Наземные транспортные средства, суда или летательные аппараты, приспособленные или модифицированные для передвижения на воздушной подушке: .наземные транспортные средства, например дорожные – B60V 3/02

МПКРаздел BB60B60VB60V 3/00B60V 3/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60V Транспортные средства на воздушной подушке
B60V 3/00 Наземные транспортные средства, суда или летательные аппараты, приспособленные или модифицированные для передвижения на воздушной подушке
B60V 3/02 .наземные транспортные средства, например дорожные 

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АБСОЛЮТНОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство высокой проходимости содержит корпус, гусеницы, полностью ограничивающие область повышенного давления. Боковые ограждения области повышенного давления выполнены из элементов, выполненных в виде секций, подвижных в вертикальном положении. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2426663
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления угловыми колебаниями. Аппарат на воздушной подушке имеет корпус, ограждение воздушной подушки, снабженное воздуховодом, разделенным, по меньшей мере, на две изолированные полости, и гибким ограждением, силовую установку, содержащую, по меньшей мере, один двигатель, соединенный посредством трансмиссии с воздушным движителем, с одним или более нагнетателем, пневматически связанным с соответствующей изолированной полостью, по меньшей мере, один канал, соединяющий камеру воздушной подушки с атмосферой, систему управления, содержащую, по меньшей мере, датчик вертикальной перегрузки, а также вычислитель, вырабатывающий по сигналам от указанного датчика вертикальной перегрузки сигнал на привод открытия соответствующего клапана. Воздуховод расположен вдоль периметра корпуса аппарата на воздушной подушке. Изолированные полости пневматически связаны с гибким ограждением, состоящим из конусных элементов, выполненных сплющенными и соприкасающихся друг с другом плоскими боковыми поверхностями. Каждый конусный элемент оснащен расположенными внутри своей полости двумя перфорированными диафрагмами, выполненными смыкающимися друг с другом выше нижних кромок конусного элемента. Одна из этих диафрагм простирается от нижней наружной кромки конусного элемента, а другая - от нижней внутренней кромки конусного элемента. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении автоматического управления угловыми колебаниями и демпфирования вертикальных колебаний аппарата на воздушной подушке, обеспечивающего уменьшение амплитуд угловых перемещений и вертикальных перегрузок аппарата на воздушной подушке, обусловленных воздействием взволнованной водной поверхности или воздействием неровностей грунтовой поверхности. 11 з.п. ф-лы, 18 ил.

2256570
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке с системой автоматического управления колебаниями по углам крена и дифферента. Аппарат на воздушной подушке имеет корпус, ограждение воздушной подушки, содержащее расположенный по периметру корпуса воздуховод, соединенный с конусными элементами, двигатель, воздушный движитель и нагнетатели-вентиляторы. Воздуховод ограждения воздушной подушки разделен мембранами на полости, каждая из которых соединена с соответствующим вентилятором и оснащена заслонкой, отклоняемой приводом. В полости ряда конусных элементов размещены датчики давления. Соединение соседних конусных элементов пневматической связью в виде отверстий в боковых стенках, канала или дополнительного воздуховода уменьшает разброс показаний датчиков давления, что повышает эффективность стабилизации. На корпусе аппарата на воздушной подушке установлены датчики углов, угловых скоростей и/или ускорений по тангажу и крену. Сигналы с датчиков подаются в вычислитель, который выдает управляющий сигнал на приводы поворота заслонок и на приводы отклонения аэродинамических горизонтальных рулей, создающих восстанавливающие моменты. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении амплитуд угловых перемещений и перегрузок аппарата на воздушной подушке от возмущающего воздействия неровностей пути. 2 н.п. ф-лы, 14 з.п. ф-лы, 17 ил.

2256569
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке. Аппарат на воздушной подушке имеет корпус, ограждение воздушной подушки, снабженное воздуховодом, расположенным вдоль периметра корпуса, силовую установку, содержащую, по меньшей мере, один двигатель, соединенный посредством трансмиссии, по меньшей мере, с одним воздушным движителем для создания тяги, и по меньшей мере, с двумя нагнетателями для создания воздушной подушки. Расположенный вдоль периметра корпуса воздуховод ограждения воздушной подушки разделен, по крайней мере, на две изолированные друг от друга полости, каждая из которых соединена с соответствующим нагнетателем и пневматически связана с конусными элементами, выполненными из гибкого материала сплющенными и соприкасающимися друг с другом по плоским боковым поверхностям. Каждый конусный элемент оснащен расположенными внутри своей полости двумя перфорированными диафрагмами, смыкающимися друг с другом выше нижних кромок конусного элемента. Одна из указанных диафрагм простирается от нижней наружной, а другая - от нижней внутренней кромок конусного элемента, причем отношение площади проходных отверстий в мембране, закрепленной по контуру соединения ограждения с днищем корпуса и по контуру соединения ограждения с конусными элементами, к площади проходных отверстий в диафрагме находится в диапазоне от 0,8 до 1,0. В месте стыка диафрагм конусного элемента присоединен гибкий фартук. Фартук выполнен с возможностью полного перекрытия им в отклоненном положении отверстий, выполненных в верхней части диафрагм, площадь отверстий в верхней части диафрагмы в 8...12 раз больше, чем площадь отверстий в нижней части диафрагмы. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении устойчивости по тангажу и крену, в предотвращении автоколебаний, а также в повышении долговечности ограждения воздушной подушки аппарата. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2256568
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к транспорту и касается создания аппаратов на воздушной подушке повышенной проходимости. Аппарат на воздушной подушке имеет корпус, ограждение воздушной подушки, расположенное вдоль периметра корпуса, силовую установку, содержащую, по меньшей мере, один двигатель, соединенный посредством трансмиссии, по меньшей мере, с одним воздушным движителем для создания тяги и, по меньшей мере, с двумя нагнетателями для создания воздушной подушки, соединенный с корпусом контактный движитель с механизмом его подъема и выпуска. Расположенный вдоль периметра корпуса воздуховод ограждения разделен, по крайней мере, на две изолированные друг от друга полости, каждая из которых соединена с соответствующим нагнетателем и пневматически связана с конусными элементами, выполненными из гибкого материала сплющенными и соприкасающимися друг с другом по плоским боковым поверхностям. Каждый конусный элемент оснащен расположенными внутри своей полости двумя перфорированными диафрагмами. Эти диафрагмы смыкаются друг с другом выше нижних кромок конусного элемента. Одна из этих диафрагм простирается от нижней наружной, а другая - от нижней внутренней кромок конусного элемента. Отношение площади проходных отверстий в мембране, закрепленной по контуру соединения ограждения с днищем корпуса и по контуру соединения ограждения с конусными элементами, к площади проходных отверстий в диафрагме находится в диапазоне от 0,8 до 1,0. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств аппарата на участках с большими наклонами и неровностями опорной поверхности. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

2256567
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Система содержит транспортное средство с вагонами, оборудованными в нижней части ротором линейного двигателя, суперэлектромагнитами и суперпостоянными магнитами. Статор линейного двигателя установлен на сооруженных на трассе опорах и выполнен со сверхпроводниковой обмоткой, охлаждаемой жидким гелием, а также с суперэлектромагнитами и суперпостоянными магнитами, ориентированными полюсами с возможностью создания магнитной подушки. На опорах установлена цельнометаллическая воздухонепроницаемая магистральная труба, составленная из отдельных труб, соединенных между собой герметично посредством кольцевых сильфонов. В верхней части трубы с двух сторон по образующей выполнены иллюминаторы с герметично заделанным стеклом. На конечных и на промежуточных пунктах остановки транспортного средства выполнены шлюзы с параболоидными затворами, разделенными на секторные лепестки, управляемые синхронно при их герметичном открытии и закрытии с помощью гидроцилиндров. В нижней части шлюзов внизу торца магистральной трубы выполнены пандусы для автотранспорта и завоза груза, а с боковых сторон выполнены открывающиеся наружу двери. Сверху магистральной трубы, преимущественно на стыках отдельных труб, установлены ветроэнергетические установки, а по всей длине трассы на магистральной трубе установлены отрегулированные на автоматическую работу вакуум-насосы. Изобретение позволяет создать экологически чистую, безопасную и дешевую транспортную систему. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2252881
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Имеется подвижный кузов с прямым ротором линейного электродвигателя. Статор установлен на сооруженных на трассе опорах и выполнен со сверхпроводниковой обмоткой, охлаждаемой жидким гелием. Суперэлектромагниты смонтированы на опорах и кузове с направленными друг к другу одноименными полюсами, создающими отталкивающий эффект в виде магнитной подушки. Опоры выполнены с корытообразными верхними частями, ориентированными в направлении движения, и имеют высоту, не менее чем в два раза превышающую габарит действующего транспортного средства. В сочетании с суперэлектромагнитами на корытообразной поверхности опор, на днище и нижней части боковых сторон кузова смонтированы суперпостоянные магниты. В нижней части каждой опоры установлен расходный ресивер сжатого воздуха. На верхней его части, на расходной трубе, установлен автоматически управляемый вентиль с возможностью подачи по разветвленной системе труб сжатого воздуха на всю корытообразную площадь опоры, а также создания дополнительной подъемной силы, очищения опоры от снега, наледи и пыли. Нижняя часть расходного ресивера соединена с помощью трубы с магистральным трубопроводом-ресивером, проложенным в земле или в туннельном канале по всей длине трассы. Изобретение позволяет повысить скорость и надежность движения с одновременным уменьшением затрат и материалоемкости и обеспечением экологичности. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2252880
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта. Фюзеляж имеет прямой ротор линейного электродвигателя. Статор установлен на опорах и выполнен с суперпостоянными магнитами, суперэлектромагнитами и суперэлектромагнитной обмоткой, охлаждаемой жидким гелием. Суперпостоянные магниты и суперэлектромагниты установлены снаружи в нижней части фюзеляжа. Предусмотрены расходная труба сжатого воздуха с автоматически управляемым вентилем и сетью воздуховодов, а также ресивер сжатого воздуха. Опоры выполнены с корытообразными верхними частями, по которым разветвлена сеть воздуховодов. Ресивер сжатого воздуха установлен концами на двух смежных опорах на уровне их корытообразных частей и выполнен в виде пространственной трубчатой фермы, у которой в поясах на месте соединения трубчатых подкосов выполнены отверстия. Стыки герметично заварены электродуговой сваркой. Снизу трубчатой фермы размещена ветроэнергетическая установка, включающая в себя коробчатую балку, опорный столик, генератор, установленный на опорном столике вертикально на фланцах и снабженный внизу шкивом для клиноременной передачи, ротор, установленный на вертикальной оси, прикрепленный снизу на середине коробчатой балки и снабженный шкивом, большим расположенного на том же уровне шкива генератора и соединенным с ним клиновыми ремнями. Ротор выполнен преимущественно из труб, на валу имеет не менее двух фланцев, на которых радиально прикреплены через равные углы одинаковые по длине трубы, усиленные кольцом из листа, трубы или полосы. На радиальной трубе подвижно надеты балансирный грузик с проушиной и цилиндрическая пружина. На резьбовом конце трубы прикреплена проушина с двойным ушком и регулировочной контргайкой. На верхних и нижних проушинах с помощью пальца болта шарнирно прикреплена ветровая лопатка цилиндрической поверхности, которая усилена сверху и снизу сегментами, на которых на оси симметрии возле хорды выполнены отверстия. На нижних сегментах вдоль хорды и с двух сторон первого отверстия выполнены два дополнительных отверстия. Лопатка прикреплена через среднее отверстие, тяга прикреплена к лопатке шарнирно через одно из боковых отверстий. С другой стороны тяга прикреплена к проушине на балансирном грузике. Предложенная транспортная система является независимой от энергосистемы страны и характеризуется экологической чистотой. 6 ил.

2249510
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта. Подвижной кузов имеет прямой ротор линейного электродвигателя. Статор установлен на опорах и выполнен с суперэлектромагнитной обмоткой, охлаждаемой жидким гелием. Суперпостоянные магниты и суперэлектромагниты установлены снаружи в нижней части кузова и на верхних частях опор с возможностью создания для транспортного средства магнитной подушки. Предусмотрены расходная труба сжатого воздуха с автоматически управляемым вентилем и разветвленными трубчатыми воздуховодами, а также ресиверы сжатого воздуха. Каждый из ресиверов выполнен в виде пространственной трубчатой фермы с длиной, равной расстоянию между опорами. Верхние части опор выполнены корытообразной формы. Ресиверы укреплены верхними трубами на уровне горизонтального участка корытообразной верхней части соответствующих опор и присоединены к расходной трубе через сальниковые и кольцевые уплотнители с возможностью образования одного ресивера на всю трассу. На продольных верхних трубах каждого ресивера и на нижней на месте присоединения трубчатых подкосов выполнены отверстия, увеличивающие объем ресивера. Внутри фермы выполнен переходной мостик с одной опоры на другую и от начального пункта трассы до конечного с ограждениями с двух сторон и поручнями. Многофункциональность конструкции воздуховода-ресивера, а также механизация и автоматизация контроля за состоянием трассы и воздуховодных труб увеличивают долговечность, надежность и прочность системы и уменьшают ее вес. 5 ил.

2249509
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
КОМБИНИРОВАННЫЙ АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается создания аппаратов на воздушной подушке, способных перемещаться по дорогам и в условиях бездорожья, обладая плавучестью. Аппарат имеет платформу с кабиной и салоном, вентиляторы, двигатель, аэродинамический движитель, воздушные рули, водоизмещающий корпус под платформой, передние и задние приводные колеса, изготовленное по скеговой схеме гибкое ограждение воздушной подушки с юбкой. Гибкое ограждение и колеса выполнены регулируемые по высоте. Колеса имеют регулируемость по высоте посредством рычажной подвески в виде рычага и амортизатора подъемника. Переднее и заднее гибкие ограждения являются регулируемыми по высоте щитками. Щитки выполнены поворотными с возможностью их прижатия к корпусу. Между днищем корпуса и щитками установлены дополнительные надувные баллоны с возможностью их горизонтального перемещения посредством резиновых жгутов. Боковое ограждение является регулируемым по высоте надувными баллонами, имеющими нижнюю юбку с гребнем. Дополнительно снабженный створкой скег образует нишу для размещения баллона и упомянутой юбки в их убранном положении. Юбка гибкого ограждения прикреплена к скегу и створке и закреплена на надувном баллоне с помощью лат. Технический результат реализации изобретения заключается в возможности регулирования положения гибкого ограждения и колес комбинированного аппарата на воздушной подушке как относительно поверхности, по которой осуществляется его поступательное перемещение, так и между собой по их высоте. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2143982
патент выдан:
опубликован: 10.01.2000
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования транспортных средств на воздушной подушке. Сущность изобретения состоит в том, что транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус с бортовыми гусеничными движителями подвижных гибких боковых ограждений, выполненных в виде гусениц баллонного типа, открытых к полости воздушной подушки, установленных на натяжных барабанах и закрепленных на цепной передаче с тяговыми цепями, связанной с приводом, причем верхние и нижние ветви гусениц разделены плитой, закрепленной на кожухе, шарнирно соединенном продольными рычагами с корпусом, и гироскопическое устройство, состоящее из двух осевых вентиляторов и двух супермаховиков, закрепленных на оси и приводимых через редукторы двигателем, установленным на раме, шарнирно соединенной с корпусом транспортного средства, согласно изобретению оно имеет торцовые ограждения, состоящие из сегментов открытого типа, которые в средней части торцов закреплены верхними кромками снаружи воздушной подушки к основанию корпуса, а изнутри снизу другой кромкой к днищу корпуса. Торцовые ограждения, примыкающие к гусеничным движителям, могут выполняться в виде сегментных элементов открытого типа, обращаться вовнутрь воздушной подушки снизу с торцов и прикрепляться своими верхними кромками спереди и сзади попарно к концам кожуха. Технический результат от реализации настоящего изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств транспортного средства на воздушной подушке. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. .
2114749
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
ТРОЛЛЕЙБУС НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Использование: изобретение относится к городскому транспорту и касается конструирования троллейбусов на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что у троллейбуса на воздушной подушке, содержащего шасси с центробежным вентилятором для формирования воздушной подушки, днище, по периметру которого прикреплено уплотнение воздушной подушки, а также переднюю пару колес, имеющих возможность вращения электродвигателем, эти передние колеса, согласно изобретению, соединены валом, выходящим из электродвигателя, который выполнен реверсивным и имеет крепление к днищу, а уплотнение воздушной подушки выполнено гибким. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств троллейбуса на воздушной подушке. 6 ил.
2111878
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования их корпуса, ресивера и ограждения воздушной подушки. Сущность заключается в том, что снаружи на упомянутой ленте по всей ее длине закреплена пористая внешняя лента, толщина которой больше толщины гибкой ленты, при этом ресивер пневматически сообщен через сквозную перфорацию гибкой ленты с порами упомянутой внешней ленты.2 ил.
2090400
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортной технике, к конструкциям прицепов с кузовом, представляющим собой контейнер, трансформируемый в опору на воздушной подушке. Сущность: прицеп контейнер транспортного средства, трансформируемый в его опору на воздушной подушке, содержит снабженное гибким надувным ограждением воздушной подушки жесткое секционное основание, на котором расположены съемные движительно нагнетальные установки роторного типа, средства сочления их с приводом транспортного средства. Основание прицепа контейнера выполнено из жестких связанных между собой секций с возможностью их складывания в компактный пакет. Секции соединены с гибким надувным ограждением. Каждая из движительно нагнетальных установок выполнена в виде соосно расположенных в общей насадке вентилятора и воздушного винта изменяемого шага. Основание совместно с ограждением снабжено разъемными узлами крепления к ходовой части транспортного средства с возможностью демпфирования возмущений упомянутых оснований и ограждения посредством подвески транспортного средства при его движении. Прицеп контейнер имеет рулевое устройство, выполненное в виде установленных на основании аэродинамических пластин, снабженных гибкими тягами для соединения их с рулевым механизмом транспортного средства. 7 з. п. ф-лы. 13 ил.
2049006
патент выдан:
опубликован: 27.11.1995
ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования прицепов с кузовом представляющим собой контейнер, транспортируемый в опору на воздушной подушке. Сущность изобретения заключается в том, что рулевое устройство выполнено с аэродинамическими пластинами, которые расположены впереди центра масс прицепа-контейнера, трансформированного в опору транспортного средства на воздушной подушке, и жестко соединены с элементами поворотного узла транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2036811
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
Наверх