Транспортные средства на воздушной подушке: .конструкция корпуса – B60V 1/18

МПКРаздел BB60B60VB60V 1/00B60V 1/18
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60V Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/00 Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 1/18 .конструкция корпуса 

Патенты в данной категории

СОЕДИНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ ОБОЛОЧЕК С ЖЕСТКИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ

Изобретение относится к области судостроения и используется при постройке судов и аппаратов на воздушной подушке. Соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями включает жесткую конструкцию в виде полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна на воздушной подушке и прикрепленную к ней с помощью соединительных элементов эластичную оболочку в виде гибкого ограждения судна на воздушной подушке. В качестве соединительных элементов использованы П-образные скобы из прочного упругого материала, концы ножек которых загнуты внутрь скобы в виде упругих подпружиненных зацепов для фиксации скобы. Полоса кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна установлена в положении, близком к нормали по отношению к краю оболочки в натянутом состоянии, и имеет парные отверстия под ножки скоб с зацепами, расположенные вдоль по длине соединения. Кромка полотнища эластичной оболочки подогнута и закреплена, образуя карман, по внешнему краю которого выполнены отверстия, совпадающие с отверстиями в полосе кромки жесткой конструкции, через которые в карман продеты П-образные скобы. Концы скоб вставлены в соответствующие ответные отверстия полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна и вдвинуты в него вплоть до фиксации соединения защелкиванием концов упругих подпружиненных зацепов. Повышается прочность и надежность соединения эластичных оболочек с жесткими конструкциями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488499
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДЛЯ РАЗБРАСЫВАТЕЛЕЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и предназначено для частичной разгрузки колес разбрасывателей органоминеральных удобрений, эксплуатируемых на почвах со слабой несущей способностью. Устройство на воздушной подушке для разбрасывателей органоминеральных удобрений содержит боковые приставки, объединенные раздвижным дышлом и выполненные в виде платформ с вентиляторами и камерами для образования воздушной подушки. На боковых приставках установлен складной портал с пантографом для обеспечения параллельности бортовых приставок и их размещения параллельно разбрасывателю. В таком устройстве сцепление бортовых приставок с разбрасывателем может быть выполнено через ободы его колес и дышло. Изобретение позволяет повышать проходимость полуприцепных разбрасывателей органоминеральных удобрений и увеличивать время их использования при применении на почвах со слабой несущей способностью. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2404898
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке имеет корпус со скегами и оснащено подвесными моторами, нагнетателями с воздуховодами для подачи воздуха повышенного давления в полость под корпусом. Судно также выполнено с М-образной формой поперечного сечения обшивки, ограничивающей полость воздушной подушки. Обшивки внутренних бортов скегов, примыкающих участков днища и килеватого участка в центральной части днища плавно сопряжены. Клиренс в диаметральной плоскости составляет не менее 1/20 ширины между нижними кромками скегов. У такого судна воздуховоды целесообразно размещать вдоль бортов снаружи. Изобретение позволяет снижать осадку судна на плаву до пределов, позволяющих установку за транцем модулей пропульсивной установки на базе стандартных подвесных моторов, что повышает технологические качества и удобство эксплуатации, а также обеспечивает дальнейшее улучшение комфорта пассажиров и увеличение полезного объема корпуса путем вынесения воздуховодов из внутреннего пространства корпуса на наружные борта при одновременном сохранении положительных качеств судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2347694
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспорту и касается создания амфибийных судов на воздушной подушке. Судно имеет надувную лодку, гибкое ограждение воздушной подушки, маршевую установку и нагнетательную установку с воздуховодом. Надувная лодка смонтирована на платформе. Платформа имеет носовую, центральную и кормовую секции, соединенные двумя нижними поперечными шарнирами. Нагнетательная установка и винторулевое устройство маршевой установки расположены за габаритами лодки. Длина носовой и кормовой секций равна или меньше половины длины центральной секции. Фиксаторы целесообразно выполнять по форме носа и кормы лодки в виде пластины, причем фиксаторы охватывают нос и корму лодки. Ребра жесткости секций и гибкое ограждение воздушной подушки могут быть смонтированы снизу платформы, а съемные кили могут располагаться сверху платформы по бокам лодки. Задний край гибкого ограждения переднего надувного баллона может закрепляться на рассекателе, смонтированном снизу воздуховода. Кожух винторулевого устройства может выполняться в виде прямоугольника со срезанными верхними углами и нижними подкосами и может закрепляться на кормовой секции за кормой лодки. В транспортном положении платформа может складываться на поперечных шарнирах в виде чемодана. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности создания судна на воздушной подушке, перевозимого на верхнем багажнике легкового автомобиля, быстро собираемого и разбираемого на основе серийно выпускаемой надувной лодки без повреждения ее вырезом отверстия в дне лодки для ее эксплуатации отдельно от судна при его аварии. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
2192359
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке имеет понтон со встроенным ресивером, отделенным от понтона продольной переборкой, надстройку с нагнетательными установками и жесткие бортовые ресиверы с гибким ограждением. Гибкое ограждение содержит внешний и внутренний контуры. Продольные переборки встроенного ресивера выполнены проницаемыми. Бортовые ресиверы пневматически соединены между собой. Понтон в районе нагнетательных установок выполнен двухъярусным с дополнительной промежуточной платформой. Промежуточная платформа соединена с палубой понтона системой пиллерсов, а по торцам - непроницаемыми поперечными переборками трапециевидной формы в плане. Промежуточная платформа имеет ряд вертикальных каналов, пневматически соединяющих встроенный ресивер с внутренним контуром гибкого ограждения. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении надежности и безопасности судна на воздушной подушке при движении на высоких скоростях. 3 ил.
2191713
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
КОРПУС СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов на воздушной подушке. Корпус судна на воздушной подушке имеет понтон и надстройку. Корпус содержит по внешнему периметру поперечного сечения корпуса шпангоутные рамки, образованные ребрами жесткости. Часть рамок выполнена незамкнутой под палубой, другая часть - замкнутой. Продольные ребра жесткости проходят по палубе надстройки между продольными переборками. Днище понтона в районе диаметральной плоскости имеет продольный ряд отверстий, окантованных вертикальными стенками воздуховодов и двутавровыми поперечными балками. Незамкнутые шпангоутные рамки выполнены из двух внешних полурамок, заканчивающихся вверху на продольных переборках, внизу - на стенках воздуховода. Замкнутые рамки в районе отверстий включают в себя двутавровые поперечные балки. Продольные ребра жесткости установлены также по палубе понтона. Система замкнутых рамок и незамкнутых полурамок распространяется на внешний периметр понтона. На всех поперечных ребрах жесткости установлены навесные стрингеры и карлингсы. Двутавровые поперечные балки выполнены с двухсторонними фланцами на нижней полке, которая плавно расширяется в местах соединения со стенкой воздуховода. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении конструкции, снижении металлоемкости, повышении технологичности и уменьшении трудоемкости изготовления корпуса судна на воздушной подушке. 3 ил.
2191712
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке. Судно имеет корпус с водонепроницаемыми переборками. Между двумя из переборок в кормовой части расположена воздухоподающая камера с рабочими колесами вентиляторов для подачи воздуха. Верхняя панель камеры выполнена в виде двух спиральных листов. С одной стороны спиральные листы сопряжены с верхним профилированным языком. С другой стороны листы сопряжены с бортовым профилированным языком. Спиральные листы соединены с днищем камеры посредством верхнего языка и плоского листа, проходящего по диаметральной плоскости. Каждый бортовой язык сопряжен с бортовым окном. Днище камеры выполнено из двух дугообразных частей. Каждая из дугообразных частей сопряжена с днищевым профилированным языком и бортовым окном. Каждое днищевое окно снабжено диффузором, выполненным из плоского листа и из установленного под острым углом к днищу камеры плоского листа. Бортовые окна камеры сопряжены с верхней ее панелью, а также с переборками камеры. Камера снабжена перегородкой, разделяющей ее на две полости. Перегородка установлена параллельно переборкам судна. В перегородке имеются два отверстия, симметрично установленные относительно диаметральной плоскости. В отверстиях установлены упомянутые выше вентиляторы для подачи воздуха. Каждое из отверстий больше наружного диаметра вентилятора не более чем на 10%. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении экономичности, грузоподъемности и живучести судна. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2154586
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования амфибийных скеговых судов на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что судно содержит надувной борт. Он закреплен на жестких бортах корпуса по периметру судна. Его корпус имеет гибкое ограждение воздушной подушки, включающее в себя боковые скеги, передний и задний гибкие элементы. Судно выполнено с двигателем, а также с движительной и нагнетательной установками с механизмом их привода и системой управления. Боковые скеги гибкого ограждения внешними краями закреплены на надувном борте, а внутренними - на днище корпуса судна. Гибкое ограждение имеет центральный скег, секционирующий область воздушной подушки на левую и правую отдельные камеры. Рулевое устройство нагнетательной установки выполнено регулирующим нагнетание воздуха в эти камеры. Рулевое устройство может иметь управляющие заслонки, размещенные в нагнетательной установке. Скеги могут иметь протекторы. Корпус может выполняться разъемным. Днище корпуса выполнено плоским, а его носовая часть - наклонной под углом атаки относительно горизонтали, который может находиться в пределах 10 - 14o. Движительная установка может выполняться в виде воздушного винта в кольцевой насадке, за которым целесообразно устанавливать вертикальные и горизонтальные аэродинамические рули, которые могут размещаться на раме, жестко закрепленной в насадке за воздушным винтом. Технический результат от реализации изобретения - повышение эксплуатационных характеристик судна. 13 з.п.ф-лы, 9 ил.
2126753
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их ресиверов. Сущность изобретения: транспортное средство содержит корпус с бортами и днищем, снабжено горизонтальным выходным щелевидным соплом под днищем корпуса с нижней стенкой, резмещенной ниже днища. Подъемно-движительное устройство с каналами нагнетания сообщено с внутренней полостью трубчатого ресивера. Каналы нагнетания снабжены регуляторами и системой управления. Сопло выполнено с критическим сечением по всей протяженности опорного пояса, при этом стреловидный в плане ресивер разомкнут и выполнен расходящимся симметрично диаметральной плоскости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2041095
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
Наверх