Прочие железные дороги: .зубчатые – B61B 13/02

МПКРаздел BB61B61BB61B 13/00B61B 13/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61B Системы железных дорог; оборудование для них, не отнесенное к другим подклассам
B61B 13/00 Прочие железные дороги
B61B 13/02 .зубчатые 

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНЕР"

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. Транспортная система содержит опоры, замкнутый по периметру бордюр, закрепленный жестко относительно опорной поверхности, пассажирские вагоны, жестко связанные с замкнутой цепью, размещенной горизонтально вдоль периметра бордюра, двигатель с валом - ведущим звеном, ведомое звено, связанное с валом двигателя, установленное с возможностью зацепления выступающих элементов ведомого звена с отверстиями в звеньях цепи. Цепь зафиксирована относительно бордюра с возможностью ее перемещения вдоль него. Вагоны установлены вдоль цепи на одинаковом расстоянии друг от друга. В результате достигается упрощение транспортной системы, повышается ее надежность и безопасность. 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2440904
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
ШАХТНАЯ НАПОЧВЕННАЯ ДОРОГА С ЗУБЧАТЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к шахтной напочвенной дороге с зубчатым приводом с бесцепным тяговым органом. Состав напочвенной дороги с зубчатым приводом перемещается по рельсам, между которыми рассредоточен зубчатый став, по которому катится пальцевое колесо тягового органа, приводимого от любого вида двигателей. Тяговый орган с одной стороны сопряжен с кабиной управления, а с другой стороны - поочередно с приводной станцией и тормозной тележкой с кабиной управления, аналогичной упомянутой кабине управления, с совместным управлением, таким образом, что управление дорогой возможно из каждой кабины. Первая упомянутая кабина управления и приводная станция имеют одноосевые шасси, смещенные максимально от тягового органа, и соединены с тяговым органом с помощью прижимных шарнирных муфт с вертикальными поверхностями вращения на соединениях. В результате обеспечивается постоянная стыковка пальцевого колеса с зубчатым ставом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2323842
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК

Использование: транспортные системы, включающие подвесное транспортное средство и направляющие для его передвижения преимущественно в подземных горизонтальных горных выработках. Сущность изобретения: в состав транспортного устройства входят транспортный поезд с фрикционными колесами 19, которые соприкасаются со стенкой 30 ходового рельса FS, имеющего в поперечном сечении двутавровую форму, а также с расположенными выше фрикционных колес 19 зубчатыми колесами 21, которые на участках с подъемом и уклоном в верхней зоне стенки 30 оказываются в контакте с привинченными к ней зубчатыми рельсами 31. Введение зубчатых колес 21 в зацепление с зубчатыми рельсами 31 обеспечивается с помощью расположенных выше зубчатых рельсов 31 путевых колес 22, которые взаимодействуют с расположенными выше зубчатых рельсов 31 путевыми планками. В зоне введения зубчатых колес 21 в зацепление с зубчатыми рельсами 31 расположены клиновидные участки входа и выбега с различными по высоте и заостренными зубьями, а также перемещающиеся в поперечном направлении зубья. В зоне стыкового зазора двух зубчатых рельсов 31 предусмотрены заостренные со стороны головки зубья для того, чтобы можно было не принимать во внимание обусловленные изломами различные шаги зубчатых зацеплений при перекатывании зубчатых колес 21. 8 з. п. ф-лы, 18 ил.
2060183
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
Наверх