Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами: .чувствительные к скоростному режиму, например к ускорению или замедлению – B60T 8/32
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫРАБОТКОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение может быть использовано в силовых установках транспортных средств. Устройство управления выработкой мощности для транспортного средства предназначено для управления генератором мощности, приводимым в движение от двигателя внутреннего сгорания. Устройство включает в себя контроллер, выполненный с возможностью определения величины операции торможения и установки величины выработки мощности генератора мощности, более низкой, когда спрогнозировано, что транспортное средство должно ускоряться в соответствии с величиной операции торможения. Раскрыт способ управления выработкой мощности. Технический результат заключается в снижении нагрузки на ремень привода вспомогательных механизмов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2522158 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в автоматических устройствах управления транспортными средствами. Способ заключается в контроле и регистрации при движении ряда измеряемых и расчетных параметров движения, по которым предварительно устанавливают критерии начала и окончания процесса автоматического торможения. При наступлении данного режима используют тормозную жидкость, находящуюся в главном тормозном цилиндре, и контуры управления тормозными механизмами передних и задних колес, при сохранении работоспособности антиблокировочной системы. В процессе торможения дополнительно осуществляют управление сцеплением автомобиля с помощью независимого гидроблока с одним контуром. Заданное замедление реализуют путем установки времени работы электромоторов и запитывания аккумуляторных электромагнитных клапанов, причем раздельно для гидроблоков управления тормозными механизмами и сцеплением. Исходным моментом является расчет необходимых давлений в каждом контуре используемых гидроблоков, а управляют в процессе торможения отсечными и аккумуляторными электромагнитными клапанами в соответствующих гидравлических контурах. Достигается возможность осуществления торможения с различной интенсивностью в автоматическом режиме за счет создания различных давлений в контурах тормозной системы и контуре гидравлического привода сцепления автомобилей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2518112 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения. Электрическое тормозное устройство снабжено электронным управлением торможения и электропневматическим регулятором, имеющим сенсор давления. Устройство экстренного торможения снабжено редуктором давления, расположенным последовательно с клапанным устройством. Тормозная система также содержит подключенное своими входами к пневматическому выходу электрического тормозного устройства и пневматическому выходу устройства экстренного торможения устройство переключающего клапана, своим выходом соединенное с расположенным перед тормозным цилиндром устройством распределительного клапана. Клапанное устройство представляет собой работающий по принципу тока покоя электромагнитный клапан экстренного торможения. Сенсор давления электропневматического регулятора подключен к выходу устройства переключающего клапана. Достигается упрощение при изготовлении тормозной системы, а также возможность изготовления тормозной системы, в которой с помощью переключающего клапана может получаться система прямого торможения и путем добавления второго переключающего клапана может создаваться система непрямого торможения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2514986 патент выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
ШАССИ СТАРОВЕРОВА
Изобретение относится к шасси летательных аппаратов с одной носовой или хвостовой стойкой. Шасси содержит стойки с лыжами, при этом шасси имеет носовую и/или хвостовую стойку (стойки) изменяемой длины. Достигается повышение эффективности в режиме торможения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2514325 патент выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ И РАСПОЗНАВАНИЯ СЛЕДУЮЩЕГО ОДНОГО ЗА ДРУГИМ ТОРМОЖЕНИЯ
Изобретение относится к способу и системе для управления торможением в автомобиле. Способ заключается в обнаружении последовательного во времени повторения операций экстренного торможения и адаптировании условий экстренного торможения в случае последовательного повторения. Система содержит гидравлический главный цилиндр, вакуумный тормозной усилитель, гидравлический контур, колесные тормоза, гидравлический блок с электронным управлением. Гидравлический блок содержит средство для подачи тормозной жидкости под высоким давлением к колесным тормозам, электронное средство для выполнения операции экстренного торможения, средство для обнаружения близкого по времени повторения выполнения операций экстренного торможения и для адаптирования условий для выполнения операций экстренного торможения. Технический результат заключается в обеспечении правильного определения повторяющихся ситуаций экстренного торможения без применения дополнительных средств измерения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2416537 патент выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению. Тормозная система (1) с пневматическим приводом для автомобиля содержит колесные тормозные цилиндры (5) переднего моста, соединенные с баллоном (3) для сжатого воздуха переднего моста отдельными трубопроводами (8; 17) сжатого воздуха. Тормозная система (1) с пневматическим приводом содержит устройство (6) управления, приводимое в действие от модуля (7) ножного тормоза и распределяющее тормозное давление в зависимости от загрузки автомобиля по колесным тормозным цилиндрам (5) переднего моста и колесным тормозным цилиндрам (21) заднего моста. Один из трубопроводов (8; 17) сжатого воздуха имеет запорный клапан (9), реагирующий на падение давления, и один многоконтурный предохранительный клапан (12). Многоконтурный предохранительный клапан (12) с помощью соединительной линии (11) обеспечивает выравнивание уровня тормозного давления между баллоном (3) со сжатым воздухом переднего моста и баллоном (10) со сжатым воздухом заднего моста. При падении давления многоконтурный предохранительный клапан (12) регулирует подачу сжатого воздуха в трубопроводах (8; 17) сжатого воздуха таким образом, что она остается гарантированной в исправных трубопроводах (8; 17) сжатого воздуха. Достигается улучшение технических характеристик тормозной системы за счет сохранения работоспособности системы при потере давления в результате утечки в трубопроводах сжатого воздуха. 13 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2394708 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к железнодорожной технике. Устройство торможения транспортного средства, преимущественно для экстренного и служебного торможений, содержит смонтированные на осях колесных пар обрессоренные тормоза с фрикционным усилителем. Привод управления каждого из тормозов выполнен следящим в составе: общего для всех тормозов генератора опорного напряжения с потенциометром, датчика замедления вращения колесной пары, узла сравнения, узла усиления и исполнительного двигателя, связанного с выполненным виде винтовой пары механизмом управления тормозом. Устройство торможения транспортного средства, преимущественно для торможения на спусках, выполнено аналогично устройству торможения транспортного средства, преимущественно для экстренного и служебного торможений, только вместо датчика замедления вращения колесной пары оно содержит датчик частоты вращения колесной пары. Достигается уменьшение длины тормозного пути, за счет исключения юза при экстренном торможении, повышение управляемости и упрощение передачи управляющего воздействия к тормозам. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил. |
2392145 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава. Способ торможения заключается в последовательной подаче команды на управление исполнительными органами вагонов состава для экстренного торможения, опускании на рельсы тормозных башмаков, последовательном отцеплении сцепных устройств от рам вагонов, регулировании усилия демпфирования дроссельным устройством вагонов вплоть до полной остановки состава. После устранения причины, вызвавшей экстренную остановку состава, по команде машиниста локомотива сдают состав назад, сцепляя вагоны состава, и отправляют состав по заданному маршруту. Устройство содержит двухрельсовые тормозные башмаки, двухсторонние регулируемые демпфирующие устройства, сцепные устройства и устройства для задания алгоритма экстренного торможения состава, имеющие самоскручивающиеся бобины с навитыми на них кабель-тросами, на концах которых имеются межвагонные контактные элементы, ниппельные устройства для создания непрерывной пневмомагистрали от локомотива до последнего вагона состава. Самоскручивающиеся бобины установлены на подвижных платформах, подпружиненных возвратными пружинами и имеющих копиры для подачи команд на последовательное торможение вагонов состава, начиная с предпоследнего вагона и далее к голове состава вплоть до его полной остановки. Достигается безаварийность движения железнодорожных составов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2384443 патент выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ И ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (АБС/ПБС) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к антиблокировочной и противобуксовочной системе транспортных средств. Вычисляют производную по времени функции квадрата сигнала датчика скорости вращения колеса. Электрический сигнал, пропорциональный производной, подают в экстремальный регулятор. Находят экстремум сигнала, соответствующего экстремуму тормозной или тяговой мощности на колесе и максимальному сцеплению колеса с опорной поверхностью. Поддерживают текущее значение сигнала вблизи экстремума. При отклонении сигнала от экстремума больше установленной величины по сигналам экстремального регулятора формируют и подают управляющие сигналы на модулятор давления тормозного привода или на устройства регулирования крутящего момента и проводят операцию уменьшения/увеличения давления в тормозном приводе или крутящего момента колеса. По второму варианту способа сигнал датчика скорости вращения колеса подают на вход формирующего устройства блока управления, в котором частоту сигнала возводят в квадрат и преобразуют сигнал в прямоугольные импульсы, которые подают в течение установленного промежутка времени на один из входов реверсивного счетчика, а затем в течение такого же промежутка времени - на другой вход счетчика. Разность импульсов с выхода счетчика преобразуют в пропорциональный электрический сигнал и подают его в экстремальный регулятор, в котором находят разность между текущим и экстремальным значением электрического сигнала. Сравнивают ее значение с установленной величиной. При обнаружении их равенства формируют и подают управляющие сигналы на модулятор давления тормозного привода или на устройства регулирования крутящего момента колеса. Технический результат заключается в повышении надежности антиблокировочной и противобуксовочной системы. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2324611 патент выдан: опубликован: 20.05.2008 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ТОРМОЗАМИ ПО УСЛОВИЯМ СЦЕПЛЕНИЯ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ С АДАПТИВНЫМ АЛГОРИТМОМ
Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств, в частности к способам и устройствам, регулирующим тормозное усилие в зависимости от различных условий. Способ управления колесными тормозами по условиям сцепления антиблокировочной системой с адаптивным алгоритмом включает повышение установленным темпом давления рабочей среды в тормозном цилиндре, осуществление антиблокировочного цикла, установление давления в тормозном цилиндре, выдерживание этого давления, повышение давления, повторение указанных операций, начиная с антиблокировочного цикла, торможение, определение очередности выбора колес, используемых в качестве задающих, последовательное исключение их из задающих согласно величине накопленного критического скольжения. В начале торможения устанавливают для задающего колеса максимальное значение установленного отрезка пути и минимальное значение понижения давления в тормозном цилиндре после антиблокировочного цикла. Задают и контролируют допустимый диапазон количества преждевременных срывов сцепления, приходящихся на установленное количество антиблокировочных циклов. При несоответствии изменяют дискретно на установленную величину поочередно длину установленного отрезка пути и уровень понижения давления. Доводят соотношение преждевременных срывов сцепления и количества антиблокировочных циклов до требуемого. Тормозят контролируемые колеса аналогично в указанном режиме, изменяя дискретно индивидуально только минимально заданный уровень понижения давления после антиблокировочного цикла. Ограничивают число задающих колес, находящихся в головной части многоосного транспортного средства и определяющих уровень сцепления на участке торможения, устанавливают допустимые границы износа колес. Техническим результатом является повышение реализуемого уровня сцепления колеса с контактной поверхностью, увеличение тормозной эффективности транспортного средства и уменьшение износа колес. 2 ил. |
2284273 патент выдан: опубликован: 27.09.2006 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства. Способ автоматического управления торможением транспортного средства заключается в формировании сигналов управления, которым соответствуют тормозные давления, в зависимости от величин заданного и текущего угловых замедлений тормозных колес. Сигнал управления для каждого тормозного колеса формируют с учетом отношения текущей угловой скорости данного колеса к минимальной из угловых скоростей всех тормозных колес по следующему закону: |
2274567 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности антиблокировочным системам автотранспортных средств. Антиблокировочная система автотранспортных средств содержит устройство управления, дистанционно управляемый двигатель, трансмиссию с ведущими колесами, включающую сцепление, коробку переключения передач, карданный вал, главную и дифференциальную передачи, колеса автотранспортного средства, оснащенные тахометрами. Трансмиссия содержит, по меньшей мере, две пары ведущих колес. Коробка переключения передач выполнена дистанционно управляемой от устройства управления. Межосевой дифференциал подключен к коробке переключения передач. При этом к межосевому дифференциалу подключены дистанционно управляемые устройством управления главная и дифференциальная передачи всех ведущих пар колес, а управляемые пары колес оснащены датчиком углового положения колес, подключенным к устройству управления. Устройство управления выполнено с возможностью при заносе или блокировке одного из колес, принадлежащих к активной паре, перевода дополнительных пар колес в активное состояние. Техническим результатом является возможность осуществления режима рекуперации энергии торможения, повышение проходимости автотранспортного средства, обеспечение переключения ведущих пар колес автотранспортного средства. 1 ил. |
2271284 патент выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автоматических антиблокировочных системах (АБС), предназначенных для тормозных систем транспортных средств (ТС) повышенной проходимости. Способ предотвращения блокирования колес ТС повышенной проходимости при торможении заключается в том, что первоначальное повышение давления при торможении осуществляется до порогового уровня, который формируют в процессе движения без торможения в зависимости от величины максимального линейного ускорения ТС повышенной проходимости. При улучшении условий сцепления в фазе выдержки давления на постоянном уровне в процессе торможения происходит дальнейшее повышение давления в момент достижения линейным ускорением в этой фазе максимальной величины, и формируют новый пороговый уровень давления в соответствии с этой максимальной величиной линейного ускорения ТС повышенной проходимости. При ухудшении условий сцепления в фазе выдержки давления на постоянном уровне происходит снижение давления в момент достижения линейным замедлением ТС повышенной проходимости нижнего порогового значения, и снижают давление до минимального порогового уровня, при котором полностью используется сцепной вес в условиях гололеда. При этом снижение давления в тормозном приводе осуществляют темпом, предотвращающим блокирование колеса при его переходе с участка "Сухой асфальт" на участок "Лед". Техническим результатом является повышение эффективности торможения, повышение надежности автоматической АБС, снижение ее себестоимости. 3 ил. | 2211770 патент выдан: опубликован: 10.09.2003 |
|
СПОСОБ АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА КОЛЁСНЫХ ПАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Сущность способа защиты от юза колесных пар заключается в том, что в процессе сброса сжатого воздуха в атмосферу посредством микропроцессорного блока управления повышением давления определяют утраченную тормозную силу и по прохождению транспортным средством участка пути с ухудшенным сцеплением от источника повышенного давления через электропневморедуктор, управляемый микропроцессорньм блоком управления повышением давления, дополнительно в рабочие тормозные цилиндры подают сжатый воздух под повышенным давлением, значение которого Ртп в обычных режимах торможения устанавливают выше давления торможения Рт на величину, достаточную для компенсации утраченной тормозной силы и сокращения длины тормозного пути в условиях ухудшенного сцепления до длины тормозного пути при обычных режимах торможения на сухих рельсах, а при экстренном или аварийном торможении величину давления сжатого воздуха Ртэ устанавливают максимально возможной, исходя из величины давления в источнике повышенного давления и состояния электропневматической или пневматической системы торможения колесных пар транспортного средства, при этом в случае аварийного отключения микропроцессорного блока управления повышением давления или напряжения питания электрических цепей управления автоматически возвращают систему к торможению давлением Рт при обычном торможении или Рэ при экстренном или аварийном торможении. Техническим результатом является повышение безопасности движения транспортного средства за счет сокращения тормозного пути в процессе торможения. 1 ил. | 2200102 патент выдан: опубликован: 10.03.2003 |
|
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ БУКСУЮЩЕГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство включает в себя аккумуляторную батарею, выключатель механизма, датчики угловой скорости ведущих колес, реле управления и рабочие тормозные цилиндры с разобщительными поршнями. Дополнительно введены блок управления, масляный насос высокого давления с масляным баком, электрогидравлические двухпозиционные клапаны и датчик поворота рулевого колеса с блокирующим выключателем. При этом датчики угловой скорости ведущих колес выполнены индукционно-частотными. Масляный насос и электрогидравлические клапаны соединены с рабочими тормозными цилиндрами последовательно. Датчик поворота рулевого колеса установлен в цепь электроснабжения клапанов и соединен входом с их силовыми обмотками, а выходом - с клеммой "масса". Блокирующий выключатель включен параллельно контактам данного датчика. Устройство характеризуется повышенными надежностью и быстродействием. При его применении улучшаются управляемость и устойчивость автомобиля. 1 ил. | 2158859 патент выдан: опубликован: 10.11.2000 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к системам торможения транспортных средств. Растормаживание колеса при превышении его замедлением заданного допустимого значения производят при условии уменьшения текущей угловой скорости колеса, сравниваемой с вычисляемым значением опорной угловой скорости, на величину более 2-6%. Технический результат выражается в повышении помехоустойчивости системы торможения без снижения ее эффективности при всех условиях сцепления колес с дорожным покрытием за счет исключения ложных сбросов тормозного давления. 2 ил. | 2158687 патент выдан: опубликован: 10.11.2000 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АНТИБЛОКИРОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством. Гидравлическая тормозная система транспортного средства содержит двухполостной главный тормозной цилиндр, два диагонально разделенных тормозных контура для двух тормозов передних и двух тормозов задних колес, встроенное в тормозные контуры антиблокировочное устройство, которое содержит на каждый тормозной контур возвратный насос со входом и выходом, первый и второй нормально открытые клапаны с электроуправлением, причем первый клапан расположен между главным тормозным цилиндром и соответствующим тормозом переднего колеса, а второй клапан связан с соответствующим тормозом заднего колеса, а также расположенные между тормозами задних колес и главным тормозным цилиндром вторые клапаны, при этом тормоза задних колес связаны через дроссели со входами возвратных насосов. Новым является то, что тормоза задних колес со входами возвратных насосов связаны через обратные клапаны, открывающиеся в направлении входа соответствующего возвратного насоса и включенные последовательно с соответствующими дросселями, имеется блок управления, используемый в нормальном режиме торможения для закрывания по меньшей мере одного второго клапана при достижении накопленного в блоке управления заданного значения величины проскальзывания соответствующего заднего колеса. Техническим результатом является то, что в режиме антиблокировки, по меньшей мере, на менее шероховатой дороге тормозное давление заднего колеса может быть временно выше, чем тормозное давление переднего колеса. 12 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2155685 патент выдан: опубликован: 10.09.2000 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И МЕХАНИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками. Используемая в данном техническом решении тормозная установка имеет асинхронные электродвигатели, связанные с колесами, и механическое тормозное устройство, выполненное с гидравлической системой и механическим тормозом. Кроме того, тормозная установка включает в себя электронное измерительное устройство, соединенное с датчиками частоты вращения колес. Это устройство выдает опорный сигнал средству управления асинхронными электродвигателями, которое регулирует частоту магнитного поля обмотки статора каждого электродвигателя в функции значения опорного сигнала. Тормозная установка является антиблокировочной и способна мгновенно и эффективно реагировать на любую ситуацию вождения, когда водитель транспортного средства включает режим торможения. 12 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2126335 патент выдан: опубликован: 20.02.1999 |
|
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТОРМОЗНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Система торможения воздушного судна содержит множество углеродных тормозных элементов, в ней предусмотрено устройство управления некоторым количеством и/или частью тормозных элементов, которые могут быть заблокированы на каждой стадии полета (то есть при выруливании на взлетно-посадочную полосу, взлете, полете в воздухе, приземлении, заруливании на стоянку или при неподвижном положении на земле), а также некоторым количеством и/или частью тормозных элементов, приводимых в действие при выполнении каждой стадии, дополнительно регулируемых в зависимости от определенных факторов, воздействующих на состояние воздушного судна в любой заданный момент времени исходя из сохранения безопасности воздушного судна. Система торможения воздушного судна может включать систему управления тормозными элементами, работа которой управляется по меньшей мере частично бортовым исполнительным устройством управления тормозными элементами, которое приводится в действие дистанционным сигнальным устройством наземного базирования. Выборочное приведение в действие тормозных элементов позволяет уменьшить их износ. 2 с. и 28 з.п. ф-лы. | 2125951 патент выдан: опубликован: 10.02.1999 |
|
ПРОТИВОЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЕСАМИ Изобретение может быть использовано в автотракторостроении, в тормозных системах мобильных средств. В тормозной системе, позволяющей наиболее целесообразно использовать коэффициент сцепления () в направлении движения (x) и в боковом направлении (y) , обеспечивая при этом оптимальное соотношение тормозной эффективности и устойчивого движения по траектории движения, параллельно или по следу колес транспортного средства в момент экстренного торможения вводятся дополнительные колеса. 8 ил. | 2116912 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение позволяет уменьшить дистанцию торможения транспортного средства в условиях пониженного сцепления колес с дорожным покрытием за счет увеличения среднего реализуемого тормозного момента и тем самым повысить его эксплуатационную надежность. Для этого в условиях пониженного сцепления для защиты колес от "юза" резко уменьшают тормозное давление, затем восстанавливают его до скорректированного уровня и выдерживают на этом уровне заданное время, после чего давление повышают с заданным темпом до тех пор, пока относительное проскальзывание колес не достигнет величины, равной 0,8 - 0,9 от значения относительного проскальзывания соответствующего максимальному значению коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием. 2 ил. | 2116911 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Способ и устройство предназначены для вычисления длительности сигнала уменьшения давления. При этом определяют ускорение колеса (или повторное ускорение колеса) и проскальзывание в нестабильной области и устанавливают их взаимосвязь с заданными величинами, из чего расчет времени уменьшения давления нового цикла регулирования производят таким образом, что следующее за уменьшением давления повторное ускорение колеса соответствует предварительно вычисленной величине. Эту длительность сигнала корректируют для уменьшения амплитуды модуляции давления. 4 с. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2116910 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС Использование: в автотранспорте, а именно в тормозных системах автомобилей. Сущность изобретения: комбинированный тормоз автомобильных колес состоит из тормозного диска, на котором по ободу расположены постоянные магниты. Вокруг тормозного диска расположен статор, в пазах которого установлена обмотка. Обмотка статора замкнута на потребитель энергии через последовательно установленный соленоид. Соленоид связан с плунжером растормаживания колес. 9 ил. | 2111138 патент выдан: опубликован: 20.05.1998 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНОЙ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ НА ЗАДНИХ КОЛЕСАХ АВТОМОБИЛЯ ВО ВРЕМЯ ЕГО ТОРМОЖЕНИЯ Изобретение относится к регулированию торможением транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что при низком коэффициенте трения на обеих сторонах автомобиля индивидуально регулируют тормозное усилие на тормозах задних колес в начале процесса регулирования, которые после первого входа заднего колеса в стабильную фазу осуществляют переключение на регулирование обоих задних колес. Если на невыбранном заднем колесе в период предварительно заданного промежутка времени (T) не поступает нестабильность, увеличивают тормозное усилие на это колесо в следующей фазе роста давления на постоянную или изменяющуюся величину. Кроме того, тормозное усилие заранее управляется в колесном тормозе заднего колеса, если скорость колес проходит под порогом скольжения, если одновременно действующее поворотное ускорение находится выше пороговой величины и если превращается следующее, выводимое из максимальной величины отфильтрованного ускорения колеса значение. 9 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2088446 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
ГИДРОАГРЕГАТ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Использование: в области машиностроения. Сущность изобретения: указанная цель достигается тем, что в известном гидроагрегате антиблокировочной тормозной системы, содержащем корпус, впускные и выпускные электромагнитные клапаны, обратные клапаны, впускные клапаны имеют по одному входному отверстию и по два выходных, расположенных на противоположных торцах электромагнитного клапана. 2 ил. | 2075413 патент выдан: опубликован: 20.03.1997 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА Изобретение относится к области управления транспортными средствами. Сущность изобретения: в процессе торможения учитывается замедление транспортного средства, имеющееся в начале торможения, которое добавляется к сигналу о заданной величине замедления. Полученная сумма используется как заданная величина регулирования замедления. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2068350 патент выдан: опубликован: 27.10.1996 |
|
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобилестроении. Сущность изобретения: противоблокировочное устройство содержит двухпозиционный золотник, устанавливаемый в первое положение посредством пружины и давления жидкости в управляющей камере и соединяющий при этом главный тормозной цилиндр с рабочим и камерой противодавления, а во второе положение - посредством давления жидкости в камере противодавления при уменьшении давления в камере управления и отсоединяющий при этом главный тормозной цилиндр от рабочего и камеры противодавления. 2 ил. | 2034727 патент выдан: опубликован: 10.05.1995 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЗАЩИЩЕННОЙ ОТ БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ АВТОМОБИЛЯ Использование: в тормозных системах автомобилей. Сущность: способ регулирования тормозного давления в защищенной от блокировки тормозной системы автомобиля предусматривает, чтобы обычным образом измерялось проскальзывание и/или замедление вращения торможимого колеса и всегда сравнивалось с заданным пороговым значением, чтобы при превышение его снижать тормозное давление. Чтобы избежать нежелательных снижений тормозного давления, пороговую величину для заданных интервалов времени повышают относительно основного значения (SG) и затем снова снижают. К моменту времени T1 , к которому замедление вращения тормозного колеса больше, чем физически возможное замедление автомашины, пороговое значение скачком повышают и затем снижают его соответственно заданной функции времени. во время снижения порогового значения измеряют на заданных интервалах времени T изменение скорости заторможенного колеса и сравнивают с мгновенным повышением порогового значения, и тогда, когда это сравнение показывает, что указанное изменение скорости больше, чем мгновенное повышение порогового значения, его снижают до основного значения. 1 ил. | 2028228 патент выдан: опубликован: 09.02.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ Использование: в устройствах для управления режимными переключателями тормоза в зависимости от загрузки транспортного средства, преимущественно на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндр 1, питаемый из тормозной магистрали 2, подпружиненный поршень 3 которого кинематически связан с рукояткой 4 переключателя грузовых режимов воздухораспределителя 5, корпус 6, разделенный на верхнюю 8 и нижнюю 7 полости упругой подвижной перегородкой 9, шток 10, закрепленный на ней снизу и взаимодействующий своим торцом 11 с неподрессоренной частью 12 тележки, а также имеющий сегментарный выступ 13 с выемками для обеспечения двух фиксированных положений, подпружиненный ролик 14, перемещающийся по фигурной поверхности выступа, цилиндрический золотник 15, размещенный на штоке 10 с уплотнением в корпусе 6 и осуществляющий связью полости цилиндра в одном положении с атмосферой, в другом с дополнительным резервуаром 19, подключенным через обратный клапан 20 к тормозной магистрали 2, при этом нижняя полость 7 сообщается с атмосферой, а верхняя полость 8 - с каналом от воздухозамедлителя 21 к цилиндрам опрокидывания 22. 1 ил. | 2009912 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|