Транспортные средства на воздушной подушке: .движители, управление ими – B60V 1/14

МПКРаздел BB60B60VB60V 1/00B60V 1/14
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60V Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/00 Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/14 .движители; управление ими

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, предназначенным для перемещения грузов, транспортной, строительной и др. техники, а также людей по слабому болотистому грунту. Транспортное средство на воздушной подушке содержит грузовую платформу в виде закрытого со всех сторон, кроме пола, арочно-купольного пространства с несущим воздухоопорным куполом и аэростатическими опорами. Аэростатические опоры установлены по всему периметру транспортного средства и снабжены замкнутыми упругими диафрагмами, размещенными на внутренних поверхностях нижних ветвей замкнутых приводных лент. Привод лент обеспечивают фрикционные колеса, которые могут отключаться с одной или другой стороны транспортного средства при необходимости его поворота в соответствующую сторону. На уровне нижних ветвей замкнутых приводных лент передняя, задняя и боковые стенки арочного пространства выполнены с условием минимальных потерь воздуха для поддержания в нем заданного атмосферного давления. Достигается создание универсального транспортного средства с малыми энергозатратами и большой несущей поверхностью, возможность перемещения больших объемов грузов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2518961
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Судно содержит корпус с продольными боковыми отсеками, в которых размещены движители вертикального подъема. Главный двигатель размещен в передней части корпуса и кинематически связан с движителями вертикального подъема. Маршевый движитель расположен в задней части корпуса и кинематически связан с движителями горизонтального перемещения. Судно имеет систему путевого управления и систему управления устойчивостью движения судна. Движители вертикального подъема одинаковы по конструкции и каждый из них содержит корпус прямоугольного типа, внутри которого размещены один над другим два одинаковых подъемных элемента, каждый из которых содержит прямоугольный ящик, установленный открытой частью вверх. В верхней части установлены на подшипниках горизонтально и параллельно друг другу несколько пар пустотелых барабанов цилиндрической формы. На валу каждого барабана закреплена шестерня, а между шестернями размещены промежуточные шестерни, каждая из которых входит в зацепление с двумя шестернями двух рядом стоящих барабанов. Расстояние между барабанами 0,3-0,5 мм. Посредством конических шестерен и вертикальных валов барабаны нижнего подъемного элемента связаны с барабанами верхнего подъемного элемента. Направление вращения барабанов в одну и ту же сторону. Внутрь ящика вставлена пористая, упругая и стойкая к истиранию подушка, контактирующая с нижними поверхностями барабанов и дном ящика. Повышаются технические характеристики судна. 25 ил.

2470808
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания колесных движителей для судов на воздушной подушке. Колесный движитель для судов на воздушной подушке включает в себя одну или несколько пар бортовых гребных колес. Пары бортовых гребных колес имеют оси с закрепленными на них дисками, скрепленными по периметру рядом пластин. Пластины расположены равномерно по окружности дисков. К пластинам радиально по отношению к оси колеса закреплен ряд упругих лопастей, имеющих на свободных концах грузы-грунтозацепы. Изобретение позволяет увеличивать упор колесного движителя посредством увеличения силы трения и улучшения сцепления с опорной поверхностью. 2 ил.

2429150
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Согласно способу обеспечения управления судном на воздушной подушке судно оснащают двумя поворотными рулями на выходе воздушного канала тяги. На пилотском месте устанавливают две рукоятки с возможностью независимого перемещения каждой рукоятки вокруг соответствующей оси вращения. Каждую рукоятку соединяют с поворотным рулем так, что перемещение этой рукоятки приводит к повороту руля. Для обеспечения совместного перемещения обеих рукояток их соединяют посредством элемента связи, имеющего шарнирные соединения на концах. Элемент связи выполняют с возможностью изменения расстояния между обеими рукоятками при приложении к ним усилия во встречном направлении. При однонаправленном повороте рукояток рули поворачиваются в одну сторону, встречное движение рукояток вызывает поворот рулей в разные стороны. Достигается упрощение управления судном на воздушной подушке. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2399527
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
РЕЧНОЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к речному транспорту и касается создания речных подвижных составов на воздушной подушке. Речной подвижной состав на воздушной подушке состоит из головного судна с рулевым управлением и сцепленных с ним сцепным устройством судов. Головное судно является моторным и выполнено с двигателем и с воздуховодом, запараллеленным со сцепным устройством и позволяющим производить поддув воздушных подушек состава. Все установленные в составе двигатели являются электрическими и имеют питание от подвесной двухконтактной электрической линии через подвижные штанги, как у троллейбуса. Изобретение позволяет упростить перемещение обильных пассажиропотоков, приводит к получению трасс, не пересекающихся с другими транспортными потоками при круглогодичном использовании экологически чистых речных подвижных составов на воздушной подушке, позволяет легко решать обход плотин по берегу и проход под низкими мостами путем постройки на берегу необходимого туннеля, параллельного руслу, при способности речного состава преодолевать некрутые подъемы.

2343082
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАГОМ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления воздушными винтами изменяемого шага (ВИШ) судов на воздушной подушке (СВП). Система содержит задатчик положения шага винта, формирователь управляющих сигналов, логические элементы, сигнальную лампу рассогласования, преобразователи, исполнительный механизм. В систему включены два независимых канала управления винтом: для переднего и заднего ходов судна, подключенных гидравлически к исполнительному механизму, а электрически - к его концевому выключателю. Каждый канал управления содержит блок контроля скорости отработки канала, автоматический переключатель каналов и элементы сравнения фактической и заданной скоростей. Автоматический переключатель содержит запоминающие устройства, которые подключены к блокам контроля скорости отработки, сигнализации неисправности, переключателю и блокировке каналов управления. В гидравлические каналы между исполнительным механизмом и дросселирующими устройствами обоих каналов управления ВИШ включены гидравлические емкости с объемами, большими объема камеры исполнительного механизма каждая, размещенные вместе с дросселирующими устройствами в термостабильной камере. Техническим результатом является повышение надежности и динамичности управления ВИШ СВП и исключаются ошибки оператора при управлении ВИШ в условиях резких изменений температуры наружного воздуха. 1 ил.

2340489
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается усовершенствования их нагнетательных установок. При первом варианте реализации изобретения оно характеризуется тем, что нагнетательная установка включает два установленных вплотную друг к другу с противоположным расположением боковых выходных окон центробежных нагнетателя, спиральные кожухи которых, под местом их соприкосновения, выполнены с открытыми, размещенными один против другого проемами, перекрываемыми противолежащими рабочими поверхностями поворотной заслонки. Заслонка установлена между спиральными кожухами нагнетателей на уровне упомянутых проемов и смонтирована с возможностью захода при ее поворотах в объемы выпускных каналов или одного, или другого нагнетателя. При втором варианте выполнения нагнетательная установка включает два установленных вплотную друг к другу с противоположным расположением боковых выходных окон центробежных нагнетателя, которые выполнены с поперечными относительно оси вращения своего рабочего колеса перегородками, разделяющими рабочие полости каждого нагнетателя, по меньшей мере, на два объема. Спиральные кожухи нагнетателей под местом их сопрокосновения выполнены с открытыми, размещенными один против другого проемами, сообщающими объемы одного нагнетателя с аналогичными объемами другого нагнетателя и перекрываемыми противолежащими рабочими поверхностями поворотных заслонок. Заслонки установлены между спиральными кожухами нагнетателей на уровне упомянутых проемов и смонтированы на одной оси с размещением по разным сторонам перегородок и с возможностью захода при поворотах в объемы выпускных каналов или одного, или другого нагнетателя. Изобретение повышает управляемость и безопасность движения транспортного средства при его движении на поворотах. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2323112
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с аэродинамическими принципами поддержания. Аэродинамическое судно имеет корпус с водительским и пассажирским отделениями, главный двигатель, установленный внутри носовой части корпуса, движители вертикального подъема, кинематически связанные с главным двигателем, маршевый двигатель, расположенный внутри задней части корпуса и кинематически связанный с двумя движителями горизонтального перемещения, механизмы управления. Движители вертикального подъема одинаковы по конструкции и каждый диск упомянутых движителей имеет нижнюю гладкую поверхность. На верхней его поверхности выполнены чередующиеся друг с другом концентрические полукруглые впадины и концентрические полукруглые гребни. Каждый концентрический полукруглый гребень разделен на несколько частей и каждая из них имеет скосы спереди и сзади, между которыми выполнены сквозные вертикальные каналы, продольная ось каждого из которых выполнена под углом к нижней поверхности диска и параллельно заднему скосу стоящего впереди гребня. Высота концентрических полукруглых гребней и глубина концентрических полукруглых впадин равна радиусам одинаковых по диаметру окружностей, центры которых расположены на одной линии, равноудаленной на некоторое расстояние от нижней поверхности диска. Два движителя горизонтального перемещения одинаковы по конструкции. Каждый из них представляет собой горизонтальный пустотелый цилиндрический корпус, внутри которого посередине установлен редуктор, имеющий передний и задний горизонтальные валы, на которых закреплены передняя и задняя группы воздушных винтов изменяемого шага, установленных один за другим, на некотором расстоянии друг от друга. Внутри задней части корпуса размещен диффузор, повернутый своей расширяющейся частью в противоположную сторону от воздушных винтов. Изобретение позволяет упростить маршевые движители и увеличить подъемную силу движителей вертикального подъема. 27 ил.

2301750
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению. Аэродинамическое судно содержит корпус, движители горизонтального перемещения, приводимые в движение маршевым двигателем, движители вертикального подъема, размещенные в сквозных вертикальных каналах корпуса, и систему управления аэродинамическим судном в пространстве. Новым является то, что каждый движитель вертикального подъема содержит круглый цилиндрический корпус, закрытый сверху и снизу решетками, внутри которого установлен вертикальный вал, на котором закреплены одно над другим верхнее и нижнее нагнетающие колеса, причем нижнее меньше по диаметру. Каждое нагнетающее колесо представляет собой втулку, закрепленную на вертикальном валу, которая посредством спиц соединена с ободом. На верхней поверхности обода закреплены воздухозаборники, входные отверстия которых открыты в направлении вращения нагнетающего колеса, а в теле самого обода выполнены вертикальные каналы по числу воздухозаборников, причем каждый вертикальный канал представляет собой сопло Лаваля. Ниже каждого нагнетающего колеса размещены радиальные лопатки спрямляющего аппарата. Техническим результатом реализации изобретения является улучшение аэродинамических качеств судна. 21 ил.

2289519
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ВОЗДУШНАЯ РЕАКТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям быстроходных судов (на воздушной подушке, на подводных крыльях) и других плавсредств, и оно может быть применено для наземного и воздушного транспорта. Воздушная реактивная двигательная установка содержит на одной оси не менее двух сужающихся сопел, герметично соединенных между собой. Каждое сопло жестко или с возможностью осевого перемещения введено коаксиально в следующее по ходу движения воздуха сопло с образованием между соплами полости (полостей). Не менее чем одна полость сообщена с устройствами подачи и отсоса газа (воздуха). Не менее чем в одной полости размещены впускные клапаны на ее стенке и средства энерговозбуждения газа (воздуха). В полостях размещены датчики давления, на входном и выходном соплах - датчики скорости потока с выдачей информации с датчиков на блок управления работой установки. Технический результат заключается в том, что изобретение позволяет повысить эффективность транспортных средств, в частности уменьшить массу, габариты двигательной установки, запасы и расход топлива, разместить дополнительно полезные грузы. 3 ил.

2282047
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорту и касается создания амфибийных транспортных средств. Транспортное средство имеет водоизмещающий корпус типа “тримаран”, колесный движитель и водоходный движитель. В носовой части корпуса расположены две нагнетательные камеры с вентиляторами. Поверхность днищевой части корпуса выполнена с перегибом, в котором выполнены два щелевидных отверстия, соединенных с нагнетательными камерами для выхода воздушных потоков, создаваемых вентиляторами и образующих воздушную подушку в подднищевом пространстве. Колесный движитель выполнен перекатывающегося типа с индвивидуальным приводом от мотор-редукторов. Колеса движителя выполнены в виде цилиндрического корпуса с ребордами, на внешней поверхности которого профрезерованы поперечные пазы круглой формы по числу поддерживающих и опорных гибких элементов обода, закрепленных пальцами в отверстиях реборд и имеющих возможность поворота на угол выкатывания, образуя при этом совместно с ободом колеса и внутренним зацеплением опорно-приводного устройства, которым снабжено транспортное средство, механизм с тремя степенями свободы, реализующий схему перекатывания с “отрицательным” трением, вызывающую поступательное движение транспортного средства за счет смещения центра масс транспортного средства вверх-вперед (назад-вверх). Опорно-приводное устройство может быть выполнено с крышками, соединенными между собой шпильками. Конец верхней шпильки может быть выполнен в виде цилиндра с возможностью его вхождения в выдвижной захват, установленный в верхней части корпуса транспортного средства на его борту для изменения режима работы колеса. Водоходный движитель может быть выполнен в виде гребных колес, установленных на вертикальных стойках с возможностью вертикального перемещения и содержащих цилиндрический корпус, установленный в подшипниках на оси, и гребные лопатки прямоугольной формы или со скосами для создания дополнительной силы тяги и повышения общего КПД при движении по воде и болоту. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств амфибийного транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2245259
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при создании легких аппаратом на воздушной подушке. Аппарат на воздушной подушке содержит корпус и эластичное ограждение, образующее с днищем корпуса подъемную камеру, тянущий вентилятор и двигатель внутреннего сгорания для его привода. Тяговый и подъемный контуры аппарата на воздушной подушке разделены ребром, предназначенным для направления потока воздуха от вентилятора в указанные контуры. Тяговый контур аппарата имеет сопло и ковш реверса тяги, установленный на выходе из сопла. Аппарат на воздушной подушке включает в себя систему управления им, включающую систему управления ковшом реверса тяги и систему управления рулями направления. Управляющие поверхности рулей направления расположены на срезе сопла и в подъемном контуре. Рули направления кинематически связаны друг с другом и с органом управления аппаратом. Сопло тягового контура может быть выполнено плоским, а цилиндрическая поверхность ковша реверса - щелевой. Рули направления, расположенные на срезе сопла, могут быть установлены с возможностью поворота относительно вертикальной оси, а рули направления, расположенные в подъемном контуре, - с возможностью поворота относительно продольной оси аппарата. Кинематическая связь рулей направления, расположенных на срезе сопла, с рулями направления, расположенными в подъемном контуре, может быть выполнена с возможностью обеспечения задержки отклонения рулей направления, расположенных на срезе сопла, по сравнению с отклонением рулей направления, расположенных в подъемном контуре, в начальный период воздействия на них органом управления аппаратом. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении управляемости аппарата на воздушной подушке. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

2238200
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАГОМ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления воздушными винтами изменяемого шага (ВИШ) судов на воздушной подушке (СВП). Система содержит задатчик положения шага винта, формирователь управляющих сигналов, логические элементы, сигнальную лампу рассогласования, преобразователи, исполнительный механизм. В систему включены два независимых канала управления винтом - для переднего и заднего ходов судна, подключенных гидравлически к исполнительному механизму, а электрически - к его концевому выключателю. Каждый канал управления содержит блок контроля скорости отработки канала, автоматический переключатель каналов и элементы сравнения фактической и заданной скоростей. Автоматический переключатель содержит запоминающие устройства, которые подключены к блокам контроля скорости отработки, сигнализации неисправности, переключателю и блокировке каналов управления. Система позволяет повысить надежность и динамичность управления ВИШ при движении СВП на переднем и заднем ходу. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
2184664
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания аэродинамических транспортных судов. Судно содержит корпус со сквозными вертикальными каналами. Каналы выполнены по два в носовой и кормовой частях корпуса. Судно имеет движители горизонтального перемещения, движители вертикального подъема, размещенные в вертикальных каналах, двигатель, установленный внутри корпуса и кинематически связанный с движителями, и систему управления устойчивостью движения судна. Каждый движитель вертикального подъема выполнен в виде винта с двумя парами лопастей крыльчатого профиля, установленных с возможностью вращения в противоположном направлении. Каждая лопасть снабжена предкрылком. Механическая связь двигателя с движителями вертикального подъема выполнена через управляемые дифференциалы с тормозным устройством. Система управления устойчивостью движения судна электрически связана с упомянутыми тормозными устройствами управляемых дифференциалов. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении эксплуатационных качеств аэродинамического судна. 11 ил.
2163203
патент выдан:
опубликован: 20.02.2001
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания аэродинамических судов с дисковыми движителями вертикального подъема и с маршевыми дисковыми движителями. Судно имеет корпус, главный двигатель, маршевый двигатель, механизмы управления и дисковые маршевые движители, а также дисковые движители вертикального подъема. Главный редуктор силовой передачи содержит два двойных конических дифференциала для привода движителей вертикального подъема, каждый из которых выполнен с вертикальным корпусом, внутри которого находится редуктор. На его ведомых вертикальных валах находятся верхние и нижние диски с гладкими верхними поверхностями. Их нижние поверхности перфорированы глухими каналами круглого или квадратного сечения, наклоненными в сторону вращения дисков под углом к плоскости, проходящей через центр вращения. Дно каждого канала является параллельным верхним и нижним поверхностям дисков при равенстве противоположных боковых поверхностей каналов в продольном и поперечном направлениях. В силовую передачу маршевых дисковых движителей включен блок кулисно-рычажных повышающих муфт. Каждый маршевый движитель имеет горизонтальный корпус с входным и выходным соплами. На ведомых валах внутреннего редуктора корпуса маршевого движителя закреплены плоские гладкие неподвижные диски. С каждой стороны каждого неподвижного диска по одному закреплены диски с возможностью продольного перемещения, связанные со своими неподвижными дисками. Имеется вертикальный стабилизатор с рулем. Технический эффект реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств аэродинамического судна. 42 ил.
2149109
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
КОМБИНИРОВАННЫЙ АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается создания аппаратов на воздушной подушке, способных перемещаться по дорогам и в условиях бездорожья, обладая плавучестью. Аппарат имеет платформу с кабиной и салоном, вентиляторы, двигатель, аэродинамический движитель, воздушные рули, водоизмещающий корпус под платформой, передние и задние приводные колеса, изготовленное по скеговой схеме гибкое ограждение воздушной подушки с юбкой. Гибкое ограждение и колеса выполнены регулируемые по высоте. Колеса имеют регулируемость по высоте посредством рычажной подвески в виде рычага и амортизатора подъемника. Переднее и заднее гибкие ограждения являются регулируемыми по высоте щитками. Щитки выполнены поворотными с возможностью их прижатия к корпусу. Между днищем корпуса и щитками установлены дополнительные надувные баллоны с возможностью их горизонтального перемещения посредством резиновых жгутов. Боковое ограждение является регулируемым по высоте надувными баллонами, имеющими нижнюю юбку с гребнем. Дополнительно снабженный створкой скег образует нишу для размещения баллона и упомянутой юбки в их убранном положении. Юбка гибкого ограждения прикреплена к скегу и створке и закреплена на надувном баллоне с помощью лат. Технический результат реализации изобретения заключается в возможности регулирования положения гибкого ограждения и колес комбинированного аппарата на воздушной подушке как относительно поверхности, по которой осуществляется его поступательное перемещение, так и между собой по их высоте. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2143982
патент выдан:
опубликован: 10.01.2000
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА АЭРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре. Транспортное средство содержит грузовую платформу с аэростатическими опорами. Эти опоры снабжены замкнутыми упругими диафрагмами, установленными на внутренних поверхностях нижних ветвей замкнутых приводных лент. Транспортное средство имеет фрикционный привод. Ветви каждой диафрагмы расположены параллельно друг другу вдоль приводных лент. На концах ходового устройства эти ветви выполнены в виде криволинейных опор. Привод, упомянутый выше, расположен на верхних ветвях приводных лент. Технический результат реализации изобретения состоит в создании транспортного средства, перемещающегося по слабому грунту, имеющему большие неровности и уклоны, путем максимального увеличения площади аэростатических опор, обеспечения передачи нормальных и касательных нагрузок на ленту с минимальным трением и возможности облегания лентами неровностей грунта без существенного изменения толщины смазочного слоя аэростатических опор. 2 ил.
2139211
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке. Сущность изобретения состоит в том, что транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус с бортовыми гусеничными движителями подвижных гибких боковых ограждений, выполненных в виде гусениц баллонного типа, открытых к полости воздушной подушки, установленных на натяжных барабанах и закрепленных на цепной передаче с тяговыми цепями, связанной с приводом, причем верхние и нижние ветви гусениц разделены плитой, закрепленной на кожухе, шарнирно соединенном продольными рычагами с корпусом, и гироскопическое устройство, состоящее из двух осевых вентиляторов и двух супермаховиков, закрепленных на оси и приводимых через редукторы двигателем, установленным на раме, шарнирно соединенной с корпусом транспортного средства, согласно изобретению оно имеет торцовые ограждения, состоящие из сегментов открытого типа, которые в средней части торцов закреплены верхними кромками снаружи воздушной подушки к основанию корпуса, а изнутри снизу другой кромкой к днищу корпуса. Торцовые ограждения, примыкающие к гусеничным движителям, могут выполняться в виде сегментных элементов открытого типа, обращаться вовнутрь воздушной подушки снизу с торцов и прикрепляться своими верхними кромками спереди и сзади попарно к концам кожуха. Технический результат от реализации настоящего изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. .
2114749
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
ТРОЛЛЕЙБУС НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: изобретение относится к городскому транспорту и касается конструирования троллейбусов на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что у троллейбуса на воздушной подушке, содержащего шасси с центробежным вентилятором для формирования воздушной подушки, днище, по периметру которого прикреплено уплотнение воздушной подушки, а также переднюю пару колес, имеющих возможность вращения электродвигателем, эти передние колеса, согласно изобретению, соединены валом, выходящим из электродвигателя, который выполнен реверсивным и имеет крепление к днищу, а уплотнение воздушной подушки выполнено гибким. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств троллейбуса на воздушной подушке. 6 ил.
2111878
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДИНАМИЧЕСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: изобретение относится к авиации и касается конструирования двигательно-движительных установок экранопланов. Сущность изобретения состоит в том, что у двигательно-движительной установки транспортного средства на динамической воздушной подушке, содержащей два движителя, каждый из которых выполнен в виде установленного на валу воздушного винта, размещенного в установленной на пилоне фюзеляжа и снабженной силовыми спицами кольцевой насадке и соединенного валопроводом с установленным на крыле двигателем или его редуктором, и механизм поворота-подъема двигателей, согласно изобретению, каждый валопровод выполнен в виде установленного в силовом кожухе карданного вала, который выполнен секционным, по крайней мере двухсекционным, и снабжен промежуточными валами в соответствии с количеством секций, а силовой кожух - соответствующим количеством промежуточных опор для промежуточных валов, при этом концы силового кожуха подвижно соединены с двигателем или его редуктором и движителем, а секции карданного вала соединены с промежуточным валом с возможностью ограниченного перемещения. Кольцевая насадка может выполняться с осевой ступицей, имеющей подшипниковый узел вала воздушного винта. Силовой кожух может выполняться с концевыми телескопически соединенными сферическими опорами и секционным, а промежуточные опоры могут разъемно соединяться с секциями кожуха. Каждая промежуточная опора может иметь внутренний подшипниковый узел для установки промежуточного вала, который может иметь шлицевые соединения с секциями карданного вала. Механизм поворота-подъема движителей может иметь качалку с механизмом привода. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2111877
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке и касается технологии конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и др. транспортных средствах. Сущность изобретения заключается в том, что при реализации способа создания силы тяги, заключающегося в том, что камеру, имеющую по крайней мере один выход в окружающую среду, заполняют текучей средой под давлением, меньшим или большим, чем давление в окружающей среде, при этом в первом случае текучую среду откачивают насосом, а во втором случае текучую среду подают от ее источника, размещенного внутри и/или вне этой камеры, и используют струйную завесу из текучей среды, которую формируют соплом, подключенным к выходу из камеры, на вход в которое текучую среду подают от ее источника, применяя рециркуляцию текучей среды струйной завесы, а выход из камеры ограждают от окружающей среды струйной завесой из текучей среды. 3 ил.
2104188
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ЭКРАНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ КАШЕВАРОВА "ЭДТК"

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что у экранодорожного транспорта, включающего железнодорожный подвижной состав и железнодорожные транспортные пути, в качестве железнодорожного подвижного состава использован экрановагон, заменяющий по пассажироемкости и полезной грузоподъемности несколько пассажирских и/или грузовых железнодорожных составов, и имеющий реактивные двигатели и поддонное пространство в виде воздушно-газового подъемника и вторичного реактивного двигателя и движителя, а в качестве железнодорожного транспортного пути использована экранодорога с бетонным междурельсовым полотном, перегороженным железобетонными барьерами с гибкими гребнями, перегораживающими также и поддонное пространство экрановагона, и образующими камеры сжатия и расширения вторичного реактивного двигателя и движителя экрановагона и воздушные подушки воздушногазового подъемника между смежными барьерами, полотном дороги, а также дном и боковыми стенками поддонного пространства экрановагона, при этом экрановагон может иметь крыловидную форму с туннельным поддонным пространством, он может выполняться с передней, задней и средней секциями колесных тележек, барьеры могут иметь эластичный и упругий гребень, соединенный с ними осью вращения, в экрановагоне могут устанавливаться реактивные двигатели в виде оголовника сферической формы, секции колесных тележек могут соединяться между собой зуборезным зацеплением и щитами из пружинистой стали, причем средняя секция может снабжаться тормозными лыжами с домкратом и соединяться рамой с двумя полыми штангами, установленными своими осями вращения в кронштейнах верхний части корпуса экрановагона. 5 з.п. ф-лы 16 ил.
2103192
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

Изобретение относится к технологии создания силовых установок транспортных средств и может быть использовано при разработке способа создания силы тяги у наземных, водных, воздушных и др. транспортных средств. Сущность изобретения: при реализации способа создания силы тяги, заключающегося в том, что в камере, заполненной текучей средой и сообщающейся с окружающей средой при помощи по крайней мере одного канала, создают давление текучей среды или меньшее, или большее, чем давление в окружающей среде, при этом в первом случае текучую среду откачивают насосом, а во втором случае текучую среду подают в камеру от источника текучей среды, размещенного или внутри камеры, или вне ее, и применяют струйную завесу из текучей среды, канал от окружающей среды ограждают струйной завесой из текучей среды, в качестве которой используют набегающий на камеру поток текучей среды. 4 ил.
2097230
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, например, на воздушной подушке, и касается конструирования двигателей и движителей, применяемых на наземных, водных, воздушных, космических и других транспортных средствах. Сущность изобретения: создают струйную завесу из текучей среды, формируя ее соплом в камере, имеющей по крайней мере один выход в окружающую среду, к которому подключено вышеупомянутое сопло, создают давление текучей среды, меньшее или большее, чем давление в окружающей среде, при этом в первом случае текучую среду из камеры откачивают насосом, а во втором случае в камеру подают вышеупомянутую струйную завесу из текучей среды или текучую среду из любого иного источника, размещенного внутри или снаружи камеры, например, нагнетают вентилятором, а вышеупомянутой струйной завесой из текучей среды ограждают выход из камеры от окружающей среды. 1 ил.
2094267
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
ВОЗДУШНО-СТРУЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: аппараты на воздушной подушке и конструирование их воздушно-струйных движителей. Сущность изобретения: воздушно-струйный движитель установлен на аппарате на воздушной подушке, содержит платформу 1 с расположенной на ее поверхности в передней, средней части энергетической установкой 2 с карданным валом 3. По боковым сторонам платформы расположены тракты 4 с нагнетательными 5 и отсасывающими 6 вентиляторами. В полостях трактов установлены регулирующие заслонки 7, а на выходе нагнетательных вентиляторов - отклоняющие заслонки 8 их выходных наклонных сопл. По наружным стенкам трактов 4 крепятся с помощью штанг, к которым одним концом крепятся пружины растяжения, к другим концам которых крепятся жесткие завесы, к которым подсоединены эластичные завесы 12, ограничивающие внутреннюю полость воздушной подушки. К внутренней стенке эластичных завес 12 крепятся отсасывающие карманы 13, соединенные со всасывающими патрубками, подключенными к отсасывающим вентиляторам 6. 4 ил.
2094266
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам передвижения на воздушной подушке и, в частности, к аппаратам, в которых воздушная подушка создается единым пропульсивным комплексом с воздушным вентилятором за счет направления части воздушного потока от винта в воздушную камеру, сформированную под днищем аппарата и ограниченную по периметру гибким ограждением. Сущность изобретения заключается в том, что гибкое ограждение воздушной подушки содержит бортовые скеговые баллоны со срывниками, а также носовую юбку и кормовую завесу по форме незамкнутого цилиндра, закрепленного по передней и задней кромке к перемещающейся в диаметральной плоскости рамке. Носовая юбка выполнена в виде части перевернутого усеченного конуса, ее верхняя кромка завесы прикреплена к переднему криволинейному контуру днища, а боковые кромки - под углом к внешним поверхностям скеговых баллонов, при этом длина дуги нижней кромки носовой юбки меньше суммарной длины хорд, соединяющих концевые точки дуги верхней кромки носовой юбки с точкой этой дуги на диаметральной плоскости. На нижней кромке юбки выполнены аэрационные отверстия, а внутренняя поверхность кормовой завесы в верхней части снабжена воздушными жиклерами. В нижней части эта завеса имеет дренажные отверстия. По задней кромке кормовой завесы установлены демпфирующие устройства в виде вертикально установленных неметаллических пластин. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.
2092345
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

1. Транспортное средство на воздушной подушке, содержащее несущую конструкцию с платформой, гибкое ограждение полости воздушной подушки и лопастной источник создания повышенного давления в полости воздушной подушки, надлопастная зона которой сообщена с атмосферной через проемы в платформе, отличающееся тем, что оно выполнено с дополнительным лопастным источником создания повышенного давления в полости воздушной подушки, винтовые лопасти которого установлены в одной горизонтальной плоскости с лопастями основного источника, при этом транспортное средство выполнено с колесной ходовой частью, имеющей перед передними колесами дополнительное колесо с механизмами привода и управления, а гибкое ограждение полости воздушной подушки выполнено с верхним поясом, выше нижней кромки которого расположены нижние кромки всех вышеуказанных винтовых лопастей.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что расстояние между осями вращения винтовых лопастей лопастных источников меньше суммы радиусов двух лопастей этих источников, при этом их винтовые лопасти установлены со взаимным угловым смещением.

3. Средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что гибкое ограждение выполнено с кольцевой камерой рециркуляции, образованной гибким наружным полотнищем, закрепленным концентрично гибкому ограждению, а по периметру его верхнего пояса в последнем выполнены жалюзные щели над лопастями вышеуказанных источников создания повышенного давления.
2079243
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
ВИХРЕВОЙ РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их движительных установок. Сущность изобретения: вихревой рекуперативный движитель содержит ротор с приводом, размещенные в корпусе, имеющем диффузор, переходящий в верхний кольцевой экран, с противоположной стороны которого с удалением от плоскости вращения ротора установлен осесимметричный нижний кольцевой экран перпендикулярно оси вращения ротора, а движитель выполнен с торообразной камерой, имеющей щелевидное кольцевое сопло, при этом верхний кольцевой экран размещен с зазором относительно периферийной части лопастей ротора. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
2076818
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
ВЕЗДЕХОД КАШЕВАРОВА "ВК"

1. Вездеход, содержащий прямоугольный крыловидный корпус для транспортировки грузом, по бортам которого размещены боковые корпуса с каютами для пассажиров и экипажа, при этом вездеход выполнен с воздушно-реактивными двигателями и движителями, имеющими приборы и устройства управления их работой, и с рулем курса, причем первичные прямоточно-воздушные движители установлены в сопловой части аэродинамического подъемника вторичного воздушно-реактивного движителя в виде поддонного пространства вездехода, ограниченного сверху его днищем, по бортам поплавками и бортовыми вертикальными стенками, снизу опорной поверхностью вездехода и с кормы рулем высоты, отличающийся тем, что каждый воздушно-реактивный двигатель выполнен со сферическим оголовников, газовод которого сообщен с кольцевым зазором соответствующего первичного прямоточного воздушно-реактивного движителя, при этом вездеход выполнен с дополнительным колесным движителем, который выполнен с лопастями и с секторными шестернями, установленными между бортовыми поплавками, а спереди вышеуказанный аэродинамический подъемник ограничен подвижной лопастью.

2. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что сферический оголовник выполнен с центральной сферической камерой сгорания из жаропрочного термоинерционного материала, между этой камерой и корпусом оголовника установлена термоизолирующая прокладка, при этом центральная часть корпуса оголовника охвачена камерами сжатого воздуха с внешней термоизолирующей прокладкой и радиальными поясами, соединяющими наружные стенки камеры сжатого воздуха с центральной частью корпуса оголовника, при этом полости камер сжатого газа сообщены коническими трубками с камерой сгорания этого движителя, который выполнен с форсункой для жидкого топлива, со свечами электрозажигания, при этом оголовник сообщен с компрессором воздушно-реактивного двигателя воздуховодом с размещенными внутри него спиралями электронагрева, которые расположены также и внутри камер сжатого воздуха.

3. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что каждый первичный воздушно-реактивный движитель выполнен с воздухозаборной трубой, концевая часть которой установлена в трубе этого движителя с кольцевым зазором, имеющим сопловое сужение, при этом передняя часть воздухозаборной трубы имеет прямоугольное поперечное сечение с площадью большей, чем площадь поперечного сечения другой круглой ее концевой части, при этом в передней части труба движителя сообщена кольцевым отверстием с газоводом, идущим из камеры сгорания, а задняя часть трубы движителя, расширенная по диаметру относительно ее передней части, сообщена с упомянутым поддоном пространством упомянутого выше аэродинамического подъемника.

4. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что концевые части труб первичных прямоточных воздушно-реактивных движителей установлены в верхней части соплового отверстия аэродинамического подъемника вторичного воздушно-реактивного движителя.

5. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что колесный движитель выполнен с осью вращения колеса, спицами и ободом, на котором осями закреплены лопасти, которые выполнены клиновидными, при этом секторные шестерни расположены параллельно оси вращения колеса движителя, при этом спицы колеса выполняют с шестернями-сателлитами, установленными на спицах с помощью осей вращения, расположенных на половине расстояния между осью вращения обода колеса и осью вращения соответствующей лопасти, а колесный движитель выполнен с неподвижной секторной шестерней, жестко связанной с осью вращения колеса, при этом секторные шестерни выполнены с возможностью зубчатого зацепления с шестернями-сателлитами при отвесном положении лопастей колеса, находящихся в соприкосновении с опорной поверхностью, и при зубчатом зацеплении шестерен-сателлитов с неподвижной секторной шестерней, при этом на кромке каждой секторной шестерни лопасти установлен ролик с возможностью его прокатывания по ограничительной стенке, установленной вокруг колеса, при верхнем положении лопастей колеса на его ободе.

6. Вездеход по п. 1, отличающийся тем, что крыловидный корпус вездехода выполнен с расположенными на его крыше вертолетной площадкой, причем на этой крыше выполнены воздухозаборные отверстия компрессоров и закреплен руль курса вездехода.
2075855
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ АППАРАТА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ИЛИ СУДНА

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению. Сущность заключается в том, что гребной элемент колесного движителя аппарата на воздушной подушке выполнен в виде кольца из пористого материала, насаженного на ступицу, а оси симметрии пористого кольца и ступицы параллельны друг другу. Кроме того, пористое кольцо может быть выполнено из нескольких кольцевых слоев, причем наружный слой имеет увеличенную жесткость по отношению к остальным, причем колесный движитель может быть выполнен с роликом, контактирующим с наружной поверхностью пористого кольца для усиления из него воды, при этом ось вращения ролика параллельна оси вращения ступицы, а расстояние между их осями меньше суммы радиусов кольца и ролика. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
2057665
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
Наверх