик давления подключен к уравнительной полости реле давления. Обмотки электропневматических вентилей подключены к выходам блока управления, соединенного с выходом датчика давления, и системе управления тормозами. Приставка снабжена регулирующим электропневматическим вентилем, который сообщает уравнительную полость с атмосферой, а обмотка управления регулирующего электропневматического вентиля соединена с блоком управления. Достигается расширение функциональных возможностей крана машиниста и обеспечение его автоматического срабатывания на торможение от системы безопасности. 1 ил. |
2329167 выдан: опубликован: 20.07.2008 |
|
СИСТЕМА КЛАПАНОВ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневматическим тормозным системам. Система содержит источник пневмогидравлического давления, выполненный с возможностью подачи тормозного усилия на тормозной привод, содержащий камеру стояночного тормоза, и комбинированный клапан, пневмогидравлически соединяющий тормозной привод с источником давления. Комбинированный клапан содержит впуск, пневмогидравлически соединенный с источником давления, и выпуск, пневмогидравлически соединенный с тормозным приводом. Комбинированный клапан содержит в одном корпусе электромагнит, реагирующий на электрические сигналы перемещением из одного положения, в котором камера стояночного тормоза пневмогидравлически соединена с источником давления для нагнетания давления в камере стояночного тормоза и отпускания стояночного тормоза, в другое положение, в котором камера стояночного тормоза тормозного привода открыта в атмосферу для сброса давления в камере стояночного тормоза, так что стояночный тормоз включен, и, по меньшей мере, каких-либо два устройства из коллектора, инверсионного клапана, сдвоенного обратного клапана и антиблокировочного клапана. Достигается исключение из тормозной системы крупногабаритной системы трубопроводов, составляющих сложную сеть, для соединения различных компонентов тормозной системы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2327584 выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области пневматических тормозных систем железнодорожного подвижного состава, в частности к воздухораспределителям. Воздухораспределитель состоит из главной и магистральной частей с двухкамерным резервуаром, содержащим в корпусе магистральной части подвижную перегородку, разделяющую магистральную и золотниковую камеры, в которой расположен плунжер, седло, внутри отверстия которого расположена часть плунжера с дроссельными отверстиями, сообщающими магистральную, золотниковую камеры и промежуточную полость рабочей камеры. На наружном выступе седла находится дроссельное отверстие, сообщающее промежуточную полость рабочей камеры с рабочей камерой двухкамерного резервуара посредством канала. В канале установлен дополнительный дроссель в виде нескольких шайб с промежуточными камерами, способствующими уменьшению засоряемости отверстий дополнительного дросселя и такой проводимости указанных отверстий, чтобы вместе с проводимостью дроссельного отверстия седла сохранялась величина расхода газа при всех режимах работы воздухораспределителя. Достигается повышение надежности и ремонтопригодности за счет увеличения диаметра отверстий и имеющихся промежуточных камер, что приводит к уменьшению засоряемости отверстий дросселя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2326778 выдан: опубликован: 20.06.2008 |