Прочие железные дороги: .монорельсовые – B61B 13/04
Патенты в данной категории
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОНОРЕЛЬСОВОЙ РАКЕТНОЙ ТЕЛЕЖКИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к пусковым установкам, а именно к испытательным стендам. Стабилизирующее устройство монорельсовой ракетной тележки (РТ) содержит основной башмак с собственной парой крыльев в виде пластин и возможностью охвата рельсовой направляющей и перемещения вдоль нее, два крыла, дополнительный башмак с обтекаемой передней поверхностью и собственной парой крыльев, выполненных с треугольным поперечным сечением. Дополнительный башмак расположен впереди основного башмака. Геометрию и расположение крыльев основного и дополнительного башмака выбирают в зависимости от площади взаимодействия набегающего потока и угла атаки. Изобретение позволяет обеспечить разгон объекта испытания (ракеты) на всей длине разгонного участка без увеличения крена. 7 н. и 4 з.п. ф-лы, 27 ил. |
2502934 патент выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к высокоскоростным транспортным системам, предназначенным преимущественно для сообщения между населенными пунктами, в частности к региональной транспортной инфраструктуре, и представляет собой высокоскоростную транспортную систему, включающую трассу, выполненную в виде установленной на опорах полой ходовой балки с контактными поверхностями, расположенными в разных плоскостях, и подвижный состав с приводом, снабженный ходовыми тележками, выполненными с поперечным контуром, частично копирующим форму ходовой балки, и с ходовыми колесными парами и парными стабилизационными системами, расположенными в разных плоскостях ходовой тележки, полая ходовая балка выполнена в сечении треугольной формы, образованной тремя поперечно гофрированными листами, расположенными друг к другу под острыми углами, жестко связанными между собой в вершинах треугольника посредством продольно расположенных несущих профилей, причем контактные поверхности расположены на несущих профилях. Для разных форм ходовой балки предназначены разные виды подвижных составов и разные виды ходовых тележек. В результате повышается надежность, улучшаются эксплуатационные характеристики транспортной системы при увеличении жесткости и прочности ходовой балки. 14 н. и 10 з.п. ф-лы, 43 ил. |
2494897 патент выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВАГОНАМИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к пассажирскому транспорту и предназначено для использования в системе городского транспорта, а также для высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок. Монорельсовая транспортная система с вагонами на воздушной подушке содержит линейный асинхронный двигатель, который создает тягу для движения вагонов, при этом вагоны выполнены с возможностью формирования воздушной подушки под их днищами. Днище вагона аэродинамической формы, а также горизонтальные и вертикальные рули, размещенные по бокам и на крыше вагона, выполнены с возможностью экранного эффекта, для формирования и регулирования высоты воздушной подушки. В результате обеспечивается экономия электроэнергии, сокращается износ колес вагона и монорельсового пути, обеспечивается безопасность движения вагонов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2488500 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА НА МОНОРЕЛЬСЕ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПЛАТФОРМ С БОКОВЫМ СТАБИЛИЗАТОРОМ
Система образована центральной опорной конструкцией (32) двойной Т-образной формы с верхней полкой (33), верхняя часть (35) которой сформирована в виде дорожки качения с установленными на ней двумя обычными рельсами (37), по которым вдоль всей трассы может перемещаться колесное средство (39) технического обеспечения и безопасности, и с соответствующим двойным ограждением (38) безопасности. Между нижней частью (20) верхней полки центральной опорной конструкции и дорожкой качения, которая соответствует верхней части нижней полки (34) указанной конструкции, в ее внутренней части расположены контакт (16') энергопитания транспортной платформы, соответствующим образом защищенный изолятором (16), и основное пневмоколесо (12) шарнирной балки (11), которое перемещается с опорой на обе поверхности качения. Пневмоколеса (13) для опоры шарнирной балки опираются на дорожку качения, соответствующую нижней поверхности (36) нижней полки. Снижается энергоемкость транспортирования. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2476337 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ ПРОХОДЧЕСКОГО ЗАБОЯ
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке горной массы из проходческого забоя. Техническим результатом является повышение эффективности и упрощение за счет исключения дорогостоящего оборудования, что приводит к увеличению производительности. Способ включает поочередную подачу в зону загрузки емкостей для транспортировки горной массы, загрузку горной массы в емкости с помощью погрузочного средства и их транспортировку из забоя. При этом в качестве емкостей для транспортировки горной массы используют тару, при этом транспортировку указанных загруженных емкостей осуществляют в подвешенном состоянии по монорельсу, установленному в верхней зоне забоя. 6 з.п. ф-лы, 2 пр., 3 ил. |
2459960 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
Изобретение относится к области монорельсового транспорта. Устройство для автоматического торможения подвижного состава монорельсовых дорог содержит ходовую и фиксирующую части, шарнирно соединенные между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, установленные на ходовой части колеса, взаимодействующие с нижней полкой монорельса, вал, смонтированный в подшипниках фиксирующей части, жестко закрепленные в средней части вала эксцентрики с возможностью взаимодействия с нижней полкой монорельса, центробежный кулачковый механизм, установленный в подшипниках качения на консольной части вала, и рычаг, жестко закрепленный на валу с возможностью взаимодействия с кулачковым механизмом. На фиксирующей части имеются упоры, установленные с зазором относительно наружных поверхностей нижней полки монорельса и с возможностью взаимодействия с ними при экстренном торможении. Колеса кинематически связаны с кулачковым механизмом, обеспечивая вращение вала и оси в одном направлении. В результате обеспечивается автоматическое экстренное торможение подвижного состава монорельсовых дорог без участия человека. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2452641 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПОРА ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к транспортным системам. Направляющий путь для транспортного средства содержит два опорных элемента 1 и продольный элемент 2, связанные между собой поперечными пластинами 3, поперечные элементы 4, жестко соединенные концами с опорными элементами и наклонные элементы 5, жестко соединенные концами с продольным элементом и соответствующим опорным элементом опоры. Смежные концы поперечных и наклонных элементов для повышения жесткости пути жестко соединены между собой. Опора направляющего пути для транспортного средства содержит опертый, по крайней мере, на один несущий элемент 7 соединительный элемент, жестко связанный с поперечной пластиной 3, соединяющей между собой два опорных элемента 1 и продольный элемент 2. Соединительный элемент, согласно одному варианту, выполнен в виде балки с прорезью для поперечной пластины, опирающейся концами на несущие элементы или одним концом на соответствующий несущий элемент. Согласно другому варианту, соединительный элемент выполнен в виде фланца со средством соединения с несущим элементом. В результате повышается устойчивость элементов конструкции. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2440905 патент выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
ПОСАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот. Посадочный модуль монорельсовой дороги для транспортной системы содержит установленную на ходовой тележке монорельса кабину, которая смонтирована с возможностью перемещения по монорельсу и остановки на станциях. Кабина посадочного модуля закреплена на ходовой тележке с возможностью соединения и разъединения с ней посредством подъемно-опускной траверсы с поворотными замками. Подъемно-опускная траверса закреплена четырьмя шарнирными парными рычагами снизу ходовой тележки. Привод подъема и опускания размещен между указанными рычагами. В результате повышается пропускная способность и скорость транспортирования пассажиров и грузов. 3 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2438893 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВЕСНОЙ ДОРОГОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРЕДМЕТОВ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к транспорту. Транспортная система с подвесной дорогой для транспортировки предметов содержит по меньшей мере один несущий рельс (16), имеющий по меньшей мере один наклонный относительно горизонтальной плоскости участок, по меньшей мере одно средство (22) привода и по меньшей мере один несущий каркас (48), используемый в качестве опоры для предмета (60), соединенный со средством (22) привода и установленный с возможностью перемещения, направляемого несущим рельсом (16). Несущий каркас (48) установлен с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси (36) поворота, по существу перпендикулярной направлению его движения. Предусмотрено тормозное устройство (76, 92), препятствующее раскачиванию несущего каркаса (48) вокруг оси (36) поворота. Несущий каркас (48) выполнен с возможностью фиксации в вертикальном положении посредством тормозного устройства (76, 92) при нахождении несущего каркаса на участке несущего рельса (16) с постоянным углом наклона. Способ эксплуатации упомянутой транспортной системы заключается в том, что раскачиванию несущего каркаса (48) вокруг оси (36) поворота препятствуют с помощью тормозного устройства (76, 92), и при нахождении несущего каркаса (48) на горизонтальном участке несущего рельса (16) или на участке несущего рельса (16) с постоянным углом наклона несущий каркас (48) фиксируют в вертикальном положении с помощью тормозного устройства (76, 92). В результате повышается производительность транспортной системы. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2404075 патент выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНСПОРТ-МОНОРЕЛЬС-ТЕТРАЭДР"
Изобретение относится к области наземных транспортных систем. Транспортная система состоит из опорного монорельса и транспортного модуля. Опорный монорельс равномерно-прямолинейно опирается через модули-тетраэдры на сваи-шпалы в грунте, и имеет стартовые горки и финишные противоуклоны. Транспортный модуль представляет собой платформу с двумя кабинами на четырех центральных двухребордных колесах и четырех боковых поддерживающих роликах, с автоцентрирующими маховиками-гироскопами, с возможностью установки кузова-салона, цистерны, контейнера, бортовой платформы, платформы со стойками для перевозки различных грузов. Согласно второму варианту транспортная система состоит из подвесного монорельса и транспортного модуля Подвесной монорельс-двутавр подвешен растяжками по ребрам модулей тетраэдров к двум продольным несущим канатам, стянутым поперечными стяжками, и имеет стартовые горки и финишные противоуклоны. Подвесной транспортный модуль представляет собой платформу с двумя кабинами, с возможностью установки кузова-салона, цистерны, контейнера, бортовой платформы, платформы со стойками для перевозки различных грузов. В результате достигается стабильность функционирования, независимость от погодных условий и рельефа местности. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2374102 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С НАПРАВЛЯЮЩИМ ПУТЕМ
Изобретение относится к транспортной системе с направляющим путем, в частности к подвесной монорельсовой дороге. Система содержит расположенную вдоль направляющего пути линию передачи данных и по меньшей мере одну тележку, способную перемещаться вдоль направляющего пути и снабженную по меньшей мере одним мобильным устройством передачи данных, предназначенным для приема сигналов, передаваемых по линии передачи данных, и/или для передачи сигналов по линии передачи данных, и в которой простыми средствами обеспечена возможность передачи тележке актуальных в ее текущем положении данных и/или передачи от тележки актуальных в ее текущем положении данных ее окружению. Также в систему включено множество расположенных вдоль направляющего пути на расстоянии друг от друга локальных стационарных устройств передачи данных, каждое из которых содержит передатчик сигналов, способный передавать сигнал, принимаемый мобильным устройством передачи данных тележки, и/или приемник сигналов, способный принимать сигнал, переданный мобильным устройством передачи данных тележки. Техническим результатом изобретения является повышение функциональных возможностей, а также повышение надежности и точности определения положения тележки. 14 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2362698 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов, и может быть использовано при освоении пространства в условиях обводненной местности, в том числе вдоль берегов рек. Система содержит транспортное средство, транспортную балку с направляющими и опорными поверхностями, закрепленную на опорах, колесные пары, расположенные вне габаритов кузова. Система снабжена направляющей балкой, установленной на столбах параллельно транспортной балке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Также система снабжена поворотными платформами, соединенными с кузовом осями. Поворотные платформы соединены с опорной и направляющей колесной парами с помощью телескопических гидроцилиндров. Гидроцилиндры соединены между собой ребрами жесткости, а с направляющей балкой через фиксирующую колесную пару. Транспортное средство снабжено дисковыми тормозами, примыкающими к боковой поверхности опорных колес. Опорные колеса связаны через гидронасос с тяговым приводом. На столбах установлены троллейные провода электропитания, связанные токосъемниками с тяговым приводом. Достигается расширение области применения устройств данного типа за счет возможности регулирования высоты кузова при передвижении транспортного средства в условиях обводненной местности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2356766 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. Направляющий элемент ходового пути выполнен из листового металла и имеет боковые поверхности для качения приводных колес транспортного средства. Боковые поверхности снабжены сменным покрытием из рулонного материала типа конвейерной ленты. Вдоль нижних краев направляющего элемента выполнены продольные пазы, в каждом из которых расположен нижний край рулонного материала покрытия. Сверху направляющий элемент имеет трубчатое утолщение с профилем в форме правильного ромба и снабжен двумя параллельными прижимными накладками в виде установленных под углом 45° пластин, при этом ширина рулонного материала превосходит высоту направляющего элемента, а накладки имеют на своих внешних краях продольные выступы в форме половины цилиндрической трубы. В результате создан высокоточный монорельсовый ходовой путь с минимальной погонной массой, обеспечивающий подвижному составу необходимые динамические характеристики. 1 ил. |
2354568 патент выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ХОДОВОЙ ПУТЬ
Изобретение относится к монорельсовому ходовому пути. Монорельсовый ходовой путь выполнен в виде эстакады. Он имеет горизонтальные боковые выступы и набор поверхностей качения для основных ходовых и вспомогательных направляющих колес транспортного средства. Монорельсовый ходовой путь представляет собой ряд прямолинейных балок, установленных на опорах. По всей длине пути боковые выступы снабжены съемными направляющими элементами, прикрепленными к боковым выступам таким образом, что боковые поверхности указанных элементов выполняют роль поверхностей качения направляющих колес. В результате создана конструкция монорельсового ходового пути, в которой гарантируется точное соответствие между расчетной и реальной траекториями движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2347697 патент выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п. Направляющий путь для транспортного средства содержит два опорных элемента и продольный элемент, связанные между собой поперечными элементами и соединенные с концами наклонных элементов. Поперечные и наклонные элементы выполнены в виде пластин. Технический результат заключается в удешевлении конструкции направляющего пути с одновременным повышением его жесткости, исключающей возникновение колебаний опорных элементов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2337024 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ
Изобретение относится к области транспорта. Транспортное средство перемещают по монорельсовому пути с использованием приводов. Вагоны перемещаются с использованием энергии установленных в них маховиков. Маховики раскручивают, приводя в сцепление с приводами на станциях во время остановок. Приводы представляют собой двигатели с муфтами сцепления и приводными муфтами. В вагонах имеются также преобразователи движения. Маховики соединены с ответными блоками приводных муфт. Монорельсовый путь выполнен в виде рельса Т-образного поперечного сечения. Вагоны содержат опорные колеса для опоры на рельс, боковые колеса для ограничения поперечного смещения и размещенные оппозитно опорным дополнительные колеса для ограничения вертикального смещения. Вагоны снабжены воздухозабором, вентилятором и воздуховодным каналом. Нижняя поверхность вагонов выполнена со специальным профилированием. Воздуховодный канал размещен между воздухозабором, вентилятором и нижней поверхностью вагонов. Вагоны выполнены с секционными дверями, охватывающими каждую боковую поверхность. Секционные двери выполнены составными из двух частей, верхняя из которых размещена под крышей, а нижняя на днищевой части. В результате применения изобретения может быть получено экономичное монорельсовое транспортное средство. Экономия выражается в меньших материальных и энергетических затратах на производство и эксплуатацию транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2327585 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
СТРУННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЮНИЦКОГО
Изобретение относится к транспортным системам. Струнная транспортная система содержит размещенный на опорах рельсовый путь в виде, по меньшей мере, одного полого рельса с плоской поверхностью качения для колес транспортного средства, под которой в полости рельса со смещением вниз от нее расположен предварительно натянутый силовой орган. Под поверхностью качения полого рельса предварительно натянутый силовой орган расположен со смещением вниз на величину Н, удовлетворяющую соотношению 0,1<А/Н<5, при этом ширина А плоской поверхности качения рельса и ширина В цилиндрической поверхности обода колеса транспортного средства удовлетворяют соотношению 0,9<А/В<2. В результате снижается материалоемкость, повышается устойчивость рельсов против скручивания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2324612 патент выдан: опубликован: 20.05.2008 |
|
ШАХТНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей. Шахтная монорельсовая дорога содержит горную выработку, металлическую арочную податливую крепь, на которой закреплен монорельс двутаврового поперечного сечения с возможностью передвижения по нему колесного подвижного состава. Между крепями с шагом, превышающим шаг расстановки крепей, по длине монорельса размещены горизонтально ориентированные плиты, которые снизу жестко соединены с верхней полкой монорельса, а сверху - с П-образным башмаком. Каждая плита с упомянутым башмаком анкерами прижата к кровле выработки, а между ней и башмаком размещена вставка из податливого материала. В результате обеспечивается устройчивость крепи за счет исключения реактивных сил, возникающих в монорельсе при движении подвижного состава в разных режимах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2279550 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области транспорта. Монорельсовая транспортная система содержит силовой привод, транспортное средство, выполненное в виде кузова с бортовыми и торцевыми стенками, крышей, днищем и несущей части, которое с помощью опорных и направляющих колесных пар с осями вращения размещено на транспортной балке. Опорные и направляющие колесные пары взаимодействуют с одноименными поверхностями транспортной балки, установленной и закрепленной на опорах. Колесные пары расположены вне габаритов кузова. Монорельсовая транспортная система содержит также привод, жестко закрепленный на несущей части и приводящий транспортное средство в движение, на который подается крутящий момент от силового привода. Транспортное средство выполнено с возможностью перемещения кузова в плоскости, перпендикулярной к направлению движения, снабжено стояночными тормозами, расположенными между несущей частью транспортного средства и транспортной балкой, дисковыми тормозами, расположенными на осях опорных колес, подключенными к гидронасосу, связанному с силовым приводом и приводом фиксаторов кузова относительно несущей части, закрепленных на торцах кузова. В результате расширяется область применения устройств данного типа за счет устранения необходимости строительства стационарных остановок для посадки и высадки пассажиров. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2276027 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ХОДОВОЙ ПУТЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным системам с заданной траекторией движения и может быть использовано в качестве нового вида общественного транспорта, особенно - в пригородной зоне. Монорельсовый ходовой путь представляет собой короб из листового металла с периодически установленными внутри него поперечными элементами жесткости в виде пластин. Короб выполнен открытым снизу и имеет в нижней части продольные боковые выступы с профилем по форме полутрапеции наклонными поверхностями вверх. На верхней поверхности короба имеется продольное углубление для установки рельса. Поперечные элементы жесткости имеют горизонтальные трубчатые полости, внутри которых расположены шпильки-стяжки. Транспортное средство включает центральные опорные колеса и две пары разнесенных по высоте обрезиненных боковых колес. Опорные колеса выполнены металлическими. Верхние боковые колеса имеют большую ширину по сравнению с нижними боковыми колесами. Технический результат - повышение компактности транспортной системы, ее удешевление, а также увеличение жесткости монорельсового ходового пути по вертикали и в поперечном направлении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2269444 патент выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
ХОДОВОЙ ПУТЬ ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к ходовым путям для него. Ходовой путь включает закрепленную на опорах упругую несущую ленту с элементами жесткости и имеет пару нижних горизонтальных плоскостей качения 12, 13 с относительно малым коэффициентом сцепления для опорных роликов и пару верхних вертикальных плоскостей качения 14, 15 с относительно большим коэффициентом сцепления для боковых приводных роликов. Предварительно изогнутая и образующая в профиле форму арки упругая несущая лента 11 снабжена периодически установленными поперечными элементами 16. Нижние горизонтальные плоскости качения находятся на прикрепленных к несущей ленте жестких ездовых полках, а верхние вертикальные плоскости качения находятся на боковых поверхностях жестких элементов 17 П-образного сечения, установленных по верху несущей ленты с возможностью продольного смещения относительно нее и последовательно скрепленных между собой. Технический результат - снижение массы пути, исключение концентрации продольной нагрузки на конкретном участке пути. 3 ил. |
2264316 патент выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
ХОДОВАЯ БАЛКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа. Ходовая балка коробчатого сечения монорельсовой транспортной системы, верхняя плита которой имеет с обеих сторон симметричные консольные выступы с ездовыми дорожками для ходовых колес подвижного состава. При этом ходовая балка выполнена по неразрезной схеме с герметичной внутренней полостью, а на ее концевых участках устроены посадочные места для установки деформационных швов. Ходовая балка имеет систему опорных балансиров, установленных в уровне нижних поясов. В результате расширяются функциональные показатели конструкции и повышаются ее технические показатели. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
|
2249518 патент выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
ПОДВЕСНОЕ МОНОРЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Устройство предназначено преимущественно для перевозки людей в горных выработках и содержит ходовую каретку, опорную балку, состоящую из верхней и нижней рам с поперечинами, и подвески, верхние концы которых шарнирно закреплены на каретке, а нижние шарнирно соединены с верхней рамой. Верхняя рама является опорой для сидения людей, а нижняя служит подставкой для ног. Верхняя рама оснащена двумя откидными сидениями, соединенными с ней посредством шарниров, разнесенных относительно продольной оси балки и смещенных по высоте с возможностью складывания сидений друг на друга на среднюю часть поперечин этой рамы для однорядного сидения людей и их откидывания на краевые части поперечин для двухрядного сидения. К продольным краям нижней рамы шарнирно присоединены две откидные подставки для ног с возможностью их складывания на краевые части поперечин этой рамы для однорядного сидения и их откидывания в противоположные стороны относительно продольной оси для двухрядного сидения. Каждой подставке обеспечивается горизонтальное положение. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности устройства за счет транспортирования людей по монорельсовому пути как в один, так и в два ряда. 5 ил. | 2224672 патент выдан: опубликован: 27.02.2004 |
|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА НАВЕСНОГО ТИПА Монорельсовая дорога включает транспортную балку с симметрично расположенными ездовыми полками, над которыми установлено защитное приспособление. Балка представляет собой вертикально ориентированную многослойную ленту с четным числом слоев. Ездовые полки выполнены из отдельных жестких, например, бетонных элементов трапециевидного профиля с утолщениями по краям и на углах. Горизонтальные части элементов расположены ниже соединенных с несущей лентой вертикальных частей. Рабочие поверхности ездовых полок по всей длине снабжены сменным покрытием, например, из армированной резины. Защитное приспособление представляет собой кровлю "вагонного" профиля, закрепленную по верху несущей ленты, слои которой над ездовыми полками разделены надвое. Данный ходовой путь характеризуется повышенной жесткостью и одновременно сокращенной погонной массой. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2219083 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Изобретение относится к скоростному наземному транспорту. В системе имеется ходовой путь в виде балки с узким вертикальным ребром, боковыми элементами жесткости и закрепленными в ее нижней части вторичными элементами линейного двигателя. Транспортное средство снабжено активными элементами линейного электродвигателя. Балка выполнена сборной. Вертикальное ребро представляет собой одно- или многослойную упругую несущую ленту, которая по всей длине, за исключением мест крепления к опорам, снабжена в верхней части четырьмя боковыми упругими ленточными элементами, каждый из которых предварительно плавно изогнут под углом 90o. Горизонтальные участки боковых упругих ленточных элементов соединены попарно между собой, а вертикальные участки - с несущей лентой. Вторичные элементы линейного электродвигателя представляют собой два продольно-зубчатых шихтованных магнитопровода, симметрично закрепленных по обеим сторонам несущей ленты, а активными элементами линейного электродвигателя служат продольные U-образные электромагниты. Ходовой путь системы характеризуется максимальной жесткостью при минимальном расходе материала. Применительно к пассажирским перевозкам обеспечиваются также снижение энергоемкости и увеличение скорости и безопасности движения. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2219082 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: система содержит рельсовый путь, выполненный из полых рельсов цилиндрической формы, радиус которых меньше радиуса кривизны вогнутого обода контактирующего с ним колеса подвижной единицы, при этом внутри рельса размещен предварительно напряженный продольный элемент, площадь поперечного сечения которого выбирается из соотношения площади поперечного сечения продольного элемента и площади поперечного сечения стенок полого рельса. Отрезки рельса и продольного элемента закреплены в общих анкерных узлах, причем рельсы и обод колеса выполнены с определенным соотношением радиуса кривизны вогнутой поверхности обода колеса и радиуса внешней поверхности цилиндрического рельса. Защищено также соотношение радиусов рельса и обода колеса. Пространство между внутренними стенками рельса и продольным элементом может быть заполнено материалом, расширяющимся при затвердевании. Изобретение направлено на повышение износостойкости и несущей способности рельсов. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2211890 патент выдан: опубликован: 10.09.2003 |
|
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. Сущность изобретения: направляющий путь содержит два опорных элемента 1, по крайней мере один продольный элемент 2 с выпуклостью между опорами, направленной вверх, связывающие указанные элементы поперечные элементы 3 и 4. Для повышения жесткости конструкции и ее унификации используются боковые листы 5, соединяющие между собой элементы 1 и 2. 5 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2204641 патент выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: рельс содержит полый трубчатый корпус 1, внутри которого размещены предварительно напряженные протяженные силовые элементы 2, например, в виде прутков, канатов или проволок, а объем свободных промежутков заполнен твердым монолитным материалом 4. Часть протяженных силовых элементов 2 или все они размещены внутри корпуса рельса с образованием контакта с внутренней поверхностью его стенки по линии приложения подвижной рельсовой нагрузки. Протяженные силовые элементы 2 могут быть снабжены адаптационными оболочками из упругодеформируемого материала, и два из них могут быть расположены предпочтительно симметрично относительно линии приложения нормальной составляющей подвижной рельсовой нагрузки от несущих колес транспортного средства. Изобретение направлено на обеспечение стабильности несущей способности рельса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2204640 патент выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа. Сущность изобретения: рельс содержит полый корпус 1 трубчатой формы с накладной головкой 4, внутри которого расположен силовой орган 2 из предварительно напряженных силовых элементов в виде проволок, прутьев или канатов, заключенных в оболочку 3. Корпус выполнен в виде охватывающей силовой орган 2 спирали. Накладная головка 4 закреплена на витках спирали. Способ изготовления такого рельса заключается в том, что из силовых элементов формируют силовой орган 2 и используют его в качестве оправки при изготовлении корпуса рельса, при этом корпус 1 рельса изготавливают и одновременно размещают в нем силовой орган 2 путем укладки на поверхность силового органа рядовой обмотки из высокопрочной проволоки или ленты. Изобретение позволяет снизить себестоимость рельсов, их материалоемкость без ущерба для прочности и несущей способности рельса. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2204639 патент выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
РЕЛЬС ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ЮНИЦКОГО Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. Сущность изобретения: рельс содержит полый трубчатый корпус 1 в виде трубы, внутри которого размещен протяженный силовой элемент 2, выполненный, например, в виде одного или нескольких предварительно напряженных прутьев, канатов или проволок, а объем свободных промежутков заполнен твердым монолитным материалом, между внутренней поверхностью стенки корпуса и монолитным материалом, по меньшей мере в зонах приложения подвижной рельсовой нагрузки размещен адаптационный слой 3 из упругодеформируемого материала. Слой может быть выполнен в виде оболочки, покрывающей внутреннюю поверхность корпуса, или в виде отдельных полос, расположенных в зонах приложения подвижной рельсовой нагрузки. Изобретение направлено на решение задач по повышению стабильности несущей способности рельса за счет снижения давлений. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2204638 патент выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|