Системы буксирных подъемников для лыжников, саней и подобные безрельсовые системы с использованием канатной тяги – B61B 11/00
Патенты в данной категории
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ КРЕСЕЛЬНОГО КАНАТНОГО ПОДЪЕМНИКА ИЛИ УСТРОЙСТВА КАНАТНОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу (2), накопитель (8) энергии, устройство (7) для зарядки накопителя (8) энергии и устройство (13) для закрывания защитной скобы (2) и блокирования против заряжения накопителя (8) энергии. Устройство (13) для закрывания и для блокирования имеет возможность активации и деактивации, причем открывание защитной скобы (2) предотвращено в активированном состоянии устройства (13) для закрывания и для блокирования. Открывание защитной скобы (2) предотвращено по меньшей мере на части пути защитной скобы (2) от ее полностью открытого положения до ее полностью закрытого положения, в частности на всем пути, посредством устройства (13) для закрывания и для блокирования. В результате обеспечивается безопасность перемещения пассажиров. 17 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2477691 выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
ВОДНОЛЫЖНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к так называемой челночной воднолыжной канатной дороге (1) для буксировки воднолыжника (2) по водной поверхности (3) воднолыжной трассы. Канатная дорога (1) содержит циклично перемещающийся канат (4), размещенный над водной поверхностью (3), закрепленный на циклично перемещающемся канате (4) буксировочный трос (5) с рукояткой (6) для воднолыжника (2) на свободном конце и подтягивающее устройство (7). Канатная дорога (1) выполнена с возможностью достаточного подтягивания буксировочного троса (5) при отпущенной рукоятке (6), чтобы удерживать рукоятку (6) на безопасном расстоянии над водной поверхностью (3). В результате обеспечивается безопасность катания на водных лыжах. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2469891 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
КАНАТНАЯ ДОРОГА СО СЦЕПЛЯЕМЫМИ С ТЯГОВЫМ КАНАТОМ ПОДВИЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
Изобретение относится к канатным дорогам. Канатная дорога содержит одну нижнюю станцию и, по меньшей мере, одну верхнюю станцию, тяговый канат (3), который в станциях проходит по направляющим дискам (30), при этом, по меньшей мере, один из дисков (30) приводится во вращение, предназначенные для посадки, перевозки и высадки пассажиров подвижные средства (31, 32), которые на станциях отцепляются от тягового каната (3), перемещаются через станцию по направляющим рельсам (4, 41, 42, 4а) и после этого снова сцепляются с тяговым канатом (3), и две предусмотренные по ходу направляющих рельсов (4, 41, 42, 4а) стрелки (40, 43), по которым первое подвижное средство (31) перемещается через первую зону (1, 1а) посадки/высадки, а второе подвижное средство (32) - через вторую зону (2) посадки/высадки. Первая зона (1, 1а) посадки/высадки находится внутри пути движения второго подвижного средства (32). Первые подвижные средства образованы креслами (31) для пассажиров с пристегнутыми лыжами, а вторые подвижные средства - кабинами (32) канатной дороги для пассажиров без пристегнутых лыж. Кресла (31) проводятся через первую зону (1, 1а) посадки/высадки, по меньшей мере, с двойной скоростью по сравнению со скоростью прохождения кабин (32) через вторую зону (2) посадки/высадки. В результате увеличивается пропускная способность канатной дороги. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2395417 выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
СПОСОБ ПОДОГРЕВА ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ И/ИЛИ СПИНКИ КРЕСЛА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ И ПРИГОДНОЕ ДЛЯ ЭТОГО КРЕСЛО
Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло. В способе подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, которое через подвеску связано с присоединяемым к подъемному или тянущему канату корпусом зажима, подушку сиденья и/или спинки нагревают с помощью встроенного в подушку сиденья и/или спинки электрического нагревательного устройства, которое только во время пребывания кресла на станции подвесной канатной дороги снабжается током от расположенного на станции источника тока. Передачу тока осуществляют через, по меньшей мере, один расположенный на корпусе зажима токоприемник. В кресле подвесной канатной дороги на корпусе зажима предусмотрен, по меньшей мере, один токоприемник. Нагревательное устройство электрически соединено с этим токоприемником. Подвесная канатная дорога имеет подъемный или тянущий канат. К нему через подвеску посредством корпуса зажима присоединены упомянутые кресла. На корпусе зажима предусмотрен, по меньшей мере, один токоприемник, который во время пребывании кресла на станции взаимодействует, по меньшей мере, с одним предусмотренным на станции контактным устройством. В результате повышается комфортабельность сиденья в кресле кресельного канатного подъемника. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2335420 выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области подводного транспорта. Подводное транспортное средство содержит герметичный корпус с обтекателем и колесами, систему подвеса на канат подвесной канатной дороги, расположенные в корпусе системы управления и жизнеобеспечения, движитель. Система подвеса выполнена в виде опорных блоков, прикрепленных к корпусу холостого и приводного роликов и троса постоянной длины. Технический результат направлен на расширение функций подводных транспортных средств. 3 ил. |
2320515 выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
СПОСОБ ОТСОЕДИНЕНИЯ БУКСИРУЕМОГО УСТРОЙСТВА ОТ ЛЫЖНОГО ПОДЪЕМНИКА И РАЗЪЕДИНЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу. В способе отсоединения буксируемого устройства от канатной дороги буксирный элемент канатной дороги прикрепляют к элементу сцепления в буксируемом устройстве для того, чтобы буксировать устройство наверх по поверхности склона. В заданном пункте буксируемое устройство отсоединяют от подъемника без остановки подъемника или без посторонней помощи в отсоединении. Отсоединение буксирного элемента от элемента сцепления осуществляют при увеличении вертикального угла буксировки между буксирным элементом и элементом сцепления, в результате чего буксирный элемент отсоединяют от элемента сцепления. Для изменения угла используют отсоединяющий элемент, смонтированный на буксирной линии канатной дороги в заданном пункте расцепления, скрещенный с направлением буксировки буксирной линии канатной дороги, при этом буксируемое устройство проходит ниже горизонтальной части отсоединяющего элемента, контактирующего с буксирным элементом. Элемент для отсоединения буксируемого устройства от канатной дороги без остановки подъемника или без посторонней помощи в отсоединении характеризуется тем, что его горизонтальная часть выполнена с возможностью отсоединения буксируемого устройства от канатной дороги за счет увеличения вертикального угла буксировки буксирного элемента относительно элемента сцепления. Горизонтальная часть отсоединяющего элемента установлена в заданном пункте расцепления, скрещена с направлением буксирной линии канатной дороги и установлена на высоте, которая обеспечивает пространство для прохождения буксируемого устройства ниже нее. В результате обеспечивается отсоединение от буксирного элемента буксируемого устройства в точно заданном пункте без любой посторонней помощи и без остановки канатной дороги. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2277053 выдан: опубликован: 27.05.2006 |
|
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом. Горнолыжный бугельный подъемник содержит силовой привод, выполненный с последовательно соединенными тормозом, повышающим одноступенчатым редуктором, сухим многодисковым фрикционом, многоступенчатым переключаемым шестеренчатым редуктором, а также с двумя соосными планетарными редукторами, соединяющими соответствующие тяговые барабаны с этим переключаемым редуктором. При этом тяговый орган выполнен в виде двух замкнутых тросов, каждый из которых намотан несколькими винтами на соответствующем тяговом барабане. Такое выполнение подъемника обеспечивает возможность начала движения горнолыжников без предварительного разгонного движения тягового органа. 2 ил. | 2173645 выдан: опубликован: 20.09.2001 |
|
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ Сущность изобретения: буксировочное устройство для горнолыжной канатной дороги содержит закрепленный на тяговом канате корпус, внутри которого установлены щелевая катушка с запасованным в ней буксировочным канатиком, который сматывается при противодействии пружины, и связанный с этой катушкой через зубчатую передачу электромагнитный тормоз, выполненный с многофазной асинхронной электрической машиной с короткозамкнутым ротором и электрическими конденсаторами, подключенными к обмотке статора этой машины. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2093393 выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНЦИИ БУКСИРОВОЧНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ Сущность изобретения: корпус-ловитель предохранительного устройства установлен на тяговом канате посредством его роликов и присоединен с помощью фала к выключателю двигателя привода канатной дороги и при этом удален от места его расположения в направлении против хода движения тягового каната, а соединительный фал пропущен через укрепленную в грунте проушину. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2068353 выдан: опубликован: 27.10.1996 |
|
БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ПАВЛУША" ДЛЯ КАНАТНОЙ ДОРОГИ Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников. Сущность: буксировочное устройство канатной дороги содержит буксировочный трос 1 с захватом и сцепной механизм, выполненный с подвижным и неподвижным захватными элементами, которые могут быть выполнены в виде роликов 3 и 7, при этом подвижный ролик 3 размещен на подвижной планке 5, а неподвижный 7 - на полом корпусе 8. В полости корпуса 8 расположена плоская пружина 9, подвижный упор 10 и регулирующий винт. Подвижная планка 5 выполнена с зубчатой рейкой 12, которая установлена с возможностью взаимодействия со второй зубчатой рейкой 13, размещенной на внутренней стороне боковой стенки полого корпуса 8, напротив плоской пружины 9. При критической ситуации, когда лыжник остановится или упадет при буксировании, он создает на тросе 1 перегрузку, движущийся трос, на котором навешено все буксировочное устройство, вытянет зецепленную на нем планку 5 из корпуса 8, преодолев усилие пружины 9, и освободит лыжника от движущегося троса. Пластинка 5 под собственным весом упадет с движущегося троса, не травмировав лыжника. 3 ил. | 2026220 выдан: опубликован: 09.01.1995 |
|
ПЕРЕДВИЖНОЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКОВ Сущность изобретения: передвижной бугельный подъемник для горнолыжников содержит приводной вал с закрепленным на нем шкивом, концевую и промежуточную опоры с обводными роликами, замкнутый трос, запасованный между шкивом и обводными роликами с образованием двух ветвей, разнесенных по вертикали. Кроме того, подъемник имеет связанный с приводным валом барабан для намотки замкнутого троса. Приводной вал выполнен с механизмом крепления его на месте одного из ведущих колес автомобиля. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2011583 выдан: опубликован: 30.04.1994 |
|
КРЮК БУГЕЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКА Использование: в канатных буксировочных подъемниках для горнолыжников. Сущность изобретения: крюк бугеля горнолыжника выполнен с плоскими боковыми стенками и плоскими стенками зева, образующими в месте пересечений острые кромки. При этом зев выполнен сужающимся в сторону его днища, а на боковой поверхности рога крюка под углом к ней выполнена проточка, например, с цилиндрической поверхностью. Кроме того, основание крюка выполнено с приливом, имеющим цилиндрическую боковую поверхность для прохода по желобам шкивов, поддерживающих тяговый канат. 2 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2009921 выдан: опубликован: 30.03.1994 |