Конструкция, расположение и работа клапанов в системах управления тормозами, не отнесенные к группам  ,11/00 или  ,13/00: ..прочие управляющие устройства или клапаны, отличающиеся определенной функцией – B60T 15/36
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОТОРМОЗА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в использовании рабочих темпов снижения уровня давления тормозной магистрали для срабатывания воздухораспределителя на торможение. Используют пониженный темп уровня снижения давления в тормозной магистрали. В число компонентов автотормоза хвостовых вагонов поездов вводят объединенные в навешиваемый блок подпружиненные клапаны разрядки и зарядки. В клапане разрядки выполняют внутренний канал, связывающий его сообщенную с его управляющим каналом рабочую полость и межманжетную зону его двух встречно размещенных противошерстных манжет. Сообщают питательный канал клапана разрядки с управляющим каналом клапана зарядки, сообщенным с его рабочей полостью, а связанный с управляющим каналом клапана разрядки питательный канал клапана зарядки сообщают с тормозной магистралью через полость свободной головки ее соединительного рукава. При истощенной тормозной магистрали питательный канал находящегося в отключенном положении клапана зарядки изолируют межманжетной зоной. Повышением давления в тормозной магистрали при ее зарядке свыше предельно допустимого уровня его снижения при полном служебном торможении автотормоза достигают смещения клапана разрядки во включенное положение. Тормозную магистраль вторым путем сообщают с питательным каналом клапана разрядки. Достигается возможность автоматической разрядки тормозной магистрали рабочим темпом в ситуации предшествующего снижения в ней уровня давления любым темпом ниже предельно допустимого при полном служебном торможении автотормоза. 8 ил. |
2511736 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ПНЕВМОПРУЖИННОГО ТИПА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам железнодорожных подвижных единиц. Способ заключается в том, что изменениями уровня давления в тормозной магистрали предопределяют традиционную работу связанного с запасным резервуаром воздухораспределителя. Обеспечивают работой воздухораспределителя, как наполнение от запасного резервуара сжатым воздухом рабочей полости корпуса тормозного цилиндра через имеющийся его входной канал, так и сообщение последнего с атмосферой. Цилиндр стояночного тормоза и штатный тормозной цилиндр размещают раздельно и возникающими усилиями на штоках их поршней параллельно воздействуют на тормозную рычажную передачу, либо указанные цилиндры состыковывают между собой, но, в этом случае, упомянутое воздействие обеспечивают от штока поршня стояночного цилиндра на поршень тормозного цилиндра через его шток. В корпусе стояночного цилиндра выполняют добавочный канал и вводят обратный клапан. Добавочный канал сообщают через попутно включенный обратный клапан с существующим дополнительным каналом корпуса стояночного цилиндра, и, наряду с этим, добавочный канал сообщают со входом использующегося переключательного клапана, другой вход которого связан с каналом к рабочей полости поршня тормозного цилиндра. Выход переключательного клапана напрямую сообщают со штатным входным каналом цилиндра стояночного тормоза. Достигается снижение вероятности отказа стояночного тормоза пневмопружинного типа при его автоматическом переходе в режим «действие» и дистанционно управляемом возвращении из режима «действие» в режим «ожидание», а также исключение прохода сжатого воздуха в элементы пневматической цепи. 10 ил. |
2511576 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ ЗАТОРМОЖЕНИЯ АВТОТОРМОЗА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в тормозных системах железнодорожного тягового, пассажирского и специального подвижного состава. Способ заключается во введении в число компонентов автоматического пневматического тормоза блокировочного клапана, управляющий отросток которого сообщают на самоходном подвижном составе указанных типов с отростком электропневматического клапана автостопа, подключенного к тормозной магистрали через разобщительный кран, а на несамоходном подвижном составе указанных типов сообщают непосредственно с тормозной магистралью. Входной отросток блокировочного клапана сообщают в первом случае с отростком электропневматического клапана автостопа, связанного с питательной магистралью через разобщительный кран, в который дополнительно устанавливают дроссельное отверстие, а во втором случае - с отростком воздухораспределителя, связанным через разобщительный кран с тормозной магистралью. Срабатывание блокировочного клапана, сообщающее входной отросток с выходным отростком, постоянно связанным с атмосферой, обеспечивают при снижении уровня давления сжатого воздуха в тормозной магистрали ниже предельно допустимого при полном служебном торможении автотормоза. Достигается обеспечение разрядки тормозной магистрали рабочим темпом при предшествующем снижении любым темпом уровня давления сжатого воздуха в ней ниже предельно допустимого при полном служебном торможении автотормоза, что направлено на достижение возможности автоматического заторможения подвижного состава упомянутых типов, а также обеспечение усиления интенсивности разрядки тормозной магистрали при экстренном торможении автотормоза и исключение возможности непреднамеренного перекрытия разобщительного крана на отростке электропневматического клапана автостопа к тормозной магистрали. 1 ил. |
2473436 патент выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов. Электропневматический тормоз содержит электровоздухораспределитель, запасной резервуар, авторежим, тормозной цилиндр, тормозную воздушную магистраль, блок управления электровоздухораспределителем и измерителем давления. Электровоздухораспределитель содержит разделенные между собой камерой управляющего давления пневматическую часть и электрическую часть с электромагнитными вентилями торможения, перекрыши, электрически связанными между собой и с блоком управления электровоздухораспределителя. Авторежим выполнен с измерительным блоком, предназначенным для измерения загрузки вагона, содержащим пневматический демпфер, шток которого является измерителем величины прогиба пружин вагона. Измеритель давления предназначен для измерения давления в камере управляющего давления электровоздухораспределителя и выполнен в виде цилиндра и подпружиненного поршня со штоком. Регулирующий блок авторежима выполнен в виде электрических контактов и разъединителя электрических контактов, имеющих возможность перемещения относительно друг друга. Цилиндр измерителя давления пневматически связан с камерой управляющего давления. Шток поршня измерителя давления жестко соединен с электрическими контактами. Разъединитель электрических контактов жестко соединен со штоком измерительного блока авторежима. Электрические контакты последовательно подключены в электрическую цепь электромагнитного вентиля торможения электровоздухораспределителя. Достигается снижение расхода электроэнергии локомотива при торможении за счет оптимального расхода тормозной системой вагона воздуха, соответствующего его загрузке, и увеличение скорости движения транспортного средства в пути следования за счет уменьшения тормозного пути. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2468943 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой. Электровоздухораспределитель содержит электрический узел, предназначенные для распределения воздушных потоков и электрически связанные между собой и с блоком управления локомотива отпускной и тормозной электромагнитные вентили с катушками, пневматический узел в виде пневматического реле и предохранительное устройство, предназначенное для выпуска воздуха из камеры управляющего давления в атмосферу при превышении в ней допустимого давлениям и размещенное в камере управляющего давления электрического узла. Электрический узел соединен с пневматическим узлом, а подвижная диафрагма установлена между ними. Отпускной и тормозной электромагнитные вентили выполнены с осевыми отверстиями. Камера управляющего давления электрического узла соединена при открытом клапане тормозного электромагнитного вентиля с атмосферой и при открытом клапане отпускного электромагнитного вентиля - с запасным резервуаром тормозной системы. Верхняя камера корпуса пневматического реле пневматически соединена с тормозным цилиндром тормозной системы, при открытом выпускном клапане - с атмосферой и при открытом питательном клапане - с нижней камерой, пневматически связанной с запасным резервуаром тормозной системы. Предохранительное устройство выполнено в виде пустотелого цилиндра с подпружиненным клапаном, прижатым к торцу цилиндра при давлении в камере управляющего давления меньше допустимого. Достигается обеспечение работоспособности электровоздухораспределителя в качестве воздухораспределителя при разрыве поезда за счет сохранения подачи воздуха в тормозной цилиндр без электрического управления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2459731 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава. Способ действия электровоздухораспределителя в двухпроводной или многопроводной силовой линии электропневматического тормоза заключается в обеспечении автоматического его переключения в режим перекрыши при возникновении опасности превышения предельно допустимой величины давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре подвижной единицы, оснащенной двухпроводной или многопроводной силовой линией электропневматического тормоза. При этом в рабочую камеру электрораспределителя дополнительно устанавливают сигнализатор давления, срабатывание которого настраивают на предельно допустимый уровень давления сжатого воздуха в полости рабочей камеры. Размыкающий электроконтакт сигнализатора давления врезают в цепь возбуждения электромагнитного вентиля торможения, а для прокладки проводов между ними используют боковой отросток тройникового фитинга, которым заменяют штатный муфтовый фитинг. Достигается исключение возможности наполнения тормозного цилиндра сжатым воздухом до уровня давления, превышающего предельно допустимую величину вне зависимости от длительности осуществления режима торможения и исправности заградительного полупроводникового диода. 20 ил. |
2452640 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Электропневматическая тормозная система содержит прямодействующее электропневматическое тормозное устройство и непрямодействующее пневматическое тормозное устройство. Непрямодействующее пневматическое тормозное устройство содержит регулятор давления, клапан ограничения давления, управляющий клапан и устройство выбора. Регулятор давления выполнен с возможностью создания начального управляющего давления прямодействующего тормоза в зависимости от электрического сигнала требуемого тормозного давления прямодействующего тормоза. Клапан ограничения давления выполнен с возможностью ограничения начального управляющего давления прямодействующего тормоза до задаваемого максимального начального управляющего давления прямодействующего тормоза. Управляющий клапан выполнен с возможностью создания начального управляющего давления непрямодействующего тормоза в зависимости от давления в воздушной магистрали непрямодействующего тормоза. Устройство выбора выполнено с возможностью передачи из максимального начального управляющего давления прямодействующего тормоза и начального управляющего давления непрямодействующего тормоза соответствующего данному большему начальному управляющему давлению усилия на передачу с изменяемым в зависимости от данного состояния загрузки рельсового транспортного средства посредством исполнительного устройства передаточным отношением, приводящую в действие релейный клапан. Достигается возможность корректировки нагрузки рабочего тормоза и увеличение диапазона регулирования. 11 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2362692 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава. В камерах пневматического повторителя электропневматического клапана автостопа установлены датчики давления, выходы которых подключены к входному устройству электронного микроконтроллера, данные с которых используются при выполнении клапаном функции ступенчатого служебного торможения для выработки соответствующего выходного сигнала микроконтроллера на линию управления электромагнитного вентиля для изменения давления в управляющей камере повторителя. Необходимость этого вида торможения вырабатывается микроконтроллером с учетом данных от других датчиков и устройств, обеспечивающих безопасность локомотива, а при экстренном торможении с использованием указанного электромагнитного вентиля для выполнения функции создания указанного временного промежутка после начала подачи предупредительного сигнала использован тот же микроконтроллер, позволяющий задавать необходимую величину этого интервала. Устройство подачи предупредительного сигнала управляется также указанным микроконтроллером за счет открытия соответствующего электромагнитного вентиля, связанного с устройством подачи предупредительного сигнала и питательной магистралью. Достигается расширение технических возможностей с одновременным уменьшением материалоемкости изделия. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2326012 патент выдан: опубликован: 10.06.2008 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава. Тормозная система железнодорожного транспортного средства содержит тормозную магистраль, комплект исполнительного устройства "воздухораспределитель-электровоздухораспределитель" и соединенные с ними трубопроводами запасный резервуар, дополнительный резервуар, реле давления, тормозной цилиндр и питающий резервуар, сообщенный с тормозной магистралью через обратный клапан. Тормозная система снабжена дифференциальным реле давления, переключательным клапаном и электропневматическим блоком торможения. Управляющая полость дифференциального реле давления подключена к дополнительному резервуару, вход - к питающему резервуару или к дополнительному резервуару, а выход - к одному из входов переключательного клапана. Вход электропневматического блока торможения подключен к питающему резервуару, а выход - ко второму входу переключательного клапана, а выход переключательного клапана - к управляющей полости реле давления, связывающего тормозной цилиндр с питающим резервуаром. Техническим результатом является повышение эффективности торможения за счет скоростного регулирования тормозной силы. 2 ил. |
2292278 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
СПОСОБ РАСТОРМАЖИВАНИЯ АВТОТОРМОЗОВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа. Способ растормаживания автотормозов заключается в использовании алгоритма этапности, реализуемого с помощью дополняющей воздухораспределитель подсистемы дистанционного растормаживания, которая содержит ограничительный, чувствительный и редукторный органы. При служебных или экстренных торможениях подсистемой дистанционного растормаживания обеспечивается штатная работа воздухораспределителя, инициирующая соответствующее действие автотормоза подвижной единицы. В случае осуществления алгоритма этапности подсистемой дистанционного растормаживания обеспечивается нештатная работа воздухораспределителя, инициирующая автоматическое растормаживание автотормоза подвижной единицы вне зависимости от положения переключателя режимов отпуска воздухораспределителя. Реализация алгоритма этапности заключается в последовательном исполнении: разрядки тормозной магистрали темпом служебного торможения ниже уровня максимально нормируемой ее разрядки, фиксируемого ограничительным органом; последующей разрядки тормозной магистрали медленным темпом, фиксируемым чувствительным органом, до уровня, фиксируемого редукторным органом, который осуществляет сообщение рабочей камеры воздухораспределителя с атмосферой, чем автоматически обеспечивается гарантированное растормаживание автотормоза, и завершающей полной разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения. Техническим результатом является упрощение технологии процесса растормаживания, сокращение его длительности и исключение необходимости использования ручного труда. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2290332 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Стояночный тормоз транспортного средства содержит запорный клапан, установленный между главным и рабочими тормозными цилиндрами, тормозные механизмы по числу колес, электронный блок, подключенный к запорному клапану. Сущность изобретения в том, что имеются дополнительные передние и задние датчики давления колодок тормозных механизмов (по числу колодок), датчик рычага коробки передач, датчики положения дверей (по числу дверей), датчики вращения колес (по числу колес), датчики сиденья пассажира, выключатель питания электронного блока, датчик ремней безопасности водителя. Указанные датчики подключены к электронному блоку, а датчик ремней безопасности пассажира подключен еще и к датчику сиденья пассажира. Тормозные колодки установлены с возможностью ограниченного перемещения в плоскости вращения колес. Техническим результатом является повышение безопасности использования транспортного средства, обеспечение автоматического торможения транспортного средства во время стоянки и предохранение его от угона. 2 ил. | 2177889 патент выдан: опубликован: 10.01.2002 |
|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВОЕННОГО ТОРМОЗА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Использование: применяется для рельсовых транспортных средств в зоне соединения МСЖД и СЖД. Сущность изобретения: в тормозной агрегат с двумя распределительными клапанами, взаимно исключающими друг друга, подключенными к общему главному воздухопроводу и снабженными выключающим устройством и общим ресивером, согласно изобретению вводится переключательное устройство, в состав которого входит контрольный переключатель и образующие выключающее устройство клапанные переключатели с полым цилиндром. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2096208 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА Использование: в области железнодорожного транспорта, а именно в тормозном оборудовании локомотивов. Сущность изобретения: в магистрали, соединяющей воздухораспределитель локомотива с переключательным клапаном, установлен регулируемый дроссель, управляемый электропневматическим вентилем, электрическая цепь которого связана с реверсом локомотива. Причем указанный дроссель установлен в тормозной системе локомотива, содержащей кран машиниста, кран вспомогательного тормоза, запасной резервуар, питательную и тормозную магистрали, магистраль вспомогательного тормоза и тормозных цилиндров, реле давления. 1 ил. | 2074827 патент выдан: опубликован: 10.03.1997 |
|